Не горят противотуманки на ВАЗ-2114: почему не работают задние фары

Решение проблем
Содержание
  1. Вопрос цвета стекла для противотуманных фар
  2. Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин
  3. Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114
  4. Причины выхода из строя
  5. Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)
  6. Перегорание предохранителя
  7. Сгорели лампочки
  8. Окисление контактных соединений
  9. Нет контакта на массу
  10. Не работает кнопка
  11. Отсутствует питание на фишке ПТФ
  12. Неверное подключение
  13. Сломано реле
  14. Выход из строя самих противотуманных фар
  15. Схема подключения ПТФ
  16. Не работают противотуманки ваз 2110
  17. Расположение
  18. Главный МБ
  19. Первый дополнительный блок
  20. Второй дополнительный блок
  21. Как самому отремонтировать задние фары ВАЗ 2106
  22. Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
  23. Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
  24. Монтажный блок реле
  25. Замена противотуманной фары
  26. Рено Логан
  27. Ниссан Х Трейл
  28. Хендай Солярис
  29. Форд Фокус 1, 2, 3
  30. Лада Ларгус
  31. Фольксваген
  32. Ниссан Кашкай
  33. Шевроле Нива
  34. Приора
  35. Замена — дело несложное
  36. Предохранитель
  37. Перегорели Лампы в ПТФ
  38. Кнопка включения ПТФ
  39. Масса
  40. Нет питания
  41. Пример замены
  42. Видео «Замена ПТФ»
  43. Труднодоступные места
  44. Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114
  45. Как установить и подключить ПТФ
  46. Схема подключения Противотуманных фар
  47. Установка Противотуманных фар в бампер
  48. Подключение проводки к монтажному блоку через реле
  49. Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых машинах стекло противотуманной фары имело желтый цвет, поэтому многие считают, что так и должно быть сейчас, это правильнее и эффективнее.

На самом деле все иначе. Сегодня лидеры автомобилестроения используют исключительно прозрачные стекла для своих противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтого.

Актуальные противотуманные фары на ВАЗ 2110 доступны в двух вариантах — прозрачном и волнистом. Большинство людей выбирают прозрачное стекло, хотя гофрированное стекло лучше. Они обеспечивают четкий и направленный луч, который лучше всего проявляет себя в тумане или дожде.


Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин

Как известно, с завода производителя противотуманные фары на ВАЗ-2114 не устанавливаются. Это дополнительная опция, доступная при продаже автомобиля в автосалоне официального дилера. Но иногда даже этот узел может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим, каковы причины поломки, а также способы их устранения.

Рассмотрим изображение выше. Поскольку отражатель уже изношен, его «осколки» проникают в фару и «повреждают» саму лампу. В этом случае лампа будет перегорать очень часто, а если вторая фара будет в таком же состоянии, то обе они перегорят одновременно! И хозяин будет искать коротышку!

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Чтобы понять, почему вышли из строя противотуманные фары, нужно немного знать, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему включения этого блока в общую электрическую схему.

Итак, давайте рассмотрим принципиальную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Причины выхода из строя

Теперь, когда все схемы подключения противотуманных фар разобраны, можно переходить непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта с землей.
  • Кнопка не работает.
  • Нет власти.
  • Плохое соединение.
  • Реле сломано.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно переходить непосредственно к рассмотрению проблемы решения проблемы. Для диагностики вам понадобится тестер, но для ремонта вам понадобится набор отверток, гаечных ключей и некоторые запчасти.

Теперь рассмотрим, как в разных случаях нужно решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая частая проблема в электрооборудовании. Перегоревший предохранитель разрывает электрическую цепь, но защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что у каждой фары свой предохранитель, поэтому нужно проверить те, которые обозначены F8 и F9 в монтажном блоке. Номинальный ток 7,5 А .

Если на машине одновременно погасли обе противотуманные фары, то в монтажный блок не нужно лезть и дело в очередной поломке.

Сгорели лампочки

Еще одна частая причина неработающих противотуманных фар — выработка лампочек из-за короткого замыкания или естественного износа.

Чтобы проверить работоспособность детали, мы устанавливаем новую лампу в сиденье, и если она горит, то вопрос именно в неисправности именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, две лампы одновременно гореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметичности окислился контакт ПТФ

Часто другая проблема заключается в том, что разъемы для подключения противотуманных фар непосредственно к фарам окисляются и не обеспечивают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или потерю света.

В этом случае метод лечения заключается в зачистке контактной группы разъемов.

Нет контакта на массу

Причина выхода из строя противотуманных фар в том, что нет надежного контакта с землей.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и подвержен влиянию внешних факторов, которые могут вызвать коррозионные повреждения. Итак, метод устранения неисправности — удаление контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвержены износу и могут выйти из строя. Поэтому еще один этап диагностики неработающих противотуманных фар — это кнопка. В этом случае не будут работать обе фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопок мультиметром сопротивления или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправная или сломанная проводка, особенно зимой, может помешать включению противотуманных фар. Для выявления и устранения неисправностей необходимо соблюдать соответствующую схему подключения, которая представлена ​​ниже.

Неверное подключение

Эта неисправность обычно возникает, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неправильно подключил провода к реле или кнопке.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно электросхеме ПТФ и общей электросхеме автомобиля.

Сломано реле

Чтобы все работало исправно, как в случае с фарами и стоп-сигналами, противотуманные фары подключаются через реле. Конечно, это не длится вечно: постоянный ток, протекающий по контактам, а также короткие замыкания в бортовой сети могут повредить этот элемент.

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо заставить контакты прозвонить или установить новое реле, после чего проверить его работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар

Рассмотрим изображение выше. Поскольку отражатель уже изношен, его «осколки» проникают в фару и «повреждают» саму лампу. В этом случае лампа будет перегорать очень часто, а если вторая фара будет в таком же состоянии, то обе они перегорят одновременно! И хозяин будет искать коротышку!

Поэтому постарайтесь обратить внимание на состояние самого ПТФ.

Схема подключения ПТФ

Но иногда бывает, что ПТФ отказываются включаться и могут выйти из строя как одна, так и обе фары. Причин, по которым не горят противотуманные фары на ВАЗ 2114, может быть много, но основная — это появление оксидов или коррозии в важных точках электрической цепи, идущей к фарам.

Прежде чем более подробно рассматривать все возможные причины, необходимо ознакомиться со схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросети автомобиля.

Похоже на то:

Он содержит следующие обозначения:

  • розовые прямоугольники предохранители 10А — 10А;
  • F1 и F2 — противотуманные фары;
  • значок земли — заземление;
  • + 12V — вывод на «+» клемму аккумулятора.

Не работают противотуманки ваз 2110

Если есть отклонения от нормы, обязательно сделайте корректировку. Эту работу можно выполнять самостоятельно, но при этом необходимы идеальные условия окружающей среды. Поэтому лучше довериться специалистам автосервиса, у которых есть специальный стенд, ровная площадка и оборудование для регулировки.

В этом случае остается только проверить и заменить. Когда вы вынимаете лампу и смотрите, нить накала лампы может остаться визуально неповрежденной, поэтому лучше всего проверить ее с помощью исправной лампы. Опять же, если обе противотуманные фары вышли из строя, скорее всего, это не так.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗа постарались сделать все, чтобы у автовладельцев не возникло проблем с заменой реле и предохранителей, придумать гениальное решение было бы глупо. Поэтому найти их несложно.

  • Основной блок расположен слева от руля;
  • Вы найдете первый дополнительный блок на приборной панели внутри ниши, сразу за основным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Мы познакомимся с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не было путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На 16- и 8-клапанных инжекторных двигателях положение МБ идентично, поэтому инструкция фактически одинакова для владельцев обеих версий дюжины.

Главный МБ

Здесь можно найти реле и предохранители. Познакомимся с их описанием подробнее и отдельно.

Начнем с реле.

Обозначение За что отвечает
Автомобильные лампы работают
Дворники
Специальное реле, которое отключает освещение поворотов при срабатывании сигнализации
Включение ближнего света
Включение дальнего света
Площадка для установки дополнительного устройства
Работа обогрева заднего стекла

Каждый предохранитель обозначается его номинальным током и обозначением. Это позволяет использовать новый предохранитель с номиналом, соответствующим требованиям подключенного к нему оборудования.

Обозначение Номинальный ток За что отвечает
Номерной знак, приборная панель, размеры приборной панели, габаритные огни левой стороны, освещение багажного отделения
Левая фара ближнего света
Левая фара ближнего света
Фара противотуманная передняя правая
Электрические окна для дверей
Транспортная лампа, прикуриватель
Вентилятор радиатора охлаждения, гудок (гудок)
Обогрев заднего стекла
Дворники и омыватель ветрового стекла
Запасной предохранитель
Правильный размер
Фары ближнего света в правой фаре
Дальние фонари в правой фаре
Левая противотуманная фара
Подогрев сидений в салоне
Аварийный знак, указатели поворота
Стоп-сигнал, освещение замка зажигания, освещение салона
Внутренняя печка, освещение бардачка, прикуриватель
Фонарь заднего хода, контроль работы стоп-сигнала
Задние противотуманные фары

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели находится первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Вы можете найти его внизу слева со стороны переднего пассажира.

Этот блок имеет три предохранителя. У каждого из них одинаковая номинальная мощность — 15А.

  1. Первый предохранитель отвечает за модуль зажигания и управления автомобилем.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик нагревателя, датчик скорости и продувочный клапан.
  3. Третий нужен для обеспечения защиты форсунок, а также топливного насоса. Итак, если возникнут проблемы с топливным насосом, первым делом необходимо проверить состояние ответственного предохранителя.

Кроме того, в этот же блок входят три реле:

  • Реле №4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле номер пять — электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу защиты зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок уже должен быть у ног водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете нужную карту.

В нем есть еще три компонента. Они несут ответственность за:

  • Рабочий иммобилайзер;
  • Дополнительная оптика (в основном речь идет о противотуманных фарах);
  • Для работы управления центральным замком автомобиля.

Как самому отремонтировать задние фары ВАЗ 2106

  • желтый (указатель поворота);
  • красный (размер);
  • белый (обратный свет);
  • красный (индикатор тормоза);
  • красный (отражатель). 1 — указатель поворота; 2 — размер; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — цифровая подсветка

Неисправность задних фонарей автомобиля значительно увеличивает вероятность ДТП, особенно в ночное время. Обнаружив такую ​​поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться устранить ее на месте. К тому же это не так уж и сложно.

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей Шевроле Нива на замок зажигания ВАЗ 2110

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространенная модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестает работать электрическое устройство, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. В случае серьезных неисправностей движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестают работать фары или машина перестает двигаться.

Большинство причин этих проблем кроются в блоке предохранителей. Необходимо периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, чистить и заменять изношенные детали. Какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатом» и как решить многие проблемы с электричкой, и пойдет речь в этой статье.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.

K1 — реле стеклоочистителя. Если стеклоочиститель не включается, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.

К2 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийная группа», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийный блок работает, но нет указателей поворота, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем.

Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

Замена противотуманной фары

Рено Логан

Чтобы заменить противотуманные фары на Рено Логан, придется попробовать. Сам процесс не вызывает больших затруднений. Сложность заключается в том, как попасть туда изнутри.

Для его замены вам нужно будет снять колесо и остановить машину. Далее необходимо соблюдать следующую процедуру.

  • Открутите зажим, удерживающий облицовку крыла, затем снимите и вытащите его. Это единственный способ добраться до ПТФ.
  • На задней панели проектора снимите удерживающий зажим и потяните проектор на себя.
  • Если необходимо заменить только лампу, то цоколь откручивается сзади на три оборота против часовой стрелки.
  • Если необходимо заменить всю фару, мы монтируем новую вместо старой и устанавливаем обшивку крыла.

Ниссан Х Трейл

Заменить противотуманную фару на этой модели автомобиля немного проще. Изнутри через капот можно попасть в ПТФ.

  1. Отвинчиваются крепления, удерживающие обшивку салона в области фары.
  2. Затем пощупайте рукой противотуманную фару и отсоедините зажим.
  3. Осторожно отсоедините провод. Обратной стороной является то, что все приходится делать на ощупь.
  4. Снимите фару и установите на ее место новую.

Хендай Солярис

Чтобы поменять противотуманную фару на Солярис, нужно еще снять накладку крыла с переднего колеса. Процесс происходит так же, как и при замене ПТФ на Рено Логан или Дастер.

  • Осторожно снимите облицовку крыла.
  • Если вам просто нужно заменить саму лампу, поверните цоколь против часовой стрелки и снимите его. Затем замените его новым.
  • Если необходимо полностью заменить фару, для ее получения необходимо сначала открутить кожух, который крепит ее к бамперу.
  • Затем вы можете снять фару и установить на ее место новую.

Форд Фокус 1, 2, 3

Здесь процесс замены противотуманных фар абсолютно ничем не отличается от Рено Логан и Дастер. Сначала снимите колесо и выровняйте автомобиль на горизонтальной поверхности.

  1. Отвинтите зажим, удерживающий облицовку крыла, обратите внимание на необходимость его снятия и вытащите. Это единственный способ добраться до ПТФ.
  2. На задней панели проектора снимите удерживающий зажим и потяните проектор на себя.
  3. Если необходимо заменить только лампу, то цоколь откручивается сзади на три оборота против часовой стрелки.
  4. Если необходимо заменить всю фару, мы монтируем новую вместо старой и устанавливаем обшивку крыла.

Лада Ларгус

Замена противотуманной фары на Ларгус также не отличается оригинальностью процесса. Из плюсов то, что обшивка крыла на этой модели достаточно гибкая и вынимать ее не нужно, достаточно немного отогнуть за тормозной диск, предварительно открутив все крепления.

  • Осторожно отсоедините кабели от корпуса лампы.
  • Открутите саму лампочку, повернув цоколь против часовой стрелки, или полностью снимите корпус фары, нажав на фиксаторы.
  • Установите новые ПТФ и снова соберите раму.

Фольксваген

Самый популярный способ замены ПТФ в Фольксвагене аналогичен практически всем предыдущим — через обшивку колесной арки. Но к противотуманным фарам этой модели можно подойти и снаружи.

  1. Отодвинув обшивку колесной арки, необходимо отсоединить подшипники крепления тросов. Поскольку действие происходит практически вслепую, эту операцию нужно выполнять очень осторожно.
  2. Спереди в отверстие для регулировки фары вставляем специальный крючок, обычно идущий в комплекте. Аккуратно поддев и потянув за застежки, мы выдвигаем декоративную накладку вперед, затем полностью ее вытаскиваем.
  3. Затем откручиваем винты, которыми крепится ПТФ.
  4. Осторожно потяните лампу на себя.
  5. Отсоедините фиксатор проводки, нажав на защелку.
  6. В зависимости от ситуации открутите лампу и замените ее новой или вставьте совершенно новый светильник.

Ниссан Кашкай

Заменить противотуманные фары на Кашкай можно так же, как и на большинстве других марок и моделей автомобилей. Для этого вам нужно будет снять облицовку крыла или аккуратно сложить ее. Но можно выключить через моторный отсек.

Правда, для этого нужно разобрать половину двигателя, так что, может быть, даже лучше провести эту процедуру так же, как на других автомобилях. А дальше действия разворачиваются по обычному сценарию: вынимаем старую лампу, ставим новую.

Шевроле Нива

Чтобы поменять противотуманную фару на Шевроле Нива, необходимо сначала снять крыло переднего бампера. Для этого необходимо будет открутить винты в нижней передней части и внутри колесной арки.

Следующим шагом будет отсоединение ремня безопасности после освобождения защелки. А потом вы выносите маяк и ставите на его место новый.

Следует отметить, что заменить лампочку на фаре намного сложнее, чем заменить саму лампочку. Для этого нужно правильно закоротить провода, не перепутав плюс и минус. Иначе просто не сгорит.

Приора

Чтобы поменять противотуманные фары на Приору, лучше всего начать со снятия бампера. Для этого откручиваем все шурупы и крепеж. Расположены по бокам и внизу бампера. Снимать очень осторожно — пластик очень мягкий и вмятины, поверьте, совершенно бесполезны.

Следующим шагом будет отсоединение лампочек от корпуса противотуманных фар перед окончательным отсоединением бампера. В итоге после снятия бампера спереди должны свисать два провода, а сами фары должны оставаться в бампере.

Противотуманная фара, а точнее ее корпус, крепится к бамперу тремя винтами, которые легко откручиваются отверткой с соответствующей резьбой. На место снятой фары устанавливается новая и фиксируется аналогичным образом.

Далее конструкция монтируется в обратном порядке.

Читайте также: Пересвет приборной панели ВАЗ-2114: не горят габариты

Замена — дело несложное

Разобравшись, где находится блок, контролирующий работу цепи питания ПТФ, заменить его — дело несущественное. Правильно диагностировать неисправность гораздо сложнее. Поэтому, если по какой-то причине нет питания на задние противотуманные фары, следует начать с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последних можно использовать обычную мелкозернистую наждачную бумагу. Делать это нужно предельно осторожно, ведь в релейном блоке есть электромагниты, с помощью которых переключаются контакты (при нажатии кнопки освещения).

Если нет питания задних фонарей ВАЗ и с ним не работают противотуманные фары, это уже говорит не о выходе из строя реле, а о повреждении электрической цепи или коротком замыкании в системе (чаще всего — об отсутствии отрицательный контакт с Земли).

Для определения точной причины рекомендуется использовать мультиметр. Если выключены только задние фонари, это означает:

  • поврежден предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжение на них);
  • закрытие переключателя (кнопка мгновенного действия);
  • проблема с проводкой (обрыв цепи).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя очень редко. Чаще всего из-за вибраций тела бывает только обрыв в зоне контакта или массовый контакт. Грешить на плохое реле должно быть последним.

Как я думаю, вы уже видели, что на ВАЗ 2114 и других фарах «Самара» фары оставляют желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя ёжиком в тумане. Таким образом, противотуманные фары значительно улучшают обстановку, освещают обочину дороги.

Но бывает, что в какой-то момент перестают работать ПТФ и нужно срочно искать причину неисправности. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности — окисление и коррозия, возникающие при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но опять же, коснемся конкретных проблем и начнем от самых простых к самым сложным.

Предохранитель

Каждая ПТФ имеет в блоке предохранителей отдельный предохранитель F8 и F9 номиналом 7,5 А. Проверить целостность — заменить. Если вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то, скорее всего, в вашем случае ПТФ были установлены предыдущим владельцем, а предохранители на них расположены рядом с самими противотуманными фарами или рядом с реле.

Если у вас не работают оба ПТФ, то проблема с предохранителями, скорее всего, уходит не может одновременно сгореть оба предохранителя, даже если в нашей жизни все происходит.

Перегорели Лампы в ПТФ

В этом случае остается только проверить и заменить. Когда вы вынимаете лампу и смотрите, нить накала лампы может остаться визуально неповрежденной, поэтому лучше всего проверить ее с помощью исправной лампы. Опять же, если обе противотуманные фары вышли из строя, скорее всего, это не так.

Реле находится в монтажном блоке или установлено в другом месте, если ПТФ устанавливались не на заводе. Самый простой вариант — заменить и проверить заведомо исправное реле, также можно попробовать постучать по нему. При активации кнопки ПТФ должно щелкнуть реле. Если реле не щелкает, замените реле, иначе на него просто не подается питание.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя, поменять за 1 минуту.

Масса

Небольшой вес по кузову как от самих ПТФ, так и от реле. Очистите и прочно приклейте к телу.

Нет питания

  1. Проверим, подано ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка питания ПТФ, тут все нормально).
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (см. Схему). Провода от этого реле идут к колодкам ш7 ш8 монтажного блока (они промаркированы).

Если нет питания, нужно его искать, искать обрыв нити. Скорее всего проблема в этом случае банальная: провод выпал или заржавел.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, принцип замены у всех одинаковый. Поэтому мы можем рассмотреть пример только одного элемента, который необходимо заменить. Пусть будет прикуриватель. Обозначается F6 и F18 (см. Таблицу).

Первым делом перед заменой предохранителя является проверка его исправности. Многие люди сразу меняют предмет, даже не задумываясь, действительно ли в нем проблема разрыва узла.

Чтобы проверить предохранитель, нужно выполнить несколько пошаговых операций:

  • Завести машину, повернув ключ зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри гнезда, где он должен быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Выньте прикуриватель и проверьте, горячий ли он. Если температура осталась прежней, то есть элемент холодный, то нужно поменять предохранитель.

Как это сделать? Очень просто.

  1. Подойдите к панели, где находится плата с реле и прикуривателем. Как вы помните, слева от руля, в нижней части панели приборов, есть монтажный блок.
  2. При нажатии на соответствующие защелки крышка сдвинется со своего места. Будьте осторожны, чтобы не сломать застежки.
  3. Монтажный блок теперь открыт перед вами.
  4. Если присмотреться, по краю можно увидеть специальный пинцет. Также поставляется с завода для аккуратного снятия предохранителей и установки на их место новых элементов.
  5. Удалите поврежденный предохранитель. В данной конкретной ситуации речь идет о предохранителе прикуривателя, поэтому необходим элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Этот компонент перегорает из-за того, что современным автомобилистам необходимо дополнительное электрооборудование, например, пылесосы, электронасосы. Все это связано с предохранителем и перегружает его. Отсюда частые поломки.
  7. Используя тот же пинцет, вставьте новый предохранитель с такими же параметрами, как указано на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика нет пинцета, альтернативой этому инструменту могут служить маленькие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь удалить элементы пальцами. Гнезда довольно хрупкие, руками можно только расшатать и повредить.

Замена реле и предохранителей — простой и недорогой ремонт. Но если вы повредите сам блок, придется потратить больше денег и обязательно придется попотеть.

Можно ли ремонтировать предохранители? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании просто деформируются. Поэтому ремонт возможен только одним способом — заменой перегоревших предохранителей.

Автомобиль оборудован осветительными приборами, необходимыми для безопасного дорожного движения и движения в ночное время. Указатели поворота — один из важнейших световых сигналов. Он используется для индикации смены полосы движения, а также для включения сигнализации. Довольно часто выходит из строя ВАЗ-2110. Это происходит по разным причинам, о которых мы поговорим в этой статье.

Видео «Замена ПТФ»

В этом видео показано, как снять противотуманные фары и как их заменить (видео Сергея Глазырева).

Противотуманные фары — очень полезная опция, ими намного комфортнее ездить не только в непогоду, но и ночью, так как они хорошо освещают дорогу. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что лампочка противотуманной фары перегорела и ее нужно заменить.

Сделать это не так-то просто, потому что иногда, чтобы добраться до лампочек, приходится снимать передний бампер. Попробуем разобраться, можно ли это сделать, не снимая бампер?

Труднодоступные места

Вся проблема в том, что противотуманные фары прикручены к бамперу сзади и до них очень сложно добраться. Доступ сверху перекрывается радиатором охлаждения двигателя и самим кузовом. А снизу, как правило, устанавливают защиту мотора и другие пластиковые пыльники.

А найти доступную эстакаду, чтобы можно было копнуть глубже под машиной, не так просто. Но есть один способ, о котором автомобилисты просто забывают: лазание через колесную арку.

Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114

Чаще всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является истощение лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, то вам нужно заменить лампу на новую. Также бывают случаи, когда при визуальном осмотре лампа могла не перегореть.

В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как в ситуации с предохранителем две лампы не могут перегореть одновременно, значит, если не работают обе противотуманные фары ВАЗ 2114, причина в другом.

Что ни говори, но передняя фара на отечественном ВАЗе оставляет желать лучшего. ВАЗ 2114 не исключение, фары мерзко светятся в темноте и ночью, так что еще придется использовать свет противотуманных фар, или как их еще называют ПТФ.

Однако часто случается, что не работают ПТФ, и чтобы быстро найти причину выхода из строя противотуманных фар на ВАЗ 2114, предлагаем вам ознакомиться с основными причинами выхода из строя противотуманных фар.

Как установить и подключить ПТФ

Лада 2110, Бортжурнал Замена термостата термоэлемента ВАЗ 2110

Установка и подключение противотуманных фар происходит в 3 этапа:

  • установка ПТФ в бампер;
  • подключение проводки к монтажному блоку через реле;
  • установка кнопки в панели.

Схема подключения Противотуманных фар

Ну думаю тут все понятно! Схема не полная: не указана масса тех же ПТФ на кузове, что нужно делать в обязательном порядке. Придется закрепить массу в надежном месте, конечно же, на металле! Перед креплением обязательно очистите металл от грязи и хорошо затяните массу, чтобы не было провисания натяжения. В противном случае ПТФ будут гореть слабо и неравномерно.

Установка Противотуманных фар в бампер

Как уже было сказано выше, у вас есть два варианта: установить новый бампер с готовыми вырезами под ПТФ или самому вырезать лобзиком. Для этого снимаем бампер, размечаем посадочные отверстия, вырезаем лобзиком.

Далее устанавливаем «стаканы» — они закрывают вырез на внешней стороне бампера, состоят из двух частей: декоративной — внешней и внутренней — фиксирует стекла на бампере с помощью боковых защелок и держит ПТФ. (Как снять бампер?)

Подключение проводки к монтажному блоку через реле


Реле с проводкой

  1. Первым делом открываем капот, находим монтажный блок и откручиваем два его крепления к корпусу по бокам, снимаем крышку с монтажного блока.
  2. С нижней части монтажного блока отсоедините две внешние проводные площадки с маркировкой «7» и «8».
  3. Берем установочный комплект: на реле надеваем провода из комплекта.
  4. Остальные концы проводов добавляем к колодке проводов «7» и «8» согласно схеме.
  5. Прикрепляем подушечки резьбы в монтажный блок и фиксируем в исходном положении
  6. Далее прикрепляем реле к кузову автомобиля в любом удобном месте: например, рядом с самим монтажным блоком.
  7. Протягиваем отрезки проводов от подшипников монтажного блока (которые мы уже установили) к противотуманным фарам и соединяем. Также к кузову прикрепляем массу противотуманных фар.

Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

Осветительное оборудование, такое как противотуманные фары, является необязательным для всех автомобилей серии. Опционально может быть установлен в салонах, продающих новые автомобили.

Надо сказать, что в условиях домашнего климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно если учесть, что основной свет на автомобилях ВАЗ оставляет желать лучшего, а в дождливую погоду не всегда обеспечивает адекватную обзорность на дороге. Дорога. Входящие в комплект противотуманные фары очень помогают в такой ситуации.



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114