Масляный фильтр «Нива Шевроле»: какой лучше и когда менять : Labuda

Решение проблем
Содержание
  1. Масляный фильтр «Нивы»
  2. Шевроле Нива
  3. Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива
  4. Виды продукции
  5. Какой воздушный фильтр салона ставить?
  6. Краткие характеристики MANN CU 26 004
  7. Новая машина «Нива Шевроле»
  8. Сроки замены масляного фильтра
  9. Как выполнить работу самостоятельно?
  10. Минеральные
  11. Синтетическое
  12. Полусинтетика
  13. Замена масла в двигателе
  14. Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?
  15. Выбор производителя
  16. Лучший масляный фильтр для «Нивы Шевроле»
  17. Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva
  18. Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?
  19. Инструкция по замене
  20. Инструменты
  21. Шаги
  22. Неоригинальное фильтрующее оборудование
  23. Расположение масляного фильтра «Нива Шевроле»
  24. Назначение и виды масляного фильтра двигателя
  25. Когда необходима замена очистного элемента
  26. Как заменить фильтр на Шевроле Нива
  27. Артикулы
  28. Полезные рекомендации
  29. Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»
  30. Какое бывает сцепление?
  31. Находим возможные неполадки и устраняем их
  32. Неполное включение или пробуксовка
  33. Недостаточное выключение
  34. Резкие рывки
  35. «Проваливается» педаль
  36. Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?
  37. Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. модификации
  38. ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
  39. Шевроле Нива
  40. Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Масляный фильтр «Нивы»

Теперь перейдем к обсуждаемой теме. Выбирая масляный фильтр на Ниву Шевроле, владелец автомобиля сталкивается с большим выбором этой запчасти. Особенно, когда машина еще на гарантии, владелец должен следовать рекомендациям производителя. Оригинальный масляный фильтр на Шевроле Нива, устанавливаемый заводом, является образцом марки Mann W 914/2.

Масляный фильтр

Но помимо оригинала можно подобрать аналоги, хорошо выполняющие свою роль. Не рекомендуется покупать масляные фильтры китайских производителей. Конечно, дело каждого, но такая экономия может привести к внезапному и преждевременному ремонту. На Ниву Шевроле можно установить масляные фильтры таких марок, как Bosch, Dextrim, VicFiltrs, Filtron. Они пользуются спросом у покупателей.

Шевроле Нива

При отсутствии съемника протыкаем корпус фильтра отверткой (ближе к низу, чтобы не повредить мотораму) и отверткой как рычагом откручиваем фильтр.

Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива

Производитель предусматривает работу одного из трех типов фильтров: полнопоточный, частичный, комбинированного типа.

  • «полнопоточная» конструкция: масляный фильтр обеспечивает очистку всего потока смазки, кроме того, в изделие встроен регулятор давления в системе. Без него может снижаться давление, что губительно для силового агрегата. Когда элемент заполняется отходами, он автоматически открывается и пропускает смазку прямо в двигатель без дополнительной очистки. Просрочены сроки замены – встречайте капитальный ремонт;
  • частичный скачок: отсроченная очистка без отрицательного влияния на давление. Такая система намного эффективнее предыдущей;
  • комбинированный тип: самый совершенный, так как вобрал в себя все лучшее от двух предыдущих. Увеличивается срок службы не только защитного элемента, но и моторного масла.

Виды продукции

На сегодняшний день проблем с выбором фильтра на Ниву Шевроле не возникает. Прилавки пестрят зарубежными и отечественными вариантами.

Наиболее популярными и востребованными являются следующие:

  • Самец, международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качество изготовления гарантирует только оригинальный производитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому следует быть предельно внимательным и осторожным. Требовать сертификат качества на продукцию. Неоригинальные запчасти только навредят автомобилю, никакой пользы.
  • Bosch, Filtron, как и предыдущая версия, продукция из европейских стран. Хорошая сборка высокого качества, долгий срок службы, надежность.

Настоятельно не рекомендуется использовать некачественную продукцию из других стран. Многие производители часто попадают в ловушку низких цен. Но мало кто задумывается, чем это может закончиться для техники, и исход один – капитальный преждевременный ремонт.

Какой воздушный фильтр салона ставить?

Для CHEVROLET Niva 1.7 компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 22 117, W 914/2, WK 512, CU 26 004. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Интервал замены Каждые 40 000 км, или чаще, в зависимости от особенностей эксплуатации.

Салонный фильтр на ШЕВРОЛЕ Нива 1.7 пропускает через себя весь воздух, поступающий в салон автомобиля. Фильтруется как наружный воздух, так и воздух при внутренней циркуляции в салоне, причем не важно, включен кондиционер или нет.

Менять салонный фильтр не так часто и чаще всего по понятным причинам. Особенно, если в вашем CHEVROLET Niva 1.7 воздух плохо поступает в салон или вы заметили, что в салоне стало его много, первым делом нужно проверить воздушный фильтр.

При замене салонного фильтра автовладельцы задаются вопросом, какой фильтр ставить. Ниже представлены продукты MANN, которые подходят для вашего автомобиля CHEVROLET Niva 1.7. Воздушный фильтр играет важную роль в фильтрации и поддержании чистоты воздуха, которым вы дышите

Краткие характеристики MANN CU 26 004

  • Приложения: Автомобили
  • Цена: 619
  • Цена товара: 951983
  • Тип фильтра: фильтр салона
  • Штрих-код (EAN): 4011558013097
  • Статус доставки: отправлено

Новая машина «Нива Шевроле»

В 1977 году было запущено производство первого полноприводного гражданского внедорожника под названием «Нива». В то время в СССР полноприводные автомобили были только военизированными, например: «УАЗ» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль аббревиатурой «лучшее изобретение Волжского автозавода».

шли годы, и машина постоянно подвергалась техническим усовершенствованиям. Так в 2002 году начинаются продажи новой версии Нивы. Который полностью отличается от своего предшественника. Правда, цена Шевроле Нива выросла вдвое. На сегодняшний день автомобиль претерпел всего один рестайлинг, в 2009 году.

У этого внедорожника неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель рабочим объемом 1,7 литра. Крутящий момент в 127,5 Нм достигается при 4000 об/мин. Полный привод (4WD) с блокируемым дифференциалом и 5-ступенчатая механическая коробка передач означает, что автомобиль может пройти там, где многие не могут. С момента создания и до сегодняшнего дня автомобиль претерпел 1700 модификаций и улучшений.

Цена Шевроле Нива зависит от комплектации. Начиная с 680 000 руб. — база L, 730 000 руб. — с кондиционером LC и 800 000 руб. — В GLC есть подушки безопасности, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и прочие прибамбасы).

Сроки замены масляного фильтра

Каждый владелец своего автомобиля надеется, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Вот почему машина работает так, как она работает. Производитель рекомендует менять масляный фильтр на Ниве Шевроле каждые 10 000-15 000 км. Но эти цифры зависят от смазки, которой смазывается двигатель и условий эксплуатации. У водителей большой выбор масляных фильтров и масел. Их основные виды:

  • минеральные масла (минеральные) ;
  • синтетические вещества (полностью синтетические) ;
  • полусинтетика (полусинтетика).

Как выполнить работу самостоятельно?

 

Лучше, если очиститель Шевроле Нивы заменит профессионал. Это гарантирует правильность выполнения работы и отсутствие дальнейших проблем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит экономить.

Как правило, маслоочиститель заменяют при замене масла. Поэтому перед работой прогрейте машину; самый надежный способ — проехать 5-10 километров. Вы также можете запустить его и подождать, пока охлаждение дважды включится и выключится.

Фильтр меняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините сливной болт и замените емкость для масла — подойдет пятилитровая бутылка из-под воды, разрезанная пополам. Мы не рекомендуем оставлять его целым, так как в него будет сложно попасть.
  2. После слива масла очиститель можно отсоединить, но емкость, в которую была слита смазка, снимать не нужно. Делается это с помощью трещотки и специального съемника (стоит несколько сотен рублей). После демонтажа детали вытечет еще немного масла, после чего можно закрыть сливное отверстие.
  3. Маслоочиститель должен быть заполнен маслом на 1/3 и смазан прокладкой. Первый делается для того, чтобы деталь пропиталась и нормально работала с первого зажигания. Смазав резину, вы облегчите монтаж детали.
  4. Долейте новое масло, проверьте уровень по щупу.

Фильтр был изменен. Через несколько тысяч километров стоит осмотреть двигатель. Если на деталях нет отложений металлической стружки, а масло не приобрело неприятного запаха, работа проведена правильно.

 

Минеральные

Этот тип имеет следующие характеристики:

  • Уменьшает разрушение узла
  • Антикоррозийные свойства
  • Моющие свойства
  • Очищает и растворяет отложения

Этот тип отлично подходит для двигателей с большим пробегом, а зимой может сильно загустеть и механизмы системы будут плохо вращаться, что негативно сказывается на запуске двигателя в мороз. Еще одним недостатком минеральной воды является предрасположенность к угару, это сказывается на качестве смазки, что приводит к повышенному износу деталей.

Синтетическое

Этот тип обладает отличной термической стабильностью, благодаря чему сохраняет свою вязкость в течение длительного времени. Благодаря входящим в состав присадкам снижается износ всей поршневой группы, коленчатого вала, а также шатуна и цилиндра. Зимой двигатель заводится без проблем. Эта смазка обладает следующими свойствами:

  • Температура замерзания достигает -60
  • Стойкость к окислению и термическая стабильность
  • При высоких температурных нагрузках смазочные свойства не снижаются
  • Экономия топлива
  • Увеличенный интервал замены

Полусинтетика

В его составе 30% синтетических веществ и 70% минеральной воды. Отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, где преобладающим фактором являются синтетические отходы.

Многие интересуются, какое масло заливать в Ниву Шевроле, на этот вопрос отвечает производитель, который рекомендует заливать смазку марки Лукойл 10W30, которая заливается на заводе.

Замена масла в двигателе

Чтобы заменить масло в двигателе вашего автомобиля, его необходимо предварительно прогреть до рабочей температуры. После прогрева двигателя дайте ему немного остыть во избежание термических ожогов. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она есть. Затем откручиваем заливную горловину на клапанной крышке, устанавливаем емкость для сбора отработанного масла под поддон.

С помощью шестигранного ключа или ключа на 17 медленно откручиваем сливную пробку. На нем есть магнит, который притягивает к себе металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой тряпкой.

Когда «отработка» закончится, закрутите сливную пробку на место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав маслом уплотнительное кольцо, и соответственно заливают новое моторное масло. Старый масляный фильтр можно попробовать открутить вручную, но может потребоваться вспомогательный инструмент. Это может быть обычная плоская отвертка или специальный съемник.

Что касается отвертки, то нужно аккуратно проткнуть масляный фильтр Шевроле Нива, и получив «рычаг», открутить его. Конечно, если есть спусковой крючок, проблем с откручиванием быть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором есть отметки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 литра. Это можно проверить по шкале на боковой стороне контейнера.

Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?

Масляные фильтры, подходящие для Шевроле Нивы, бывают трех видов: полнопоточные, частичные и комбинированные. Об этом должен знать каждый водитель, чтобы выбрать лучшее для своего автомобиля.

Устройство секционного фильтра
Устройство секционного фильтра

Полнопоточный маслоочиститель направляет через свои очистительные элементы основной поток смазки, поступающий от масляного насоса. Кроме того, уже очищенное масло попадает в систему двигателя. Помимо очищающего элемента, масляный фильтр в такой конструкции имеет специальный клапан, регулирующий давление в системе.

Без него может снизиться давление, а это чревато повреждением не только уплотнений, но и трущихся элементов. Если очищающий элемент заблокирован, клапан откроется и выпустит смазочную смесь с примесями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезное повреждение деталей двигателя, но масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.

Маслоочистительный элемент, имеющий неполную емкость, лучше справляется с очисткой, чем описанный выше, но масло в нем течет медленнее. Однако очистка занимает гораздо больше времени, с минимальным риском потери давления в случае засорения фильтрующего элемента.

Комбинированный масляный фильтр считается лучшим, так как имеет преимущества двух предыдущих. Более качественная очистка помогает продлить срок службы не только деталей двигателя, но и смазочного состава.

Видео обзор масляных фильтров для автомобилей ВАЗ.

Теперь, после того, как вы ознакомились с принципом работы всех типов фильтров, вы сможете выбрать тот, который подходит вам лучше всего.

В настоящее время в продаже имеются как отечественные, так и импортные масляные фильтры, подходящие для работы в системе очистки масла Шевроле Нива. Например, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент фирмы Mann с маркировкой W914/2.Масляный фильтр Man W914/2
Масляный фильтр Man W914/2

Однако покупать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, способные нанести системе серьезный ущерб. Также достаточно качественные фильтры выпускают компании Filtron, Bosch и VikFiltrs.

Масляный фильтр Бош
Масляный фильтр Бош

Выбор производителя

По автомобилям у немцев «большая четверка»: Мерседес, Фольксваген-Ауди, БМВ, Опель. И уже так сложилось, что есть еще и четыре ведущих производителя немецких фильтров, закрывающих 100% мирового автопарка: Mann, Knecht, Hengst, Kolbenschmidt. Это производители высокого качества. В каталогах всех этих производителей есть фильтры для всех моделей, но так получилось, что каждый из них ближе к своей марке.

Например, 90% потребностей сборочной линии Mercedes-Benz закрывает Hengst, а штаб-квартира Mann-Hummel находится в Штутгарте, городе, где родился Одиер. В общем, можете смело использовать любой из фильтров данных производителей, если точно знаете, что это не подделка. Возникает вопрос, а где в этом списке другие именитые компании, например Bosch?

Эта марка сама не производит масляные фильтры, а заказывает их на стороне, иногда на заводах вышеперечисленных производителей и укладывает в свои коробки. Если очень хочется побаловать своего железного коня, то ставьте фильтр от японского производителя Nitto. Это поставщик почти всех японских конвейерных лент. Фильтрующий материал «войлок», обработанный по специальной технологии.

По историческим причинам я работаю с фильтрами Knecht-Mahle и Kolbenschmidt. На фото два фильтра для двигателей АвтоВАЗа. Устанавливаются на классику, передний привод, семейство Нива, и уже несколько лет ставлю на двигатели ЗМЗ.

Лучший масляный фильтр для «Нивы Шевроле»

Как найти идеальную пару? Сразу оговоримся, что никто не меняет масляный фильтр без замены самого моторного масла. Существует три типа фильтров:

  1. Полный поток. Такой фильтр имеет специальный клапан, который регулирует давление в системе.
  2. Фильтр частичной полосы пропускания. Фильтрация в нем идет немного медленнее, чем в первом.
  3. Комбинированный. Он считается лучшим, поскольку сочетает в себе преимущества двух ранее перечисленных фильтров.

Как вы понимаете, лучшее масло комбинированное. Впрочем, никто не запрещает использовать более дешевые варианты, перечисленные выше.

Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva

Масляный фильтр следует менять только при замене масла. Никто не меняет один фильтр, а старая смазка остается в системе. Делается это потому, что через несколько сотен километров он засорится. Точно так же не меняйте масло, оставив старый фильтрующий элемент. Он не будет очищен должным образом и качество смазки заметно ухудшится.

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива, если залито полусинтетика, должна проводиться каждые 10 000 км пробега, а если залито синтетическое масло, то каждые 15 000.

Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?

Масляные фильтры, подходящие для Шевроле Нивы, бывают трех видов: полнопоточные, частичные и комбинированные. Об этом должен знать каждый водитель, чтобы выбрать лучшее для своего автомобиля.

Устройство секционного фильтра

Полнопоточный маслоочиститель направляет через свои очистительные элементы основной поток смазки, поступающий от масляного насоса. Кроме того, уже очищенное масло попадает в систему двигателя. Помимо очищающего элемента, масляный фильтр в такой конструкции имеет специальный клапан, регулирующий давление в системе.

Без него может снизиться давление, а это чревато повреждением не только уплотнений, но и трущихся элементов. Если очищающий элемент заблокирован, клапан откроется и выпустит смазочную смесь с примесями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезное повреждение деталей двигателя, но масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.

Маслоочистительный элемент, имеющий неполную емкость, лучше справляется с очисткой, чем описанный выше, но масло в нем течет медленнее. Однако очистка занимает гораздо больше времени, с минимальным риском потери давления в случае засорения фильтрующего элемента.

Комбинированный масляный фильтр считается лучшим, так как имеет преимущества двух предыдущих. Более качественная очистка помогает продлить срок службы не только деталей двигателя, но и смазочного состава.

Теперь, после того, как вы ознакомились с принципом работы всех типов фильтров, вы сможете выбрать тот, который подходит вам лучше всего.

В настоящее время в продаже имеются как отечественные, так и импортные масляные фильтры, подходящие для работы в системе очистки масла Шевроле Нива. Например, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент фирмы Mann с маркировкой W914/2.

Однако покупать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, способные нанести системе серьезный ущерб. Также достаточно качественные фильтры выпускают компании Filtron, Bosch и VikFiltrs.

Инструкция по замене

Перед тем, как приступить к замене масляного фильтра и масла на Шевроле Нива, необходимо прогреть двигатель. Заведите машину на 20 минут и дайте постоять некоторое время. В противном случае, если смазка сильно нагреется во время работы, можно обжечься.

Никогда не сливайте масло на холодном двигателе. Это чревато тем, что затвердевшие частицы в силовом агрегате не удалятся с отработанной смазкой. Соответственно часть жира не сможет стечь из-за густоты.

Инструменты

  • шестигранный ключ;
  • отвертка;
  • емкость, в которую предстоит слить отработанное масло;
  • новое масло;
  • специальный ключ для откручивания фильтра;
  • тряпки, перчатки;
  • воронка.

Съемный ключ

Шаги

Все работы проводим, поставив машину на яму или переправу.

  1. Прежде всего, необходимо закрутить пробку маслоналивного отверстия на ок. 90 градусов, чтобы немного сбросить давление в системе.
  2. Снимаем защиту масляного картера и экрана силового агрегата.
  3. На дне поддона находим, где находится пробка для слива жира, которую нужно как следует прочистить тряпкой. Это нужно для того, чтобы грязь на нем не попала в систему.
  4. Теперь под пробку нужно поставить емкость примерно на шесть литров.
  5. Выверните пробку и слейте масло.
  6. Находим где находится фильтр и пытаемся отключить его вручную. Если он туго закручен, нужен специальный ключ. Но если такового нет под рукой, в нем нужно проткнуть прочной отверткой отверстие и использовать его как рычаг, чтобы открутить.
  7. Будьте осторожны, в самом масляном фильтре все еще есть масло, поэтому не переворачивайте его вверх дном.
  8. Перед установкой нового фильтрующего элемента заполните его свежим маслом чуть меньше, чем наполовину.
  9. Теперь нужно сделать уплотнительное кольцо. Не рекомендуется устанавливать старый. Обязательно хорошо смажьте маслом.
  10. Вкрутите новый масляный фильтр.
  11. Фильтр вкручивается на место. Его можно закрутить только вручную. Ключ не разрешен.
  12. Закручиваем сливную пробку.
  13. Теперь с помощью воронки заливаем в горло свежее масло.
  14. После добавления свежей смазывающей смеси обязательно проверьте, нет ли где-нибудь утечек.
  15. Если утечка все же обнаружена, подтяните фильтр. Но не переусердствуйте!
  16. Теперь запускаем двигатель и даем ему немного поработать. Контрольная лампа, указывающая на отсутствие масла в системе, должна погаснуть.
  17. Проверьте еще раз на наличие утечек.
  18. На этом работу по замене масляного фильтра на автомобиле Шевроле Нива можно считать завершенной.

Неоригинальное фильтрующее оборудование

Есть аналоги от других марок, неплохие по качеству и их можно использовать на модели Шевроле Нива. Хорошо зарекомендовали себя такие известные бренды, как BOSCH, FILTRON, Dextrim.

Оригинал МУЖСКОЙ ФИЛЬТР В 914/2 290
Аналоговый ФИЛТРОН OP520/1 190
РЫСЬ АВТО ЛК-1030 175
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ОГ215 160
Бош 451103093 500
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 96879797 380

Расположение масляного фильтра «Нива Шевроле»

Не все автолюбители знают, где искать рассматриваемый нами компонент. На фото выше стрелкой указано место, где находится масляный фильтр Шевроле Нива. В процессе его разборки могут возникнуть некоторые трудности. Если водитель не уверен в своих силах или по каким-то причинам не имеет возможности самостоятельно поменять фильтр и масло, лучше обратиться в специализированный сервис.

Назначение и виды масляного фильтра двигателя

Основная функция, которую выполняет фильтрующий элемент, заключается в очистке двигателя автомобиля от различных частиц (пыли, металла и т д.). Мелкие частицы могут попасть в двигатель из окружающей среды через воздух или топливные элементы. Это важная, но не единственная функция чистящего элемента. Фильтр совместно с моторной смазкой выполняет следующие функции:

  • Отвод тепла от трущихся деталей двигателя;
  • Создание пленки между трющимися деталями, препятствующей износу;
  • Снизить уровень шума, возникающего при трении деталей.

Существует три типа фильтров:

  1. с полным потоком;
  2. с частичным потоком;
  3. с комбинированным течением.

Чтобы определить, какой фильтр считается лучшим, кратко рассмотрим назначение каждого.

масляныйfiltr5.jpg

Структура автомобильного масляного фильтра

Полный поток направляет через его очистительные элементы основной поток масла, который движется от масляного насоса. После этого уже очищенный состав доставляется ко всем узлам и агрегатам двигателя. Помимо очищающего элемента, полнопоточный масляный фильтр имеет в своей конструкции клапан. Клапан предназначен для регулирования давления в системе.

Этот клапан предотвращает падение давления, которое грозит повреждением уплотнений и истиранием деталей. При засорении чистящего элемента клапан открывается и пропускает масло вместе с загрязнениями в двигатель. Это предотвращает серьезные повреждения деталей двигателя, но фильтр пропускает сырое масло.

Фильтры с частичным потоком отличаются качеством очистки от предыдущего типа. Но это качество влияет на сроки процесса очистки. Очистка занимает гораздо больше времени, но с наименьшим риском снижения давления в системе при засорении фильтра.

Комбинированный, он наиболее эффективен, так как сочетает в себе функции двух перечисленных выше видов. Качественная очистка способствует увеличению срока службы не только деталей двигателя, но и моторного масла.

Поэтому только вам решать, какой масляный фильтр установить на свой автомобиль, важно, чтобы он справлялся со своими функциями.

Когда необходима замена очистного элемента

Мы рекомендуем менять масляный фильтр только при смене смазочного состава. Нет смысла просто менять чистящий элемент, но при этом оставлять старое масло в двигателе. Уже в течение первых пары тысяч километров фильтр будет забит так же, как и предыдущий. Также не рекомендуем менять масло и оставлять старый фильтр, так как при этом он плохо справится с очисткой масла, и его смазывающие свойства быстро ухудшатся.

Периодичность замены масла для двигателя Шевроле Нива не является исключением, а что касается всех автомобилей с бензиновым двигателем, то каждые 10 000 км. Но это для полусинтетического состава, а если используется синтетика, то допускается до 15 000 км пробега.

масляныйфильтр2.jpg

Как заменить фильтр на Шевроле Нива

Казалось бы, такое простое действие, как замена масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле, не должно вызывать осложнений, но новичку зачастую сложно разобраться в этих вещах, поэтому лучше всего ознакомиться с информацией в Интернете. Самое главное при замене масла и фильтрующего элемента соблюдать последовательность действий.

Перед заменой необходимо, чтобы двигатель прогрелся. Для этого запустите двигатель на пятнадцать-двадцать минут. После этого дайте ему немного остыть, чтобы не обжечься и приступайте к действию. Недопустимо сливать масло при холодном двигателе! Это будет означать, что частицы в двигателе не будут удаляться вместе с маслом. Кроме того, часть масла не расплавится из-за его плотности.

Замена масла и фильтра осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • шестигранник;
  • отвертки;
  • специальный ключ для фильтра (съемник);
  • воронки.

Итак, автомобиль Шевроле Нива необходимо установить на смотровую яму и открыть капот. После этого:

  1. Пробка маслоналивного отверстия повернута на 90 градусов, чтобы немного слить масло из системы. масляныйфильтр4-e1430375484227.jpg
  2. Защита масляного поддона и экран двигателя сняты.
  3. Ниже на масляном поддоне находим специальную сливную пробку. Предварительно его нужно очистить, чтобы при завинчивании на резьбу не попала пыль.
  4. Емкость для слива масла заменена. Емкость должна быть не менее 6 литров. Затем, когда масло слито из системы, приступаем к извлечению масляного фильтра. Он расположен сбоку двигателя рядом с вентилятором охлаждения. На картинке ниже показано его расположение, но удобнее всего снять его со смотровой ямы.

Слив нефти на землю недопустим и строго запрещен!

Важно! Использование масляного ключа для затягивания не допускается.

После заливки масла в двигатель необходимо проверить, нет ли течи через прокладку фильтра. Через некоторое время необходимо повторно осмотреть место соединения на наличие протечек. Если да, то нужно подтянуть фильтр.

Масляный фильтр поменян, осталось только запустить двигатель, прогнать масло по системе и дождаться пока погаснет сигнальная лампа. Итак, когда вы знаете виды масляных фильтров и их характеристики, рекомендуется покупать комбинированный тип. Это позволит дольше служить не только деталям двигателя, но и смазке. Для Chevrolet Niva рекомендуются фильтры производителей: Mann, Filtron, Bosch, WixFilters. Удачи и счастливой замены!

Читайте также: 3 лучших аккумулятора на Лада Гранта: как не прогадать с заменой

Артикулы

оригинал-фильтр-масло-650x374.jpg

Оригинальная упаковка масляного фильтра

  • 0 451 103 093 Бош
  • W 914/2 — MANN-ФИЛЬТР
  • LS900-Пурфлюс
  • 06 50 401 — Дженерал Моторс (оригинал)

Полезные рекомендации

Для увеличения срока службы машины заливайте в нее 70-100 мл масла при установке нового фильтра. Это необходимо сделать для устранения крутящего момента двигателя без смазки. При каждом запуске двигателя проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока масляный насос не нагнетает масло в систему.

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать сцепление на любую модификацию Нивы и где можно купить все необходимое с доставкой на дом.

Какое бывает сцепление?

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнется с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, вообще говоря, заключается в том, что он на короткое время отключает силовой агрегат от коробки передач. Это обеспечивает равномерную стыковку элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Таким образом, механическая коробка передач защищена от ненужных перегрузок и, как следствие, от повышенного износа.

Конструктивно фрикцион, как устройство, передающее крутящий момент от маховика двигателя, имеет целый набор отличий. Он бывает электромагнитным, фрикционным и гидравлическим.

А также «сухие», когда сцепления работают без смазки и «мокрые», когда рабочие элементы сцепления работают в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно закрытые механизмы, а также одинарные, двойные или многодисковые муфты.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вокруг прижимной пластины. Муфта может быть как двухпоточной, так и однопоточной.

sceplenie_niva.jpg

Не будем углубляться в это море технологических изысков, так как нас в первую очередь интересует вопрос, какое сцепление у Нивы 2121 лучше. Также отметим данный автоагрегат применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Муфта может быть: фрикционной (такой механизм передает крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространенным), электромагнитной (взаимодействие между элементами подчинено действию магнитного поля), гидравлической (поток жидкости обеспечивает работу ее отдельных компоненты такой фрикционной муфты).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже мы перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения проблемы: какое сцепление Шеви Нива лучше. Конечно, наш список основных неисправностей этого устройства не исчерпывается, есть и другие недоразумения, которые могут усложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, и мы приводим самые распространенные проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны немедленно насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передаче наблюдается небольшое увеличение скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставьте все как есть, и через некоторое время из-за того, что диск пробуксовывает, а все элементы конструкции постоянно нагреваются от трения, ведомый диск легко поведет, а нажимной и маховик могут треснуть.

«Вылечить» такой недостаток можно регулировкой хода педали. Может помочь осмотр и, как вариант, замена ведомого диска:

Недостаточное выключение

Еще одним неприятным фактором является недостаточное выключение сцепления. Даже когда машина стоит, переключение передач сопровождается заметным хрустом? Возможно, что педаль «гуляет» больше, чем нужно, и этот узел не может выполнить возложенную на него задачу, то есть отсоединить двигатель от коробки передач.

Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выключения сцепления и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасляются и просто слипаются. Кроме того, сцепление «ведет» при неисправности подшипника первичного вала.

Следовательно, свежая смазка или установка нового выжимного подшипника может помочь

Резкие рывки

Резкие рывки при плавном отпускании педали, пожалуй, самая неприятная новость. Так обычно дают о себе знать сломанные фрикционные накладки или деформированный ведомый диск. Возможно, сломаны пружины или развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятен — изношенные механизмы меняем, а лучше покупаем сцепление целиком и сразу устанавливаем все новое. Экономить здесь не лучший выбор — отдельно корзина (нажимной диск) и ведомый диск для Нивы Шевроле стоят примерно столько же, сколько и целиком новый комплект выжимного

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Затем вернитесь к тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию — прокачать сцепление, добавив новый «тормоз», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм тросовой муфты не «отключит» двигатель и коробку передач при обрыве троса. А если педаль не встает на прежнее место, то пружина отошла. Ну а износ самого выжимного подшипника хорошо известен автолюбителям своим характерным «дребезжащим» звуком.

Также стоит учитывать, что на автомобиле с рычажным и тросовым сцеплением при износе фрикционов педаль будет постепенно подниматься, на автомобиле с гидравлическим сцеплением об этом будет сигнализировать бачок, в котором уровень жидкости будет уменьшаться.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. модификации

Сцепление на Ниву 21213, какое лучше? Мы подошли к прямому вопросу, и постараемся дать на него столь же простой ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения автомобиля с 40-летней историей примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной сжатия диафрагменного типа. Узел расположен в алюминиевом картере, интегрированном с коробкой передач. Агрегат крепился болтами к блоку силового агрегата.

Привод гидравлический. Корпус соединялся с маховиком шестью болтами. Это обычное «классическое» сцепление, которое до сих пор продается в магазинах для старой «Нивы», его всегда можно купить и установить самостоятельно.

Правда, следует помнить, что для самых первых автомобилей следует брать, только механизм от вазовской классики

Для более поздних образцов 21213 имеется усовершенствованный оригинальный узел:

Специалисты ВАЗ со временем серьезно усовершенствовали его. С 2009 года внедорожник обзавелся усиленным сцеплением Valeo, которое устанавливается на «Ниву» и по сей день.

Важно, чтобы его не путали с механизмом того же производства для Шевроле Нива — у них одинаковый ведомый диск, но нажимной диск несколько другой, из-за разных приводов сцепления.

И все же, вполне честным ответом на вопрос, какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214, будет такой – поставить усиленное сцепление иностранного производства. Такой же, какой Шевроле Нива комплектуется с завода. Причем даже для самой старшей модели Нивы. Раз в жизни можно запастись чуточку терпения, вооружиться инструментами и аксессуарами, чтобы потом пользоваться преимуществами, о которых мы расскажем ниже.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Какое лучше сцепление на Шевроле Нива? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям — конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону.

Среди комплектов, которые верой и правдой работают на десятки тысяч километров, в первую очередь выделяется уже упомянутое сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с GM-AVTOVAZ:

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Есть также отдельные части для частичной реконструкции этого механизма.

Другие предложения не уступают аналогам по надежности, например, готовый набор от SACHS:

Его хвалят и опытные джиперы, регулярно совершающие внедорожные вылазки разной сложности. Клиенты SV-PARTS также высоко отзываются о нем.

Чем они отличаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK закрытый, хоть и пластиковый. Первые лепестки корзины изготовлены из «пружинной» стали, а вторые «пружинные» стали лепестков прошли дополнительную термообработку.

Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды широко известны в своей области и сумели завоевать доверие потребителей. Так что наш магазин непременно поможет вам выбрать и купить лучшее сцепление на Шевроле Нива.

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213 решен давно. Иностранный производитель имеет ряд очевидных преимуществ. В этот комплект входят увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей, он действительно прочнее, его сложно перегреть, поэтому и ресурс намного больше.

Демпфер сцепления Шеви Нива намного мощнее. Установлены двойные пружины, центральная часть диска больше, да и вся конструкция в целом ощущается солиднее и надежнее. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому она хоть и кажется жестче, но на самом деле сцепление работает мягче. Маховик входит в комплект и не требует дополнительной балансировки.

Езда с мягкой, податливой педалью удобна как в городских условиях, так и по деревенской грунтовке. Отсюда и очевидный выбор, когда речь идет о сцеплении на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус — обязательно нужно заменить сцепление в сборе. Родной вазовский механизм просто не будет работать с зарубежной разработкой. Достаточно взять готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти — картер Нивы легко вмещает замены чуть большего размера.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления, специалисты рекомендуют сразу установить рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. Ассортимент включает в себя оригинальную версию с завода:

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114