Настройка клапанов 16 клапанного двигателя

Решение проблем
Содержание
  1. Конфигурация
  2. Принцип работы
  3. Комплектации «Люкс» и «Норма»
  4. Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
  5. Диагностируем состояние
  6. Почему стучат гидрокомпенсаторы
  7. Для чего необходима регулировка?
  8. Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  9. Таблица регулировки по инструкции завода
  10. Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах
  11. Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов
  12. Величина теплового зазора
  13. На что обратить внимание при обратной сборке механизма
  14. Устройство
  15. Настраиваем ГРМ на десятом семействе. Советы опытных владельцев
  16. Инструмент для проведения работ
  17. Особенности процесса
  18. Опасности при ремонте клапанов
  19. Настройка клапанов лада приора
  20. Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110
  21. Подготовка и разборка механизма
  22. Регулировка клапанов на моторе GA16 Nissan
  23. Регулировка клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
  24. Процесс регулировки клапанов
  25. Какие бывают регулировочные шайбы?
  26. Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема
  27. Регламент настройки
  28. Симптомы неполадок
  29. Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
  30. Что делать если гнет клапана

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последний используется в газораспределительных модулях с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанном исполнении впускной и выпускной клапаны оснащены отдельными распределительными валами. Оптимальным решением для такой компоновки является использование гидравлического толкателя.

Гидрокомпенсатор Приоровского на 126 двигатель состоит из следующих частей:

  • Поршневая пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шаровым краном.
  • Внешний корпус представляет собой толкатель.
  • Система канавок и отверстий для подачи масла.

Принцип работы

Масляная композиция поступает во внутреннюю полость поршня и преодолевает сопротивление пружины, отталкивая шарик для заполнения закрытого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выталкивает поршень наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. После этого шаровой кран запирается, и монтажный узел работает как обычный толкатель на двигателях с регулируемым клапанным механизмом.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

Комплектации «Люкс» и «Норма»

Завод представил автомобиль в двух модификациях. Параметры:

  1. «Люкс». Бортовой компьютер, легкосплавные диски, противотуманные фары, система очистки света.
  2. «Норма». Электрические стеклоподъемники всех дверей, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, дистанционное открывание багажника.

Ни в одной из комплектаций не предусмотрен кондиционер, что является существенным недостатком при оценке комфорта по нынешним меркам. Именно из-за этого многие водители предпочли ВАЗу подержанные иномарки.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Иногда для устранения причин стука гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния двигателя недостаточно. Комплекс тестов позволяет более точно определить фактор, из-за которого возникает внешний шум.

Диагностируем состояние

Одна из частых жалоб – стук как на холодную, так и на горячую. Но при увеличении скорости симптом исчезает. Один из доступных вариантов:

  1. Изношенный или поврежденный шаровой кран. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренней части основного аккумулятора продуктами износа из-за неправильного подбора смазки или несвоевременной замены. Промывка салона и замена состава масла на стандартный устраняет неисправность.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Двигатель 21126 – надежная конструкция с длительным сроком службы, но даже при таких характеристиках могут возникнуть сложности с работой газораспределительного механизма. Со временем при езде на Приоре появляется характерный стук гидрокомпенсаторов то на холодную, то на горячую. При этом происходит падение мощности силового агрегата и увеличение шума последнего.

Стоит отметить, что срок службы этой детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора составляет около 100 тысяч километров пробега. Оно может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

Основная причина возникновения стука – свойства и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к свойствам смазки, а следовательно, отклонения от рекомендаций производителя напрямую влияют на срок службы ГК.

Довольно часто проблема стука решается заменой моторного масла. В этом случае необходимо промыть двигатель специальной жидкостью.

Почти всегда после замены масла следует характерный шум из компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к поршневой паре ГК. Это наблюдается примерно первые пять минут работы двигателя, после чего стук прекращается.

Если после замены масла ситуация не изменилась и стук продолжается, есть вариант промывки силового агрегата, которая осуществляется двумя способами:

  1. Использование специальной промывочной жидкости. Заливается в двигатель и временно в нем эксплуатируется. Однако эффективность его сомнительна, так как на рынке часто представлены подделки, и они не помогают.
  2. Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.

Для чего необходима регулировка?

От правильности процедуры зависит:

  • бесперебойная работа двигателя LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распредвала);
  • снижение расхода топлива до уровня, близкого к регламентированному производителем;
  • меньший износ кулачков распределительных валов и взаимодействующих с ними толкателей.
  • чистота камер сгорания и клапанных тарелок за счет отсутствия нагара.

Регулировку клапанов в автомобиле Лада Калина следует проводить при периодическом пробеге в 20 тысяч км или чуть больше.

Пренебрегать этой процедурой не рекомендуется, так как происходит изменение регулировочных зазоров клапанов впускного и выпускного контуров. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогоранием и другим проблемам с ГРМ в модели LADA Kalina.

Как видим, при отсутствии необходимых зазоров происходит нарушение правильного функционирования двигателя в целом, и единственный безобидный момент здесь – это акустический дискомфорт владельца из-за повышенного шума ГРМ.

Отметим, что для регулировки клапанного механизма необходимы 8-клапанные моторы от автомобилей Лада Калина.

Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

3-07-шайба-для-клапана-995x224.jpg

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 – операция довольно сложная, но своими руками. Очень многие водители сталкивались с понятием звона клапанов, особенно при переключении с низких на средние обороты. В этой статье мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также поговорим о некоторых нюансах процесса.

Таблица регулировки по инструкции завода

Марка машины

Вход Выпускать
приора 21116 0,25 0,4
калина 2 21116
стипендия хорька 21116
стипендия 2190 0,2 0,35
приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ваз 99
ваз 083
1118
11113 глаз
1111 глаз

Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах

Рабочая температура двигателя высокая, и при нагреве металл расширяется. Если регулировка не соответствует заводским настройкам, работа двигателя ухудшится и будут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Впускной клапан не возвращается на место.
  2. Топливная смесь выбрасывается в образовавшийся зазор.
  3. Выпускная собачка не охлаждается, поэтому быстро приходит в негодность из-за неполной адаптации к блоку.
  4. Сжатие не соответствует нормальным значениям, соответственно мощность снижается, а узел значительно теряет ресурс.

При увеличении зазора открытие впускных клапанов происходит позже, поэтому рабочая смесь не поступает в нужном количестве. Двигатель начинает плохо работать, появляются стуки.

Часто ситуация сопровождается задержкой выпускных клапанов, и выхлопные газы не полностью «выходят» из цилиндров.

При перекосе силового агрегата он шумит, увеличивается износ деталей и теряется мощность. Решение проблемы не откладывается «на потом»: двигатель может выйти из строя в любой момент.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

Гидравлический компенсатор — это устройство, используемое в современных двигателях для автоматической регулировки зазоров клапанов. Этот элемент выполняет важную функцию в работе газораспределительного узла, контролирующего подачу рабочей смеси в камеры сгорания двигателя, а также отвод выхлопных газов.

Чтобы двигатель работал нормально, вышеупомянутый узел должен вовремя открывать и закрывать клапаны силового агрегата. Стоит помнить, что для сохранения нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет некоторый зазор.

В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, зазор которых регулируется гидрокомпенсаторами (ГК). Поскольку эта деталь подвержена повышенному износу, в этой статье мы рассмотрим проблемы замены ГК, а также причины, по которым в них появляется стук.

Вот так выглядят новые гидрокомпенсаторы на Приоре 16 кл.

Величина теплового зазора

Расстояние в клапанах двс тоже выставляется по разному, и это тоже зависит от конкретной модели силового агрегата. Величина теплового зазора (ТК) рассчитывается разработчиками исходя из теплового расширения металла, используемого в двигателе, а производители используют для производства разные материалы.

Также следует сразу отметить, что рекомендуемые заводом-изготовителем технические характеристики не всегда строго соблюдаются ремонтниками, так как на практике оказывается, что для конкретной модели двигателя больше подходят другие значения зазоров, с которыми двигатель работает в оптимальном режиме режим.

ТЗ должно быть оптимальным, ни больше, ни меньше, чем должно быть. Если расстояние слишком мало:

Если зазор слишком большой:

В среднем ТК клапанов находится в пределах 0,15-0,45 мм, причем для выпускных зазоры всегда устанавливаются больше — при малых ТК выпускные клапана склонны к прогоранию.

Регулировку клапанов (ПК) обычно производят на холодном, но на некоторых моделях автопроизводители рекомендуют проводить регулировочные работы на прогретом ДВС.

Некоторые владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой дилемме, как обрыв ремня ГРМ, в связи с чем поршни некоторых двигателей сталкиваются с клапанами и они гасятся. Такое несоответствие встречается не только у российских автомобилей, но и у современных иномарок, и все это грозит довольно дорогим ремонтом.

Эта проблема была еще у старых моделей Жигулей, к сожалению, в данный момент нас интересуют современные двигатели и мы можем с ними познакомиться и оценить. А слева на картинке показаны только последствия этой проблемы, поэтому внимательно читайте информацию ниже, чтобы избежать подобной картины, ведь, как говорится, по этой причине никто не застрахован.

На что обратить внимание при обратной сборке механизма

Перед установкой новый клапан следует смазать чистым моторным маслом для улучшения качества посадки. Сборку необходимо проводить в обратном порядке, после того, как вы собрали клапанную систему, необходимо установить головку блока цилиндров обратно. Учтите, что прокладка между головкой и блоком цилиндров является одноразовой деталью — вам нужно будет поставить новую. Берите вариант, который идет сразу с термостойким герметиком.

Перед установкой головки на блок необходимо поставить валы (коленчатый и распределительный) в положение ВМТ, при котором клапаны первого цилиндра закрыты. Для фиксации болтов головки блока необходимо использовать динамометрический ключ для контроля усилия. Они затягиваются в 4 этапа:

  • протяжка с моментом 20 Н*м;
  • затем повторная сила с моментом от 69,4 до 85,7 Н*м;
  • повернуть на 90 градусов;
  • последнее притяжение еще на 90 градусов.

Только при таком подходе фиксация будет прочной, а саморезы выдержат эксплуатацию. Этот ключ и пошаговый подход также можно использовать для крепления блока подшипников.

В целом замена клапанов не является сложной задачей, ее можно выполнить самостоятельно, но она требует внимательного подхода и предельной осторожности. Чтобы реже проводить такой ремонт, следите за состоянием ремня ГРМ и качеством заливаемого топлива. При постоянном использовании плохого бензина клапана быстро прогорают.

Устройство

Чтобы понять, почему возникает необходимость регулировки клапанов, нужно немного разобраться в работе ВАЗ 2110. Итак, при холодном двигателе между кулачком и толкателем есть зазор.

Это необходимо для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что все объекты имеют свойство расширяться при нагревании.

Здесь, чтобы было место для расширения, а составные части не сломались и не погнулись, предусмотрены отверстия. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Настраиваем ГРМ на десятом семействе. Советы опытных владельцев

Автомобилисты, которые неоднократно регулировали клапана на двигателе ВАЗ 2110, знает много нюансов, которые не описать в книгах. При измерении тонкими пластинами не забывайте о полном контакте последних с сопрягаемыми деталями. Часто новички измеряют необходимое расстояние на краю, что обеспечивает ложные показания.

Использование пинцета значительно облегчит жизнь при вытаскивании тонкостенного цилиндра из-под гребенки. Выбрать правильную подачу поможет простая формула: H = B + (A — C), где:

  • H – толщина нового диска (указывается на поверхности в мм);
  • В — размер удаляемой детали;
  • А — измеренный зазор;
  • C – номинальная стоимость последнего.

Устройство для настройки фаз «не строит погоду». При его отсутствии клапана на ВАЗ 2110 можно отрегулировать при помощи двух плоских отверток. Поскольку один из них будет выполнять роль держателя, торец должен быть толщиной не менее 10 мм. Также необходимо правильно провернуть коленчатый вал – только гайкой.

Самостоятельная регулировка газораспределительного механизма поможет вам сэкономить бак топлива, именно столько стоят услуги мастеров АЗС по регулировке. К эксплуатации следует отнестись ответственно в соответствии с рядом вышеперечисленных требований.

Инструмент для проведения работ

Кроме повседневного набора головок и накидных ключей, которые уже должны быть у владельца вазовской «десятки», вам понадобится еще несколько инструментов:

  • Устройство зажима толкателей для извлечения из них прокладок. Можно обойтись парой сверхмощных отверток, но вопрос цены здесь не настолько важен, чтобы вы платили за экономию меньшим удобством. Можно полностью снять распредвал — но тогда придется снимать еще и ремень ГРМ, опять выигрыша по времени нет.
  • Набор щупов – ими мы будем измерять отверстия.
  • Микрометр необязателен, но очень полезен. Толщина нового диска при регулировке рассчитывается из толщины старого и измеренного зазора, но что делать, если метка толщины на диске стерлась (а износ никто не прерывал?). Микрометр 0-25 мм также можно взять напрокат, так как его можно проверить простым смешиванием без штангенциркуля.

Особенности процесса

Лада Калина первого и второго поколения отличаются не только внешним видом, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и немного, другая. Он необходим только на 8-клапанном двигателе, конструкция которого не изменилась, поэтому разницы в порядке выставления термозазоров на первом и втором поколении нет.

На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как в конструкции с завода предусмотрены гидрокомпенсаторы, поддерживающие оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

Датчик регулировки зазора

Процедура заключается в изменении значений отверстий. Работу производят при остановленном двигателе, вручную поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Все, что вам нужно сделать, это выбрать стиральную машину подходящего размера.

Опасности при ремонте клапанов

Перед началом работы необходимо актуализировать теоретические знания по устройству газораспределительного механизма, вспомнить, что такое ВАЗ клапан и т д. Если автомобильный агрегат для вас «темный лес», лучше не рисковать а работу доверьте специалистам, т.к ремонт и замена клапанов очень серьезные и ответственные операции.

Конечно, вы можете найти много дополнительной информации в Интернете. Но для ее систематизации все равно нужны минимальные теоретические знания. Иначе будет очень сложно понять, чем клапан рециркуляции и двухходовой клапан отличаются от впускного клапана ВАЗ. Конечно же, очень важна и надежная работа системы рециркуляции воздуха ВАЗ 2110.

Но это не сравнится с работой клапанного механизма или системы холостого хода ВАЗ 2110. Нарушение регулировки клапанов ВАЗ 2110 может привести к весьма печальным последствиям. Повышенный шум при работе двигателя – самый незначительный из них. Большие отверстия в клапанном механизме приводят к потере мощности двигателя

Чем дольше игнорировать эту проблему, тем хуже будет «тянуть» двигатель

В неправильно отрегулированном газораспределительном механизме будет интенсивно изнашиваться и сам распределительный вал, и вазовские клапана. Очень часто, особенно при движении автомобиля на газу, прогорает клапанная тарелка.

Настройка клапанов лада приора

Зачем нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля по два клапана на цилиндр (или больше). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает выхлопные газы (они называются впускными и выхлопными). А механизм, приводящий в действие эти клапаны и устанавливающий последовательность их работы, называется газораспределительным или клапанным. По мере прогрева двигателя детали расширяются.

Поэтому на холодном двигателе между некоторыми деталями должны быть строго определенные зазоры.

Несоосность клапанов может привести к снижению КПД двигателя и сокращению срока службы деталей. Например, при небольших отверстиях прогорят клапана и их седла — общий ресурс двигателя уменьшится. При больших отверстиях, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя заметно упадет – вы услышите отчетливый металлический стук. Что делать, если зазоры клапанов малы? Небольшие зазоры клапанов сожгут седла клапанов.

Что будет, если большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов приведут к неполному открытию клапанов, что повлияет на мощность двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно узнать по характерному металлическому стуку. Шум в двигателе может сигнализировать о проблеме с синхронизацией.

Данные по тепловому зазору есть в руководстве по ремонту автомобиля. Для каждого двигателя они разные. Обратите внимание, что зазоры различны для впускных и выпускных клапанов, а иногда и для разных цилиндров.

Периодичность регулировки клапанов, если это предусмотрено конструкцией двигателя, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как проходит регулировка

Для проверки и регулировки зазора двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысла в нужном направлении.

Чтобы начать регулировку, установите поршень регулируемого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана этого цилиндра закрыты и коромысла должны свободно качаться в зазоре.

Затем ослабьте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью щупа и регулировочного винта (болта) установите требуемый зазор, затем затяните контргайку. Будьте осторожны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому эту операцию нужно производить осторожно. Проверьте еще раз после привлечения.

Зазор станет оптимальным, когда щуп пройдет в него, преодолевая небольшое усилие. Если это идет слишком легко или слишком трудно, отрегулируйте.

Затем, повернув коленвал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазоры в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например 1-3-4-2).

Коленчатый вал следует проворачивать только по часовой стрелке и только за рукоятку «кривого стартера» (ручка стартера) или за болт шкива генератора. Коленчатый вал можно провернуть с помощью подвесного ведущего колеса, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ ДВИГАТЕЛЯХ НЕ НУЖНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Неоднократное уточнение, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией двигателя, очень важно: ведь многие двигатели не требуют этой процедуры. Это зависит от того, оборудован ли двигатель гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора.

Они работают за счет масла, подаваемого к ним от двигателя (поэтому их собственно и называют «гидрокомпенсаторами»), и полностью избавляют от необходимости периодической ручной регулировки клапанов. Конечно, и сами они тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит тот самый лязгающий стук, который не исчезает сразу после запуска, а иногда и после прогрева двигателя.

Однако самое главное, что нужно знать об этом материале, это то, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, не нуждаются в регулировке клапанов.

При отсутствии в двигателе автомобиля гидрокомпенсаторов регулировку клапанов необходимо производить вручную. То, что пришло время заняться этим делом, достаточно легко узнать по некоторым симптомам.

Один из них — это характерное «беспорядок» клапанов, о котором уже упоминалось выше, а второй — двигатель начинает «троить», в цилиндрах либо значительно падает компрессия, либо компрессия пропадает совсем. Как только появится хотя бы один из этих признаков, необходимо проверить размеры отверстий в клапанном механизме.

Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110

Сразу оговоримся: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16-клапанной машины это только замена гидрокомпенсаторов. Эта более современная система сейчас устанавливается на многие современные отечественные и зарубежные автомобили.

Автолюбители часто задают вопросы: как происходит регулировка клапанов на ВАЗ 2110, зачем нужна эта процедура и как ее сделать своими руками? Кроме того, когда это должно быть сделано?

Комплект клапанов Herzog для двигателя 16 кл











Подготовка и разборка механизма

Для проведения работ необходимо приобрести специальное приспособление для прижатия толкателей и набор прокладок разной толщины – без них не обойтись. Если вы постоянно планируете производить регулировку своими руками, эта покупка поможет сэкономить на услугах автосервиса. При разовой акции покупать устройства нецелесообразно, лучше сразу обращаться к мастерам.

Для разборки и регулировки отверстий под кулачки вам потребуются следующие инструменты:

  • пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
  • обычный слесарный набор отверток и пассатижей;
  • пинцет;
  • набор коробки и ключей;
  • свечной ключ.

Поскольку в процессе настройки коленчатый вал необходимо многократно проворачивать, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания для облегчения вращения, предварительно удалив и отложив высоковольтные провода. В дополнительную разборку входит:

  1. Отсоединение от клапанной крышки любых трубопроводов, мешающих снятию.
  2. Откручиваем клапанную крышку и разбираем. Необходимо следить за тем, чтобы резиновые втулки не выпадали из отверстий.
  3. Снятие упаковки.
  4. Снятие пластиковой крышки ремня ГРМ.

Вытерев ветошью капли масла на фланце ГБЦ, где была прокладка, можно приступать к тюнингу.

Помните, что регулировка проводится только на холодном двигателе.

Регулировка клапанов на моторе GA16 Nissan

Регулировка клапанов на двигателе Ниссан GA16 1,6 л может быть достаточно простой, для этого нужно всего лишь:

Но есть в этом процессе один нюанс – так как обычно приходится заказывать регулировочные шайбы, то следует сначала просто измерить зазоры во всех клапанах, и только на основании полученных данных заказывать шайбы нужного размера. С вазовскими «восьмерками» и «девятками» все гораздо проще – все диски нужных размеров продаются в автомагазинах.

Работы выполняем в следующем порядке:

Например, на выпускном клапане при замере зазор оказался 0,5 мм, а снятая регулировочная шайба имеет толщину 2,4 мм (240). Расчет здесь простой – зазор на 0,5 – 0,35 = 0,15 мм больше допустимого, значит, и диск должен быть толще на эту величину. 2,4 + 0,15 = 2,55 мм, получается, что надо заказывать диск номиналом 255.

Дальнейшая регулировка производится так же, как и на всех других двигателях — с коленчатым валом и регулировкой по каждому цилиндру, в порядке их работы 1342.

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ 2114 — инструкция с видео

Регулировка клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 – операция довольно сложная, но своими руками. Очень многие водители сталкивались с понятием звона клапанов, особенно при переключении с низких на средние обороты. В этой статье мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также поговорим о некоторых нюансах процесса.

Процесс регулировки клапанов

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция выполняется только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют подождать хотя бы одну ночь.

Для проведения регулировки понадобится небольшой инструмент, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступим непосредственно к делу:

  1. Отсоедините и отложите наконечник привода дроссельной заслонки.
    Разбираем тросик и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
  2. Ключом на 10 стоит открутить кронштейн троса газа к ресиверу.
  3. Демонтируем шланги вентиляции картерных газов.
    Откручиваем хомуты и снимаем шланги вентиляции картера
  4. Откручиваем клапанную крышку с помощью головки на 10, и проводим разборку.
    Разбираем клапанную крышку и крышку подшипника для регулировки клапанов
  5. Снимите прокладку с клапана.
  6. Демонтируем защиту ремня ГРМ.
    Разбираем защиту ГРМ, чтобы добраться до шкива коленвала
  7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки на шкиве распределительного вала и коленчатом вале не совместятся с блоком.
    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке
  8. Проворачиваем коленвал на 40-50 градусов.
  9. Проверяем отверстия у первого и третьего кулачков на распредвалах. Расстояние между дисками и кулачком должно быть: 0,15 мм для выпускных клапанов и 0,20 мм для впускных клапанов.
    Выполняем выравнивание отверстий с помощью щупов
  10. Если отверстия выходят за пределы нормы, устанавливается специальное приспособление для регулировки клапанов.
    Специальный инструмент для регулировки клапанов и замены прокладок
  11. С помощью клыка поворачиваем толкатель.
  12. Надавливаем на клык на толкателе, чтобы он утонул, а затем вынимаем его и пинцетом вынимаем регулировочный диск. Если специального приспособления нет, автолюбители используют две плоские отвертки.
    Снимите регулировочный диск с помощью пинцета
  13. Теперь нужно установить новую шайбу. Расчет осуществляется по формуле: H=B+(AC), где A – измеряемый зазор, B – толщина снятого диска, C – номинальный зазор, H – толщина нового диска. На верхней поверхности диска нанесена маркировка, которая осядет при установке.
  14. Таким же образом измеряем зазоры остальных кулачков и меняем оставшиеся шайбы.
  15. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сборку клапанной крышки необходимо производить по алгоритму с точным соблюдением момента и порядка затяжки болтов.

Какие бывают регулировочные шайбы?

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но используются не все.

Поэтому рассмотрим самые популярные размеры запчасти, устанавливаемой на эти двигатели (если не хотите лишний раз бежать в автомагазин): 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4, 30, 4,35, 4,40, 4,45, 4,50;

Регулировочные диски двух размеров: 3,95 и 3,30

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема

ОАО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно совершенствовало свои силовые агрегаты. И двигатель 21124 не исключение.

Созданный на базе двигателя 2112 в 2004 году, этот двигатель выгодно отличался от других двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным рабочим объемом цилиндров.

Позже он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

  • 21126, который устанавливался на ВАЗ 2170 Приора с 2007 года»;
  • 21128 объемом 1,8 л, выпускаемый серийно на фирме «Супер-Авто» и предназначенный для установки на LADA 112 Coupe, LADA Priora и др.

Регламент настройки

Каждый автовладелец может ознакомиться с нормами в инструкции. Стоит сказать, что штатная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанный инжектор происходит на заводе. Согласно инструкции по эксплуатации первую регулировку рекомендуется проводить при пробеге 10 000 км. Этот режим называется брейк-ин. И тогда следует проводить регулировку каждые 45 000 км. В некоторых случаях двигатели работают как положено до 80 000 км.

Для справки! Установка гидрокомпенсаторов на автомобили ВАЗ 2110-12 (8 клапанов), с инжекторными и карбюраторными двигателями, полностью идентична.

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают следующие признаки:

  • Вы можете услышать стук клапанов;
  • Падение компрессии в двигателе, он, как говорится, «не держит»;
  • Масло «утекает» из-под клапанной крышки;
  • Приемистость двигателя падает, плохо тянет;
  • В глушитель слышен «выстрел;
  • Карбюратор «чих;
  • Увеличивается расход топлива.

Все вышеперечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они плотно закрывались и тоже не стучали, их надо «привести в норму».

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой небольшой цилиндр, внутри которого размещены пружина и пара еще меньших цилиндров – поршней, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что он достигает максимального КПД, когда в камере находится «чистая» смесь – только топливо и воздух.

Когда после цикла там остаются газы, смесь становится все менее чистой, и двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя покидали камеру, работа клапанов должна быть согласована. Для этого есть гидравлика – она постоянно регулирует положение створок. А масло улучшает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в небольшую канавку под поршнем, давит на него, после чего толкатель с силой воздействует на клапан. В спокойном состоянии (в так называемом «перерыве» при перемещении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любой момент сдвинуть его вниз, чтобы клапана открылись еще больше.









На Приоре ход от гидрокомпенсаторов появляется при изменении траектории их движения. То есть, когда им приходится менять положение клапана, они двигаются «криво», и КПД приближается к нулю. Причин проблем с гидравликой и клапанами может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что он по-прежнему не работает.

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗ сталкивались с проблемой загнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя тех, кто лично с этим не сталкивался, но слышал от знакомых или друзей, тоже интересует, почему возникает такая неприятность и случится ли это с их «движком». Итак, на каком двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Подавление клапанов на 16-клапанном двигателе, обусловленное его конструкцией.

Важно!Исключение составляют двигатели объемом 1,6 литра на 16 клапанов, где в поршнях сделаны углубления.

Происходит это из-за обрыва ремня ГРМ. Затем гнутся «тарелки» или ножки впускных/выпускных клапанов. От такой проблемы застрахованы двигатели, в поршнях которых специально сделаны выемки на случай обрыва ремня.

Чтобы избежать подобных казусов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. При износе ремня нужно менять не только его, но и натяжной ролик, так как довольно часто из-за неисправного ролика ремень изнашивается в разы быстрее.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114