Лада Калина заглохла на ходу и не заводится, стартер крутит

Решение проблем
Содержание
  1. Заглохли? Ищем причины!
  2. Предохранители и реле
  3. Иммобилайзер
  4. Ремень газораспределительного механизма
  5. ЭБУ (Электронный Блок Управления)
  6. Бензонасос
  7. Датчик коленвала
  8. Автомобиль не заводится «на холодную»
  9. Способы решения проблемы
  10. Основные виновники не запуска двигателя
  11. Иммобилайзер
  12. Стартер
  13. Блок управления (ЭБУ)
  14. Свечи
  15. Топливо
  16. Почему Лада Калина не заводится, стартер не крутит и что делать
  17. Замена бендикса
  18. ЭБУ
  19. Плохо заводится и глохнет на холодную Лада Калина
  20. ДМРВ как проблемное место плохого старта двигателя
  21. Причины почему не заводится Калина 8КЛ
  22. Свечи зажигания
  23. ГРМ
  24. Иммобилайзер
  25. Проблемы в работе стартера или проводки
  26. Стартер
  27. Калина не желает заводиться, но ее стартер все же крутится
  28. Причины, по которым авто не заводится
  29. Не заводится? Рассмотрим методы устранения
  30. Самое страшное, что может случиться
  31. Замена бендикса стартера
  32. Основные причины возникновения неисправности
  33. Не заводится? Рассмотрим методы устранения
  34. Самое страшное, что может случиться
  35. Замена бендикса стартера
  36. Бензонасос

Заглохли? Ищем причины!

Однозначно и точно ответить на этот вопрос невозможно. Причин их возникновения может быть много, и в этой статье мы рассмотрим те, которые можно решить своими руками, ведь если вы начнете чинить то, в чем сложно разобраться, то можете сделать только хуже. Обязательно стоит разобраться в возникшей причине подробнее, обращая внимание на возможные проблемы по порядку, от самой маленькой до самой большой.

Предохранители и реле

Подробная схема проводки применяемая на автомобиле Лада Калина здесь: все предохранители и реле.

  1. В первую очередь обратите внимание на предохранитель зажигания, расположенный под ногами переднего пассажира.
  2. Затем к предохранителям топливной системы, расположенным рядом с диагностическим блоком. На картинке слева направо они различаются следующим образом:

Выход из строя реле бензонасоса, также расположенного под ногами переднего пассажира, может привести к тому, что двигатель не запустится.

Иммобилайзер

Эта причина среди автовладельцев Лада Калина довольно распространена. А дело в том, что сама система устроена не лучшим образом. Проблему очень легко заметить на приборной панели. Если эта иконка начнет мигать и пищать, вам не нужно ни о чем говорить, кроме как сесть за чтение инструкции. Потому что именно там можно найти подробное описание помощников, которые приходят при перепрошивке.

Если проблема кроется в этом, ошибка обычно решается перепрошивкой ключа.

Ремень газораспределительного механизма

Бывает, что Лада Калина рвет ремень ГРМ во время движения. Определить эту причину несложно, достаточно просто визуально осмотреть ее на двигателе.

  • Если такая проблема возникла на 8-клапанном двигателе, ничего неприятного произойти не должно. А если двигатель с 16-клапанной «головой», то почти во всех случаях в лучшем случае будут гнуться только клапана, а в худшем — пострадает и поршень. А это уже сулит дорогой ремонт.
  • Так как от обрыва ремня ГРМ застраховаться невозможно, этой причины можно легко избежать. Нужно только вовремя его менять и проводить техническое обслуживание натяжного ролика. О том, как легко заменить ремень ГРМ на Лада Калина своими руками, вы можете прочитать в этой статье.

ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Несмотря на то, что это устройство очень надежное, часто бывает, что именно он вызывает ошибку. Все дело в том, что он находится прямо под радиатором отопления в салоне, а антифриз и он при утечке попадает в ЭБУ заливая контакты. Причиной залива также является неплотное прилегание штекера из-за протягивания проводов для сигнализации.

Если это произошло и контакты окислились, ЭБУ следует просто заменить и перенести в другое место, чтобы избежать новых «бухтов».

На новой Ладе Калина 2 ЭБУ перенесли в другое место и антифриз на него уже не попадает, но если забито сливное отверстие, то лишняя влага все равно капает на него и может стать точно такой же проблемой. Проверяйте все вовремя.

Бензонасос

  • Иногда случается, что топливный насос выходит из строя. Когда стартер крутит, но двигатель не запускается и не слышно, как качает бензин, причина может крыться в нем, а на панели приборов может загореться восклицательный знак.
  • Эту систему очень легко диагностировать и проверить на наличие давления. Достаточно открыть капот, открутить черную заглушку на форсуночной рейке, которая должна быть под давлением, а если давление есть, то топливо должно брызнуть

Если результат будет положительным, это будет означать, что дело не в нем, а если результатов нет, то виновник ошибки найден и подлежит исправлению.

Как снять бензонасос своими руками подробно написано здесь. Но перед этим проверяем есть ли на нем напряжение, для этого мультиметром проверяем черный и красный провода. Если напряжение есть, но топливный насос все равно не работает, снимите его и отнесите к специалисту.

Датчик коленвала

Часто бывает, что Калина не заводится, стартер качает, насос качает топливо. Также все нормально с фарами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленвала. Вскоре он может выйти из строя.

Для проверки подключите его к мультиметру и передвиньте отверткой перед торцом датчика. Мультиметр должен показывать пики напряжения. Есть еще способ — проверить сопротивление между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Автомобиль не заводится «на холодную»

Если машина нормально работает на «теплую», но при запуске «на холодную» (в мороз) сразу останавливается, причина может крыться в плохой работе датчика температуры охлаждающей жидкости. Жидкость в рампе может замерзнуть, что приведет к неисправности топливной системы автомобиля. Причиной того, почему Лада Калина не заводится, также могут служить следующие факторы:

  • Топливные форсунки подтекают.
  • Моторное масло замерзло или аккумулятор разряжен. В этом случае коленчатый вал будет вращаться медленно.
  • Система управления двигателем вышла из строя.
  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая.

Выявить истинную причину неисправности можно только выполнив полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства перечисленных выше проблем с двигателем. Если на деталях обнаружены повреждения, следы коррозии – от них нужно избавиться как можно быстрее.

Способы решения проблемы

Итак, вы уже ознакомились с основными предпосылками поломки. Теперь перейдем к непосредственной работе с компонентами двигателя. Как диагностировать систему в домашних условиях:

  • Снимите предохранитель. Внимательно осмотрите все компоненты системы на момент повреждения. Чтобы узнать, какой предохранитель за какой элемент отвечает, осмотрите заднюю часть корпуса. Проверим предохранительные элементы, отвечающие за катушку стартера, аккумулятор, топливный насос и стартер. Если повреждений не обнаружено, переходите к следующему шагу.
  • Проверяем топливную систему. Для этого нужно разобрать топливный насос, сняв его. Если компоненты топливного насоса работают нормально, установите его на прежнее место. Проверяем состояние форсунок и меняем топливный фильтр на новый.
  • Снимаем колодку проводов с датчиков системы охлаждения автомобиля и пытаемся завести двигатель. Проверяем датчик системы охлаждения. Если показания значительно ниже или выше нормы, он не работает должным образом.

Если вам не удалось выявить проблему, но автомобиль все равно не работает как надо, желательно полностью разобрать двигатель и более подробно изучить состояние каждого из компонентов. Не забудьте вымыть все детали автомобиля. Замените поврежденные детали новыми, удалите ржавые пятна.

Машина

Просто замените подшипники и втулки парами. В противном случае стартер может заклинить. Замените саморазъединяющиеся магниты вместе со стеклом корпуса.

Паять детали не рекомендуется, так как они могут отвалиться при повышении температуры. Монтаж деталей осуществляется с помощью сварки. Соответственно для работы нужен специальный съемник, тестер, пресс и сварочный аппарат.

Основные виновники не запуска двигателя

Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Есть много причин. Некоторые неполадки можно исправить самостоятельно, а некоторые – только на специализированных заправках.

Иммобилайзер

Не на всех Калинах с завода активирован иммобилайзер, но его можно отключить, если вы боитесь ошибок. Если он у вас не включен, эта проблема не должна затронуть вас.

Это может быть первой причиной, по которой машина не заводится. Вы можете исправить это самостоятельно. Если иммобилайзер начал мигать, сядьте и прочитайте инструкцию, чтобы понять конкретную причину неисправности: что означает каждая лампочка, а также частота миганий и зуммеров. В холодное время года машину можно завести только после 5-6 раз.

Красная клавиша показана на изображении для наглядности. Красный блок на картинке — это элемент памяти иммобилайзера, он может рассинхронизироваться или сломаться.

Эту проблему можно решить перепрошивкой ключа.

Стартер

В случае, если предыдущая система была в хорошем состоянии, еще одной причиной, по которой машина не заводится, может быть стартер. Не заметить, что этот узел не работает, может только глухой человек.

Заводится под капот Калины. Проверьте ток на стартер, обведен красным

Блок управления (ЭБУ)

Это также распространенная причина, по которой двигатель не заводится. Обычно, если его не трогать, с ним проблем нет. Часто блок может выйти из строя при заливании водой. Это косяк конструкции, а точнее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калина).

Компьютер в Калине расположен снизу, из-за протечки во время дождя легко может быть залит водой

В этом случае блок необходимо полностью менять. Чтобы обезопасить себя, следует хорошо его утеплить или переместить в другое место под капот. Не заворачивайте блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя из-за конденсата.

Свечи

Обычно они затапливаются в холодное время года. Это также может произойти, когда батарея слаба. В этом случае нужно просушить свечи. Их можно очистить от нагара зубной щеткой. Также следует соблюдать расстояние в пределах 0,8-1 мм. Также можно использовать фен. Если у вас есть запасные свечи зажигания, вы можете заменить их.

Топливо

Это также может привести к тому, что двигатель не запустится. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляться нужно только на проверенных временем заправках.

Почему Лада Калина не заводится, стартер не крутит и что делать

Лада Калина заглохла на ходу и не заводится, стартер крутит!
В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых обладателей одного из таких детищ – Лады Калины, а именно, почему этот автомобиль может не заводиться.

На самом деле причин, по которым Лада Калина может не завестись, достаточно. Мы будем заниматься только теми причинами, которые реально устранить своими силами, а остальные потребуют вмешательства подготовленных специалистов.

Даже самый обычный водитель без технического образования может устранить самые мелкие неисправности в автомобиле, главное уметь правильно держать гаечный ключ в руках.

Замена бендикса

Самой распространенной причиной того, что двигатель не работает с роторным стартером, считается поломка бендикса. Затраты небольшие, поэтому ремонтировать деталь смысла нет. Буквально бендикс считается расходным материалом. Замените его, следуя простой инструкции:

  • Снимаем старый стартер. Заранее отключаем минусовой полюс от аккумулятора и избавляемся от всех крепежных болтов, гаек при помощи отвертки и гаечного ключа.
  • Втягивающий узел также необходимо демонтировать.
  • Отсоедините тяговое реле от корпуса. Сначала его нужно демонтировать.
  • Вынимаем весь стартер, сняв крепления. Откладываем.
  • Находим кольцо крепления и демонтируем его. Вытаскиваем бендикс.

Соберите механизм в обратном порядке и заведите машину. Если при сборке не было допущено ошибок, машина заведется быстро. Самое главное – выбрать новый стартер, идентичный оригинальному.

Подводя итог, отметим, что причиной поломки не всегда является неисправность в двигателе. Выявить «больную точку» можно только при комплексном подходе. Если у вас недостаточно опыта и вы боитесь сделать хуже, лучше не заниматься самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда Лада Калина не заводится с первого раза. На это могут быть разные причины, которые нужно знать и вовремя устранять. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему машина не заводится с первого раза и методы устранения этих ошибок.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда Калина не заводится. ЭБУ — это «мозг» автомобиля, сами по себе они достаточно надежны и если их не трогать, то проблем не будет. Однако чаще всего заливается ЭБУ.

Часто это происходит при течении антифриза. Это уже обсуждалось в разделе про иммобилайзер. При установке сигнализации или при проводке автомобиля забывают поставить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного устройства — бесполезное занятие.

калина не заводится причины
В новом поколении эта проблема была решена и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь возникла другая проблема – если забито сливное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, через отверстия в ЭБУ может попасть вода.

Плохо заводится и глохнет на холодную Лада Калина

На холодную плохо заводится, заводится, резко увеличиваются обороты, потом глохнет, чек не горит. Теплый работает отлично. ДПДЗ и РХХ заменены.

ДМРВ как проблемное место плохого старта двигателя

Скорее всего неисправен датчик массового расхода воздуха. Если ДПДЗ и РХХ заменены и вы уверены в работоспособности, то больше вариантов нет. Лучше всего смотреть параметры ДМРВ при запуске холодного, который он выдает.

Причины почему не заводится Калина 8КЛ

Вне зависимости от патриотического настроя, мало кто станет спорить, что Lada Kalina все же далека от Mercedes или BMW. Дело тут не столько в дизайне и внешнем виде, сколько в том, что отечественные автомобили зачастую нуждаются в ремонте сразу после покупки.

Видео, где Лада Калина заводится не с первого раза, и с каждым годом все хуже и хуже. Причина и лечение оцениваются.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в фарах. Часто, особенно зимой, заливают свечи зажигания.

калина не заводится стартер не крутит
Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому двигатель может сразу не запуститься. Часто заливание свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, не способного дать нормальную искру. Если Калина не заводится, причины могут крыться и в проводке, или в самих фарах.

Самый простой способ просушить свечи зажигания — нажать на газ в пол и провернуть двигатель стартером два или более раз. Часто после этого машина заводится. Если это не помогло, для более тщательной сушки следует разобрать свечи, затем прочистить их, проверить зазор, после чего просушить феном или в духовке.

ГРМ

Страшная проблема, возникающая на калине – обрыв ремня ГРМ. Эту проблему нельзя игнорировать. Не бывает так, что утром заводишь машину, а у нас порвался ремень.

Нет, ремень рвется в движении и ничего хорошего тут не происходит. Встреча клапанов с поршнями и их гашение, так же часто весь поршень может уйти в зазоры, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Это все 16 клапанные двигатели, у восьмиклапанных двигателей таких последствий нет, потому что поршни имеют выемки под клапаны, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.

От обрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его чаще, тогда есть возможность вовремя заметить угрозу обрыва и заменить угрожающий обрывом ремень. Также есть вариант поставить в 16 клапанный двигатель поршни с проточками, это тоже поможет избежать серьезных последствий при обрыве ремня.

Еще проблема — провернулся шкив. Иногда бывает, что проворачивается на пару-тройку зубцов из-за этого датчик показывает не ту фазу и двигатель не заводится. Необходимо снять ремень и проверить, совпадают ли метка на шкиве и задней крышке ремня ГРМ.

Если нет, поверните шкив (вращая), пока метки не совпадут. Работа хлопотная, приходится много чего разбирать, чтобы добраться куда едешь, так же надо следить за метками распредвала и коленвала, вообще возня выше крыши.

Иммобилайзер

Если Лада Калина не заводится, вероятно, проблема кроется в иммобилайзере. Это может заметить даже неопытный автовладелец. Если он подмигнул или начал пищать, то это явно неправильно. Устранить проблему самостоятельно очень сложно, есть много нюансов и особенностей, поэтому необходимо обращаться к специалистам.


Кроме всего прочего, машина может не завестись из-за того, что топливный насос «плохой». В этом случае стартер работает как надо, но двигатель не запускается. Я тоже не слышу, как бензонасос качает топливо. Чтобы проверить наличие давления в системе, откройте капот и открутите черный колпачок слева. Там соска.

Если небрежно надавить, может разбрызгаться. Если это произошло, значит, поломка не только в бензонасосе, но и в других деталях. Бывает и так, что виновато реле. Для решения проблемы нужно открутить крышку и постучать по нескольким виткам или нагреть их в ладонях.

Обрыв ремня ГРМ – самая серьезная проблема, из-за этого Лада Калина может не завестись. Здесь не обойтись без квалифицированной помощи мастеров.

Некачественный бензин также влияет на работу двигателя. Свечи могут быть залиты некачественным бензином и прийти в негодность. Зимой часто образуется конденсат, который забивает фильтр грубой очистки. Для решения проблемы достаточно время от времени добавлять в топливо чистый спирт.

Желательно всегда заправлять свой автомобиль на крупных АЗС, где доступно качественное топливо, иначе вы будете регулярно сталкиваться с проблемой, когда автомобиль не заводится после нескольких попыток. Поэтому, если бензонасос не качает, проблема не только в бензине, но и в самом агрегате. Вы должны убедиться, что это правильно или нет.

Подводя итог, отметим, что Лада Калина может не заводиться по абсолютно разным причинам. Проблема не всегда в двигателе. Большинство поломок можно устранить своими руками, если разобраться в проблеме. Но такие дела лучше доверить мастерам, обладающим нужными знаниями, опытом и способностями.

Читайте также: Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус: фото и видео

Проблемы в работе стартера или проводки

Для проверки проводов можно использовать мультиметр. Красный провод подключается к контакту стартера, черный провод к массе. В обычной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показание меньше или совсем нулевое, что-то не так с проводкой.

Первым делом зачищаем контакты, проверяем целостность проводов и предохранителей.

калина не заводится
Если проверка показывает, что питание есть, стартер необходимо заменить. Если последний щелкает, но не вращается, стартер вышел из строя. Если все наоборот, то проблема в приемной катушке.

Стартер

Если иммобилайзер не срабатывает, но двигатель не заводится, следующая причина может быть в стартере.

Заметить это несложно — просто не будет характерного звука стартера, всех этих «чи-чи-чи». Стартер не крутит — двигатель не заводится, тут все понятно и не замечать что стартер не крутит можно только глухо.

Итак, поворачиваем ключ и. тишина. Стартер не крутит, что может быть. Первая причина — батарея. Он может быть сломан.

Если свет в салоне не горит и датчики на панели сразу чистые, но если все в порядке, но стартер не крутит, то можно включить дальний свет и выйти из машины, посмотреть на Фары. Если они светят тускло, дело на самом деле в аккумуляторе, он разряжен не полностью, а до критического уровня, которого недостаточно для запуска стартера.

Зарядите аккумулятор или прикурите у кого-нибудь и проблема решится, но если дело не в аккумуляторе — то есть фары горят ярко и не тускнеют (бывает и нормально горят секунд 15-20 после включения а то сразу начнете затемнять) тут придется повозиться.

Мультиметр
Вариантов может быть два — провода или сам стартер. Для проверки проводов можно использовать вольтметр (мультиметр, в обычной Цешке) красный провод на контакт стартера, черный провод на массу (кузов, рама автомобиля) должно быть около 12,5-14,5 вольт.

Если меньше или совсем нет, то что-то не так с проводкой (разумеется, ключ должен быть в правильном положении).

Можно почистить контакты, осмотреть близлежащие провода, проверить предохранители (чаще всего причина в них) если не поможет, то тянем глотку на заправку, там найдут причину.

Можно, конечно, завести машину с «толкача», с помощью парочки отзывчивых соседей или друзей крепкого телосложения, этот способ достаточно популярен в народе, за свою простоту. Вы можете замкнуть пусковой контакт напрямую.

Для этого ставим машину на нейтральную передачу, для каждого пожарного, также на ручнике, включаем зажигание. Можно потом подавать питание на стартер от плюсового провода в машине, самое главное чтобы он получал питание, например от фар, или поджигать от другого аккумулятора (минус на массу, плюс на стартер).

При подключении провода к пускателю он обычно будет работать и крутить вал двигателя, тогда проще. Это, конечно, разовое мероприятие, например, для проезда на заправочную станцию.

Если ток в проводах при проверке мультиметром есть, но стартер не работает, значит он уже сломался. Если стартер щелкает, но не крутит (не гудит), сломался стартер, если наоборот, то дело в катушке втягивающего.

Все это ремонтируется, но не так просто, на коленке это не сделаешь, а про ремонт стартера можно написать отдельную статью. Конечно проще отнести на заправку, скорее всего сделают, но возможно придется покупать новый стартер.

Калина не желает заводиться, но ее стартер все же крутится

Первое, что вы должны проверить, это наличие топлива в баке вашей Калины. Посмотрите на соответствующий указатель на панели. Если стрелка на нуле, необходимо заправиться.

Когда в Калине бензин, со стартером все нормально (крутит), но двигатель молчит, то возможны следующие варианты:

  • батарея разряжена;
  • клеммы окислились;
  • плохо подсоединенные разъемы цепи управления двигателем.

Иногда виноват коленвал. Из-за повреждения, деформации, выпадения вкладышей подшипников, замерзания масла и т д он может потерять способность легко вращаться. Несколько реже в Калине заклинивает насос охлаждающей жидкости или генератор. Проверьте все перечисленные элементы и при необходимости замените их.

Если система зажигания не работает, машина не заведется. Убедитесь, что на свечах зажигания есть искра. В противном случае проверьте все соединения в цепи и входящие в нее устройства. Также проверьте, правильно ли установлены и закреплены силовые кабели.

Когда стартер на Калине крутит, но машина не заводится, то есть вероятность, что ремень ГРМ оборвался или на нем сломано несколько зубцов. Поднимите крышку дисковода и осмотрите названный элемент.

Проблемы с газораспределением. Убедитесь, что метки на коленчатом валу расположены правильно. В противном случае исправьте их положение.

Сбой программы бортового компьютера, неисправность цепей или отдельных датчиков могут помешать запуску двигателя. ЭБУ покажет какую-то ошибку. В первую очередь обратите внимание на те приборы, которые следят за работой коленчатого вала и температурой антифриза. Проверьте напряжение на самом контроллере.

Также есть риск, что у Калины сломался РХХ или проблемы с его цепью. Регулятор холостого хода проверяется следующим образом:

  • запустить силовую установку;
  • нажми на газ немного.

Если двигатель запускается, но выключается после отпускания упомянутой выше педали, проблема связана с датчиком IAC. Его необходимо заменить на пригодный для использования.
Иногда все оказывается гораздо проще, например, может перегореть предохранитель или сломаться защищенное им реле управления. Эти элементы расположены в монтажном блоке. Поврежденные заменяются хорошими.

Бывает и так, что перегорает предохранитель (или реле) бензонасоса. В этом случае поступайте так же. Обязательно выясните, что привело к их отказу. Возможно, где-то произошло короткое замыкание.

Реже выходит из строя сам топливный насос. В этом случае при включении зажигания вы не услышите шума двигателя. Если предохранители и реле в порядке, замените насос.

Другие проблемы, связанные с системой подачи топлива:

  • засорение фильтра;
  • замерзание воды в топливной рампе;
  • повреждение труб;
  • выход из строя регулятора давления.

Каждый элемент необходимо тщательно осмотреть, очистить или при необходимости заменить на ремонтопригодный. На перечисленные выше проблемы указывает один общий признак – снижение давления топлива. Двигатель не запустится, пока проблема не будет устранена.

Причины, по которым авто не заводится

Бывает и так: иммобилайзер молчит, звуковых и цветовых сигналов не подает, но Лада Калина все равно не заводится. Причиной могут быть проблемы со стартером. Распознать неисправность на этом устройстве даже проще, чем на иммобилайзере. Если со стартером все в порядке, при запуске двигателя вы всегда будете слышать здоровый, спокойный рокот двигателя. При остановке стартера звука нет.

Как снять сломанный стартер

На стартер может повлиять разряженный аккумулятор. Понять это можно, взглянув на приборную панель – ни одна лампочка на ней не загорится. Если лампочки горят, проверьте простой тест: включите дальний свет и посмотрите, как они горят. Слабое свечение подтверждает нашу догадку, в этом случае батарея должна быть заряжена. Хорошие фары устраняют любые сомнения по этому поводу.

Но бывает и по-другому: первые двадцать секунд фары горят идеально, ярко, а потом начинают медленно гаснуть, как догорающая свеча. Это плохой знак, нужно повозиться. В этом случае вышел из строя либо сам стартер, либо проводка. Провода проверяются вольтметром, в народе это устройство называлось «цешка». Не забывайте, что провода подключаются по необходимости, но в строгом порядке: красный — к разъему стартера, черный — к кузову автомобиля. Норма от 12,5 до 14,5 Вт.

Меньшее число указывает на серьезные проблемы с проводкой. Чтобы их решить, нужно почистить контакты, осмотреть предохранители и провода, вдруг где-то обрыв или подгоревшие участки. Если эти скорые методы не помогли и машина снова не завелась, придется как-то отбуксировать ее в мастерскую. Есть специальное оборудование, которое за считанные минуты определит причину поломки.

Контроль работы проводов

Конечно, это радикальный способ, к которому лучше прибегать в самых крайних случаях, например, когда машина остановилась где-то посреди дороги, вдали от города. Способ называется «толкатель», но есть нюанс: нужно найти двух-трех крепких парней, которые согласятся немного помочь и толкнуть машину.

Чтобы двигатель завелся, контакт стартера должен быть замкнут напрямую, для этого автомобиль нужно поставить на нейтралку, а желательно еще и на ручник. Проделав эту непростую манипуляцию, включите зажигание и подайте ток на стартер с любого провода со знаком «+». Основное требование к проводу — наличие напряжения, которое можно брать с аккумулятора («+» на стартер, а «-» на массу) или с фар.

Когда ток начинает действовать на стартер, он приходит в движение и раскручивает вал двигателя. Машина просыпается от спячки и ненадолго оживает. Но даже если машина так завелась, не спешите радоваться. Это только разовая процедура, после которой машину необходимо загнать на заправку, иначе ремонт влетит вам в копеечку.

Еще одна причина, по которой не заводится «Жигули», – ошибка в электронном блоке управления (ЭБУ).

Это устройство — аналог процессора для компьютера, без которого не будет работы, это мозг машины, ее основа. Если с компьютером что-то не так, по всей машине рассылается аварийный сигнал, происходит обвал, из которого вывести «Ладу» очень сложно. Ошибки обычно возникают из-за того, что из духовки каким-то образом пролился антифриз.

Близость печки и блока управления не очень хорошо для машины. Если мастера забывают подключить при тюнинге автомобиля или установке сигнализации, вода попадает на компьютер. Даже одной капли достаточно, чтобы система вышла из строя. Есть только один способ закрепить блок — переместить его куда-нибудь под бардачок. Кстати, на Ладе 2013 года ЭБУ устанавливается уже на заводе.

Бывает, Лада Калина не заводится с работающим стартером. Что делать в этом случае и где искать проблему? В этой статье мы рассмотрим именно эти проблемы, которые часто портят жизнь автомобилистам.

Одна из частых причин, почему двигатель не заводится при включении стартера. На видео будет наглядно показано, как выполнять операцию и о чем следует знать.

Что делать, если двигатель Лада Калина не заводится поворотным стартером

Если рассматривать проблему со стороны технической службы, то они сразу скажут, что иммобилайзер накрылся, но не все так просто. Это может быть не только в роботе-охраннике, но и в других вещах.

Так что стоит рассмотреть основные причины этой ошибки:

Все эти причины приведут к тому, что двигатель не запустится, но стартер будет крутить.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Так что стоит последовательно смотреть на действия, которые помогут привести двигатель в норму. Но перед этим нужно подготовиться. Итак, какие инструменты пригодятся: тестер, набор ключей и ручек.

Теперь, когда вы вооружены всем необходимым, можно приступать к работе:

Если ни одна из проверок не дала сбой, следует готовиться к худшему.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит слишком бояться того, что вы можете найти, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

  • Не удалось запустить бендикс.
  • Проблема в клапанах, которые могут заклинить.
  • Износ поршневой группы или масляные царапины.

Все эти причины следует устранять в автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, а вот со стартером можно справиться и в домашних условиях.

Замена бендикса стартера

На всех моделях Лада одной из частых причин, почему двигатель не заводится при работающем стартере, является бендикс. Ремонтировать эту деталь нецелесообразно, поэтому ее стоит заменить, так как она стоит копейки.

Итак, давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по замене бендикса на Лада Калина:

  1. Разбираем стартер. Для этого отсоедините «минусовую клемму» от аккумуляторной батареи. Отверните гайки крепления кабелей питания и открутите крепежные болты.
  2. Демонтируем моталку.
    Откручиваем втягивающий блок от реле статора
  3. Разбираем тяговое реле и отсоединяем его от корпуса.
    Отключаем втягивающую группу с реле
  4. Откручиваем соединительные болты статора и все вынимаем.
  5. Сняв стопорное кольцо, вынимаем бендикс.
    Отверткой снимаем стопорное кольцо, которое держит бендикс
  6. Сборка осуществляется в обратном порядке.
    Вынимаем бендикс из статора Калины

Устанавливаем на Калину стартер и заводим, если все сделано правильно, то машина заведется без проблем.

Основные причины возникновения неисправности

Если рассматривать проблему со стороны технической службы, то они сразу скажут, что иммобилайзер накрылся, но не все так просто. Это может быть не только в роботе-охраннике, но и в других вещах.

Так что стоит рассмотреть основные причины этой ошибки:

  1. Забиты топливные форсунки — форсунки.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Так что стоит последовательно смотреть на действия, которые помогут привести двигатель в норму. Но перед этим нужно подготовиться. Итак, какие инструменты пригодятся: тестер, набор ключей и ручек.

Теперь, когда вы вооружены всем необходимым, можно приступать к работе:

  1. Снимаем панель предохранителей и смотрим на целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано какой защитный элемент за что отвечает. Находим предохранители отвечающие за: стартер, аккумулятор, иммобилайзер, бензонасос и катушку зажигания. Все они должны быть проверены на работоспособность.

Если ни одна из проверок не дала сбой, следует готовиться к худшему.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит слишком бояться того, что вы можете найти, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

  • Не удалось запустить бендикс.
  • Проблема в клапанах, которые могут заклинить.
  • Износ поршневой группы или масляные царапины.

Все эти причины следует устранять в автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, а вот со стартером можно справиться и в домашних условиях.

Замена бендикса стартера

На всех моделях Лада одной из частых причин, почему двигатель не заводится при работающем стартере, является бендикс. Ремонтировать эту деталь нецелесообразно, поэтому ее стоит заменить, так как она стоит копейки.

Итак, давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по замене бендикса на Лада Калина:

  1. Разбираем стартер. Для этого отсоедините «минусовую клемму» от аккумуляторной батареи. Отверните гайки крепления кабелей питания и открутите крепежные болты.
  2. Демонтируем моталку.

Откручиваем втягивающий блок от реле статора

Отключаем втягивающую группу с реле

Отверткой снимаем стопорное кольцо, которое держит бендикс

Вынимаем бендикс из статора Калины

Устанавливаем на Калину стартер и заводим, если все сделано правильно, то машина заведется без проблем.

Бензонасос

ШАБЛОН.indd
Бывает такое, бензонасос неисправен. Опять же, часто в холодное время года. Стартер работает, но двигатель не заводится, не слышно качания бензонасоса, иногда мигает восклицательный знак.

Чтобы проверить, есть ли давление в системе, нужно открыть капот, слева, на рампе форсунки, открутить черный колпачок. Он становится соском, как в шине, если на него нажать, он брызнет.

Если булькает, то дело не в бензонасосе, если нет, то мы нашли виновника. Как правило, после зарядки аккумулятора начинает работать бензонасос, но если нет, ищем причину.

Часто виновато реле. В переходном туннеле, с пассажирской стороны, откручиваем крышку, там же, где откручивали, когда переносили мозги. Силовых катушек будет несколько, обычно три, их нужно просто прижать или погреть в руках.

Также нужно проверить, не залит ли компьютер, а если его перенесли, как было сказано выше, то причина не в нем. Лучший вариант конечно СТО. Это всегда лучший вариант, только стоит денег, поэтому лучше сделать все вышеперечисленное, вдруг мелочь, а починить своими силами вполне реально.

До бензонасоса можно добраться самому, он под диваном сзади, откидываем назад, вытаскиваем 4 винта и вот он, сначала снимаем разъем, берем мультиметр или лампочку с двумя проводами (обрыв), вставляем разъемы на черном и сером проводах, включите стартер, лампочка должна гореть, а мультиметр должен показывать около 12В.

Предохранители и диагностический контакт
Убедившись, что напряжение доходит до бензонасоса, но он не работает, быстро снимаем его и осматриваем, возможно обледенел фильтр грубой очистки (зимой), если нет, то меняем.

Если лампа не горит, а мультиметр отказывается показывать дорогие 12В, идем на передние сиденья, вскрываем штекер, где у нас диагностический разъем ЭБУ и 3 предохранителя, проверяем их, заодно смотрим на реле, как описано чуть выше.

Читайте также: Клапанная крышка ваз 2114 8 клапанов устройство

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114