- Основные причины
- Сгорел предохранитель на прикуриватель
- Работа иммобилайзера
- Стартер не крутит
- Треск стартера при запуске
- Электронный блок управления
- Не заводится из-за неисправных свечей?
- Продувка свечей
- Заливаем только правильное топливо
- Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя
- Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю
- Датчик коленчатого вала
- Итог
- Стартер не работает изначально
- Иммобилайзер
- Заглохли? Ищем причины!
- Предохранители и реле
- Иммобилайзер
- Ремень газораспределительного механизма
- ЭБУ (Электронный Блок Управления)
- Бензонасос
- Датчик коленвала
- Почему мотор остановился
- Двигатель не заводится на холодную
- ГРМ, клапана и демпфер
- Аккумулятор
- ГРМ
- Назначение:
- Лада Гранта не крутит стартер и не заводится
- Сгорел предохранитель на прикуриватель
- Если не крутит стартер
- Технические поломки самого стартера
- Поломка бендикса
- Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
- Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
- Датчик коленчатого вала
- Катушки зажигания
- Датчик коленвала
- Разбор похожих ситуаций
- Стартер крутит, но двигатель не заводится
- Блок предохранителей
- И все равно не заводится
- Просто и быстро
Основные причины
Сегодня мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается заводиться.
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, ты не слышал. Конструкторы АвтоВАЗ настолько изобретательны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорит, машина вообще не заведется.
Работа иммобилайзера
Если значок с ключом мигает при запуске двигателя, это говорит о наличии реальных проблем. Можно открыть инструкцию и начать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также сигнал, который ей соответствует. Речь идет о частоте мигания диодов.
Если машина не заводится с четвертого и даже с пятого раза, возможно, потребуется переобучение ключа.
Важно! Не путайте мигающий сигнал «автомат с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнал загорается примерно на 10 секунд, а затем гаснет, то это означает, что иммобилайзер на вашем автомобиле не активирован.
Стартер не крутит
Расположение стартера под капотом
Второй вариант будет работать со стартером. В той ситуации, когда имобилайзер не обои о неполадках, речь может идти о стратере. Определить эту неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, может производиться загрузка стартера отвёрткой. А, если статер не кротит, тоже не стоит на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.
Но, стартер может не крутить и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если не горят лампочки на панели приборов. Даже если они светятся, то вам нежность будет включать далний севт, и продуцировать, ли онфункционциорует. Если яркость низкая, то такого заряда может не хватить, чтобы начать «крутить стартер».
Есть возможность посмотреть напряжение бортовой сети в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11,4 Вольта, стартеру не хватит мощности для проворачивания коленчатого вала двигателя.
Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или кого-нибудь «засветить». Дайте машине поработать на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» заряд аккумулятора.
Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — поврежденная проводка. В этом случае на помощь придет обычный тестер. Красный контакт подключается к стартеру, а черный к кузову авто. Показатель должен быть между 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сличить, тем более в «фельевых условиях».
Треск стартера при запуске
Если у вас аналогичная ситуация, необходимо снять и отремонтировать стартер. В противном случае вы рискуете просто не попасться в следующий раз!
Электронный блок управления
Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Гораздо сложнее, если вышел из строя электронный блок управления, который называется просто ЭБУ. В народе этот элемент называют «мозгами».
Проблема с ЕБУ не двойная, если не трогать его. Но, часто возникает ситуация, когда поверхность элемента залита антифризом, что связано с особенностями его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).
Эта заглушка должна быть плотно надета (проверьте, если это возможно)
Если в вашем автомобиле была установлена сигнализация или проводились другие вмешательства, то возможно не до конца установлена заглушка, препятствующая попаданию влаги. Это приводит к последующему повреждению головного мозга, восстановить которое практически невозможно. Придётся менять всю систему.
Не заводится из-за неисправных свечей?
В поисках сложных, вычурных причин мы забываем о самых простых поломках, вроде вышедших из строя свечей. Более того, их можно было просто «залить». В основном это происходит в зимнее время года, потому что компрессия выходит за пределы нормы, и мотор заводится не с первого раза.
Могут возникнуть трудности в работе свечей и при недостаточной емкости аккумулятора не удается обеспечить нормальную искру.
Продувка свечей
сушить свечи можно довольно просто. Для этого максимально нажимается газ в пол, и в течение десяти-пятнадцати секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то нужно доставать свечи, и сушить их.
На карбюраторных машинах надо было доставать свечи зажигания и «протыкать» их
Не нужно будет очищать поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жестким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прижним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.
Заливаем только правильное топливо
АвтоВАЗ рекомендует использовать только 95-й бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.
Но, если с самим автомобилем всё от ореднее, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Проблема в том, что в таком бензине, особенно зимой, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы этого не допустить, старайтесь, чтобы топлива в баке оставалось не менее 25% от объема бака. В случае с Ladoy Grantoy это четверть от 50 литров!
Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «мутила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с топливом. Это может быть экономия, или же рекомендации на «сочайных» топильных станах. В этом случае необходимо будет слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засориться» топливная система (форсунки, свечи зажигания, топливопровод, топливный фильтр).
В самых сложных случаях могут засориться даже фильтры и форсунки. Быстро промыть их можность. Но плохой стол бензин сейчас встречается очень редко.
Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя
Расположение заправки в Гранте
Некоторые проблемы могут заключаться в капризах со стороны бензонасоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, но двигатель не работает, а звука бензонасоса вообще не слышно.
Поломку можно найти на участке от топливного бака до топливной рампы. Засориться можно как топильные шланги, в койтой граз пустил грязный (битий) топильный фильтр.
Для проверки давления в системе необходимо открыть капот и с левой стороны найти рампу форсунки. Там колпачок, окрашенный в черный цвет, отвинчивается, чтобы добраться до ниппеля. Если ее нажать, оттуда будет распыляться топливо.
Если бензин течет, то проблема не в насосе. А вот при обозрении безоніна стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, запитан ли насос. Также можно поднять спинку заднего сиденья и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.
Очень часто причина в реле. Некоторым «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. Нужно их немного постучать, или просто согреть руки теплом.
Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю
На ремне ГРМ не стоит экономить, эта не та вещь, которую можно купить по дешевке!
Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это импособно, так как ремётся ремень движения. И, если это не самая «слабая» версия Lada Granta, то он даже клапана гнет. Это происходит из-за того, что клапана на некоторое время встречаются с поршнями, что приводит к указанной поломке.
Подробно о замене ремня на Lada Granta:
- 8-ми клапанные модели
- 16 моделей клапанов
Его невозможно избежать. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может стать установка специальных поршней с проточками, что поможет избежать серьезных проблем даже на 16-клапанных двигателях.
Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже будет давать неверную информацию от датчика, и мотор не заведется. Для этого необходимо проверить метку на шкиве и ремне.
Датчик коленчатого вала
Старый и новый датчик коленвала
Довольно экзотическая проблема – поломка датчика коленвала. Его необходимо снять и подключить к тестеру, установленному в режим вольтметра. Теперь быстро перемещаемся в сторону стальной отвертки. Это должно привести к скачкам напряжения.
А можно просто измерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на звонилку, и следим, чтобы он выдал результат в 750 Ом.
Итог
Если Лада Гранда завелась и тут же заглохла. Наиболее распространенные причины:
- Повреждения в сообщениях катушек зажигания.
- Давление плиты.
- Плохая герметичность деталей каталитического коллектора или ресивера.
- Некачественная работа системы управления двигателем.
Лада Гранда имеет множество дефектов конструкции, но если знать все слабые места этой машины, то найти причину поломки не составит труда. Нимательно за автомобилем, регулирите техническое место, продает запчасти, и Лада Гранда прослужит вам долгие годы.
Стартер не работает изначально
Основные неисправности в таких ситуациях:
- Как и в предыдущем варианте, все проблемы, указанные в пункте 2, могут быть вызваны проблемами с аккумулятором. Методы их устранения те же.
- Второй причиной иногда является неисправность замка зажигания. Не обязательно сразу вызывать автомеханика – сразу выявить причину поможет обычный осмотр и визуальный осмотр, который при необходимости можно попытаться устранить самостоятельно.
- При трейте прочении, неисправность следует искать в тяговом реле или в стартере. Так, может быть деревенский оботки стартера, якорь или бшетки. Здесь не обойтись без профессиональной помощи при проверке и ремонте.
- Четвертая причина – возможные неисправности в электрической цепи или стартере. Следует проверить последовательно все детали. При необходимости – заменить вышедший из строя элемент.
- Последняя причина – сильный износ или повреждение зубьев маховика. Это случается довольно редко. Решение проблемы – только замена маховика на новый.
Иммобилайзер
Если при попытке запуска двигателя на панели приборов мигает лампа с символом ключа, то это говорит о реальных проблемах с иммобилайзером. Необходимо найти источник дефекта. В инструкции есть описание поломок, а также сигналы, которые подаются при возникновении поломок. Если нет, то причины могут быть как раз здесь.
Если двигатель не завелся даже с пятого раза, то рекомендуется переобучить ключ. Но эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому подобную операцию лучше доверить специалистам из СТО.
Заглохли? Ищем причины!
Однозначно и точно ответить на этот вопрос невозможно. Причин их возникновения может быть много, и в этой статье мы рассмотрим те, которые можно решить своими руками, ведь если начать делать что-то непонятное, можно сделать только хуже
Необходимо более детально разобраться в причине, обращая внимание на возможные проблемы по порядку, начиная от самой маленькой до самой большой
Предохранители и реле
В первую очередь обратите внимание на замок зажигания, расположенный под ногами переднего пассажира
Тут нас интересует предохранитель на 50 Ампер
Чтобы открыть крышку, достаточно прикоснуться к ней острым предметом
1. Цепь питания главного реле. 2. Топливный насос. 3. Питание ЕБУ.
Выход из строя реле топливного насоса, расположенного также под ногами переднего пассажира, может привести к невозможности запуска двигателя.
Иммобилайзер
Эта причина распространена среди автовладельцев Lada Kalina. Дело в том, что сама система устроена не лучшим образом. Наполадку обнаружить очень легко, на панели приборов. Если это знакомо начанием моргать и пищать, то не область как садится за чтение, говорящее о том, что не нужно. Потому что именно там можно найти подробное описание исходящих помощников.
Ремень газораспределительного механизма
Бывает, что ремень ГРМ Леди Калины рвется во время движения. Установить эту причину несложно, достаточно визуально осмотреть ее на двигателе.
- Если такая проблема случилась на 8-клапанном двигателе, то ничего неприятного произойти не должно. А если двигатель имеет 16-клапанную «голову», то практически во всех случаях в лучшем случае будет открываться только клапан, а в худшем – пострадает и поршень. А это уже сулит дорогой ремонт.
- Так как обрыв ремня ГРМ застраховать нельзя, то этой причины можно просто избежать. Нужно только вовремя его менять и проводить техническое обслуживание натяжного ролика. О том, как легко заменить ремень ГРМ на Лада Калина своими руками, вы можете прочитать в этой статье.
ЭБУ (Электронный Блок Управления)
Несмотря на то, что устройство очень надежное, нередко именно оно является причиной неисправности. Все дело в том, что он находится прямо под радиатором отопления в салоне, и антифриз при утечке попадает на ЭБУ и заливает контакты. Также причиной разрыва является неплотное прилегание штекера в результате растяжения проводов для сигнализации.
Бензонасос
- Бывает, что бензонасос вышел из строя. Когда стартер крутит, но двигатель не запускается и бензина не слышно, причина может быть в нем, а на панели приборов может загореться восклицательный знак.
- Диагностировать эту систему и проверить наличие давления очень просто. Достаточное описание капота, на рампе для просунок, открутить черный колпак, користуванную форму и при налическом плавном брызнуть топилово.
О том, как снять бензонасос своими руками, подробно смотрите здесь. Но перед этим проверяем есть ли на нем напряжение, для этого с помощью мультиметра проверяем черный и красный провод. Если напряжение есть, а бензонасос все равно не работает, снимаем и показываем специалисту.
Датчик коленвала
Бывает, что бензонасос работает, стартер крутит, свечи и ЭБУ в полном порядке, но машина не заводится. А причина может быть именно в датчике коленвала.
Вот так выглядит датчик коленвала.
Проверить его и продиагностировать можно только при чтении сняв его. После этого с помощью мультиметра подключаем разъемы к проводам и разводим их перед концом отвертки, при исправном датчике должны наблюдаться колебания напряжения. Если движения нет, то датчик следует заменить.
Почему мотор остановился
Возможная причина, почему мотор глохнет в дороге – засорение дроссельной заслонки. Проблема решается чисткой. Остановка двигателя на ходу может привести к загрязнению топливного фильтра некачественным топливом. Иногда появляется только спустя долгое время после заправки. Выход только один: слить плохой бензин и поменять фильтр.
Мотор заглох на ходу и не завоедия? Скорее всего, сломался генератор или порвался его приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, садится аккумулятор и стартер уже не может крутить.
Lada Granta может не завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Следите за ним, когда оставляете машину на долгое время.
Двигатель не заводится на холодную
Одна из самых популярных причин — разрядившийся аккумулятор. Стартеру не хватает мощности, чтобы раскрутить коленчатый вал до оборотов, необходимых для запуска двигателя. Аккумулятор необходимо подзарядить, а если он вышел из строя, его необходимо заменить.
Также мотор не заведется на холодную, если нарушена герметичность в топливных форсунках. Необходима проверка этих элементов. При необходимости неисправные детали необходимо заменить.
Несмотря на то, что «Гранта» относительно новая машина, проблемы с компрессией в камерах сгорания есть. При этом «Лада-Гранта» заводится плохо. Проверить это можно с помощью компрессора. Это средство есть в большинстве автомагазинов. Если в каком-либо цилиндре компрессия меньше необходимой, двигатель подлежит ремонту.
Наиболее вероятная причина, хотя и не популярная – датчик температуры охлаждающей жидкости, который вышел из строя. Для проверки устанавливают заведомо исправный датчик.
ГРМ, клапана и демпфер
Часто очень обрыв газораспределительного механизма. Ремень рвется только при движении автомобиля. К сожалению, от поломки никто не застрахован, и чтобы этого не случилось с вами, нужно больше внимания уделять ее износу и вовремя менять.
Иногда клапана сталкиваются с поршнями, и они гнутся. Для решения этой проблемы можно поставить поршни со специальными канавками. Иногда двигатель не заводится из-за того, что заслонка повернута на несколько зубьев, в этом случае датчик ошибается и не показывает ту фазу.
Для проверки демпфера необходимо его открутить и проверить совмещение его меток с метками на крышке ремня привода ГРМ. Если метки не совпадают, нужно провернуть шкивы до совпадения.
Аккумулятор
Стартер заведет двигатель даже при разряженном аккумуляторе. Но больше не будет созданных искр энергии. Первым делом нужно проверить клеммы аккумулятора – они могут быть окислены. Даже небольшое окисление на клеммах, незаметное глазу, может стать причиной плохого запуска. Аналогичное явление увеличивает сопротивление соединения. Проверить это очень легко — в том месте, где прохой контакт, будет провестаться темперваться.
Обычно рекомендуется проверять минусовую клемму аккумулятора, плюсовую клемму стартера, массу двигателя. Если контакт где-то окислился, соединение будет горячим. Скорее всего, «Лада-Гранта» создавалась не именно для этого.
Также может быть неисправен сам аккумулятор. Возможно, при измерении мультиметром батарея полностью исправна — мультиметр показывает нормальные напряжения. Но емкость аккумулятора снижается и его энергии не хватает, чтобы провернуть стартер, а искрогенерационной мощности аккумулятора явно не хватает.
ГРМ
Газораспределительный механизм (ГРМ), основу которого составляет ремень, соединяющий генератор, шкив коленчатого вала и распредвала.
Из-за облябления натяжения, обрива невозможно запустить двигатель Lada Granta. Замена ремня приводных механизмов совсем не сложная, задача под силу дилетанту без навыков.
Достаточно отпустить крепление генератора, сдвинуть корпус до прора, не снимать ремень. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления запиранием и отпиранием дверей автомобиля, включением и выключением суперблокировки дверей, включением и выключением сигнализации, подъемом стекол, управлением запиранием задней двери (крышки багажника), а также как кодированный электронный ключ для иммобилайзера АПС-6
ПДУ крепится к ножу выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
- с блоком управления электропакетом 1118-6512010
- с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2) на канал транспондера:
- с блоком управления имобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
- с блоком управления имобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
- с контелером электропакета-2170-3763040.
Лада Гранта не крутит стартер и не заводится
Если утром вы обнаружили, что ваша Lada Granta отказывается заводиться, то это может быть первым признаком того, что у автомобиля серьезные проблемы. Именно поэтому необходимо разобраться с ним как можно быстрее.
Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, ты не слышал. Конструкторы АвтоВАЗ настолько изобретательны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорит, машина вообще не заведется.
Если не крутит стартер
Достаточно проспеченной стоит рассматривать ситуацию, когда невозможность запуска автомобиля сопровождается плохой работой стартера. В этом могут скрываться довольно существенные проблемы. Помимо того, что мы уже рассказали об аккумуляторе и его клемме, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места, где проходят провода и соединительные элементы.
Попробуйте замкнуть стартер отвърткой напрямую, если автомобиль заведётся, то стоит обратить внимание на проводку и элементы защиты (протектор, реле).
Поиск неисправностей, которые могут повлиять на запуск двигателя, начинается с блока предохранителей.
Снимите декоративную накладку под рулем, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Снимите реле стартера и осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если возможно, замените его рабочей машиной, чтобы проверить ее работу.
Реле стартера на схеме блока предохранителей
Но можно ставить и жучка. Жучку нужно ставить только временно, навсегда покинуть такой «колхоз» невозможно.
С помощью перемычки из провода проверить контактное реле
Технические поломки самого стартера
К недостаткам можно отнести следующие неисправности, связанные с деталями привода стартера. Убедиться в этом можно проверив стартер, а при необходимости его придется ремонтировать. Для ремонта стартера необходимо снять его с автомобиля.
Расположение стартера под капотом
Если с этим все в порядке, то недостаточно будет проверить, насколько хорошо работает электродвигатель стартера. В общем надо смотреть якорь и обмотки, а так же щеточный узел.
Как только со стартером все понятно, можно двигаться дальше по цепочке. Это касается, в первую очередь, замка зажигания.
Поломка бендикса
Может сломаться он, бендикс или же прочие компенсации. Основным сигналом плохой работы бендикса являются посторонние хрусты и стуки при запуске двигателя. На видео ниже слышно, что при запуске двигателя Бендикс плохо работает.
Проверьте провода замка зажигания на признаки износа.
И, конечно же, не лишним будет высуточный осмотр вечатого венца мовика. Если на ней есть видимые повреждения, или она достаточно изношена, то остается только один вариант — полностью заменить коронку.
Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
Возможных поломок довольно много. Для начала, не лишним будет уверен зарядить аккумулятор, как без батритесь у вас не лишним. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно и не окислились. Если машине уже три года, то особое внимание следует уделить окислению клемм.
Учитывайте и то, что после для холодных уровней заразов может пуститься до одних треди от своего игрового объма. При необходимости автомобиль можно накрыть специальным чехлом, который надолго сохранит накопленное тепло.
Неисправности могут повлиять на топливную систему. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина запускается, но сразу после этого останавливается. Если это так, то скорее всего проблема в выгорании бензонасоса.
И, конечно же, не забывайте, что свечи зажигания можно просто повредить. То же самое происходит после длительного периода работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы они не выгорали, необходимо периодически чистить контакты, а также наблюдать за нормальными рабочими показателями автомобиля.
Кроме всего прочего, не нужно будет смотреть на воздушный фильтр. Перед этим необходимо снять воздушный фильтр с автомобиля. При слишком сильном засорении в цилиндрах может скапливаться сажа, что приведет к определенным проблемам в работе машины.
Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
Известно, что известно немало забавных случаев, когда машина не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Мы рекомендуем вам сначала посмотреть на датчик. Очевидно, что решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда в ситуациях с топливом нет ничего смешного.
Бывает, что недостаток топлива вызван не забывчивостью водителя, а утечкой. Первый симптом – запах бензина в салоне. Если почувствуете, посмотрите внимательно на машину и землю под ней — пятен и луж нет.
Утечка происходит по следующим распространенным причинам:
- лопнул шланг сепаратора — прибор в топливной системе, ответное за очистку горючего от примесей;
- стыки между баком и патрубками утратили междумстость;
- у заливной гороловины лопнула труба;
- в самом баке образовалась трещина;
- узролиса плакака бензонасоса.
Прокладка бензонасоса
При наличии течи под бензонасосом достаточно поставить новый уплотнитель. В остальных ситуациях, как правило, нужны специалисты.
Еще одним препятствием для запуска автомобиля, связанным с топливной системой, является проблема с топливным реле или насосом. Диагностировать поломку легкового автомобиля, но нужна недвижимость.
Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это рахлит реле. Если же, наоборот, звука нет, причина в помпе. Но отсутствие звука также может свидетельствовать об обрыве электрической цепи.
Датчик коленчатого вала
Экзотическая проблема – выход из строя датчика коленвала. Берется и проверяется мультиметром в режиме вольтметра. Затем металлической отверткой быстро переместите датчик перед его боковой частью. Стрелки на мультиметре надо менять. Если да, то датчик исправен. Также можно проверить сопротивление датчика. Нормальный результат – 750 Ом. В противном случае датчик необходимо заменить.
Катушки зажигания
Индивидуальная катушка зажигания
В Ладе Гранда есть два типа катушек зажигания: индивидуальная и четырехходовая, они управляются контроллером двигателя.
Одним из признаков плохой работы катушки является плохая работа на холостом ходу, потеря мощности и большой расход топлива. Машина не заводится или не заводится.
При частичном обрыве змеевиков часто происходит утечка пара и возгорание в цилиндрах. Для снятия катушки необходимо снять клеммы с АМБ и снять выводы с контроллера. Затем отсоедините всю высоковольтную проводку.
После этого катушку необходимо отсоединить от кронштейна, открутив крепежные винты. Если вы планируете заменить катушку, запишите ее маркировку.
Проверить катушку на дефекты можно несколькими способами:
- Тестирование показаний на «массу». Для этого с помощью омметра необходимо соединить провод с катушкой первым концом омметра, а корпус — вторым. Он дожель показать бесконечное незначительное, если вы вечество кончите незначительное, то очень утечка.
- Проверяем примеры вращения на разверток. Для этого необходимо соединить концы устройства с контактами, если устройство имеет бесконечное значение, то одна из катушек оборвана и ее необходимо заменить на новую.
- Проверяем провторичный виток (для 4-х выводной катульки). Для этого сначала проверьте обмотку на 1-м и 4-м цилиндре омметром. Если он показал бесконечное значение, то катушка исправна. Повторите эти действия с обмоткой на 2-м и 3-м цилиндре.
- Проверка высоковольтной проводки. Провода проверяются по вечерам. Для этого омметр производит к проводу, измеряя сопротивление с предельным значением 20 кОм. Нормальное значение составляет приблизительно от 3 до 8 кОм. Если он показывает бесконечность, то провод подлежит замене. Желательно правила такого вечерния ежегодно.
После установки катушек на свои места необходимо строго соблюдать их маркировку, номер цилиндра должен совпадать с номером провода.
Датчик коленвала
Если стартер крутит нормально, бензонасос работает, свечи и мозги в норме, нужно проверить датчик. Надо смотреть на тахометр, при выходе из строя оборотов не видно.
Его необходимо снять и подключить к мультиметру. Перед датчиком нужно быстро просунуть отвертку.
Если скачков напряжения нет, то он «умирает» и его нужно заменить.
Проверить его можно с помощью прозвонки сопротивления, оно должно быть примерно 750 Ом.
Если скачки еще видны, а сопротивление в норме, надо внимательно посмотреть, возможно, появились загрязнения и при необходимости провести очистку.
Разбор похожих ситуаций
Двигатель может барахлить по разному.
- Его можно запустить и тут же оглушить.
- Только пару раз чихнуть.
Основные причины те же, только степень проблемы разная. То есть, какой двигатель может работать верно, и двигатель будет работать, но троить. А то этот элемент полностью ломается, и двигатель тоже не заводится. Например, стартер может перестать крутить двигатель в результате его поломки.
Стартер крутит, но двигатель не заводится
Если стартер крутит после поворота ключа, но мотор никак не хочет работать, то причин может быть достаточно.
Первый и самый очевидный – отсутствие топлива в кузове автомобиля. Часто датчик уровня топлива горячий даже на новых машинах. Стоит проверить уровень в духовке и при необходимости долить топлива. После этого можно попробовать запустить двигатель. Также стоит иметь в виду, что датчик уровня показывает неверное значение при низких температурах воздуха.
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, возле ручки выключателя света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, все под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского места. Может быть это намёк на то, что их часто приходится менять, а может просто компания — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора обходничной, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не поможет, в худшем случае придется перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает невозможным запуск двигателя. Поэтому, если гранта не заводится, сначала проверьте предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если они не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его полностью или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем снова воткнуть. Таким образом, все временные ошибки должны быть сброшены и если они есть, то стеклоподъемники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку «аварийного» выключателя, ее контакты и работу лампы.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка бесплатно. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа освещения бесплатно, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нем, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
И все равно не заводится
Забитый воздушный фильтр может привести к неисправности
Машина да и не завелась? Проверьте воздушный фильтр. Скорее всего, он сильно забит. Попробуйте снять его и снова запустить двигатель. Запустился — выкинул старый фильтр и вставил новый. Без него невозможно ездить: в цилиндрах будет скапливаться сажа, и в какой-то момент двигатель перестанет нормально работать.
Другая возможная причина довольно проста, но незаметна — перегрев предохранителей. Даже такая дешевая деталь может доставить неприятности, поэтому запасной комплект должен быть у каждого автолюбителя.
Возможно, мотор перегрелся, поэтому и отказывается заводиться. Для перегрева двигателя тоже есть несколько условий: поломка датчика температуры антифриза, выход из строя водяной помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Насос можно проверить, подключив его к аккумулятору, как и бензонасос.
В том случае, когда уровень охлаждающей жидкости станет ниже нормы, антифриз не поможет предотвратить перегрев мотора и в какой-то момент он закипит. Охлаждающая жидкость также будет искать любую щель, чтобы вытечь.
Поэтому, если вы заметили странные протечки вокруг расширительного бачка, немедленно глушите двигатель и обращайтесь в ближайший автосервис. Последующая эксплатуация машин в данных условиях программы и может производить ее в состоянии, когда очень автомобиль не будет отсрочен.
Запуск двигателя зависит от стартера, представляющего собой специальный электродвигатель. Проверить его состояние можно проективным к накопительным.
Если машина не заводится, стартер не крутит, значит, возможен целый перечень неисправностей, от замыкания клемм до обрыва втягивающего реле.
Если стартер вышел из строя, нужно обратиться к квалифицированным специалистам для его замены или ремонта.
На Гранте проблемы с датчиком положения коленчатого вала иногда возникают достаточно часто. ДПКВ позволяет блоку управления двигателем регулировать часы работы мотора, поэтому в случае его неисправности машина не заведется и загорится check engine. Датчик может быть полностью исправен, но вызывает сбои из-за подтекающих контактов или налипшей грязи, поэтому Lada Granta не заводится.
После очистки датчика и проверки проводов можно решить проблему. Если ето не помогло, поможет только автосервис, так как самодиагностика ДПВ на Гранте сложна, занимает много времени и может давать неверные результаты. Для себя можете проверить расстояние между обмоткой и сердечником ДПКВ. Она не должна быть больше миллиметра.
Выход из строя реле может привести к тому, что автомобиль не заведется
Бывают случаи, когда Гранта со штатным иммобилайзером заводится с первого раза, потом глохнет, но все лампочки в салоне горят. Проблема в том, что в брелоке впаяна микросхема, без которой машину не завести. Необходимо аккуратно припаять его на место паяльником с небольшой мощностью и тонким жалом.
Если отходят контакты главного реле, бензонасос не будет включаться и Гранта не заведется. Часто в такой ситуации сразу начинают винить бензонасос, но в первую очередь надо проверить контакты и предохранители.
Особо коварным может оказаться вытягивающее реле на стартере, первый пуск проходит отлично, а потом мотор вообще не заводится. Иногда помогает просто постучать по реле гаечным ключом, но тогда все же необходимо разобрать блок и внимательно его осмотреть. А лючешь приехать на СТО к лигентму механику.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, почему Гранта не заводится с первого раза. Это может быть пассажиром при регулируемом легальном ходу. РХХ — это датчик, через который ЭБУ управляет мотором, пока машина еще не движется. Симптомы его неисправности обычно такие: машина заводится нормально, но обороты падают почти сразу, а когда водитель нажимает на газ, двигатель глохнет.
Выбалые водители советуют в таких частных, проверять представление в топильной рампе и стеку на бензонасосе. Возможен и обрыв цепи питания топильной помпы. При включенном checkengine вариантов может быть несколько, в том числе и указанные выше, и низкое давление топлива не обязательно будет препятствовать запуску двигателя, но при работе может произойти сбой, либо двигатель заглохнет в движении.
Да, вы можете пойти и остановиться.
Если это произошло, не паникуйте и не нажимайте на тормоза, необходимо выехать на обочину или даже на нее, включить аварийную остановку и в 100 метрах от автомобиля, в направлении, противоположном вашему движению , поставить знак аварийной остановки. Если вам нужно откатить автомобиль в безопасное место или вы немного не доехали до бордюра, откройте дверь, прислонитесь к левой стойке лобового стекла и рулю и подкатите автомобиль к бордюру.
Рулевое колесо необходимо разблокировать, повернув ключ в замке зажигания. Вы также можете толкать машину, одновременно поворачивая левое переднее колесо другой рукой. Наденьте на руку перчатку для лучшего захвата. Толкать машину таким способом несложно даже не слишком сильному физически человеку.
Просто и быстро
Проще всего разобраться с источником питания, то есть с аккумулятором. Иногда у него есть привычка рвать, и если он начал скакать недавно, вы могли этого еще не заметить. Есть в наличии тестер-вольтметр проверка – секундное дело. Если его нет, то можно воспользоваться дедовским методом (правда, он даже пожарными не одобрен): снять провода с клеммы и ткнуть друг в друга.
Есть искра (из-за колькой пожарные и протестуют) – рабочая батарея. Не хотите нарушать правила безопасности, просто прислушайтесь к реакции авто: легкое нажатие на первом этапе прямо указывает на разрядку аккумулятора.
Вторая, частая и легко устранимая причина – терминальное окисление или загрязнение. Почищить их железной шеткой (аверняка валяется в багажнике) – и машина заведется.
Следующее, что нужно проверить, это предохранители. Они часто перегорают, и в большинстве более-менее современных автомобилей есть замок зажигания. Изобретается из бардачка шекма, вясняется, какой неужно покупать; если перегорел – заменил, и дело с концом.