- Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты
- Всегда ли проблемы с работой КПП связаны с неотрегулированным сцеплением
- Что делать, если диапазона регулировки не хватает
- Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
- Особенности сцепления на Гранте
- Первый метод регулировки
- Факторы ценообразования
- Отличается ли регулировка сцепления на тросовой и бестросовой коробке
- Какие инструменты понадобятся
- Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
- Сцепление «Лады-Гранта»: обзор, возможные неисправности и отзывы
- Артикулы
- Когда требуется регулировка сцепления: основные признаки
- Устранение щелчков и скрипов педали сцепления
- Как Отрегулировать Сцепление На Гранте
- Процесс замены троса сцепления на автомобиль Lada Grant
- Регулировка троса сцепления с калиной
- Операции по настройке троса сцепления Lada Grant
- Почему эсуд определяет ошибку «p0830»
- Установка троса сцепления ВАЗ 2190
- Как заменить трос в механизме сцепления?
- Какой должен быть ход педали сцепления Лады Гранты
- Регулируем сцепление на Лада Гранта сами, в обход автоматики
Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты
Сцепление предназначено для включения и выключения трансмиссии и маховика двигателя, сглаживая резкие изменения крутящих моментов. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно стартовать и останавливаться с ведущим силовым агрегатом. Если необходимо резко затормозить с включенным сцеплением, оно проскальзывает, предохраняя коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надежную связь между трансмиссией и силовым агрегатом.
Всегда ли проблемы с работой КПП связаны с неотрегулированным сцеплением
Не всегда проблемы с механической коробкой передач сигнализируют о необходимости регулировки сцепления. Если неисправно сцепление, см список выше. Также рассмотрим другие проблемы с механической коробкой передач. Частыми неисправностями являются:
- Шум на КПП. На нейтралке такое бывает при уменьшении или загрязнении масла в коробке, износе подшипников. В случае с трансмиссией проблема может заключаться в синхронизаторе, слизанных зубьях и умерших подшипниках. При переключении передач это может быть только перекос сцепления, подшипников, синхронизатора, перекос картера сцепления и коленчатого вала, а также деформированные вилки и коробки сцепления.
- Вибрации. Характерно для двигателей внутреннего сгорания с нарушенным режимом работы на нейтрали или с разрушением креплений (в том числе самозавинчиванием болтов).
- Утечка масла. Причина чаще всего в сальниках, уплотнителях, слишком высоком уровне масла или деформации самой коробки передач.
- Коробка передач переключается с трудом или вообще не переключается. Проблема здесь может заключаться как в сцеплении, так и в других факторах – загрязнении, отсутствии масла, износе сцеплений, пружин, шестерен.
- Передача отключается сама. Причин много — синхронизаторы, гусеницы, пружины, самопроизвольное откручивание болтов и другие.
Если вы подозреваете сцепление, изучите проблему более внимательно. Далеко не факт, что он виноват.
Срок службы коробки передач зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. А от срока службы коробки передач зависит комфорт, безопасность и управляемость вашего автомобиля.
Если вы не хотите ремонтировать КПП Лада Гранта, следуйте ряду простых рекомендаций:
- На механической коробке передач одним из важнейших рабочих факторов является переключение передач при полностью выжатой педали сцепления. Вы не можете переключать передачу, когда она не полностью выключена. Это приводит к ускоренному слизыванию зубьев шестерни. Передача должна быть выбрана в соответствии с вашей скоростью. Лучше всего двигаться на четвертой передаче – она прямая и использует минимум передач. Следовательно, их износ уменьшается. Диапазон скоростей — 70-100 км/ч.
- Зимой не стоит оставлять машину на передаче надолго. Это небезопасно и повреждает трансмиссию. После запуска двигателя, даже если автомобиль стоит на нейтрали, он может дергаться.
- Сказывается и смазка всех узлов. Регулярно проверяйте картер коробки передач на наличие утечек масла. Обычно они появляются возле маслозаливной горловины. Меняйте масло вовремя. Примерный срок замены 50-70 тысяч километров. Не смешивайте масла разных марок, так как это может увеличить износ всех трущихся деталей.
Что делать, если диапазона регулировки не хватает
Такое случается редко, так как диапазон регулировки на таких тросах огромен. Но если трос пришел в негодность и вы не можете его отрегулировать, лучше заменить его и отрегулировать педаль сцепления самостоятельно. Ехать с таким сцеплением точно нельзя. Это небезопасно, убивает коробку передач, изнашивает диск сцепления.
Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
При появлении этих симптомов следует сначала проверить состояние привода, а затем измерить свободный ход. Нужно проверить места соединения педали сцепления с тросом, штоком или штифтом поршня главного гидроцилиндра, а затем соединение штока, торса или штифта рабочего цилиндра с вилкой выжимного подшипника.
Свободный ход проверяется линейкой. Один ее край упирается в пол, а другой заменяет педаль. Затем слегка нажмите на педаль и пробуйте все отверстия от педали до рычагов корзины. При этом педаль движется без особого сопротивления. Когда все зазоры выбраны, пружины корзины будут препятствовать движению педали, движение педали будет иметь сопротивление. Именно это перемещение до начала сопротивления необходимо измерить, оно должно быть 30-35 мм.
Если свободный ход больше или меньше, производится регулировка. У всех автомобилей с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте — месте соединения трансмиссии с опорной вилкой. Для этого штифт троса, штока или рабочего цилиндра имеет резьбу с двумя гайками. Этим штифтом приводной механизм входит в вилку и фиксируется гайками.
Поэтому свободный ход регулируется изменением длины вставки штифта в отверстие вилки. Достаточно ослабить контргайку и другой гайкой изменить длину штифтовой вставки, завинчивая или отвинчивая гайку. При большом свободном ходе гайка навинчивается на штифт, а при малом — откручивается.
Затем производят новый замер длины свободного хода и, если она соответствует норме, регулировочную гайку зажимают контргайкой. Если зазор не соответствует, отрегулируйте дальше.
После регулировки проверьте работоспособность сцепления. Если он продолжает работать со сбоями, возможно, вышел из строя один из элементов сцепления и его необходимо заменить.
Тот, кто хоть раз пытался завести машину, хорошо знает, зачем это нужно. Если нажать, а потом отпустить, машина поедет. Если вы не пошли, значит, вы нажали не на ту. А если серьезно, то педаль сцепления является одним из органов управления автомобилем и во многих случаях по ее поведению можно судить о состоянии автомобиля.
Особенности сцепления на Гранте
В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оснащен системой автоматической регулировки сцепления. Этот узел контролируется специальным датчиком, поэтому у автомобилистов хлопот гораздо меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, система работает. Однако система не всегда эффективна. В частности, он не поможет вам в следующих случаях:
- Если педаль не работает.
- Если сцепление не полностью выжато.
В этом случае есть вероятность обрыва кабеля. Его обязательно нужно заменить. Если переключение производилось, сцепление необходимо отрегулировать.
Далее поговорим о том, как выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.
Первый метод регулировки
Есть два способа регулирования. Рассмотрим первый:
- Поднимите наконечник и потяните его вперед до упора.
- Вооружитесь штангенциркулем и измерьте расстояние от вилки до ленты. Норма 27 мм, не больше и не меньше.
- Если проблема все же наблюдается, регулируем длину троса, затягивая резьбу.
- Нажмите педаль сцепления три раза и убедитесь, что все работает правильно.
Повторяйте операцию до тех пор, пока ход педали не станет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Вам также нужно будет снова измерить штангенциркулем. Расстояние между крайними точками не должно быть более 146 миллиметров. Если вы обнаружите, что расстояние все еще больше указанного значения, вам потребуется установить новый кабель (поэтому мы рекомендуем иметь под рукой запасной кабель).
Факторы ценообразования
Ремонт автомобиля всегда сопровождается определенными финансовыми затратами. Помимо приобретения исправной детали, автовладелец должен оплатить мастеру услугу по ее установке. Поэтому многие автолюбители сегодня стараются сэкономить. Для этого они обходят ряд торговых точек и анализируют ценовой диапазон.
Не рекомендуется брать самую дешевую запчасть: скорее всего, качество низкое. Вы должны понимать, какие факторы влияют на стоимость помимо качества. Цена зависит от:
- Состояния.
- Варианты.
- Бренда.
- Оригинальность.
- Места покупки.
- Цены на доставку.
Чем известнее производитель, тем больше деталей он продаст по более высокой цене. Чем лучше состояние детали, тем больше она будет оценена.
По способу управления сцепление бывает:
- С гидравликой.
- С механическим.
- С электрическим.
- С комбинированным типом станции.
По режиму обмена есть запчасти:
- Постоянно закрыты.
- Не закрыт навсегда.
По типу трения различают адгезию:
- Мокрая (детали работают в масляной ванне).
- Сухой (элементы работают на воздухе).
По количеству ведомых дисков деталь автомобиля может быть:
По расположению пружин сжатия различают запчасти:
- Периферийный.
- С центральной диафрагменной пружиной.
Из автозапчастей на Гранту может быть:
- Новый.
- Старый, отреставрированный.
- Б/у, не ремонтировался.
Этот товар производится разными компаниями. Поэтому можно выделить сцепление на Гранте:
Неоригинальное устройство продается следующих брендов:
Купить сцепление на Гранте можно в разных местах. Например:
Отличается ли регулировка сцепления на тросовой и бестросовой коробке
В последние годы производители устанавливали на автомобили только два типа сцепления. Существует гидравлическое и механическое управление.
Гидравлика по устройству аналогична работе другой гидравлической системы автомобиля – тормозной. Принцип работы основан на несжимаемой жидкости. Педаль сцепления с цилиндром соединена трубкой с тормозной жидкостью.
Эта конструкция более сложная и дорогая. Помимо педали, в систему также входит бачок для жидкости и шланги для циркуляции жидкости. Подобный привод используется на классике, а также на новых Вестах и Икс-Реях.
Когда водитель выжимает педаль сцепления, поршень в главном цилиндре перемещается за счет действия толкателя. Из бака поступает жидкость, которая попадает в систему рабочего цилиндра и перемещает поршень. Толкатель поршня давит на вилку сцепления.
Механический привод также используется уже давно. Отличается невысокой ценой и надежностью всей конструкции. В этом случае тросик проходит от педали к вилке сцепления через салон и моторный отсек. Все это объединяет рычажная система и механизм регулировки хода педали. Именно он стоит на «Ладе Гранте».
Хотя оба типа сцепления распространены, процедура их регулировки сильно отличается. Гидравлика саморегулирующаяся. Однако регулировка возможна при наличии резьбы и гайки на рабочем цилиндре. Для регулировки понадобятся пассатижи и линейка. Вот как проходит процесс настройки:
- Проверьте уровень жидкости в сцеплении. Оно не должно быть больше или меньше нормы.
- Найдите возможность работать под автомобилем. Нужна яма, переход, подъемник. Автомобиль должен быть надежно закреплен.
- Найдите ползунок рабочего цилиндра.
- Зацепите пружину от вилки. Измерьте расстояние от вилки до толкателя. Затем вытащите вилку и повторите измерение. Уточните размеры в документации. Обычно это 5 мм. Если размеры не совпадают, отрегулируйте.
- Отсоедините пружину от вилки, ослабьте стопорную гайку и начните вращать регулировочную гайку. Таким образом устанавливаются правильные размеры.Инструкция по замене сцепления
Теперь пришло время рассказать, как поменять диск сцепления на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора. Какое сцепление лучше купить – дело каждого автолюбителя. Все зависит не только от предпочтений, но и от финансовых возможностей, как мы уже говорили ранее.
На нашем ресурсе в этом разделе вы найдете обзоры нескольких марок, проанализировав которые вы сможете определиться какой лучше поставить аппарат на Ладу Калину или Приору. Замена диска производится по такому же принципу и на Ладе Калине, и на Гранте, и на Приоре.
Итак, если вы определились, какое сцепление лучше установить, приступим к замене:
- Сначала нужно разобрать КПП от Лады Гранты, калины или Приоры. Если вы планируете установить такой же нажимной диск, как и у вас, обратите внимание на расположение маховика, а также кожуха перед началом работы. Это делается для сохранения баланса и установки диска в прежнее положение. Также установите специальную втулку (оправку) в отверстие упорной шайбы. Если такой втулки у вас нет, можно разобрать узел и без нее, но при снятии придерживайте ведомый шкив, так как он может выпасть.
- Используйте отвертку, чтобы удерживать маховик, чтобы он не вращался. Нужно открутить шесть винтов, которые крепят упорную шайбу в сборе к маховику. Не откручивайте по одному винту, рекомендуется делать это равномерно, переходя от одного винта к другому.
- Снимите крышку устройства вместе с мойкой высокого давления. Возможна также разборка ведомого шкива с установленной в нем втулкой.
- Если вы обнаружите, что на каком-либо из элементов есть трещины или другие механические повреждения, эти компоненты подлежат замене. Также следует проверить, насколько изношены фрикционные накладки. В случае если сами втулки замаслены, заклепочные хомуты ослаблены или головки заклепок даже слегка утоплены, ведомый шкив подлежит замене. Также не лишним будет проверить, насколько надежно закреплены пружины демпфера. В случае их поломки диск также подлежит замене.
- Следующим шагом будет диагностика ведомого шкива. Если при визуальном осмотре ошибок не обнаружено, диагностируйте стук. Если биение больше одного миллиметра, потребуется также замена шкива. Следует обратить внимание на диагностику рабочих поверхностей упорного вала и маховика, в частности речь идет о плоскости трения. Убедитесь в отсутствии дефектов, следов износа, царапин и в отсутствии признаков перегрева. При обнаружении неисправных узлов и механизмов их необходимо заменить.
- Далее нужно обратить внимание на состояние так называемой пружины тарельчатого упорного вала, которые в других случаях имеют не допущенные на ней признаки износа, дефекты или трещины. Точки контакта лопастей пружины с подшипниковым устройством для выключения механизма должны располагаться в одной плоскости. Конечно, ни о каких дефектах не может быть и речи, если износ присутствует, то он не должен быть более 0,8 мм. В противном случае необходимо заменить всю прижимную пластину. Если заклепочные элементы разболтались, необходимо также заменить весь диск. Затем также необходимо провести диагностику состояния опорных колец рессор. Как вы понимаете, любые трещины и механические повреждения исключены, иначе будет замена упорного вала в сборе.
- Если вы понимаете, какое сцепление лучше установить, перед установкой узла нужно проверить, насколько хорошо ходит ведомый вал по шкиву первичной передачи. Если вы заметили, что во время движения наблюдается блокировка, любые дефекты необходимо устранить. Если это не удается, детали необходимо заменить.
- При установке учитывать, что при установке ведомого вала в месте установки нажимного элемента выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины. При установке агрегата в первую очередь необходимо установить ведомый шкив. Используйте специальную втулку или делайте это максимально аккуратно.
- После этих действий корпус упорного вала крепится на трех болтах, также устанавливаются винты, которыми кожух крепится к маховику. Как и при разборке, маховик необходимо поддерживать отверткой, чтобы предотвратить его вращение. Как вы помните, нельзя затягивать по одному винту, это нужно делать постепенно.
- Завершающим этапом будет разборка втулки, установленной в диске, и установка редуктора. Вам необходимо установить нижний конец троса сцепления на коробку передач, после чего производится первая регулировка. Что касается регулировки, то о ней мы уже писали в начале статьи. Но перед восстановлением исходного положения троса необходимо сбросить узел компенсации износа. Это сделано потому, что при полном износе диска узел компенсатора будет находиться в самом нижнем состоянии.
Сами понимаете, такая процедура замены диска достаточно трудоемка, поэтому не каждый автовладелец сможет справиться с ней самостоятельно. Если есть сомнения, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Какие инструменты понадобятся
Если педаль сцепления Гранта тугая или наоборот, совсем провалилась, а сцепление Гранты работает некорректно, потребуется замена троса. Кстати, сломанная вилка сцепления вызывает точно такие же симптомы.
Для замены троса сцепления нужно:
- разводной ключ на «8», а также на «10»;
- набалдашник (под концевой насадкой) и насадка на набалдашник «10»;
- пара крестовых отверток (широкая и средняя), плоская отвертка;
- линейка и штангенциркуль или линейка
Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
1. Следуйте общим рекомендациям по эксплуатации трансмиссии, чтобы увеличить срок ее службы.
2. Ресурс 80-100 тысяч циклов нажатия на педаль, без необходимости не выжимать и не удерживать сцепление.
3. Перед установкой обильно смажьте новым VP.
4. Снятие МКПП – операция длительная (2 часа), поэтому рекомендуется сразу же устранить неисправность диска, вилки, маховика, а также при необходимости заменить трос.
5. Не покупайте запчасти с авторынка или других сомнительных торговых точек. Смотрите полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!
Сцепление «Лады-Гранта»: обзор, возможные неисправности и отзывы
«Лада-Гранта» — популярный отечественный автомобиль, который уже много лет успешно продается на просторах Российской Федерации и даже за ее пределами. У любого автомобиля есть свои слабые места, и со временем в нем могут сломаться определенные узлы сложной конструкции. Важны условия эксплуатации автомобиля. Например, при движении по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцам приходится сталкиваться с рядом проблем.
Сцепление на Ладе Гранте может выйти из строя в самый неудобный момент. Поэтому нелишним будет узнать, как настроить это устройство самостоятельно, а когда требуется его полная замена. Рассмотрим подробнее.
Артикулы
В каталоге ВАЗ вы можете найти детали:
- 11180-1602266-00 — стяжки кабельные пластиковые;
- 11180-1602210-00 — трос сцепления в сборе (коробка 2190);
- 21901-1602210-00 — то же (коробка 2181).
Выбор троса зависит от коробки передач.
Когда требуется регулировка сцепления: основные признаки
В среднем автопроизводители рекомендуют регулировать сцепление после пробега в 10 тыс км.
Если вы наблюдаете что-то из этого списка, внесите корректировку:
- Посторонние шумы, толчки при включении передачи.
- Вибрации, если их раньше не было.
- Изменение хода педали, проседание или энергичное движение.
- Машина дергается, когда начинаешь движение.
Также необходимо вмешиваться в работу сцепления в случае его замены или ремонта. Особенно, когда педаль проваливается или идет слишком туго. Если сцепление не отрегулировать, оно может сломаться.
Устранение щелчков и скрипов педали сцепления
Механизм сцепления Лада «Гранта» оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение троса сцепления.
Щелчки при нажатии на педаль говорят о том, что трос сцепления был неправильно отрегулирован при установке или о том, что регулировка «сбилась» в процессе эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки легко — достаточно отрегулировать трос сцепления Гранта”.
После того, как расстояние между направляющей троса и вилкой сцепления установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.
- Скрип при нажатии на педаль сцепления возникает в разных местах. Скрип может:
- Поэтому необходимо определить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.
- ладасервис.инфо
пластиковая втулка педали; кабельные стяжки сцепления; трос сцепления; первичный вал редуктора. Если скрипит втулка педали, ее следует смазать, а если это не поможет, заменить. Скрип ленты троса сцепления устраняется смазкой, например «Литол». Его необходимо нанести на место контакта вилки сцепления и пластиковой гайки троса.
Скрипучий трос сцепления следует смазать, налив в оплетку немного масла. Если это не помогло, тросик следует заменить на новый.Если скрип исходит из коробки передач, это свидетельствует о недостатке смазки на первичном валу, по которому под действием вилки сцепления перемещается нажимной подшипник.
Устранить проблему можно не снимая коробку передач. Вам понадобится аэрозольный баллончик с графитовой смазкой, снабженный соломинкой. Для этого необходимо снять защиту двигателя (чтобы подобраться снизу) или демонтировать воздушный фильтр (чтобы открыть доступ сверху). Далее нужно снять пыльник рычага вилки, вставить трубку коробки в отверстие и обильно сбрызнуть ось графитовой смазкой.
Читайте также: Настройка клапанов 16 клапанного двигателя
Как Отрегулировать Сцепление На Гранте
Регулировка и замена троса сцепления Лада Гранта
На автомобиле Лада Гранта Отсоединяем сцепление, вырезаем по конфигурации положение ножей сцепления. Лепестки сжимаются подшипником сцепления, который приводится в движение вилкой сцепления.
Вилка сцепления, которая практически представляет собой рычаг оси, приводится в действие железным тросом сцепления. В этой статье представлена информация о замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.
Инструменты, необходимые для замены и регулировки троса сцепления: гаечный ключ на 8 мм, поверочная линейка, плоская отвертка
Процесс замены троса сцепления на автомобиль Lada Grant
1. Отвинтить гайку, крепящую ножку кожуха троса сцепления к кронштейну педали под корпусом (операция показана при снятии панели для наглядности), и снять стопор со штифта.
2. С помощью отвертки снимите стопорную скобу и пластиковый корпус диска сцепления с вала.
3. Снимите уплотнитель кожуха троса сцепления с отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.
4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения. Отсоедините кабель от разъема на вилке сцепления (см схему ниже).
5. Открутите трос от конца троса, вытащите направляющую троса из отверстия в коробке кронштейна (см рисунок ниже) и снимите трос с автомобиля. Выньте его из отверстия в секции.
Регулировка троса сцепления с калиной
Настройки кабеля сцепление с калиной.
6. Для установки нового троса сцепления вставьте трос в отверстие в передней панели (дефлекторе), присоедините трос к оси педали сцепления и прикрепите корпус компенсации износа.
7. Зафиксируйте крышки стопорных тросов на штифтах кронштейна.
8. Вставьте уплотнение в крышки направляющих отверстий для кабелей.
9. Протяните кабель через отверстие кронштейна на редукторе и установите кабельную втулку в отверстие.
10. Прикрутите провод к нижней части кабельного наконечника, убедившись, что штифт выступает на 0-1 мм от конца провода. (см рисунок ниже слева)
Операции по настройке троса сцепления Lada Grant
1. Переместите трос сцепления в исходное положение, нажав на нижний для извлечения из механизма пружинный конец троса до упора вперед, т.е по направлению движения автомобиля. Держите наконечник в выдвинутом положении, измерьте размер (см размер L на картинке) между заглушкой и сливом, он должен быть 27 мм. Если размер не подходит, отрегулируйте его, повернув рычаг в нужном направлении. (см рисунок ниже, механизмы в моторном отсеке)
2. Вставьте конец троса в канавку на штекере муфты и отпустите его. Под действием пружины наконечник должен быть закреплен на пробке без зазора.
3. Несколько раз выжмите педаль сцепления до упора и снова измерьте предварительно проверенное расстояние (размер L на рисунке). При необходимости повторяйте регулировку до тех пор, пока не достигнете желаемого значения 27 мм.
Почему эсуд определяет ошибку «p0830»
Автору респект! Я тоже жуткий автолюбитель, хоть и с небольшим стажем… Правый руль у меня тоже был, но к сожалению они не практичны с нашим трафиком.
Теперь у меня наверное самая скучная модель Тойоты за почти 2 года владения этой машиной вообще проблем не было, сгорела 1 раз лампочка в ноге, ну и поменял тормоза с маслом по графику, не смотря на то что машине 8 лет, пробег около 150 тысяч, разгоняется быстро, едет плавно и маневренная вместительный багажник и для своих размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении чувствует себя вполне комфортно, а у меня здоровяк после ночи на ветреной стоянке в минус 35, завелась и не чихает, печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров из 92 по городу двигатель 1.5. 106 лошадей, при своих размерах пролезет в любую дырку на автостоянке. Короче машина просто супер.)))
Давно уже регулировал сцепление на своей Гранте. Напечатал вашу статью. Завтра вооружусь необходимыми инструментами и поеду в гараж делать все своими руками пошагово, как описано в статье.
открываю капот, под воздушным фильтром лапка сцепления. На ней трос с пластиковым винтом. Слегка надавив на лапку, уберите кабель в сторону. Регулируем тросик винтом и надеваем его обратно на лапку.
При разгоне двигатель немного ревет, а выравниватель сломан
Установка троса сцепления ВАЗ 2190
Подход:
- Пропустите трос через отверстие в переборке, прикрепите корпус механизма компенсации износа к штифту педали сцепления.
- Прикрепите стопор оболочки троса к кронштейну педали.
- Установите уплотнение кабельного ввода в отверстие в переднем концевом щите.
- Протяните кабель через отверстие в кронштейне трансмиссии и установите направляющую втулки кабеля в отверстие.
- Вкрутите ленту в нижний конец проволоки, убедившись, что кончик выступает на 0-1 мм по отношению к концу ленты.
- Установить трос сцепления в исходное положение, для преодоления усилия пружины механизма сдвинуть нижний конец троса до упора вперед по ходу движения автомобиля.
- Вставьте конец троса в прорезь на вилке разблокировки и опустите.
- Под действием пружины полоса наконечника должна быть установлена на вилке без отверстия.
Как заменить трос в механизме сцепления?
Как меняется трос сцепления? Ниже приведены подробные аспекты инструкции по успешной замене кабеля.
- Сначала приступаем к откручиванию гайки троса с кронштейна, который находится под приборной панелью. Это действие осуществляется с помощью ключа на «8», после чего отображается доступ к разборке упора скобы.
- Отсоединяем стопорную скобу, которая находится на «пальце».
- Далее снимаем корпус блока компенсации (используем отвертку).
- Снимите фторопластовую втулку с носка педали.
- Осуществляем визуальный контроль монтажного элемента на наличие износа. Если такие «артефакты» присутствуют на поверхности втулки, обязательно заменяем ее предварительной обработкой смазкой.
- Осуществляем демонтаж тросовой пломбы, которая монтируется в технологическое отверстие в лобовом щите кузова (на фото видно из моторного отсека).
- Тянем наконечник троса по ходу движения до тех пор, пока он не будет снят с гусеницы вилки.
- Ключом «на 17» «бьемся» гайка, через которую наконечник троса держится на соответствующем кронштейне узла трансмиссии. Чтобы наконечник не проворачивался, используем дополнительный ключ.
- Теперь переходим к разборке наконечника троса, после чего извлекаем этот элемент из отверстия. Сам кабель тоже можно снять.
- После выполнения указанных манипуляций приступаем к установке нового узла.
- Сначала заводим кабель в указанное ранее отверстие в переднем щитке.
- Обрабатываем втулку специальной смесью и закрепляем элемент компенсации износа на соответствующем штифте.
- Теперь прикрепляем трос непосредственно к педали и возвращаем снятый ранее уплотнитель на место.
- Переходим к установке наконечника на кронштейн редуктора LADA Granta. Затягиваем стопорную гайку с требуемым моментом (не переусердствуйте).
- Не забудьте намотать ленту.
- Продолжаем процедуру установки, перемещая нижний наконечник в прямом направлении до упора.
- Удерживаем наконечник в указанном положении, и при этом измеряем расстояние, которое было нами пройдено ранее (конкретнее: на участке «полоса — вилка»). Если параметр неверный, вращайте ленту, пока не отобразится оптимальное значение.
- Мы помним о необходимости смазывать корпус ленты перед ее установкой в узел. Необходимо смазать плоскость, соприкасающуюся с вилкой.
- Последнее действие — многократное нажатие на педаль до упора. Затем снова делаем контрольный замер в секторе «полосы вилки», и если он отклоняется от нормы (27 мм), снова корректируем. На этом замена троса сцепления завершена.
Многих также интересует вопрос, как поменять сцепление. Далее следует рассмотреть особенности замены диска или других элементов в узлах сцепления Лады Гранты, Приоры и Калина. Выбрать клатч несложно, так как рынок представлен множеством предложений. На этот аспект влияют не только индивидуальные предпочтения, но и ценовой фактор.
Процесс замены диска идентичен вне зависимости от модификации указанных моделей «ВАЗ», в том числе Лада Гранта. Определившись с выбором элемента, приступаем к процедуре непосредственной замены.
- Первым действием будет разборка трансмиссионного агрегата LADA Granta.
- Если предполагается установка нажимного диска (корзины), потребуется предварительная разметка расположения маховика и кожуха. Эта манипуляция позволяет сохранить равновесие и установить диск в положение, идентичное тому элементу, который здесь располагался ранее.
- Затем в центральное отверстие нажимного элемента вставляется специальная втулка (оправка). Если такой оправки не наблюдается, можно разобрать узел и без нее, но при снятии нужно будет придерживать ведомую шайбу, чтобы она не выпала.
- Чтобы исключить риск проворачивания маховика, вооружаемся стопорным компонентом (отверткой или монтажной лопаткой).
- Откручиваем 6 болтов, которые служат для удержания корзины на маховике. Действие должно характеризоваться равномерностью и без выкручивания сначала одного винта, потом другого и т.д.
- Теперь снимаем крышку вместе с ведомым диском.
- После обнаружения наличия повреждений на поверхности элементов агрегата следует полная замена сцепления.
- Ориентируемся на степень износа фрикционных накладок на диске LADA Granta. При обнаружении факта их маслосъемного кольца или заглубления заклепок такой элемент быстро меняют. Проверяем жесткость фиксации пружин демпфера. Если они окажутся сломанными, диск также необходимо выбросить. Осматриваем диск на наличие биения. Если значение превышает 1 мм, этот факт означает, что деталь непригодна к использованию.
- Осматриваем нажимной элемент и маховик, особенно контактную плоскость. Категорически недопустимы участки со следами износа, следами перегрева и износа.
- Подробно изучаем состояние пружины Бельвиля, на поверхности которой также недопустимы следы указанных дефектов. Места контакта лепестков в этой части подшипникового устройства («выжимного»), осуществляющего процесс отсоединения сцепления к диску с маховиком, должны находиться в одной плоскости. Погрешности в данном случае неуместны, а отклонение не должно превышать 0,8 мм. При несоблюдении этого параметра требуется полная замена сцепления.
- Не забудьте осмотреть опорные кольца пружины. Также исключается наличие каких-либо дефектов.
- Когда на основании проведенного комплекса проверочных манипуляций будет выявлен факт необходимости замены отдельных элементов узла сцепления или всего сборочного узла, перед запуском двигателя необходимо будет проверить функции движения работа ведомого шкива по соответствующему участку вала трансмиссионного узла. Если во время движения выявляется факт заклинивания, заедания или другие моменты, не позволяющие свободно перемещать диск, эти негативные факторы следует исключить в обязательном порядке. Когда добиться такого результата не удается, следует прибегнуть к замене всего перечня неисправных деталей.
- При выполнении процедуры установки важно учитывать момент, связанный с правильной установкой ведомого диска по отношению к нажимной составляющей корзины.
- Сначала центрируем диск с помощью ранее обозначенной нами для этих целей оправки. Это потребует тщательного подхода, чтобы обеспечить правильное расположение элемента по отношению к маховику.
- Теперь прикрепляем корзину непосредственно к маховику с помощью указанных здесь болтов. Мы действуем аналогично процедуре демонтажа, когда речь идет о том, чтобы обеспечить надежную фиксацию маховика от риска проворачивания.
- Не забудьте правильно затянуть болты крепления корзины. Процедура предполагает алгоритм действий с равномерным завинчиванием каждого из креплений. Полную затяжку конкретного болта производить нельзя, так как такое действие может спровоцировать искривление кривой, тем самым вызвать неправильную работу и неравномерный износ элементов сцепления.
- Следующим шагом является извлечение ранее установленной оправки из соответствующего углубления в центре маховика.
- После этого можно навешивать редуктор на блок двигателя.
- Теперь крепим нижний конец такой детали, как трос сцепления, к соответствующему кронштейну на картере коробки передач, после чего выполняем указанную ранее регулировку. Не забудьте установить компенсационное устройство в исходное положение, что позволит вернуть трос сцепления в исходное положение. Эта процедура необходима для того, чтобы компенсационное устройство, сдвинутое в крайнее нижнее положение, могло сигнализировать владельцу о факте износа диска. Замена троса сцепления на LADA Granta завершена.
Какой должен быть ход педали сцепления Лады Гранты
Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм – это заводская «замерка» расстояния от низа кузова до задней части педали (лягушки). Производитель допускает люфт 2,0 мм.
Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, выполняем следующие действия по регулировке:
- Протяните конец троса до упора вперед в моторный отсек. Штангенциркулем измеряем фактическое расстояние от пластиковой гайки до ведущей вилки. Заводской стандарт 27 мм.
- Выполняем регулировку, регулировку по мере необходимости (нажимаем «10»).
- 2-3 раза качаем педаль, выполняем повторные замеры.
- В салоне замеряем ход педали, он должен быть равен 146 мм.
В случае увеличения/уменьшения хода педали трос сцепления необходимо заменить на новый. Для устранения люфта используйте ремкомплект педали сцепления Лада Гранта.
В состав входят:
- втулки под давлением;
- пластиковый компенсатор;
- наш.
Регулируем сцепление на Лада Гранта сами, в обход автоматики
На автомобилях ВАЗ используется трос сцепления с автоматической регулировкой. Сама машина представляет собой отдельный блок, который крепится рядом с педалями. Щелчки или треск при работе машины можно считать нормальным явлением. Но если педаль стала проваливаться, а сцепление полностью не выключается, автоматика уже не поможет – придется принудительно уменьшать длину троса.
Для этих целей предусмотрен резьбовой наконечник. То есть регулировку сцепления на Ладе Гранте можно производить вручную. Рассмотрим все шаги более подробно.