- Обработка кузова: оцинкование и другие мероприятия
- Покраска
- Жесткость
- Испытания
- МНОГО ДНЕЙ НАЗАД
- Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус
- НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
- Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео
- Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
- Технические моменты Ларгус и Логан
- Подвеска и рулевое управление
- Альтернативные данные
- Автомобили с горячим типом оцинкования
- Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова
- Оцинкованы ли пороги?
- Почему всё обстоит именно так?
- Технические характеристики Лада Ларгус
- Оцинковка кузова ВАЗ Largus 1 поколение
- Коробки передач — только механика
- О Ларгус в общем
- Особенности автомобиля Лада Ларгус с оцинкованным кузовом
- Персональный сайт — История создания Лада Ларгус
- Визуальные отличия
- Фаркоп оцинкованный Galia для Lada Largus (2012-) № D037A
Обработка кузова: оцинкование и другие мероприятия
Хотя на Ларгусе оцинковке подвергается не весь кузов, а только те участки, которые в большей степени подвержены воздействию агрессивных сред, он обрабатывается в этом плане гораздо лучше, чем другие модели АвтоВАЗа. В частности, обшиты все панели кузова. Некоторые детали оцинкованы с 2-х сторон, есть и такие, которые обработаны с одной стороны (например крыша).
Универсал Лада Ларгус
Сам факт того, что при производстве кузова Ларгуса используется технология Alliance Production Wai, говорит сам за себя. Конечно, персоналу АвтоВАЗа пришлось переучиться в плане технологий сборки и номенклатуры, но оно того стоило. Эту же технологию сейчас используют Nissan и Renault. Она считается самой прогрессивной в мире, и многие компании с таким именем уже попались на ее глаза.
Чем эта технология отличается от аналогичных? В первую очередь это, конечно же, связано со способом сборки. Теперь за это отвечает не технолог, как раньше, а сам мастер.
Несмотря на то, что мастер разбирается в нюансах кузова больше, чем технолог, он должен погрузиться в суть сборки и провести детальный анализ, чтобы усовершенствовать процесс и ускорить его. Только после того, как ему это удастся, он пишет подробный план действий, по которому начинается сборка.
Примечание. Таким образом, это позволяет каждому специалисту творчески подходить к делу и реализовывать свои идеи в более широком смысле этого слова.
Менее чем за год на объекте был построен сварочный цех «Ларгус». Сегодня здесь почти все делает робот. Человеку крайне сложно выполнить сварку в труднодоступных местах тела, а для робототехники это не представляет никаких проблем.
Примечание. Если раньше за дорогостоящий труд высокопрофессиональных сварщиков приходилось платить, то сегодня полуавтоматический сварочный манипулятор, за который тоже платили много, но один раз, сделает то же самое много раз и без человеческой ошибки.
На самом деле человеческий фактор не так уж и мало вмешивался в производство АвтоВАЗа. Многочисленные браки и ошибки, которые не были замечены до сих пор, негативно сказались на конечном результате. Благодаря внедрению робототехники можно было сразу заметить брак, если он имел место.
Так основная ветка транспортера Ларгус полностью модернизирована, что обеспечивает одновременное производство сразу 5 автомобилей (2 Лады, 2 Рено и 1 Ниссан). Сварка, сборка и покраска всех этих моделей кузовов производится в один поток, что тоже не просто так. Таким образом, можно варьировать производство в зависимости от текущих потребностей.
Лада Ларгус оцинкованный кузов
Покраска
Кузов Ларгуса красят в специальной мастерской, модернизация которой еще не началась. Как и было обещано, это произойдет в ближайшее время. К середине лета следующего года в окраске кузова начнут использовать нанотехнологии. Несколько тел в целях эксперимента уже окрашены таким образом. И результат сразу поразил яркостью лака и его стойкостью.
Ларгус живопись
Как рисовать с помощью нанотехники? Краска наносится на части тела с помощью электричества и магнитного поля. Затем тело натирают воском, а затем придают ему индивидуальный цвет. Также ведется работа по улучшению покрытия.
Будет интересно узнать, что воск в несколько раз увеличивает способность металла сопротивляться коррозии. По этой причине его в больших количествах вводят в щели и труднодоступные места тела.
Жесткость
Сборка кузова осуществляется на высоте. Это увеличило жесткость на кручение. Сегодня это 14 000 Н*м/градус. Для нашего отечественного автомобиля это очень хороший показатель.
Примечание. Так кузов неоднократно испытывался на кручение: нагрузка прикладывалась к дверному проему в задней части кузова. И что? Результат деформации всего 1,5 мм, когда эти изменения в кузове некоторых иномарок и отечественных автомобилей при аналогичных испытаниях достигали 5-6 мм.
Благодаря такой прочной конструкции внутри универсала достигается отличный звуковой комфорт. На самом деле кузов не «крутит» на кочках, больше нет изменений между кузовом и элементами салона, вызывающих скрип.
Кроме того, с учетом всего этого были разработаны элементы интерьера, от которых во многом зависит акустический комфорт. Другими словами, между этими частями и телом больше нет контакта, как раньше. Добиться этого удалось за счет специальных фиксаторов элементов салона, обеспечивающих необходимый зазор между металлом каркаса и пластиком.
Жесткость кузова Лада Ларгус
Универсал разработан с учетом последних стандартов безопасности, которые представлены мировым стандартом. Так что в Ларгусе одним из важнейших элементов кузова, отвечающих за безопасность, является передний подрамник. Что в нем особенного? Он сделан таким образом, что перераспределяет энергию удара.
Бампера сделаны особым образом. Они изготовлены из ударопрочного материала, который легко поглощает энергию удара, предотвращая попадание волны на тело.
Что касается дверей, то они в этом плане сделаны правильно. Производитель предусмотрел штампованные усилители, которые внедрил в двери. Теперь при боковом столкновении они будут поглощать большую часть энергии удара.
Сам металлический каркас имеет очень жесткую конструкцию. Что касается пластиковых деталей, то они в основном являются частью интерьера. Пластиковые элементы крепятся специальными креплениями, которые минимизируют шум и скрипы. Именно поэтому в салоне современной Lada Largus так тихо.
Ветровое стекло также является важным элементом безопасности. У Ларгуса стекло выполнено в 3-х слойном варианте. Он удобно сидит в каркасе кузова и одновременно выполняет функцию прочности всей конструкции. Что касается остальных стекол, то они соответственно закалены.
Испытания
Автомобили LADA Largus проходят испытания в реальных российских условиях. При проведении интенсивных испытаний использовались строгие методы АВТОВАЗа: ходовые испытания в разных климатических зонах, гонки на максимальной скорости, поездки по специальной брусчатой трассе, лабораторные, дорожные, ударные испытания. Главный вывод – подтверждение высокой надежности автомобиля.
Краш-тесты показали, что LADA Largus полностью соответствует современным европейским требованиям по пассивной безопасности.
По результатам дорожных испытаний машина показала отличную управляемость, устойчивость и достаточно высокий уровень проходимости. Высокий дорожный просвет, короткие передний и задний свесы и геометрия подвески позволяют легко и без повреждений преодолевать лежачих полицейских, сугробы, двигаться по колеям, маневрировать в многоуровневых гаражах с пандусами с большими разрывами.
В настоящее время АВТОВАЗ готовит рестайлинг Lada Largus. Экспериментальную группу этих автомобилей уже видели на улицах Тольятти. Серийное производство может начаться после корпоративного праздника, то есть после 16 августа 2021 года.
МНОГО ДНЕЙ НАЗАД
Все началось… «Все началось в 2008 году, когда Renault купила 25% плюс одна акция АвтоВАЗа, — говорит заместитель руководителя проекта RF90 Сергей Корженовский. Так, в заводских документах указан нынешний Ларгус, то есть универсал (R90) и фургон (F90) на платформе В0 группы Renault (она послужила основой для Логана и Сандеро, еще нескольких моделей будет построен на нем).
Мы стали искать общую основу для выбора автомобилей, которые могли бы производиться на АВТОВАЗе. Мы рассматривали весь модельный ряд, но довольно быстро остановились на платформе B0: эти автомобили уже хорошо зарекомендовали себя, в первую очередь, в Восточной Европе.
Но Логан уже делали в Москве, Сандеро тоже планировалось выпускать на Автофрамосе, так что выбор был фактически предопределен: Логан-универсал MCV. У него был успешный старт на рынках Старого Света, и, по нашим ожиданиям, он будет очень хорош и в России, пополняя модельный ряд АвтоВАЗа».
Я хорошо помню опросы читателей на тему «Автомобиль мечты». С разницей в 13 лет, в 1997 и 2010 годах Вы «конструировали» универсал на базе автомобиля малого или компакт-класса, то есть достаточно большого, а главное доступного по цене, с полным или передним приводом. А маркетологи настойчиво предлагали россиянам седаны… Пару лет назад мы даже рисовали, как может выглядеть автомобиль мечты на базе Polo или Solaris. Не было причин фантазировать о Логане. Я просто должен был ждать.
«В 2009 году, — вспоминает Корженовский, — мы купили лицензию на производство RF90, и одним из условий соглашения были стилистические изменения экстерьера и интерьера, чтобы подчеркнуть: это не Dacia, не Renault, а автомобиль Лада..
Собственно, других конструктивных изменений практически и не требовалось: мы были хорошо знакомы с Логаном, проводили натурные испытания универсала и знали, что автомобиль хорошо адаптирован к российским условиям. Скорее речь шла о выборе конфигураций, их наполнение необходимыми узлами».
И все же надо было что-то делать. В ходе испытаний антигравийная защита вызвала нарекания: на острых кромках колесных арок мелкие камешки оставили сколы. «Ларгус» нашел накладки на носовые части — «Логан» передние разрезные, задние оригинальные. Также расширили зону обработки кузова противошумной и антигравийной мастикой.
При выборе и доработке комплектаций учитывался наш климат. Например, отказались от версий без заднего дворника, а также увеличили емкость бачка омывателя до 5 литров. Экспериментировали с электронагревателем в обогревателе, но результат не удовлетворил: устройство несколько ускорило прогрев салона, а затем повредило его, препятствуя поступлению теплого воздуха. Кстати, эта опция некоторое время предлагалась на московских автомобилях, но спроса не нашла. Мы ограничились установкой воздуховодов на сиденья второго и третьего (7-местного варианта) ряда.
Из мелких, но важных деталей отмечу крышку бензобака без замка. Ведь владельца «Логана» легко узнать на заправке, когда он подходит к кассе с ключом и кепкой…
Из подборки моторов был выбран 1,6-литровый — от дизеля и малогабаритного 1,4-литрового бензина отказались по понятным причинам. Восьмиклапанный двигатель (64 кВт) поставляется из Румынии, а шестнадцатиклапанный двигатель (77 кВт) – из Португалии; с 2013 года последний будет собираться по лицензии на АВТОВАЗе.
Думается, что в Тольятти придут и двигатели следующего поколения, для производства машин на платформе В0. И, осторожно добавляют специалисты, не только… Планируется как минимум очень серьезный моторный завод, на 450-500 тысяч штук в год.
Из модельного ряда больших Логанов убраны только пикапы. В России на них еще строят надстройку, а в семье Ларгусов уже есть фургон. Которые вместе с пяти- и семиместными универсалами составляют модельный ряд.
И все же, почему так долго ждали «Ларгуса»? «Надолго? — не согласен Сергей Корженовский. — С того момента, как было принято решение, дизайн заморожен, а заявки отправлены поставщикам, срок, соответствующий стандартам Renault, прошел. Прошло два года. Давайте еще раз: мы начали проект в конце 2008 года; 2009 год – проектирование, исследование, маркетинговая проработка; с 2010 года по настоящее время – сотрудничество с поставщиками, организация производства».
Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус
Лады пока не догнали иномарки по защите кузова от коррозии, но они движутся в этом направлении.
Под оцинкованным кузовом подразумевается покрытие его отработанным цинком, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозионных образований. Чем лучше оцинкован кузов, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли проводить дополнительную антикоррозийную обработку на автомобиле Лада, или современные модели в этом не нуждаются?
Для тех, кто не хочет много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше иномарок.
Методы цинкования, используемые производителями автомобилей, различаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем выше стоимость автомобиля, а использование менее надежной защиты позволяет значительно сэкономить.
Наиболее надежным методом является горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Этот метод используют крупные производители.
АвтоВАЗ использует грунтовку катафорезного типа, когда «черновой» кузов погружается в ванну, куда помещается специальный грунт. При этом поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выполняющей роль защиты от коррозии. Именно качество этого слоя влияет на долговечность кузова.
Кроме того, на АвтоВАЗе кузовные детали защищают методом холодного цинкования: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то похож на покраску.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, АвтоВАЗ не исключение (толщина лака Весты на уровне конкурентов 100-150 микрон). Обратите больше внимания на наличие этой гарантии, чем на сомнительную информацию о цинковании кузова из СМИ и рекламы.
На данный момент АвтоВАЗ предоставляет гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами срок службы может сильно варьироваться (см обзор). Если ржавчина появится в течение гарантийного срока, не медлите с обращением к дилеру.
Как Вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или достаточно заводского?
Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео
Я считаю, что гальванотехника на заводе до сих пор присутствует. Но из-за знаменитого Русского Долота может случиться всякое… если г..но покрыть цинком даже с двух сторон, то не станет нержавейкой
Тогда цинк вам точно не поможет после того, как автоледи «щелкнула» мне в спину, я с удивлением обнаружил полное отсутствие каких-либо следов «цинка» на оголенном чистом металле дверей и пола из-под облупившейся краски… Видимо «классический бюджетник»» делается версия для российского рынка
Такая ежеминутная ситуация была только у армян)) краска облезла, а вот кузов 7 месяцев не цвёл, уже может уйти, думаю двери закрываются)) это зависит от комплектации, наверное абсурд конечно, но это Тольятти, что тут скажешь и ночная смена))
Был в дтп, машина белая, на пороге облезла краска, под слоем краски нет ни цинка, ни грунтовки, через три дня весь порог в ржавчине
У нас на фирме рабочий автомобиль ЛАРГУС и тут в ноябре в него въехал эскиз квадрика и смылся..сейчас 22 марта и все это время мы ездили на ЛАРГУСе и последние 2 месяца он стоит на месте…(ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА УЛИЦЕ гаража нет) краска на месте попала на заднее крыло было отлито сразу в металл..и сразу по цвету и белесым пятнам окислов понятно что это оцинковка и естественно никакой ржавчины появился на металле за эти месяцы (машина бегает по стоянке и поэтому ее никто не ремонтирует) единственное место где очень сильная ржавчина видна при открытии крышки бензобака (похоже с гулькина сэкономили hY) есть кусок простого проката…
Второй год езжу с коцками до металла на заднем левом крыле (шорканула Нива). Красить не стал, т.к коцка от 1 руб не ржавеет и не цветет, виден серый цинк. Ларгус с начала производства на протяжении 12 лет и до 14 лет включительно собирался из казахстанской стали. После этого начали лепить из нашей Г, как из до этого лепили Калины, Приоры, Гранты и т.д.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На Ларгусе установлен двигатель объемом 1,6 литра, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как относительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономичности, с которой он создавался, требует много внимания и обслуживания. Двигатели не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у Ларгуса лучше.
До 2012 года Ларгус комплектовался двигателями от Логана: 1,6 л мощностью 84 или 102 л.с. С. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремнями ГРМ французские двигатели ходят до 150 тыс км. Ремень служит до 120 тыс км, а замена стоит около 4 тыс руб.
Современный «Ларгус» оснащается российскими 8- или 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 87 или 106 «лошадей». Особое внимание в этих двигателях следует уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс км. Когда он сломается, клапан погнется. Кроме того, в двигатель не входят гидрокомпенсаторы, регулирующие клапана, поэтому делать это нужно на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс км.
Российские двигатели также имеют проблемы с отказом дроссельной заслонки и частым выходом из строя некоторых датчиков. По уровню шума и вибрации отечественные двигатели также проигрывают французским.
С иностранными двигателями на Ларгус устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика ходит до 200 тыс км, а сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новый будет стоить 4,5 тысячи рублей, а стоимость самой коробки будет начинаться от 70 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач никогда не устанавливалась на Ларгус.
Технические моменты Ларгус и Логан
Оба универсала являются переднеприводными автомобилями. Такая компоновка характерна как для пяти-, так и для семиместных вариантов.
Двигатели. Logan предлагает владельцам на выбор 73-сильный бензиновый или 84-сильный дизельный агрегат.
Lada в этой дисциплине выглядит предпочтительнее, потому что двигатели мощнее. Два бензиновых агрегата имеют мощность 87 и 102 «лошадки». Дизеля, к сожалению, нет.
Если сравнивать, то двигатели обоих универсалов способны «переваривать» 92-й бензин, хотя производители рекомендуют использовать 95-й. Расход практически идентичен, хотя «француз» в городе демонстрирует чуть большую «прожорливость».
Важно! Максимально развиваемая скорость чуть выше у Логана — 168 км в час. Лада способна разогнаться до 158-165 км в час.
Подвеска и рулевое управление
Как известно, подвеска является частью платформы автомобиля. Поскольку LADA Largus построен на платформе B0, архитектура подвески аналогична другим автомобилям на этой платформе. Однако из-за относительно большой массы универсала и фургона некоторые детали подвески усилены. Следовательно, и пружины, и амортизаторы имеют оригинальные характеристики.
Что касается отличий от подвески других переднеприводных автомобилей LADA, то в конструкции LADA Largus используется передний подрамник. Наличие подрамника позволяет использовать треугольный рычаг подвески – такая конструкция делает подвеску более жесткой, что позволяет сохранить заданную инженерами кинематику и положительно сказывается на устойчивости и управляемости.
Еще одной конструктивной особенностью является то, что рулевая рейка расположена снизу и закреплена на подрамнике. Конструкция поперечины на панели приборов и самой рулевой рейки определяют применение гидроусилителя.
Особенностью конструкции задней подвески LADA Largus является использование раздельной компоновки пружин и амортизаторов. Такая конструкция позволяет увеличить расстояние между задними колесными арками и увеличить объем багажника – а это немаловажно для универсала и фургона.
Лада Ларгус Кросс использует разные настройки подвески (амортизаторы).
Альтернативные данные
- до 1999 года: АвтоВАЗ не производил оцинкованные кузова, наносилось только антикоррозийное покрытие;
- 1999-2009 гг.: применяется холодное цинкование с механической обработкой деталей узлов;
- с 2009 года: методом холодного цинкования обработаны несколько элементов, в том числе наиболее подверженные коррозии части кузова, стыковые соединения, низы дверей, днища, пороги и т.д.
Автомобили с горячим типом оцинкования
Следует отметить, что марки автомобилей с таким типом защиты стоят значительно дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.
Список транспортных средств с этим методом покрытия:
Porsche (первой маркой был Porsche 911);
Автомобиль Porsche 911 с горячим цинкованием
- Volvo — выпускается с 1975 года;
- Форд — производится только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
- некоторые модели из ;
- Шевроле («Эпик» и «Лсететти»);
Горячеоцинкованный автомобиль Chevrolet Lacetti
- Fiat Albea и Fiat Marea»;
- Опель Астра, Опель Вектра.
Горячее цинкование автомобиля Opel Astra Так как метод горячего цинкования металлических поверхностей достаточно сложен и требует применения дорогостоящего оборудования, он оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо учитывать. Немногие производители автомобилей настолько озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции, чтобы использовать эту технологию.
- Порше;
- Фольксваген;
- Ауди;
- Шкода;
- Сиденье.
Для некоторых моделей Ford, Volvo и GM, выпускаемых на конкретных заводах, также характерно наличие оцинкованного кузова, выполненного термическим методом. Все эти автомобили можно смело отнести к премиум-классу по коррозионной стойкости, что доказано серией лабораторных испытаний в соляных камерах, доказавших отличные эксплуатационные характеристики такого покрытия.
Как упоминалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является Audi, которая продолжает тратить большие деньги на исследования технологии протектора. Примером может служить запатентованное двустороннее нанесение цинкового слоя на все части тела.
Такой же защите подлежат сварные швы. Следует отметить тенденцию последних лет к облегчению конструкции автомобиля, что подразумевает большую долю алюминия в составе рамы автомобиля, что удешевляет горячее цинкование, что делает продукцию более дешевой и более конкурентоспособный. Вот список автомобилей с горячеоцинкованными кузовами:
- все модели Ауди;
- Форд Эскорт;
- выберите модели Ford Sierra;
- chevrolet Lacetti и Epica последнего поколения;
- новые автомобили Opel Astra/Vectra;
- Фиат (Албеа/Мареа);
- Кадиллак
- Бьюик.
Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова
Все автомобили семейства Largus имеют следующие детали, оцинкованные с обеих сторон:
- крылья,
- крыша,
- наружные дверные панели
- капюшон.
Доказательство заводского гальванического покрытия этих частей кузова показано на фото.
Оцинкованы ли пороги?
Пороги также снаружи оцинкованы, обработан также каждый шов, оставшийся после сварки. Днище хоть и не оцинковано, но обработано грунтовкой. А тот, в свою очередь, используется гальваническим методом.
Почему всё обстоит именно так?
Все детали с двухсторонней оцинковкой перечислены выше. Возможно, они изготовлены из предварительно оцинкованной стали. Кстати, в списке отсутствует заднее крыло. Ну а пороги, как и сварные швы, всегда обрабатываются отдельно. Здесь ВАЗ использует «холодный» метод (см фото).
Вот так оцинковывается сталь
В результате почти вся внешняя поверхность остается защищенной. А теперь подумайте, что скажет дилер, когда его спросят: «Действительно ли оцинкован кузов Lada Largus?» Ответ «да» не будет неправильным и уж тем более не будет обманом.
Так или иначе, катафорезный грунт — тоже хорошая защита, которую ВАЗ использует в полной мере. Но новые машины из Кореи и Японии сейчас почему-то ездят без грунта. Может, производители экономят, а может, нашли «волшебный» способ защитить детали от коррозии.
Технические характеристики Лада Ларгус
Сохраняйте полезные страницы! | |
Стоимость, руб | 376-530 тысяч |
Год выпуска | 2012 |
Телосложение | Универсал |
Длина и т д | 4470 |
Ширина и т д | 1750 |
Высота и т.д. | 1636 |
Количество мест | 5-7 |
Объем багажника, л | 560-2350 |
В настоящее время универсал продается в 5- и 7-местной версиях. Цена на 5-местную модификацию начинается от 376 тысяч рублей, 7-местная версия стоит чуть дороже. Подробнее узнать об автомобиле можно из видео и фото, а технические характеристики посмотреть в таблице. Что касается ремонта кузова и его узлов своими руками, то подробная инструкция по этому поводу представлена на нашем сайте.
Читайте также: Установка фаркопа на Логан 1, 2 своими руками
Оцинковка кузова ВАЗ Largus 1 поколение
При повреждении оцинкованной поверхности коррозия разрушает цинк, а не сталь.
• | Полный — кузов автомобиля полностью обработан, включая скрытые и труднодоступные полости. |
||
• | Частичный — обработаны все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. |
• | Узловые соединения — охватывает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей. |
С годами само лечение изменилось. Младший автомобиль всегда будет лучше оцинкован!
• | Горячий — Самый лучший вид. Высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. |
||||
• | Гальванический — Хороший парень. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтовкой. |
• | Синхро-метал — Приемлемый тип. Металл с эластичным покрытием на основе цинка, слабыми антикоррозионными свойствами, устойчивостью к механическим воздействиям. |
• | Холодный — Плохой тип. Анафорезная грунтовка с примесью цинка не способна противостоять коррозии. |
Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов, не влияет на защиту и используется в рекламных материалах. Полная информация.
Результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) внизу справа на передней двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере горячего соляного тумана в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации.
Горячеоцинкованный автомобиль
(толщина слоя 12–15 мкм)
Оцинкованный автомобиль
(толщина слоя 5–10 мкм)
Автомобиль с холодным цинкованием
(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль из цинкового металла
Автомобиль без оцинковки
• Толщина покрытия от 2 до 10 мкм обеспечивает превосходную защиту от коррозионных повреждений.
• Скорость разрушения активного слоя цинка в месте повреждения на теле составляет от 1 до 6 микрон в год. Цинк активнее разрушается при высоких температурах.
• Если «complete» не добавлено, обрабатываются только затронутые части тела.
• Уделите больше внимания наличию заводской гарантии на кузов, вместо громких фраз о цинковании автомобиля из рекламы.
Коробки передач — только механика
С французской «восьмиклапанницей» будет 5-ступенчатая механика JH3. Она не выносит жесткой езды, когда водитель включает пятую передачу практически на холостом ходу. Это перегружает сальник подшипника первичного вала и агрегат может завыть после 70 000 км. На замену берите только оригинальный сток: аналоги служат в три раза меньше.
О Ларгус в общем
Лада Ларгус – автомобиль, который для многих специалистов знаменует собой начало новой эры в отечественном автомобилестроении. И это действительно так. Эта машина может стать лучшей в истории тольяттинского транспортника. В это можно поверить и сейчас, даже если модернизация завершена только наполовину.
Ларгус фургон
Ни один российский автомобиль производства АвтоВАЗа не сравнится с Ларгусом для владельцев этого автомобиля, перешедших на него с другой отечественной модели. Об этом даже на форумах пишут. Например, взять тот же Рено Логан и поставить его в один ряд с Ларгусом. Разница как небо и земля.
С другой стороны, интерьер Ларгуса копирует недостатки Логана. Этим дизайнерам приходится много работать. Это относится к кнопкам STKP спереди, расположенным на приборной панели и между передними сиденьями. Эргономические недостатки не обошлись без кнопки сигнала, которую разместили на левом подрулевом переключателе, и стеклоомывателя, включаемого отдельно от стеклоочистителей. Кнопка обогрева сидений тоже вызывает много вопросов, узнать которые можно только на ощупь.
Но опять же, при таком количестве салонных «косяков» Ларгус выглядит стильно, солидно и комфортно на фоне других моделей АвтоВАЗа. Конечно, тем водителям, которым посчастливилось испытать на себе комфорт представительских иномарок, здесь будет не так комфортно, но все же.
Ларгус доступен по цене. Универсал оказался дешевле Рено Логан, также производимого в нашей стране, а также уступал ему по вместительности и габаритам. В чем подвох и есть ли он?
Сзади для пассажиров в «Ларгусе» так много места, что инженеры решили добавить полукозырьки наверху. Они никоим образом не повлияют на умы людей ростом выше среднего.
Что касается третьего ряда, то он не лишен свободы посадки и хода. Вы не почувствуете дискомфорта на коротких дистанциях, но длительная поездка может быть более утомительной.
Багажник Ларгус фургон
Багажник Ларгуса сразу впечатляет своим грузовым потенциалом, если убрать задние сиденья. Обидно, что в 7-местной версии в багажнике место только для пары посылок.
Как было сказано выше, жесткость кузова автомобиля выполнена на высоком уровне. В унисон с ним играет подвеска, до невозможности заточенная именно под российские колдобины и колдобины. Она лопает их, как семечки.
Напомним, что Ларгус — это идея совместной разработки тольяттинского завода и группы Renault-Nissan. Серийное производство начато в начале 2012 года. Носитель сразу подготовили к выпуску 350 тысяч штук в год.
Ларгус имеет внешнее сходство с Логаном, за исключением оформления передней части. Здесь немного другая решетка радиатора, хотя оптика и другие элементы унаследованы от Renault.
Ларгус относится к сегменту бюджетных автомобилей. Модель создавалась исключительно для нужд среднестатистической российской семьи, которой может понадобиться универсальный и доступный автомобиль.
Особенности автомобиля Лада Ларгус с оцинкованным кузовом
Указанная модель автомобиля очень похожа на Renault Logan MCV. Характерными особенностями являются лишь видоизмененный вариант накладки фальшрадиаторной решетки, а также логотип Lada. Автомобиль довольно массивный и имеет внушительный вес (ок. 1200 кг).
Дизайн этой модели довольно строгий и сдержанный, имеет достаточно простую компоновку. Спереди установлены стандартные противотуманные фары. Корпус имеет прямые боковые панели с довольно широкой стеклянной поверхностью.
Главной особенностью фургона Lada Largus являются оцинкованные детали кузова. Что касается формы самого кузова, то она была специально разработана для обеспечения большого объема внутреннего пространства. Можно сказать, что этот автомобиль создан на все случаи жизни. Кузов характеризуется высокой силой ветра.
В салоне Лады есть место для целых трех рядов просторных сидений. Количество посадочных мест напрямую зависит от комплектации: есть и пяти, и семиместные. Интерьер автомобиля во многом повторяет Logan MCV, что объясняет отделку салона не такими дорогими материалами. Практически каждая деталь салона говорит об определенном бюджете, определенном при разработке.
Но в то же время ничего плохого об оснащении автомобиля сказать нельзя: работа со всеми приборами и рулевым управлением находится на достаточно высоком уровне. Первые два ряда сидений достаточно удобны и просторны, а вот на третьем ряду места гораздо меньше.
Еще одной особенностью фургона является багажник. Пятиместная конфигурация автомобиля подразумевает значительный объем салона, который составляет 700 литров. А если сложить второй ряд, то можно получить очень широкий багажник объемом 2350 литров.
У этой модели все же есть несколько недостатков, если верить отзывам владельцев:
- некий аскетизм салона автомобиля;
- низкий уровень звукоизоляции;
- расположен внизу корпуса запаски, что приводит к постоянному загрязнению.
Персональный сайт — История создания Лада Ларгус
Lada Largus — вместительный универсал на платформе B0, первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Для новой модели ВАЗ создается производство полного цикла, включающее три новых цеха: сварочный, покрасочный и сборочный.
Существует 3 модификации LADA Largus: 5- и 7-местный пассажирский универсал и двухместный грузовик. Lada Largus — универсальный бюджетный универсал повышенной вместимости. Впервые в России модель была представлена на Московском автосалоне в 2010 году (под названием Project R90).
Универсал Лада Ларгус будет оснащен регулируемым по высоте водительским сиденьем и рулем, АБС, кондиционером, магнитолой с возможностью воспроизведения файлов CD и MP3.
Ларгус — это тот же Dacia Logan MCV. На ВАЗ лишь незначительно изменены некоторые детали экстерьера. Например, у Лады новая решетка радиатора. Ларгус также был адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Largus полностью копирует Renault Logan MCV, за исключением немного видоизмененной фальшрадиаторной решетки и логотипа LADA.
Logan MCV выпускается с 2006 года, он успешно продается на мировых рынках и его технические характеристики за это время буквально изучены вдоль и поперек. Модель Logan MCV построена на расширенной платформе Renault Logan и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль.
В Lada Largus все просто, без радости. Передняя часть автомобиля выглядит простовато даже по сравнению с Logan MCV. Фары, бампер с противотуманками — все то же самое. Боковые стенки корпуса прямые, с большой площадью остекления. Форма кузова Lada Largus призвана обеспечить объемность внутреннего наполнения, ведь это даже больше, чем просто универсал.
Предназначение Lada Largus — быть автомобилем на все случаи жизни. Лада Ларгус при своих габаритах: длина – 4473 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1640 мм (с рейлингами 1674 мм), база – 2905 мм, дорожный просвет – 160 мм, вполне может претендовать на звание самого большого автомобиля среди представителей Б- класс.
Внутренние размеры Lada Largus позволяют разместить три ряда сидений. Российская версия, как и импортный донор, имеет салон на пять или семь мест в зависимости от комплектации. Руль, приборы, органы управления (кнопки, переключатели) тактильно отрицательных эмоций не вызывают. но ощущение бюджетности погони есть в каждой детали. Умеренно удобные сиденья первого и второго ряда с хорошим пространством над головой, а вот сиденья третьего ряда неудобны.
Багажник у Лады Ларгус в семиместной версии скромный – всего 198 литров. А вот пятиместная версия уже имеет объем 700 литров, а при объединении второго ряда получаем колоссальные 2350 литров. К основным недостаткам владельцев Renault Logan MCV можно отнести строгость салона, плохую шумоизоляцию, свисающий снизу кузов и постоянно грязную запаску.
По техническим характеристикам Лада Ларгус имеет неплохую ходовую комплектацию. Передняя подвеска псевдо-McPherson (поперечный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости), задняя двутавровая балка (подвеска на продольных рычагах, соединенная с балкой на кузове).
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанный механизм (за дополнительную плату возможна установка АВС). На универсал Lada Largus установят два 1,6-литровых бензиновых двигателя (К7М 710 — 84 л.с и К4М 697 — 102 л.с.) с 5-ступенчатой механикой, возможно, будет использоваться автоматическая коробка передач с 4 передачами.
Визуальные отличия
Внешний вид автомобиля на самом деле не отличается от внешнего вида близнецов. Есть отличия и в передней части, у модели ВАЗ она отличается решеткой радиатора и вставками под противотуманные фары. После этих апгрейдов машина остается такой же привлекательной, но теперь передняя часть выглядит гораздо дружелюбнее остальных.
Автомобиль очень вытянут в профиль, рейлинги по всей длине крыши придают еще большую визуальную длину. И в отличие от других подобных моделей, у автомобиля очень толстые молдинги по периметру кузова. Версия Cross имеет наиболее привлекательный внешний вид, пластиковый комплект внедорожных креплений подчеркивает высокий дорожный просвет, а легкосплавные диски подтверждают известное высказывание Генри Форда о том, что колеса составляют 80% внешности автомобиля.
В профиль рамы стекол имеют темное окрашивание, и издалека кажется, что между ними нет зазоров и стекло сплошное. Очень практичным решением было обклеить пороги и расширители крыльев пластиком, что одновременно выглядит привлекательно и выглядит как автомобили, такие как старые полноприводные универсалы, такие как Outback или XC70.
Внутри тоже были изменения, но они не значительные. В основном они коснулись центральной консоли и панели приборов. Эргономика осталась очень продуманной и удобной, несмотря на свою простоту. На центральной консоли появились новые кнопки управления электростеклоподъемниками и сигнализацией. Блок управления печкой или кондиционером остался прежним.
На панели приборов появились новые шкалы спидометра и тахометра, стрелки которых теперь не прозрачны. Между блоками находится встроенный компьютер и дисплей с сигнальными лампочками. В дорогих комплектациях автомобили могут иметь белые чешуйки или серебристые пластиковые окантовки, имитирующие металл.
Фаркоп оцинкованный Galia для Lada Largus (2012-) № D037A
Возможна доставка товара в регионы без предоплаты! Подробнее смотрите во вкладке «Доставка»
Тягово-сцепные устройства Galia являются одними из лидеров в мире, так как продукция этой компании отличается высочайшим качеством и великолепным дизайном. Отличительной особенностью ТСУ Galia является их защитное покрытие от коррозии – все изделия GALIA оцинкованы, что позволяет им долгие годы служить в российских климатических и дорожных условиях.
Все фаркопы Galia спроектированы и изготовлены с использованием передовых технологий в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2008, 94/20/EC и т.д.
Тягово-сцепные устройства Galia (Словакия) – продукция одного из европейских лидеров по производству сцепных устройств для прицепов.
Galia производит сцепки для прицепов с 1992 года.
Galia является официальным поставщиком фаркопов/навесного оборудования на ряд рынков для производителей автомобилей Citroen, Fiat и Peugeot. Ассортимент продукции включает более 850 модификаций фаркопов.
Отличительной особенностью фаркопов Galia является их защитное покрытие от коррозии — вся продукция GALIA оцинкована, что позволяет им долгие годы служить в российских климатических и дорожных условиях.