- Кулиса 2110: что нужно знать
- Частые поломки кулисы
- Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Регулировка кулисы:
- Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
- Диагностика
- Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110
- Замена и ремонт кулисы
- Причины замены
- Замена сальника
- Замена карданчика
- Регулировка
- Что такое кулиса в автомобиле
- Что такое кулиса в коробке передач автомобиля
- Устройство механизма
- Признаки неисправностей кулисы
- Самостоятельная регулировка кулисы
- Для чего нужна кулиса КПП
- Короткоходная кулиса на ваз 2110: меняем самостоятельно
- Установка короткоходного карданчика
- Делаем короткоходную кулису своими руками
- Ремонт своими руками и подготовительные работы
- Замена резиновых опор
- Как определить, что подушку кулисы надо менять?
- Регулировка
Кулиса 2110: что нужно знать
Так что кулисы на ВАЗ 2110 часто заставляют неопытных водителей думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле в подавляющем большинстве случаев требуется регулировка или ремонт задней ступени коробки передач ВАЗ. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают на то, что бэкстейдж работает неправильно.
Прежде всего, вы должны знать следующее:
- не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
- шестерни после включения не выключаются или выключаются с усилием;
- вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой — задняя);
Если такие признаки и замечены, то обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не стоит торопиться приступать к диагностике и устранению неполадок самой коробки. Как правило, проблемы решаются регулировкой и обслуживанием кулисы, для чего используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае сильно изношенную кулису необходимо заменить.
Вернемся к настройкам. На самом деле регулировка декораций ВАЗ 2110 процедура не сложная, но потребуется внимание и терпение. Бывает, что подгонка необходима в несколько подходов, так как с первого раза не всегда удается найти хорошую позицию.
Чтобы отрегулировать качание, сделайте следующее:
- В первую очередь машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Затем необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу.
- Далее, не выключая шестерню, нужно найти хомут, фиксирующий ступеньку, после чего ослабить этот хомут.
- Затем переместите рычаг максимально влево от салона. В этом случае вы не можете перемещать рычаг как назад, так и вперед. Дело в том, что крылья вполне могут отскочить.
- Теперь нужно сесть в машину, а затем затянуть хомут. В некоторых случаях достаточно переместить звено на несколько миллиметров по отношению к карданному валу, тогда коробка передач снова заработает нормально, переключение передач вернется в норму.
Частые поломки кулисы
Перелом крыльев на ВАЗ-2110 сопровождается следующими основными симптомами:
- Неисправности рычага переключения передач означают, что деталь не подлежит ремонту, а только замене.
- Если в крыльях слышен звон, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, допущенные ошибки необходимо разбирать и исправлять.
- Если водитель заметил, что скорость плохо включается, воспользуйтесь одним из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить.
- Когда вместо первой ставится задняя, то дело точно не в крыльях, истинную причину поломки еще предстоит выяснить.
- Рычаг переключения передач сильно вибрирует во время движения автомобиля? Это означает, что внутри шарниров ручки переключения передач имеется значительный люфт.
Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Регулировка кулисы:
Примечание! Перед тем, как идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте сначала отрегулировать старую, чтобы не тратить зря деньги, со старой кулисой может быть все хорошо!
1) В самом начале операции расскажем почему может сбиться регулировка ползунков, а именно после снятия коробки она может сбиться, после смены карданного подвеса или после откручивания гаек и болтов крепления соединительных хомутов полос, идущих от экранов и в других случаях.
2) Теперь перейдем к самой регулировке, в первую очередь нужно сначала загнать машину на яму или поднять ее на подъемнике, затем залезть под днище машины и искать багажник в котором находится кардан кулисы расположенный (пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданом и закрывающим его пылеуловителем будет закреплен конец стержня, выходящий из самой сцены, причем этот конец фиксируется с помощью хомута, поэтому возьмите в руки две отвертки и с их помощью немного ослабьте гайку болта (гайка указана синей стрелкой, а болт зеленой), при этом при откручивании удерживайте ключом сам болт, чтобы он не проворачивался, а другой одновременно ослабьте гайку, после того как гайка немного ослабнет, возьмите отвертку и вставьте ее в два отверстия, а именно в отверстие между хомутом (указано желтой стрелкой) и в отверстие на самого стержня (указано белой стрелкой), тем самым расширив оба отверстия (на самом деле это не отверстия, а след, поэтому это слово будет использоваться в будущем), чтобы тяга кулисы могла легко перемещаться относительно штока переключателя передач.
Примечание!
Прежде чем лезть под машину, включите первую передачу!
3) После того, как ослабите хомут, вылезайте из-под машины и снова возвращайтесь в купе, в купе переведите рычаг коробки передач в крайнее левое положение, но даже не пытайтесь тянуть его вперед или назад.
4) А по окончании операции снова залезть под машину и затянуть гайку того же болта, которым крепился стяжной хомут к тяге кулисы.
Примечание!
Когда все операции выполнены, попробуйте рычаг коробки передач на работоспособность, а именно проверьте четко ли включены все передачи, заведите машину, немного покатайтесь и если сцепление работает, то все будет хорошо и вам даже не понадобится что-либо изменить!
Кстати еще один способ (Почти таким же) как отрегулировать кулисы, смотрите видео ролик ниже, в этом видео показан пример автомобиля ВАЗ 2109, но вы это не берете в расчет, так как весь механизм переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ, включая десятку, практически ничем не отличаются друг от друга!
Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
На автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 при появлении неприятного дребезга, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым владельцам этих автомобилей следует обратить внимание на состояние шаровой опоры ступени переключения передач, или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач. Есть еще вариант — закулисная бабочка
Но лично мне нравится второй вариант))). Из-за выхода из строя полностью сломанной колодки (держателя шаровой опоры) также может теряться четкость переключения передач. Да, я знаю, что обрыв карданного вала (шарнира) на штоке выбора передач тоже подпадает под все перечисленные симптомы. Что это за подвес и как его заменить, вы можете узнать в этой статье.
Но, сейчас мы о нем не говорим и условно предполагаем, что с ним все в порядке. Или, как еще вариант, заменили кардан, а дребезжание и люфт от шестеренок не исчезли. Такое тоже бывает, не все сразу замечают закулисную подушку. Но он есть и периодически ломается (обрыв резиновых «ушек», вылет металлических втулок, поломка пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части колодки (держателя шаровой опоры) в салазках заменить несложно (см рис. 1 и 15).
И если вы их нашли, пора готовиться к работе. Уверяю вас, это не сложно. Но чтобы все прошло гладко, нужно основательно подготовиться. То есть купить необходимые запчасти, определиться с местом работы, собрать необходимый инструмент и, конечно же, ознакомиться и запомнить, в каком порядке производить замену накладки (держателя шаровой опоры) рычага переключения передач на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. И я постараюсь вам в этом помочь, и приглашаю вас читать этот материал дальше.
Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую выбрать держатель шаровой опоры кулисы переключения передач ВАЗ 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество проверенное временем. Рисунок 2.
Перечень инструментов, необходимых для замены накладки (держателя шаровой опоры) механизма переключения передач кулисы автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112: ключ накидной и торцевой на 13, ключ комбинированный на 10, плоскогубцы, плоская отвертка и небольшая трещотка с крестовым креплением (рис. 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана чуть позже.
И сразу следует определиться с рабочим местом. Желательно заменить площадку на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Почему желательно? Потому что эту работу можно выполнить «с нуля», но поверьте, это займет больше времени и сил. И все равно будет приятно
А потом в бой! Приступаем к самостоятельной замене колодки (держателя шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:
Начнем с салона автомобиля. С помощью отвертки поддеваем рамку декоративной крышки рычага переключения передач за кулисой (фото 5). Потяните ручку вверх и снимите ее вместе с крышкой.
Ключом на 10 отверните две крепежные гайки и болт на накладке скобы блокировки шестерни заднего хода, снимите ее (рис. 6 и 7).
Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (рисунок 8). После этого ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт крепления оси (фото 9). Без такого ключа этот винт будет сложно открутить. Вынимаем ось (картинка 10). Вынимаем из рычага комплект втулок, иначе рискуем их потерять (фото 11). Каждый. Теперь работа в машине закончена, лезем под машину.
Открутите две гайки на кронштейне подушки кулисы торцевым ключом на 13 (фото 12). И снимите скобу.
Далее следует отключить питание луча от площадки (шаровой клетки) за сценой. Используем гаечный ключ (им держим гайку сверху) и торцевой ключ на 13 (фото 13).
Опускаем подушку вместе с рычагом (рис. 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (рис. 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (рис. 17 и 18).
Каждый. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Вкладываем все это дело в чехол на подушку и фиксируем крепежным кольцом (фото 19 и 20). Возвращаем всю эту конструкцию на место (картинка 21). Не забудьте на подушку накинуть чехол (фото 22).
Остальная сборка осуществляется в обратном порядке. Выполнены работы по замене подушки-бабочки (шаровой обоймы) механизма переключения передач за кулисой автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 надеюсь получится)))
Диагностика
В любом автомобиле сцепление коробки передач служит для того, чтобы автомобиль не мог самостоятельно переключать передачи. За этой деталью нужно следить и ухаживать, к тому же она со временем разбалтывается и требует регулировки. Если регулировка давно не производилась или выполнена некачественно, водитель будет чувствовать себя некомфортно за рулем.
Как показывает практика, те автовладельцы, которые забывают о крыльях и регулировке, могут со временем разрушить всю систему трансмиссии. А это очень дорогой ремонт.
Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять необходимое внимание закулисью. Если машина как-то стала вести себя по-другому, нужно не затягивать с ремонтом.
Чтобы понять, что сцепление нуждается в регулировке или замене, нужно просто проследить за работой коробки передач.
Как правило, при возникновении ошибки появляются следующие симптомы:
- С трудом переключается на 1-ю передачу. Как правило, затрудненное переключение передач, водителю практически приходится крутить рычаг, чтобы включить 1 скорость.
- Возможно затруднено переключение с 1 на 2 скорость.
- Из-за ослабленного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофорах, на старте. Нужно срочно ремонтировать кулисы, иначе проблема только усугубится.
- С трудом включается 5-я передача, в то время как другие передачи включаются плавно.
- Есть игра в ручке КПП. Как правило, в этом случае требуется только замена кулисы и без регулировки не обойтись.
- Появились странные звуки, исходящие из-под машины, а точнее из коробки передач. Как правило, звук звонкий. Эта проблема — болезнь всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
- Во время движения скорость может прыгать. Другими словами, автомобиль, набирая ускорение, поворачивает независимо от включенной передачи и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшего движения необходимо постоянно держать рычаг на нужной скорости, чтобы он не выскочил.
- Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения передач. Это связано с провалом в сценах. Его необходимо отремонтировать, чтобы решить проблему.
При появлении вышеуказанных симптомов приступайте к ремонтным работам. Стоит заменить все коромысло или просто отрегулировать его, и переключение передач снова станет комфортным. Поэтому перед заменой его следует отрегулировать.
Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110
Следует отметить, что многие автолюбители даже на новом ВАЗ 2110 по ряду причин доделывали декорации. С одной стороны, это делает механизм более долговечным, а с другой – облегчает переключение передач и упрощает эксплуатацию.
Можно получить желаемый результат, попробовав доработать стандартный бэкстейдж, но зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогостоящей процедурой.
Если быть точнее, то речь идет о короткоходных крыльях. Так что в этом случае нужно рационально подойти к этому вопросу. Важно понимать, что короткоходный рокер — это решение, изготовленное в кустарных условиях или на мини-заводах.
При этом качество не всегда будет зависеть от того, сколько стоит бэкстейдж такого типа. Бывает, что более дорогие изделия, произведенные в небольшом, но промышленном масштабе, оказываются менее качественными, чем изготавливаемые индивидуально на заказ.
Так или иначе, грамотно подобранный и грамотно установленный короткоходный рокер позволяет получить необходимую четкость при переключении передач. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс коробки передач, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.
Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — демонтировать шаровую опору снаружи (ослабить стальное кольцо на опоре, развести пластиковые ножки и достать шар). Далее стержень необходимо отсоединить от опоры, после чего посредством сварки к стержню нужно приварить кусок трубы и кусок металла.
Вы также должны поднять петлю с крючком. Это позволит избежать аварий и нечетких переключений передач. Если все сделать правильно, короткоходная рокера потребует больше усилий при переключении, но плавность и четкость переключения заметно улучшится.
Замена и ремонт кулисы
С учетом того, что при эксплуатации кулисы автомобиля на ВАЗе или на любом другом автомобиле он испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, регулировки сбиваются.
По этой причине важно выяснить, что будет оптимальным решением в конкретном случае, ремонт, подгонка или замена декораций на стандартные новые или короткоходные.
В любом случае необходимо предварительно демонтировать механизм. Для этого потребуется:
- снимите кожух ручки переключения передач;
- заезд автомобиля на яму или эстакаду/лифт;
- снимите тоннель, где установлена ручка переключения передач, отвернув болты;
- разобрать саму ступень (шесть болтов крепят ее к ВАЗ 2110).
В процессе разбора необходимо тщательно проверить состояние каждой детали, также следует погнуть пылесборник, проверить состояние опоры, сальника, карданного подвеса и так далее
Если, например, вышел из строя сальник, достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник входит в комплект. Еще такой комплект пригодится, если требуется более сложный закулисный ремонт.
Если втулка деформирована, ее необходимо заменить. В случае люфта карданного вала, а также в ситуации, когда изношено отверстие в валу рычага, потребуется полная замена кулисы, то есть ремкомплект проблему не решит.
Также отметим, что распространенная проблема, которую замечают водители в процессе эксплуатации, – шуршание кулисы. Как правило, в этом случае, если нет других жалоб, часто виновата подушка кулисы.
При этом замена подушки кулисы не сложная процедура, но результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля.
- Еще одной важной процедурой в процессе технического обслуживания кулисы является замена уплотнения штока кулисы. Важно понимать, что от ее состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и коробки передач.
Если под автомобилем есть капли трансмиссионного масла, это часто свидетельствует о том, что сальник потек. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключении.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как снять рычаг коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые необходимо учитывать при снятии рычага переключения передач.
Когда дело доходит до замены сальника, автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В случае, если он не забит и не порван, будут видны следы масла.
Затем следует отогнуть пылесборник, отсоединить карданный вал и таким образом открыть доступ к манжете. Теперь карданный подвес снимается с рычага, после чего он отсоединяется от сцены. После снятия можно добраться до сальника и затем шилом или крючком снять втулку редуктора.
Затем следует запрессовать новый сальник (в кустарных условиях установка осуществляется с помощью крышки от пластиковой бутылки). В случае удачной установки сальника можно переходить к обратной сборке всего механизма, не забыв поставить пыльник на место.
Фактически такой ремонт позволяет избежать течи масла в коробке передач и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что после ремонта также важно проводить регулировку и настройку.
Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная качелька работать нормально не будет. Кстати, на ВАЗ 2110 сложно настроить крылья самостоятельно. Чтобы облегчить процесс, лучше сразу пригласить помощника.
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется вникать в проектирование КПП и конкретно работать с кулисой:
- Течет масло из поврежденного сальника. Его необходимо заменить;
- Старая строка вышла из строя;
- Я хочу сменить длинноходку на короткоходку, учитывая преимущества.
Теперь к вопросу о том, при замене или ремонте кулисы необходимая мера.
- значительно увеличился люфт на селекторе коробки передач.
- Передачи переключаются с трудом, появляются посторонние звуки при изменении скорости.
- Трансмиссии можно менять, но с большим усилием.
- Скорость меняется неправильно. Вместо одного включается совсем другой.
- Все или часть передач вообще не включаются.
Даже если возникший люфт все же незначителен, желательно сразу приступить к ремонту или полностью поменять струну.
Замена сальника
Если вы заметили, что масло в редукторе постепенно уходит, можно заподозрить сальник кулисы. Остается только поменять элемент.
- Первым делом нужно купить новый сальник вала редуктора. Стоит около 70-100 рублей.
- Слейте масло из банки, заранее подготовив чистую емкость. Это на тот случай, если вы зальете одно и то же масло. Хотя у вас есть отличный повод заменить трансмиссионное масло заодно.
- Чтобы масло лучше вытекало, сначала открутите заливную пробку или снимите шестерню спидометра. После слива масла закрутите крышку обратно.
- Залезаем под машину и отсоединяем крепления карданного вала к рычагу переключения передач.
- Снять пыльник с карданного вала, открутить болты его крепления к тяге шестерни. Устранение неполадок, с которыми вам придется повозиться.
- После снятия карданного вала разберите чехол штока.
- Снимаем поврежденный сальник шилом или подходящим подручным инструментом. Главное здесь — это сам инвентарь.
- Вместо старой сальниковой коробки монтируем новую, обжимаем ее трубой подходящего диаметра.
- Верните чехол на место, переверните карданный вал.
- Обратите внимание, что болт крепления карданного вала к штоку является регулируемым. Поэтому проворачивайте его точно так же, как и до разборки. В противном случае некоторые скорости могут не активироваться.
Упаковочная коробка
После проделанной работы не забудьте проверить результат.
Замена карданчика
Практика показывает, что если возникают проблемы с декорацией, совсем не обязательно ее менять полностью.
Кардан
Инструкции по замене стабилизатора следующие.
- Двумя ключами на 13 откручиваем хомут, который относится к тяге привода рычага переключения передач.
- Сдергиваем пылесос отверткой, двигаемся в сторону ящика. Если хотите, удалите его полностью. Так что это точно не помешает процессу ремонта.
- Ключом на 10 открутите фиксирующий болт на кардане.
- Нанесите несколько легких, но не сильных ударов молотком, чтобы сбить карту с вала. Уберите пылесборник в сторону, если вы еще этого не сделали.
- Обмениваем старый кардан на деталь от Калины. Он более надежен, эффективен и долговечен.
- Для сборки вам понадобится помощь друга. Не спешите затягивать хомут сразу в конце.
- Помощник установит положение рычага переключения передач в оптимальных точках из салона. Сначала нужно зацепиться за середину, затем сдвинуть рычаг немного вправо, затягивая хомуты снизу.
- Проверьте, правильно ли работают шестерни. Если да, приступаем к сборке узла и проверке обновленной коробки передач в реальных дорожных условиях
Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой суть зачастую кроется в вышедшем из строя заводском кардане. Сменив его на аналог от Калины, вы сможете избавиться от неприятных ощущений и в дальнейшем безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданный вал, конструкция коробки передач будет значительно улучшена.
Регулировка
После смены кулисы или подвеса важно отрегулировать работу устройства.
- Вставьте реверс, ослабьте зажим.
- Установите селектор передач в положение, в котором он должен идеально находиться при включении заднего хода.
- Затяните хомут обратно.
- Аналогичная операция проделывается с остальными скоростями.
Бывают среди владельцев ВАЗ 2109 ситуации, когда возникают трудности с включением заднего хода. Здесь может помочь выравнивание.
- Установите рычаг коробки передач на первую передачу;
- Ослабьте зажим кулисы;
- Поверните закулисную станцию против часовой стрелки;
- Поворачивайте привод до тех пор, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору шестерни заднего хода. Вы почувствуете это без проблем;
- Упершись в стопор, затяните хомут под днищем. Все, регулировка сделана.
Процесс настройки
Читайте также: Замена порогов lada 2111 (ваз 2111)
Что такое кулиса в автомобиле
Каждый автомобилист должен знать основное устройство своего автомобиля. Курсы вождения дают краткую информацию, при этом многие моменты упускаются. Например, коромысло коробки передач не считается. В свете этого у многих автомобилистов сложилось ошибочное мнение об этой важной детали в конструкции автомобиля. Эта ситуация должна быть исправлена немедленно.
Что такое кулиса в коробке передач автомобиля
Вы думаете, что кулисный переключатель в автомобиле – это обычный рычаг, с помощью которого осуществляется практическое переключение передач? Должно тебя расстроить, но нет. Нам есть о чем поговорить, информация ниже будет очень полезна для вас.
Backstage — это то, что мы называем подключением к управлению коробкой передач. Эта деталь узла автомобиля является составной, сложной и многокомпонентной. Он обеспечивает соединение между рычагом переключения передач и штоком.
Механизм сцепления в коробке передач трудно увидеть или потрогать, так как он расположен между рычагом и коробкой передач, фактически под днищем кузова автомобиля. В некоторых случаях для этого механизма отводится место возле приводного вала, также он может располагаться под рычагом управления скоростью.
Что такое автомобильный кулисы надеюсь всем понятно. И никто больше не примет его за рычаг переключения передач. А мы продолжаем углубляться в эту тему и переходим к следующему вопросу.
Устройство механизма
Механика кулисы часто модифицируется, становясь более надежной, инновационной и современной. Однако общая основа структуры остается неизменной. Закулисное устройство в КПП выглядит так:
- рычаг переключения скоростного режима автомобиля;
- тяга, обеспечивающая выбор передач;
- выбрать палец вилки;
- приспособление для крепления пальца;
- вилка и уплотнение.
Изучаемая нами деталь имеет сложное устройство, скрытое от глаз водителя. Поэтому так мало внимания уделяется, и часто неопытные водители игнорируют нарушения работы механизма.
Признаки неисправностей кулисы
Ежедневно он подвергается нагрузкам, требующим высокой прочности, выносливости и долговечности. И все же проблемы с этой деталью не редкость. В среднем кулисы КПП хватает на 100 тыс км. В редких случаях механизм может прослужить 200 тыс км, бывают случаи исправной работы свыше 300 тыс. Не стоит полагаться на свою удачу, лучше слушать работу устройства внутри КПП и реагировать на каждое изменение.
Проблемы чаще всего возникают из-за низкого содержания смазки внутри механизма, попадания воды, пыли и мусора. В любом случае необходимо выявить наличие ошибок в кулисах КПП и незамедлительно провести ремонт. О наличии проблем в работе механизма можно узнать по ряду признаков:
- увеличенный люфт ручки переключения передач особенно заметен в нейтральном положении.
- Проблемное переключение передач, которое может сопровождаться хрустом, тугим ходом рычага и другими затруднениями.
- Некорректное включение скоростей, не соответствующих выбранному положению.
Ни один из этих вопросов не должен оставаться без внимания. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправное состояние крыльев, необходимо немедленно провести диагностику. В ходе диагностики станут понятны дальнейшие действия автомобилиста: отрегулировать механизм или заменить его. При игнорировании проблем устройство может сломаться во время движения автомобиля, что станет причиной аварии.
Самостоятельная регулировка кулисы
Если есть проблемы с механизмом кулисы редуктора, то не нужно спешить с его заменой. Часто простое регулирование может спасти ситуацию. Эта процедура проста, поэтому может быть выполнена без привлечения специалистов. Есть два способа выполнить регулировку хомута:
- При выборе заднего хода нужно ослабить хомут, установить рычаг в идеальное положение, которое будет соответствовать выбранной скорости. В этом положении зажим затянут и можно проверить работу устройства.
- Первую скорость для регулирования механизма часто выбирают при невозможности включения заднего хода. Включаем первую скорость, ослабляем хомут, вращаем привод против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрется в фиксатор шестерни заднего хода. В этом положении затяните хомут.
Это общие правила настройки бэкстейджа. В зависимости от типа механизма процесс регуляции может различаться. Поэтому перед началом работы необходимо изучить инструкцию к своему автомобилю и действовать в соответствии с рекомендациями производителя.
Сегодня было рассказано, что такое кулиса в механической коробке передач, изучено ее строение и признаки, позволяющие выявить неисправности. Вы не можете управлять состоянием этой части транспортного средства, так как много жизней может быть в опасности.
Для чего нужна кулиса КПП
На самом деле редуктор обычно исправен, а вот крылья могут выйти из строя.
Ящик собран.
Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной настройкой кулисы. Регулировка этого пункта поможет устранить неполадки и убедиться, что проблема связана с коромыслом коробки передач. Бывает, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разбираясь в проблеме, при этом тратя деньги и время впустую.
Сама коромысло коробки передач устроено так, что скорости самопроизвольно не меняются. Бывает, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает давать сбои и даже может выйти из строя. Поэтому надо уметь делать регулировку кулис КПП своими руками, тем более что процедура эта не сложная.
Короткоходная кулиса на ваз 2110: меняем самостоятельно
Как известно, коробка передач является не только механизмом переключения передач, но одновременно и одним из наиболее используемых динамических компонентов при движении. Именно высокая частота вызывает расшатывание коробки передач. Короткоходная рокера на ВАЗ 2110 позволяет повысить четкость переключения передач. А также гарантирует эксплуатационную надежность в течение длительного времени.
Короткоходный кулисный переключатель на ВАЗ 2110 – это возможность сделать все намного лучше. Каждый механизм имеет определенный набор положительных и отрицательных моментов, соотношение между этими двумя составляющими определяет выгодность приобретения того или иного технического элемента. Для коробки передач очень важно движение, плавность и четкость переключения определяет качество работы.
Примечание. Нередко ослабленная коробка передач не переключается, что приводит к переключению неуказанной передачи.
Установка короткоходного карданчика
Первым делом нужно купить сам подвес. Лучшим выбором будут запчасти от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект вместе с пылезащитным колпачком, поэтому стандартный пылесборник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.
Необходимые инструменты:
- Молоток.
- Отвертка.
- Ключи на «10» и «13» (2 шт).
Работы проводятся только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъемника. Также рекомендуется позвать на помощь помощника, так как по окончании процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага переключения передач будет проблематично.
Работа продолжается по следующей схеме:
- Вооружившись двумя ключами на 13, нам нужно ослабить хомут на приводном штоке, а затем стянуть его со штока.
- Следующим шагом будет снятие багажника. Затем ключом на 10 откручиваем болт, являющийся замком на штатном кардане. Теперь вы можете снять подвес легкими ударами молотка.
Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в узел редуктора, то он, скорее всего, в изношенном состоянии, поэтому рекомендуется заменить пылезащитный колпачок.
- Устанавливаем кардан от Приоры в обратном порядке: надеваем пыльник и сажаем новенький кардан, хорошо затягиваем болт крепления, после чего затягиваем пыльник. Осталось надеть тягу привода на карданный шарнир, но при этом хомут не должен быть затянут.
- Ассистент теперь садится за руль и устанавливает рычаг коробки передач в оптимальное положение. В этот момент зажим затягивается. Готово, замена завершена, осталось протестировать замену.
Делаем короткоходную кулису своими руками
На схеме подробно показано, где резать болгаркой, а где варить.
Итак, приступим к процессу обновления:
- Поднимаем место крепления железяки, которая идет от коробки передач к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
- Можно без разборки кулисы, самое главное разобрать шаровую опору.
- Теперь нам нужно сделать так, чтобы пластиковые лапки освободили мяч. Для этого откройте металлическое кольцо. Отключаем тяговое усилие и аккуратно втягиваем через крышку, отвечающую за защиту от грязи. Работать будет гораздо удобнее, если хомут возле КПП ослабить.
Регулировка производится этим рычагом. - Руководствуясь схемой, отрезаем детали с помощью болгарки. Кусок металлической трубы с толщиной стенки ок. В стержень необходимо вварить 3 миллиметра. Во избежание искажений необходимо использовать одинаковые детали. Сила тяги может быть увеличена на 2-4 сантиметра.
- Осталось поднять шарнир с зацепом, который служит для предотвращения ошибочного перехода на задний ход 2110.
Замена осуществляется аналогично. Только вместо сварки ставится внештатный короткоходный маятник от другого автомобиля. Замена – более дорогое решение, поэтому сделать это самостоятельно проблематично. При наличии опыта работы с коробкой передач замена и покупка новой детали обойдется примерно в 1000 рублей.
Ремонт своими руками и подготовительные работы
Замена колодок коробки передач ваз 2110
Стук начинается при изменении скорости с 1 на 2 или с 3 на 4. Также стук слышен при движении по проселочным дорогам с одной скоростью.
Сразу всплывает мысль, гудит КПП. Что делать? Обратитесь в автосервис или ищите причину самостоятельно.
Автолюбителю, а не специалисту, необходимо знать простую истину. На СТО за мелкий ремонт берутся с неохотой или даже отказываются из-за загруженности.
Конечно, могут предложить отремонтировать КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.
И результат тот же. Шум под днищем останется.
Поэтому не отчаивайтесь. Вам необходимо посетить автосалон, купить необходимые запчасти:
- 2 подушки в сборе, (выбрать производство Волжского резинового завода или г. Балаково);
- 2 болта М12х75; 4 диска диам. 12мм;
- 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
- 2 болта М10х25; 6 широких дисков — 10 мм;
- 2 гравировальных диска — 10 мм;
- 1 втулка ГРМ ВАЗ-2108.
С последующим:
- Загнать машину в гараж к смотровой яме:
- Соедините лампу с закрытым фонарем;
- Визуально осмотрите места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса (см. Замена кулисы на ВАЗ 2110 в одиночку), ударяясь о поперечину.
Все потому, что это был висящий КПП. Расстояние от крыльев до планки должно быть более 5 мм.
Когда есть достаточно времени, необходимо заменить подушки крепления коробки передач. С этим желательно не затягивать. Когда коробка тонет, необходимо найти причину, устранить ее.
Сначала попробуйте затянуть гайку левой подушки на коробке передач. Из-за самопроизвольного его откручивания мотор болтается вместе с коробкой.
Если эта операция не помогает, нужно его поменять.
Замена резиновых опор
Замена колодки на коробке передач ВАЗ 2110
Давайте начнем:
- Поднимите автомобиль домкратом, установите его на надежные подставки.
- Поперек ямы поставить балку или часть швеллера под короб.
- Установите на него домкрат, поверх домкрата положите деревянную доску 50х100 мм – с отрезком, длиной около 20 см.
- Поднимите коробку домкратом, чтобы снять вес с колодки (домкрат поставьте ближе к опоре колодки).
- Осмотрите опоры, чтобы определить их состояние. Если резина затвердела, потрескалась, отделилась от металла, их необходимо заменить.
Перед началом работы необходимо подготовить инструмент, приспособления: - герметик;
- два контейнера для болтов и шайб;
- монтировка или большая отвертка;
- джек;
- ключи, головки.
Снятие левой опоры:
- откручиваем три гайки, которые крепят накладку к коробке,
- открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
- снимите левую накладку.
Установлено на втором месте:
- откручиваем два сквозных болта на коробке;
- также два глухих болта крепления к кузову, снимаем вместе с хомутом.
- Отсоедините старые резиновые опоры от шестерни (для облегчения работы можно использовать большую отвертку).
- Установите их в обратном порядке.
Во время работы необходимо соблюдать следующее:
- При установке новых подушек коробка должна подняться примерно на 5 мм в высоту.
- Также установите дополнительную подушку двигателя, это сдвинет двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на коробку передач или установите дополнительную подушку на коробку.
- Внимательно осмотрите днище кузова в районе креплений коробки. Там производитель оставил отверстия для крепления этой опоры.
Такое дополнительное решение фиксирует его более жестко, что исключит удары крыла о стержень
Наиболее важной частью узла редуктора являются подшипники.
При поврежденных или изношенных резиновых опорах вибрация, возникающая при разгоне, повредит коробку передач машины. Для проведения самостоятельной замены опор коробки передач необходимо ознакомиться с соответствующей литературой
Кроме того, будет полезно внимательно изучить картинку, чтобы выполнить работу по порядку, и не спеша изучить пошаговую инструкцию. Как правило, цена опор коробки в автосалонах находится в пределах 450 рублей, а стоимость дополнительной подвески – 1000 рублей.
Так что с машиной нужно быть осторожнее. Он будет верой и правдой служить заботливому хозяину.
Как определить, что подушку кулисы надо менять?
Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой клипсы. Нередки случаи, когда накладка ломает резиновые наконечники, вылетает и разрушает металлические и пластиковые вкладыши. При обнаружении такого повреждения накладка переключения передач подлежит замене.
Последовательность операций по замене накладки рычага переключения передач за кулисой на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 своими руками
Для проведения работ необходимо приобрести шаровую опору кулисы переключения передач автомобилей ВАЗ 2110-2112 — БРТ (Балаково). БТР хорошо зарекомендовал себя.
Регулировка
Нужно еще включить первую передачу и вызвать эстакаду. Естественно поставить машину на ручник, поставить антикулеры под колеса. Не переключайтесь с первой передачи!
Снизу вы найдете зажим, который фиксирует флип и ослабляет его. Когда вы вернетесь к машине, переместите рычаг влево, насколько это возможно. Перемещать рычаг вперед или назад нельзя, звено может ослабнуть.
Вернитесь под машину и затяните хомут. Иногда достаточно сместить муфту по отношению к карданному валу на несколько миллиметров, и коробка снова заработает идеально, переключения передач будут происходить по мере необходимости.