Масло в коробку приора: свойства, популярные продукты, порядок замены

Решение проблем
Содержание
  1. Виды КПП в ЛАДА Приора
  2. Периодичность замены масла
  3. Выбираем вязкость
  4. Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора
  5. После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:
  6. Когда менять (признаки)
  7. Качество смазочной жидкости
  8. Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня
  9. Другие важные параметры
  10. Регламентные параметры
  11. Список рекомендованных масел для Lada Priora
  12. Выбор трансмиссионной жидкости
  13. Подготовительные мероприятия
  14. Что будет при несвоевременной замене?
  15. «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»
  16. Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора
  17. Какое масло и сколько нужно заливать в каждую коробку
  18. Список рекомендованных масел для Приоры
  19. Почему важен правильный объем масла
  20. Как заменить своими руками?
  21. Инструменты и материалы
  22. Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот
  23. Масло в КПП Приоры, какое выбрать?
  24. Лучшее моторное масло существует ли оно?
  25. Какое масло использовать?
  26. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90
  27. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90
  28. Castrol Syntrax Universal 75W-90
  29. ZIC G-F TOP 75W-90
  30. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90
  31. Сколько масла заливать в двигатель Приоры?
  32. Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «Лада Приора»
  33. Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ладе Приора?
  34. Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
  35. Заливка нового масла в МКПП

Виды КПП в ЛАДА Приора

Автомобили LADA Priora комплектовались механической и роботизированной коробкой передач.

Механическая коробка передач под названием ВАЗ-2170 использовалась в автомобилях с 2007 по 2015 год. После 2014 года она осталась только на 8-клапанных машинах. Трансмиссия представляла собой модернизированный вариант коробки передач ВАЗ-2110. Это 5-ступенчатая коробка передач в сочетании с главной передачей и дифференциалом.

Устройство оказалось не очень надежным. Шестерни, подшипники и синхронизаторы здесь изнашивались довольно быстро, а многие сальники начинали пропускать масло при малом пробеге. Вдобавок к этому в этой коробке нечеткие переключения передач, плохо фиксируется рычаг переключения передач, актуатор и муфта для коробки передач требуют постоянной регулировки.

Механическая коробка передач для LADA Priora

 

 

 

 

 

 

С 2015 года на LADA Priora с 16-клапанными двигателями устанавливалась новая коробка передач под названием ВАЗ-2180. Является глубоко модернизированной версией КПП ВАЗ-2112. Механизм управления нового агрегата теперь установлен сверху, а потому не зависит от температуры масла, объем которого уменьшен на 1/3. Жесткие тяги переключения были заменены на тросовый привод, что снизило шум и вибрацию в коробке передач. Новая коробка поборола практически все недуги предыдущей версии.

 

Из минусов можно отметить хруст при переключении передач, течи масла, отсутствие переключения передач при пробеге более 50 тыс км. Несмотря на установку тросового привода, шум при работе коробки передач и вибрация рычага остались.

Роботизированная коробка передач под названием ВАЗ-2182 АМТ устанавливалась и на «Приоры» с 16-клапанными агрегатами. Конструктивно это та же коробка ВАЗ-2180, где вместо тросового привода за переключение передач отвечают немецкие приводы ZF.

РКПП оказалась спорной. С одной стороны, управлять автомобилем стало проще, так как исчезла педаль сцепления, но с другой стороны, работа устройства непонятна и нелогична. Особенно это было заметно в условиях интенсивного движения и пробок. Из проблем АМТ можно выделить перегрев коробки передач, течи масла, проблемы с электрикой и вибрацию селектора коробки передач.

Периодичность замены масла

По регламенту производителя масло в коробке LADA Priora необходимо менять каждые 75 000 км пробега, либо через 5 лет эксплуатации. Но этот интервал замены можно контролировать, если машина эксплуатируется без особой нагрузки на хороших дорогах. На самом деле масло меняют каждые 50-60 тысяч километров, а при агрессивной манере вождения, частых пробках и других сложных условиях трансмиссионную жидкость следует менять каждые 35-40 тысяч километров.

О том, что пришло время обновить масло в коробке, можно определить по следующим признакам:

  • Отложения в масле
  • Запах гари
  • Трудно переключать передачи
  • Отведите рычаг переключения передач при включенной передаче
  • повышенный шум при работе агрегата
  • повышенные вибрации рычага переключения передач

Все это свидетельствует о том, что трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства или имеет низкое качество.

Выбираем вязкость

При выборе масла для коробки передач Лада Приора важно обращать внимание на вязкость приобретаемого продукта. В этом поможет следующая таблица:

Класс вязкости Минимальная температура Максимальная температура
75-80 Вт -40 +35
75-85 Вт -40 +35
75-90 Вт -40 +45
80-85 Вт — 26 +35
80-90 Вт — 26 +45
85-90 Вт -12 +45 и больше

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно подобрать самостоятельно, какое масло лучше заливать в коробку передач Лада Приора. Из таблицы видно, что зимой лучше всего покупать смазочную жидкость в диапазоне вязкости 75-90W. В более теплых регионах и для летнего сезона лучше всего подходят альтернативы с вязкостью 80-90W.

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед заменой масла в коробке передач автомобиля Приора необходимо предварительно подготовиться. Сначала нужно подготовить:

  • таз объемом более 5 литров, старая тряпка (чтобы собрать всю использованную жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог — соединить небольшой шланг и воронку (только соединение сделать герметичным), лить через шланг);
  • чистая тряпка.

Во-вторых, нужно проехать около 15 минут, чтобы прогреть коробку передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставить машину в кювет или воспользоваться автоподъемником. Некоторым удается выполнить всю работу, поддомкратив переднюю часть, а затем подложив под нее опоры.
  2. Снимите моторный щит.
  3. Подставьте под проходную таз или другую емкость, а под нее подложите старую тряпку – она соберет мелкие капельки, которые будут выплескиваться из емкости.
  4. Ключом откручиваем сливную пробку, на последних оборотах старайтесь снимать рукой быстро, чтобы не испачкаться. Протрите пробку чистой тряпкой, можно промыть, дать высохнуть.
  5. Осмотрите слитую жидкость. Перед его заменой проверьте чистоту картера коробки передач. Если используемая жидкость грязная (много металлической стружки, примеси), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 литра. После этого запустите двигатель, включите первую передачу. Дайте машине постоять 2-3 минуты, затем повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу в сливном отверстии. Вставьте колпачок, закрутите его.
  7. Выньте щуп из коробки передач.
  8. Залейте жидкость, чтобы заменить рекомендуемое количество — около 3,2 литра. В то же время следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не проливать.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик двигателя.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать несколько миль, чтобы увидеть изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте добавить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – обычно достаточно до 4 литров.

Когда менять (признаки)

Необходимость обновления масла определяется следующими признаками:

  • наличие загрязнений и отложений;
  • запах гари;
  • возникают трудности при переключении передач;
  • при включении передачи рычаг коробки выходит из зацепления;
  • во время работы устройства увеличивается шум;
  • наблюдаются повышенные вибрации рычага коробки.

Каждый из вышеперечисленных признаков указывает на потерю трансмиссионной жидкостью своих свойств. Подобные симптомы могут появиться и при использовании некачественного масла.

Качество смазочной жидкости

Немаловажную роль играет качество заливаемого в трансмиссию Приоры масла. Во всех механизмах коробки при работе возникает трение. Главная передача подвергается наибольшей нагрузке, но и другие элементы также подвергаются сильным ударам.

Хорошее масло с подходящей динамической и кинетической вязкостью снижает негативное влияние и повышает сопротивление вращению, а также массовому давлению паров в картере. Некачественное масло с неправильной вязкостью не справится с этой задачей, а в коробке передач вы услышите посторонние шумы и хруст.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы купить необходимое количество масла, нужно понимать, сколько жидкости нужно заливать в агрегат. Объем смазочного материала, поступающего в коробку передач, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня проводится после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп регулятора громкости, он установлен сзади, сверху коробки передач. Для доступа к счетчику необходимо снять корпус воздухоочистителя и воздуховод.
  2. Выньте щуп из контрольного отверстия. Протрите тряпкой и установите обратно до упора.
  3. Вытащите глюкометр и проверьте объем. В идеале он должен быть расположен близко к отметке MAX.

Если коробка передач без щупа, объем диагностируется с помощью заливного отверстия. Уровень жидкости должен быть близко к нижней кромке. Если смазки меньше, ее необходимо добавить в систему.

Другие важные параметры

Заводские рекомендации по трансмиссионному маслу от Приора

 

 

 

 

 

 

 

 

Определиться, какое масло заливать в коробку передач Приора, не так просто, так как смазочные материалы представлены на рынке в широком ассортименте.

Синтетические смазки могут вытекать через резиновые уплотнения и прокладки при высоких температурах, чего никогда не происходит с минеральными маслами. При низких температурах масло приобретает свойство подвижности. Чем выше вязкость, тем меньше плотность композиции зависит от температуры.

Летом при высоких температурах важны смазывающие свойства масла, а зимой смазка должна обеспечивать безопасное вращение колеса при низких температурах. Интервалы для трансмиссионных жидкостей при различных температурах можно определить по следующим данным:

  • 75w-80 от -40 до +35°С;
  • 75w-90 от -40 до +35°С;
  • 80w-85 от -26 до +35°С;
  • 80w-90 от -12 до +45°С.

Буквы обозначают качество и объем масла, а цифры определяют температурный режим. При использовании синтетических масел температурные ограничения увеличиваются.

Регламентные параметры

Автомобиль «Приора» оснащен двухосной механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Это центральный компонент системы трансмиссии, в который также входят задняя крышка, картер коробки передач, картер сцепления. В разъем картера сцепления помещен магнит для сбора и удержания металлического мусора.

Необходимо постоянно контролировать уровень смазки в редукторе. От того, сколько масла в коробке, зависит успешная работа всей системы трансмиссии. Установленный план технического обслуживания предусматривает обязательную проверку уровня масла в коробке передач через каждые 15 000 км пробега. Обнаружение пятен или утечек обеспечивает исключительный контроль количества присутствующей смазки.

По технико-нормативным характеристикам КПП Приора вмещает примерно 3,2-3,5 литра трансмиссионной жидкости. Водителям с достаточным стажем при замене масла в коробке «Приора» рекомендуется использовать 4 литра. Это количество обеспечивает более тихую работу агрегата.

В сопроводительной документации от производителя указано, что замена масла в коробке Приора проводилась через 75 000 км пробега. Если этот рубеж не пройден через 5 лет, смазку все равно нужно менять.

Список рекомендованных масел для Lada Priora

  1. Лукойл ТМ-4. Класс вязкости по SAE – 75-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа API — GL4
  2. Новойл Транс КП. SAE-80W-85; API-GL-4
  3. Роснефть Кинетик. САЭ — 80-85; API-GL-4
  4. ТНК Транс КП. SAE-80W-85; API-GL-4
  5. Транс КП Супер — 75W-90; API-GL-4
  6. Транс КП-2 — 80W-85; API-GL-4
  7. Трансмиссионное масло Shell — 75W-90; API-GL-4/5

Класс вязкости и температурный режим для Лада Приора:

  • 75W-80 (от — (минус) 40 до +35 градусов)
  • 75W-85 (от -40 до +35 градусов)
  • 75W-90 (от -40 до +45 градусов)
  • 80W-85 (-26 +35 градусов)
  • 80W-90 (-26 +45 градусов)
  • 85W-90 (-12 +40)

Выбор трансмиссионной жидкости

Ящики с новыми автомобилями ВАЗ (МКПП или АКПП) заполняются материалами из . Такая смазка выполняет функции промывки и обкатки. Масло в коробке надо менять при прохождении первого ТО. Тогда придется выбирать новую смазку

Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:

  • индекс вязкости, соответствующий инструкции по применению;
  • межсервисный пробег, ориентированный на полусинтетические или синтетические масла;
  • надежность сервисных центров или дилеров, предлагающих смазочные материалы;
  • нет необходимости добавлять присадки или другие вспомогательные вещества для коробки передач: современные высокоэффективные трансмиссионные жидкости уже содержат нужные ингредиенты;
  • отзывы автомобилистов: они подскажут, какое масло лучше.

Синтетические ткани имеют самые длинные межсервисные интервалы. Сохраняет смазывающие свойства при различных температурных условиях. Однако не следует добавлять синтетическую смазку, если есть риск повреждения уплотнительных материалов.

Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры имеет маркировку 75W-80 или 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку при -40°С. Максимальный показатель температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°С, для второго — +45°С.



Подготовительные мероприятия

Замена масла в КПП Приора состоит из трех этапов: подготовка, слив отработанного и заливка новой смазки. Разберем их подробнее. Следует помнить, что опорожнять отработку необходимо, когда коробка горячая, лучше сделать это сразу после поездки. Иначе придется выезжать и ехать 2-3 км, двигатель на холостых не будет греть коробку. На этапе подготовки нужно собрать некоторые инструменты и подручные приспособления:


Замена масла в КПП Лада Приора

  • разводным ключом на 17 открутить сливную пробку;
  • емкость для отработанного жира с невысокими бортиками, обычно берут пластиковую емкость с обрезанной боковой стенкой;
  • источник света (можно светодиодный фонарик), если в смотровой яме недостаточно освещения;
  • воронка для розлива с герметически закрепленной трубкой длиной 0,6-0,8 м;
  • тряпки;
  • резиновые перчатки;
  • безопасные очки.

Загоняем машину на смотровую яму таким образом, чтобы левое колесо было как можно ближе к краю ямы, здесь пригодится помощь другого человека. Это необходимо для более удобного доступа к сливному отверстию, которое находится с левой стороны картера коробки передач Приоры. Фиксируем автомобиль ручным тормозом или противооткатным упором. Если на машине имеется защита масляного поддона, ее необходимо снять. Теперь можно приступать к операции замены.

Что будет при несвоевременной замене?

Несвоевременная замена масла в коробке передач LADA Priora приводит к более быстрому износу деталей коробки передач. Масло, потерявшее свои рабочие свойства, не может защитить коробку передач.

Последствия несвоевременного обслуживания коробки:

  • Ускоряется износ и быстро выходят из строя детали, особенно подшипники
  • Используйте металлические пылезащитные уплотнения маслопроводов, прессованные уплотнения и прокладки
  • Рычаг коробки передач начинает вибрировать, а звук при работе коробки передач перерастает в вой
  • Передачи не переключаются или выбиваются из установленного положения

В том случае, если износились шестерни и подшипники, замена масла никак не повлияет на работу коробки передач. В этом случае поврежденные элементы подлежат полной замене.

«Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Пользователь Sparrow S9 в собственном видео показал, как проводится замена смазывающей воды в коробках российского автомобиля, указав все аспекты.

Автомобили Lada Granta, Lada Priora и Lada Kalina двух поколений комплектуются однотипными коробками передач. Если говорить о «механике», то это именитая МКПП-2180-2181. На этой основе также была построена автоматическая коробка передач (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan на данный момент устанавливается только на Lada Granta и Kalina 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП две тысячи 100 восемьдесят один и коробку

Модель коробки передач Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
Механическая коробка передач 1118 Лада Калина
Механическая коробка передач 1119 Лада Калина
Механическая коробка передач 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
Механическая коробка передач 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
Механическая коробка передач 21807 Лада Веста
Механическая коробка передач 2190 Лада Гранта
Коробка
автоматический (Jatco)
Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Лада XRAY

Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора

Если нет возможности залить что-то из рекомендованного, или данные производители просто не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для коробки передач Приора другого производителя. Главное требование, что касается вязкости, то она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав должен быть синтетическим, или полусинтетическим.

Лучше заливать масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приора на зиму лучше лить 75W-80.85.90 по справочным данным, вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 – выдерживает +45 градусов. Для южного региона хорошо подходит 85w-90, работает при температуре выше 45 градусов.

Какое масло и сколько нужно заливать в каждую коробку

Для всех канистр подходит масло Лукойл ТМ-4-12 с вязкостью от 75W80 до 80W90, соответствующее API GL-4, потому что оно заливается на заводе. Вместо этого вы можете использовать любую полусинтетику той же вязкости, имеющую соответствующий допуск API.

Основная проблема, возникающая при выборе трансмиссионной жидкости, заключается в том, что АвтоВАЗ не заинтересован в слишком долгом сроке службы этого агрегата, ведь тогда они смогут меньше продавать другие трансмиссии. Поэтому в вопросе, какое масло лучше выбрать в коробку Приора, необходимо опираться на мнение профессиональных механиков и опытных бывших владельцев (так часто называют владельцев Приоры»).

По мнению опытных бывших и профессиональных авторемонтников, в коробку Приора (16 клапанов) лучше заливать масло следующих марок:

  • «НОВОЙЛ ТРАНС КП» — 80W-85.
  • РОСНЕФТЬ КИНЕТИК — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП» — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП СУПЕР» — 75W-90.
  • «ТРАНС КП-2» — 80W-85.
  • ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО SHELL — 75W-90.

Для любой модели Lada Priora объем масла в коробке передач должен быть (литры):

  • 2170 — 3,5.
  • 2180 — 3.1.
  • 2181 — 2.2.
  • 2182 — 2,25.

Эти значения необходимо соблюдать.

Список рекомендованных масел для Приоры

Тольяттинский автозавод преждевременно дал ответ: «что заливать». Целый список того, что можно заливать в КПП Лада Приора, составлен с обоснованием – ссылкой на стандарты, подтверждающие качество продукта каждого производителя.

Список рекомендуемых автомобильных смазок для коробки передач Лада Приора выглядит следующим образом:

  • Rosneft KINETIC 75W-90 с 40 до 35; 80W-85;
  • Новоил Транс КП 80W-85;
  • Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • ТНК Транс КП 80W-85; ТНК Транс КП Супер 75W-90;
  • Татнефть Транслюкс ТМ4-12 75W-85;
  • Шелл Спиракс; трансмиссионное масло Shell 75W-90;
  • Транс КП-2 80W-85.

Важное уточнение по группам API: практически для всех масел это GL4, за исключением Rosneft Kinetic 75W-90, Shell — они соответствуют GL 4/5. Разница в вязкости следующая:

  1. 75W — степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45°С, а загустевать начинает при -30°С;
  2. 80W — степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации -30°С, а загустевать начинает при -15°С;
  3. 85W – это степень вязкости, при которой при -15º начинается кристаллизация, а уже при -10º загустевает.

Почему важен правильный объем масла

Принцип работы механической коробки передач основан на передаче кинетической энергии между вращающимися шестернями, одна из которых является частью первичного вала, а другая при необходимости соединяется со вторичным валом через синхронизатор.

При включении определенных передач меняется передаточное число коробки передач, а значит скорость автомобиля. Передача энергии сопровождается трением и теплом, которые могут быстро разрушить тонкий слой закаленного металла на поверхности шестерен и валов, поэтому очень важна качественная смазка трущихся поверхностей.

Эффективность этих процессов напрямую зависит от того, сколько масла в КПП Приора. При оптимальном уровне смазки она равномерно распределяется по всем трющимся деталям, что снижает трение и отводит от них избыточное тепло. Если количество масла в КПП Приора ниже требуемого, происходит следующее:

  • Количество смазки на трущихся поверхностях уменьшается, что сильно увеличивает износ тонкого слоя закаленного металла (больше всего страдают полуосевые подшипники).
  • Смазка пенится, из-за чего ее способность отводить тепло от шестерен и подшипников резко падает.
  • Из-за повышенной температуры масло быстро стареет, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств, а также снижению вязкости (чем ниже вязкость, тем более жидкой становится смазка, а значит, защитный слой между трущимися детали становятся тоньше, что несколько увеличивает их трение друг о друга).

Поначалу падение уровня никак не проявляется, но когда износ тонкого закаленного слоя металла достигает критической величины, шестерни и подшипники начинают подвывать на высоких оборотах. Чем выше скорость вращения и сильнее износ, тем громче будет звук, а после появления воя добавление масла уже не исправит поломку, и до ремонта или замены не останется много сотен или тысяч километров коробки передач.

Поэтому очень важно регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять, сколько масла в КПП Приора, чтобы избежать падения уровня и вызванных этим негативных последствий. Однако, если устранить причину и долить смазочную жидкость сразу после утечки, то блок не будет поврежден.

Избыток масла в коробке Приора (16 клапанов), как и любой другой КПП, приводит к тому, что лишняя смазка давит на сальники и начинает через них течь.

При этом после возникновения проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими последствиями. В связи с этим при заливке нужно точно знать, сколько масла в КПП Приора прямо сейчас.

Как заменить своими руками?

Поменять масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества производится с помощью:

  • ключ на 17;
  • свежая смазка;
  • шприц с присоединенной прозрачной трубкой;
  • контейнеры, в которые вы хотите опорожнить «обучение»;
  • чистая тряпка.

О самостоятельной замене смазки и обо всех нюансах, с которыми столкнется автовладелец при выполнении задания, вы можете узнать из видео, снятого пользователем ValeRiaN.

Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

По советам автомобилистов, при замене стоит заливать сразу 4 литра, а техрегламент сообщает, что заливать механическую коробку передач стоит всего 3,2-3,5 литра. Робот АКПП заправляется 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится не только при подозрении на недостачу, но и после замены. Так что можете проверить сами.

На щупе двигателя две метки — максимум/минимум. Принцип остался прежним: если гусеницы где-то между двумя отметками, с коробкой все в порядке, а если застряли на минимуме, пора добавить, а то и подумать о замене — чтобы трансмиссия работала с свежая жидкость.

Из опыта: когда залил 3,5 литра, при включении заднего хода заскрипели синхронизаторы — заправки больше 200-300 грамм, этот стук при включении пропал.

Масло в КПП Приоры, какое выбрать?

Масло в коробке Приора влияет не только на долговечность узлов, но и на режим работы коробки передач. Замечено, что если добавить трансмиссионное масло определенной марки, трансмиссия будет работать более плавно, чем с заводским маслом. И какое трансмиссионное масло для Приоры лучше выбрать?

Какое масло в КПП Приора с завода? Одобрено ОАО «АвтоВАЗ» на ЛУКОЙЛ серии ТМ-4 и ТМ-5, а также Daimler-Chrysler на ЛУКОЙЛ ТМ-5. В коробку Приора заливается именно Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).

Какие трансмиссионные масла рекомендуются для Priora?

Каковы рекомендуемые диапазоны температур для использования трансмиссионных масел? Не используйте присадки к маслам или другие средства для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому нет необходимости использовать дополнительные присадки, а в определенных случаях это может привести к такому повреждению двигателя или агрегатов трансмиссии, на которое не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Сколько масла в коробке Приора? В коробке передач ВАЗ 2170 ок. 3,2-3,5 литра трансмиссионного масла. Для более тихой работы коробки при замене масла рекомендуется доливать 4л.

Как часто менять трансмиссионное масло? Производитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75 тыс км.

Как купить качественное оригинальное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделок. Для того, чтобы купить качественное оригинальное трансмиссионное масло, рекомендуется обращаться в надежные магазины, полагаться на отзывы или заказывать моторное масло через интернет напрямую у производителя.

Кстати, коробка передач Приора имеет каталожный номер: 21100-1700012. Оно также используется на автомобилях ВАЗ десятого семейства, поэтому при выборе трансмиссионного масла можно доверять их отзывам .

Читайте также: Какое масло лить в Приору 16-клапанную: рекомендации специалистов

Лучшее моторное масло существует ли оно?

Какое масло использовать?

 

Вопрос о том, какое масло заливать в коробку LADA Priora, вызвал немало споров. Попробуем разобраться в этой проблеме.

 

В качестве трансмиссионной жидкости с завода заливалось минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4-12. Его можно было использовать только при взломе новой машины. Поэтому, по рекомендациям АвтоВАЗа, через некоторое время ее пришлось поменять на более свежую жидкость с определенными эксплуатационными характеристиками.

Производитель заявляет, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, работающая при температуре окружающего воздуха от -40°C до +35°C. Также подходят масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в районах, где зимняя температура не опускается ниже -10…-12 °С.

Помимо вязкости, масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, предназначенные для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спиральных, работающих при температуре масла до +150°С и контактных давлениях до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП LADA Priora.

ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-4 (ГЛ-4) 75W-90

Это полусинтетическое трансмиссионное масло, используемое в механических коробках передач, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Изготовлено из базового минерального масла высокой степени очистки, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок.

Масло обладает высокими антикоррозионными, антипенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу коробки передач при низких температурах, обладает высокой окислительной и термической стабильностью.

SHELL SPIRAX S4 G 75W-90

SHELL SPIRAX S4 G 75W-90

Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок передач легковых и легких коммерческих автомобилей. Применяется в автомобилях группы VAG в качестве жидкости для первой заливки.

Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу коробки передач, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Продлевает срок службы и улучшает работу коробки передач.

 

Castrol Syntrax Universal 75W-90

Кастрол Синтранс Универсал 75W-90

Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для коробок передач и механических коробок передач. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках передач легковых и грузовых автомобилей, а также в главных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники.

Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Оно имеет увеличенный срок службы и совместимо с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.

ZIC G-F TOP 75W-90

ZIC GF TOP 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и приводных валов. Совместимость с блоками синхронизации. Используется в качестве жидкости для первой заливки автомобилей Hyundai и Kia. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям к маслам 75W-85 GL-4.

Жидкость обеспечивает надежную смазку всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и больших нагрузках, чистоту коробок передач и мостов, увеличивает межсервисный интервал, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термическими и окислительными свойствами.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и приводных валов. Совместим с синхронизаторами, устойчив к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии.

Масло предотвращает износ и коррозию, хорошо работает при высоких нагрузках и сохраняет свои свойства при высоких температурах. Может использоваться в коробках передач, где требуются масла GL-4, и механических коробках передач, которые сочетаются с гипоидными передачами.

Сколько масла заливать в двигатель Приоры?

Сколько масла в предыдущей коробке

Рекомендуемый производителем объем масла для двигателя Priora, как 8-клапанного, так и 16-клапанного, составляет 3,5 литра. Это считается нормой, и крайне желательно следовать этим значениям.

  • Если заливать меньше положенного, то при критических нагрузках двигателя может возникнуть масляное голодание, что приведет к довольно печальным последствиям
  • При повышенном уровне масла в ДВС могут присутствовать и негативные моменты – вплоть до выхода «лишнего» через сальники или шланг вентиляции картерных газов в воздухозаборник воздушного фильтра

Поэтому лучше следовать рекомендациям от завода. Если двигатель начал потреблять масло, не нужно лить, как говорится, с запасом – достаточно долить определенное количество по мере необходимости.

Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «Лада Приора»

Категория Место Имя Оценка Цена
Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры 1 Мотул 8100 Xcess 5W40 9,5/10 3248
2 ЛУКОЙЛ Генезис Армортех 5W-40 9,4/10 1487
3 ЗИК Х9 5W-40 9,3/10 1657
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры 1 ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 9,7/10 833
2 МОБИЛЬНОЕ Супер 2000 X1 10W-40 9,6/10 1410
3 ВСЕГО Кварц 7000 10W40 9,4/10 1 137
Лучшее минеральное масло для Приоры 1 Маннол Универсал 15W-40 9,4/10 735
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Priora 1 ELF Tranself NFJ 75W-80 9,7/10 460
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры 1 ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 9,5/10 300
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Priora 1 ВСЕГО редуктор 8 75W80 9,6/10 460

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ладе Приора?

Для начала нужно разобраться со сроками замены смазки и подготовкой к замене масла в МКПП в Лада Приора. Жидкость следует менять каждые 30-40 тысяч километров в зависимости от интенсивности использования. Масло для Лада Приора следует подбирать по рекомендациям производителя (то есть по рекомендации специалистов АвтоВАЗа). Итак, вот на что следует обратить внимание при выборе смазки:

  • Группа классификации API (Универсальная международная классификация). Для Lada Priora подходит линейка масел GL-4 и GL-5. Стоит помнить — в некоторых случаях встречаются марки GL-4/5. Это означает, что смазка соответствует обоим стандартам (как GL-4, так и GL-5).
  • правильный выбор бренда. АвтоВАЗ рекомендует к покупке следующие продукты: ЛУКОЙЛ ТМ 4, НОВОЙЛ ТРАНС КП, РОСНЕФТЬ КИНЕТИК, ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12, ТНК ТРАНС КП СУПЕР, ТНК ТРАНС КП, МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL. Это далеко не полный список – например, опытные водители считают лучшими продуктами Castrol, Motul и Mannol. Но их смазка несколько дороже, что следует помнить.
  • Правильный выбор смазки по классу вязкости SAE. Вязкость масла зависит от того, какой температурный режим ему подходит. В этом случае следует обратить внимание на этикетку. Что касается Лада Приора, то рекомендуется использовать всесезонные масла – их маркировка состоит из двух частей. Например 75w-80. Первая часть 75w, вторая 80. Для описываемого автомобиля подходят 75w-80, 75w-85, 75w-90, 80w-85, 80w-90. Вот как расшифровать существующую маркировку: Первая часть – это минимально подходящая температура. На отметке 75w это -40 градусов Цельсия, а на 80w -26 градусов. Поэтому масла с маркировкой 80w используют в южных регионах, где зима мягкая, без низких температур.
  • Вторая часть – это максимально подходящая температура. Интересен тот факт, что отметки 80, 85 и 90 указывают на одинаковую максимальную температуру: +35 градусов по Цельсию. А вот коэффициент вязкости несколько отличается. Масло с маркой 90 лучше всего показывает себя при высоких температурах, хуже всего — с маркой 80. Совет от опытных водителей: при прочих равных лучше брать масло с маркой 90, для более плавной езды и меньше износ коробки передач. При этом он сохраняет нужные свойства даже при температуре 37-38 градусов (иногда до +40 градусов).

Касательно выбора смазки стоит упомянуть еще один момент: некоторые водители покупают масло с маркировкой 85w-90. Но такая жидкость подходит только в некоторых случаях. Дело в том, что он рассчитан на работу в диапазоне температур от -12 до +45 градусов Цельсия. И он подходит только для всепогодного использования в самых жарких районах.

Пример подходящего трансмиссионного масла:

Для замены масла требуется несколько инструментов. Для этого потребуется следующий комплект:

  • Собственно масло под замену. Механическая коробка передач Lada Priora вмещает около 4 литров смазочного материала.
  • Средство для очистки системы и удаления грязи. Здесь используется либо то же масло, либо специальные промывочные средства.
  • Емкость для слива отработанной смазки (желательно 5-6 литров, с запасом).
  • Кольцо или ключ на 17.
  • Крестовая отвертка для снятия защиты картера.
  • Устройства для заливки смазки – большой шприц или воронка с тонким шлангом.
  • При отсутствии смотровой ямы или эстакады – домкратом.

Слив масла из механической коробки передач производится, когда коробка передач прогрета. При этом надо помнить: чтобы прогреть машину, нужно немного «покататься» — проехать километров 5-10 (зимой больше) и сразу после этого приступить к опорожнению. Стоит учесть: коробка остывает быстрее двигателя, а следовательно, масло быстрее густеет.

Также есть ряд простых рекомендаций, касающихся техники безопасности при замене масла. Автомобиль должен стоять на ручнике и в движении, чтобы его не раскачивало. Рекомендуется сливать масло в перчатках, чтобы не обжечься, если оно слишком горячее. Естественно, масло не должно попадать в глаза, уши, рот или дыхательные пути. Ну и желательно помнить, что не рекомендуется ронять на себя инструменты или детали автомобиля.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Перед заливкой нового масла в Лада Приора необходимо слить отработанную жидкость и залить новую смазку. Процесс, в общем-то, не сложный. Отдельно стоит сказать об одном моменте, касающемся очистки поддона.

Дело в том, что отдельная промывка поддона в МКПП Лада Приора не требуется. Причем поддон (точнее, картер, как его обычно называют) снимается только при полной или частичной разборке коробки передач. Такой демонтаж проводится при ремонте (который обычно проводится раз в несколько лет), а не при обычном обслуживании.

Пошаговая инструкция по сливу масла из механической коробки передач Лада Приора выглядит следующим образом.

Первый этап – снятие защиты картера. Машину необходимо поднять на домкрат или установить на эстакаде или над смотровой ямой. Пластина откручивается и убирается в сторону. Стоит учесть: в процессе езды на защиту картера летит пыль и грязь. Их необходимо смыть.

Под капотом Лада Приора:

Второй шаг – слить отработанное масло. Необходимо заменить емкость со смазкой под сливное отверстие, открутить сливную пробку и дать жидкости стечь. Скорее всего он будет потемневшим, с вкраплениями грязи и металлической стружки. Необходимо дождаться, пока вытекут последние капли смазки, после чего хорошо закрутить пробку. Для ускорения процесса водители рекомендуют открыть заливное отверстие.

Третий этап – промывка МКПП. И следует помнить, что вода никогда не используется для этих целей. После слива отработанной жидкости есть три варианта тщательной промывки:

  • Со стандартным трансмиссионным маслом. Процесс не сложный — заливается смазочная жидкость, машина эксплуатируется 1-2 дня (проезд 2-3 км в этом случае мало), затем жидкость сливается. В зависимости от состава ополаскивателя выполняются следующие действия: либо повторяется процедура очистки, либо заливается новое масло.
  • С промывочной жидкостью для быстрой промывки. На рынке есть специальные средства, предназначенные для удаления грязи и остатков масла из коробки передач. Действуют в течение 5-10 минут (правила применения описаны на упаковке). В этом случае необходимо выбрать средство, используемое для очистки трансмиссии: составы для очистки двигателей здесь не подойдут.
  • С ополаскивающим маслом. Очистка промывочным маслом производится аналогично очистке стандартной трансмиссионной смазкой. Стоит учесть – ряд опытных автовладельцев не рекомендуют использовать данный вид продукции. Поэтому выбирать их следует очень тщательно. Промывку проводят при обычной езде в течение 2-4 дней. Но стоит учесть: при промывке рекомендуется «режим обкатки» — без чрезмерной нагрузки на МКПП в процессе эксплуатации.

Отдельно стоит описать последний, четвертый способ стирки. Отличие в том, что при сливе старого масла оно уже не используется. Процедура выглядит так: в новую, только залитую смазку добавляется специальное мягкое чистящее средство. Это средство связывает частицы грязи и позволяет удалить отработанную смазку, чтобы в дальнейшей промывке МКПП не возникало необходимости.

В процессе промывки из картера (поддона) в коробку передач удаляются как грязь, так и металлическая стружка. Следует помнить, что если стружки много, они часто появляются и вынуждают заменить смазку, то необходимо разобрать корпус МКПП, очистить картер от лишнего мусора и найти причину стружки. И сделать это могут только специалисты на автосервисе.

Заливка нового масла в МКПП

Процесс заливки нового масла в механическую коробку передач уже не должен вызывать особых проблем. Нужно только заранее крепко закрутить сливную пробку (иногда водители забывают это сделать). Так же выглядит замена масла в МКПП на Лада Приора:

  • Заливная пробка откручивается. В некоторых случаях масло заливают через отверстие для щупа, что позволяет проверить количество смазки в МКПП.
  • Масло заливают. Здесь можно использовать большой шприц или тонкий шланг и систему воронок. Шланг необходимо плотно надеть на воронку (также можно зафиксировать скотчем или изолентой), при этом он проходит в заливное отверстие. Количество масла заносится в сервисную книжку автомобиля. Также можно проверить метки на щупе.
  • Закручивается заливная пробка и прикручивается защита картера. Убедитесь, что все детали на месте и надежно закреплены.

Через 3-4 дня после замены рекомендуется проверить уровень масла (на предмет утечек) и его состояние. Если все в порядке, можно ездить, не беспокоясь о состоянии коробки передач.


Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114