- Процесс замены распредвалов
- Демонтаж распределительных валов
- Установка распределительных валов
- Выбор
- Нюансы
- Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
- Фото впускного и выпускного распредвалов
- Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя Лада Приора
- Необходимые инструменты
- Этапы работ
- Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?
Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежом
Для установки распредвалов на ВАЗ-2112 16 клапанов их нужно предварительно разобрать. Как и любая запчасть, они устанавливаются в порядке, обратном разборке.
Итак, давайте рассмотрим пошаговый процесс снятия и установки впускного и выпускного распредвалов.
Демонтаж распределительных валов
- Для начала, как и при всех ремонтных операциях, необходимо разобрать «минусовую клемму» с аккумулятора.
- Снимите кожух ремня ГРМ.Открутив болты крепления, которые указаны на схеме, снимите крышку ГРМ
- Теперь нужно снять клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать последовательность затяжки болтов.Отверните крепежные гайки и снимите клапанную крышку
- Отсоедините провода аварийного датчика давления масла, затем выключите его.Отсоединяем аварийный датчик давления масла
- С помощью торцевого ключа или головки на 8 откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвала.Порядок демонтажа и затяжки болтов крепления корпуса подшипника распределительного вала
- Снимите корпус подшипника распределительного вала.
- Теперь есть свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены с обратной стороны ГБЦ. Мы их вынимаем.Будьте осторожны с заглушками распредвалов, если они установлены неправильно, масло будет вытекать. Вы вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «застрянете на капитальном ремонте»
Снимите две задние крышки головки
- Снимите впускной коллектор.
- Вынимаем выпускной распредвал.Вынимаем распредвалы из посадочных мест
- Выпрессовываем сальники из распределительных валов.Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно срежьте его или подденьте отверткой.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно приступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
- Смажьте кулачки и шейки подшипников моторным маслом.Смажьте шейки и кулачки распределительных валов моторным маслом
- Ставим каждый распредвал на свое место. Следует помнить, что распредвалы не взаимозаменяемы, поэтому их не следует путать.Впускной распредвал показан слева, а выпускной распредвал справа
- Наносим герметик на поверхность головки блока и корпуса подшипника распредвала.Как нанести герметик на крышку корпуса подшипника распредвала
- Ставим на место крышку распредвала и головку блока. Затягиваем болты равномерно с определенным моментом.
- Запрессовываем новые прокладки и устанавливаем задние заглушки.Запрессовываем новые сальники в распредвалы
- Собираем остальные детали, которые были сняты с автомобиля.
Выбор
Распредвалы ГБЦ на ВАЗ-2112 выпускаются только заводом-изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.
Оригинальные каталожные номера: впуск — 2112-1006015, выпуск — 2112-1006014. Каждый распредвал стоит в среднем около 3000 рублей.
Нюансы
При установке корпуса подшипника и головки блока не наносите герметик, содержащий силикон. Это связано с тем, что нагревается двигатель, а соответственно и герметик, который выделяет пары, которые могут попасть в цилиндры и далее по системе. Стоит использовать герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.
При нанесении герметика на полости не используйте его много, так как при затяжке болтов он может попасть и это приведет к блокировке масляных каналов, а следовательно не будет смазки. Недостаток смазывающей жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускают рабочую смесь и выпускают выхлопные газы. В отличие от 8-клапанного двигателя, где распределительный вал служит для впуска и выпуска, на 16-клапанном двигателе каждая фаза имеет свой элемент. Это не только улучшает работу двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.
Фото впускного и выпускного распредвалов
Впускной и выпускной распределительные валы отмечены на рисунке стрелками. На фото двигатель со снятой клапанной крышкой
Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя Лада Приора
Проводим работы по замене распредвалов и толкателей клапанов.
Снимите пластиковую крышку двигателя.
С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут на хомуте шланга основного контура вентиляции картера…
. и снимите шланг со штуцера на крышке ГБЦ. Снимите впускной коллектор (см
«Снять впускной коллектор») и закрыть ветошью каналы в головке блока цилиндров, чтобы исключить возможность попадания предметов в двигатель. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут шланга вентиляции картера…
. и снимите шланг со штуцера на крышке ГБЦ.
Головкой «на 10» ослабьте болт крепления кронштейна жгута проводов системы управления двигателем… и снимите кронштейн с блоками с крышки ГБЦ. Пережав пассатижами лепестки пластикового держателя жгута проводов системы управления двигателем…
. снимите держатель жгута проводов с кронштейна, прикрепленного к крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Расположение болтов крепления крышки ГБЦ Крышка устанавливается на герметик, поэтому…
..отверткой поддеваем крышку при отливе…
…и сними. Для проверки исправности гидротолкателя…
. отверткой нажать на гидротолкатель (при проверке соответствующего гидротолкателя кулачок распредвала должен смотреть на толкатель «затылком», т е не давить на толкатель). В нормальных условиях гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если сам гидротолкатель нажимается с небольшим усилием, его необходимо заменить.
Читайте также: Тормозная жидкость Форд Фокус 2: выбор, замена
Необходимые инструменты
Вы должны подготовить:
- новые запчасти (выпускной и впускной распредвалы);
- торцевой ключ на 8 мм;
- герметик.
Новые спортивные оси
Торцевой ключ на «8»
Самоклеящийся герметик
Этапы работ
Чтобы правильно провести процесс замены выхлопных элементов, мы предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Это руководство также подходит для тех, кто хочет заменить сальники выпускных распредвалов, датчики или свечи.
- откройте капот своего 16-клапанного ВАЗ 2112. Снимите защитный кожух ремня ГРМ.
- После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство аварийного контроля давления (датчик) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы не повредить его во время работы. Вы также можете удалить наконечник проводов датчика.
- После снятия датчика отверните все винты, крепящие корпус подшипника распределительного вала. Делается это торцовым ключом на «8». Все болты нужно откручивать равномерно, а не по одному.
- После этого разобрать корпус подшипника выпускных распредвалов 16-клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус разбирается со свечными колодцами. Их необходимо удалить из корпуса.
- Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвала у автомобилистов часто теряются заглушки. Вилки представляют собой небольшие круглые детали.
Заглушки необходимо вынуть из мест установки в ГБЦ, всего заглушек две, и находятся они в районе задних концов распределительных валов.
После того, как эти предметы разобраны, положите их отдельно. Пробки лучше не терять.
- После этого можно демонтировать выпускной распредвал. Сначала рекомендуется снять выпускной распределительный вал. Сняв распределительный вал выпускных клапанов, приступайте к разборке элемента впускного клапана.
- Теперь дело за подвесками. Продолжаем разбирать пломбы, откладываем их в сторону. Кстати, при разборке уплотнителей тоже будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия пломб осмотрите разобранные узлы. Прокладки не должны иметь механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.п
- Если вы решили установить на свой 16-клапанный ВАЗ 2112 диски спортивного трамблера, вам потребуется заранее приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов. Возьмите свои спортивные распредвалы и смажьте их кулачки, а также подшипники моторной жидкостью.
- Обратите внимание: компоненты спортивного выхлопа и впуска не взаимозаменяемы, они фирменные. Например, номера 1006014 напечатаны на компонентах выпускного клапана.
- Далее необходимо нанести небольшой слой герметика по окружности ГБЦ 16 клапана ВАЗ 2112, а также на поверхность корпуса тарельчатого подшипника. Точнее места применения отмечены на картинке. С герметиком лучше не перебарщивать.
- После нанесения герметика шкивы можно устанавливать на место.
- Затем установите корпус подшипника на головку блока цилиндров. Равномерно затяните все винты, пока вспомогательный корпус не будет прилегать к головке блока цилиндров. Кстати, саморезы тоже желательно затягивать в определенном порядке, подробнее об этом можно узнать на видео и фото.
- Далее следует запрессовать сальники, а также установить заглушки в ГБЦ 16 на клапана ВАЗ 2112. После этого установку необходимо производить в обратном порядке, не забываем датчик.
1. Снимаем датчик и откручиваем все болты
2. Снимите корпус подшипника
3. Снимите заглушки
4. Демонтируйте оси
5. Нанесите слой герметика
6. Равномерно затяните болты
Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?
Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе автомобиля «Приора» выставлены для идеальной работы двигателя. Заказ заключается в раздаче деталей работы четырехтактного двигателя автомобиля Приора. Сами насечки расположены на заднем корпусе, распредвале, маховике. Они используются при смене ремня ГРМ, который приводит в действие весь этот сложный газораспределительный механизм.