Крепление двигателя ваз 2112 16 клапанов схема двигателя

Решение проблем
Содержание
  1. Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  2. Неисправности подушек
  3. Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения
  4. Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
  5. Замена гитары на ваз 2112 16 клапанов
  6. Нужно ли менять
  7. Появление звука, люфта и скрипа
  8. Тестирование
  9. Причины выхода из строя
  10. Замена
  11. Для восьмиклапанников
  12. Для шестнадцатиклапанников
  13. Заменяем левую опору
  14. Проверка состояния подушек
  15. Меняем подушки
  16. Замена правой подушки
  17. Замена левой подушки
  18. Замена задней подушки
  19. Пошаговый процесс замены
  20. Правая подушка
  21. Левая подушка
  22. Нижняя передняя подушка
  23. Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
  24. Замена нижней передней подушки
  25. Замена верхней передней подушки
  26. Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
  27. Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
  28. Замена передней верхней опоры
  29. Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?
  30. Заменяем правую опору
  31. Полезные советы
  32. Разница конструкций
  33. Проверка работоспособности
  34. Характеристики
  35. 8-ми клапанный двигатель
  36. Левая опора — снятие и замена
  37. Дополнительная опора
  38. Замена конструкционных подушек крепления двигателя: теория и практика
  39. Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110
  40. Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110
  41. Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110
  42. Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110
  43. Признаки и причины износа крепления
  44. Инструкция по замене подушек крепления двигателя

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Накладка — элемент опоры двигателя, служащий для крепления двигателя к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой резиновой накладки. Основная роль колодки заключается в гашении вибрации, исходящей от двигателя.
На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову тремя опорами (две стороны и задняя), а шестнадцатиклапанные — четырьмя (две стороны, нижняя передняя и верхняя передняя).




Неисправности подушек

Вы можете понять, что колодки пришли в негодность по величине вибрации двигателя. Если он работает в штатном режиме, а кузов начинает тарахтеть, передавая вибрации на рулевую рейку, педальный блок, панель приборов, то можно быть уверенным, что причиной этого является износ колодок.

Наибольшая вибрация обычно наблюдается при запуске двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых прокладок может возникнуть стук, вызванный контактом элементов двигателя с его опорами.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите подушки двигателя и сами колодки. Положите руку на двигатель и почувствуйте, как сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя опор двигателя могут быть:

  • деформация из-за выработанного ресурса, механического или термического воздействия;
  • потеря эластичности из-за «старения» резины и перепадов температуры;
  • расслоение или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой дефект мешает нормальной работе коробки передач. Наиболее важные ошибки перечислены ниже:

  • Рычаг шатается. Причиной может быть изношенная коробка и моторные колодки. Причем «виновниками» могут быть и другие детали. Ниже приведены инструкции по замене колодок и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: изношены детали, используется плохая смазка или уровень упал ниже минимального, также в рабочую жидкость может попасть вода. В случае износа деталей поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект возникает при износе деталей – требуется осмотр для выяснения причины самопроизвольного отключения. Также неисправность отображается из-за некорректной работы приводов, которые необходимо отрегулировать.
    Замените неисправные шестерни
  • Коробка передач не включается (или запускается с трудом, сопровождаясь стуком и шумом). Разболтанные вилки, деформация деталей, неправильная регулировка трансмиссии. В случае повреждения деталей поможет только замена на новые.
  • Сильный шум при переключении передач. Ошибки этого типа могут быть вызваны неполным выключением сцепления ВАЗ 2110, износом синхронизатора коробки передач или поврежденными подшипниками. Также стоит проверить масло, так как из-за низкого уровня рабочей жидкости могут возникать шумы.
  • Утечка смазки. Негерметична система коробки передач, необходимо проверить все трубопроводы и найти трещину, через которую вытекает масло коробки передач.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется отвезти автомобиль на заправку, где профессионалы проводят диагностику. Последующий ремонт и замена могут быть выполнены вручную.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Прежде чем менять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и смотреть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, указывающие на поломку резинометаллических подшипников. Основные симптомы, характеризующие проблемы с демпферными узлами:

  1. Вибрации передаются на руль и блок педалей на холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при движении по неровностям грунта.
  3. Характерный стук в моторном отсеке при разгоне и торможении.

Делая выводы из своих наблюдений, не следует путать вибрации руля при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности откройте капот и осмотрите опору силового агрегата. Если положить ладонь на работающий двигатель внутреннего сгорания, можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Лада 2110 свидетельствует о том, что причинами выхода из строя демпферных колодок являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и термических воздействий, а также из-за выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслоение резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Потеря эластичности, вызванная перепадами температуры.

Замена гитары на ваз 2112 16 клапанов

Я начал откручивать болт, который крепит гитару к корпусу. Я крутил и крутил, но гайка, кажется, катится.
Я посмотрел инструкцию :

1. Ключом «на 17» откручиваем болт крепления задней опорной штанги к кузову, удерживая стопорную гайку, чтобы она не выпала из коробки.

2. Снимите гайку и болт.

Объясните этот трюк дураку. Где на первой картинке спрятана эта встроенная гайка, которая показана на второй .

Нужно ли менять

Рекомендаций по замене колодок в зависимости от их ресурса нет, но после определения неисправности затягивать с заменой не стоит. Вибрационные процессы могут не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или коробке передач.

Приняв решение о ремонте опор двигателя, нужно решить, хотите ли вы заменить сами колодки или опору в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить и заменить только накладку.

Цена комплекта подушек на ВАЗ 2110 в пределах 1300 рублей. Стоимость комплекта навесных опор около 2500 руб.

За работу по замене опор двигателя или колодок на АЗС с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Появление звука, люфта и скрипа

В целом появление звука в декорациях свидетельствует либо об износе, либо о изначально низком качестве колодки, и оба варианта по сути равнозначны, так как выход один — заменить шаровую колодку ВАЗ 2110. Многие автомобили ВАЗ, из-за конструктивных особенностей конструкции, часто имеет опоры, мягко говоря, не качественные. Этот факт становится очевидным, когда автомобиль стоит не на ровной поверхности. Звук настолько ощутим, что становится заметен даже водителю, находящемуся в относительной шумоизоляции.

Примечание: Если в машине слышен звук, которого раньше не было, как можно быстрее обратитесь в техсервис или собственную мастерскую для выяснения причины неисправности. Так как если ошибку сразу не выявить, то финансовые затраты будут в разы выше. Потому что лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

Коварство банок заключается в их излучении на тело, и нередко они достигают даже непосредственно самого салона. При этом ручка КПП гремит так сильно, что удовольствия от этого мало. Распространение звука и пути решения проблемы — это отдельная техническая глава. Эта статья о подкладке кулисы, которая создает множество ненужных технических проблем, в том числе плохое переключение передач.



Тестирование

После проведения работ по замене важно проверить результат. Для этого запустите двигатель, проверьте уровень вибрации. При низкой вибрации и тихой работе разборка и замена были проведены правильно. В противном случае застежки закреплены ненадежно. Необходимо перепроверить установку опор и при необходимости исправить их.

Очевидно, что при чрезмерной вибрации в режиме работающего двигателя стоит проверить опоры двигателя и состояние резины на колодках. Своевременная замена как минимум восстановит уровень комфорта в салоне.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя можно выделить самые основные:

  • Затрачены ресурсы на опоры двигателя, из-за механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов из-за постоянных перепадов температур окружающей среды.

Прежде чем идти в магазин, нужно определить, стоит ли менять только колодки или весь опорный блок. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на них повреждений возможна замена только обрезиненной составляющей.

  • Цена комплекта колодок на 16-клапанный ВАЗ-2112 около 1500 рублей, а узла опоры 3000 рублей.
  • Работа по замене подушек в автосервисах варьируется в пределах 500 рублей за 1 штуку, но мы считаем, что это дополнительная трата денег, и предлагаем вам выполнить эту работу самостоятельно, так как для этого не требуется особых навыков.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: поставьте его на ровную поверхность, подложите стопоры под задние колеса, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора и снимите ремень (поз. 13).
  3. Подставьте под двигатель домкрат, под верхнюю часть подложите толстую деревянную балку или стол. Поднимите двигатель, чтобы снять нагрузку с опор.
  4. Отверните гайку центрального крепления правой накладки (поз. 15).
  5. Отверните болты, крепящие колодку к кронштейну (поз. 13).
  6. Снизу, со стороны правой дуги, открутите 3 болта крепления кронштейна к боковой балке (поз. 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую колодку на новую.
  8. Установите в обратном порядке.
  9. Переместите домкрат под коробку передач и поднимите ее.
  10. Отверните гайку на центральном креплении левой накладки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры и снимите ее (ключ на 13).
  12. Ставим обратно и собираем конструкцию в обратном порядке.
  13. Открутите две 17 гайки крепления подушки к кузову, а затем еще две гайки крепления ее к коробке передач (снятие и замена задней опоры осуществляется снизу автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Отвинтите гайку, крепящую подкладку к кронштейну (поз. 19). Удалите старую прокладку, вставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых колодок производится так же, как и в 8-клапанных двигателях.

Работа по замене передней нижней колодки производится снизу машины.

  1. Снимите болт, крепящий переднюю нижнюю опорную тягу к поперечине передней подвески (поз. 15).
  2. Открутить гайку на болте крепления опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Снимите болт.
  3. Снимите опору, замените накладку или всю конструкцию.
  4. Выполните установку в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке отверните болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая рукой гайку (поз. 17).
  6. Снимите болт и гайку.
  7. Отверните болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (поз. 15). Снимите болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените накладку или всю конструкцию.
  9. Установите его в обратном порядке.

Заменяем левую опору

Для этого под коробку передач устанавливается домкрат, и немного приподнимается:

  • В этом положении ключом «на 15» можно открутить основную гайку, после чего коробка немного опускается;

Ограничитель подушки демонтируется сверху;

Ключом «на 13» откручиваем 2 гайки крепления опоры к кузову и снимаем ее; Затем ограничитель снимается снизу вместе со штифтом.

После этого установите новую колодку на место.

Проверка состояния подушек

Выполняем в следующем порядке:

  • Поднимаем машину и ставим на опоры;
  • Ставим домкрат под поддон картера, между головкой домкрата и картером подкладываем доску (деревянный брусок) — чтобы не повредить поддон;
  • Поднять двигатель домкратом до тех пор, пока вес двигателя не перестанет давить на колодки;
  • Проверьте подушки на наличие трещин. Подушечки должны быть прочными и легко сниматься с металлической основы;
  • Проверяем наличие люфта между подушками и рамой двигателя. Если есть люфт, опустите двигатель и затяните гайки и болты колодок;
  • Если колодки целые, перед опусканием двигателя смажьте их защитным составом.

Замена колодок на ВАЗ 2110 с 16 или 8 клапанным двигателем производится аналогично. 16-клапанный двигатель имеет дополнительные крепления и не имеет спинки. Наш гид расскажет и покажет, как поменять колодки на обеих моделях.

Меняем подушки

Замена правой подушки

  • Открутите верхнюю гайку на колодке.

Снимите верхнюю гайку

  • Затем болты, которыми накладка крепится к кронштейну.

Ослабьте болты крепления подушки

  • Заходим снизу, под колесной аркой, откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к боковине.

Ослабьте болты кронштейна

  • Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и собираем в обратном порядке.

Замена левой подушки

  • Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Заранее готовим опору для коробки передач, двигатель будет опускаться.

Ослабьте левую гайку

  • Опускаем двигатель на подготовленную заранее опору Теперь можно вытащить верхний диск на опоре.

Снял верхний диск

  • Теперь откручиваем болты, которые крепят накладку.

Откручиваем болты, которые крепят накладку

Старая подушка удалена

  • Снимаем стиральную машину шпилькой.

Снятие опорного диска.

  • Заменяем старую колодку на новую и устанавливаем в обратном порядке.

Замена задней подушки

  • Используйте свою голову и открутите гайки, которыми накладка крепится к корпусу.

Откручиваем гайки крепления накладки.

  • Затем откручивается крепление к коробке передач.

Откручиваем болты, которые крепят накладку к редуктору.

  • Вынимаем подушку.

Задние подушки могут продаваться в комплекте с кронштейном или без него. Если вы купили подушку без кронштейна, переставьте кронштейн от старой подушки.

Переставляем новую колодку на кронштейн:

  • Зажимаем кронштейн в тиски (см рисунок ниже);
  • Откручиваем гайку и снимаем старую колодку;
  • наденьте новую колодку на кронштейн и затяните гайку.

Снимаем скобу со старой колодки и переставляем на новую.

Когда устанавливаем подушку на место, производим в обратном порядке.

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя, мы ее заменим.

Правая подушка

Чтобы открутить подушку двигателя с правой стороны, выполняем следующий порядок работ:

  1. Снимите верхнюю гайку на колодке.
  2. Затем два болта, которые крепят его к кронштейну.
  3. Далее под колесной аркой демонтируем болты, которыми они крепятся к боковине.
  4. Снимите старый элемент и установите новый в порядке, обратном снятию.

Новая правая подушка двигателя

Левая подушка

  1. Как и в случае с правой колодкой, снимите верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем накладку.
  3. Снимите нижнюю шайбу со штифта.
  4. Установите новую колодку в обратном порядке.

Нижняя передняя подушка

  1. С помощью гаечного ключа открутите два болта по очереди.
  2. Порядок не имеет значения. Выполните разборку по мере необходимости.
  3. Демонтируем старую колодку и устанавливаем новую.
  4. Если смотровые отверстия не совмещены во время установки, слегка приподнимите двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

Замена нижней передней подушки

  • С помощью гаечного ключа открутите болт крепления передней накладки

Открутите болт, которым подушка крепится к балке.

  • Затем болт, который крепит накладку к двигателю с кронштейном.

Снимите болт крепления кронштейна.

  • Получаем подушку.

Вот мы и получили подушку.

Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий слегка встряхните двигатель.

Читайте также: Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Замена верхней передней подушки

  • Ключом на 17 откручиваем болт крепления накладки к кузову. Придерживаем гайку рукой за тыльную сторону, чтобы она не вылетела.

Откручиваем болт крепления накладки к кузову.

  • Вынимаем болт с гайкой.

Здесь мы вынули болт с гайкой.

  • Откручиваем болт крепления накладки к кронштейну двигателя, и вынимаем ее.

Откручиваем болт крепления накладки к двигателю.

  • Получаем подушку.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

6_1.jpg

За годы работы накоплен большой практический опыт, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110, да и видео процессов ремонта можно найти в изобилии. Однако мало кто обращает внимание на особенности детали. И надо сказать напрасно, ведь такие знания помогут безошибочно определить источник вибраций и приобрести необходимую запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры двигателя внутреннего сгорания – снижение уровня вибраций, передающихся от силового агрегата на кузов автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальную основу с толстой резиновой прокладкой. Устройство хорошо зарекомендовало себя, ведь оно достаточно надежное и стоит своих денег даром.

8_2.jpg

Восьмиклапанные двигатели Лада 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с блоком двигателя. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под коробку передач и таким образом поднимаем двигатель:

  1. Откручиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Удерживая коробку передач, опустите ее до упора.
  2. Снимите верхнюю крышку подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключ на 13).
  4. Берем подушку.

c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.zamena-podushek-dvs.2v1.jpg
c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.zamena-podushek-dvs.2v2.jpg
c.165.110.16777215.0...images.stories.10-repear.zamena-podushek-dvs.2v3.jpg
Снимаем нижний ограничитель на колодке и вынимаем штифт с лысками, кроме поворота в кронштейне редуктора.

Замена передней верхней опоры

Эта поддержка есть только на 12 моделях. В «десятках» его нет. Но, некоторые умельцы могут укрепить его и там. В этом случае снятие накладки будет таким же. Работа состоит из нескольких этапов:

  • ключом «на 17» откручивается болт, крепящий опорную планку к кузову вашего автомобиля. В этом случае гайка может выпасть из коробки. Держать ее;
  • Снимите гайку и болт;
  • Затем откручиваем болт, которым тяга крепится к двигателю. Для этого вам понадобятся 2 ключа «на 15”;
  • Болт также был удален;
  • Остается только снять стержень.

Установка производится в обратном порядке. Есть небольшой нюанс. При установке не затягивайте сразу резьбовые соединения. Сначала закручивайте все болты, и только потом затягивайте их. Начинать лучше с места крепления силового агрегата.

Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

Каждая отдельная подушка двигателя ВАЗ 2110 и все они предназначены для обеспечения надежного крепления с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач автомобиля.

Поэтому, если вы начинаете ощущать вибрации и характерный стук и скрип в районе двигателя при проезде неровностей, при переключении передач или при других действиях, как будто куски железа ударяются друг о друга, подозревать следует именно опоры двигателя.

Подушка поддержки двигателя

На ВАЗ 2110 накладка представляет собой резинометаллическую деталь, например, сайлентблок. С одной стороны эта деталь крепится к кузову, с другой – к блоку двигателя. Они держат не только двигатель, но и коробку передач.

Эта конструкция зарекомендовала себя – она надежна и не дорога. Но — пока подушки не уничтожены.

Заменяем правую опору

Эта работа проста. Но чтобы убрать эту опору, нужно произвести множество дополнительных манипуляций.

Итак приступим к ремонту:

  • Сначала снимите ремень с генератора, он будет мешать. Кроме того, немного ослабляется привязка «генов» к двигателю;
  • Ставим домкрат на дно картера двигателя, и поднимаем его;
  • Откручивается гайка, крепящая накладку, ключом «на 15”;
  • Откручиваем 2 винта крепления накладки к кронштейну;
  • Осталось только открутить 3 болта на боковой части и снять кронштейн;
  • Снимите старую прокладку и установите новую.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Заключение

Амортизирующие элементы на силовом агрегате тоже иногда требуют замены. Хотя на отечественных автомобилях они вполне надежны. Замена опор двигателя на ВАЗ 2110 и 2112 не сложная работа. С этим справится даже начинающий водитель.

Полезные советы

Обратите внимание, что при появлении вибраций двигателя не всегда нужно сразу менять все опоры «по кругу». Бывает, что даже на относительно «свежем» автомобиле из строя выходит только один элемент, а другие вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. Происходит это в результате попадания технических жидкостей на резиновую часть колодки и так далее

Но что касается основных рекомендаций, то если автомобиль с пробегом около 80-100 тыс км и более, а все опоры двигателя имеют одинаковый срок службы и начали выходить из строя, лучше сразу все такие опоры заменить.

Причина очевидна – если резина начала портиться от старости, после замены явно неисправного элемента, через некоторое время следующая колодка тоже перестанет справляться со своей задачей.

Также важно выбирать для замены только оригинальные товары или качественные аналоги, а также покупать детали у надежных продавцов. Дело в том, что на рынке автомобилей ВАЗ представлено большое количество запчастей, но не все они качественные. Также часто попадаются дешевые подделки оригинала неизвестного происхождения.

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 двигатель обычно держат три-четыре точки снизу, и две-три вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного мотора задняя подвеска двигателя. У 16-клапанного такого нет, но есть дополнительные опоры.

Подушка задней опоры 8-клапанный двигатель

Но в целом они заменяются одинаково.

Кстати, при желании можно установить и дополнительную опору.

Проверка работоспособности

Прежде чем менять колодки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться так, что причина вибрации и стука не в них.

  1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
  2. Устанавливаем домкрат тыльной стороной доски или тяги под масляный поддон и поддомкрачиваем двигатель до освобождения колодок от веса;
  3. Проверяем все подушки, а именно: • Нет ли на них трещин; • Насколько легко их отделить от подложки (она сделана из металла); • Сохранили ли они свою твердость; • Если явных дефектов нет и замена пока не требуется, проверьте зазор между рамой и пластинами; • Смажьте колодки защитным составом, опустите двигатель, затяните крепления и гайки.

Характеристики

Дополнительная опора двигателя для 8-секционного двигателя ВАЗ 2110 крепится к кронштейну двигателя. Предназначен для ограничения движения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, наезде на неровности дороги, можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата, а также при резком трогании автомобиля с места.

Дополнительная опора на ВАЗ 2110 соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески. Деталь обеспечивает бесперебойную работу системы. Опора изготовлена ​​из высокопрочного материала, характерными чертами которого являются надежность и долговечность. Дополнительно приобретается пластина для переноса модуля зажигания.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики, внешний вид и комплектность товара без предварительного уведомления продавца.

Длина в упаковке 0,25 м
Ширина в упакованном виде 0,11 м
Высота в упакованном виде 0,11 м
Вес с упаковкой 1,6 кг
Модель автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора

8-ми клапанный двигатель

Если нужна замена на 8-клапанник, действуем так:

  1. Правильная подушка. Необходимо открутить: • Верхнюю гайку; • Болты крепления к кронштейну; • Болты под колесной нишей, которыми кронштейн крепится к боковине. Снимаем кронштейн и устанавливаем новую колодку, собираем в обратном порядке.
  2. Левый. Открутив верхнюю гайку на подготовленной опоре, опустите двигатель, вытащите верхнюю шайбу из опоры. Откручиваем болты крепления, снимаем шайбу, после чего можно ее заменить;
  3. Задний (только для 8-клапанников). Открутите гайки крепления накладки к кузову, а затем болты ее крепления к коробке передач. Новая деталь может поставляться с кронштейном. Но если его нет, установите его со снятым и соберите все детали.

Левая опора — снятие и замена

  1. Загоняем машину на яму или эстакаду;
  2. Снимите моторный щит (защита);
  3. Устанавливаем домкрат под коробку передач (в этом случае между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, освобождая тем самым левую опору;

Берем торцевой ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку опорного болта;

Снимите ограничитель верхней опоры;

Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка немного упала и убираем опорный штифт;

После этого торцевым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми опорная площадка крепится к кронштейну кузова;

Слегка сдвиньте накладку в сторону двигателя и выньте ее;

  • Вынимаем нижний ограничитель опоры.

Дополнительная опора

Для уменьшения перемещения двигателя в продольном направлении может быть установлена ​​дополнительная опора (штанга подвески). В основном их покупают в интернет-магазинах. Дополнительная опора устанавливается на все модели ВАЗ 2110, но есть некоторые особенности.

Для 8-клапанника также понадобится специальный кронштейн, с помощью которого переносится модуль зажигания. Те, кто устанавливал такую ​​планку, утверждают, что при запуске автомобиля двигатель не болтается, колодки не так сильно изнашиваются, а нижний патрубок не отрывается от радиатора (как «страдают» десятки).

По поводу уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

Замена конструкционных подушек крепления двигателя: теория и практика

Крепление двигателя представляет собой стальную опору на резиновой прокладке. Несмотря на то, что резина – очень надежный материал, крепления лучше через долгое время обновить, что продлит срок службы двигателя. Характерным проявлением износа колодок является неприятное дребезжание, машина начинает вести себя как консервная банка с монетами. Если такие проявления имеют место, необходимо менять резиновые прокладки.

Еще раз, вы можете проверить правильность предположения об износе, открыв капот. Положите руку на работающий двигатель. Если шуршание интенсивное, обязательно меняйте колодки. Вывод очевиден, так как резиновые накладки должны не только надежно держаться, но и поглощать вибрации рабочего органа. Если этого эффекта нет, то этот элемент конструкции значительно изношен и не выполняет своих функций.

Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 монтируется в автомобиле в подкапотном пространстве. Опоры представляют собой три упругих элемента. Правая опора крепится к кронштейну двигателя, а левая и задняя опоры крепятся к кронштейнам картера коробки передач. Последние две опоры аналогичны по конструкции.

Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110

Так:

  • Откручивается верхняя гайка, крепящая подушку двигателя.
  • Откручиваются два болта, крепящие элемент к кронштейну.
  • Под колесной аркой откручиваются болты, соединяющие кронштейн с боковиной.
  • Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытащен из автомобиля.
  • Заменяется старая колодка и устанавливается новая в порядке, обратном разборке.

Как заменить левую подушку двигателя на автомобиле ВАЗ 2110:

Как и в первом случае, откручивается верхняя гайка, фиксирующая колодку. Но двигатель с этой стороны должен быть опущен.

  • Двигатель опускают на подготовленную опору.
  • Вытягивается верхний диск подушки.
  • Откручиваются болты, крепящие элемент.
  • Левая накладка под двигателем ВАЗ 2110 снята.
  • Нижний диск снимается вместе со штифтом.
  • Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 заменяется на новую, сборка производится в обратном порядке.
  • Головкой откручиваем гайку, которая крепит подушку спинки к кузову.
  • Крепление двигателя на ВАЗ 2110 откручивается к коробке передач.
  • Накладка снимается.

Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110

Снятие задней подушки ВАЗ 2110

Комплект подушек спинки можно комбинировать с подлокотником или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, который имеет все необходимые отверстия для крепления накладки. Для повышения надежности и жесткости с внутренней стороны кронштейна размещены ребра жесткости.

Верхний монтажный кронштейн двигателя является промежуточным звеном между монтажной площадкой двигателя и гибким стержнем. С его помощью можно изменить угол фиксации корпуса и усилить конструкцию крепления.

Так:

  • Сборка новой детали производится в обратном порядке.
  • Сборка узла осуществляется в порядке, обратном разборке.

Для правильной замены опор двигателя ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с видео.

Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110

Достаточно доступный элемент тюнинга, с помощью которого можно сделать подушку двигателя более жесткой – заменяет стандартную заводскую опору на элемент с более жестким корпусом и резиновой частью опоры. Это устройство позволяет:

  • Максимально уменьшить обороты двигателя при его торможении, резком старте автомобиля, наезде на неровности.
  • увеличение ресурса выхлопной системы и ведущих колес.
  • Защита от самодеактивации передач.
  • Под капотом будет установлена ​​яркая тюнинговая деталь.

Тюнинг часть подушки двигателя ВАЗ 2110

Для повышения жесткости двигателя можно установить четвертую опору силового агрегата автомобиля. Он соединяет поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 и картер сцепления. Такой агрегат можно установить как для установки 8-клапанного двигателя, так и для 16-клапанного двигателя. При установке дополнительной опоры потребуется найти другое место для модуля зажигания и приобрести новый кронштейн. Общий вид устройства показан на картинке.

Общий обзор элементов дополнительной опоры на ВАЗ 2110

Дополнительная опора двигателя СВС на ВАЗ 2110 2112,2170 2172
Дополнительная опора двигателя СВС на ВАЗ 2110 2112,2170 2172

Инструкции по установке включают:

  • Демонтаж бронепроводов свечей зажигания.
  • Отсоединяются контакты проводки от модуля автозажигания.
  • Выбито крепление к блоку цилиндров и картеру сцепления к модулю зажигания.
  • Откручиваются последние три гайки крепления модуля, которые затем снимаются.
  • Вкручивается новый крепеж и модуль зажигания устанавливается в другом месте.
  • Кронштейн четвертой опоры прикручен к поперечине передней подвески.
  • В отверстие клеммного зажима вставляется болт, устанавливается и затягивается на два оборота гайка.
  • Нижняя головка стержня помещается в проушину крепления опоры.
  • В отверстие проушины и накладки подходящего размера вставляется болт, затягивается гайка.
  • Размер штока регулируется до тех пор, пока отверстие в картере сцепления не совпадет с отверстием в головке блока цилиндров.
  • Вставляется еще один болт.

Установка четвертой опоры двигателя ВАЗ 2110

  • Щиток картера сцепления, головка тяги крепится через распорную втулку на опоре.
  • Все болты затянуты.
  • При установке другого крепления модуля зажигания болты вкручиваются в резьбовое отверстие на блоке цилиндров.
  • Нижняя и верхняя часть кронштейна прикреплены, все болты затянуты.

При установке четвертой опоры увеличится цена опор двигателя, но и повысится надежность крепления двигателя на автомобиль ВАЗ 2110.

Признаки и причины износа крепления

Ускоренный износ колодок наблюдается в следующих случаях:

  • при деформации искусственного каучука в результате достижения максимального срока службы;
  • потеря адаптационных свойств (упругости) в результате часто меняющихся климатических условий;
  • трещины и структурные изменения в результате химического взаимодействия с различными техническими жидкостями.

Как правило, когда поломка уже очевидна, причины вторичны. Важен только для тех случаев, когда нарушены условия эксплуатации.

Инструкция по замене подушек крепления двигателя

Компоненты, необходимые для самостоятельной замены:

  • комплект опор двигателя (сборка 2500 руб);
  • комплект подушек (около 1300 руб).

Если автомобиль имеет достаточно большой пробег и наблюдаются вибрационные процессы, чтобы исключить выход из строя двигателя, лучше поменять подшипниковые узлы. При этом небольшая переплата гарантирует решение проблемы привязанности на концептуальном уровне. Моторы могут работать длительное время только при нормальном уровне вибрации, поэтому при возникновении проблемы рекомендуется ее устранить. При выборе обращайте внимание на состояние правой и левой опор, а также на то, что предлагаются изделия на 8 и 12 клапанов. Безусловно, 12-клапанная опора более надежна в эксплуатации и подходит для людей, предпочитающих интенсивный стиль вождения. Процесс замены отличается. Если вы хотите поменять только саму накладку, следуйте рекомендациям частично.
Замена 8-клапанной опоры:

  1. Установить двигатель в ремонтное положение на ровную поверхность, остановить колеса.
  2. Ремень динамо снимается и удерживается болтом, который нужно открутить ключом №13.
  3. Установите на него домкрат и дополнительные деревянные опоры, важно снять нагрузку с опор, удерживающих агрегат.
  4. Демонтируйте гайку на правой подушке (поз. 15), снимите кронштейн и болты крепления боковой балки — всего 3 шт. (ключ на 17).
  5. Установите подкладку или опору шаг за шагом, выполняя шаги в обратном порядке.
  6. Затем сделайте то же самое с другими опорами, начиная с центральной опоры и левой накладки (поз. 15).

Замена 12-клапанной опоры:

  • демонтировать болт крепления между кронштейном и двигателем (ключи на 15, 2 шт.);
  • снимите опору, замените накладку на новую;
  • произвести установку в обратном порядке;
  • чтобы снять верхнюю опору, нужно открутить болт крепления верхней опоры, это можно сделать вручную в моторном отсеке (ключ на 17);
  • аналогичные действия проделываются с другими опорами и подушками.

Если вам сложно разобрать опоры двигателя, посмотрите подробное видео, как это сделать своими руками. Самая большая сложность без опыта — это просто найти крепления опор и правильно их разобрать.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114