Меняем маслосъёмные колпачки на ваз-2110 с двигателем 8 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Замена маслосъемных колпачков lada 2110 (ваз 2110)
  2. Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?
  3. Подготовительный этап
  4. Этап подготовительного демонтажа
  5. Демонтаж старого уплотнителя
  6. Монтаж нового уплотнителя
  7. Завершающий этап
  8. Причины и признаки износа резиновых уплотнителей
  9. Выбор изделия
  10. Аналоги
  11. Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  12. Установка деталей на место
  13. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.
  14. Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-2110 8 клапанов: видео
  15. Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110
  16. Выбор изделия
  17. Аналоги
  18. Как понять, что пора менять
  19. Почему изнашиваются резиновые уплотнители?
  20. Проверяем и регулируем клапана на Ваз 2110 инжектор
  21. Когда необходима замена
  22. Инструкция
  23. Необходимые инструменты
  24. Этапы
  25. Алгоритм замены на двигателе 8-клапанном
  26. Почему необходимо вовремя менять
  27. Дополнительные замечания
  28. Необходимый инструмент
  29. Артикулы
  30. Алгоритм замены
  31. Задний сальник

Замена маслосъемных колпачков lada 2110 (ваз 2110)

Маслосъемные колпачки или маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения попадания лишнего моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только небольшое количество масла, необходимое для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как заменить маслосъемные колпачки своими руками








Уплотнения штока клапана (MCC) изготовлены из резины специального состава, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что крышка начинает пропускать больше масла, а значит, происходит большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков могут быть сизый дым при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8V Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого не нужно снимать головки с блока цилиндров, а понадобится оловянный стержень диаметром ок. 8 мм (например, припой).

Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, бензонасоса, распределителя зажигания и дополнительной теплицы, откручиваем болт крепления шестигранником «на 5» Отсоединяем минусовой полюс от аккумулятора. Снимите звездочку с распределительного вала, затем крышку головки.

Установите уплотнение распределительного вала. Проверьте зазоры клапанов и при необходимости отрегулируйте. Сборка происходит в обратном порядке.

замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 16V

Особенности процесса при выполнении работ по двигателям ВАЗ 2112 (16кл):

Дальнейший процесс описывать не буду, ибо инструкция аналогична двигателю 8кл. Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять маслосъемные колпачки.

Видео по замене маслосъемных колпачков на примере двигателя БМВ М54. Хочу отметить, что средство используется точно так же, как и реальный процесс на видео ничем не отличается от двигателей ВАЗ.

Кстати, на заправках за эту работу берут от 2500 до 5000 рублей.

Сегодня мы поговорим о замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110-2111. Сначала нужно снять распределительный вал, затем нужно установить коленвал в положение ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров. В этом положении коленчатого вала меняем маслосъемные колпачки первого и четвертого цилиндров.

1. Следующим делом нам нужно снять толкатель с регулировочной шайбой из основания ГБЦ. Затем выкрутите свечу зажигания первого цилиндра.

2. Через отверстие для свечи вставляем трубку диаметром ок. 8 мм, который сделан из мягкого металла, между верхней кромкой поршня и тарелкой клапана, на которой мы будем устанавливать колпачок.

3. Теперь устанавливаем специальные приспособления для взлома клапанов. Подпятник наше

4. С помощью сухаря сожмите пружины клапана и пинцетом извлеките два сухаря.

5. На пятом шаге снимите пластину с пружинами.

6. Заодно снимаем сами пружины.

7. С помощью специальных плоскогубцев снимите маслосъемный колпачок…

8…вместе с направляющей клапана.






9. На последнем этапе смажьте новую крышку моторным маслом, и прижмите ее специальной оправкой к рулевой втулке. Для завершения работы необходимо собрать клапанный механизм первого цилиндра в обратном порядке, такую ​​же процедуру проделываем для четвертого цилиндра.

Далее проворачиваем коленвал на 180 градусов (это будет ВМТ во втором и третьем цилиндрах), аналогично замене маслосъемных колпачков во втором и третьем цилиндрах. Собираем все, что было разобрано в порядке, обратном снятию.

Что делать, когда необходимо поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом требуют больших денег в автосервисе? Выход есть — сделать все своими руками. Конечно, для эксплуатации потребуются некоторые знания устройства двигателя, а также его конструкции. Но реально выполнить эту операцию самостоятельно, потратив при этом копейки на покупку самих колпачков.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установка новых маслосъемных колпачков вполне под силу даже обычному автолюбителю. Учитывая, что разборка ГБЦ не входит в технологический перечень, ремонт вообще не представляет проблем.

При покупке запасных частей важно обращать внимание на внутренний профиль уплотнений. Довольно часто детали, не снабженные усиливающей втулкой, имеют в конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке ее можно повредить, но в остальном процесс не сложнее, чем замена опоры демпфера на «десятке».

Подготовительный этап

В первую очередь стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем – это одинаковая технология как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструментов в обоих случаях одинаков:

  • Набор ключей и торцевых ключей.
  • Инструмент для клапанной пружины.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный стержень сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работы желательно промыть головку блока цилиндров керосином, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и замок зажигания. Затем с помощью шестигранника №5 открутите винт, крепящий вспомогательный корпус. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, а также шестерню с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Ослабьте гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
  • Отверните две гайки, крепящие провода заземления, и снимите их со шпилек.
  • Отверните две гайки и болты на задней крышке ГБЦ и снимите ее с головки.
  • Поочередно ослабьте четыре гайки крепления корпуса переднего подшипника распределительного вала и шесть задних. Демонтируйте оба корпуса.
  • Шпонку из дорожки распредвала следует вынуть сразу, чтобы не потерять.
  • Разберите распределительный вал и снимите с него уплотнения.

Демонтаж старого уплотнителя

Этот этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает в себя установку поршня, где производятся работы, в положение ВМТ. Дальнейшие действия осуществляются по следующей схеме:

  • Вывинтите соответствующую свечу зажигания и вставьте в отверстие оловянный стержень, чтобы предотвратить выпадение клапана.
  • Используя специальный инструмент, сожмите пружину клапана.
  • Удалите два печенья с помощью пинцета и удалите устройство.
  • Установите цангу для снятия крышек и ударьте по втулке инструмента молотком. Это сожмет уплотнение втулки.
  • Снимите уплотнение с цанги. При отсутствии втулки можно использовать пассатижи. Не скручивайте уплотнение, так как это повредит направляющую клапана.

Монтаж нового уплотнителя

По словам опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых маслосъемных колпачков. Предварительно необходимо снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дополнительные действия:

  • Окуните колпачок в масло и установите его в оправку.
  • Аккуратно вдавите сальник в нижнюю пластину до упора.
  • Установите пружину на уплотнение. Аналогичные действия проделайте с остальными деталями.
  • Установите сухари и забейте концы вентиля молотком через металлический стержень. Так печенье будет в штатном месте.
  • Смажьте маслом кулачки и шейки распределительных валов, таким же образом обработайте опорные поверхности под шейками.
  • Установите вал в опоры так, чтобы кулачки цилиндра 1 были направлены в сторону от толкателей.
  • Обработайте герметиком зону крайних опор оси.
  • Установите корпуса подшипников распределительных валов, затем наденьте шайбы на шпильки и затяните гайки. Их необходимо затягивать в два этапа – сначала до касания корпусов подшипников. Затем проверьте, вошли ли рулевые втулки в соответствующие отверстия в корпусах подшипников. Только после этого вы должны окончательно затянуть гайки в определенной последовательности.

Завершающий этап

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 клапанами завершается установкой сальников распредвалов. Обязательно проверьте зазоры в узле привода клапана. По окончании процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

При подозрении на то, что автомобиль уже довольно давно работает на неисправных уплотнителях, мастера рекомендуют производить ремонт с разборкой ГБЦ. Это позволит выполнить полный ремонт с тщательной очисткой узлов двигателя от нагара.

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

При работе двигателя сальники подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих циклов в минуту. Если добавить фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то совсем не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается

И дело тут не в качестве товара, хотя это важно, просто сальник — это расходный материал, который надо менять после пробега ок. 100 000 км

Если вовремя определить износ маслосъемных колпачков и поменять их на ранней стадии неисправности, то удастся избежать проблем с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резинового уплотнения относятся следующие симптомы:

  • Легкая резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дым из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи зажигания покрыты сажей.
  • увеличение расхода топлива.
  • Быстрое загрязнение маслом.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда свидетельствует о необходимости срочной замены сальников. Бывает, что резьба еще сухая, потому что в камеру еще попадает небольшое количество смазки, и она успевает выгореть.

Выбор изделия

К выбору маслосъемных колпачков следует отнестись серьезно, так как от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой необходим визуальный осмотр.

Как правило, производитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводские) детали. Что касается АвтоВАЗа, то для 2110 он будет под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Автолюбителям рекомендуем обратить внимание на аналоги!

Но как показывает практика, большинство автомастерских не рекомендуют использовать оригинальные крышки. Уплотнения клапанов Elring с каталожным номером 825.050 считаются лучшими для установки. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальные, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

В программе АТ 7026-008СБ 100
Мастер спорта 825-050-FPM-SET/16/-МС 500
Испытания CV057 500
Кортеко 19030310 500
Рейнц 12-26058-01 500
Платеж HR662 600
Элвис Ройал 9056004 650

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В этой статье описан процесс замены сальника только на 16 клапанных автомобилях, если у вас 8-клапанное десятое семейство, то в таком случае переходите к статье под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней все описано на примере с 8-клапанным двигателем!

Снятие: Чтобы снять сальник, сначала снимите ремень ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на эту статью мы уже давали в самом начале статьи листайте выше) , то ремень генератора необходимо будет снять со шкива коленвала, после проделанных операций , продолжаем снимать большую и малую шестерни коленчатого вала, обе шестерни фиксируются болтом (он в центральной части держателя) который надо открутить ключом или головкой с удлинителем (см фото 1)) , но чтобы до него добраться, надо домкратом поднять правую сторону (См по ходу движения автомобиля), снять колесо  и, при необходимости снимаем подкрылок, если подкрылок не мешает, то не снимая его откручиваем болт крепления шкивов и фж сначала снимите с коленчатого вала большой шкив, если на оси установлена ​​шайба, чтобы ее не потерять, снимите ее с большого шкива коленвала (см фото 2), затем снимите ремень с малого шкива (см фото 3) и снимаем, чтобы отсоединить малый шкив от вала, все, можно считать, что вы добрались до сальника, но есть предупреждение, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы ее не потерять, аккуратно снимите плоскогубцами и отложите в сторону (смрисунок 4), как только это будет сделано, можно с помощью тонких отверток снять сальник с крышки масляного насоса, при снятии обратите внимание с какой стороны, точно так же установите новый сальник

Установка: Кольцо сальника устанавливается с помощью отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть сначала упирается в посадочное место, а затем забивается внутрь (см фото 1), сальник должен сидеть четко, при необходимости , набить отверткой или карандашом, когда с установкой сальника все будет готово, установить оба шкива на место и учесть, что для установки большого шкива на малый отверстия В и А должны совпадать друг с другом , не забудьте установить шпонку на коленвал и перед установкой большого шкива наденьте ремень на малый (Кстати ремень установите так же как и был, обычно на них есть стрелочка, это должен смотреть в том же направлении как было при снятии или просто заменить ремень на новый, можно установить как хочешь шкивы и ролики) после установки заведи машину и посмотри не выдувает ли масло насквозь сальник.

Установка деталей на место

Сначала крышка окунается в моторное масло, устанавливается в оправку и аккуратно забивается в опорную плиту. Пружина вернулась на свое место. Таким же образом должны быть установлены все существующие вытяжки. В том же порядке, что и при снятии, все пружины и верхние пластины возвращаются на место. Затем печенье устанавливается обратно так, чтобы оно точно входило в канавки стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были извлечены свечи, вынимают жестяной стержень. После установки сухарей необходимо ударить по концам клапана молотком или тяжелым предметом, используя стальной стержень. Они должны стать на свои места. Смажьте моторным маслом шейки распределительного вала, кулачки и пространства под ними в головках блока цилиндров.

Установите распределительный вал в коренные подшипники. В этом случае необходимо установить кулачки первого цилиндра в направлении, противоположном толкателям клапанов. Область последней опоры распределительного ролика покрыта герметиком. Корпуса подшипников возвращают на место, а шпильки фиксируют в два этапа гайками, которые сначала затягивают до касания подшипников головкой.

Необходимо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого гайки затягиваются до упора. На распределительном валу установлен сальник. На последнем этапе работ проверяются и регулируются зазоры в клапанах. После этого снятые ранее детали и узлы возвращаются на место.

Менять колпачки несложно. Главное не отступать от вышеизложенных рекомендаций и соблюдать последовательность операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль прослужит владельцу долго.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Замена МСК производится на примере 8-клапанного двигателя ВАЗ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится жестяной стержень диаметром ок. 8 мм.
Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. Затем снимите звездочку с распределительного вала, а затем крышку головки блока цилиндров.

замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-2110 8 клапанов: видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что пора менять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2110. Эти уплотнения также известны в просторечии как колпачки. Сам процесс смены довольно прост, но потребует определенных знаний в конструкции автомобилей, а также наличия инструментов.

Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110

Комплект масляного уплотнения.

Крышка маслосъемная предназначена для герметизации клапана и направляющей втулки. Итак, в первую очередь нужно собрать инструменты.

Для замены маслосъемных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Пинцет.
  • Оправка для прессования капсул.
  • Пруток 8 мм.

Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «массу», затем откручиваем гайки крепления с головы.Сначала открутите винты № 1, а затем, сняв клемму и винты с пометкой 2.
  2. Демонтируйте клапанную крышку.Вы можете увидеть внутреннюю часть двигателя.
  3. Откручиваем гайки крепления крышек подшипников распредвалов. Спереди четыре гайки, сзади шесть.Откручиваем винты, которые крепят крышки распредвалов. Снимаем крышки.
  4. Снимите шпонку распределительного вала.Разберите шпонку распределительного вала.
  5. После демонтажа вспомогательных элементов можно снять распределительный вал.Снимите распределительный вал.
  6. Снимите уплотнение с распределительного вала.Снимаем уплотнение.
  7. Через специальное отверстие проверьте поршень, чтобы он находился в верхней мертвой точке.Проверяем, что штамп стоит в ТТМ.
  8. Установите компрессор пружины клапана.Устанавливаем устройство для взламывания клапанов.
  9. После сжатия пружины необходимо снять два сухаря, расположенных на клапане.Достаем печенье с сиденья. Делается это пинцетом.
  10. Снимаем верхнюю тарелку клапана, а за ней вынимаем обе пружины.Снимите верхнюю пластину и пружины.
  11. Выпрессовать уплотнение рулевой втулки. Для этого установите втулку и ударьте по наконечнику. Если все сделано правильно, колпачок останется на цанге. Находим сальник под пружинами….вставляем цангу так, чтобы она зажала клапан…..ударяем острием, чтобы зафиксировать сальник.
  12. Снимите колпачок с рукава.Старая кепка должна остаться на рукаве.
  13. Опустите новую крышку в масло. Затем вставляем в рамку.Устанавливаем новую вытяжку в пресс.
  14. Прижимаем новую заглушку к нижней пластине. Операцию следует проводить аккуратно, чтобы не повредить изделие.Осуществляем установку сальника на клапан.
  15. Установите пружину на крышку.Ставим пружины на место.
  16. Ставим обратно пружины и верхнюю пластину. Затем с помощью инструмента для взламывания устанавливаем печенье в посадочное место.Устанавливаем куки.
  17. Ставим раздатку на место.Устанавливаем распредвал на место.
  18. Устанавливаем и затягиваем крепление крышек подшипников распредвалов. Затяжка осуществляется в определенном порядке.Собираем сборку.
  19. Последующая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Выбор изделия

К выбору маслосъемных колпачков следует отнестись серьезно, так как от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой необходим визуальный осмотр.

Как правило, производитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводские) детали. Что касается АвтоВАЗа, то для 2110 он будет под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Автолюбителям рекомендуем обратить внимание на аналоги!

Но как показывает практика, большинство автомастерских не рекомендуют использовать оригинальные крышки. Уплотнения клапанов Elring с каталожным номером 825.050 считаются лучшими для установки. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальные, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях

В программе АТ 7026-008СБ 100
Мастер спорта 825-050-FPM-SET/16/-МС 500
Испытания CV057 500
Кортеко 19030310 500
Рейнц 12-26058-01 500
Платеж HR662 600
Элвис Ройал 9056004 650

Как понять, что пора менять

Герметичные кольца коленчатого вала одеты в жесткую оболочку и состоят из двух частей — переднего и заднего сальников. Они препятствуют попаданию пыли и частиц грязи в картер и утечкам масла.

Обычно пробег детали рассчитан на сто пятьдесят тысяч километров, но они могут изнашиваться раньше из-за низкого качества детали или работы ВАЗ с высокой нагрузкой. То же самое может быть и при постоянном перегреве или если вовремя не менять масло и фильтр.

Понять, что проблема возникла, можно по появлению маслянистых пятен на коробке или двигателе. Стоит учесть, что подобные проблемы с маслом чреваты обрывом ремня ГРМ, что обычно приводит к риску повреждения клапанов. Это, в свою очередь, уже грозит серьезным ремонтом двигателя автомобиля, а потому оставлять ситуацию на тормозах, не предприняв ничего для устранения течи, нельзя.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работающем двигателе возникают серьезные нагрузки. Это и понятно, так как клапан совершает более 1000 циклов в минуту. Кроме того, следует отметить влияние химического фактора, обусловленного нагретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Проволока на свече покрыта масляным покрытием.
  • Дым идет из горловины куда заливают масло.
  • Сама выхлопная труба автомобиля сильно дымит.
  • На электродах свечей зажигания появляются нагары.
  • Значительно увеличился расход топлива.
  • Присутствуют загрязнения свежезалитого масла.

При наличии таких проявлений необходимо заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять на предназначенные для данной модели автомобиля. Однако есть исключения:

Однако есть исключения:

  • цена «родных» кепок значительно выше тех, что предлагаются покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка времени искать и покупать точно такую ​​же деталь просто нет. Это заставляет нас использовать некоторые другие варианты.

Проверяем и регулируем клапана на Ваз 2110 инжектор

Порядок проверки и регулировки отверстий в механизме привода клапанов ВАЗ 2110 следующий: Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня ГРМ

Далее проворачиваем коленвал ВАЗ 2110 еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распредвала). При таком положении валов проверяем зазоры у первого и третьего кулачков распредвала комплектом щупов, зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами ​​должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов. Допуск на зазор для всех кулачков составляет ±0,05 мм

При отклонении зазора от нормы устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шейки корпусов подшипников распределительных валов. Вводим приспособления, «при отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно использовать две отвертки» между кулачком и толкателем

Поворачиваем бегунок так, чтобы паз в верхней части был обращен вперед «по ходу движения автомобиля». Нажимая на рычаг приспособления для регулировки клапанов ВАЗ 2110, опускаем им толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом держатель, который удерживает толкатель в нижнем положении, и опускает толкатели клапанов при замене регулировочного диска. Поднимите рычаг в верхнее положение

И пинцетом через прорезь поддеваем и снимаем регулировочный диск клапанов ВАЗ 2110. Зазор между клапанами ВАЗ 2110 регулируется подбором толщины регулировочных дисков. Для этого измерьте толщину диска микрометром. Толщина новой прокладки определяется по формуле: H = B + (A — C),

мм, где А – измеренный зазор; B — толщина удаленного диска; С — номинальный зазор; H — толщина нового диска.

Толщина шайбы отмечена на поверхности электрографом, обязательно установите новую шайбу в толкатель маркировкой вниз и снимите фиксатор, чтобы маркировка не стерла кулачок распредвала, еще раз проверьте зазор.

При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с небольшим сжатием. Поворачивая коленвал последовательно на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения установочных меток Камеры ВАЗ 2110
выход (расстояние 0,35 мм) вход (зазор 0,20 мм)
40–50 1 3
220–230 5 2
400–410 8 6
580–590 4 7

На этом регулировка клапанов на ВАЗ 2110 закончена, установка клапанной крышки и других снятых деталей осуществляется в порядке, обратном снятию.

Читайте также: Ремонт Ford Fusion : Замена масла в коробке передач

Когда необходима замена

Признаки, по которым можно определить, что маслосъемный колпачок нуждается в замене:

  1. Чем сильнее изношена крышка, тем больше двигатель расходует масла.
  2. Выхлопной дым становится синим, указывая на то, что масло попало в цилиндры.

Чем дольше автовладелец откладывает замену маслосъемных колпачков, тем больше снижается мощность двигателя.

Заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2110 можно самостоятельно, установив следующие приспособления:

  • рожковые и торцевые отвертки;
  • шестиугольники;
  • молоток;
  • жестяной стержень диаметром 8 миллиметров;
  • устройство для разрыва клапанов;
  • пинцет;
  • зажимная втулка;
  • новые кепки (лучше привезти с запасом).

После того, как все инструменты собраны, можно приступать.

Инструкция

Заменить сальники на ВАЗ можно самостоятельно. Для этого следует найти место, где будет проводиться операция, лучше использовать смотровую яму или эстакаду.

Необходимые инструменты

Для выполнения процедуры необходимо подготовить:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки с насадками;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • новые манжеты;
  • герметик.

Этапы

Процедура замены переднего сальника коленвала состоит из следующих этапов:

  1. Минусовая клемма аккумулятора отключается, чтобы отключить питание автомобиля.
  2. Снимаем ГРМ и защиту двигателя.
  3. Затем ослабьте ремень ГРМ и снимите его. При этом нужно следить за совпадением меток.
  4. Затем откручиваем и разбираем правое переднее колесо.
  5. Теперь снимите ремень привода генератора.
  6. Затем необходимо открутить крепежный болт и снять шайбу коленчатого вала.
  7. Слейте масло из двигателя.
  8. Разбираем масляный насос, на котором установлен передний сальник.
  9. Заменяем переднюю втулку на новую, смазываем снаружи герметиком, а изнутри машинным маслом.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена задней манжеты немного сложнее, она состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Затем необходимо снять корзину сцепления.
  3. Затем демонтируется маховик.
  4. Снимите защитную крышку картера сцепления.
  5. Откручиваем болты держателя заднего сальника, снимаем его вместе с сальником.
  6. Зафиксировав замок в тисках, вынимаем герметик.
  7. Осматриваем держатель манжеты. При обнаружении неисправности деталь подлежит замене.
  8. С помощью подходящей оправки вставляем новую манжету в держатель рабочим краем внутрь замка.
  9. Меняем прокладку на обойму и ставим на место, смазав кромку коленвала и фланец моторным маслом.
  10. При установке держателя необходимо аккуратно набить деревянной палочкой рабочую кромку уплотнительного кольца на фланце вала.
  11. Потом делаем обратную сборку.

После замены сальников вала на ВАЗ через некоторое время проверьте отсутствие течи масла.

Алгоритм замены на двигателе 8-клапанном

  1. С аккумулятора припаркованного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
  2. Далее с двигателя снимается гильза воздушного фильтра, топливный насос, распределитель зажигания и корпус агрегатов. Это для задней части автомобиля. Спереди необходимо демонтировать кожух, защищающий привод распредвала.
  3. Следующим шагом является ослабление ремня привода распредвала, звездочки и шпонки.
  4. Далее нужно отсоединить клапанную крышку от головки блока и от его задней части. Для этого сначала открутите гайки «массы», снимите провода, затем отсоедините крепление и снимите его.
  5. Под клапанной крышкой находятся крепления, удерживающие распределительный вал. Винты необходимо открутить, а затем демонтировать.
  6. Затем нужно снять распредвал вместе с сальником, а при сборке заменить его новым.
  7. Теперь на цилиндре (чтобы работа шла ровно и без проблем), в котором будет происходить замена, устанавливается поршень в ВМТ. Для этого в зазор под свечой зажигания нужно вставить оловянный стержень.
  8. Когда поршень установлен в ВМТ на цилиндре, шток должен располагаться так, чтобы он находился между поршнем и дроссельной заслонкой (которая подлежит замене). Это нужно для того, чтобы клапан не упал после высыхания.
  9. Затем поверх головы нужно разместить приспособление для взлома. Также сжимают пружины на нужном газу, а сухарики извлекаются с помощью пинцета. Затем пластина и пружины демонтируются.
  10. Теперь зажимную втулку необходимо прижать маслосъемным колпачком газовой трубки.
  11. Перед установкой нового сальника рекомендуется снять пружину с крышки, смазать ее маслом и напрессовать на направляющую. И только после этого можно сажать весной.
  12. Далее нужно установить пластину и пружины на место, после чего специальным приспособлением зажимаете их и возвращаете печенье на место. Чтобы они четко вошли в канавки, рекомендуется слегка ударить по торцу клапана молотком.

Аналогично меняются сальники. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить шатун, просушить его, снять колпачок, затем установить на его место новый, просушить и переходить к следующему клапану.

После замены всех маслосъемных колпачков можно собирать автомобиль. По завершению необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах, зажигание. И только после этого можно собирать двигатель.

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт деталей, пришедших в негодность, продлит жизнь как двигателю, так и самому автомобилю ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старая или новая машина, от стиля вождения автомобилиста и условий эксплуатации.






Если их вовремя менять, это поможет сократить расходы на ремонт машины, ведь такие меры исключают протечки моторного масла, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Если его вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110 будет «кушать» больше моторного масла, а сам двигатель будет собирать грязь и пыль, что не может не сказаться на стабильности его работы. Утечки моторного масла пагубно сказываются на неметаллических частях автомобиля, а контакт в клеммах станет намного хуже, что в свою очередь повлияет на то, как машина заводится.

Дополнительные замечания

Самостоятельный ремонт автомобиля во многом хобби. Со временем автомобилисты приобретают навыки в процессе ремонта – от самого простого до самого сложного. В этом случае вы можете рассчитывать на получение собственных навыков для быстрой замены определенных функциональных узлов на вашей машине.

Мы предлагаем вам начать ремонт автомобиля самостоятельно. Это поможет значительно сократить средства, которые обычно платят автомобилисты. Самостоятельная работа всегда была выгодна, а также ее можно проводить с учетом других требований. Предложенная инструкция поможет на практике достаточно быстро разобраться в процессе замены и в дальнейшем выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимый инструмент

Для смены уплотнителей необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отверток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовьте специальную емкость для слива масла. Его можно сделать из пластиковой емкости, которую разрезают на две части. Подойдут и обрезанные пятилитровые бутылки из-под воды.
  5. Новые уплотнения.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше заменить сразу передний и задний. Их еще называют большими и малыми.

  • Самые популярные запчасти от АвтоВАЗа, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Комплект уплотнений лучшего качества от ESPRA с номером детали E07418. Иностранный производитель обходится в два раза быстрее.

Комплект с фирменными сальниками ESPRA.

Алгоритм замены

Для замены детали необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло из двигателя. Для этого вам понадобится пустая емкость объемом не менее четырех литров.
  2. Далее снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.Ослабьте два винта по бокам крышки.Откручиваем болт посередине крышки.

    Снимите крышку ГРМ.

  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом и снять переднее колесо.Поддомкратьте переднюю часть и снимите колесо.
  4. Распредвал необходимо провернуть по часовой стрелке за болт. Необходимо совместить метки на шкивах.Совмещаем метку на шкиве с установочными антеннами на крышке.
  5. Коленчатый вал должен быть зафиксирован.Починить коленвал можно отверткой…. или заблокировать диск распределительного вала.
  6. Приводной шкив динамо снят.Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня динамо, затем через колесную арку ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.
  7. Далее необходимо снять ремень ГРМ. Для этого натяжитель необходимо повернуть так, чтобы ремень находился в максимально расслабленном положении.Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.
  8. Зубчатый шкив снимается. Для этого используются две отвертки.Обычно шкив легко снимается.Но может понадобиться съемник.

Только после этого можно удалить старую пломбу. Для этого также необходимо использовать отвертку.

Под шкивом видим масло и старый сальник.

Снимаем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед установкой нового сальника смажьте кромку машинным маслом. Только после этого он печатается.

Если шестерня заржавела «намертво» и под рукой нет съемника, смотрим видео как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Кроме того, для его замены приходится снимать несколько узлов и деталей. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, он обязательно справится с этой задачей. Неопытный водитель может попросить помощи у знакомого, которому приходилось делать подобную работу.

Процедура следующая:

  1. Нужно слить масло из коробки передач.Ключом на 17 откручиваем пробку и сливаем масло в емкость, в конце ставим пробку на место.
  2. Колесо снято. Именно по этой причине рекомендуется заменять два уплотнителя одновременно, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Раздел резюме удален.Чтобы снять привод, нужно открутить болты, крепящие шаровую опору.
  4. Приводной вал снимается вместе с ШРУСом.Выталкиваем петлю с помощью монтажной лопатки.
  5. Коробка передач снята. Перед этим необходимо отсоединить приводную тягу.Отключаем реактивную тягу.Снимите крышку картера сцепления.

    Выбиваем болты на коробке.

    Вместе отводим коробку передач в сторону.

  6. Теперь нужно снять маховик.Делаем разметку перед тем, как снять маховик.
  7. Когда снимаем маховик, то видим сальник.Вид на седло.
  8. Старый уплотнитель удаляется отверткой.Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Затем нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Сборка происходит в обратном порядке.







Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114