- Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?
- Немного о производителях
- Хорошие неоригинальные фильтры
- osya-ua › Блог › Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору
- Периодичность замены масляного фильтра
- Выбор моторного масла
- Советы по выбору масла
- Выбор по классификаций API — SL, SM, SN
- Преимущества и недостатки Mobil Super
- Как не попасть на кантрофакт
- Не откручивается масляный фильтр: что делать
- Как снять с помощью подручных средств?
- Варварский способ
- В какую сторону откручивать?
- Изготовление съемника своими руками
- Факторы, влияющие на стоимость детали
- Предназначение масляного фильтра
- Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?
- Немного о производителях
- Масляный фильтр ВАЗ 2114
- Отзывы
- Какой масляный фильтр лучше для ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Масляные фильтры на ваз-2114
- Периодичность замены масляного фильтра
- Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114
- О производителях
- Назначение и устройство
- Немного истории
- Устройство
- Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114
Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?
Масляные фильтры оптом
Поэтому, если вам все же придется покупать фильтр у неизвестного продавца, рекомендуется обратить внимание на такие детали:
- Плохо упакованный товар, а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает ее принадлежность к контрафакту;
- Уплотнительная резинка на фильтре должна быть эластичной, а дно корпуса прочным;
- Боковое резиновое кольцо должно иметь специальные полосы<br> ;
- Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и гладкой
без наличия неровностей и мест трещин; - Заливочные отверстия должны быть без заусенцев<br> ;
- Стык между кругом и бумагой должен быть проклеен аккуратно, без липких потеков и пятен
.
Оригинальный масляный фильтр на ВАЗ-2114 очень часто подделывают. При покупке будьте внимательны!
Здоровый! Реально проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Немного о производителях
Вне зависимости от того, какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдет больше всего: отечественный или импортный, необходимо знать следующее.
Почему-то продукция мировых лидеров в этой сфере несколько дешевле, чем в странах ЕС.
Возможно, это связано с тем, что в Россию отправляют продукцию не самого высокого качества? Тот самый, который не смог выйти на европейские рынки.
Можно предположить, что таким образом производитель пытается сохранить ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низкой стоимостью жизни, к которым, к сожалению, относится и Российская Федерация. Доказывает это и небрежная маркировка товаров, даже если они считаются «оригинальными».
Хорошие неоригинальные фильтры
Поскольку оригинальные масляные фильтры имеют крайне низкое качество и низкую производительность, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них много хороших примеров. Лучшие альтернативы фирменным расходникам представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114
Лето | 21051012005 | 140-170 |
Стеллокс | 2050503SX | 170-200 |
СИДЕЛ | СТ21051012005 | 180-250 |
Кнехт | ОС606 | 350-450 |
Картридж | ПФ4047 | 220-250 |
osya-ua › Блог › Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору
Пролог. К выбору масляного фильтра отношусь очень ответственно, так как от него напрямую зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Предложений более десятка — от очень доступных российских товаров и «демократичных» брендов из Поднебесной типа SCT или HOLA до очень пафосных фильтров от ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В свое время с «восьмеркой» было проще — просто попал в надежный магазин, купил не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно поехал.
Сегодня другое время. Предложений много, а левых еще больше.
В свое время я достаточно исследовал тему «масляный фильтр» для ВАЗ.
В общем, недавно остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которых беру у надежного поставщика. В принципе, на двигателе Doychelada всегда один из этих двух вариантов.
Весной этого года, после замены масла, оказалось, что красная лампочка масла гаснет еще не при пусковом вращении (как у меня раньше), а через секунду-две после запуска двигателя. Фильтр был использован Кнехтом. На хранении был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование, чтобы выбрать лучший фильтр для двигателя ВАЗ.
Итак, что у нас есть?
Предлагаю вам пять вариантов, которые могу посоветовать с чистой совестью.
Итак, фильтр ВАЗ, так называемый малый. Впервые он появился на переднеприводном семействе ВАЗ 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть перерезан полуосью с большими путями подвеса.
Каталожный номер: 2108-1012005
Слева направо: БОЛЬШОЙ ГБ-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
Первые два варианта – продукция российского производства. Я считаю, что фильтр производства BIG ничем не уступает зарубежным. И он хорош хотя бы тем, что не является стопроцентным левым. Я сам ни разу не использовал масло БОЛЬШОЕ (топливо — было на восьмерке, а сейчас на 2113).
У БИГовского аргумент более серьезный — именно такой фильтр идет на ВАЗовский транспортер. То есть BIG является официальным поставщиком АвтоВАЗа. И это того стоит. АвтоВАЗ 2105-1012005-82Только фильтр ВАЗ, в отличие от БОЛЬШОГО «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в заводской упаковке. Кстати, сам ВАЗ никогда не скрывает, что фильтр для него производит БОЛЬШОЙ.
Я купил оба фильтра и сравнил их. На самом деле один в один.
Забавные метаморфозы рынка: БОЛЬШОЙ фильтр обошелся мне дороже синего аналога с вазовской маркировкой. :))) Хотя по идее должно быть наоборот.
Но если вы, как и я, устали проводить расследования в порядке подлинности фильтра Манна, то рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что и с российскими фильтрами — черный фильтр Бош это тот же MANN W914/2, только в другом цвете корпуса и в другой упаковке. Ну а западные производители своих секретов не раскрывают, хотя многие в курсе, что BOSCH всего лишь упаковщик многих запчастей, которые заказывает на сайте.
Кстати, судя по этикетке, оба фильтра сделаны в Германии.
И, наконец, MAHLE OC384.
Можно в синей упаковке, можно в оранжевой Кнехт. Указано, что фильтр произведен в Австрии.
Насколько я знаю, страна производства Турция.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и дизайнерскими решениями. Несмотря на осечку в этом году, я смело могу рекомендовать такие фильтры, так как не менее десятка продуктов ранее работали без нареканий. Но, как говорится, осадок остался.
Для себя решил, что буду использовать БОЛЬШОЙ фильтр в оригинальной вазовской ливрее или фильтр BOSCH P3274 производства MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», от слова совсем не кованый.
Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны другим цветоводам.
PS В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже из первого эшелона, отправляют в страны СНГ «колбасу второго сорта», не пошедшую на европейские (и прочие «белые») рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удержать цену на привлекательном уровне для стран с падающей национальной валютой.
Но факт остается фактом: у нас цена на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (НА ТОЧНО ТАКОЙ же ПРОДУКТ), и маркировка «наших» фильтров как-то совсем небрежна. При этом продукция по всем параметрам оригинальная, т.е не контрафактная.
Периодичность замены масляного фильтра
По техническим рекомендациям производителя масляный фильтр меняется вместе с самим маслом, т.е каждые 10-15 000 км при условии эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. Если автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях, масло необходимо менять каждые 5-10 тыс км.
Замена масляного фильтра
К агрессивным условиям относятся:
- специфическая среда, проявляющаяся в повышенной (пониженной) влажности, постоянно низких или экстремально высоких температурах и других климатических особенностях;
- эксплуатация автомобиля в условиях критических весовых нагрузок;
- частая работа двигателя на пониженных передачах (трафик, медленное движение по некачественному дорожному покрытию);
- агрессивный стиль вождения в целом или использование автомобиля не по назначению: ралли, охота, гонки.
Выбор моторного масла
Так, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в условиях умеренного климата с мягкой теплой зимой и не очень жарким летом, а также при небольших нагрузках на двигатель, оптимальным выбором будет использование полусинтетических масел с классами вязкости по SAE 10W- 30 или 10W-40 (диапазон температур от -20 до 35 градусов).
Также возможен выбор по пробегу и сроку службы автомобиля: если автомобилю меньше трех лет, пробег менее 70 тыс км и климатические условия умеренные, хорошим выбором будет 5W-30 вязкости.
Если автомобилю больше трех лет и/или пробег более 70 тыс км, предпочтительнее выбрать более высокую вязкость – 5W-40. Такие смазочные жидкости компенсируют износ деталей двигателя и лучше защищают их от трения. Но немного снизить КПД двигателя.
Если в вашей местности большую часть года преобладают отрицательные температуры и столбик термометра часто опускается значительно ниже -30 градусов, рекомендуется использовать полностью синтетику с классами вязкости по SAE 0W-30 или 0W-40 (температурный диапазон снизу — 40-25 градусов). Имеет низкую температуру замерзания и облегчает холодный пуск двигателя. Но оно становится слишком жидким при высоких температурах и хуже защищает двигатель.
В жарком климате лучше заливать в двигатель синтетическое моторное масло классов вязкости по SAE 20W-40 или 20W-50 (диапазон температур от -15 до свыше 45 градусов). Обладает хорошими, стабильными свойствами при высоких температурах.
Советы по выбору масла
Если посмотреть на ассортимент моторных масел, который предлагает современный рынок, то он огромен. Моторное масло можно подобрать в зависимости от модели автомобиля, по индивидуальным предпочтениям автовладельца. Многие виды моторных масел можно использовать и в автомобилях Лада. Все они обладают свойствами, соответствующими рекомендациям производителя.
Сегодня некоторые виды завоевали большое доверие среди любителей автомобилей Лада Гранта. И когда нужна замена масла Лада Гранта? По рекомендациям АвтоВАЗа замену следует проводить после первых 2000 км пробега автомобиля. Последующая замена масла производится ежегодно, после пробега автомобиля каждые 15 000 км. Система смазки двигателя имеет объем, не превышающий 3,5 литра.
Однако после опорожнения приблизительное количество, остающееся в системе, составляет 500 мл. В связи с этим при замене нужно залить всего 3 литра нового масла. После выполнения такой операции нужно включить двигатель и дать ему поработать две-три минуты. Далее необходимо проверить имеющийся уровень. Когда он показывает минимум, необходимо долить. Уровень на щупе должен показывать отметку, которая находится между линиями: «MIN» и «MAX».
Когда одного литра масла хватает на 1000 километров пробега, это означает, что двигатель работает исправно. Такой расход считается нормальным. Расход залитого масла зависит от некоторых характеристик:
Если автомобиль движется с большой скоростью, довольно часто разгоняется, происходит резкое увеличение расхода моторного масла. Кроме того, не обкатанный двигатель требует гораздо большего объема. Виной тому поршневая система, к ней нужно привыкнуть.
Выбор по классификаций API — SL, SM, SN
Современные смазочные жидкости также имеют такой показатель – уровень качества исполнения API – SL, SM, SN. Новейшие, самые современные классы SM, SN имеют:
- Улучшенная стойкость к окислению
- Улучшенная защита от износа и отложений
- Также улучшены низкотемпературные свойства
Для двигателей ВАЗ по-прежнему существует рекомендация заливать синтетическое и полусинтетическое моторное масло только в новые агрегаты с небольшим износом. В изношенных двигателях предпочтительно использовать минеральное масло с более высокой вязкостью.
Преимущества и недостатки Mobil Super
Моторное масло должно защищать двигатель машины и продлевать срок его службы. Одной из лучших марок считается «Мобил Супер» с характеристиками «15W-40». Это масло входит в группу всесезонных. Этот бренд успешно используется в:
- дизель;
- бензиновый двигатель;
- двигатель с турбонаддувом.
Эту марку можно смело заливать в двигатель Лады Гранты. Никогда не будет поломки нефтепровода, не будет утечек. Эта отметка для двигателя Лада Гранта станет его отличной защитой.
Отрицательной чертой «Мобил Супер» является невозможность его использования на севере нашей Родины. Он начинает затвердевать, когда температура падает ниже -26 °C. Однако выход из этой ситуации есть. Вы можете менять бренды, особенно если живете в резко континентальном климате.
Для этого лучше всего использовать квалификационные данные, которыми пользуются иностранные и отечественные водители. Чтобы точно определить марку, которая была залита на заводе, нужно найти под капотом специальную этикетку, на которой указана эта марка. Чаще всего используется полусинтетика типа «Лукойл».
Как не попасть на кантрофакт
Важным вопросом является выбор производителя моторного масла. Тут главное не купить подделку под известным брендом. Выход может быть другим – некоторые владельцы доверяют выбор масла официальным дилерам производителя своего автомобиля.
Другие ходят в магазины компании, где продаются масла, а третьи покупают российское масло в надежде, что оно не будет фальсифицированным. С основными характерными признаками подделки вы можете ознакомиться в нашей статье — Масло моторное Mobil 3000 синтетика 5w40
Каковы последствия использования поддельной смазки?
- Минимальный — такое масло горит больше
- Максимум — сокращение ресурса двигателя
АВТОВАЗ рекомендует моторные масла «Роснефть» и использует их для заводской заливки конвейера.
Также в список рекомендованных производителем входят следующие марки:
Рейтинги и свойства этих моторных масел вы можете узнать на нашем портале по ссылке — о моторном масле.
Не откручивается масляный фильтр: что делать
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, имеющему больше сил. В большинстве случаев даже очень «залипший» масляный фильтр можно открутить без дополнительных ухищрений. Но когда нет возможности открутить элемент самостоятельно с посторонней помощью, можно воспользоваться одним из описанных ниже способов:
- Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах автоаксессуаров можно найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров разного диаметра. Достаточно зацепить такой ключ за элемент, а затем начать вращать. Масляный фильтр с его помощью открутить несложно, но не у всех водителей есть такой ключ, и его нужно предварительно купить;
- изготовление рычага. В гараже всегда можно найти много ненужных деталей и различных инструментов, из которых можно построить рычаг. Например, вы можете надеть на ключ старый ремень ГРМ или генератор, затем обвязать его фильтром и начать вращать. Благодаря своеобразному рычагу и отсутствию скольжения резины на масляном фильтре открутить элемент будет не сложнее, чем с помощью специального ключа;
- Отвертка и молоток. Простой и действенный метод, который подойдет, если вы не боитесь испачкаться в масле. Это означает, что отвертку необходимо забить молотком через масляный фильтр. После того, как фильтр пробит, можно использовать отвертку в качестве рычага для откручивания расходного элемента. Следует понимать, что при пробитии масляного фильтра из него будут вытекать остатки масла;
Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не бить молотком по фильтру, а молотком вбивать отвертку в место крепления. Делать это достаточно опасно, так как случайно отвертка может расшатать и проткнуть элементы двигателя.
Как снять с помощью подручных средств?
Откручиваем при помощи старого ремня с приводными узлами. Один из концов должен быть продет через внутреннюю часть ремня. Накиньте получившуюся петлю на корпус фильтрующего элемента. Вставьте в ушко длинную отвертку или подходящий кусок трубы. Упираясь концом рычага в корпус, можно легко открутить масляный фильтр. Вместо клиновидного пояса можно использовать прочный шнурок.
Как снять масляный фильтр без ключа
- Используйте старый ремень ГРМ и накидной ключ. Накиньте ремень на тело, а концы проденьте через головку ключа, как показано на картинке.
- Создайте простой триггер. Вам понадобятся: небольшой кусок трубы, кусок велосипедной цепи и гвоздь. В трубе на плоском конце необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет не меньше диаметра гвоздя. Вставив концы цепи в трубу, наденьте приспособление на фильтр. Цепь необходимо натянуть так, чтобы она плотно обтянула корпус фильтрующего элемента. Зафиксировав нужную длину, вставьте в отверстие гвоздь так, чтобы он проходил между звеньями цепи. На видео показано, как сделать съемник и с его помощью открутить масляный фильтр.
Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
Варварский способ
При отсутствии специального съемника большинство водителей прибегают к помощи молотка и зубила. Чтобы открутить масляный фильтр, достаточно длинной отверткой проткнуть отверстие в корпусе. Рукоятка будет тем самым рычагом, который усиливает прилагаемый крутящий момент.
Если на вашем автомобиле фильтрующий элемент вкручен в верхнюю часть блока цилиндров, перед пробитием насыпьте вокруг корпуса наполнитель. Ослабив притяжку, открутите фильтр и подождите 2-3 минуты, пока масло не застеклится в поддон. Так вы уменьшите количество разлитого майнинга.
Съемник масляного фильтра: обзор ТРЕХ моделей. Бонус: как открутить фильтр без съемника.
В какую сторону откручивать?
Масляный фильтр на всех автомобилях имеет правую резьбу. Чтобы выключить его, поверните корпус против часовой стрелки.
Проблемы с откручиванием часто возникают из-за неоправданно большого момента затяжки. Если сначала прикрутить крышку от руки с усилием 20 Нм, то и с ее откручиванием проблем не возникнет. При самостоятельной замене масла достаточно затянуть корпус до соприкосновения резинового уплотнителя с корпусом седла, а затем затянуть еще на ¾ оборота. Для плотного прилегания резиновую прокладку необходимо предварительно смазать чистым моторным маслом.
Изготовление съемника своими руками
Вам понадобится: старый ремень ГРМ, торцевая головка под квадрат 3/8 или 1/2, болт М6, гайка, отвертка, дрель, болгарка и напильник.
- Болгаркой вырежьте в головке паз, толщина которого позволяет вставить в него сложенный вдвое ремень. Удалите заусенцы после обработки болгаркой с надфилем.
- Просверлите отверстие, в которое можно вставить болт М6.
- Измерьте соответствующую длину ремня по окружности корпуса масляного фильтра.
- Просверлите отверстие в 2 см от концов ремня.
- Сложите концы и вставьте в прорезь на головке, затем закрепите ремень, вставив болт в отверстие и затянув гайку.
Как открутить масляный фильтр, универсальный ключ
Для изготовления съемника второго типа необходим сварочный аппарат. При этом к торцевой головке необходимо приварить велосипедную цепь.
Перед покупкой универсальной отвертки или специального ключа для снятия масляных фильтров обратите внимание на габариты изделия. На некоторых автомобилях проблемы с выключением возникают именно из-за тесной конструкции моторного отсека
Факторы, влияющие на стоимость детали
Масляный фильтр на ВАЗ 2107, 2110, 2114 можно приобрести по разным ценам. Уровень цен определяется следующими факторами:
- Репутация производителя.
- Марка машины.
- Делитесь оригинальностью.
- Состояние детали.
- Тип конструкции.
- Место покупки.
- Необходимость доставки.
- Ценовая политика продавца.
Старые детали продаются по цене ок в 2 раза дешевле нового. Детали от малоизвестных китайских фирм можно купить дешевле, чем оригинальную запчасть или масляный фильтр от известного бренда. Если вам нужна доставка, вы должны оплатить ее отдельно. Стоимость зависит от удаленности продавца от покупателя, тарифов на услуги доставки.
Предназначение масляного фильтра
Правильная работа двигателя зависит от состояния узлов: поршней, колец, подшипников и так далее. Система смазки позволяет продлить срок службы за счет подкачки масла ко всем элементам, делается это с помощью масляного насоса.
В процессе взаимодействия деталей друг с другом в результате трения образуется мельчайшая металлическая стружка и пыль. В результате масло превращается в абразив, что, наоборот, способствует износу элементов. Проходя через фильтр, все посторонние вещества удаляются и оседают в нем. Это очищает масло в системе смазки двигателя автомобиля.
Здоровый! Пропуская через себя масло, фильтр ВАЗ-2114 задерживает около 95% посторонних частиц от общего объема.
Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?
Покупать запчасти для автомобиля рекомендуется только в надежных магазинах, не имеющих отрицательных отзывов. В последнее время участились случаи подделки деталей, качество которых оставляет желать лучшего.
Поэтому, если вам все же придется покупать фильтр у неизвестного продавца, рекомендуется обратить внимание на такие детали:
- Некачественно упакованный товар, а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждают принадлежность товара к контрафакту;
- Уплотнительная резинка на фильтре должна быть эластичной, а дно корпуса прочным;
- Боковое резиновое кольцо должно иметь определенные полосы;
- Резьба оригинального фильтра должна быть ровной и гладкой, без неровностей и мест трещин;
- Заливные отверстия не должны иметь степени;
- Стык круга с бумагой должен быть проклеен аккуратно, без клеевых пятен и разводов.
Оригинальный масляный фильтр на ВАЗ-2114 очень часто подделывают. При покупке будьте внимательны!
Здоровый! Реально проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Немного о производителях
Один из самых проверенных фильтров — MANN
Вне зависимости от того, какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдет больше всего: отечественный или импортный, необходимо знать следующее.
Почему-то продукция мировых лидеров в этой сфере несколько дешевле, чем в странах ЕС.
Возможно, это связано с тем, что в Россию отправляют продукцию не самого высокого качества? Тот самый, который не смог выйти на европейские рынки.
Можно предположить, что таким образом производитель пытается сохранить ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низкой стоимостью жизни, к которым, к сожалению, относится и Российская Федерация. Доказывает это и небрежная маркировка товаров, даже если они считаются «оригинальными».
Масляный фильтр ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 год. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объемом 1,5 и 1,6 литра. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10 – 15 000 км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо проводить техническое обслуживание по замене масла, при котором также обязательна замена масляного фильтра.
Фильтр масляный ВАЗ 21080101200508
От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508. Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является АО «Автоагрегат». Поставляется в оригинальной упаковке с символикой LADA. Средняя цена масляного фильтра 190 руб. Большинство отзывов покупателей отрицательные.
Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также есть проблема с обратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не гаснет в течение 4 — 6 секунд. Клапан не удерживает масло в фильтре при неработающем двигателе, а масляный насос повторно впрыскивает масло при пуске.
Одним из поставщиков масляных фильтров на ВАЗ 2114 также является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой фирмы — Салют 21081012005010. Цена — 160 руб. Из отрицательных сторон – некачественная фильтровальная бумага, в шторках которой в процессе эксплуатации часто появляются дырки.
Отзывы
- Кирилл Миронов
- Не нравится оригинал. Разбился очень быстро.
- Никита Лебедь
- Оригинал запотел на стыке маслом. Подключил и проблема ушла.
- Илья Горький
- И оригинал, и аналоги не дотягивают до уровня иномарки. Я все еще ищу хороший фильтр.
Какой масляный фильтр лучше для ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Несмотря на откровенно невежественное отношение большинства автомобилистов к данному устройству, своевременное обслуживание масляного фильтра на ВАЗ 2114 является залогом адекватной работы двигателя автомобиля. Большинство владельцев «четырнадцатых» экономят и меняют масло самостоятельно. Это действительно можно сделать легко, самое главное знать какой масляный фильтр выбрать и как его поменять.
Масляные фильтры на ваз-2114
Качество работы двигателя любого автомобиля зависит от сложного технического состояния его узлов: подшипников, поршней, колец и т д. Задача системы смазки в алгоритме авто – снизить нагрузку на все движущиеся узлы, что значительно увеличивает их срок службы.
ВАЖНЫЙ! Масляное голодание двигателя — серьезная проблема — в лучшем случае получится перевернутые вкладыши, в худшем — придется заменить двигатель.
В процессе взаимодействия между узлами двигателя возникает мелкая пыль и стружка, которые со временем превращают смазочную жидкость в абразив, что только увеличивает износ.
Масляный фильтр, включенный в систему циркуляции смазочной жидкости, отфильтровывает все мелкие частицы и оставляет их позади.
Для правильной работы системы этот элемент должен содержать не менее 95% от общего количества посторонних элементов, попадающих в масло при эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Ваз 2110 регулировка крышки багажника
Периодичность замены масляного фильтра
По техническим рекомендациям производителя масляный фильтр меняется вместе с самим маслом, т.е каждые 10-15 000 км при условии эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. Если автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях, масло необходимо менять каждые 5-10 тыс км.
К агрессивным условиям относятся:
- специфическая среда, проявляющаяся в повышенной (пониженной) влажности, постоянно низких или экстремально высоких температурах и других климатических особенностях;
- эксплуатация автомобиля в условиях критических весовых нагрузок;
- частая работа двигателя на пониженных передачах (трафик, медленное движение по некачественному дорожному покрытию);
- агрессивный стиль вождения в целом или использование автомобиля не по назначению: ралли, охота, гонки.
Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114
Идеальное место для покупки масляного фильтра – это сертифицированный сервисный центр ВАЗ, но учитывая реалии нашей страны, такие вещи лучше всего покупать у знакомых, даже если они могут вас обмануть.
Чтобы не купить честный, некачественный товар, стоит обратить внимание на следующие нюансы товара:
- качество упаковки и наличие на упаковке орфографических, грамматических или смысловых ошибок, при их наличии — фильтр является подделкой самого низкого качества;
- наличие заусенцев на заливных отверстиях – в оригинальном фильтре их нет;
- наличие «вазовских полос» на боковом кольце;
- эластичность уплотнительной резины – она должна быть высокой;
- корпус изделия должен быть прочным и не иметь дефектов;
- бумага должна быть наклеена аккуратно, на ней не должно быть разводов и других следов клея;
- нить должна быть качественной и не иметь видимых дефектов.
Выполнение всех условий не сможет уберечь вас от покупки подделки со 100% вероятностью, но, по крайней мере, она будет качественной.
О производителях
У отечественного автолюбителя, выбирающего фильтр на свой ВАЗ 2114, есть два варианта: купить отечественный «оригинал» или зарубежный аналог.
Важно учитывать, что российские фильтры имеют три слабости:
- плохой фильтрующий элемент;
- слабый обратный клапан;
- цена выше, чем у зарубежных аналогов (190 руб.).
Если автомобилист решил выбрать фильтр иностранного производства (который дешевле за счет политики РРЦ), ему следует обратить внимание на:
- Man W914/2 — цена 170 руб. Качественный немецкий продукт, не вызывающий нареканий у автомобилистов. Не подведет даже после 10 тыс км агрессивной эксплуатации.
- Сакура ТС-25011К — цена 150 руб. Японский фильтр, который по своим характеристикам обходит отечественный, но не стоит экономить 20 рублей на Mann. Самым большим недостатком является нарушение целостности фильтрующих элементов.
- FRAM PH5660 — цена 230 руб. Обладает повышенным диапазоном фильтрации и общей надежностью, но слишком часто подделывается отечественными умельцами, поэтому найти оригинал крайне сложно.
СТОИТ ЗНАТЬ! Если автомобилиста действительно волнует вопрос, какой лучше масляный фильтр ВАЗ 2114 низкий или высокий, ответ один – это не является определяющим.
Главное, чтобы он соответствовал техническим характеристикам автомобиля, а именно перепускной клапан открывается при 1,2 бар, а сам фильтр подходящего размера.
Оригинальные фильтры для автомобилей ВАЗ были длинными до модели 2108, после чего стали использовать более короткую версию.
Назначение и устройство
Стабильная и длительная работа двигателя обеспечивается за счет смазывания трущихся деталей: например, коренных подшипников, шатунных вкладышей коленчатого вала, деталей ГРМ, поршневых колец и других. Эту задачу выполняет система смазки двигателя, которая использует насос для подачи смазки ко всем деталям:
- В процессе работы двигателя даже смазанные детали при соприкосновении друг с другом (масляная пленка не справляется) постепенно изнашиваются
- Поэтому в масло начинают попадать микроскопические частицы стружки размерами от единиц до десятков микрометров
- И в результате со временем масло из хорошей смазки постепенно превращается в абразив, что приводит к повышенному износу деталей
- Для решения проблемы в системе смазки двигателя установлен масляный фильтр на ВАЗ 2115, который отфильтровывает частицы загрязнения из масла
- Устройство с современными элементами позволяет задерживать до 95% частиц размером от 25 до 45 микрометров
- Кроме того, он задерживает частицы углерода и многие другие загрязнения
- Еще одна полезная функция – обеспечение удержания масла внутри магистрали, а также в каналах двигателя после его остановки
- Эта функция делает запуск двигателя более безопасным, в первые моменты детали уже не сухие, на них подается смазка из фильтра и из каналов
Немного истории
Масляные фильтры начали массово производить и устанавливать на автомобили только с 20-х годов прошлого века, когда заметили, что введение такого компонента в систему смазки резко увеличивает срок службы масла (сразу в 10-15 раз) и двигатель (почти в 3 раза). Так:
- В двигателях без применения этих элементов масло меняли каждые 700-800 км пробега
- По сравнению с современными десятью-двадцатью тысячами километров это минимальное количество!
- Но аж до середины сороковых использовались неполные проточные фильтры, через них проходила только часть масла, поэтому конечно очистка была не очень качественной
- А с внедрением полнопоточных фильтров, очищающих все масло, проходящее через систему смазки, стало возможным увеличить ресурс масла до сегодняшних значений
Устройство
Секционный масляный фильтр
Теперь поговорим об устройстве самых распространенных современных масляных механических фильтров, которые в настоящее время устанавливаются на большинство автомобилей и других транспортных средств. Масляные фильтры для ВАЗ 21154 состоят из следующих компонентов:
- Корпус цилиндрический
- Нижняя крышка, имеющая входное и выходное отверстия (если она не может быть разделена, как в нашем примере, крышка соединяется с корпусом с помощью валка)
- Фильтрующий элемент (так называемый «занавес») из бумаги, либо картона, либо войлока, возможно других пористых материалов с применением специальной пропитки
- Байпасный клапан (для предотвращения разрыва фильтра под давлением смазки)
- Запорный клапан (предотвращает вытекание смазки из фильтра после остановки двигателя)
- Клапан слива жира
- Зажимная пружина, см рисунок выше
Теперь разберем все элементы более подробно:
- Крышка имеет ряд отверстий, расположенных по кругу, через которые подается смазка
- Жир попадает в зазор между корпусом и бумажной шторкой
- Просачивание через занавес
- Затем, уже очищенный, выходит через центральное отверстие, также расположенное в крышке
- Центральное отверстие имеет резьбу для соединения с кронштейном на блоке цилиндров
- Как правило, корпус выполнен из стали, поэтому имеет хорошую прочность, ведь фильтр работает под давлением в пределах 2-16 атмосфер
- Шторка — она же фильтрующий элемент и является основной частью
- Изготавливается из бумаги или картона особого качества, который затем дополнительно пропитывается специальными составами
- Поверхность шторы сжимается в «гармошку» и закручивается, в результате чего получается многолучевая звезда – таким образом площадь элемента многократно увеличивается при очень небольшом увеличении объема
- Сама штора окружена металлическими кольцами, поэтому имеет форму цилиндра и не разваливается
- Перепускной клапан представляет собой обычный пружинный клапан, расположенный сверху или снизу корпуса
- Необходимо предотвратить «масляное голодание» при повышенной вязкости смазки (при пуске двигателя зимой) или при чрезмерном загрязнении шторок
- Этот клапан открывается при превышении определенного порогового давления и сливает масло в двигатель, минуя фильтрующий элемент
- Необходимость такого клапана обусловлена тем, что гораздо лучше кратковременно смазать детали двигателя сырой нефтью, чем оставить его без смазки на минуту
- Противокапельный клапан (запорный) выполнен в виде простого резинового кольца, закрывающего впускные отверстия в крышке
- Необходимо предотвратить утечку масла из фильтра и маслосистемы после остановки двигателя
- Противодренажный клапан является «сервисным» клапаном, необходим для предотвращения вытекания масла из корпуса (через выпускное, центральное отверстие) при замене
- По своему опыту замечу, что не все фильтры оснащены таким клапаном
Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114
Идеальное место для покупки масляного фильтра – это сертифицированный сервисный центр ВАЗ, но учитывая реалии нашей страны, такие вещи лучше всего покупать у знакомых, даже если они могут вас обмануть.
Чтобы не купить честный, некачественный товар, стоит обратить внимание на следующие нюансы товара:
- качество упаковки и наличие на упаковке орфографических, грамматических или смысловых ошибок, при их наличии — фильтр является подделкой самого низкого качества;
- наличие заусенцев на заливных отверстиях – в оригинальном фильтре их нет;
- наличие «вазовских полос» на боковом кольце;
- эластичность уплотнительной резины – она должна быть высокой;
- корпус изделия должен быть прочным и не иметь дефектов;
- бумага должна быть наклеена аккуратно, на ней не должно быть разводов и других следов клея;
- нить должна быть качественной и не иметь видимых дефектов.
выполнение всех условий не сможет уберечь вас от покупки подделки со 100% вероятностью, но, по крайней мере, она будет качественной.