- Для чего нужны маслосъемные колпачки
- Сколько их и где стоят на двигателе
- Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов
- Необходимый инструмент и приспособления
- Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)
- Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
- Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками
- Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe
- Замена маслосъемных колпачков своими руками
- Что такое маслоотражательный колпачок?
- Где найти сальники клапанов?
- Как проверить маслосъёмные колпачки, не разбирая двигатель
- Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками
- Типы и конструкция маслоотражательных колпачков
- Замена маслосъемных колпачков 16-клапанной ВАЗ-2112 без снятия головки
- Замена маслосъемных колпачков DOHC 1.4 16 клапанов.
- Как понять, что маслосъёмные колпачки пора менять
- Причины износа
- Как определить необходимость замены
- Виды и размеры
- Как подобрать все необходимое для работы
- Какие колпачки подходят: размеры и цена
- Подбираем съемник
- Присадки для МСК
- Признаки негодности колпачков
Для чего нужны маслосъемные колпачки
Движению поршня в цилиндре облегчают брызги масла под юбкой. А вот тонкую пленку смазки снимают маслосъемные кольца, одетые на поршень. С другой стороны, в газораспределительном механизме контактные поверхности смазываются.
Под крышкой головки блока сделана своего рода масляная подвеска. На границе цилиндра и полости над ним расположены маслосъемные колпачки. Их задача – не допустить попадания масляного тумана и масла из штока клапана в камеру сгорания цилиндра.
Нетрудно догадаться, учитывая постоянный контакт с клапанами газораспределительного механизма, что колпачки находятся под постоянным напряжением. Каждый клапан совершает сотни движений в минуту, а масло нагревается до высоких температур.
Сколько их и где стоят на двигателе
Исходя из назначения и выполняемых работ, несложно определить, где находятся маслосъемные колпачки. Если рассматривать блок двигателя, то колпачок одевается на шток клапана. Конструктивно деталь представляет собой пластмассовую деталь в виде втулки из особо прочного материала и металлической основы.
Расположение маслосъемных колпачков в двигателе при разборке определяется как головка блока цилиндров, в месте входа клапанов в рабочую камеру.
Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов
Вам не придется ломать голову над тем, сколько маслосъемных колпачков в 16-клапанном двигателе. Количество этих критических частей точно равно количеству клапанов. Если в двигателе с 4 цилиндрами указано, что на цилиндр приходится 2 клапана, то крышек будет 8. В более современных двигателях, где на цилиндр 4 клапана, количество уплотнений будет равно 16. Предположим, что двигатель 4- цилиндрический.
Необходимый инструмент и приспособления
Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем, как заменить маслосъемные колпачки.
Сразу отметим, что работа хоть и трудоемкая, но не требует снятия головки блока.
Перед началом работы запаситесь всеми необходимыми инструментами и инвентарем.
Помимо стандартного набора ключей (рожковый, торцевой, отвертки, шестигранники, молоток и так далее) необходимо также иметь:
- Пруток диаметром 8 мм (жесть);
- Устройства для разрыва клапанов;
- Пинцет;
- Рукава для удаления желез;
- Достаточно новых шапок.
Коллетт.
Для ослабления клапанов.
Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)
Лучше всего эту операцию производить на снятой ГБЦ. Однако, если это невозможно сделать, замена уплотнения клапана своими руками может быть произведена на месте. Необходимо заранее подготовить:
- новая прокладка клапанной крышки
- комплект маслосъемных колпачков;
- ключ на 12 (желательно рожковый и торцевой);
- плоская отвертка и пинцет с магнитом;
- съемник (его называют «клапанный прерыватель») клапанных пружин.
Когда все будет готово, можно переходить непосредственно к процессу. Алгоритм действий следующий:
- Отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
- Установите верхнюю мертвую точку, как вы это делаете при замене ремня ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
- Берем торцевой ключ на 12 и снимаем клапанную крышку.
- Вытащите вилки, подключенные к розеткам.
- Снимите катушку зажигания.
- Снимите газ (если он грязный, воспользуйтесь возможностью, чтобы очистить его).
- Разобрать клапанную крышку и открутить винты крепления коромысел (их тоже вытащить).
- Возьмите хомут и «протрите» клапана, предварительно обернув блок ветошью, чтобы держатели клапанов не разошлись в разные стороны. Одна часть этого приспособления закреплена, а другая давит на тарелку клапана, при этом сжимая пружину и отпуская «хлопушки».
- Если клапан под воздействием инструмента попадает в камеру сгорания, необходимо вставить деревянный брусок или подобное приспособление в отверстие для свечи зажигания, чтобы заблокировать клапан.
- Снимите изношенные маслосъемные колпачки со втулок и запрессуйте новые. Соберите в обратном порядке.
Стоит серьезно отнестись к выбору маслосъемных колпачков на ВАЗ2112. Специалисты рекомендуют следующие наборы:
- 2112-1007026: это оригинальные изделия производства АвтоВАЗа и устанавливаемые на конвейерную ленту — идеально подходит для российского автомобиля;
- установитьМастер спорта;
- Герцог;
- Триалли;
- СТД «Резерв»;
- Goetze: на этом производителе стоит остановиться. Большинство профессионалов отдают предпочтение этим продуктам, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что маслосъемные колпачки этой фирмы проще в установке (риск их повреждения сведен к минимуму) и служат они дольше, чем даже «родные» ВАЗы.
При покупке сальников на иномарку нужно учитывать конструкцию колпачков. Например, на японских изделиях с внутренней стороны есть выступ, совпадающий с соответствующим желобком на гильзе.
Понятно, что такие маслосъемные колпачки нельзя ставить ни на европейские, ни на американские, ни на российские автомобили. Стоит отметить, что снятие и установка маслосъемных колпачков своими руками обойдется дешевле, даже с учетом покупки «раскухаривателя», чем поездка в автосервис.
Если нет возможности сразу заменить маслосъемные колпачки, то можно попытаться отсрочить неизбежный ремонт, используя специальные присадки. Они способны на некоторое время герметизировать зазоры между клапаном и сальниковой коробкой.
Автохимия такого типа обойдется дешевле, чем замена колпачков (даже самостоятельно): она позволяет еще какое-то время продолжать эксплуатировать машину. К наиболее часто используемым добавкам относятся:
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше проводить в гараже, но с хорошим освещением. Таким образом, все, что вам нужно, доступно, а значит, вы можете приступить к работе. Последовательность процесса следующая:
- Обездвиживаем автомобиль с помощью стояночного тормоза и сопутствующей коробки передач. Снимите «минусовую» клемму с аккумулятора;
- Разбираем корпус воздушного фильтра, топливный насос и распределитель зажигания с двигателя. Следующие аксессуары парника. Все это находится в задней части двигателя, где находится сцепление и коробка передач.
- Перед двигателем снимите защитный кожух привода распредвала.
- Снимаем ремень привода распредвала, а затем шестерню, насаженную на вал.
Сразу нужно следить за шпонкой, находящейся в канавке вала, ее лучше сразу вынуть.
Далее снимаем клапанную крышку с головки блока. - Перейдем к задней части двигателя, ведь далее нужно снять заднюю крышку головки блока. Сначала откручиваем две гайки на проводах массы, снимаем провода, а потом еще две гайки и болт крепления крышки, и разбираем ее.
- Под клапанной крышкой находятся два корпуса крепления распределительных валов. Откручиваем болты крепления этих коробок и снимаем их.
- Снимите распределительный вал вместе с сальником. При установке этого уплотнителя его лучше заменить новым.
- Для легкой замены маслосъемных колпачков необходимо установить поршень в ВМТ заменяемого цилиндра. В этом поможет жестяной стержень, который вставляется в отверстие свечи зажигания.
- Установив поршень в ВМТ на требуемом цилиндре, ставим шток так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном, на котором предстоит смена сальника. Этот стержень не позволит клапану упасть после взлома.
- Поверх головки устанавливаем приспособление для взлома клапана. С помощью этого приспособления выживаем пружинки на нужном клапане, а трещины клапана убираем пинцетом. Затем снимите пластину клапана, пружины.
- Втулкой для снятия сальников запрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей клапана.
- Перед посадкой нового сальника пружину лучше сразу вынуть из крышки, чтобы не повредить ее при прохождении канавок сухаря. Сам сальник необходимо смазать маслом, затем аккуратно надавить на направляющую до упора. И только после этого ставишь на него пружину.
- Устанавливаем пружины и пластину на место, после чего зажимаем пружинки приспособлением и ставим сухари на место.
Для того чтобы эти галеты полностью встали на место, после работы с приспособлением (установка гаек в пазы) необходимо нанести небольшой удар молоточками по торцу клапана. - Аналогично заменяем остальные маслосъемные колпачки — поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем шток, просушиваем, снимаем колпачок, ставим новый, просушиваем, переходим к другому клапану.
- После замены всех маслосъемных колпачков приступаем к сборке автомобиля. Укладываем распредвал в посадочное место так, чтобы вершины кулачков первого цилиндра были обращены вверх. Устанавливаем корпус крепления распредвала, ставим на место все снятые с головки блока элементы, кроме клапанной крышки.
- После завершения сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанах, а также отрегулируйте зажигание, после чего полностью соберите двигатель.
Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками
Конечно, некоторое время можно будет ездить с изношенными маслосъемными колпачками. Но если водитель будет игнорировать перечисленные выше признаки, он заведет состояние устройства до такой степени, что тот в итоге исчерпает свой ресурс, даже не проехав положенного пробега.
Когда компрессия в цилиндрах падает, для поддержания нормального режима движения водителю приходится увеличивать обороты двигателя. Для этого ему нужно использовать больше топлива. Помимо финансовых соображений, езда с просроченными крышками приведет к нестабильной работе двигателя.
Силовой агрегат будет постепенно терять обороты холостого хода. Будут проблемы с запуском двигателя, а на светофорах и железнодорожных переездах водителю приходится постоянно пользоваться газом. Это отвлекает, снижая его реакцию в экстренных ситуациях.
Когда двигатель начинает потреблять большое количество масла, автолюбителю необходимо долить смазку. Если объем падает ниже минимального, двигатель может испытывать масляное голодание. Из-за этого ремонт ДВС однозначно будет дорогим.
Если в выхлопной системе автомобиля есть катализатор, эта деталь быстро выйдет из строя, так как основная задача – очистить выхлоп от вредных примесей в дыму. Замена каталитического нейтрализатора в некоторых автомобилях обходится намного дороже, чем установка новых маслосъемных колпачков.
Помимо безопасности (даже если водитель настолько освоил навыки вождения, что может выполнять несколько действий за рулем одновременно), дополнительную нагрузку будет испытывать двигатель. А из-за увеличения копоти внутри устройства детали будут сильнее нагреваться (из-за дополнительного слоя теряется теплопроводность металлических элементов).
Эти факторы приближают ДВС к капитальному ремонту. Для некоторых бюджетных автомобилей эта процедура настолько дорогая, что дешевле купить другую машину.
Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Для самостоятельной замены потребуются инструменты и расходные материалы.
Крекер MSK Goetze Universal — 850 руб.
Крышки маслосъемные — 120 руб. * 16 шт.
Съемники — 200 руб.
Ремонт займет у простого автолюбителя минимум полдня. Итого: 2970 руб. Как заменить маслосъемные колпачки подробно описано в инструкции к каждому автомобилю. Владельцы Toyota охотно делятся фотографиями своего опыта замены МСК.
Стоимость замены услуги от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — около 2000 руб. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.
Очевидно, что замена на сервисе дороже, но и занимает меньше времени. К тому же автослесарь справится с этой задачей лучше, чем простой автовладелец.
Замена маслосъемных колпачков своими руками
Чтобы выполнить работу по замене маслосъемных колпачков самостоятельно, вам потребуются необходимые инструменты – сухарь для клапанов, ключи соответствующего размера, оправка для установки колпачков, а также специальные плоскогубцы для демонтажа сальников.
Есть два варианта работы:
- Без снятия головки блока цилиндров. При выполнении этой процедуры стоит учитывать, что при замене сальника клапан может упасть в цилиндр. По этой причине ВМТ должна быть установлена на каждом клапанном блоке. Таким образом, поршень будет удерживать клапан. В этом случае работа обойдется дешевле, так как после замены сальников не нужно будет шлифовать головку для замены прокладки.
- С отключенной головой. Процедура практически идентична предыдущей, но ее лучше выполнять, если попутно нужно поменять прокладку ГБЦ. Это также полезно, если есть сомнения в хорошем состоянии компрессионных колец и поршней.
Замена сальников производится по следующей схеме:
- Снимите клапанную крышку;
- Устанавливаем ВМТ или разбираем головку;
- Выключатель используется для сжатия пружины и высвобождения печенья;
- Затем используйте пару плоскогубцев, чтобы удалить уплотнение. Не используйте плоскогубцы, так как они могут поцарапать зеркало штока клапана;
- Устанавливаем смазанный маслом колпачок и легкими ударами молотка продавливаем его через оправку (на этом этапе нужно быть предельно осторожным, так как деталь легко деформируется);
- Определить правильность установки колпачка в посадочное место можно по характерному глухому звуку при легком постукивании молотком;
- Все прокладки меняются одинаково;
- Просушиваем клапана (пружины ставим на место);
- Устанавливаем газораспределительный механизм.
Некоторые автолюбители используют специальные автохимии, которые делают старые резиновые элементы более эластичными, продлевая тем самым срок их эксплуатации. Восстановить изношенные колпачки можно (если материал просто надоел), но это финансово не оправдано, ведь очень скоро процедуру придется повторять.
Так как при разборке и последующей сборке ГРМ необходимо выставить необходимые метки, гораздо дешевле будет отдать машину профессионалам, умеющим правильно настроить двигатель.
Что такое маслоотражательный колпачок?
Маслосъемный колпачок (маслосъемный колпачок, маслосъемный колпачок, маслосъемный колпачок, маслосъемный колпачок) — уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с надлежащим расположением клапанов; резиновый колпачок, установленный на направляющей втулке и штоке клапана для обеспечения попадания моторного масла в камеру сгорания.
Конструкция масляной крышки
Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, создает серьезную проблему: возможность попадания масла с верхней части головки в камеры сгорания. Масло просачивается через зазоры между стержнями клапанов и их направляющими втулками, и устранить эти зазоры практически невозможно.
Для решения этой проблемы используются специальные уплотнительные элементы — маслосъемные (маслоотражательные) колпачки, расположенные на верхней части направляющей, и обеспечивающие герметизацию зазора между стержнем клапана и направляющей.
Сальники выполняют две функции:
- Предотвращение попадания масла в камеры сгорания цилиндров при открытых клапанах;
- Предотвращение попадания выхлопных газов из камеры сгорания в газораспределительный механизм, расположенный на головке.
Благодаря колпакам обеспечивается необходимый состав горючей смеси в камерах сгорания (в нее не попадает масло, что может нарушить режим горения смеси, привести к повышенной дымности и снижению мощностных характеристик двигателя), интенсивность нагара уменьшается количество отложений в камере сгорания и клапанах (нагар может привести к ухудшению герметичности клапанов) и предотвращается чрезмерное загрязнение моторного масла.
Неисправные, изношенные колпачки сразу дают о себе знать, они отрицательно сказываются на работе двигателя, поэтому подлежат замене как можно скорее. Но прежде чем отправиться в магазин за новыми сальниками клапанов, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкциях и функциях.
Где найти сальники клапанов?
В двигателе найти маслосъемные колпачки легко и просто. Они размещаются непосредственно на клапане, если установлен двигатель. Если двигатель разобран, ищите их в головке блока цилиндров. Узнать количество этих деталей несложно. Их столько же, сколько клапанов.
Как проверить маслосъёмные колпачки, не разбирая двигатель
Если износ модуля обнаружен вовремя, его можно заменить, не разбирая бензиновый двигатель. Вот общий алгоритм проверки шапки:
- Снимите впускной коллектор, запустите автомобиль и через несколько минут проверьте штоки клапанов или впускные каналы на наличие масла. Если масло видно, крышки необходимо заменить.
- Для проверки маслосъемных колец поездите около суток с промытыми свечами накаливания. Для этого отключите разъем питания для фонарей, предварительно открутив их и почистив. Затем, когда станет холодно, выключите фары и проверьте наличие на них масла.
Как проверить маслосъемные колпачки на предмет течи масла? Все просто, нужно осмотреть детали рядом, обратить внимание на состояние цилиндров. Если на них есть нагар, проблема, скорее всего, в железе.
Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками
При попадании смазки в камеру сгорания горюче-смазочные материалы смешиваются, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сгорания и оседает на электродах свечей в виде черного нагара. В результате искрообразование становится нестабильным, двигатель работает нестабильно и не развивает полную мощность.
Загрязнение свечей рано или поздно приведет к выходу из строя одного из цилиндров. Еще одна угрожающая проблема – прогорание одного или нескольких клапанов. Это также чревато выходом из строя цилиндра и резким увеличением расхода масла.
Читайте также: Система охлаждения 8-клапанного двигателя Лада Калина: устройство, элементы, работа
Типы и конструкция маслоотражательных колпачков
Все маслосъемные колпачки, применяемые на современных двигателях, по конструкции и способу установки можно разделить на два типа:
- Запонки-манжеты;
- Фланцевые крышки.
Детали обоих типов имеют схожую конструкцию, а отличаются только одной деталью и функцией установки.
Установите манжетное уплотнение штока клапана
Основой конструкции колпачка манжеты является резиновая втулка переменного диаметра, ее нижняя часть выполнена под диаметр направляющей втулки клапана, а верхняя часть имеет диаметр стержня клапана. Колпачок изготавливается из резины различного качества, устойчивой к высоким термическим и механическим нагрузкам, чаще всего из фторэластомеров.
Внутренняя поверхность колпачка — поверхность контакта с направляющей — рифленая для обеспечения наилучшего контакта и плотного прилегания. Контактная поверхность стержня клапана обычно выполняется в виде рабочей кромки со скосами, что обеспечивает лучшее удаление масла со стержня при движении клапана вниз.
На внешней поверхности капота имеется усиливающий элемент — стальное кольцо жесткости, обеспечивающее удобство при установке сальника и его надежную фиксацию при работе двигателя. В верхней части (в месте соприкосновения со штоком клапана) колпачка расположена свернутая в кольцо спиральная пружина — она обеспечивает плотный контакт между деталями, препятствуя попаданию масла и выхлопу газов из камеры сгорания.
Установите уплотнение штока клапана фланцевого типа
Конструктивно фланцевые крышки аналогичны манжетным, за исключением одной детали: в этих сальниках металлическое кольцо жесткости имеет увеличенную длину, а в нижней части входит в плоский фланец большего диаметра, чем сама крышка. При установке такого колпака пружина клапана упирается во фланец, что обеспечивает надежную посадку уплотнения.
Следует отметить, что на сегодняшний день существуют также маслосъемные колпачки композитной конструкции. Их нижняя часть изготовлена из более плотной и термостойкой резины, а верхняя – из более эластичной, что обеспечивает высокую устойчивость детали к различным нагрузкам. Детали соединены металлическим кольцом сложной формы.
По своему назначению маслосъемные колпачки делятся на два типа:
- Для впускных клапанов;
- Для выпускных клапанов.
Поскольку впускные и выпускные клапаны на одном и том же двигателе имеют разный диаметр, на них также устанавливаются соответствующие уплотнители. Для надежной идентификации и правильной установки колпачков впускных и выпускных клапанов они имеют разный цвет.
Как уже было сказано, маслосъемные колпачки устанавливаются непосредственно на направляющие клапанов и своей верхней частью закрывают стержни клапанов. Масло, стекающее по стержням клапанов, останавливается рабочей кромкой в верхней части крышки, что препятствует его попаданию в камеру сгорания.
Точно так же выхлопные газы задерживаются сзади (чему способствует кольцевая пружина). Герметичность рабочей кромки стержня клапана обеспечивается как эластичностью резины, так и дополнительным пружинным кольцом. Количество маслосъемных колпачков в двигателе соответствует количеству установленных на нем клапанов.
Замена маслосъемных колпачков 16-клапанной ВАЗ-2112 без снятия головки
Что делать, когда необходимо поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом требуют больших денег в автосервисе? Выход есть — сделать все своими руками. Конечно, для эксплуатации потребуются некоторые знания устройства двигателя, а также его конструкции. Но реально выполнить эту операцию самостоятельно, потратив при этом копейки на покупку самих колпачков.
Замена маслосъемных колпачков DOHC 1.4 16 клапанов.
Показания к замене — повышенный расход моторного масла.
На ТО 90 заметил нехватку масла, около литра. После ТО решил присмотреться к расходу масла, через две тысячи упустил еще литр масла. Такой расход абсолютно неприемлем. Оттуда масло поступает в камеру сгорания к катализатору, если запустить процесс — катализатор визг, маслосъемники закоксуются, двигатель надо активировать.
Масло может попадать в камеру сгорания двумя путями — из цилиндра, при износе колец и цилиндров, и из головки через клапаны, когда перестают работать сальники клапанов, или как их еще называют, сальники. Кольца легко диагностируются — замерив компрессию в цилиндрах. Компрессия в двигателе оказалась в норме, вывод — прикипели маслосъемные колпачки. Устал — меняй*)
Для замены колпачков нужно
- комплект новых колпачков, номер 22224-23500,
- прокладка клапанной крышки 22441-26003,
- сальник распределительного вала -21000-3b001
- герметик
- прерыватель клапанов (подходит от ВАЗ 210-9 основной 16 клапанов, с дробилкой малого диаметра).
- рамка для запрессовки сальников
- плоскогубцы с длинным носом
- медицинский пинцет
- магнит на стержне, чтобы вытащить печенье.
- хороший помощник, в моем случае это был Мишка Лазымике и еще много терпения*)
Отсоедините шланги, ведущие к клапанной крышке. Отвинтите крышку и снимите ее.
Пока ведутся работы, достаем из упаковки прокладку клапанной крышки, расправляем ее на столе, чтобы расправить.
Снимаем крышку, смотрим состояние распредвалов — все в порядке. Грязи практически нет.
Снимаем распорки. Для этого снимаем все ремни, включая ремень ГРМ, отсоединяем правую подушку двигателя
Выпускной распредвал (на котором ремень ГРМ) снимается легко, откручиваем все шейки, сбрасываем ремень ГРМ, снимаем цепь, снимаем распредвал, а вот чтобы снять впускной распредвал кроме шеек нужно еще откручиваем датчик распредвала, только после этого его можно снимать.
Добавляем все глаза в том же порядке, что и на голове
и вместе с распредвалами положить на чистый картон в сторону*)
Получаем гидрокомпенсаторы.
Важным моментом является то, что гидрокомпенсаторы необходимо складывать в том же порядке, в каком они были расставлены изначально. Все они имеют разную высоту штока, если их смешать, то клапаны могут не закрыться и двигатель не запустится.
Ремни надо снимать все, и ГРМ, и ГУР, и кондиционер, и даже помпу с генератором — и все.
Устанавливаем ВМТ для первого цилиндра. Съемником ослабляем все клапана на первом и четвертом цилиндрах, плоскогубцами снимаем старые колпачки, при необходимости зачищаем седло, пинцетом ставим новые маслосъемные колпачки,
контролируем оправку, и грузиком забиваем колпачки на направляющих втулках клапанов (до характерного металлического звука).
То же самое проделываем с 4 клапанами на 4 цилиндре. Далее проворачиваем коленвал на 180 градусов, получаем ВМТ для второго и третьего цилиндров, заменяем ими крышки. После замены крышек необходимо заменить сальник распределительного вала.
Сложность заключается в откручивании шестерни распредвала. Терпение и долгие рычаги приведут вас к этому. Помните, что распредвал сделан из чугуна и очень хрупок. Старайтесь обращаться с ним бережно, не зажимайте его в тиски, потому что горловину очень легко отломить и тогда ремонт затянется.
после снятия шестерни заменить сальник не составит труда.
Приступаем к обратной сборке. По мануалу цепь на распредвалах расположена по меткам
выпускной распределительный вал расположен между двумя отмеченными шарнирами, впускной — напротив. Никаких особых меток на цепочке не было, заметно отличался цвет на этих звеньях.
В принципе, вы можете сами пометить ссылки (внимательно посмотрите на рисунок выше).
Сначала откручиваются распредвалы, затем по диагонали с приближением крестика к центру. Растяжка в несколько раундов. Самое главное — прижать их равномерно. Не забудьте смазать шейки моторным маслом.
Вставьте прокладку клапанной крышки в крышку. Наносим герметик точечно в тех местах, где он был нанесен на заводе (всего восемь точек)
осталось 4
и правильно 4
прикрепляем клапанную крышку и начинаем выставлять метки ремня ГРМ.
Ставим на место защитные чехлы, надеваем все ремни, затягиваем и регулируем. Ассистент в это время наводит красоту в моторном отсеке*)
Результат радует.
Пока сложно сказать, как поведет себя двигатель. Есть риск утечки масла через прокладку клапанной крышки, есть вероятность неправильной установки маслосъемных колпачков я посмотрю. В любом случае после этой процедуры двигатель стал работать ровно, без посторонних шумов. Короче, посмотрим*).
Да попутно поменял обводной ролик ремня ГРМ (люфт, проехал всего 30к км зараза) и поменял ремень ГУР, этот уже треснул.
Как понять, что маслосъёмные колпачки пора менять
Как и другие детали двигателя внутреннего сгорания, маслосъемные колпачки постоянно испытывают негативные воздействия различного характера. Под воздействием неблагоприятных факторов они изнашиваются.
Чаще всего приходит в негодность наиболее нагруженная резиновая деталь, которая со временем теряет эластичность. На поверхности образуются трещины. Со временем под воздействием отрицательных температур ухудшается прижимное усилие пружины. В результате износ маслосъемных элементов приводит к попаданию масла в рабочую камеру ДВС.
Обратите внимание на следующее! Основной причиной износа является старение и стирание элемента из-за повышенного объема расхода масла при нажатии на педаль газа. Это естественно, ведь все товары народного потребления рано или поздно приходят в негодность.
Срок службы маслосъемных колпачков также играет роль. С ним все не так просто, ведь разные производители дают разные обещания потребителям. Оригинальные, фирменные запчасти служат дольше, подделки быстро приходят в негодность.
Изношенный сальник
Точные даты операции указать невозможно. Менять крышки на отечественных автомобилях чаще всего рекомендуют каждые 20-70 тыс км, а на импортных – каждые 160-220 тыс км. Такая долговечность обусловлена повышенной производительностью.
Всего за 1 минуту активной работы двигателя сальник производит 1000 циклов. В это время деталь находится под воздействием неблагоприятных факторов, ее окружают газы и горячие масла.
На практике ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тысяч километров.
Не длительное использование, а простое использование (более 1 года) может ускорить износ элемента. Если машина долго не работает, это не лучшим образом скажется на состоянии резины. Его оставшийся ресурс уменьшится. Если использовать резину, то она тоже будет деформироваться, начнет расслаиваться и быстрее стареть. Поэтому, если автомобиль долгое время не использовался, показана замена всех крышек.
Также износ сальников клапанов будет увеличиваться при перегреве двигателя или недостатке моторного масла. Но если расход масла стал больше 1 литра на 1000 км пробега и снизилась динамика автомобиля, это может свидетельствовать о том, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Причины износа
Наряду с постоянным механическим воздействием крышка подвергается агрессивному воздействию нагретого масла и примесей в нем. Не забывайте о горячих выхлопных газах в начале такта выпуска.
Со временем натуральный каучук становится грубым, стенки гильзы растрескиваются и изнашиваются. Несмотря на то, что в графике ТО не указан точный интервал замены колпачков, затягивать с заменой на новые детали при появлении соответствующих симптомов не стоит.
Как определить необходимость замены
Среди основных критериев, прямо указывающих на необходимость замены маслосъемных колпачков, можно выделить:
- Смажьте электроды свечей зажигания. Масло имеет свойство просачиваться в камеру сгорания.
- повышенный расход масла. По сравнению с традиционным «аппетитом» в 1 литр/10 000 км тот же расход увеличивается до одного литра на каждую тысячу.
- Появление синего дыма на выхлопе. Часть масла успевает сгореть на такте сжатия.
Иногда возникает дилемма, что является причиной синего дыма из выхлопной трубы. В случае ошибки такой причиной часто называют износ деталей цилиндропоршневой группы. Чтобы окончательно решить, нужен ли вам капитальный ремонт двигателя или замена маслосъемных колпачков, достаточно проверить компрессию. Нормальное значение этого показателя позволяет уверенно указывать на кепки.
Кстати, проблему повышенного расхода масла на короткое время уберут с помощью специальных средств. Специальная смягчающая присадка для маслосъемных колпачков восстановит работоспособность деталей на пару тысяч километров. Дополнение действует через 500-700 км пробега после добавления. Не затягивайте с ремонтом, скорее всего, подобные симптомы износа двигателя скоро появятся снова.
Виды и размеры
При выборе маслосъемных колпачков следует обращать внимание на определенные характеристики, на основании которых происходит деление на типы и размеры:
- Разная высота. Этот фактор определяет размер элемента. При покупке опциона этот показатель необходимо проверять. Допускается превышение высоты не более чем на 0,5 мм от исходной, иначе при максимальном ударе пружинная пластина повредит элемент.
- Элементы также различаются по диаметру. Колпачок должен свободно входить в пружину клапана. Длина ремня безопасности на рулевом рукаве должна соответствовать указанной на изделии. Если условие не соблюдается, то сальник при установке глубоко сядет на шток и может повредить края.
- Внутренняя поверхность колпачка. Плохими считаются элементы, лишенные армирующей втулки – из-за отсутствия резьбы есть риск соскальзывания.
- Год выпуска. Не рекомендуется использовать старые версии для замены. Они не способны полноценно функционировать с современными двигателями, особенно при активной эксплуатации.
Еще хорошая статья: Ремень ГРМ: что это такое, расшифровка, где находится, как узнать что нужно менять, виды, цены, фото
Разница между маслосъемными колпачками для установки:
- установка на той части направляющей клапана, которая выступает из головки. Это недорогие и самые распространенные колпачки, заменить их достаточно сложно;
- установка под пружину клапана, которая фиксирует и прижимает колпачок к головке. Эти колпачки не касаются рулевой втулки, поэтому дольше служат и мало греются. Их легко заменить, но они менее долговечны (из-за малой длины рулевой втулки) и дороже.
Как подобрать все необходимое для работы
При обращении в сервисный центр заменить маслосъемные колпачки не составит труда. Однако такой подход будет означать для владельца автомобиля возможность проведения работ по снятию головки блока, предполагающих замену прокладки и болтов крепления. И да, это большие инвестиции времени. Этот вариант означает значительную переплату.
Самый простой вариант – выполнить работу самостоятельно. Для этого стоит подготовить инструмент для замены маслосъемных колпачков и купить комплект расходников для двигателя.
Какие колпачки подходят: размеры и цена
Решая, какие маслосъемные колпачки лучше всего подходят для конкретного двигателя, учитывайте оригинальный комплект. Вы получите качественный товар, а цена не покажется существенной.
Например, комплект оригинальных запчастей для популярных моделей стоит от 1,3 тысячи рублей. (Toyota Camry 2,4 л) до 2,2 тыс руб. (БМВ Х3 2,5 л). По сравнению с имеющимися аналогами дешевле заменить маслосъемные колпачки на сумму от 800 до 1200 рублей соответственно.
При выборе аналогов не поленитесь проверить соответствие деталей VIN номеру или спросите совета у менеджера магазина.
Подбираем съемник
Для успешной замены маслосъемных колпачков без снятия головки потребуется приобрести специальный инструмент. В крайнем случае можно одолжить такой набор у соседа по гаражу.
Для выполнения работы вам понадобится инструмент, более известный как взломщик. При выборе следует обращать внимание на комплектацию, указывающую на ее пригодность для использования с тем или иным двигателем. Также допускается использование универсальных устройств. Однако некоторые универсалы по-прежнему рассчитаны на определенный тип двигателя — с компоновкой HV или SOHS.
Инструмент предназначен для зажима пружин клапанов механическим давлением. После снятия сухарей открывается доступ к маслосъемным колпачкам.
Присадки для МСК
Чтобы избежать замены расходных материалов или отсрочить ее, можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, т.е увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть уплотняющие присадки, которые заполняют зазоры, образующиеся к моменту прохождения масла.
Автохимия этого типа очень популярна из-за невысокой стоимости по сравнению с заменой МСК. Кроме того, присадки воздействуют на все резинотехнические изделия, продлевая срок их службы.
Как проверить, работает ли добавка? Если вы уже использовали специализированную автомобильную химию, следите за расходом масла. Если она упала, добавка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок является американский бренд Wagner.
Замена МСК намного эффективнее, чем использование присадок. В конце концов, уплотнения все равно придется заменить. Чтобы не повредить двигатель, обратитесь к специалисту.
Признаки негодности колпачков
Опытный автомобилист может предположить старение и износ маслосъемных колпачков при появлении следующих признаков: — увеличивается расход масла; — появляется нагар на свечах зажигания; — из выхлопной трубы идет сизый или сизый дым.
Заметив такие тревожные признаки, владелец автомобиля должен осмотреть ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки и, если его предположения оправдались, немедленно заменить поврежденные детали, не дожидаясь более серьезных последствий.
К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относятся: — появление нагара на поршнях и в цилиндрах; — падение компрессии; — плохое закрытие клапанов; — холостой ход автоматически начинает сбоить; — мощность двигателя снижена.
Нагар на механизмах и агрегатах вашего автомобиля ускоряет износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не стоит откладывать замену изношенных маслосъемных колпачков.