Лада Ларгус: замена масла в КПП

Решение проблем
Содержание
  1. Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена
  2. Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач
  3. Ответы (3)
  4. Как выбрать масло?
  5. Подведем итоги
  6. Как проверить уровень и долить?
  7. Проверка уровня и доливка
  8. Замена моторного масла другой марки
  9. Сколько масла в коробке Лады Ларгус
  10. Период замены масла
  11. Замена масла в КПП Lada в Екатеринбурге
  12. Процесс замены масла на Лада Ларгус
  13. Выбор масла
  14. Рассмотрим другие подходящие масла для Lada Largus:
  15. Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус
  16. Какое масло нужно заливать
  17. Оригинальное
  18. Неоригинальное
  19. Инструкция по замене масла
  20. Когда менять масло в коробке Лады Ларгус
  21. Как залить масло в КПП Лады Ларгус
  22. Полная замена масла в коробке Лады Ларгус
  23. Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус
  24. КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)
  25. Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус
  26. Замена масла в КПП Лада Ларгус
  27. Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус
  28. Критерии выбора
  29. Технические характеристики Лада Ларгус
  30. Замена масла в МКПП Лада Ларгус видео
  31. Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус
  32. Шаг 2. Заливка нового масла
  33. Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус
  34. Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус

Начнем с того, что производитель указывает в мануале, что менять масло в КПП Лада Ларгус не нужно, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в нем залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может понадобиться только в случае ремонта коробки передач.

На практике дело обстоит несколько иначе, так как у любых смазок есть свой срок службы. Параллельно с этим в масле накапливаются продукты износа коробки передач. Это означает, что масло в полнофункциональной коробке передач необходимо менять раньше, чтобы защитить агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автомобилистов оптимально проводить замену каждые 60-80 тыс км. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, может потребоваться замена масла в коробке через 50 000 км.

  • Так, на Lada Largus масло Elf 75W80 Tranself TRJ заливается с завода в КПП. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, то оптимально проводить проверки каждые 15-20 тыс км. В этом случае при доливке используйте только уже залитое в коробку передач масло.

Это означает, что даже если была выбрана смазка со схожими свойствами, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, которая приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазки.

Если проводится полная замена, то сначала необходимо слить старую смазку, затем залить трансмиссионное масло, отвечающее всем допускам производителя.

  • Перейдем к проверке уровня масла в коробке передач Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при необходимости. Для проверки уровня и доливки масла в коробку нужно подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, позволяющий получить доступ к заливным отверстиям.

Проверяет уровень масла в АКПП
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить уровень и состояние масла в АКПП. В этой статье вы узнаете, как проверить уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния жидкости ATF.

 

 

  1. Для проверки уровня необходимо предварительно снять защиту ДВС, после чего ключом необходимо открутить заливную пробку коробки передач. В этом случае перед откручиванием пробки следует заменить емкость, чтобы масло не пролилось на пол.
  2. В норме уровень масла в коробке передач должен быть чуть ниже кромки заливного отверстия. Если масла недостаточно, его необходимо долить. Для этого вставьте в заливную горловину шприц, наполненный смазочной жидкостью.
  3. Жидкость добавляют до тех пор, пока она не начнет вытекать через контрольное отверстие. В этом случае необходимо дождаться, пока масло перестанет вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, протерев место установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке есть уплотнительное кольцо. Если состояние или целостность вызывают сомнения, такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае из-под пробки может вытечь масло.

Если возникнет необходимость полностью заменить масло в КПП Ларгус, для процедуры потребуются те же инструменты и действия, что и для обычной доливки. Что касается объема наполнения, ок. 3 литра трансмиссионного масла.

Также желательно оставить небольшой запас, так как есть вероятность, что при дальнейшей эксплуатации может возникнуть необходимость в доливке масла в коробку.

Обратите внимание, что коробка вмещает менее 3л масла, так как в полостях коробки остаются некоторые остатки старой смазки. Также медленно и постепенно заливайте свежее масло в заливное отверстие.

После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку необходимо закрутить, после чего желательно запустить ДВС и на холостом ходу с выжатым сцеплением включить различные механические коробки передач.

Это позволяет маслу распределяться по коробке передач. В некоторых случаях после этой процедуры двигатель глушат, после чего еще раз проверяют уровень смазки в коробке передач.

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. С помощью ключа на 10 снимите поддон. Всего нужно открутить 6 болтов.

zamena-masla-kpp-largus-photo-1.jpg

Подготовьте емкость для слива масла, затем квадратным ключом начните откручивать пробку слива масла. Когда пробку можно будет легче провернуть, продолжайте откручивать ее вручную и будьте готовы быстро заменить канистру, чтобы масло вдруг не начало выливаться из коробки на землю.

zamena-masla-kpp-largus-photo-2.jpg

Подождите, пока масло полностью не стечет в емкость.

zamena-masla-kpp-largus-photo-3.jpg

Под пробкой имеется уплотнительное кольцо. Скорее всего оно сильно изношено или помято — ставьте новое кольцо.

Затем установите колпачок на место, а затем затяните его четырехгранным ключом.

zamena-masla-kpp-largus-photo-4.jpg

Ответы (3)

С завода в коробку передач этого минивэна заливается трансмиссионное масло ELF TPM 4501. Для заправки необходимо 3,26 литра трансмиссионного масла.

Рекомендуется менять с интервалом 80-90 000 км пробега

В коробку передач Ларгус заливается оригинальное масло Elf 75W80 Gl4. По мануалу требуется 2,8 литра, на самом деле туда помещается 2,5 литра, но еще нужно купить 3 литра жидкости.

Заменить себя несложно. Заехали на яму, открутили сливную пробку, заливную тоже. Слили масло, закрыли слив и через заливную горловину с помощью шприца или другого приспособления залили новое масло до уровня.

Модель Лада Ларгус популярна и востребована на территории РФ и СНГ. Этот универсал считается надежным и проверенным решением, а также имеет хорошие технические характеристики среди аналогов этого класса.

Как выбрать масло?

Модели Лада Ларгус сходят с заводского конвейера с маслом, залитым внутрь редуктора. Его вязкостно-температурные характеристики подразумевают соответствие значениям «75 W80», а марка — «Tranself TRJ» от. Заводской регламент предписывает склоняться к необходимости проверки уровня смазки в коробке передач после периодического пробега в 15 тыс км.

При необходимости доливки эту операцию следует выполнять только с указанным смазочным материалом.

Замена масла в коробке передач предполагает слив практически 100% отработанного вещества и заливку агрегата новым маслом.

Подведем итоги

На практике наверняка установлено, что такие процедуры, как долив или замена трансмиссионного масла в коробке передач Лада Ларгус с 16-клапанным двигателем, отнюдь не сложны. Это означает, что неопытные владельцы могут без тени сомнения прибегнуть к таким ремонтным действиям, когда в этом возникнет необходимость. Отметим, что завод рекомендует менять жидкость после пробега в 200 000 миль, хотя в реальности этот интервал можно значительно сократить.

Независимо от уровня и типа заливаемого вами масла, проверяйте состояние (цвет, запах, наличие стружки и т.д.) масла в коробке передач через установленный интервал, и тогда у вас будет полная информация о реальной необходимости замены или пополнение.

Совместное производство АвтоВАЗа и Renault оснащало автомобили Lada Largus пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются коробки передач с маркировкой JR5 и JH3. На более распространенных модификациях с объемом двигателя 1. установлена ​​6-литровая 8-клапанная и 1,6-литровая 16-клапанная механическая коробка передач JH3.

Регламент ТО не позволяет менять масло в коробке передач Лада Ларгус. Даже если автомобили адаптированы к суровым условиям эксплуатации, рекомендуется проводить диагностику смазочных материалов каждые 15 000 км пробега.

Делается это путем визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку на торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Как проверить уровень и долить?

Перед заменой или доливкой рекомендуется проверять уровень смазки в коробке передач Лада Ларгус. Сама процедура контроля достаточно проста и быстро реализуется. Потребуется минимум навыков и такой список вспомогательных средств и приспособлений:

  • шприц, позволяющий добавлять жидкость;
  • тряпки и емкость, вмещающая около трех литров;
  • квадратный ключ размером «8»;
  • жир, по своему типу и происхождению аналогичный указанному в нашем материале.

Если шприца нет, его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на автомобильных товарах. Здесь этот прибор не следует путать с медицинским оборудованием, которое, конечно, совершенно бесполезно в данной ситуации. Дополнением может быть шланг, обеспечивающий удобный доступ к заливной горловине. Подготовив эти средства, можно смело приступать к контролю уровня и пополнению, если такая необходимость возникнет в результате «контрольной миссии».

Для управляющих воздействий оптимальным будет следующий алгоритм.

  • Снимаем защиту двигателя. В среде автомобилистов эту защитную часть называют центральным экраном.
  • Находим на коробке сливную пробку и откручиваем ее указанным «квадратным» ключом.
  • Перед тем, как открутить самостоятельно, подставляем под отверстие емкость.
  • Оцениваем уровень, который по нормативам должен располагаться чуть ниже нижней кромки заливной горловины. Когда этот уровень меньше указанного лимита, мы доливаем.
  • Для этого вставьте наконечник (трубку) шприца в заливную горловину и выполните обычное действие по проталкиванию жидкости в устройство.
  • «Прокачиваем» коробку маслом до тех пор, пока не начнется обратка масла через это отверстие. На этом завершаем заполнение, и тщательно протираем подготовленной тряпкой периметр вокруг отверстия. Осталось закрутить пробку, что мы и делаем без особого смущения.
  • Не забудьте осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если он изношен, мы его меняем. Цена вопроса на этот важный товар небольшая (около 10-15 руб.).

Теперь можно приступать к эксплуатации автомобиля, предварительно убедившись, что масло в коробке передач залито и нет утечек.

Проверка уровня и доливка

Перед заменой или доливкой смазки проверьте уровень масла в коробке. Сделать это не так сложно, как многие могут подумать. Имея минимум опыта и навыков, вы легко справитесь с задачей своими руками. Что касается автомобиля Лада Ларгус, то для работы нужно взять:

  • шприц для восполнения недостающей жидкости;
  • тряпки;
  • пустая тара на несколько литров;
  • ключевой квадрат с 8;
  • масло похожее на то что в коробке.

Инструмент

Шприцы используются специально, продаются в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые для таких целей не подходят. Специальные инструменты для заполнения и заливки имеют шланг для легкого доступа к заливной горловине. Когда все будет готово, можно приступить к оценке количества масла в коробке и восполнить недостающий объем смазки в КПП Ларгус.

Работа проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Снимите защиту с двигателя. В народе его часто называют центральным грязевым экраном. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую часто можно легко открутить с помощью квадратного ключа.Расположение заливной пробки
  3. Прежде чем открыть крышку, подставьте под нее пустую подготовленную емкость, чтобы не образовались лужи пролитого масла.Слить масло
  4. По нормам уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если меньше, долейте недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.Залейте новое масло
  6. В какой-то момент через отверстие начнет вытекать смазка. Дождитесь, пока она полностью перестанет течь, затем протрите все тряпкой и закрутите обратно крышку.
  7. При осмотре и заправке обращайте внимание на состояние резинового уплотнительного кольца на заглушке.Проверьте резиновое уплотнительное кольцо
    Если машина использовалась долго и активно, кольцо может износиться. Лучше сразу заменить, так как изношенный сальник нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, поэтому серьезных затрат на такой ремонт не потребуется.

Если вы все сделали правильно, масло нигде не течет и коробка работает нормально, то уровень трансмиссионного масла достаточен и вы можете продолжать эксплуатировать свой автомобиль.



Замена моторного масла другой марки

Если вы решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла долейте новое масло до нижней метки на щупе. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут. Сначала слейте масло и замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней отметки на щупе.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года выпуска, по данным производителя, этот показатель составлял 3,3 литра, но затем для небольшой экономии его сократили до 3,1 литра. Эта величина показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссии.

Для полной замены необходимо не менее 4 литров, для частичной заправки примерно 2-2,5 литра. В этом случае желательно вне зависимости от процедуры поменять масляный фильтр.

Важно! Использование масляного фильтра также указано производителем. От этой модели рекомендуется приобретать оригинальные комплектующие. Другие детали такого же размера и посадочных мест могут быть конструктивно не подходящими по своим характеристикам, что впоследствии приведет к загрязнению внутреннего пространства агрегата.

Период замены масла

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Лада Ларгус составляет 50-60 тыс км. Помимо соблюдения этого регламента, рекомендуется вовремя проверять состояние и уровень масла, что позволит избежать появления «странностей» в работе коробки передач – например, рывков и толчков при переключении передач.

Проблемы с трансмиссией возникают из-за деградировавшего масла, которое не в состоянии обеспечить эффективную смазку деталей трансмиссии, а также защитить ее от коррозии, окислительных процессов, продуктов износа и металлической стружки. Кроме того, несвоевременная замена смазки приводит к перегреву коробки передач и повышенному сухому трению между деталями в коробке передач.

Замена масла в КПП Lada в Екатеринбурге

Современная коробка передач, вообще говоря и не вдаваясь в конструктивные особенности, является вполне надежным агрегатом автомобиля. И одну из ключевых ролей в долговечности играет качественная и своевременная замена масла в коробке передач. В то же время довольно часто сегодня можно услышать утверждение о «вечной» трансмиссионной жидкости, залитой на весь срок службы коробки передач. Где правда? Давай выясним.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе нужны те же инструменты, что и для доливки. То есть ключ для сливной пробки (есть один, ключ квадратный на 8) и шприц со шлангом для заливки масла в редуктор.

Итак, как только вы определились с инструментом, можно приступать к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и готовим емкость для слива масла.
  2. Найдите сливное отверстие и открутите пробку.

Русское знание! Если у вас нет специального ключа, вы можете использовать ручку, чтобы открыть обычную дверь

Перелить из баночки в шприц или «кувшин для воды»

Вот такой сложный способ замены масла в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Так как Ларгус — собрат Рено, то масло ELF надо лить, именно это и рекомендует концерн АвтоВАЗ

Для коробок передач, устанавливаемых на Ларгус, необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигателе разнится в зависимости от количества клапанов. Детали:

Рассмотрим другие подходящие масла для Lada Largus:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 — синтетическое масло, лучший аналог среди конкурентов. По качеству и устойчивости к температурам такое масло можно сравнить с оригинальным. После заливки такого масла коробка передач будет включаться более плавно и четко. Также владельцы отмечают отсутствие хруста при включении задней передачи
  2. Motul Gear 300 75 W90 – еще одно синтетическое масло, обеспечивающее максимальную производительность коробки передач. Свойства этого масла положительно сказываются на плавности и четкости включения скоростей. Хруст и звуки также исключены
  3. Shell Getriebeoil EP 75W90 GL4 – прямо скажем, не самое подходящее масло для Lada Largus. Эта смазка — хороший пример того, что дорогое масло не всегда самое лучшее. В качестве продукции Shell можно не сомневаться, но этот продукт имеет несовместимые параметры с коробкой передач Lada Largus, либо просто не адаптирован к российскому климату. Владельцы Ларгусов, попробовавшие это масло, часто жалуются на урчание, шум, вибрацию и хруст синхронизаторов.

Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус

После 90 000 тысяч километров автовладельцы впервые задумываются над тем, какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Ларгус. Опытные механики рекомендуют не заливать одну и ту же смазку в механику, АКПП и вариатор. Для разных типов коробок передач используется смазка, предназначенная только для этого.

Кстати! К сожалению, у многих автовладельцев на Lada Largus устанавливается только МКПП. Автопроизводитель попытался установить на автомобиль автомат, но машина с автоматической коробкой передач так и не поступила в серийное производство.

Хотя производитель заявляет, что масло в коробке менять нельзя, опытные механики рекомендуют менять его регулярно через 90 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, срок замены сокращается до 60 000 км.

При выборе масла для механики обращайте внимание на вязкость и технические характеристики. Маркировка SAE указывает на низкотемпературные и высокотемпературные характеристики. В районах с температурой не ниже 26 градусов со знаком минус в МКПП заливают смазку с индексом 80W. Масло со спецификацией 75W заливают в участки с температурой не ниже 40.

Наиболее часто используемое масло, заливаемое в коробку Лада Ларгус, – это Elf Tranself NFJ 75W-80. Смазка относится к классу GL 4+. Он одобрен такими компаниями, как АвтоВАЗ и Renault. Залито масло с завода. Но многие автомобилисты меняют его на аналоги. Опытные механики советуют при замене оригинальной смазывающей жидкости на аналог полностью слить отработанное масло и залить свежее.

В качестве аналогов выбирайте подходящий по вязкости и стандарту. Не рекомендуется менять минеральные на синтетические и наоборот.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Лада Ларгус требуется полусинтетическое масло Elf Tranself NFJ 75W-80 TL4. Зимой в основном можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом SAE 90, 140 или 250. Рекомендуется 90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической коробки передач автомобиля Лада Ларгус подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних годов выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральную жидкость. Он имеет более густую консистенцию, а значит, меньше вероятность протечек при наличии микротрещин или отверстий между контактными парами.

Из других параметров важно учитывать масло с допуском API-GL-4, обеспечивающее достаточное количество полезных присадок для механической коробки передач. Например, подходят масла Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4, ТНК Транс КП Супер 75W-90, Эльф NFJ 75W-80, Castrol 75W-90, Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Инструкция по замене масла

1. Припаркуйте машину на ровной поверхности.

2. Открутить защиту картера двигателя и коробки передач. В некоторых вариантах защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3. Очистите картер коробки передач от грязи, пыли в районе слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло предполагается использовать повторно, поверхность возле сливной пробки должна быть чистой.

4. Открутите сливную пробку квадратом на 8. После откручивания гаечным ключом/трещоткой рекомендуем открутить заглушку вручную, чтобы быстро извлечь ее из-под балки для коалесцентной отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

сливная пробка механической коробки передач рено

Если цвет слитого масла мутный, с эмульсией, в масле есть примеси воды.

сливает масло из коробки рено дастер

5. Отвинтите заливную пробку, которая находится на торце правой стороны коробки, с помощью пассатижей. На этой пробке нет необходимости менять прокладку.

заливная пробка мкпп renault sandero

6. Замените сливную пробку. Рекомендуется заменить прокладку.

Закрутить сливную пробку

7. Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с куском шланга или специальный шприц для заливки технических жидкостей. Сначала выведите шланг из верхней части моторного отсека, затем выведите его снизу в заливное отверстие.

заливаем масло в канистру рено логан

Заливайте масло в банку до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия. Тот же метод используется для контроля уровня в линии. Как только масло перестало вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль стоит на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, сотрите масляные следы и установите защиту двигателя.

Читайте также: Замена клапанов на ВАЗ 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Lada Largus — это переделанный универсал франко-румынской компании Dacia, построенный на платформе B0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателей с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач французского производства.

Что касается коробки передач, то этот автомобиль также не вызывает особых нареканий – указанный производителем ресурс узла составляет 200 тысяч километров, но известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без капитального ремонта или замены. Чтобы продлить срок службы устройства, избежать поломок и поддерживать правильную работу, необходимо регулярно менять редуктор.

При этом производитель ранее считал, что необходимости в такой замене нет вообще, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году владельцы получили рекомендации по процедуре замены жидкости.

Такой интервал определялся только один раз в 140 тысяч километров, при этом сроки без учета пробега вообще не указывались. Учитывая заявленный пробег, данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и поэтому полностью лежит на потребителе в финансовом вопросе.

Однако до выпуска этих рекомендаций опытные водители как в прошлом, так и в настоящем имеют свой собственный график такой компенсации. Чаще всего они зависят от пробега 60-70 тыс км или раз в 4 года вне зависимости от срока годности. Также при замене коробки передач меняют и масляный фильтр.

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссии не кажется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей его может изготовить практически любой автолюбитель. Однако официальные службы также готовы взять на себя эту работу. Учитывая большие интервалы замены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. Кроме того, в зависимости от вида замены, эта процедура может длиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная замена жидкости включает в себя многоступенчатую процедуру, при которой отработанная жидкость полностью заменяется новой:

  1. Корпус агрегата проверяется на герметичность и запотевание, также проверяется уровень жидкости при помощи щупа.
  2. После этого автомобиль поднимается на подъемник, устанавливается емкость для опорожнения и откручивается сливная пробка. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. Замените старый фильтр на новый.
  4. Затем заливается новый продукт по уровню согласно риске на щупе.

Затем нужно запустить двигатель и последовательно переключать все передачи. При этом паразитные вибрации, гул, гул и другие негативные факторы не должны появляться при переключениях и в работе трансмиссии.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная замена жидкости представлена ​​в виде простой доливки до необходимого уровня отметки на щупе или частичной замены вещества. При замене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залейте нужную смазку в картер до нужного уровня.

Также самостоятельно меняем масляный фильтр с частичной заменой. Данная процедура выполняется при обнаружении течи и запотевании картера коробки.

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

Проверяйте уровень масла в коробке передач регулярно, но не реже одного раза в 15 000 км. Замену масла производитель не предусматривает, но иногда может возникнуть необходимость в замене масла, например при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. Залейте в коробку передач масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Работа показана на примере коробки передач JR5. Для коробки передач JH3 эти операции выполняются аналогично. Отсутствие масла в коробке передач может сказаться на «плавности» переключения передач, а заодно и на появлении посторонних шумов.

Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ квадратный на 8мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

1. Снимите центральный экран двигателя 2. Для проверки уровня и доливки масла отвинтите заливную пробку и замените емкость в случае утечки масла.

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если стиральная машина сильно села, обязательно замените ее.

3. Проверьте уровень масла.

4 оно должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия или быть чуть ниже (до поверхности масла можно дотянуться пальцем или отверткой).

5. При необходимости долейте масло с помощью шприца, пока оно не будет видно из заливного отверстия.

Масло нельзя заливать через вентиляционное отверстие коробки передач.

6. Завинтить заливную пробку.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ квадратный на 8мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

1. Для замены трансмиссионного масла ослабьте сливную пробку

2. Отвинтить пробку и слить масло в подготовленную емкость.

Пробка уплотнена медным диском. Если стиральная машина сильно села, обязательно замените ее.

При отсутствии четырехгранного ключа для откручивания сливной пробки можно подточить болт М10.

3. Снимите заглушку. 4. Заполните коробку передач маслом.

Проведенные работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

 

  • новое трансмиссионное масло. Около трех литров;
  • специальный квадратный ключ. Сторона 8 мм;
  • емкость для слива отработанного масла. Любая термостойкая емкость объемом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг с внешним диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объема;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16 мм;
  • чистая тряпка.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепринятой классификацией является API, которая путем испытаний определяет эффективность противозадирных и антикоррозионных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, что рекомендуется для использования в синхронизированных механических коробках передач легковых автомобилей. Однако допустимо использование ГЛ-4 и высшей марки — ГЛ-5, которая предназначена для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE указывает на низкотемпературные (число W) и высокотемпературные характеристики. Составы 75W рекомендуются для помещений, где температура не опускается ниже -40°C. Если автомобиль эксплуатируется при температуре не ниже -26°С, в МКПП заливают масла с индексом 80W. Для работы при высоких температурах в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Sandero 2, Lada Largus можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией API не ниже GL-4.

Технические характеристики Лада Ларгус

Технически универсал имеет достойное шасси с передней подвеской McPherson с поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади расположена Н-образная балка на продольных рычагах. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные тормоза с опциональной АБС.

Силовые агрегаты Lada Largus включают два бензиновых варианта объемом 1,6 литра от Renault:

  1. 1. Двигатель К7М 710 мощностью 84 л.с.;
  2. 2. Двигатель К4М 697 мощностью 102 л.с.

Оснащение универсала дополнено:

  • усилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электростеклоподъемники;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • система крепления изофикс для автомобильных сидений.

Замена масла в МКПП Лада Ларгус видео

Ну и что наша текстовая инструкция делает без видео? Правильно, нет-ка-ка-меня! Мы собрали несколько видео из интернета, которые нашли на известном видеохостинге.

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Вышеуказанные модели коробок передач имеют разные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, коробка передач JR5 517 устанавливается на автомобиль в кузове фургона с двигателями К4М и К7М.

Модель JR5 549 сочетается с двигателем K4M как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсал, а модификация JH3 540 обычно устанавливается на пятиместный Ларгус с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели редуктора представляют собой корпус из алюминиевого сплава, оснащенный:

  • дифференциал;
  • основное оборудование;
  • картер сцепления.

Внутри картера коробки передач Lada Largus находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного валов на них установлены синхронизирующие кольца. Отличие вариаций коробок передач заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между JH3 и JR5 заключается в конструкции сцепления и управления переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, соединенный с педалью сцепления, а переключение передач в коробке – через тягу, соединенную с рукояткой рычага переключения передач.

В модели JR5 передача мощности на выжимной подшипник осуществляется гидросистемой, включающей в себя главный и рабочий цилиндры. Коробка передач управляется двумя тросами, соединенными с кнопкой рычага переключения передач. При этом кабели не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем принять решение о покупке коробки передач, необходимо оценить функции автомата и механики. Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, но имеет и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лада Ларгус

Преимущества Ошибка
Отличная управляемость Дорогой ремонт
Хорошая динамика разгона Частые нарушения
Несколько режимов переключения Высокая цена
Легкое вождение в городских условиях Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (от толкача)

Поэтому перед покупкой Лада Ларгус с АКПП следует взвесить все за и против. В частности, необходимо понимать, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Шаг 2. Заливка нового масла

Открутите пробку маслоналивного отверстия. Присоедините воронку к одному концу шланга, поднимите его вверх, опустите другой конец в горло.

Замена масла в коробке Лада Ларгус (фото 5)

Аккуратно начинайте переливать масло из емкости через воронку.

Замена масла в коробке Лада Ларгус (фото 6)

Как только вы заметили, что из заливного отверстия начало течь масло, вытащите шланг из горловины. Подождите, пока лишнее масло не перестанет течь из горловины. Уровень залитого масла должен быть чуть ниже кромки заливной горловины.

Замена масла в коробке Лада Ларгус (фото 7)

Закрутите крышку заливной горловины.

Замена масла в коробке Лада Ларгус (фото 8)

На этом процедура замены масла завершена.

Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус

Оригинальные масла, поставляемые заводом «Роснефть», имеют оптимальное соотношение присадок и адекватную цену. Оригинальные смазочные материалы от Роснефть:

  • Лада Профессионал 5 W40;
  • Лада Ультра 5 W40.

АвтоВАЗ заливал в двигатель автомобиля следующие масла:

  • Шелл Хеликс HX7 5W 40;
  • Лукойл Люкс 5 W 30.

Обратите внимание на следующее! Опытные механики рекомендуют менять смазку в силовом агрегате через 7000 километров пробега. Так как в современных смазках моющие свойства начинают снижаться уже после 5000 км пробега. Вместе с моторным маслом с завода меняются фильтрующие устройства в двигателе.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет темный или черный цвет, это может свидетельствовать о том, что смазка претерпела химическое изменение из-за сильного загрязнения продуктами износа элементов трансмиссии (шестерни валов и синхронизаторов) или протечки в трансмиссии (попадание влаги и грязи через сальники приводного или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может указывать на недостаточную смазку из-за утечек. При больших нагрузках на агрегат недостаточно обеспечивается охлаждение трущихся деталей.
  2. Если переключение затруднено, слышны посторонние шумы или жужжание на определенных скоростях или на холостом ходу. Частично утрачены смазывающие свойства трансмиссионной жидкости или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. повышенный износ деталей коробки передач. Агрессивный стиль вождения и неправильное переключение передач.
  4. Пробег более 60 000 км с момента последней замены. Именно с такой периодичностью заправочные станции рекомендуют менять трансмиссионное масло.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114