- Сгорел предохранитель на прикуриватель
- ГРМ, клапана и демпфер
- Почему машина не заводится – самый простой вариант
- Почему не заводится Лада Гранта — частые неисправности
- Гранта не заводится — свечи сухие
- Лада гранта не заводится — свечи в бензине
- Датчик коленвала
- Коротко о написано выше
- Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит
- Неисправности в системе подачи воздушной смеси
- Гранта не заводится — свечи сухие
- Почему мотор остановился
- Если не крутит стартер
- Технические поломки самого стартера
- Поломка бендикса
- Какой предохранитель отвечает за стартер
- Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги
- Аккумулятор Гранты
- Проблемы с иммобилайзером (АПС)
- Итог
- Замок зажигания
- Почему не крутит стартер и не заводится Лада Гранта?
- Сбой в работе ЭБУ
- Топливная система
- Вероятные причины
- Щелкает реле, но не заводится машина, как завести машину?
- Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
- Отказ реле стартера.
- Понятие и принцип работы реле стартера
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВАЗа настолько гениальны, что поставили предохранитель и на прикуриватель, и на клаксон, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорит, машина вообще не заведется.
ГРМ, клапана и демпфер
Часто происходит обрыв газораспределительного механизма. Ремень обрывается только во время движения автомобиля. К сожалению, от поломки никто не застрахован, и чтобы этого не случилось с вами, нужно уделять больше внимания заточке и вовремя ее менять.
Иногда клапана соприкасаются с поршнями, и они гнутся. Для решения этой проблемы можно поставить штампы со специальными пазами. Иногда двигатель не запускается из-за вращения заслонки с несколькими зубьями, в этом случае датчик ошибается и показывает неверную фазу.
Для проверки демпфера открутите его и проверьте совпадение меток с метками на крышке ремня ГРМ. Если метки не совпадают, поверните шкив, пока они не совпадут.
Почему машина не заводится – самый простой вариант
Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом не крутит стартер, не стоит искать поломку в топливной системе. Все может быть намного проще или намного сложнее.
Самый очевидный вариант — перегоревший предохранитель Гранты. В первую очередь проверьте ответственного за прикуриватель. Кстати, с ним произошла некоторая путаница. Так на схеме, которой машина комплектуется на заводе, указано, что номер F20. На самом деле желаемое защитное устройство находится в позиции F27.
Нюанс в том, что предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но и за иммобилайзер. Если последний обесточен, автомобиль не сможет завестись. Управление очень простое — нажимаем на клаксон (он тоже получает питание через вышеупомянутое устройство). Если сигнала нет, вывод очевиден.
Как правило, о проблемах с иммобилайзером свидетельствует нежелание запуска двигателя на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь же будет мигать индикатор с изображением ключа.
Для доступа к монтажному блоку нужно снять декоративную панель на руле Лады. Найдите предохранитель и замените его. Также имеется реле, отвечающее за работу стартера. Его номер К3. Посмотрите и этот пункт. Если видимых признаков проблемы нет, попробуйте подключиться к известной детали и запустить двигатель.
Если после этого Гранта не заводится, то ищите дальнейшую поломку.
Почему не заводится Лада Гранта — частые неисправности
Причин, по которым Лада Гранта не заводится, множество. В статье указаны наиболее важные неисправности, а также способы их устранения. Если Лада Гранта не заводится, стартер не крутит, то это одна ситуация, а если стартер крутит, то это совсем другая ситуация.
Кроме того, есть много вариантов, обсуждаемых в статье ниже. Для начала нужно выяснить, не попадает ли бензин в цилиндры. Для этого выключаем фонари, после чего осматриваем их.
Гранта не заводится — свечи сухие
После того, как выключили свет, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры просто не подается бензин. Причин тому много, но основные из них довольно типичны. Первым делом включаем зажигание, после чего слушаем, работает ли бензонасос. Если не получается, то слушаем щелканье реле бензонасоса после включения зажигания.
Если он не щелкает, это означает, что на него не подается напряжение, что, в свою очередь, означает, что либо перегорел предохранитель, либо проблема в замке зажигания. Мы почти полностью исключаем второй вариант, поскольку это частный случай, требующий отдельного рассмотрения.
После того, как мы убедились, что напряжение с замка зажигания на предохранитель, а затем с предохранителя на реле бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, а затем снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, должна загореться лампа, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на клеммах колодки.
Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, практически невозможный на практике, начинать поиск стоит с самой микросхемы, скорее всего провод оборвался в основании.
Убедившись, что топливный насос качает топливо, заходим в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем с нее колпачок, после чего нажимаем на катушку. Разумеется, это нужно делать при включенном зажигании.
Для чего все это? Это необходимо для уточнения, находится ли топливная рампа под давлением. Давление в топливной рампе может вообще не нагнетаться, причина этого скорее всего либо в забитом топливном фильтре, либо в регуляторе давления топлива в топливной рампе.
проверить фильтр довольно просто. Для этого отсоедините подачу топлива от топливной рампы и затем включите зажигание. Под шланг нужно подложить старую, годную к употреблению топливную систему, быстро заполняющую литровую бутылку.
Чтобы проверить регулятор давления топлива, пережмите шланг, идущий от рейки к топливному баку. Это так называемый возврат. Защипываем, а затем прижимаем катушку. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из катушки обязательно будет течь.
Все форсунки не могут выйти из строя сразу, поэтому логично предположить, что блок управления по каким-то причинам не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, так как не распознает ключ. В таком случае зуммер предупредит водителя двойным звуковым сигналом.
Если этого не произошло, берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего измеряем напряжение между красно-розовым проводом, идущим к форсункам, а также массу автомобиля. Дело в том, что форсунки в этом случае управляются минусом, то есть на них постоянно подается плюс. Минус обеспечивается импульсами под блоком управления. Если на форсунки приходит плюс, логично предположить, что блок управления не понимает положения коленчатого вала. Естественно смотрим фишку датчика коленвала.
Лада гранта не заводится — свечи в бензине
Если открученные мокрые, логично предположить, что в цилиндры попадает бензин. Следовательно, копать надо в сторону искры. С ДПКВ все точно хорошо, потому что ЭБУ видит крен и открывает форсунки.
На автомобиле с 8-клапанным двигателем, где установлен модуль зажигания, эта процедура намного проще, чем на автомобилях с 16-клапанным двигателем. Для начала нам необходимо обеспечить подачу напряжения на модуль зажигания, а именно на первичную обмотку модуля.
Для этого извлеките микросхему из модуля, затем включите зажигание, между центральным проводом и массой должно быть 12 вольт. Если их нет, проверяем все провода к блоку управления. Если с ним все в порядке, можно с 90% уверенностью сказать, что проблема именно в компьютере.
После того как зашли на мульт, питание приходит, проверяем сам модуль. Для этого тем же мультиметром проверьте сопротивление первичной обмотки. Измеряется между вторым и третьим выводами катушки.
Сопротивление должно быть ок. 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление витков вторичной обмотки. Для этого производят замеры между жилами высоковольтных проводов 1 и 4, а также цилиндров 2 и 3. У разных производителей это сопротивление может различаться, поэтому здесь оно выглядит относительно друг друга.
В среднем показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что такой способ проверки модуля не всегда может быть надежным, так как катушка имеет разные свойства при разных тепловых режимах.
Датчик коленвала
Если стартер работает нормально, бензонасос работает, лампочки и «мозги» в норме, проверяйте датчик. На тахометр надо смотреть, в случае ошибки не видно оборотов.
Его необходимо снять и подключить к мультиметру. Перед датчиком нужно быстро помахать отверткой.
Если скачка напряжения нет, то он «умер» и подлежит замене.
Вы можете проверить его с помощью шкалы сопротивления, оно должно быть около 750 Ом.
Если скачки все же наблюдаются, а сопротивление в норме, внимательно проверьте, возможно, произошло загрязнение и при необходимости следует провести очистку.
Коротко о написано выше
Как видите, причин, по которым не крутит стартер, не так уж и много, при этом все они практически не зависят друг от друга. Проблемы со стартером двигателя автомобиля могут быть вызваны как естественным процессом старения металла, из которого изготовлены элементы, неправильной эксплуатацией, так и сторонними факторами, заключающимися в правильном выборе моторной смазки.
Стартер не относится к категории дорогих деталей автомобиля. Но это не значит, что в случае поломки необходимо покупать новый элемент. Вы можете значительно сэкономить, выявив причину неисправности и устранив ее. Идеальным вариантом будет диагностика работоспособности стартера на специальном стенде.
Часто бывает, что при повороте ключа в зажигании вместо обычного дребезжания от стартера тишина. Особенно неприятно, когда в этот момент нужно быстро уйти. Почему стартер может выйти из строя?
Стартер представляет собой электродвигатель, который посредством механической операции запускает двигатель внутреннего сгорания. Соответственно, все неисправности можно разделить на электрические и механические. По традиции разберем их все по пунктам и посмотрим, что можно сделать в той или иной ситуации.
Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит
С этой неприятной ситуацией сталкивался каждый автовладелец. Сложность также заключается в том, как понять причину невозможности запуска двигателя, не обнаружив машину в гаражном боксе. Часто выходом из такой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогает, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо устранить проблему можно самостоятельно в дороге.
Если автомобиль заглох во время движения, при запуске силового агрегата обратите внимание на то, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Это относится, в частности, к двигателям с зубчато-ременной передачей, а в некоторых случаях и к цепной передаче. Если увеличилась скорость вращения стартера, при этом силовой агрегат автомобиля не заводится, возможной причиной этого является обрыв ремня или цепи ГРМ.
Рассмотрим ситуацию, когда стартер гудит, но двигатель не проворачивается. Самыми распространенными неисправностями при этом считаются проблемы с проводкой к тяговому реле, поломка оборудования и износ зубьев и неправильное использование бендикса.
Опишем функции этих ошибок:
- повреждение оборудования, в результате отклонений в эксплуатации. Поскольку шестерня со временем изнашивается, зубья больше не могут правильно соединяться с маховиком. Повышенная выработка элементов стартера, помимо естественного старения металла, вызвана неправильной эксплуатацией устройства (когда водитель длительное время безуспешно включает стартер), несоответствием типа моторного масла, рекомендованного производитель автомобилей зимой.
Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, что препятствует нормальной работе всех деталей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они перестанут соприкасаться с маховиком, а при запуске двигателя появится треск, и запустить его будет невозможно;
- перекос шестерни, из-за чего рабочая часть стартера не полностью входит в зацепление с маховиком. Характеризуется появлением металлического скрежета в районе моторного отсека, а при длительном воздействии на стартер элементы выходят из строя;
- машина не заводится, стартер не крутит так же из-за наличия неисправности вилки. При повреждении этой детали ведущее колесо останется неподвижным при срабатывании электромагнитного реле, поэтому не будет зацеплять коленчатый вал и силовой агрегат не запустится;
- отсутствие электропитания, которое возникает из-за нарушения целостности проводов в автомобиле, выхода из строя щеток стартера, окисления и обгорания контактов и клемм. Все это мешает маховику набрать необходимую скорость. Об этом свидетельствует изменение частоты вращения стартера.
Такие неисправности характеризуются различными звуками из стартера во время работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенное время в треск, свидетельствует о проблеме в стыке шестерни и маховика. Если шестерня изношена, необходимо заменить весь узел. Если он в удовлетворительном состоянии, причина проблемы находится внутри блока (например, износ подшипников, выход из строя проводки, выход из строя вилки и т д).
Неисправности в системе подачи воздушной смеси
Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. При этом машина будет останавливаться все время, когда вы набираете скорость или в тот момент, когда отпускаете газ, когда отпускаете педаль газа.
Для решения проблемы снимите и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезных загрязнений или сколов замените его. Для диагностики и замены регулятора холостого хода потребуется помощь квалифицированного персонала автосервиса.
Гранта не заводится — свечи сухие
После того, как выключили свет, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры просто не подается бензин. Причин тому много, но основные из них довольно типичны. Первым делом включаем зажигание, после чего слушаем, работает ли бензонасос. Если не получается, то слушаем щелканье реле бензонасоса после включения зажигания.
Если он не щелкает, это означает, что на него не подается напряжение, что, в свою очередь, означает, что либо перегорел предохранитель, либо проблема в замке зажигания. Мы почти полностью исключаем второй вариант, поскольку это частный случай, требующий отдельного рассмотрения.
После того, как мы убедились, что напряжение с замка зажигания на предохранитель, а затем с предохранителя на реле бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, а затем снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, должна загореться лампа, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на клеммах колодки.
Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, практически невозможный на практике, начинать поиск стоит с самой микросхемы, скорее всего провод оборвался в основании.
Убедившись, что топливный насос качает топливо, заходим в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем с нее колпачок, после чего нажимаем на катушку. Разумеется, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это? Это необходимо для уточнения, находится ли топливная рампа под давлением. Давление в топливной рампе может вообще не нагнетаться, причина этого скорее всего либо в забитом топливном фильтре, либо в регуляторе давления топлива в топливной рампе.
Проверить фильтр довольно просто. Для этого отсоедините подачу топлива от топливной рампы и затем включите зажигание. Под шланг нужно подложить старую, годную к употреблению топливную систему, быстро заполняющую литровую бутылку.
Чтобы проверить регулятор давления топлива, пережмите шланг, идущий от рейки к топливному баку. Это так называемый возврат. Защипываем, а затем прижимаем катушку. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из катушки обязательно будет течь.
Все форсунки не могут выйти из строя сразу, поэтому логично предположить, что блок управления по каким-то причинам не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, так как не распознает ключ. В таком случае зуммер предупредит водителя двойным звуковым сигналом.
Если этого не произошло, берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего измеряем напряжение между красно-розовым проводом, идущим к форсункам, а также массу автомобиля. Дело в том, что форсунки в этом случае управляются минусом, то есть на них постоянно подается плюс. Минус обеспечивается импульсами под блоком управления.
Если на форсунки приходит плюс, логично предположить, что блок управления не понимает положения коленчатого вала. Естественно смотрим фишку датчика коленвала.
Почему мотор остановился
Возможная причина остановки двигателя в дороге – тугой дроссель. Проблема решается его чисткой. Загрязнение топливного фильтра некачественным топливом также может стать причиной остановки двигателя на ходу. Иногда появляется только спустя долгое время после заправки. Выход один: слить плохое топливо и поменять фильтр.
Двигатель заглох во время движения и не заводится? Скорее всего сломался генератор или порвался приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор умирает и стартер уже не может крутить.
Lada Granta не может завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Имейте это в виду, когда будете парковать машину на долгое время.
Если не крутит стартер
Достаточно распространенной считается ситуация, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохими пусковыми качествами. С этим могут быть довольно серьезные проблемы. Кроме того, что мы уже сказали про аккумулятор и его клеммы, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места, где проходят провода и соединительные элементы.
Попробуйте замкнуть стартер отверткой напрямую, если машина завелась, то следует обратить внимание на провода и защитные элементы (предохранитель, реле).
Устранение неисправностей, которые могут повлиять на запуск двигателя, следует начинать с блока предохранителей.
Снимите декоративную накладку под рулем, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Снимите реле стартера и осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если возможно, замените его заведомо исправным, чтобы убедиться, что он работает.
Но вы можете установить ошибку. Ошибку нужно устанавливать только временно, навсегда оставить такой «колхоз» невозможно.
Использование проводного разъема для проверки контактного реле
Технические поломки самого стартера
Далее следуют такие неудобства, как неисправности, касающиеся деталей стартера. Убедиться в этом можно, проверив стартер и при необходимости отремонтировав его. Для ремонта стартера необходимо снять его с автомобиля.
Размещение стартера под капотом
Если с этим все в порядке, не лишним будет проверить, насколько хорошо работает электростартер. В общем надо смотреть якорь и обмотки, а так же щеточный узел.
Когда со стартером все готово, можно двигаться дальше по цепочке. В первую очередь это относится к замку зажигания.
Поломка бендикса
Может сломаться, бендикс или другие комплектующие. Основным сигналом плохой работы бендикса являются посторонние скрипы и стуки при запуске двигателя. На видео ниже отчетливо слышно, что при запуске двигателя бендикс работает плохо.
Также проверьте провода на замке зажигания на предмет износа.
И, конечно же, не лишним будет провести визуальный осмотр зубчатого венца маховика. Если она имеет видимые повреждения, либо сильно изношена, то остается только один вариант — заменить коронку полностью.
Какой предохранитель отвечает за стартер
В общем, у меня есть блок предновых (!) образцов.
Проверил все предохранители — нашел один перегоревший — F29 на 20А.
После его замены дворники заработали и вроде реле стартера щелкает (не знаю что это такое) при попытке завести но стартер молчит.
Батарея 11.5, при включении до 10.3 падает.
УПД:
Вроде нашел схему для своей комплектации, но тут возникает проблема — оказывается то ли напряжение аккумулятора не хватает, то ли стартер сдох.
А покупать наугад довольно рискованно =/
УПД2:
Друг принес свой аккумулятор, проверили — явно дело не в аккумуляторе. И судя по звукам, моталка щелкает. Но стартер не крутит. Завтра отправляем машину на заправку.
В современных автомобилях практически все цепи, подающие питание на электрооборудование, защищены предохранителями. Реле используются для подключения наиболее мощных потребителей. Реле и предохранители устанавливаются в монтажные блоки, расположенные в салоне или под капотом автомобиля. Наряду с ними имеется и пусковой предохранитель, защищающий этот узел от короткого замыкания.
Читайте также: Снимаем и проверяем стартер ford focus ii
Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги
Изначально стартеры КЗАТЭ поставлялись на АвтоВАЗ, но с 2011 года основным поставщиком этих деталей стала компания Valeo. По этой причине современный список компонентов с аналогами выглядит следующим образом:
- Стартер 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) — аналогичны им стартеры Fenox ST32101C3;
- Стартер 21901-3708010-00 (VALEO) — его аналог VALEO TS12E901;
- Стартер 21902-3708010-00 (VALEO) — аналог VALEO TS12E902.
Не забывайте, что ни один из трех вышеперечисленных вариантов не взаимозаменяем с остальными: второй и третий отличаются количеством зубьев, а элементы от КЗАТЕ и ВАЛЕО не подходят друг к другу из-за креплений.
Аккумулятор Гранты
Достаточно легко определить, достаточен ли заряд на аккумуляторе. Сделай это:
- включить тестер;
- открутить минусовой полюс от аккумулятора;
- измерить напряжение, присоединив один щуп к нему, а другой к «плюсу».
В идеале вы получите не менее 9 вольт. Если показатель ниже, есть два варианта:
- батарея заряжается;
- автомобиль заводится «прикуриванием», а аккумулятор восстанавливает питание уже в дороге, получая энергию от генератора.
Имея дело с аккумулятором Лада, обязательно осмотрите клеммы и подсоединенные к ним провода. Последнюю лучше снять полностью, очистить и проверить на целостность изоляции.
Проблемы с иммобилайзером (АПС)
Зачастую Лада Гранта не заводится из-за некорректной работы АПС. Если включено, ключ считывается и двигатель запускается. Иммобилайзер (АПС) идентифицирует «родной» ключ, считывая с него код.
При его неисправности АПС блокирует работу всех систем автомобиля. Тут надо сразу уточнить, что АПС активируется при продаже, не во всех комплектациях. Седан Lada Granta оснащен противоугонной сигнализацией в моделях 023, 024 и 050.
Лада Гранта лифтбек в комплектации 711, 713, 750 и 751. Многие автосалоны лукавят при продаже и говорят, что иммобилайзер нельзя активировать. Но по закону они должны это сделать по желанию автовладельца.
Если ключ не зарегистрирован, индикатор горит непрерывно в течение прибл. 20 секунд без мигания, а затем выключается. Во время тренировки мигание происходит с частотой 5 Гц, в конце тренировки с частотой 10 Гц. При возникновении проблем в системе к световой индикации добавляется звуковое оповещение, оно отображается на 10 и 20 секундах.
Интерпретация сигнала:
1 сигнал + мигающий индикатор — не считывается код с ключа, возможные причины:
- проблемы в цепи катушки связи. В этом случае проверьте сопротивление и осмотрите цепь;
- в ключе нет транспондера. Для устранения проблемы в обучающем ключе необходимо проверить наличие транспондера и его маркировку, если она отсутствует, то обучить всю систему с помощью «чистого» ключа и СЭД;
- возможно сломался транспондер (он в красном ключе, нужно снять красную головку). При этом для обучаемого ключа необходимо переобучить систему на чистый ключ, а у рабочего ключа с брелком необходимо заменить брелок на новый и заново обучить систему;Трансподы
- ПДУ «иностранный». В этом случае нужно заменить его на чистый и снова тренироваться.
2 сигнала + мигающий индикатор — нарушена связь между APS и САОР, возможные неисправности:
- произошла ошибка связи на линии w. В этом случае необходимо устранить разрывы в цепи между АПС и КСУД;
- нарушение в цепочке АПС и КСУД. Необходимо заменить их одну за другой, чтобы определить, где произошла ошибка;
- отсутствует напряжение на блоке питания АПС и КСУД. В этом случае необходимо проверить и восстановить напряжение.
3 сигнала + прерывистая индикация — «чужой» ключ или АПС. В этом случае необходимо тренироваться с «чистым» ключом и «чистой» СЭД. Для APS необходимо настроить систему с помощью ключа обучения, встроенного в СЭД.
4 сигнала + мигающий индикатор — контроллер не дает подтверждения на запуск двигателя. Это говорит о том, что КСУД уже обучалась с другой системой, ее надо менять на чистую и переобучать.
Чтобы выяснить точную причину, необходимо провести диагностику. Если контроллер сломан, его необходимо заменить и переобучить.
Если АПС, то его нужно заменить и обучить вместе со всеми рабочими ключами, так как конструктивно в Лада Гранта АПС находится в комбинации приборов.
При подозрении на считывание ключей также следует провести переобучение.
Пошаговая инструкция изучения иммобилайзера и рабочих ключей:
- плотно закрыть водительскую дверь;
- включить зажигание красным ключом;
- выключите зажигание и выньте ключ, индикатор мигает с частотой 5 Гц;
- быстро (в течение следующих 6 секунд) включить зажигание черным ключом;
- далее: слышим 3 сигнала и через 6 секунд — 2 сигнала;
- выключите зажигание и выньте ключ;
- если вам нужно выучить еще несколько рабочих ключей, вам нужно повторить шаги с 4 по 6 (максимальное количество для обучения 4 ключа);
- в течение следующих 6 секунд включите с помощью красного ключа обучения;
- далее: 3 сигнала, через 6 секунд — 2 сигнала;
- выключаем зажигание, через 6 секунд слышим 1 сигнал;
- индикатор начинает очень быстро мигать (с частотой 10 Гц);
- включаем зажигание — слышим 3 сигнала, индикатор гаснет, процесс обучения окончен;
- выключите зажигание;
- теперь нужно проверить иммобилайзер: для этого нужно включить зажигание рабочим или обучающим ключом, если индикация не горит, значит все прошло успешно, пробуем запустить двигатель.
Итог
Если Лада Гранда завелась и тут же заглохла. Наиболее распространенные причины:
- Повреждены контакты катушки зажигания. Необходимо отремонтировать или заменить на новые.
- Низкое давление топлива.
- Плохая герметичность деталей каталитического коллектора или ресивера.
- Плохая работа системы управления двигателем.
Лада Гранда имеет множество конструктивных недостатков, но если знать все слабые места этого автомобиля, найти причину поломки не составит труда. Внимательно следите за автомобилем, проходите регулярное ТО, вовремя меняйте детали, и Лада Гранда прослужит вам долгие годы.
Замок зажигания
Сердечник замка зажигания служит долго, причиной поломки могут быть сторонние механические повреждения, заводской брак. Сначала определите тип ошибки:
- Сопутствующая электропроводка, концевые выключатели, блок электропроводки;
- Механический тип: за счет развития, образования задержек.
Учитывая сложность конструкции ключевого сердечника, схемы подключения должны выполняться на сертифицированных АЗС, где дают гарантию качества. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует успеха.
Почему не крутит стартер и не заводится Лада Гранта?
Если утром вы обнаружите, что ваша Lada Granta отказывается заводиться, это может быть первым признаком того, что у автомобиля серьезные проблемы. Поэтому его нужно лечить как можно быстрее.
ТОП-15 самых полезных товаров для Lada Granta — НАШ ОПЫТ! |
- 1 предохранитель прикуривателя
- 2 Если не крутит стартер 2.1 Технические поломки самого стартера 2.1.1 Поломка бендикса
3 Другие причины, почему Лада Гранта не заводится 4 Выводы
Сбой в работе ЭБУ
Сам блок отличается высокой надежностью и редко выходит из строя без вмешательства извне. Но на него может попасть вода и это основная причина неисправностей.
Имеются существенные недостатки конструкции кузова, дренажные отверстия возле фильтра часто забиваются грязью и через них в блок попадает вода.
Для этого нужно чаще проверять и прочищать дренаж. Также вода может залить компьютер после установки сигнализации, когда заглушки установлены неплотно или их вообще забыли установить.
Можно попробовать просушить блок, но если это не поможет, нужно его заменить. Частично эту проблему можно решить, обмотав блок пленкой или заполнив его герметиком, но тогда это полное появление конденсата внутри компьютера.
Снять ЭБУ не сложно, он находится с противоположной стороны от переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за звукоизолирующей крышкой почти на полу, возле ног пассажира.
Последовательность снятия ЭБУ:
- Отключите питание бортовой сети.
- Удалите винт, который крепит прокладку.
- Аккуратно снимите обивку и звукоизоляционный слой.
- Ослабьте три гайки крепления ЭБУ.
- Аккуратно отодвиньте блок в сторону и один за другим снимите два зажима проводов.
После выключения компьютера нужно его разобрать и оценить степень повреждения. Достаем плату из корпуса и внимательно ее осматриваем. Если он частично сгорел и почернел, ничего не поделаешь, требуется замена.
Но если плата не имеет видимых повреждений или ключ выхода просто сгорел, в этом случае ключ необходимо заменить, а плату промыть и просушить. Сначала протрите его чистой тряпкой, затем промойте WD-40 и продуйте из компрессора.
После этого несколько раз прополощите в спирте и снова продуйте. Теперь самый ответственный момент – сушка. При помощи набора фена максимум 1,5 часа обдуваем доску с двух сторон.
Топливная система
Бывает, что в баке закончился бензин, не забывайте следить за уровнем. Также стоит обратить внимание на качество. Из-за некачественного бензина часто заливаются свечи, загрязняется фильтр и образуется влага.
Если вы залили некачественное топливо, в этом случае необходимо снять бензобак и поменять фильтры грубой и тонкой очистки, можно попробовать продуть топливопроводы.
Если форсунки загрязнились, их можно прочистить всеми возможными способами. Когда в бензине много воды, в бак можно добавить немного спирта.
Но если загрязнений и грязи много, здесь поможет только сильная очистка. Вы видите, как крутится стартер, но двигатель отказывается работать, и вы не слышите, как качает топливный насос. Он может выйти из строя, нет герметичности в системе питания или исправен регулятор давления.
Первым делом нужно проверить давление в рейке, нормальный показатель 3,5-4 атмосферы.
Затем нужно снять крышку и замерить напряжение в розетке, лампочку можно вставить в две клеммы посередине и прокрутить стартером. Он должен загореться и если напряжение появится, а давления нет, то можно пробовать бить. Осталось только кисти воткнуть. Если они в норме, возможно, засорилась крупная сетка, ее нужно прочистить или заменить, зимой она может замерзнуть.
Если нет питания, проверьте предохранитель F21 и реле k12. Реле (токовые катушки) необходимо снять, немного постучать по ним или просто хорошо разогреть в ладонях.
Вероятные причины
Когда стартер не крутит при попытке запустить двигатель, это часто свидетельствует о проблеме с аккумулятором. Недостаточный заряд последнего мешает функционированию рассматриваемого устройства, поскольку потребляет много энергии.
Лада также не заводится из-за повреждения электрической цепи стартера или отдельных элементов, входящих в нее. Осмотрите всю проводку, ведущую к блоку. Также проверьте предохранитель и реле, если это еще не сделано.
Следующая очевидная проблема — окисление клемм аккумулятора. Со временем на них образуется пленка высокого сопротивления, препятствующая подаче тока нужной силы. Зачистите их мелкой наждачной бумагой и затяните гаечным ключом, чтобы провода не болтались.
Часто мешает запустить Гранту замок зажигания. Убедиться в его неисправности несложно — достаточно закоротить идущие к нему провода. После этого запустится силовая установка.
Когда ничего из вышеперечисленного не помогло, а Гранта все равно не заводится, допустимо предположить самое худшее – неисправность самого стартера. В частности, они могут дать сбой здесь:
- сам электродвигатель (якорь или обмотка);
- тяговое реле;
- маховик;
- привод.
Диагностику в полевых условиях проводить сложно, потому что стартер надо разбирать и разбирать. Неисправные элементы не ремонтируются, а заменяются исправными. Все, что можно сделать на месте, это осмотреть провода, идущие к блоку, снять их и зачистить. Перед этим не забудьте отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
Щелкает реле, но не заводится машина, как завести машину?
Вроде такой маленький узел, из-за него не заводится машина. Но если у вас ВАЗ 2121 или другой ВАЗ с механической коробкой передач, то есть отличный выход из ситуации – просто взять и завести машину с толкача. Для этого поверните ключ, как обычно, когда хотите завести машину.
Потом находят несколько человек и всей толпой должны толкать машину и толкать до тех пор, пока скорость не станет более-менее нормальной — около 5 км/ч или больше. В этот момент надо выжать сцепление, включить 2 передачи и отпустить сцепление, машина дергается и вот-вот заведется, надо дать газу в тот момент, когда машина пытается завестись. Если машина глохнет, повторите эти шаги. Если это не останавливается, вы можете продолжать без остановки.
И ехать надо осторожно, чтобы машина не остановилась на светофоре, и, конечно, не надо глушить двигатель. Если поблизости нет никого, чтобы попросить подтолкнуть машину, ищите близлежащий холм и сами толкайте машину к этому холму и слезайте с него. Когда автомобиль начинает катиться под уклон, вы также можете повернуть ключ зажигания, включить другую передачу и отпустить сцепление.
В общем, машина заведется таким образом без стартера и без аккумулятора.
Видео совет — полезный способ выйти из ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит:
Добрый день. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. На зло такие ситуации случаются в самый неудобный момент, например, на заправках или когда вы едете на работу.
В сегодняшней статье мы расскажем, как определить неисправность и, если есть возможность, завести машину, чтобы добраться до места ремонта.
Прежде чем рассказать алгоритм устранения неполадок, давайте посмотрим на загрузочное устройство. Для наглядности посмотрите это видео:
Как видите, стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда поворачиваешь ключ в зажигании и слышишь щелчок, это щелкает втягивающее реле (катушка и контакты вверху экрана на видео). Если стартер не вращается, а щелкает, возможны следующие варианты:
- мертвая батарея.
- вышло из строя реле стартера
- обгорел контактный никель во втягивающем реле.
- изношены щетки стартера.
- стартовый якорь застрял.
- на стартер не подается плюс питания (т.к если массы нет, то и щелчка на втягивающем не будет)
Ниже мы подробно разберем каждую из этих ошибок, и расскажем, при каких неисправностях можно будет завести машину на месте, используя имеющийся стартер, чтобы добраться до сервиса.
Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
На нашем видео видно, что при старте сначала стартер еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не будет пытаться крутить двигатель, а сразу сделает некрасивые щелчки.
На самом деле напряжения батареи не хватает даже на срабатывание магнитного реле!
Решения проблемы:
- прикурить от другой машины (об этом есть отдельная статья на нашем сайте).
- завести автомобиль с толкача/буксира (если у него механическая коробка передач).
- снять и зарядить аккумулятор.
Ваш стартер хорош!
Отказ реле стартера.
Выход из строя реле проявляется в виде мягкого щелчка при повороте ключа.
В этом случае завести машину можно простой отверткой. Это делается так:
Обратите внимание на следующее! Если вы не уверены в своих силах, не делайте этого. Лучше обратиться к специалисту или вызвать эвакуатор. Если вы допустите ошибку при запуске таким образом, автомобиль может непреднамеренно тронуться с места или сгореть из-за короткого замыкания.
Автомобили с механической коробкой передач:
- установить стояночный тормоз.
- включить нейтральную передачу.
- откройте капот и подготовьте плоскую отвертку.
- поверните ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено.
- с помощью отвертки замыкаем два контакта на магнитном реле (как на видео).
- после запуска двигателя снимите отвертку и отправляйтесь на ремонтную площадку.
Понятие и принцип работы реле стартера
Втягивающее или пусковое реле – необходимая функция для каждого автомобиля. Он работает вместе со стартером двигателя и выполняет важную функцию. В пусковом механизме двигателя, кроме пускового реле, есть шестерня и маховик. Через реле стартера шестерня и маховик включаются и выключаются при запуске. Это необходимо для того, чтобы сам стартер работал правильно и прослужил долго.
Электромагнитное реле стартера состоит из таких основных узлов, как корпус реле, якорь, пружина, обмотки с электромагнитом и пара контактов.
Принцип работы реле стартера заключается в том, что при включении ключа зажигания образуется магнитное поле, которое перемещает якорь в корпус. Тогда магнитное поле перестает работать, но катушка создает собственное поле, не позволяющее якорю вернуться в исходное положение. Затем вместе с якорем движется шестерня бендикса и, наконец, входит в зацепление с маховиком.
После этого пары контактов замыкаются, в результате чего образуется ток, который начинает вращать ротор вместе с маховиком. Для отключения редуктора вместе с якорем вступает в действие реле стартера. С его помощью отключается магнитное поле, и таким образом якорь приходит вместе с шестерней в исходное положение.