Лада 2112 1

Решение проблем
Содержание
  1. Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.
  2. Причины нестабильной работы мотора
  3. Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
  4. Троит ВАЗ 2110 16кл 1,5/ПРИЧИНЫ/Устранение неполадок
  5. Основные причины
  6. Признаки неисправности
  7. Причины
  8. Подсос воздуха
  9. Методы решения
  10. Некачественный бензин
  11. Топливные элементы
  12. Подачу воздуха
  13. Система зажигания
  14. Проблема с электроникой
  15. Проверка системы зажигания
  16. Неправильный тепловой зазор
  17. Салон и кузов
  18. Двигатель троит на горячую: причины
  19. Зажигание
  20. Когда пора проверить двигатель
  21. Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото
  22. Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах
  23. Диагностика и ремонт
  24. Топливная система
  25. Дроссельная заслонка
  26. ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально
  27. Питание
  28. Чем грозит «троение»?
  29. Возможные причины
  30. Неисправен карбюратор
  31. Клапана и поршневая
  32. Последствия троения двигателя
  33. Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)
  34. Проблемы в инжекторе

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов отечественных автовладельцев – почему в двигателе ВАЗ 2112 используется 16-клапанный инжектор. Это довольно распространенное явление. Причем причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Если спросить любого автолюбителя о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы.

Но часто все они односторонние. И к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете найти неисправность по гарантии и устранить ее. Во-первых, определить симптомы «троения двигателя» …

Они заключаются в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит, как дряхлый запорожец. Особенно это заметно на четырехцилиндровых агрегатах. Вы также можете заметить заметную вибрацию в моторном отсеке. В салоне часто пахнет бензином, при этом расход топлива значительно выше.

Причины нестабильной работы мотора

ВАЗ 2110 троит двигатель
Вот примерный и неполный список причин, по которым «десятки» валят двигатель»:

  • неисправность на свече зажигания, она намокает;
  • обрушение высоковольтной линии электропередач;
  • крайне плохое качество бензина;
  • подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • потеря герметичности в районе впускного коллектора;
  • необходимость регулировки клапанов;
  • прогар клапана или поршня;
  • разработка рычага клапана;
  • поломка поршневых колец;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Не будем останавливаться на всех пунктах по очереди, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легко устранимых поломок. Так, например, неработающая свеча становится элементарной проблемой. То же самое относится и к оборванным бронированным тросам. Самый простой способ выявить неисправность – заменить каждый из этих элементов на заведомо исправный.

Также иногда можно заметить искру в темноте, которая укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.
Насчет проблем с клапанами можно много рассуждать, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. В первую очередь нельзя забывать, что каждые 10-20 тыс км клапаны необходимо регулировать, чтобы в процессе эксплуатации они были полностью закрыты или открыты.

Но редкие случаи прогара клапанов и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в этом случае определяется заливкой в ​​цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия увеличилась, проблема, скорее всего, в кольцах.

Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины

На моем хэтчбеке с инжекторным двигателем начала мигать сигнальная лампа. Когда эффект прошел сам по себе, он появился снова. Кстати, у меня двигатель 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек может просто так гореть, а в моем случае лампочка мигает! Также меняется звук двигателя. Значит есть причина. Помогите найти ее!

Троит ВАЗ 2110 16кл 1,5/ПРИЧИНЫ/Устранение неполадок

Осмотрите свечной колодец, при обнаружении масла в ЭБУ нужно отрегулировать работу колпачков, отвечающих за подачу. В большинстве случаев эта неисправность требует замены маслосъемных колпачков. Трещин на свече нет, при появлении повреждений заменить свечу, даже если визуально она цела.

Кроме того, рекомендуется заменить высоковольтные кабели, так как в них возникают микротрещины. Здесь искра слабенькая, но свеча визуально цела. В случае повреждения этого предмета необходимо действовать согласно списку выше. Устранить поломку способна корректировка комплекса программ учета розжига, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина кроется в ремне ГРМ — слабый хочется, потому и поменял некоторые зубья. Также проверьте бортовикен, для вас это естественно ошибка памяти, из-за чего учетные системы привязанные к электростанции не работают как надо.



Основные причины

Почему двигатель ВАЗ 2112 имеет 16-клапанный инжектор? Это явление может быть признаком неисправности в нескольких системах одновременно. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос невозможно. При поиске проблемы проверьте следующие системы:

  • Зажигание;
  • Питание;
  • ГРМ (клапан);
  • Поршневая группа;
  • Датчики и ЭБУ.

Проверка может производиться в любом порядке. Начать лучше с диагностики. Очень часто это помогает ограничить поиск одной системой. Поэтому не пренебрегайте этим методом устранения неполадок.

Признаки неисправности

Если вы знаете об основных признаках, симптомах неисправности двигателя, приводящей к отключению, вам будет намного проще решить возникшие проблемы.

Всего персонажей больше.

  1. Двигатель работает на холостом ходу, есть тряска, вибрации, известные по салону. Такое явление ни с чем не спутаешь, и вердикт однозначный – вышел из строя один из цилиндров. Этот симптом появляется даже при поломке устройства.
  2. Почернение электрода на свечах, наличие нагара, нагара. Недостаточно просто заменить свечи на новые, ведь этим вы не устраните причину образования нагара.
  3. Выхлоп меняет звуки. При поездке звук выхлопа буквально сотрясает машину. Опытные водители замечают это быстро и легко.
  4. Аппетит силового агрегата заметно возрастает. Причин повышенного расхода может быть много, поэтому будет необходима полная диагностика.
  5. Динамические показатели снижаются, скорость и мощность снижаются. На малых скоростях не сложно заметить, увеличить скорость. Но это может быть вызвано как выходом из строя цилиндра, т.е троением, так и другими причинами.
  6. Оборот идет. Это легко заметить по стрелке тахометра. Изменения, то есть колебания, сильные и небольшие, в диапазоне 100 об/мин.
  7. При увеличении скорости ощущаются рывки в двигателе на всех передачах.

Чтобы понять, почему именно двигатель работает на холостом ходу или на передаче, следует разобраться в возможных причинах этого явления.

Причины

Причины, по которым глохнет двигатель, разные. Но чаще всего их вызывают из-за выхода из строя одного из следующих устройств:

  • Система зажигания;
  • Свечи;
  • Кабели высокого напряжения;
  • Вакуумный усилитель;
  • Воздушный фильтр;
  • Растоптать;
  • Неправильная регулировка или прогар клапанов;
  • Поршневые кольца.

Теперь давайте подробнее рассмотрим причины и действия, которые вы можете предпринять в той или иной ситуации.

Поток оборотов

причина Ваши действия
Зажигание выставлено неправильно Нередко двигатель глохнет из-за неправильно настроенного зажигания. Проблема решается пропуском такта, появлением хлопков, подпрыгиванием двигателя. Послушайте, как работает двигатель. Если на холостом ходу происходит спотыкание, но при трогании и увеличении оборотов проблема исчезает, то зажигание слишком раннее. Его необходимо отрегулировать.
Проблема с вакуумным усилителем Может быть повреждена герметичность мембраны, сломан клапан. Это приводит к появлению воздуха внутри системы, смесь «обедняется» и не воспламеняется должным образом. Буквально стоит 2 прохода, чтобы встать, так как свет намокает и не может работать. При проблемах с усилителем двигатель будет троить на холостых, при горячем и холодном двигателе
Свеча зажигания Еще одна распространенная проблема с отключением двигателя, на долю которой приходится около 50 процентов всех случаев. Для решения проблемы периодически осматривайте фары, чистите их и заменяйте. Причем замену рекомендуется проводить в комплекте, а не только отдельно для каждой свечи
Линии высокого напряжения Если в одном из высоковольтников произойдет пробой, искра не сможет дойти до его свечи. В результате мотор троит и не работает должным образом. Для проверки выключите свет, запустите двигатель и проследите участок от катушки трамблера до свечей. Если в разрыве появляется искра, это свидетельствует о пробоине конденсатора или изоляции провода. Временное решение — изолента, но тогда провод придется заменить
Воздушный фильтр Если воздушный фильтр забьется, загрязнится, двигатель просто задохнется из-за нехватки кислорода. Эта ситуация актуальна для тех, кто при замене масла игнорирует рекомендацию заодно заменить воздушный фильтр. В итоге свечи залиты, смесь выработана, двигатель троит. Просто поменяйте фильтр и проблема исчезнет
Поршневые кольца Поршневые кольца редко деформируются, но такую ​​ситуацию исключать не стоит. Чтобы убедиться, что с этим узлом все в порядке, проведите тест на сжатие. Если уровень компрессии в одном из цилиндров слишком низкий, попробуйте долить в него немного масла. Если проблема ушла, то причина точно в кольцах. Они должны быть заменены
Клапаны При нарушении зазоров клапанов страдает вся система. Из-за этого в один из цилиндров может периодически не поступать нужное количество топливовоздушной смеси. При такой неисправности двигатель будет троить на холостых оборотах, при прогретом, холодном двигателе и в движении.

Для устранения проблемы необходимо снять головку блока цилиндров и отрегулировать клапана в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего ВАЗ 2110 с установленным на автомобиле двигателем. Для разных двигателей свои нюансы

Распределитель Не очень часто, но трамблер тоже иногда заставляет двигатель глохнуть. У этого узла три слабых места — подшипники поворотной части, валы и втулки. Со временем и по мере эксплуатации автомобиля они изнашиваются. Поэтому, если виноват трамблер, попробуйте заменить его полностью или провести частичный ремонт с помощью ремкомплекта, а изношенные элементы заменить
Прогоревшие поршни или клапана Проблема, с которой мы не хотим, чтобы кто-либо сталкивался. Это серьезная поломка двигателя, которая потребует полного ремонта силового агрегата. Самая большая сложность заключается в необходимости разобрать двигатель и визуально осмотреть поршни и клапана. Проводить такую ​​проверку только в том случае, если все предыдущие меры не дали результатов и не позволили определить виновника

Проверку поршней и клапанов на прогар может проводить только специалист с достаточным опытом. Новичкам не рекомендуется проводить подобные мероприятия самостоятельно.

Глохание двигателя – это простой симптом, который может возникнуть в результате всевозможных поломок и дефектов вашего двигателя. Поэтому ваша задача найти причину троения и ее немедленное устранение. Отсрочка ремонта может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля и вашего бюджета.

Подсос воздуха

Наличие избыточного воздуха в цилиндрах может вызвать срабатывание. Итак, лишний кислород может попасть в силовой агрегат несколькими путями: через пробитую прокладку ГБЦ, «подсосать» через прокладку впускного коллектора или форсунку.

Чаще всего причиной является просто пробой прокладки головки блока цилиндров. Для устранения проблемы необходимо заменить упаковочный материал. Для этого нужно разобрать головку блока. Это даст доступ к цилиндрам и клапанам, которые также необходимо продиагностировать.

Методы решения

Перед тем, как приступить к процессу более подробного разбора причин, а также методов устранения неполадок, стоит понять, что если автолюбитель не уверен, что сможет устранить поломку или не правильно диагностирует, лучше самому не лезть. В этом случае рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис.

Некачественный бензин

Везде некачественное топливо.

Проблемы на ВАЗе могут возникнуть в первую очередь, если в систему смесеобразования топливовоздушной смеси попало некачественное топливо. Так, большинство отечественных АЗС имеют плохую репутацию из-за того, что продают топливо, не соответствующее стандартам.

Так что если бензин уже попал в систему, то скорее всего он забил систему подачи топлива, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае все автолюбители опасаются прогоревших клапанов или поршневого механизма.

Поэтому к выбору АЗС лучше отнестись серьезно, так как капитальный ремонт двигателя обойдется дороже, чем экономия на хорошем бензине. За топливо рекомендуется платить немного больше, то есть регулярно менять топливные элементы и проводить постоянный ремонт.

Топливные элементы

Процесс замены забитого топливного фильтра. В первую очередь нужно искать проблему в подаче топлива в систему смесеобразования. Так засорение элементов может стать причиной поступления недостаточного количества топлива в камеры сгорания.

Для начала нужно проверить работоспособность бензонасоса, а точнее такого элемента, как сетчатый фильтр. Он находится на самом насосе и часто засоряется из-за использования некачественного топлива. Но стоит его поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Топливный фильтр рекомендуется заменять вместе с фильтрующей сеткой топливного насоса, так как в этом случае он засоряется и топливо не может полностью проходить по топливным магистралям. Деталь находится под задним правым колесом с нижней стороны. Товар меняется в течение 30 минут.

Процесс очистки инжектора своими руками.

Третий элемент, отвечающий за подачу топливной смеси, – это форсунки. Их засорение и приводит к тому, что двигатель начинает троить. Чтобы проверить их работоспособность, необходимо разобрать элементы с двигателя.

Диагностические операции проводятся на специальном моющем стенде. Если при проверке было обнаружено, что форсунки неисправны, их следует заменить. Не следует устанавливать в силовой агрегат неисправные детали, так как это вернет втрое и даже больше неисправностей, чем имеющиеся.

Подачу воздуха

Троит двигатель может быть из-за проблем с воздушным фильтром.

Нормальная подача воздуха – залог образования топливовоздушной смеси и нормального процесса горения. Так выход из строя одного или нескольких элементов подачи воздуха может привести к тому, что двигатель начнет захлебываться. К ним относятся воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Элемент воздушного фильтра нужно менять каждые 20 000 км, потому что после этого он засоряется и приходит в негодность. Но за состоянием газа нужно следить, так как неизвестно когда он засорится и начнет доставлять проблемы. Обычно автолюбители чистят этот узел самостоятельно, используя специальные средства или очистители карбюратора.

Система зажигания

Один из вариантов, почему произошло троение — проблема с искрообразованием. Таким образом, неисправность свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо диагностировать эти элементы на работоспособность.

Нагар на свечах означает неисправность двигателя и причины троения. Еще одним конструктивным элементом, который необходимо проверить, является форсунка, так как проблема может скрываться именно в этом элементе.

Проблема с электроникой

Последнее, но не менее важное, является источником неисправной электроники. Так проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуются не только стандартные инструменты, но и диагностический ноутбук, а также кабель для подключения к компьютеру – K-line. После подключения и синхронизации можно узнать, какие ошибки существуют, а возможно, вышел из строя один из датчиков, отвечающих за нормальную работу того или иного узла. После ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Проверка системы зажигания

Троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов
Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 объемом 1,6 литра с проверки свечей. С их помощью можно найти цилиндр, работающий не в полную силу. Для этого нужно сначала снять высоковольтный провод с каждого цилиндра по очереди. Прикосновение к неработающему цилиндру этим не изменит характер силовой установки.

Затем проведите тест искры, чтобы исключить проблемы с подачей на него питания. Для этого верните провод на свечу, наденьте его на двигатель так, чтобы электрод его не касался. Вращайте стартер, пока не появится искра. После этого посмотрите на тело света и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, причиной этого может быть неработающий воздушный фильтр. Вместе с ним на него попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи зажигания цел, а на корпусе образовался нагар, причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (впереди детонация), неправильный выбор свечи зажигания, бедная топливная смесь.
  3. Если сгорел только электрод, неисправность кроется в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече зажигания, низком давлении сжатия, непроницаемости воздушного фильтра, задержке детонации.

Осмотрите свечной колодец, если обнаружите в нем масло, нужно отрегулировать работу колпачков, отвечающих за подачу. Чаще всего при этой неисправности требуется замена маслосъемных колпачков. На свече не должно быть трещин, при наличии повреждений заменить свечу, даже если визуально она цела.

Кроме того, рекомендуется заменить высоковольтные кабели, так как на них могут быть микротрещины. При этом искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждении этого элемента необходимо действовать по списку выше. Поломку можно исправить, отрегулировав систему зажигания, электропитание и подачу воздуха.

При слабой искре причина иногда в ремне ГРМ — возможно он слабо натянут, поэтому сместился на несколько зубьев. Также проверьте бортовой компьютер, может быть ошибка в памяти, из-за неправильной работы систем, связанных с силовой установкой.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При настройке возможно специальное или непреднамеренное уменьшение расстояния между кулачком распределительного вала и толкателем. До ремонта машина обычно заводилась без рывков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. После определенного пробега происходит усадка, износ и деформация поверхностей. Если автомобилист вовремя не отрегулирует тепловой зазор, двигатель начнет палить по карбюратору.

В первом случае дребезг появляется в карбюраторе во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае ошибка возникает постепенно. Сначала, например, при нажатии на педаль газа появляются короткие хлопки, которые с каждым разом становятся все длиннее и длиннее.

Для диагностики неисправности проверьте зазор, как показано на изображении ниже.

Если поездка с несоосным тепловым зазором была недолгой, последствий не будет. При длительной эксплуатации обгорают края клапанных тарелок и без ремонта избавиться от этого не получится. Огонь прорвется в коллектор, даже если поврежденный клапан правильно отрегулирован.

Выстрел в карбюратор не самостоятельная поломка, а следствие других неисправностей. Выяснить, почему так произошло, поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Во избежание поломок следует вовремя проводить техническое обслуживание и соблюдать осторожность при ремонте автомобиля.

Довольно распространенная проблема карбюраторных автомобилей – характерные хлопки в карбюраторе. Неисправность может возникнуть при запуске двигателя и возгорании карбюратора, а также при работе ДВС после запуска силового агрегата.

В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент воспламенения или неисправность газораспределительного механизма, связанную с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, то большинство карбюраторных автомобилей на дорогах — это модели российского производства. Далее мы рассмотрим проблемы, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему двигатель 406 стреляет в карбюратор, а также поговорим о том, как выявить и устранить такие ошибки своими руками.

Салон и кузов

Качественная сборка салона автомобиля — это явно не про ВАЗ-2110. Скрипы, «сверчки» и скрипы в салоне этого автомобиля присутствуют с завода. Владельцы либо мирятся с этим, либо затевают капитальный ремонт салона.

Еще одним недостатком в салоне является система отопления и вентиляции. Внутренняя печь часто перестает выполнять свои функции.

И, наконец, тело.

Из основных проблем с кузовом можно отметить слабую антикоррозийную обработку днища, а также отсутствие заглушек технологических отверстий, поэтому в этих отверстиях часто образуется коррозия.

Кроме того, коррозия может возникать возле уплотнителей лобового стекла. Это касается всех моделей 10 семейства.

Что касается моделей 2111 и 2112, то у них проблем с кузовом больше, чем у седана.

У этих моделей часто сильно гремит задняя дверь. «Сверчки» в багажнике — обычное дело. Коррозия на задней двери появляется очень часто.

В ВАЗ-2111 при закрытии задней двери может разбиться отражатель. Также на рейлингах этой модели быстро слетает краска, особенно на передних стойках.

Двигатель троит на горячую: причины

Для определения основных причин необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата. Так что не все автолюбители способны выявить причину, а также самостоятельно устранить поломку. Поэтому, если владелец силовой установки сомневается в своих силах, рекомендуется обратиться напрямую в автосервис.

Двигатель греется? Определим основные причины и узлы проблемы:

  • Проблемы в системе зажигания. Сюда входят свечи зажигания, высоковольтные провода, а также катушка зажигания и замок.
  • Образование воздушно-топливной смеси. В этой категории причиной послужит топливный и воздушный фильтр, карбюратор или инжектор.
  • Износ двигателя, а именно таких узлов, как поршневые кольца, клапаны или маслосъемные колпачки.
  • Наличие подсоса воздуха по любой причине.
  • Ошибки в связи с поврежденными датчиками или ошибками в блоке управления двигателем.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Делается это следующим образом, поочередно протягиваются высоковольтные провода от фонарей.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает глохнуть. При отключении неработающего цилиндра от зажигания двигатель никак на это не отреагирует. После определения холостого хода цилиндра выключите свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая».

Можно попробовать заменить свечу и поставить другую высоковольтную. Возможно, запустив двигатель, вы обнаружите, что он работает нормально. Если этого не произошло, продолжайте проверку. Самое простое решение — поменять модуль на заведомо рабочий. Если это проблема, двигатель должен начать работать правильно.

Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно измерить сопротивление на выводах. Вы должны сделать это в парах. Они объединяют цилиндры 1 и 4, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в пределах от 5,2 до 5,5 Ом. Модуль зажигания ремонту не подлежит; в случае выхода из строя его необходимо заменить.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать как часы, т.е ровно и без рывков, перепадов, скачков. На холостом ходу легко заметить, что работа двигателя нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и послушать биения во все цилиндры. «Троит» означает, что один или два цилиндра неактивны, так как нет условий, необходимых для обеспечения процессов в их камерах сгорания.

В результате реальная мощность силового агрегата заметно падает, а расход бензина увеличивается. Также существует склонность к остановке, например, на перекрестках, на светофорах или во время прогрева. При этом при работающем двигателе на ВАЗ 2110 причины такой ошибки могут быть разными.

Узнать, в каком именно цилиндре проблемы, можно простым и давно известным способом. Снять провод высокого напряжения с каждой из фар необходимо при работающем двигателе. Если раньше цилиндр работал исправно, то при его выключении произойдет заметное замедление и падение оборотов (смотрите на шкалу тахометра).

При отсутствии изменений после снятия провода со свечи можно смело предположить, что дело именно в этом цилиндре — он не работал даже до отключения.

Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Многие автомобилисты сталкивались с мнением, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых начинает дергаться. Четкого объяснения появления этого эффекта в руководствах по ремонту производителя нет, но после серфинга по форумам и общения с опытными автовладельцами решение было найдено.

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах

Общий обзор двигателя 12 серии

Причин, сопровождающих появление рывкового эффекта на малых скоростях, не так много. Можно даже сказать, что все связано с системой подачи топлива в цилиндры. Итак, необходимо выявить все причины, связанные с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неправильная работа дроссельной заслонки.
  • Датчик коленвала вышел из строя.
  • ЭБУ.

Причину дергания автомобиля, пожалуй, следует искать здесь. После того, как все проблемы выявлены, стоит переходить к поиску вариантов решения проблемы.

Диагностика и ремонт

Многие автолюбители, не в силах самостоятельно определить причину, обращаются за диагностикой в ​​автосервис. С одной стороны проверку систем на работоспособность надо делать на заправках, и доверять профессионалам, с другой стороны цена слишком дорогая, бросает в крайности. Поэтому рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде чем начать, стоит разобраться, почему так происходит.

Ответ прост: топливная смесь, поступившая в цилиндр, очень бедная или богатая, что может привести к рывкам в работе силового агрегата или полностью заглушить его работу. Другой стороной медали может быть электроника, которая неправильно понимает команды, или часть узла выходит из строя.

Топливная система

Первое место, где следует искать неисправность топливной системы, — это форсунки. Именно их засорение может стать причиной обеднения или обогащения топливной смеси, а потому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.

Форсунки проверяются и прочищаются на специальном стенде. Если это невозможно, их заменяют новыми. Также стоит продиагностировать топливную рампу на предмет поломки. Суть в том, что если через него будет просачиваться воздух, это может вызвать рывок автомобиля.

Последний вариант решения проблемы заключается в том, что некорректная работа топливного насоса и отсутствие давления в топливопроводах приводят к тому, что топливная смесь становится бедной и автомобиль начинает дергаться на малых скоростях.

Решение проблемы только одно – проверить топливный насос, а также поменять элемент топливного фильтра.

Читайте также: Инструкция по установке расширителей колесных арок на Renault Duster

Дроссельная заслонка

Газовый дом до и после очистки

Здесь основная проблема может заключаться в датчике положения дроссельной заслонки. Так вот, при выходе из строя этого элемента электронный блок управления двигателем получает команду на изменение положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже движется. Причинами рывков становятся резкое изменение количества впрыскиваемого воздуха, а также богатая топливная смесь.

Выход есть — заменить ДМРВ (основные признаки неисправности здесь), а также почистить газ.

ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Работа двигателя может сопровождаться различными проблемами. Все они подлежат немедленной ликвидации. Например, двигатель ВАЗ 2110, 8-клапанный инжекторный, на холостых трясет, но после того, как машина достаточно прогреется, все будет хорошо.

Многие автовладельцы стараются не акцентировать на этом внимание и продолжают обслуживать автомобиль. Между тем, делают они это напрасно, ведь существующую проблему нужно решать.

Питание

Часто причиной глохнущего двигателя является система питания. Во-первых, проблема может быть вызвана некачественным топливом. Попробуйте сменить топливо для проверки. Можно еще попробовать почистить форсунки.

Их засорение также может привести к спотыканию. Для этого используются специальные составы. Не рекомендуется заливать чистящие средства в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка проводится по инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Чем грозит «троение»?

При работе двигателя на трех цилиндрах из четырех мало того, что мощность двигателя снижается, так еще и расход топлива слишком большой, из выхлопной системы идет запах бензина, тряска и тряска в двигателе только мешает чувствовать себя комфортно в машине. Но на этом проблемы не заканчиваются.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда не работает цилиндр, виноват один из элементов системы зажигания, отвечающий за воспламенение топлива, или форсунки, отвечающие за подачу топлива.

Проверяйте систему зажигания в следующем порядке:

  1. откройте капот при работающем двигателе и постарайтесь запомнить ритм работы на слух.
  2. Затем в очередном порядке осматриваем, затем отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Отсоединяем каждый провод по очереди от свечи. (Пример 8-клапанного «движка»).

Причиной замены является трещина в корпусе свечи зажигания.

С помощью этой таблицы очень легко определить состояние огней.

Если на свече есть «задымленный» или сильный нагар, это мешает стабильной работе, в этом случае искра от свечи очень слабая или совсем отсутствует. Недостаточно почистить свечу или заменить ее новой; необходимо найти причину этого явления. Проверьте, правильно ли подобран свет, правильный ли зазор на нем.

Грязная свеча, с жирной дорожкой.

Проверять свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Также обратите внимание

Если при проверке свечи зажигания искра не появляется или она очень слабая, это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • Необходимо заменить высоковольтные кабели.
  • Требуется диагностика электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. Прочитайте эту статью о том, как заменить его.

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины глохнущего двигателя можно выяснить, выполнив диагностику двигателя.

Неисправен карбюратор

Многие автолюбители задавались вопросом, почему двигатель разгонялся, особенно в автомобилях с карбюраторами. Это связано с подачей топлива. При сильном износе карбюратора топливо поступает в цилиндры не равномерно, а следовательно либо много, либо мало. В этом случае после нажатия педали газа на обгон или вперед топливо поступает во впускной коллектор неравномерно, двигатель начинает «захлебываться» и стреляет в выхлоп.

Для устранения проблемы необходимо разобрать карбюратор и прочистить его переборкой. Для этого потребуется ремонтный комплект. Большинство автолюбителей не обращаются за такой операцией в автосервис, а проводят ремонт самостоятельно, так как процедура достаточно проста. Единственная тонкость – настройка и регулировка инжекторного элемента.

Клапана и поршневая

Эти системы проходят совместные испытания. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если из него идет белый дым, причина неисправности цилиндра однозначно в поршне. Надо разобрать двигатель и посмотреть что случилось.

Чаще всего лежат кольца, для устранения нужно снять поршень. Если дыма нет или он почти бесцветный, то проблема кроется в клапанах. Для начала проверим компрессию. Если он меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан.

Приходится снимать головку, менять клапан и притирать. Если с компрессией все в порядке, снимите крышку двигателя и проверьте соосность клапанов. Троить двигатель может, как из-за заклинившего клапана, так и из-за слишком люфта. В любом случае их необходимо отрегулировать.

Последствия троения двигателя

Выход из строя силового агрегата приводит не только к дискомфорту при вождении, но и к более серьезным проблемам. Топливо, поступившее в неработающий цилиндр и не сгоревшее, стекает в картер вместе с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если сразу не устранить проблему в двигателе, поршни и кольца со временем начнут изнашиваться. Отсутствие смазывающей пленки приводит к образованию насечек и царапин на стенках цилиндров. Таким образом, появление посторонних шумов в двигателе приводит к необходимости капитального ремонта.

Устранить эффект, когда 16-клапанный ВАЗ-2112 пробуксовывает при разгоне, своими руками не так уж и сложно. Конечно, если устранить неисправность не удалось, стоит обратиться в автосервис, где все сделают четко и быстро.


Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто мотор троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки снимите этот датчик с двигателя. Обязательно отметьте положение на двигателе.

После снятия необходимо измерить сопротивление катушки индуктивности датчика. Мультиметр должен показывать сопротивление от 550 до 750 Ом. Все, что больше или меньше, указывает на неисправность датчика. Его необходимо заменить. Есть и другие способы проверки, но они «сложно применимы» в обычном гараже.

Проблемы в инжекторе

Отказы форсунок, связанные с троением двигателя, рассмотрим на примере двигателя «Жигули». В данном случае наиболее вероятной причиной являются форсунки. Засорение одной из деталей может привести к дисбалансу топливовоздушной смеси. Этот эффект называется «обедненной» смесью, потому что для нормального воспламенения топлива не хватает. Именно по этой причине двигатель ВАЗ (инжектор) троит).

Для устранения проблемы необходимо разобрать приводы автомобиля и провести диагностику с помощью специального стенда, показывающего, какая деталь вышла из строя. Диагностическая операция может быть выполнена вручную.

Для этого снимите топливную рампу, но не отсоединяйте ее от электросистемы. После включения насоса подачи топлива вы увидите, какая из форсунок неправильно распыляет топливо. Поэтому, определив неисправный элемент, стоит заменить его и устранить причину, по которой греется двигатель на ВАЗ.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114