Машина глохнет при торможении?

Решение проблем
Содержание
  1. Немного теории, которую важно знать
  2. Диагностика
  3. Вакуумный усилитель и его трубопровод
  4. Места утечки вакуума
  5. РХХ
  6. Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя
  7. Проверка вакуумного усилителя и целостности трубки
  8. Шланг
  9. Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками
  10. Причина – в системе впрыска
  11. Случай
  12. Прочие причины
  13. Карбюратор и бензонасос
  14. Использование низкокачественного топлива
  15. Проблемы в тормозной системе
  16. Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия
  17. Нарушение в работе системы впуска
  18. Диафрагма
  19. Почему двигатель прекращает работу?
  20. Устранения неисправностей
  21. Если неисправен датчик холостого хода
  22. Двигатель глохнет на переходных режимах
  23. Влияние неучтенного воздуха
  24. Типичные неполадки вакуумного усилителя
  25. Поломка ВУТ или шланга
  26. Существует еще один вариант проверки работоспособности мембраны
  27. Топливный насос и фильтр
  28. АКПП
  29. Инертность форсунок на инжекторной машине

Немного теории, которую важно знать

Ситуации, когда автомобиль останавливается при торможении, случаются довольно часто, и это не предмет зависти марки автомобиля.

Возникновению такой ситуации способствуют два условия — переход двигателя на минимальные обороты (поскольку педаль газа отпущена) и создание на него дополнительной нагрузки — тормоза, подтормаживающие колеса, также создают усилие на элементы трансмиссии, а следовательно и силовой агрегат.

Несмотря на то, что водитель перестает воздействовать на педаль газа, система питания (впрыск, карбюратор) продолжает выполнять свою функцию — готовит топливовоздушную смесь в нужных пропорциях и количестве, а затем подает ее в цилиндры, благодаря чему двигатель работает в вышеперечисленных условиях — минимальная скорость и нагрузка от использования тормозов.

Но если пропорции горючей смеси нарушены – она «обеднена» или «обогащена», то двигатель на ней просто не сможет работать.

В итоге, основная причина, по которой автомобиль глохнет при торможении, – это несоответствие топливовоздушной смеси условиям эксплуатации.

Диагностика

проверить уровень топлива достаточно просто. Делается это с помощью манометра. Производитель указывает нормальный уровень давления в инструкции к автомобилю.

Вам не придется думать об остановке автомобиля при торможении только с инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели могут так же реагировать на неисправный топливный насос. Но по сравнению с инжектором диагностика намного проще — механические ТНВД имеют рычаг ручной подкачки.

Для проверки топливного насоса карбюратора ослабьте хомут на шланге к карбюратору. Затем прокачайте рычаг ручной заливной горловины. Шланг лучше опустить в подходящую емкость. Если газ идет, насос исправен. Если нет, отсоедините шланг подачи топлива.

Выход прикрыт пальцем. Затем накачку продолжают — при этом палец должен ощущать увеличение давления. Это говорит о хорошем насосе. А если автомобиль ВАЗ останавливается при торможении, топливный фильтр нужно менять. Если на пальце не чувствуется давления, топливный насос неисправен.

Вакуумный усилитель и его трубопровод

Сама тормозная система не взаимодействует с двигателем, поэтому остается в работе после остановки последнего. Но у него есть компонент, связанный с блоком питания — вакуумный усилитель, который тоже может быть неисправен.

И несмотря на то, что усилитель соединен с двигателем относительно незначительной деталью – резиновым трубопроводом, неисправность может сказаться на пропорциях подаваемой в цилиндры смеси.

Рассмотрим упрощенную работу усилителя. Он состоит из двух камер, разделенных мембраной. Одна из этих камер (вакуумная) соединена патрубком с впускным коллектором, по которому воздух поршнями всасывается в цилиндры (они же вытягивают его и из бустерной камеры, так что в ней создается разрежение).

При торможении водитель нажатием на педаль открывает специальный клапан, соединяющий вторую камеру с атмосферой, что создает перепад давления в усилителе, что дает дополнительный эффект главному тормозному цилиндру – требуется меньше усилий для торможения.

При повреждении мембраны ухудшится не только работа этого узла. Воздух, поступающий через клапан, также будет просачиваться во вторую камеру (вакуумную), а из нее попадет во впускной коллектор – произойдет нарушение пропорций горючей смеси (произойдет ее «покос»), из-за чего машина останавливается.

Такая же ситуация возникает при повреждении трубопровода, соединяющего усилитель тормозов с коллектором, но есть нюанс – через трещину постоянно просачивается воздух.

На средних и высоких оборотах избыточное количество воздуха мало влияет на пропорции смеси, поэтому проблема незаметна, проявляется только на малых оборотах и ​​при лишней нагрузке на двигатель. А так как количество смеси в таких условиях уже невелико, избыток воздуха приводит к глоханию двигателя.

Неисправность вакуумного усилителя и его трубопроводов – наиболее частая причина того, что автомобиль глохнет при торможении. Но легко заметить повреждение.

Почему глохнет двигатель при торможении
Почему глохнет двигатель при торможении
Неисправный датчик холостого хода

схема вакуумного усилителя
падают обороты при нажатии на тормоз

Места утечки вакуума

При торможении двигатель теряет скорость и останавливается, если во впускной коллектор через магистрали или сам усилитель тормозов попадает беспорядочный воздух. Наиболее распространенными местами потери вакуума являются:

  • порвалась диафрагма усилителя тормозов. Из-за постоянных перепадов температур и рабочих циклов резина теряет эластичность и трескается. Часто в исходном состоянии подсос воздуха будет незначительным и не повлияет на работу автомобиля, но при торможении двигатель останавливается, т к место надрыва расширяется за счет втягивания диафрагмы;
  • трещина в корпусе обратного клапана. Клапан пропускает воздух только в одном направлении, предотвращая быструю потерю вакуума после остановки двигателя;
  • негерметичность стыка между мембраной и корпусом вакуумного усилителя;
  • треснувшие патрубки, шланги, идущие от впускного коллектора к бустеру и другим элементам вакуумной системы.

Подсос воздуха часто начинается после ремонтных работ в подкапотном пространстве. Мастера незаметно для себя могут стянуть вакуумный шланг со штуцера или просто забыть его надеть при сборке.

РХХ

РХХ или регулятор холостого хода – это устройство, основная функция которого заключается в поддержании определенного количества оборотов коленчатого вала в момент, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.

То есть, когда водитель убирает ногу с педали газа, двигатель работает на холостом ходу. Если есть какие-либо проблемы с РХХ, обороты двигателя на ХХ будут плавать. Эти вибрации отчетливо ощущаются после сильного нажатия на педаль газа.

машина останавливается при торможении

При подозрении на РХХ первым делом нужно проверить мультиметром элемент и его цепь управления. В качестве решения проблемы рекомендуется замена. Ремонт РХХ нецелесообразен.

автомобильные киоски





Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя двигатель, считают, что он работает без проблем, и сразу получают необходимые характеристики для плавной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально заводится, а при торможении останавливается, как правило, в момент выжима сцепления.

Чтобы понять ситуацию, достаточно посмотреть на тахометр или прислушаться к звуку двигателя. В тот момент, когда вы нажимаете сцепление, скорость резко падает до минимального уровня, при котором двигатель останавливается.

Причем такая проблема может проявляться лишь изредка, что усложняет выявление неисправности. Двигатель может останавливаться при торможении без выжима сцепления, а также только при торможении двигателем.

Проверка вакуумного усилителя и целостности трубки

Чтобы определить производительность вакуумного усилителя, все, что вам нужно сделать, это:

  • Запустите двигатель (чтобы он создал разрежение в агрегате);
  • Тишина;
  • «Прокачать» тормоза (нажать на педаль несколько раз до упора). В этом случае усилитель перестанет выполнять свою функцию и увеличится сопротивление педали – через пару ходов полностью вытолкнуть ее не получится;
  • Удерживая педаль нажатой, запустите двигатель.

Если после этих действий сопротивление на педали исчезает, и она легко идет до упора, то устройство полностью исправно и причина остановки двигателя при торможении кроется в других устройствах.

Проверить это можно и действуя в обратном направлении — на залипшей педали тормоза после остановки устройства сопротивление усилию стопы будет постепенно увеличиваться, что будет свидетельствовать об исправности усилителя.

Также легко проверить пайплайн:

  • Отсоедините трубку от усилителя;
  • Заводим машину;
  • Закройте пальцем отверстие в трубке, откройте ее;
  • Следим за поведением силовой установки.

Если труба не повреждена, то после закрытия отверстия обороты двигателя должны увеличиваться, а при отпускании — падать (возможна неустойчивая работа двигателя).

Когда поведение устройства при закрытии и открытии отверстий трубопровода не меняется, это свидетельствует о наличии подсоса воздуха.

Определить неисправность в усилителе и его соединительной трубке часто можно по характерному шипению из-за подсоса воздуха.

Если рассматривать отдельный случай с усилителем, то такой звук можно услышать и в салоне, после нажатия на педаль тормоза. А вот свист в трубопроводе слышен только при открытом капоте.

Эти проблемы можно решить только заменой поврежденных или неисправных компонентов, так как они не подлежат ремонту.

Шланг

При значительном падении оборотов необходимо визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубе есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, герметичность коллектора нарушена. Какой результат? Изменен процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему, когда вы нажимаете на педаль тормоза, скорость падает и двигатель останавливается.

обороты падают при нажатии на тормоз
Если шланг поврежден, рекомендуется его заменить. И тогда проблема будет решена. Если патрубок в порядке, проверьте, нет ли подсоса воздуха в штуцерах коллектора и в самом вакуумном усилителе. Если это не поможет решить проблему, причину следует искать в самом усилителе.

Но нужно помнить, что починить вакуумный силовой механизм тормозов не получится. Он не подлежит ремонту и поэтому проблема может быть решена только полной заменой.

Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками

Как правило, часть проблем, связанных с остановкой двигателя, можно решить самостоятельно в обычном гараже. Владелец многих автомобилей может сам чистить бензин, менять топливный насос, фильтры, свечи зажигания, высоковольтные провода свечей зажигания, датчики ECM и так далее

Остановимся на самых распространенных операциях применительно к бензиновым автомобилям. К ним относится замена датчика холостого хода или РХХ (регулятор холостого хода). Учтите, что на разных автомобилях места установки этих элементов могут различаться, но сама замена практически идентична.

Первым делом необходимо снять клеммы с аккумулятора. Далее определяется, где находится датчик ХХ. Затем от него отщелкивается фишка с проводами, которая крепится держателем. Затем откручиваются винты, крепящие регулятор к газовой трубе, после чего элемент вынимается.

Новый датчик уже на месте

При этом при установке важно следить за тем, чтобы уплотнительные резиновые элементы на датчике (если они есть) плотно прилегали к поверхностям.

Теперь, после установки и подключения, датчик необходимо откалибровать. Для этого нужно надеть клеммы на аккумулятор и включить зажигание на 5-15 секунд

Затем зажигание выключается, после чего можно проверить двигатель внутреннего сгорания.

Как видите, нет проблем, если вам нужно заменить РХХ. Процесс очистки горлового клапана несколько сложнее. Для выполнения задачи необходимо предварительно приобрести специальное чистящее средство (подойдет очиститель карбюратора). Затем снимается газовый блок (чтобы снять элемент, изучите руководство по ремонту конкретного автомобиля отдельно).

После разборки устройства чистящей жидкостью промойте дроссельную заслонку, каналы

Учтите, что также нужно продуть канал вентиляции картерных газов (это можно сделать с помощью компрессора, подав в канал сжатый воздух)

Также в процессе удаления газа внимательно осмотрите резиновые уплотнители данного узла. Если прокладка повреждена, заметны деформации, трещины, изломы и другие дефекты, элемент подлежит замене.

Автомобиль останавливается при торможении
Стоянка на светофоре
Автомобиль глохнет при торможении: причины, устранение неисправности
Падают обороты при нажатии на педаль сцепления
Двигатель глохнет при торможении? причины довольно опасны
Машина глохнет при нажатии на педаль сцепления причины и решение проблемы, когда двигатель глохнет при выжатом сцеплении
При торможении глохнет двигатель: в чем причина, что делать
Что делать, если заглох двигатель автомобиля при торможении – советы специалистов
Автомобиль глохнет при торможении: основные причины проблемы
причины, по которым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат останавливается при резком торможении, при нажатии на сцепление и тормоз и т.д.

Также может потребоваться замена датчика положения дроссельной заслонки. Для замены ДПДЗ нужно найти этот элемент (часто он находится на газовой трубе). Датчик крепится обычными винтами, которые откручиваются отверткой.

После этого на место устанавливается новый датчик. Обычно замена ДПДЗ решает проблему, когда автомобиль останавливается при нажатии на сцепление, при торможении двигателем или при нажатии на педаль тормоза.

Что касается воздушных топливных фильтров, то их также необходимо осматривать и при необходимости заменять. Заменить воздушный фильтр несложно, достаточно открутить крышку корпуса фильтра, вынуть старый фильтрующий элемент и установить новый. Самое главное правильно подобрать воздушный фильтр по размеру и расположить его сбоку.

Если мы говорим о топливном фильтре, то сначала следует найти предохранитель бензонасоса в блоке предохранителей и отключить его. Затем нужно запустить двигатель. В результате перестанет работать топливный насос, упадет давление в системе питания и двигатель внутреннего сгорания вскоре остановится.

Затем нужно найти топливный фильтр (на разных автомобилях он устанавливается в подкапотном пространстве, в нижней части автомобиля снаружи на днище, в районе бензобака и т.д. Часто фильтр фиксируется стальными хомутами , прикручены винтами и т.д. Также к корпусу фильтра крепятся топливные трубки, которые снимаются. Обратите внимание, что бензин может вытечь из фильтра при его снятии.

В процессе установки нового фильтра на корпусе должны быть стрелки, указывающие, как правильно расположить фильтрующий элемент. Стрелки должны показывать направление потока топлива из топливного бака в двигатель.

После установки фильтра и затяжки всех креплений, включите бензонасос, переустановив предохранитель, затем можно включить зажигание на 3-5 секунд, чтобы бензонасос увеличил давление в системе. После этого двигатель можно запускать.

При запуске двигателя еще раз проверьте место установки топливного фильтра. Утечки топлива в месте соединения топливопроводов или вдоль корпуса фильтра не допускаются.

Причина – в системе впрыска

Автомобиль также может остановиться при торможении из-за проблем в системе впрыска (инжектор) или в системе питания (карбюратор). Однако, в отличие от тормозной системы, они влияют не на количество воздуха, а на топливо.

В инжекторных автомобилях проблема самопроизвольного выключения двигателя возникает из-за неисправностей:

  • Бензонасос;
  • Фильтры;
  • Форсунки.

Общая причина такой проблемы кроется в следующем — ЭБУ, управляющий впрыском топлива, после отпускания педали газа останавливает работу топливного насоса, чтобы не создавать избыточное давление в топливопроводах.

После нажатия на педаль функция помпы восстанавливается. Эта функция в работе и может вызвать самопроизвольную остановку двигателя.

Износ топливного насоса приводит к снижению производительности. В результате после ввода в эксплуатацию он не в состоянии быстро подать в систему необходимое количество топлива (требуется время, чтобы его прокачать и довести давление в топливной рампе до уровня).

В этот интервал горючая смесь «обедняется» из-за недостатка топлива, автомобиль останавливается.

Такая же ситуация возникает из-за сильного засорения топливных фильтров (грубой или тонкой очистки). Из-за грязи снижается подача к фильтрам, в результате чего насосу требуется время, чтобы «протолкнуть» через них нужное количество топлива. Это все тот же период времени, когда смесь «опустошается».

Изношенные или забитые форсунки работают по-разному. Из-за таких проблем снижается скорость закрытия форсунок, а при снижении скорости они добавляют больше топлива, чем нужно — происходит «переобогащение» смеси, что также приводит к самопроизвольной остановке двигателя, а затем автомобиль при торможении.

Выполнение впрыска осуществляется замером давления в магистралях и топливной рампе. Ошибка в этом параметре указывает на отказ насоса или сильное засорение фильтров.

Форсунки диагностируются на специальных стойках, скорее всего их нужно прочистить или заменить.







Случай

Накануне перестал заводиться ВАЗ 2109 инжектор, все было нормально. Сегодня машина просто стояла на дороге. Вы включаете зажигание и слышите щелчок реле, но не слышите, как работает топливный насос. При этом указатель уровня топлива не работает, но стартер крутит.

Мы решили попробовать начать через полчаса. Она завелась. Но он остановился через 10 секунд. Опять пытаешься завести, вышеописанные симптомы повторяются. Как вы думаете, в чем дело?






Может шнур порвался. Присмотритесь к массе, идущей от топливного насоса. Он может сломаться возле стояночного тормоза.

Если все в порядке, смотрим контакты реле бензонасоса. Они могут гореть. Потом посмотри на зажимы предохранителей.

Если все в порядке, и вы даже реле местами поменяли, прозвонили провода и толку от этого не было, то кидайте провода сразу на бензонасос. Если он не работает, его необходимо заменить или отремонтировать.

Вы ездили весь день, и все было хорошо. Вечером, после того как машина простояла пару часов, безуспешно пытались ее завести. Двигатель вроде заедает, но толку нет. Что вы делаете в первую очередь?

Посмотрите на огни. Они мокрые. Покупаешь новые, ставишь, а проблема остается.

Потом проверяешь ремень ГРМ, аккумулятор, бензонасос, есть ли бензин — все в порядке. Потом убедились, что искра есть. И теперь вы задаетесь вопросом, что делать. И вот что вам нужно сделать.

Нужно проверить датчик положения коленвала. Вернее, его провод возле клеммы. Часто ломается. А то, что искра идет, так это потому, что провод шевелится и попадает на контакт. В результате проскакивает искра.

Прочие причины

Если автомобиль останавливается на скорости при торможении, причина обычно одна из вышеперечисленных. Но иногда бывает так, что поломка связана с другими неисправностями. Так что возможно виной тому неправильная настройка редуктора на газобаллонных установках Евро-2. Эти симптомы также могут быть вызваны зажатым корпусом дроссельной заслонки.

при резком торможении

Иногда причина может заключаться в неисправности в электронике и компьютере, а также связана с проблемами в электросети автомобиля. Изношенные свечи зажигания иногда приводят к тем же симптомам.

Карбюратор и бензонасос

На карбюраторных двигателях на топливно-воздушную смесь влияют два компонента – топливный насос и карбюратор.

В двигателях с этим блоком питания используется механический вакуумный насос. Если в нем произойдет разрыв диафрагмы, агрегат просто не сможет прокачать необходимое количество топлива.

При серьезном повреждении диафрагмы насос полностью перестает подавать, но если порыв незначительный, это скажется на производительности.

На высоких оборотах количества впрыскиваемого топлива может хватить для нормальной работы двигателя, а вот на малых бензина будет не хватать (происходит тот самый «косичек» смеси).

Карбюратор может вызвать самопроизвольную остановку машины при торможении из-за:

  • Неправильная регулировка холостого хода (ХХ);
  • Засорение каналов системы ХХ;
  • Неисправность электромагнитного клапана ХХ;
  • Подсос воздуха в месте соединения карбюратора и впускного коллектора.

Чаще всего «ошибка» остановившегося автомобиля при торможении – это проблемы в работе системы холостого хода, и решить их можно тщательной промывкой карбюратора, проверкой и заменой электромагнитного клапана.

Использование низкокачественного топлива

Очень часто при торможении машина останавливается при тугом газе. При резком снижении оборотов двигателя помогает снизить нагрузку. Нет ничего необычного в том, что газ засоряется, когда бензин очень низкого качества. В этом случае на выхлопной системе со временем скапливается налет.

Автомобиль останавливается при торможении

Тогда ход заслонки будет неравномерным. Регулировка топливно-воздушной смеси не выполняется на должном уровне. Отмечается заполнение свечей зажигания. Двигатель останавливается при торможении. Исправить ситуацию можно чисткой или заменой заслонки.

Проблемы в тормозной системе

При нажатии на тормоз мы видим, что двигатель остановился. Причинами этого являются дефекты тормозной системы. Прежде всего, в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажав на тормоз. А при повторении ехать в сервис, выяснять конкретную причину.

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как было сказано выше, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. Поэтому любое нарушение герметичности коллектора отрицательно скажется на качестве топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Топливно-воздушная смесь, в которой мало кислорода, не сгорит полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и экономичность.

при нажатии на тормоз обороты двигателя уменьшаются
Поэтому обороты падают при нажатии на педаль тормоза.






Нарушение в работе системы впуска

В инжекторных автомобилях двигатель может останавливаться при торможении и из-за неполадок в системе впуска, отвечающей за подачу воздуха в цилиндры и его дозирование.

Основным элементом здесь является дроссельная заслонка, которая открытием и закрытием дроссельной заслонки регулирует количество подаваемого воздуха, именно на эту дроссельную заслонку воздействует водитель, нажимая на педаль акселератора.

В конструкции дроссельного узла предусмотрен канал холостого хода, обеспечивающий подачу во впускной коллектор при закрытой дроссельной заслонке.

Если этот канал забьется, воздуха для устойчивой работы двигателя на ХХ будет не хватать – произойдет «переобогащение» смеси, что в сочетании с дополнительной нагрузкой из-за торможения приведет к стойло автомобиля. Эта проблема решается очисткой газа и агрегата в целом.

Диафрагма

Эта часть достаточно эластична и в то же время прочна. Изготовлен из современных полимерных материалов на основе полиуретана. В центральной части мембраны находится стальная деталь в виде круга, в которую с разных сторон упираются два стержня. Один из этих элементов соединен с педалью.

падают обороты при торможении
Второй — с главным тормозным цилиндром. Диафрагма делит тело на две части. Одной из таких частей является вакуум. Он расположен сбоку от главного тормозного цилиндра. Другая — атмосферная половина и лежит с другой стороны. Вакуумный усилитель тормозов герметичен.

Корпус с мембраной внутри прокатан. Две половины соединены друг с другом с помощью рабочего клапана. Педаль тормоза используется в качестве движущей силы для этого клапана.

Почему двигатель прекращает работу?

Двигатель, который не всегда работает, способен эффективно и безотказно работать на протяжении всей поездки. Среди основных причин прекращения работы силового агрегата:

  • выход из строя ВУТ, обрыв шланга;
  • выход из строя насоса, отвечающего за перекачку топлива;
  • выход из строя блока управления или выход из строя датчика холостого хода.

Есть и другие причины. Когда автомобиль останавливается в момент торможения, автовладелец должен проверить состояние системы, отвечающей за торможение транспортного средства.

Устранения неисправностей

Чтобы решить эту проблему, нужно найти виновника. После того, как вы нашли место, где возникла проблема, можно приступать к подготовке к ремонтным работам. В первую очередь проверьте, насколько хорошо настроен карбюратор.

Для этого закрутите винт качества и винт количества до упора, а затем выключите, как указано в заводских настройках карбюратора (часто настройки карбюратора таковы: винт качества — 2,5 оборота, количества — 4 оборота). Если изменений нет, а двигатель по-прежнему не работает на холостом ходу или вообще глохнет, ищите причину, выбирая из вышеперечисленных.

Чтобы найти причину, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 необходимо разобрать. После снятия верхней части перед вами откроется парящая камера. Проверьте уровень бензина в нем. Он должен быть около 25 мм. Если с уровнем все в порядке, то переходим непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода в поплавковой камере необходимо снять и проверить на наличие мусора или пятен. Если в жиклерном отверстии обнаружен мусор, его необходимо продуть и промыть бензином. Однако если мусора в яме нет, продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно переходить к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в хорошем состоянии. Если, с другой стороны, на дне есть хоть какие-то частицы, его необходимо заменить как можно скорее.

Старый и новый фильтр

После очистки карбюратора и замены фильтра тонкой очистки заведите автомобиль ВАЗ 2109 и проверьте его работу на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают или двигатель глохнет, причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединить от него провода и проверить вольтметром. Минусовой провод кладем на массу, а плюсовой — на колодку разъема. Включаем зажигание и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать 12 вольт. Если такого тока нет, скорее всего датчик неисправен.

Если после процедуры выяснится, что датчик в нормальном состоянии, но изменений по-прежнему нет (обороты плавают, а двигатель глохнет), остается последний вариант — электромагнитный клапан. Проверить его достаточно сложно, поэтому проще вставить новый.

Теперь ваш автомобиль ВАЗ 2109 должен стабильно работать, как на холостом ходу, так и при движении. Если же двигатель все равно глохнет, даже если обороты уже не текут, причина гораздо серьезнее и, скорее всего, потребуется специальная диагностика и вмешательство специалиста.

Иногда в дороге случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и дальше завести машину невозможно. Самое интересное в такой ситуации, что не было ни малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы, машина ехала как обычно, не было ни «чихания», ни «выстрела в глушитель».

Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка двигателя и плохой запуск. Подробно рассмотрим все основные причины, по которым двигатель перестает работать на холостом ходу и в движении. А так же причины почему не заводится в прогретом состоянии и как решить такие проблемы.

Читайте также: Как устранить течь масла из под клапанной крышки Шевроле Лачетти

Если неисправен датчик холостого хода

Еще одной реальной причиной остановки автомобиля при резком торможении на практике может быть неисправность датчика холостого хода. Этот блок должен быть рассчитан на поддержание заданной частоты вращения двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке. Именно благодаря этому устройству двигатель автомобиля работает даже при отпущенной педали газа.

Опытные водители фиксируют возникновение проблем в работе этого устройства при плавающих оборотах двигателя в режиме холостого хода. Ремонт или замену регулятора холостого хода лучше доверить опытным автомеханикам.Неисправный датчик холостого хода

Двигатель глохнет на переходных режимах

Стоит отличать проблемы с вакуумным усилителем от неисправностей в переходных режимах при резком сбросе газа. В такие моменты двигатель должен перейти от частичной/полной нагрузки к режиму холостого хода. После отпускания педали акселератора ЭБУ перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частота вращения падает до отметки на 50-100 об/мин выше установленной частоты вращения холостого хода, после чего возобновляется подача топлива и происходит окончательный переход в режим холостого хода. Подача топлива также возобновится, когда водитель нажмет педаль газа.

Чтобы описанная выше последовательность действий была успешной, датчик разрежения во впускном коллекторе, дроссельная заслонка и регулятор холостого хода должны работать правильно. В случае неисправности при попытке перезапустить двигатель после отключения подачи топлива может начаться глохание и рывки.

Влияние неучтенного воздуха

Для нормальной работы двигателя состав топливовоздушной смеси (ТПВС) не должен быть намного больше или меньше стехиометрического состава — 14,7 порций воздуха на 1 порцию топлива. Для регулировки времени открытия форсунки важно, чтобы блок управления двигателем знал количество кислорода, поступающего в цилиндры во время такта впуска. Методы расчета различаются типом датчиков, на основании показаний которых рассчитывается вес воздушного заряда.

  1. Датчик абсолютного давления (MAP) в паре с датчиком температуры воздуха (DTV). Топливные карты ЭБУ содержат диапазон расхода впускной системы двигателя. На основании разрежения во впускном коллекторе и температуры воздуха блок управления двигателем может рассчитать массу заряда свежего воздуха.
  2. Расходомер воздуха (ДМРВ). В основе датчика лежит нагреватель, установленный во впускном тракте после воздушного фильтра. Температура нагревателя поддерживается на заданном уровне. Чем сильнее поток воздуха, тем больше энергии требуется для поддержания температуры нагревательного элемента. Измеряя расход, ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной канал.

Если фактическое количество воздуха, поступающего в цилиндры, больше расчетного значения, рассчитанного ЭБУ на основании показаний ДМРВ, состав ТПВС будет нарушен. Поэтому двигатель останавливается при нажатии на педаль тормоза, если в системе подачи вакуума имеется утечка.

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем говорить о неисправностях этой системы, следует отметить, что поломка механизма не выводит систему из строя полностью. Тормоза будут работать, но вождение автомобиля с неисправным усилителем потребует больше усилий для торможения.

почему падают обороты при нажатии на педаль тормоза
В этом случае при нажатии на тормоз скорость снижается. Одной из самых частых поломок является обрыв шланга. Из-под капота будет слышно характерное шипение. Что делать в этом случае, уже было сказано выше. Также возможна поломка внутри механизма усилителя. Клапан может выйти из строя. В процессе эксплуатации он твердеет, и из-за износа резины мембрана и эластичная перегородка могут разрушаться.

Поломка ВУТ или шланга

Нарушение ВУТ или шланга

Каждую из перечисленных причин, из-за которых автомобиль перестает двигаться при торможении, следует рассмотреть более подробно. И в первую очередь необходимо начать с возможного обрушения ВУТ. Проблемой также может стать разрыв материала в соединительном шланге, что приводит к сбросу давления.

ВУТ – специальный усилитель тормозов на основе вакуума. С помощью этого устройства можно снять усилие, которое применяет владелец автомобиля, когда нажимает на соответствующую педаль и хочет остановить автомобиль. Устройство находится между цилиндром и педалью, отвечающей за торможение автомобиля.

ВУТ соединен с несколькими элементами конструкции двигателя – шлангом и впускным топливным коллектором. Кроме того, в усилителе есть диафрагма, повреждение которой может привести к пробке двигателя.

В случае дефектной диафрагмы, если владелец автомобиля нажмет на педаль тормоза, деталь не сможет организовать необходимое разделение воздуха, из-за чего оставшиеся газы станут частью топливной смеси. В результате двигатель останавливается. Вы можете найти проблему самостоятельно. Для этого вам нужно:

  1. опустите и поднимите педаль тормоза 5-6 раз.
  2. Зафиксируйте его в опущенном положении.

Все операции выполняются при выключенном двигателе. Когда все сделано, двигатель необходимо запустить. Если деталь не приняла положение по умолчанию и тормоза не сработали в режиме по умолчанию, диафрагма действительно вышла из строя.

Существует еще один вариант проверки работоспособности мембраны

  1. Владелец автомобиля должен нажать на педаль тормоза после перехода двигателя в нейтральное положение и немедленно заглушить двигатель.
  2. В течение 30 секунд вам не нужно снимать ногу с педали.

Если в течение прошедшего времени педаль не пытается принять исходное положение и не сопротивляется нажатию, ВУТ исправен. При обнаружении противоположных результатов потребуется разобрать тормозную систему для продолжения поиска неисправности.

Так как ВУТ подключается к шлангу, соединяющему блок с впускным топливным коллектором, то иногда проблемы могут возникать и в самом шланге. Разрыв элемента и его разгерметизация вызывает снижение оборотов двигателя. В результате машина резко останавливается и глохнет.

Примечательно, что обычно делают полную замену усилителя, а многие автомастерские даже не готовы ремонтировать этот узел. Стоимость замены довольно высока. Не рекомендуется выполнять процедуру самостоятельно, так как есть риск сбоя системы.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, почему машина глохнет при торможении – это топливный фильтр и насос. Часто, если двигатель глохнет, это происходит из-за отказавшего топливного насоса. Часто виноват забитый топливный фильтр. Для устранения неприятной ситуации фильтр следует заменить на новый. Помпу тоже лучше заменить, но можно обойтись чисткой или мелким ремонтом.

Проблема в следующем. Когда автомобиль замедляется, ЭБУ посылает сигнал топливному насосу на прекращение подачи топлива. При засорении фильтра и неисправности насоса подача бензина может не возобновиться при возобновлении движения или в режиме холостого хода. Это приводит к остановке двигателя.

Опытные автомобилисты также утверждают, что из-за засорения сетки бензонасоса машина может глохнуть при резком торможении.






АКПП

Владельцы автомобилей с АКПП также регулярно сталкиваются с тем, что автомобиль глохнет при торможении. Автомат или механика – совершенно неважно, ведь дело вовсе не в коробке передач.

останавливается при торможении

Первый шаг — проверка на наличие ошибок. Машина сама расскажет, что с ней случилось. А если есть проблема с АКПП, то водитель быстро об этом узнает. Если бы неисправность была связана с гидротрансформатором, двигатель глох бы в различных положениях селектора, кроме нейтрального.

Если машина останавливается при торможении, АКПП трогать не нужно – можно заменить в ней масло. И все описанные выше системы подлежат диагностике – неисправность скрыта в одной из них.

Инертность форсунок на инжекторной машине

В случае инжекторного двигателя причина кроется в инерционности форсунок. Они не успевают закрыться в момент резкого торможения, и топливо перетекает под поршень, предотвращая возникновение искры. В результате двигатель останавливается. Предлагается промыть (качественным бензином) топливную аппаратуру и слить магистраль, чтобы предотвратить повторное попадание грязи в патрубки фильтра.

Итак, функция форсунки, например, ВАЗ-2114, связана с датчиками:

  • Положение дроссельной заслонки (ТПДЗ).
  • Массовый расход воздуха (MAF).
  • Температура охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положение коленчатого вала (ДПКВ).

Первый предназначен для регулирования количества воздуха, подаваемого в двигатель. Причина неисправности в заклинивании заслонки, механическом износе с заеданием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром для выявления неисправности в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие ответа приводит к замене устройства.

Вторым фактором остановки двигателя является завышенный расход бензина, особенно при выжатой педали газа, то есть нажатии или отпускании газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обедненной смеси и заглохания двигателя. Проблема решается чисткой датчика.

Третья причина возникает на прогретом двигателе, то есть подача богатой смеси. В этом случае датчик не выдает правильных пропорций топлива и двигатель может заглохнуть.

Четвертую причину проверяют осциллографом, которым редко пользуются, и заменяют датчик на новый или исправный. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, машину трудно завести. Двигатель останавливается, если вы не даете всасывание.

Двигатели также останавливаются, если прокладка головки блока цилиндров повреждена.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114