Масса на двигатель ВАЗ-2114: где находится ЭБУ

Решение проблем
Содержание
  1. МАССА ВАЗ 2114
  2. Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение
  3. Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ
  4. ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
  5. Свет заднего хода ВАЗ 2114, схема
  6. Устранение неполадок
  7. Масса торпеды (панели приборов)
  8. Дополнительные массы (провода)
  9. Как проверить массу мультиметром
  10. Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения
  11. Потребители электроэнергии
  12. Световые приборы
  13. Прочие потребители
  14. Назначение
  15. Где находится датчик температуры
  16. На ВАЗ 2114 не горят задние габариты
  17. Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
  18. Диагностика ЭБУ
  19. Модификации авто 2115
  20. Расположение массы двигателя
  21. Масса на приборной панели
  22. Возможные неполадки
  23. Симптомы плохой массы приборной панели
  24. Где находится реле стартера
  25. Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115
  26. Жгут панели приборов
  27. Жгут подсветки бардачка
  28. Жгут дополнительный — замок
  29. Жгут правой двери
  30. Жгут левой двери

МАССА ВАЗ 2114

Ненадежный вес на ВАЗ 2114 или его отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например, вместо указателя поворота на заднем фонаре внезапно начинают мигать фонари (так называемая ёлочка) или еле поворачивается стартер. Зная, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться с массой проблем в электрической части автомобиля.

Основной провод массы короткий и толстый: он идет от аккумуляторной батареи и подключается к шпильке с гайкой в ​​районе левого переднего лонжерона. Его толщина примерно 14-16 мм. Кроме того, от минусовой клеммы аккумулятора идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания на различных потребителей энергии. Плохой контакт на выводе приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Общий кабель также необходим для электронной системы управления двигателем. Вес ЭБУ на ВАЗ 2114 может быть установлен в двух разных местах, в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с двигателем 1,5 л он снят с двигателя (два болта М6 на задней крышке распредвала).
  • На 1,6-литровом двигателе внутреннего сгорания, а также на 1,5-литровых двигателях с ЭБУ Bosch или версии «Январь» 7.2 он крепится болтом, прикрученным к металлической раме центральной консоли под панелью приборов.

Если общий провод электроники плохо ложится на кузов, ЭБУ на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.

Учтите, что провод должен быть хорошо закреплен

Где масса приборной панели ВАЗ 2114? В салоне имеется единая точка заземления (модели 2108-09 и 2113-2114-2115) для жгута проводов приборной панели, жгута проводов багажника и схемы блока предохранителей, которая расположена под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.

Знак минус для электродвигателя отопителя также обязателен. Крепится к корпусу печки со стороны водителя в салоне.

Остается вопрос: где масса двигателя ВАЗ 2114. Масса именно там, где основная отрицательная клемма АКБ подключается к кузову.

Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу» или массе, которым является весь кузов. То есть кузов как масса на ВАЗ 2114 — это единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение между корпусом и отрицательной клеммой аккумулятора.

Если провода, соединяющие сеть с массой, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. В случае типичных неисправностей «массы», таких как «мигание» задних фонарей вместо включения указателя поворота или плохой запуск стартера, сначала проверьте состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Если вы заметили, что частота вращения двигателя колеблется при включенном вентиляторе радиатора, одна из возможных причин — недостаточно надежный контакт массы ECM с массой автомобиля. Это известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «новой» модели, где управление вентилятором осуществляется через провод заземления. Узнайте, как изменить вес автомобиля.

Испытания проводились на ВАЗ 21114, с 2005 г.в., с пробегом 7500 км., 8кл, 1,6л. Проблема: при прогретом двигателе автомобиля и положении ДПДЗ 1-2 %% то явный дрейф по количеству оборотов при включенном электровентиляторе системы охлаждения. В это время напряжение на выходе TPS меняется с 0,41 (при выключенном вентиляторе) до 0,57 В (при включенном вентиляторе)

Решение проблемы: было проложено дополнительное заземление толстым проводом в двойной изоляции (с сечением 2,5 квадратных метра) от отрицательного полюса аккумуляторной батареи до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и припаяны. На металлической раме наш провод прикреплен к шпильке заземляющих проводов контроллера ЭСУД вместе с другими заземляющими проводами.

Клеммы также были припаяны к штатному «заземляющему» проводу, который устанавливается между минусом АКБ и кузовом. В результате: напряжение на выходе ДПДЗ при включении вентилятора начало изменяться в пределах 0,39 — 0,46 В. Результат может быть улучшен, если массы ECM ограничены. После такой проверки показания станут 0,37-0,39 В.

Сопутствующие меры: напряжение на зеленом заземляющем проводе TPS до и после повторного переключения практически не меняется (было 0,056-0,215 В, стало 0,03-0,03 В).). Кроме того, по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля, напряжение на выходе TPS имеет тенденцию к уменьшению при закрытии дроссельной заслонки. Кстати, если электрик глючит, причиной может быть плохой контакт » масса».

Практически все модели автомобилей созданы по такому принципу, что их кузову отводится роль единого источника потребления электроэнергии. Другими словами, это отрицательно заряженный базовый проводник, к которому подключены все электроприборы. Поэтому крепление массы Самары и других моделей автомобилей возлагается именно на кузов.

Разобравшись в этом принципе, гораздо проще вычислить причины многих проблем, связанных с питанием автомобиля. Например, часто бывает самарская поломка, выражающаяся в мигании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 может нанести гораздо более серьезные поломки, в основном связанные с работой двигателя и электронной системы управления. В этой статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в разрезе работы с «массой».

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Шпильки для крепления общей резьбы часто красят вместе с корпусом, в связи с чем контакт на них не всегда надежен. Кроме того, на заводе они фиксируются гайкой: сначала на шпильку навинчивается гайка, затем ставится минус и только потом еще одной гайкой притягиваются резьбы к массе. Нижняя гайка часто плохо затягивается, из-за чего возникают проблемы с электрикой.

Чаще всего огромные шпильки ржавеют и нарушается целостность контакта.

Для хорошего контакта с общим проводом необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, полностью затянуть нижнюю гайку и все собрать заново.

рекомендуется разместить корончатую шайбу между нижней гайкой и корпусом шпильки. Стиральная машина будет иметь надежный контакт с телом, а проблем с электрикой не возникнет благодаря небольшому весу.

Корончатая гайка — хороший вариант для соединения

Свет заднего хода ВАЗ 2114, схема


Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован лампами заднего хода в задних фонарях.
Это секции с белыми отражателями. Вот подробная схема подключения фонаря заднего хода с описанием элементов и порядком работы.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы от аккумулятора система должна быть оснащена качественными кабелями; в этом случае лучше всего подходят медные кабели, так как они обладают лучшими характеристиками при работе с напряжением.

Тонкий положительный провод от генератора нужно заменить на более толстый.

Чтобы защитить имеющуюся массу и обеспечить более длительный и безотказный срок службы, необходимо обработать все имеющиеся соединения и торцевые контакты специальной смазкой, обладающей антиоксидантной функцией.

Массу можно увеличить, поднеся дополнительную массу к генератору. Конечно, не стоит использовать для подключения к кузову тонкий отрицательный провод, лучше использовать толстый провод. Результат будет лучше, а если будут проблемы с основным тросом, то дополнительного хватит, чтобы завести машину, и снова вам не придется слышать щелчок реле.

В результате проделанных процедур старт автомобиля станет более безопасным. Мы устраним проблему частой разрядки аккумуляторов, что позволит избежать потерь столь необходимых автомобилю вольт и, как следствие, обеспечит наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, поступающее от генератора.

В этой статье мы рассмотрим слабые «массивные» сиденья на ВАЗ 2114 2113 2115 с двигателями от 1,5 л, 1,6 л.

Где «масса» двигателя на ВАЗе
1) Вес АКБ.

«Минус» на аккумуляторе имеет две ветви: толстый провод и тонкий провод. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу мотора. Если этот контакт не зафиксирован должным образом, аккумулятор не полностью заряжен, стартер не развивает полную мощность, ECM тускнеет (поскольку он забирает массу от двигателя)

На минусовой связи АКБ с двигателем необходимо проверить надежность затяжки двух гаек, между которыми закреплен контакт с двигателем: сначала ослабляем внешнюю гайку и затягиваем внутреннюю, затем затягиваем внешний.

Второй провод аккумулятора намного тоньше и крепится к корпусу рядом с самой батареей. Этот кабель является источником энергии для всех потребителей в автомобиле. Здесь также необходимо проверить момент затяжки гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора.

2) Вес блока управления двигателем

Для САМАР с двигателем 1,5 л масса для блока управления двигателем берется из корпуса двигателя, от крепления крышек. Колпачки расположены с правой стороны головки блока.

САМАР с 1,6-литровым двигателем, но также и с 1,5-литровым, у которых есть ЭБУ нового поколения (Bosch 7.9.7, январь 7.2), масса ЭСУД берется с приварного штифта. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов у туннеля пола (под пепельницей). На практике эта шпилька бывает окрашена на заводе-изготовителе и неплотно затягивается. Поэтому со временем он может расшататься и при включении вентилятора произойдет падение напряжения следующих датчиков (что приведет к скачкам скорости): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

3) Масса торпеды (панель приборов)

На этом этапе жгут включает соединения жгута проводов торпеды, цепи монтажного реле и блока предохранителей, а также задний жгут. Это соединение находится под опорой рулевого вала. Если это соединение ненадежно, показания комбинации приборов могут отклоняться при включении потребителей энергии (фары, поворотники и т.д.)

4) Масса электродвигателя отопителя

Это заземление находится под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

В заключение стоит отметить, что абсолютно все штыри заводского изготовления не обрабатываются никаким другим способом, кроме покраски, поэтому со временем появляется коррозия, окисление и начинаются перепады напряжения.

Масса торпеды (панели приборов)

На этом этапе жгут включает соединения жгута проводов торпеды, цепи монтажного реле и блока предохранителей, а также задний жгут. Это соединение находится под опорой рулевого вала. Если это соединение ненадежно, показания комбинации приборов могут отклоняться при включении потребителей энергии (фары, поворотники и т.д.)

Дополнительные массы (провода)

Если масса двигателя с кузовом плохая, возникают проблемы:

  1. Батарея может быть слабо заряжена;
  2. Стартер при запуске двигателя плохо крутится, или может вообще не крутиться, будет щелкать только реле втягивающего;
  3. При полном расходе (фары включены, двигатель печки работает и тд) может не хватить заряда генератора.

При появлении симптомов малой массы двигателя выход из неприятной ситуации есть: в этом случае поможет дополнительный вес на двигателе. Можно установить дополнительный кабель в разных вариантах, самое главное, чтобы он так соединялся надежный кузов с силовым агрегатом.

Например, один конец провода можно прикрепить к штифту верхней опоры амортизатора, а другой — к штифту впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы проволока имела большое сечение, желательно не меньше, чем у самой массы.

На новых машинах проблемы с заземляющими проводами встречаются редко. Но на старых моделях шпильки кузова ржавеют. Обнаружить недостаток массы не так-то просто, поэтому автовладельцы прибегают к установке дополнительных кабелей. Таким образом, дополнительная масса генератора помогает исключить потери заряда аккумулятора.

Дополнительный кабель необходим для подержанных автомобилей

Малый вес вызывает неустойчивую работу двигателя. Например, малая масса с ЭБУ влияет на устойчивость двигателя на холостом ходу. В цепи пропадает напряжение, и при включении вентилятора охлаждения электродвигателя обороты холостого хода значительно падают, иногда вплоть до остановки двигателя. Следовательно, необходимо выйти на контакт и установить надежную массу.

Проблема ВАЗ 2113-15 нового поколения также решена установкой дополнительного толстого заземляющего провода (около 2,5 мм²) — он проходит от минусовой клеммы аккумуляторной батареи до металлического основания центральной консоли в автомобиле

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может повлиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости могут отклоняться. Еще бывает, что панель приборов горит тускло. За самой панелью приборов есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Необходимо снять щиток и затянуть болт.

Установка дополнительного кабеля от «минуса» прикуривателя к металлическому каркасу центральной консоли иногда тоже решает проблему и приборы начинают корректно отображать.

Как проверить массу мультиметром

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи

Берем мультиметр, переводим в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединив их вместе

Сопротивление самих щупов составляет 2,1 Ом.

А теперь подключим щуп к двигателю хотя бы здесь

И второй щуп к блоку управления двигателем, который в свою очередь прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. А что мы видим? Но обычно мы видим те же 2.1 Ом

Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения

Опытный автолюбитель. Имею автомобильное образование, то есть слесарь по ремонту двигателей. В начале карьеры был ВАЗ-2107, затем BMW 5-й серии, Toyota Supra и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 машины: Peugeot 407 и Dodge Challenger 2021. Каждую машину изучаю от «А» до «Я». Имею большой опыт и стараюсь ремонтировать каждую своими руками.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля в зависимости от модели и оснащения:

  • ABS — антиблокировочная система торможения колес (автоматическое противоскользящее торможение)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, преднатяжители и т.д.)
  • EFI, ECM — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Бортовой компьютер
  • и более

Световые приборы

Автомобильные осветительные приборы делятся на внешние и внутренние.

  • Экстерьер включает фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещенные с аварийными огнями), стоп-сигналы, фонари заднего хода, огни номерного знака, противотуманные фары, габаритные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные фонари.
  • Внутреннее освещение включает внутреннее освещение, лампу моторного отсека, лампу багажника, лампу перчаточного ящика, лампы освещения приборной панели и т.д.

Прочие потребители

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, дворников, стеклоподъемников и т.д.
  • Стекло с подогревом
  • Датчики парковки (датчики парковки)
  • Камеры заднего вида
  • Слуги сиденья
  • Легче
  • Радио (радио), ТВ, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Охранная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или автономный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и устройства.

Назначение

Основное назначение разъединителей не изменилось с прошлого века:

  • отключение от бортовой сети гидроаккумулятора при остановке;
  • при наличии в автомобиле двух АКБ — отключение буферной АКБ;
  • как простейшее противоугонное устройство.

Современные угонщики забыли простейшие уловки автомобилистов, поэтому, если правильно спрятать ВМ в моторном отсеке, о таком варианте могут и не думать.

В современных автомобилях, начиненных электронными транспортными средствами и блоками, при парковке часто возникают потери мощности, которые сложно устранить. Основные потребители электроэнергии при парковке:

  • автомобильное радио;
  • охранное устройство (противоугонное);
  • блок управления кузовом.

Считается нормальным, если автомобиль потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер) во время стоянки. В сутки это около 5 ампер часов, на 10 дней — 50 ампер часов. То есть за 10 дней стоянки аккумулятор автомобиля может разрядиться практически полностью. Обычно это происходит примерно через месяц.

Поэтому, если оставить машину на долгую зимнюю стоянку, весной аккумулятор разрядится почти до нуля. Это очень опасно с точки зрения сульфатирования пластин, что приводит к полному выходу из строя аккумулятора.

Чтобы предотвратить разряд аккумулятора из-за токов утечки при парковке, разъединитель аккумулятора допускает это.

ВМ широко используются в сельхозтехнике, например в тракторах:

ВМ для трактора

А на большегрузных автомобилях, например дистанционном разъединителе КАМАЗ:

vM Remote КАМАЗ

Где находится датчик температуры

Если датчик температуры не отображается на приборной панели, велик риск перегрева двигателя, так как приборная панель не информирует водителя о подогреве охлаждающей жидкости двигателя (ДВС). Конечно, может быть неисправна панель приборов или проводка, но очень часто датчик температуры (ДТОЖ) на самом двигателе отказывается работать.

Где датчик температуры на инъекционной машине 099? Конечно, искать нужно в подкапотном пространстве:

  • открыть капот;
  • находим проводку, которая находится между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где находится ДТОЖ, более подробно вы можете увидеть на следующих фото.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда на автомобиле выходят из строя обе боковые лампы с одной стороны, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в блоке безопасности есть предохранитель, отвечающий за каждую сторону. Соответствующий предохранитель необходимо заменить, и неисправность будет устранена.

При этом в интернете на форумах идет постоянная дискуссия: на ВАЗ 2114 не горят передние габариты, или почему на ВАЗ 2114 не горят задние габариты. Есть много разных мнений и опытов. Если обобщить все это, можно сделать следующие выводы.

Габаритные огни задней полусферы находятся в узле задних фонарей, где постоянное окисление и коррозия контактных групп является общепризнанным заболеванием. В целях профилактики необходимо постоянно следить за данным тарифом.

То же самое возможно и на контактах фар. Однако из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек было установлено, что они перегорели сразу с двух сторон (возможно, альтернативно, вовремя не заметил только водитель). При этом мастер-любитель проверяет все, кроме лампочек, аргументируя это тем, что вероятность одновременного выхода из строя лампы очень минимальна. Но первым делом автоэлектрики проверяют лампу и контакт.

Как и все не новые автомобили, которые давно сняты с конвейера, Самары второго поколения с годами подвержены мелким сбоям, которые в том числе сказываются на осветительной арматуре. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если вовремя не решить проблему.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензонасоса (БН) — несложная работа, не требующая большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если искать бензонасос на карбюраторных авто (он на двигателе, под капотом) не приходится долго, то на инжекторе новичок может не найти его с первого раза. Где топливный насос на форсунке седана ВАЗ-21099? Давайте узнаем пошагово:

  • передвигаем передние сиденья авто как можно дальше вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем левую заднюю дверь автомобиля, на заднем диване находим небольшое кольцо, которое находится на пересечении сидений примерно по центру салона;
  • потяните кольцо вверх, приподняв спинку нижнего сиденья;
  • под ковром видим дверцу бензобака;
  • откручиваем два винта крепления, снимаем люк и находим под ним бензонасос.

Диагностика ЭБУ

Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может долгое время работать без сбоев, однако никакое оборудование не может быть защищено от неисправностей.

При обнаружении первых симптомов неисправностей прибор необходимо диагностировать, так как осмотр и несвоевременный ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства означает считывание кодов ошибок, хранящихся в памяти устройства, для их дальнейшей расшифровки.

лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, так как диагностическое оборудование должно быть настроено под конкретную модель ЭБУ. Конечно, диагностическую процедуру можно провести самостоятельно, используя компьютер, диагностический адаптер и программное обеспечение.

В случае, если ЭБУ не реагирует на проверку, но необходимо проверить его работоспособность, в частности:

  • диагностировать прибор на перегрев;
  • убедитесь, что устройство подключено к цепи питания и его контакт с бортовой сетью хороший;
  • диагностировать механическую целостность устройства — вполне возможно, что есть повреждение корпуса устройства, а также причиной может быть образование коррозии.

Помните, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях провести невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с какой-либо АЗС, а в сертифицированных центрах.

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Первый автомобиль, выпущенный с 1997 года. Он был оснащен карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 76 л.с. Максимальная скорость составляла 165 км / ч, а время разгона от 0 до 100 км / ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Следующая модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 68 лошадиных сил был снят с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Модификация автомобиля, выпущенная в 2000 году, оснащалась инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км / ч, а время разгона от 0 до 100 км / ч составляло 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с 1,6-литровым инжекторным двигателем, выпускается с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км / ч, а время разгона до 100 км / ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с 1,3-литровым роторно-поршневым двигателем Ванкеля мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 190 км / ч, а время разгона до 100 км / ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 л.с. Выпускается с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км / ч точно такие же, как у ВАЗ-2115-40.

Расположение массы двигателя

Положение веса двигателя

Чтобы машина заработала и отремонтировала ее, нужно знать, где масса. Итак, почти все устройства и агрегаты ВАЗ-2114 требуют питания, а самые мощные потребители — это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе земля, так как для проведения ремонта достаточно снять с АКБ «минусовую клемму». Но, при полной разборке и после установки двигателя нужно знать, где закрепить блок питания.

Таким образом, масса тела располагается на металлическом крыле рядом с аккумулятором.

Но отрицательная ветвь состоит из 2-х проводов — толстого и тонкого. Следовательно, именно толстый провод идет к весу тела, а тонкий провод замыкает цепь двигателя. Конечно, далеко не все автомобилисты знают, куда он едет.

Отрицательный провод двигателя ВАЗ-2114 расположен на головке блока и закреплен на стяжных болтах, удерживающих крышки ГБЦ.

Читайте также: Схема аварийной сигнализации: распиновка кнопки на ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Кроме того, на автомобилях с двигателем Самара-2 производитель стал устанавливать массу на приварной штифт, который находится в салоне, под панелью приборов.

Именно она подает питание на мотор через монтажный блок. В результате многие датчики работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Возможные неполадки

Единственная проблема в этом случае — отсутствие или небольшой вес. Индикатором этой проблемы будет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но массы на двигателе не будет. Приборная панель может начать завышать температуру при включении источников потребителя. Если при включении печки или фар температура на панели приборов начинает резко подниматься, то стоит поискать «плохую массу».

Причина этого явления кроется в обрывах проводов или плохих контактных соединениях. Поскольку эти части подвержены воздействию кислорода, они могут легко окисляться.

Для устранения неисправности открутите кабель питания (заземления) от двигателя и очистите контакты. Кроме того, стоит осмотреть сам провод на предмет обрывов и повреждений. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отсрочить период коррозии, необходимо смазать места контакта медной пастой.

Симптомы плохой массы приборной панели

Обратите внимание на вес приборной панели в следующих случаях,

  • Плохая начальная прокрутка. При таком дефекте проверку механизма нужно начинать с проверки контакта проводов от разводки панели приборов со шпилькой, на которой они закреплены.
  • Когда стрелки спидометра и тахометра прыгают при включении любого автомобильного устройства, поглощающего электричество, будь то плита, поворотники, стоп-сигналы, дворники и так далее. Стрелки этих устройств, как правило, не прыгают в сторону уменьшения, а указывают на несуществующее превышение параметров.
  • При включении ближнего света фар или других источников света стрелка температуры отклоняется на 90 °. Как только освещение погаснет, стрелка возвращается на место. В этом случае подсветка приборов может «подмигнуть.
  • при включении габаритных огней меняются указатели уровня топлива.
  • В заднем фонаре начинают мигать лампочки, может мигать поворотник с обратным светом (эффект елки).


Небольшой вес особенно опасен для электронной системы управления двигателем, так как это электронное устройство способно самопроизвольно менять режим работы двигателя: выставлять высокие обороты или, наоборот, заглушать его. Кстати, масса ЭБУ в ВАЗ 2114 закреплена на элементах крепления заглушек на корпусе двигателя.
Вес ЭБУ ВАЗ 2114

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятор охлаждения двигателя, стартер управляется реле и из-за его неисправности могут возникнуть проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, двигатель не подает признаков жизни;
  • при попытке завести двигатель щелчки слышны, но стартер не запускается.

Оснащение люкс — это модель с омывателями фар, подогревом сидений, электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером и люминесцентным освещением салона.

  1. заблокировать фары;
  2. мотор-редукторы омывателей фар*;
  3. противотуманные огни*;
  4. датчик температуры окружающей среды;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2115;
  9. датчик индикатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа передних тормозных колодок;
  12. клеммы кабеля, подключенные к общему насосу омывателя лобового стекла**;
  13. насос омывателя лобового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. конец кабеля для подключения к насосу заднего омывателя на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик индикатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту системы управления двигателем;
  19. мотор стеклоочистителя;
  20. стартовый ВАЗ-2115;
  21. блок, подключенный к проводке системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик индикатора недостаточного уровня хладагента;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  33. блок для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель освещения приборов;
  35. недостаточная поворачиваемость коробки передач;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле обогревателя передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря;
  40. предохранитель элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи дверного замка;
  42. передняя лампа пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2115;
  45. лампа освещения бардачка;
  46. выключатель освещения перчаточного ящика;
  47. мотор вентилятора отопителя;
  48. дополнительное сопротивление для электродвигателя отопителя;
  49. выключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. осветительная лампа рычагов ТЭНа;
  52. мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей;
  53. выключатель ESP правой передней двери (находится в правой двери);
  54. мотор-редукторы для замков входных дверей;
  55. кабели для подключения к переднему правому динамику;
  56. мотор-редукторы для запирания замков задних дверей;
  57. кабели для подключения к заднему правому динамику;
  58. блок управления замком;
  59. провода для подключения к радиоаппаратуре;
  60. переключатель стеклоочистителя*;
  61. выключатель сопротивления заднего стекла;
  62. реле зажигания задней противотуманной фары;
  63. блок для подключения к сопротивлению правого переднего сиденья;
  64. выключатель задних противотуманных фонарей;
  65. элемент переключателя обогрева переднего правого сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель уличных фонарей;
  68. элемент переключателя обогрева переднего левого сиденья;
  69. блок для подключения к сопротивлению левого переднего сиденья;
  70. кабели для подключения к переднему левому динамику;
  71. выключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);
  72. выключатель стеклоподъемника правой входной двери (находится в левой двери);
  73. кабели для подключения к заднему левому динамику;
  74. боковые указатели поворота;
  75. свет включается на стойках передних дверей;
  76. выключатели света на стойках задних дверей;
  77. светильник потолочный ВАЗ 2115;
  78. потолок для индивидуального внутреннего освещения;
  79. блок для подключения к проводке ТНВД;
  80. выключатель освещения багажника;
  81. приборостроение;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы мониторинга;
  84. бортовой компьютер*;
  85. блок для подключения проводки системы управления двигателем;
  86. внешние задние фонари;
  87. задние фонари салона;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. пластинчатые фонари;
  90. дополнительный стоп-сигнал, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штырей в планках:

А — блоки фар и омывателей фар;

Б — прикуриватель;

Б — монтажный блок, щиток приборов, выключатель зажигания, дворник и другое электрооборудование (для блоков с другим количеством вилок порядок нумерации одинаковый);

G — реле включения заднего противотуманного света;

D — выключатель аварийной сигнализации;

Е — мотор-редуктор стеклоподъемника и мотор-редукторы запирания замков дверей;

F — внутреннее освещение потолка.

В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блок индикации 83 бортовой системы управления). Другие концы черных проводов также соединяются в точках заземления.

Вторые концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полосой соединяются в точке подключения к штекеру «10» блока «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов соединяются в точке, подключенной к штекеру «3» блока «X4» монтажного блока.

Пояснения к 8-контактному блоку форсунок: бело-красный и синий — для контрольной лампочки, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевой выключатель двери водителя (для иммобилайзера), зелено-красный — линия К (может не существовать), зеленый — расход топлива. Рядом розовый провод — к датчику уровня топлива.

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-контактной квадратной колодкой для форсунки, незакрепленной кнопкой включения zptf и реле блокировки стартера (форсунка отключает стартер при работающем двигателе).

Жгут панели приборов

Есть реле задних противотуманных фар (монтируется рядом с монтажным блоком, рядом с ним болтается предохранитель), кнопка. Работает это так: если включен ближний свет и / или передние противотуманные фары (если есть), нажмите и отпустите кнопку — загораются фары zptf. Они гаснут при повторном нажатии кнопки или автоматически при выключении фар, поэтому водитель не забывает их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке есть магнит, когда он находится в стороне от датчика с герконом, включается освещение бардачка (геркон замыкает контакты).

Жгут дополнительный — замок

Подключается к панели приборов, разъем возле ручки капота. Розовый — дверной замок, более постоянный, рядом с ручкой открывания капота болтается предохранитель. Черно-белое: на дверце для электростеклоподъемников, кроме того, при включении загорается через реле и предохранитель в монтажном блоке. На фото также разводка магнитол.

Жгут правой двери

подключается к дополнительной проводке.

Жгут левой двери

Подключается к дополнительной проводке.

Если вы решили заменить ЭБУ, эту задачу можно выполнить в домашних условиях — подробная инструкция по замене устройства представлена ​​на видео ниже (автор видео — канал АВТО КЛАСС).

Как устроена масса компьютера и масса двигателя — корпуса, где он находится и как им управлять. Именно эти интересные вопросы мы затронем на этой странице.

Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Казалось бы, это сложно — простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то случится. Но не все так просто и мы «поговорим» об этом дальше.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114