Натяжка ремня грм ваз 2112 16 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Ремень привода грм — проверка состояния и регулировка натяжения
  2. Регламент и артикулы
  3. Все аналоги
  4. Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112
  5. А вот какие могут быть причины обрыва ремня:
  6. Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель
  7. Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ
  8. Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ
  9. Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
  10. Замена на самонатяжной ролик (автомат-натяжения)
  11. Как поменять своими руками?
  12. Инструменты и материалы
  13. Пошаговая инструкция
  14. Замена ремня на машине с ГУР
  15. Особенности выставления меток
  16. Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
  17. Предостережение от ошибок
  18. Замена на самонатяжной ролик (автомат-натяжения)
  19. Ради чего мы старались
  20. Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
  21. Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
  22. Уточнения для ВАЗ-21124
  23. Для тех, кто ничего не понял
  24. Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
  25. Инструменты
  26. Комплектующие
  27. Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»
  28. Чертёж пластины
  29. Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
  30. Ремень ГРМ — что это?
  31. Особенности модели 2110
  32. О двигателе
  33. Lada 2112 (21124) › Logbook › Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель
  34. Если пластину не изготовлять

Ремень привода грм — проверка состояния и регулировка натяжения

Ремень ГРМ следует проверять каждые 15 000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистым – без следов грязи и масла на поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, порезанными или изношенными зубьями, износом шнура подлежит немедленной замене (см. «Ремень — Замена»).
Масло и грязь на ремне сокращают срок его службы.

Для проведения работ потребуются: штангенциркуль и хозяйственная стальная рейка (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжки ремня ГРМ (см. «Инструменты, инвентарь и эксплуатационные материалы»).

Натяжение ремня необходимо проверять и регулировать на холодном двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите декоративную накладку на двигателе (см. «Декоративная накладка на двигателе – разборка и сборка»).

3. Снять переднюю крышку мотора 2112, 2111, 21114 или верхняя часть передней крышки
двигатель 21124 (См. «Ремень — Замена»).

4. Снимите переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и установите автомобиль на надежную подставку.

5. Снимите правый экран в моторном отсеке (см. «Грязевой экран в моторном отсеке — снятие и установка»).

6. Провернуть коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм посмотри ремень.

При проверке ремня ГРМ вращать коленчатый вал можно следующим образом. Включите четвертую передачу, приподнимите правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), поверните правое переднее колесо по часовой стрелке. Это приведет к вращению коленчатого вала двигателя.

Управление 16-клапанными двигателями

1. Зацепляем крюк стального двора за ручку удлинителя торцевого ключа. Прикрепляем крюк к стальному рею на надстройке изолентой или изолентой.

2. Проверяем натяжение ремня в средней части ветви между шкивами распредвалов. Прикладываем край линейки к валикам. Через удлинитель, нажимая на ремень с усилием 10 кгс, измеряем прогиб, который должен быть 5,4 мм.

Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень; если ремень слишком натянут, ослабляем натяжение.

Для проверки состояния и натяжения ремня на моторе 2112 достаточно снять заглушку с передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от края передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от края крышки до ремня ГРМ и учитывать этот размер при измерении.

Управление 8-клапанными двигателями

Двумя пальцами пытаемся повернуть ремень на 90° в районе между дисками коленчатого и распределительного валов, прикладывая к нему усилие 15-20 Н м (15-2,0 кг см).

Если приложенного усилия недостаточно для поворота ремня на нужный угол, ремень будет перетянут; если ремень можно повернуть на больший угол, он недостаточно натянут.

1. Ключ на 17 мм ослабить натяжную гайку натяжного ролика.

2. Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления (операция показана на примере двигателя 21124, на других двигателях выполняется аналогично).

3. Провернуть коленвал двигателя на 2 оборота и проверить натяжение ремня (см выше). При необходимости повторите регулировку.

4. Наконец, затяните стопорную гайку ролика моментом 33,23–41,16 Н·м (3,4–4,2 кг·см)

Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок службы ремня и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, направляющих и направляющих роликов.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.





Регламент и артикулы

Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 000 км — это регламент. Статью ремня приводить не будем — речь не шла о замене. А если вы решили заменить натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-ХХ. Вместо ХХ могут идти цифры от 00 до 10, и все это продукция отечественных заводов (00 — ВАЗ).

Все аналоги

Давайте сразу перейдем к списку:

  • МАСТЕР СПОРТ 2112-1006120-АТ-ПКС-МС
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ KR5048 или 830900AE2
  • ИНА 531075010
  • КОРАМ C747
  • ПИЛЕНГА ПТ-П 1545
  • ФИНВЕЙЛ BT010
  • ЭСПРА 2112-1006120/ЭС0120
  • ВОРОТА T42042A
  • СКТ СР 912
  • ВБФ 830900AE1
  • КВАРЦ QZ-12-6120 или QZ21126120

Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112

Признаки износа ремня ГРМ на ВАЗ 2112

  1. На поверхности могут наблюдаться трещины, сколы, царапины глубиной более 1 мм, расслоение и видимость проволоки;
  2. Внутреннее зубчатое колесо имеет следующие дефекты: разная высота зубьев, продольный износ (если они есть, шестерни следует проверить на целостность. Они могут иметь небольшое отклонение по кольцу, которого будет достаточно для ускорения износа);
  3. Следы масла. Из-за этого будут наблюдаться проскальзывания, что приведет к отклонениям фаз газораспределения – несвоевременному открытию и закрытию каналов, что в свою очередь приведет к неполному сгоранию горючей смеси, недостаточной «очистке» цилиндра (момент, когда оба впускных и выпускных канала открыты), закоксовывание двигателя.

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

  • при установке ремень был не натянут должным образом;
  • автомобиль эксплуатировался в плохих условиях;
  • срок службы ремня истек;
  • на ремень попало масло или смазка;
  • водяной насос неисправен;
  • на барабанах появился люфт.

Если не проводить диагностические процедуры, можно пропустить момент, когда ремень близок к обрыву. А обрыв чреват серьезными последствиями – бывает, что поршни ударяют по клапанам. Клапана и поршни от этого деформируются, и машину потом надо серьезно ремонтировать. Поэтому необходимо проверять состояние ремня, и менять его нужно через 60 000 км.




Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1.6 16 кл.

1. Снимите кожух ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем болт и снимаем датчик.

2. На шкиве отсутствует зуб, это не случайно, это позволяет датчику коленвала определять верхнюю мертвую точку, а также позволяет блокировать откручивание коленвала — затянуть болт крепления шкива.

3. Делается это таким образом, шкив совмещается с отверстием под датчик коленвала и через отверстие под датчик вставляется подходящая трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, блокируется шкив, а потом открутил и снял.

4. Ослабьте гайку натяжного ролика и снимите старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить прокрутив ключом правый распредвал, либо можно снять натяжной ролик, кому как больше подходит.

6. Отворачиваем болт крепления шкива и выравниваем зубчато-ременную передачу по меткам. Если на корпусе масляного насоса нет меток, ставим метки на маховике и одновременно зубилом делаем метки на масляном насосе, так будет удобнее.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, чтобы зубчатый ременный привод не сбивался

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень с натяжным роликом. Если ключа нет, не отчаивайтесь, можно протянуть двумя гвоздями и отверткой между ними, а можно взять стальную вилку, удалить два средних зуба полностью, а два крайних зуба укоротить пополам и загнуть. Не забудьте затянуть гайку натяжного ролика. (Чтобы натянуть ремень, поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), чтобы ослабить, поверните его по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал на два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпадают, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защищаем ремень и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен провернуться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ

Единица продукции всех видов в основном одинакова. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимает только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на наружное кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными.

Торец подшипника защищен от пыли, влаги и загрязнений металлической крышкой или втулкой. Шкив неразборный, может быть изготовлен из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Шкивы также различаются по размеру (ширине и диаметру) в зависимости от конкретного типа двигателя.






В качестве материала для изготовления шкива используйте:

  • стальной или алюминиевый сплав;
  • пластик.

Сегодня широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые направляющие ролики дешевле, легче и менее шумны при работе. Благодаря малому весу они также уменьшают общий вес всей цепи привода ГРМ. Современные изделия из пластика имеют длительный срок службы. Несмотря на то, что они подвержены износу, они могут прослужить целый сезон между заменами ремней.

Более прочные металлические обводные ролики применяются в мощных и нагруженных двигателях внутреннего сгорания, где надежность ременного привода ГРМ имеет первостепенное значение, независимо от режима работы двигателя.

Все обводные ролики различаются по типу поверхности (дорожки) шкива:

  • с гладкой рабочей поверхностью;

При этом трасса лишена неровностей.

с рифленой рабочей поверхностью;

На беговой дорожке нанесены неглубокие продольные канавки, которые уменьшают площадь контакта между шкивом и ремнем.

с зубчатой ​​рабочей поверхностью;

Трак имеет поперечные зубья.

Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), тогда как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.

Изделия с рифленой и гладкой поверхностью покрываются гладкой (изнаночной) стороной ленты. Элементы зубчатого ролика расположены на рабочей стороне ремня и закрыты его зубчатой ​​поверхностью. Нельзя менять один тип детали на другой, так как в этом случае изменятся характеристики всего ГРМ, а это может привести к выходу двигателя из строя.

Шкивы любого типа также могут быть:

  • со стойкими воротниками;
  • без упрямых жемчужин.

В первом случае на шкиве с одной или обеих сторон имеются невысокие буртики, препятствующие проскальзыванию ремня ГРМ. Хомуты зубчатых обводных роликов выполнены в виде съемных деталей и устанавливаются при монтаже деталей. В других случаях буртики неотделимы от шкива и формируются при изготовлении детали штамповкой, литьем или точением.

На двигатель устанавливаются диски ГРМ:

  • через специальную скобу;
  • непосредственно к блоку двигателя.

В последнем случае установка осуществляется путем размещения подшипника вплотную к соответствующей площадке блока цилиндров и последующего закрепления детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или более болтами, а сама катковая часть монтируется на кронштейн.

Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

Правильное натяжение ремня ГРМ на серийных автомобилях — процедура несложная, но требующая определенных специальных знаний.

Алгоритм действий может немного отличаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки автомобиля. Существуют отличия в порядке замены и натяжки ремня на 8-клапанных и 16-клапанных двигателях. Как подтянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном используются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Лада Ларгус;
  • Стипендия Лады;
  • Загрузить новости.

Ряд автомобилей семейства «Самара 2» также оснащались 16-клапанными двигателями. Кроме того, такие двигатели устанавливались и на модели 2110-2111.






Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтобы поставить ремень ГРМ ВАЗ 2112 из купленного комплекта, нужно снять старый. Для этого поддеваем и аккуратно разбираем штекер, осматривая узел. Если ГРМ в порядке, можно не трогать и продолжать ездить без замены. Любые дефекты указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом на 10 откручиваем 6 болтов на кожухе и снимаем его.

Для выполнения работы необходимы все основные типоразмеры ключей

Осторожно проверните коленчатый вал ключом на 17 до тех пор, пока метки на валах не займут оптимальное положение. Закрепите его отверткой, открутите шкив. Ключом с той же головкой на 17 ослабляем гайку, снимаем ремень, надеваем новый. Если все в порядке, присоединить шкив приводного генератора, вернуть кожух ремня.

Важно! Все процедуры замены должны сопровождаться подтяжкой устройства и проверкой степени.

Замена на самонатяжной ролик (автомат-натяжения)

На двигателях 11194 и 21126 установлены ролики с «автонатяжителем». Думается, что автоматический каток подходит для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Два разных натяжных ролика Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжен выступами по бокам. На детали 21126-1006238 выступов нет. В этом и проблема.

Не рискуйте понапрасну — нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или аналог.

Как поменять своими руками?

Прежде чем менять ремень ГРМ самостоятельно, необходимо изучить схему ГРМ, запастись необходимым инструментом, а также представить порядок работ в виде последовательности действий.

9e74e05s-960.jpg

Перед заменой изучите диаграмму ГРМ

Различия между модификациями ВАЗ 2112 есть, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм можно использовать и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например 2110. У вас должен быть хороший мануал, пошагово объясняющий ход работ. А если есть хоть какой-то опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля, мы спокойно проводим периодическое ТО своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов невелик:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или разводной ключ на 17;
  • большая плоская отвертка;
  • роликовый ключ натяжителя (если на автомобиле установлен гидроусилитель руля).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора.
  2. Головкой на 10 откручиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Чип датчика коленвала отсоединен.
  4. Крепление датчика коленвала откручивается. Затем нужно снять датчик.
  5. Отверстие датчика должно совпадать с местом на шкиве, где нет зубьев. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог определить ВМТ (верхнюю мертвую точку). Кроме того, незубчатая часть используется для блокировки шкива. После регулировки в отверстие датчика необходимо установить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. Зафиксировав шкив, отверните гайку генератора.
  7. Болт натяжителя ремня ослаблен. После этого ремень снимается. Часто при этой операции также меняются натяжные и опорные ролики и насос.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Есть два способа установки этой детали. Первый: наденьте ремень со снятым натяжным роликом. Натяжение регулируется после установки ролика. Второе: установить ремень, повернув шкив выпускного распредвала ключом на 17.
  9. Затем нужно подтянуть ремень ГРМ с помощью регулировочного болта. Вращается ключом на 10. Вращение по часовой стрелке увеличивает натяжение, против — ослабляет.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на автомобиле есть гидроусилитель руля, то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работы необходимо снять бачок гидроусилителя, так как он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, у машин с ГУР нет регулировочного болта. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика и специального ключа. Если такого ключа нет, можно воспользоваться самодельным приспособлением с двумя гвоздями и отверткой. Во время работы необходимо проверять степень натяжения ремня и при необходимости подтягивать его. Наконец, затяните гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Перед натяжением ремня и затягиванием болтов необходимо проверить расположение меток. При неправильной установке меток это в лучшем случае проявится в снижении мощности двигателя и тяги. В худшем случае в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, это может произойти даже при полностью исправном ремне ГРМ.

Чтобы избежать этих проблем, соблюдайте порядок маркировки:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки метки на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса совмещены.
  2. Метки расположены на шкивах впускного и выпускного распределительных валов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика затягивается.
  4. Коленчатый вал вращается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно заменить датчик коленвала, подключить разъем питания и установить крышку ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно увидеть на картинке ниже.



Блокирует шкив коленчатого вала



Маркировка на коленвале



Установочные метки на тарелках клапанов

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

  1. Установите новый ремень;
  2. Ремень ослаб;
  3. «проскальзывание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.


Если причина вмешательства в обрыве или «перескакивании» ремня, следует предварительно убедиться в целостности клапанов. Сломанный газораспределительный механизм (эксплуатация) приводит к поломке двигателя на 16-клапанных силовых агрегатах объемом 1,5 литра. Но в случаях поломки привода на высоких оборотах разрушаются клапана и ЦПГ на других двигателях.

Проверяют ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, проворачивая распредвал вручную. Работающий механизм должен вращаться с небольшим усилием. Ошибки, как правило, не поддаются влиянию.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Проще всего это сделать, плотно заткнув свечное отверстие бумагой. При наличии давления в цилиндре пробка выбивается из посадочного места на определенном этапе поворота распределительного вала. » alt =»»> Подобная проверка на 16-клапанных двигателях не рекомендуется.

Риск повреждения в принципе пригодного для использования клапанного механизма слишком велик. В поршнях полуторалитровых двигателей этого типа канавок нет. Следовательно, клапаны с наклоном вниз изгибаются при контакте с поверхностью поршня.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1.6 16 кл.

1. Снимите кожух ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.
Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем болт и снимаем датчик.

2. На шкиве отсутствует зуб, это не случайно, это позволяет датчику коленвала определять верхнюю мертвую точку, а также позволяет блокировать откручивание коленвала — затянуть болт крепления шкива.

3. Делается это таким образом, шкив совмещается с отверстием под датчик коленвала и через отверстие под датчик вставляется подходящая трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, блокируется шкив, а потом открутил и снял.

4. Ослабьте гайку натяжного ролика и снимите старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить прокрутив ключом правый распредвал, либо можно снять натяжной ролик, кому как больше подходит.

6. Отворачиваем болт крепления шкива и выравниваем зубчато-ременную передачу по меткам. Если на корпусе масляного насоса нет меток, ставим метки на маховике и одновременно зубилом делаем метки на масляном насосе, так будет удобнее.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, чтобы зубчатый ременный привод не сбивался

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень с натяжным роликом. Если ключа нет, не отчаивайтесь, можно протянуть двумя гвоздями и отверткой между ними, а можно взять стальную вилку, удалить два средних зуба полностью, а два крайних зуба укоротить пополам и загнуть. Не забудьте затянуть гайку натяжного ролика. (Чтобы натянуть ремень, поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), чтобы ослабить, поверните его по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал на два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпадают, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защищаем ремень и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен провернуться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Провожу двумя пальцами между распредвалами и вверх-вниз. 5-6 мм качается туда-сюда, потом так и оставляю.

3. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью специального инструмента. Наиболее правильное натяжение ремня равно усилию 2 кгс. Добившись такого результата, закрепляем крепежную гайку.

4. В разделе «Руководство» подробно описан ручной способ проверки. Он обеспечивает контроль натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с силой 10 кг прогиб ремня составил 5,4 мм. Отклонение во все стороны не более 0,2 мм.

Двигатель должен быть «комнатной» температуры (+15-30°С). Перетянутый ремень рвется — прочность кордовых проводов ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Натянутый ремень тоже долго не прослужит, так как при входе в шкив зубья ремня не попадают в углубления в шкиве — происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основания.

bfca8b8s-960.jpg

Предостережение от ошибок

Если речь идет о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ может быть увеличено или уменьшено. В этом случае необходимо соблюдать рекомендации:

Результат правильной и неправильной настройки показан ниже.

Лево право поворот вправо должен снять напряжение. А кто сделал наоборот, то пусть на себя обижается: ремень очень быстро изнашивается!

При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут быть вверху (как на картинке 2).

Замена на самонатяжной ролик (автомат-натяжения)

На двигателях 11194 и 21126 установлены ролики с «автонатяжителем». Думается, что автоматический каток подходит для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Каток от двигателя ВАЗ-2112 снабжен выступами по бокам. На детали 21126-1006238 выступов нет. В этом и проблема.

Не рискуйте понапрасну — нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или аналог.

Ради чего мы старались

В случае ошибок ГРМ двигатель ВАЗ-2112 успешно гнет клапана, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также пропуск нескольких зубцов. Вторая неисправность возникает при слишком малом усилии натяжения, а первая – в результате износа ремня в целом. Делайте выводы сами.

Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ


Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует провести следующие подготовительные работы:

  • Повесить и снять правое переднее колесо;
  • Откручиваем 3 болта крепления передней крышки ГРМ;
  • Снимите крышку;
  • Ключом «на 17» ослабьте натяжной ролик.

После этого проверьте метки дисков. Один из них, расположенный на шкиве коленчатого вала, должен совпадать с установочными антеннами на задней крышке. При этом проверьте метку на маховике. Он должен быть на одном уровне с установочной меткой на верхней части блока.

ВАЖНЫЙ! В действительности не всегда удается добиться точного совпадения меток. Поэтому механизм регулируется с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.


Если метки совпадают, вопрос, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремень, необходимо сдвинуть ослабленный натяжной ролик вправо, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого рулет хорошо затягивается. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. Если его нет, можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляются в специальные отверстия на ролике.

Если метки не совпадают, ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы маркируются индивидуально. Обратная установка ремня лучше начинать с задней ветви. После установки рулон затягивается.

ВАЖНЫЙ! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей можно сместить на 1-2 зубца. Если это произойдет, метки должны быть установлены с ошибкой влево, чтобы можно было компенсировать смещение. После установки ремня шкивы автоматически займут нужное положение.

Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, а затем вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота на шкиве коленчатого вала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. Коробка передач должна быть в нейтральном положении. Если после поворота метки не сдвинулись друг относительно друга, процедуру можно считать завершенной.

Сборка осуществляется в обратном порядке. » alt=»»> Вам следует ответить на вопрос, как проверить постоянство напряжения. Для этого зажмите ремень между большим и указательным пальцами и поверните его на 90°. Мастер должен уметь это делать, иначе ремень считается перетянутым.

Газораспределительный механизм
Почему свистит ремень генератора
Замена подшипника генератора
Легкий маховик
Распределитель

Читайте также: Почему горит лампочка АБС на Шевроле Лачетти 

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

У двигателя ВАЗ-21124 есть одна особенность: как ни крути шкивы, он не гнет клапана. С двигателем 21120 (16v 1,5 л) такие приколы не пройдут! Если положения шкива не сильно выдавлены, попробуйте надеть ремень и затянуть механизм до положения «ВМТ 1 и 4». И всегда следуйте инструкциям:

  1. Коленчатый вал устанавливают в нужное положение, и проверяют метку на шкиве привода генератора (рисунок 1) или на шкиве коленчатого вала (рисунок 2);

Ведущее колесо динамо и шкив коленчатого вала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 маркировка выполняется одинаково, вне зависимости от того, какой у него двигатель. Вот фотки для двигателя 21120.

Как все выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под капотом еще одна этикетка.

Последний шаг является необязательным. А потом делают так, чтобы не переделывать всю работу с нуля».

  • Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
  • Метка на шайбе коленчатого вала иногда обламывается — используйте метод проверки «1» (рисунок 1) или «3» (рисунок внизу).

Уточнения для ВАЗ-21124

На двигателе объемом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см фото).

Но если этой отметки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».

Диски таймера можно вращать как угодно — поршни все равно не будут касаться клапанов. Сравните, как выглядят поршни двух разных двигателей — станет понятно, о чем речь.

Для тех, кто ничего не понял

Число зубьев на шкиве коленчатого вала — 21, на шкивах распределительных валов — 42. При вращении коленчатого вала на 360 градусов распредвалы поворачиваются на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).

Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Следите за тем, чтобы метки на шкиве распределительного вала смотрели прямо вниз. Тогда метка на диске коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если нет крепежного приспособления, его можно изготовить самостоятельно. Подойдет даже съемник пружин подвески (см фото).

Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в гараже подготовьте все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Инструменты

В базовый набор инструментов входит пятигранный ключ с 6 гранями, головками диаметром 10-17 мм. Обязательно возьмите рожковый ключ на 13 мм или накидной стандартный, для затяжки плоскую отвертку.

Комплектующие

Для замены комплекта покупают новую удлинительную трубку и комплект ГРМ. Если есть возможность, ремень лучше установить сразу — так он прослужит дольше и система сможет нормально работать.

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняются на холодном двигателе. Предположим, что теперь ремень заменен, а гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

  1. Берем «крокодил» для аккумулятора и крепим ремень к шкиву. Затем с помощью ключа «на 17» ослабьте гайку (см рисунок).
  2. Вкручиваем штифт М8 в отверстие с резьбой рядом с роликом. Накручиваем на него две гайки. На ролик надеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.
  3. Внутренняя гайка шпильки должна соприкасаться с пластиной. Сверху накручивается еще одна гайка, фиксирующая пластину на месте.
  4. Взяв ключ «на 17», затяните гайку на ролике. Рекомендуемое усилие 33,2-41,1 Н*м
  5. Осталось убрать все лишнее — тарелку и шпильку.

На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочной шпонке. Сила должна быть 2,0 Н*м. А у нас расстояние от оси до «уха» 51 мм (см.ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах) и вы получите то, что хотите.

Чертёж пластины

Показанная на чертеже пластина изготовлена ​​из стали толщиной 2 мм. Выкройку необходимо делать исходя из характеристик гибочного оборудования. При «сгибании» длина уменьшается, а значит размеры выкройки будут больше 94×75 мм.

Резьба под винты М4 нарезается стандартным образом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжение ремня ГРМ на более ранних и других автомобилях, оснащенных 16-клапанными двигателями, обычно производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6, а не на 3 болтах, как в предыдущем случае.

Кроме того, натяжение ремня ГРМ на силовых агрегатах ВАЗ-2112 (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, используется для натяжения. Другой — база. » alt=»»>При натягивании ремня «предыдущего» двигателя или двигателя 2112 надо быть особенно внимательным. Если вы наденете его и потянете, важно попробовать провернуть мотор вручную.

Если коленчатый вал не удается провернуть, следует еще раз проверить правильность меток. На этих двигателях отказ почти всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Ремень ГРМ — что это?

Особенности модели 2110

Особенности этой модели включают в себя следующее:

  • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
  • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавеют в старых моделях.
  • Система управления на борту.

Механизм газораспределения на ВАЗ 2110 страдает от частых поломок, а точнее повреждений и обрывов ремня ГРМ, представляющего собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого у разных двигателей различаются. Заменить можно без особых хлопот, при наличии времени на эту процедуру можно разобраться самостоятельно, и сэкономить на ремонте в мастерской.

А также повреждения могут свидетельствовать о проблемах с системой газораспределения, в которых следует разобраться. Давайте узнаем, как поменять ремень и разберем поломку в ГРМ.

О двигателе

Производительность двигателя модели 2110 достаточно высока для времени производства.

На автомобили 2110 устанавливался ряд двигателей, как карбюраторных, так и инжекторных, с 8 клапанами (ВАЗ 2111, 21114) и 16 клапанами (ВАЗ 21120, 21124).

Список двигателей ВАЗ 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

По стандарту на ВАЗ 2110 устанавливался 8-клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. 8-клапанный двигатель, имеющий маркировку 21114, получил наибольшее признание благодаря своей высокой мощности и относительно небольшому расходу топлива.

Стандартный пробег для этого двигателя составляет 250 000 км. При использовании качественного масла, залитого в двигатель, можно продлить срок службы автомобиля на 20-30 тыс км.

Lada 2112 (21124) › Logbook › Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1.6 16 кл.

1. Снимите кожух ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем болт и снимаем датчик.

2. На шкиве отсутствует зуб, это не случайно, это позволяет датчику коленвала определять верхнюю мертвую точку, а также позволяет блокировать откручивание коленвала — затянуть болт крепления шкива.

3. Делается это таким образом, шкив совмещается с отверстием под датчик коленвала и через отверстие под датчик вставляется подходящая трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, блокируется шкив, а потом открутил и снял.

4. Ослабьте гайку натяжного ролика и снимите старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить прокрутив ключом правый распредвал, либо можно снять натяжной ролик, кому как больше подходит.

6. Отворачиваем болт крепления шкива и выравниваем зубчато-ременную передачу по меткам. Если на корпусе масляного насоса нет меток, ставим метки на маховике и одновременно зубилом делаем метки на масляном насосе, так будет удобнее.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, чтобы зубчатый ременный привод не сбивался

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень с натяжным роликом. Если ключа нет, не отчаивайтесь, можно протянуть двумя гвоздями и отверткой между ними, а можно взять стальную вилку, удалить два средних зуба полностью, а два крайних зуба укоротить пополам и загнуть. Не забудьте затянуть гайку натяжного ролика. (Чтобы натянуть ремень, поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), чтобы ослабить, поверните его по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал на два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпадают, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защищаем ремень и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен провернуться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Провожу двумя пальцами между распредвалами и вверх-вниз. 5-6 мм качается туда-сюда, потом так и оставляю.

3. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью специального инструмента. Наиболее правильное натяжение ремня равно усилию 2 кгс. Добившись такого результата, закрепляем крепежную гайку.

Если пластину не изготовлять

Всем известно, что на двигателе ВАЗ-2112 натяжение и замена ремня ГРМ осуществляется с помощью ключа. Внешний вид представлен на картинке.

На рукоятке можно сделать канавку, а затем, установив динамометр, отрегулировать усилие, как показано выше.

При усилии 4 кгс расстояние от паза до центра между штифтами должно быть 49,5 мм.

Разница между способами «1» и «2» очень проста: во втором случае пластина (ключ) не закреплена. Это означает, что ключ необходимо держать на одном уровне, пока гайка затягивается. Сделай выбор.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114