КПП с тросовым приводом на «Гранте» avtoshark

Решение проблем
Содержание
  1. Какие модели оснащались тросовой КПП
  2. Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»
  3. Принцип работы
  4. Объем и тип масла, периодичность замены
  5. На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2181
  6. Авто не едет вперед
  7. Машина не движется вперёд и назад
  8. Прочие неисправности и способы их устранения
  9. Система переключения
  10. НАША СПРАВКА
  11. Преимущества и недостатки тросовых КПП
  12. Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты
  13. Какая трансмиссия лучше?
  14. Обслуживание
  15. Обслуживание МКПП
  16. Обслуживание привода сцепления
  17. Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)
  18. Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта
  19. Особенности замены масла в АКПП
  20. Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
  21. Определение неисправностей и методы их устранения
  22. Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
  23. Новая или восстановленная старая
  24. СИНХРОНИЗАТОР
  25. Выявление неисправностей тросовой коробки
  26. Шумы
  27. Масло
  28. Проблемы с переключением передач
  29. Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
  30. Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
  31. Каталожные номера и производство
  32. Подготовка
  33. Набор инструментов
  34. Снятие
  35. Разборка
  36. Ремонт
  37. Сборка
  38. Установка

Какие модели оснащались тросовой КПП

Как только новая модель коробки передач была представлена ​​в 2012-2013 годах, ее начали устанавливать на автомобили:

  • Гранта (седан);
  • Приора (универсал, седан, универсал);
  • Калина (седан, хэтчбек, универсал);
  • Калина 2 (универсал, хэтчбек, седан)

В 2014 году на Калине 2 Кросс и Гранте лифтбек появилась новая коробка передач. С 2018 года и до нашего времени их стали устанавливать на новые «Гранты» («Кроссы», хэтчбеки, универсалы).

Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»

Из нововведений:

  • На первых двух передачах установлены новые улучшенные синхронизаторы. Они упрощают переключения и делают их более четкими. Тросовый редуктор в Гранте отличается пониженным уровнем шума.
  • Обновился и механизм переключателя, который теперь функционирует как отдельная деталь, а не расположен снизу. Благодаря этому он не входит в число застывающих масел на стоянке и живет дольше.
  • случайно включить задний ход теперь не получится — появился блок. Вилки переключения передач теперь изготовлены из литого алюминия, а не из стали, как это было в модели 2180. Их поставляет немецкий бренд Schaeffler.

Самая интересная новость в этой коробке — переход на тросовые приводы, в отличие от старого 2180. Тяги стоят дешевле и на самом деле надежнее, но производители массово отказываются от их использования. Кабели избавились от лишних шумов, ударов и вибраций. Привод сцепления изначально предполагался гидравлическим, но из-за цены от такой идеи отказались. Это плохо, потому что гидравлика имеет лучшую производительность.

Принцип работы

По сравнению с коробкой на брусьях тросовая передача однозначно выигрывает:

  • Тросы гасят вибрации при переключении передач.
  • Рычаг подходит мягко, без щелчков и ударов.
  • Благодаря переходу на тросы уровень заливаемого масла снизился прибл. 25-30%.
  • Тросовые передачи не боятся перепадов температур и замерзания в холодные зимы.
  • Тросовый редуктор на Гранте имеет новое сцепление с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).

Тросовые коробки передач отлично подходят для автомобилей с мощными двигателями. Так продольное перемещение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения площади.

Объем и тип масла, периодичность замены

Сама коробка передач имеет объем масла 2,2 литра. Масло в КПП тросового привода Гранты необходимо подбирать по вязкости. Если оно слишком вязкое, а температура за бортом превышает указанные значения, трансмиссия может заедать. Для жарких регионов нужно выбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая периодичность замены 70 тыс км.

С завода в КПП Гранты с тросовым приводом заливается масло марки Лукойл ТМ4. Вязкость зависит от места, где будет использоваться машина. Классы вязкости:

  • 80W-90;
  • 80W-85;
  • 75W-90;
  • 75W-85;
  • 75W-80.

Компания рекомендует заливать масла Лукойл ТМ-4, Shell Transexl, Rosneft Kinetic, Транс КП-2, ТНК Транс КП и КП Супер, Новоил Транс КП. Вязкость у всех масел разная, подбирать ее следует по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуются масла одних и тех же производителей.

На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2181

Эта коробка передач устанавливается только на модели Lada с восьмиклапанными двигателями:

Лада

Гранта седан 2190 2012 — сегодня
Гранта комби 2192 2018 — настоящее время
Гранта лифтбек 2191 2014 — сегодня
Гранта универсал 2194 2018 — настоящее время
Грант Кросс 2194 2019 — настоящее время
Приора седан 2170 2013–2015 гг
Приора комби 2172 2013–2015 гг
Приора универсал 2171 2013–2015 гг
Калина седан 1118 2012–2013 гг
Калина универсал 1119 2012–2013 гг
Калина универсал 1117 2012–2013 гг
Калина 2 универсал 2192 2013–2018 гг
Калина 2 универсал 2194 2013–2018 гг
Калина 2 Кросс 2194 2014–2018 гг

Авто не едет вперед

Обычно в этом случае задняя передача работает как надо. Причиной может быть повреждение дисков или гильзы поршня. Также распространен фиксированный клапан управления переключением передач.

Для устранения неисправности необходимо заменить фрикционные диски, заменить манжеты и прочистить клапан. Если не работает и задняя передача, причина проблемы в муфте, отвечающей за переднюю передачу. В случае сильного износа уплотнительные кольца, шлицевой механизм и муфта будут разрушены. Ремонт в этом случае будет заключаться в замене поврежденных и изношенных деталей.

Машина не движется вперёд и назад

Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:

  • выход из строя гидротрансформатора;
  • проблемы с масляным насосом;
  • низкий уровень масла;
  • забит фильтр;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • поломка манжеты и уплотнительных колец;
  • заклинил передний клапан.

В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Часто машина может двигаться вперед, но при трогании чувствуется сильный толчок. Автомобиль начинает заносить, как он останавливается. Эта проблема указывает на низкий уровень масла, неисправность гидротрансформатора или масляного насоса.

Прочие неисправности и способы их устранения

Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это указывает на несколько проблем: заедает клапан, повреждены зубья косозубого колеса или срезан шплинт. Работы по устранению неисправностей состоят из замены изношенных деталей, очистки клапана и проверки клапанной системы.

Низкий уровень масла приводит, помимо невозможности движения, к другим последствиям. Например, при длительном движении в гору включение более высокой передачи приводит к пробуксовке. Пониженный включается автоматически. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.

При переводе в «нейтральное» положение автомобиль продолжает движение. Это означает, что приводной трос не отрегулирован. Или заклинило рычаг привода, сцепление, повреждены фрикционные диски.

Очень часто АКПП сталкивается с проблемой под названием «кикдаун», то есть при резком нажатии на педаль газа коробка передач не идет вниз. Проблема чаще всего возникает из-за датчика давления, поломки ножного переключателя, обрыва проводов, плохой регулировки газового регулятора. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.

На самом деле теоретически проблем может быть много. Вплоть до того, что в картер коробки передач попадает вода и масло вспенивается, из-за этого автомобиль начинает буксовать. Затем, в запущенных случаях, это приводит к полному выходу из строя коробки передач.

АКПП, как и робот, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе недешевое, но провести ремонт на дому качественно невозможно.

Автовладельцам важно научиться правильно диагностировать неисправности и, если они незначительные, устранять их самостоятельно. Если проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Ремонт в зависимости от сложности и неисправности оценивается в среднем не менее 2-3 тысяч рублей, хотя может доходить и до 15-20, не считая стоимости запчастей.

Система переключения

В старой редукторной модификации механизм переключения располагался внизу и постоянно смазывался из масляной ванны. После того, как машина простояла ночь на морозе, на КПП масло загустело. Несколько километров передачи включались с трудом. Кроме того, в нижней части коробки передач имелись фиксаторы штока и вилки заднего хода, переключатели фонарей заднего хода и сальник для выбора передачи.

тросовый редуктор
Все эти элементы были потенциальными местами утечки масла. Эту проблему можно было решить с помощью различных герметиков и других средств, но радикального решения не придумали. Пришлось двигать механизм вверх. Модернизированная МКПП с тросовым приводом оснащена другой системой передач.

Теперь это отдельный модуль. Его можно установить в крайнем случае и снять без разборки коробки. Это очень технологичный ход, который оценят автомобилисты. Когда концепция новой коробки еще находилась в стадии разработки, инженеры создали решетку селектора, которая четко повторяла схему рычажного механизма и включала ход селектора при выборе нужной передачи.

Тросовый редуктор также имеет замок. Теперь на ходу задний ход нельзя включить даже намеренно. Появляется только после перевода селектора в нейтральное положение.

НАША СПРАВКА

Объем заливаемого масла в коробку ВАЗ-2181 уменьшился на треть. Также с запуском серии перешли с минеральной воды на полусинтетику, сохраняющую рабочие свойства до -42 ºС. Причем это касается как новой коробки, так и старой (она до сих пор устанавливается на дешевые стандартные модификации). Смазка не требует замены в течение всего срока службы автомобиля, т.е в течение пяти лет или 200 тысяч километров пробега.

Преимущества и недостатки тросовых КПП

Преимущества:

  • Первый плюс тросового редуктора в Гранте – механизм переключения. Теперь он не погружен в масло, поэтому его проще использовать в сильный мороз.
  • Повысилась общая надежность узлов коробки передач, так как коробка стала более компактной.
  • Улучшенное сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой передач. За счет увеличенного диаметра увеличился и крутящий момент.
  • повышенный общий комфорт. Передачи втыкаются комфортнее, толчков, завывания и вибраций гораздо меньше.

Основным недостатком механической коробки передач 2181 является технология изготовления. Металл на шестернях плохой, быстро слизывается. Кабельная станция выходит из строя. Радует то, что коробка совсем недавно была доработана и стала надежнее.

Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

Важным нововведением в разработке стало уменьшение объема необходимого масла и условия замены самого состава. Раньше использовались минеральные смеси в объеме около 3 литров, теперь необходимо залить 2,2 литра полусинтетического состава.

Многих водителей интересует вопрос: какое масло нужно заливать в тросовую коробку Лада Гранта для нормальной работы. Производители требуют использовать смесь с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лада Гранта получила несколько иную схему включения. Теперь задний ход расположен не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Такая конструкция удобнее обычной механики, поэтому понравится многим автолюбителям. Кроме того, полностью исчезла проблема случайного реверса. К не менее важным достоинствам новой КПП можно отнести следующее:

1. Работа в мороз до -42 градусов без загустения масла и затрудненного хода переключателя.

2. Возможность разборки и ремонта выключателя без снятия всей коробки.

3. Быстрое переключение передач с минимальным усилием.

4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передачу обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрывает промежуточные кольца синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

Все эти особенности тросовой коробки передач Lada Granta, претерпевшей ряд полезных изменений, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Безопасность коробки обеспечивается уникальным процессом разработки.

Специалисты АвтоВАЗа корректировали детали с помощью точных компьютерных расчетов, исходя из требований конечного продукта. Учитывались нагрузки на отдельные детали, частота вмешательств компонентов и фактическая нагрузка.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделал огромную работу, чтобы обеспечить автолюбителей популярной моделью с разными типами коробок передач. И механика, и автомат, и робот имеют свои достоинства и недостатки. Модель с механической коробкой передач стала популярной отчасти потому, что она самая доступная.

Несмотря на периодический гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач — хороший выбор. А вот для жителей крупных городов лучше всего подойдет автомобиль с автоматической коробкой передач.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьезных проблем. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но в то же время самой проблемной. Есть вероятность, что в будущем производитель откажется от робота и отдаст предпочтение вариатору CVT, как это было сделано в Lada Vesta.

Седан с роботом можно купить как новым, так и б/у на рынке б/у. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто с механической коробкой передач даже до 100 тысяч километров выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживание и ремонт такого устройства чрезвычайно дороги.

Обслуживание

Единственный способ обслуживать КПП 2181 на Гранте – вовремя менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс км.

Обслуживание МКПП

Процедура замены масла выглядит так:

  1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля — эстакада, подъемник, яма в гараже.
  2. Управляйте автомобилем, почините машину ручным тормозом.
  3. Подготовьте емкость не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредно для кожи.
  4. откройте сливную пробку и подождите, пока все масло не стечет в емкость. Также нужно открыть заливную пробку, чтобы масло вытекало быстрее и равномернее.
  5. Залейте 0,5 литра минерального масла для промывки (можно чуть больше), включите нейтральную передачу и запустите на холостом ходу на пять минут, затем выключите.
  6. Слить отмытое и залить свежее масло.

Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она дольше живет.

Обслуживание привода сцепления

Привод сцепления ремонтировать не нужно, достаточно просто следить за ним. Износ троса, повреждение самого привода могут привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к неполному включению.

Трос крайне желательно смазать, а если он изношен, заменить. Необходимо регулярно регулировать сцепление и контролировать ход педали.

Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)

Он также нуждается в смазке и контроле. Технически возможности отрегулировать тросовый привод на Гранте нет, потому что такой возможности инженеры не предусмотрели. Умельцы пытаются просто подтянуть тросы или отодвинуть ушки крепления, но метод не отличается хорошей эффективностью.

Если тросовый привод изношен, его необходимо заменить. По плану их заменяют каждые 100 тыс км. Если машина еще на гарантии, проще всего обратиться к официалам. Вам также поможет комплект для ремонта троса КПП Granta».

Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта

Эта операция выполняется по разным причинам. В основном процедура проводится в соответствии с регламентом технических работ или после ремонта коробки передач. При этом при любом переводе важно соблюдать некоторые правила замены.

  1. Перед сливом масла из коробки передач его необходимо тщательно прогреть. Лучший вариант компенсации – после долгой дороги.
  2. Не рекомендуется поднимать переднюю часть автомобиля. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Это единственный способ слить как можно больше масла.

Для самостоятельной замены смазки следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • торцевой ключ или головка на 17;
  • некая емкость для слива старого масла;
  • воронка с насадкой и емкость с подходящим трансмиссионным маслом;
  • чистая тряпка.

Порядок замены следующий.

  1. Протрите ветошью сливное отверстие и открутите сливную пробку, подставив под нее пустую емкость (при этом следует снять щуп контроля уровня. Таким образом, под действием атмосферного давления масло начнет быстрее поступать в контейнер.Нагретое масло может быть горячим, будьте осторожны).
  2. Затяните сливной болт после того, как все масло стечет в емкость.
  3. Вставьте штуцер воронки в отверстие для щупа для проверки уровня и медленно начните заливать свежее масло (объем будет в среднем от трех до 3,5 литров).
  4. После заливки около трех литров следует подождать и вставить щуп для проверки уровня. Выньте щуп, вытрите его насухо и снова вставьте, вытащите и проверьте уровень.
  5. Если уровень недостаточен, долейте масло и повторите измерение.

При недостаточном уровне масла коробка передач начнет перегреваться, а избыток приведет к утечкам из-за расширения при нагреве. Достигнув оптимального уровня, плотно вставьте щуп и вытрите остатки масла вокруг заливного отверстия.

Особенности замены масла в АКПП

Процесс для автоматической коробки передач Лада Гранта в принципе идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Основное отличие заключается в объеме заливаемого, для машины это около литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. В связи с тем, что этот тип редуктора намного герметичнее, для слива отработанной смазки нужно откручивать не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.

Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла машину необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо.

Суть этого метода проста. Дело в том, что содержится гораздо меньший объем масла, в процессе эксплуатации происходит естественный износ деталей, а смазка быстро наполняется разного рода загрязнениями, в том числе металлическими частицами. При сливе вымыть все эти частицы невозможно, а если сразу залить новое масло, то оно обязательно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

для демонтажа коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта потребуется много инструментов. Наиболее важными из них являются наборы ключей и головок разного размера.

Итак приступим к разборке коробки передач:

  1. В первую очередь, как и при любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выбиваем шпильки, крепящие картер сцепления.Стопор вилки заднего хода коробки передач Lada GrantaОткручиваем стопор на вилке заднего хода
  3. Ключом на 13 снимите стопорную пружину с картера.Вынимаем пружину замка КПП Лада Гранта из отверстия картераВынимаем стопорную пружину из отверстия картера
  4. Демонтируем стопор замка вилки задней передачи.
  5. Чтобы снять шарик блокировки шестерни, используйте магнит.С помощью магнита вынимаем шарик держателя КПП Lada GrantaИспользуйте магнит, чтобы удалить стопорный шарик
  6. Ключом на 13 снимите заднюю крышку картера. Эти крепления также имеют кронштейн троса выключения сцепления.Откручиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач Lada GrantaОткручиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач
  7. Разбираем верхнюю часть кронштейна, трос выключения сцепления ключом на 17.Откручиваем болт крепления кронштейна троса выключения сцепления к коробке передач Лада ГрантаОслабьте болт кронштейна троса выключения сцепления
  8. Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.Откручиваем гайки крепления задней крышки на картере Лада ГрантаОткручиваем гайки крепления задней крышки картера
  9. Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по отливу крышки сдвигаем ее и снимаем.Стук молотком с пластиковым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливу крышки КПП Лада ГрантаУдаряя молотком с пластиковым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по выступам на крышке

    Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

    Разберите крышку

  10. Чтобы разобрать оси, нужно зафиксировать их от проворачивания. Нажимаем шток до упора и включаем 3 передачи.
  11. Ключом на 10 откручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  12. С помощью палочки из мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.Через операцию по мягкому металлу переходим к вилке КПП Lada GrantaЧерез диск из мягкого металла мы попали в вилку
  13. Берем головку на 32мм и откручиваем гайку крепления оси.Головкой на 32 с мощной воротком откручиваем гайки на валах коробки передач Lada GrantaГоловкой на 32 с мощным ключом откручиваем гайки на осях
  14. Подцепляем его отверткой и разбираем блок пятой передачи.Снимаем ведомую шестерню V-образной коробки передач на КПП Lada GrantaПоддеть отверткой ведомую шестерню V-образной шестерни, снять узел
  15. Вынимаем вилку из 5 передачи.Снимите заглушку с коробки передачСнимаем пробку
  16. Отделить сцепление от 5 передачи.Разъединяем сцепление руками на КППРазъединить сцепление вручную
  17. Разбираем синхронизацию.Снятие синхронизатора коробки передачВынимаем синхронизатор
  18. Снимите пластину синхронизатора.Диск синхронизатора коробки передач ГрантаСнятие пластины синхронизатора
  19. С помощью отвертки подденьте втулку ведомой шестерни.
  20. Разбираем шестерню со вторичного вала.Снятие втулки коробки передачВынимаем рукав

    Снятие шестерни коробки передач

    Демонтируем оборудование

  21. Используя отвертку или две, снимите 5-ю передачу.Снятие шестерни коробки передачДемонтаж оборудования, после его поддевания
  22. Разбираем упорное кольцо со вторичного вала.Снятие зубчатого венцаРазбираем кольцо
  23. Откручиваем винты нажимной пластины и разбираем ее.Откручиваем крепление плиты редуктораОтвинтить пластину

    Демонтируем плиту коробки передач Гранта

    Демонтаж пластины

  24. Ключом на 13 снимаем заглушки фиксаторов штоков вилок коробки передач.Откручиваем три заглушки фиксаторов штоков на зубчатых вилках коробки передачОткручиваем три заглушки на стопорных тягах вилок переключения передач
  25. С помощью магнита вынимаем шарики для хомутов.Снимаем шарики держателей редуктора магнитной отверткойСнимите стопорные шарики с помощью магнитной отвертки
  26. Теперь откручиваем 13 гаек и 1 болт на 13, которые крепят картер сцепления к картеру коробки передач.Демонтаж картера коробки передачРазбираем картер
  27. Вставьте между ними отвертку.
  28. Осторожно поднимите картер коробки передач.Поднимаем защиту картера на КПП Lada GrantaВставьте отвертку, чтобы поднять картер

    Демонтаж картера коробки передач

    Разбираем картер

  29. Вынимаем магнит из углубления в картере.
  30. Выбиваем болты на вилке 1-2 передачи.Ослабьте болты коробки передачОткручиваем болты
  31. Поднимите шток и отсоедините вилку от муфты синхронизатора.Снимите вилку коробки передачСнимаем пробку
  32. Ключом на 10 снимите крепления вилки 3-4 передачи.Снимите вилку переключенияСнятие крепления вилки
  33. Отпускаем вилку на 3-4 передачу от муфты синхронизации.
  34. Снимаем рычаг штока с механизма. Для этого скрутите шток вилки 1 передачи.С помощью отвертки выводим рычаг штока из зацепления в механизме коробки передачИспользуйте отвертку, чтобы освободить рычаг штока в механизме переключателя
  35. Снимите вал шестерни заднего хода.Снятие шестерни коробки передачМы убираем оборудование
  36. Снимите заднюю передачу.Снятие задней передачиСнятие задней передачи
  37. Головкой на 10 откручиваем три болта крепления механизма переключения передач.Откручиваем три болта крепления механизма переключателяОткручиваем три болта крепления механизма переключения передач
  38. Разбираем механизм переключения передач.Снятие механизма переключения передачСнятие переключателя передач
  39. Осторожно снимите первичный и вторичный валы. Эту процедуру нужно делать одновременно.
  40. Снимите дифференциал.Снятие дифференциала коробки передачСнятие дифференциала
  41. Снимите переключатель.Демонтаж переключателя передачРазборка селектора передач
  42. Разбираем ролики переднего подшипника вторичного вала.Демонтаж катков на КПП Lada GrantaДемонтаж роликов
  43. Снимите сепаратор подшипника.Вывозим сепаратор на КПП Lada GrantaВынимаем сепаратор
  44. Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо на подшипнике.Выталкиваем внешнее кольцо на КПП Lada GrantaВыталкивает внешнее кольцо
  45. Приступаем к демонтажу масляного поддона.
  46. Снимите прокладку муфты привода колес. Это можно сделать специальным съемником или трубой.Демонтируем сальник на КПП Lada GrantaРазбираем сальник
  47. С помощью молотка и зубила выбейте наружную обойму подшипника дифференциала.Демонтаж наружного кольца на КПП Lada GrantaСнятие наружного кольца
  48. Итак разбираем кольцо и сальник с редуктора.

Теперь тросовая коробка передач Lada Granta полностью разобрана, и можно решить, какие детали необходимо заменить.

Читайте также: Причины почему греется ваз 2110 — способы решения этой проблемы

Определение неисправностей и методы их устранения

Отказы трансмиссии часто имеют характерный звук, определяющий зону поломки, но есть и другие факторы, служащие сигналом к ​​ремонту устройства. Рассмотрим основные неисправности и способы их устранения:

Ошибка Как устранить
Шум на КПП
Износ подшипников Заменять
Износ шестерни Заменять
Отсутствие масла необходимого объема Добавить масло
Плохие трансферы
Сцепление не полностью выключено Ремонт сцепления
Неправильная регулировка тросов переключения передач Регулировать
Отказ пластиковых элементов управления работой коробки передач Заменять
Самоспусковое оборудование
Износ зубьев синхронизатора Заменять
Вибрация силового агрегата на опорах Замените поврежденные детали
«невключение» передач Отрегулировать привод зацепления
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Замените поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена пломба узла Замените прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта согласно технической документации завода-изготовителя не предусмотрена. Единственный вариант регулировки, который придумали сами автомобилисты, это то, что можно немного подтянуть тросы, если они провисли или поддались износу. Еще один вариант регулировки — втягивание «в народ» кабельных наконечников, но этот способ не всегда эффективен.

Тросы для замены КПП с приводом ВАЗ-2181

Тросы для замены КПП с приводом ВАЗ-2181

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется в случае неисправности кабелей заменить их. Технически плановая замена должна проводиться один раз на 100 000 км пробега. Если автомобиль на гарантии, не рекомендуется мудрить и обращаться в автосервис для устранения неисправности.

Новая или восстановленная старая

Если без замены коробки не обойтись, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант – установка перестроенного редуктора. Для этого компании покупают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их до высочайшего качества и предлагают установку с гарантией.

Как показывает практика, такие редукторы обходятся примерно на 30-70% дешевле, чем покупка нового редуктора.

Это как раз важное условие успешной экономии на столь серьезном ремонте. Это должна быть надежная и заслуживающая доверия компания. Такие компании дорожат собственной репутацией, поэтому не занимаются подделками, некачественным ремонтом

Чтобы получить положительные отзывы от покупателей, привлечь новых клиентов, им просто необходимо делать все хорошо, на совесть. Поэтому сегодня есть предприятия и компании-однодневки, когда за годы работы они зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене коробок передач. Вы прекрасно понимаете, к кому обращаться в случае проблем с вашей коробкой.

СИНХРОНИЗАТОР

Так что зубчатая часть остается прежней. Почти так же: на первой и второй передаче все равно пришлось ставить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень самая нагруженная, а многоконусность, несомненно, продлит срок ее службы. Во-вторых, уменьшить усилие при переключении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируется устанавливать на модели с более мощными двигателями.

Следовательно, необходимо сцепление большего диаметра (215 мм), которое, естественно, имеет больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусной синхронизации. Для более мощного сцепления требовался другой картер, ведь старый мог вмещать диск максимум 200 мм. Стартер тоже пришлось перенести, теперь он не рядом с коробкой, а рядом с двигателем.

На первые образцы устанавливался трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что более дешевый двойной конус выдерживает необходимый крутящий момент с запасом (см рисунки). Среди прочих преимуществ они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передачи, который контактирует с синхронизирующим кольцом и требует высокой точности в производстве.

Набор колец теперь создает две поверхности трения для плавной и эффективной синхронизации. Кроме того, производитель — немецкий (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе требуемый коэффициент трения.

Для облегчения переключения мы уменьшили угол наклона синхронизирующих зубьев (со 125 до 100º) и усилие предварительного натяга (со 150 до 70 Н). Если бы разработчики оставили предыдущую одноконусную сборку с этими изменениями, возможно, при быстрой имплантации второй ступени (особенно при низких температурах) произошел бы хруст — так называемый срыв синхронизации. С мультиконусом этого не произойдет из-за большей рабочей поверхности.

Выявление неисправностей тросовой коробки

Рассмотрим характерные неисправности тросового редуктора.

Шумы

Многие владельцы замечают, что тросовый редуктор в Гранте шумит. Причиной этого может быть сильно изношенный трос управления. Вой из коробки, особенно при торможении двигателем, возникает из-за плохой металлообработки шестерен.

Масло

Необходимо обращать внимание на масло в коробке передач и вовремя его менять. Завод не качественный.

Масло на этой модели коробки передач часто подтекает, несмотря на изменения конструкции картера. Не стоит повышать уровень смазки, чтобы избавиться от воя из коробки передач, это только усилит проблемы. Старайтесь использовать масло хорошего качества. Он немного компенсирует шум и позволяет коробке передач работать дольше.

Проблемы с переключением передач

Если передачи перестали переключаться в определенный момент, причины могут быть в погнутых вилках, сломанных пластиковых втулках в направляющих. Синхронизаторы иногда выходят из строя.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

В разводе причина и устранение
Короткая прогулка с педалями Отрегулируйте длину кабеля. Проверьте целостность металлических волокон. Скорее всего расслоение, перегиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности при переключении на повышенную передачу. Деформация маховика, повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховиков и сопутствующих расходников.
Отпустите при включении первой передачи, увеличьте скорость педалью газа. Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении/переключении передач. Прижимная пластина повреждена, замените корзину.
Свист при включении первой и последующих скоростей Установить новый выжимной подшипник
Дребезг, стук, хруст при переключении вверх/вниз Износ пружины демпфера, замена на новую, смазка всего механизма привода.
Рычаг выходит из строя, тонет, гремит Затягивает при перенапряжении. Замена на новые, установка вкладышей.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличие от обычной коробки передач, коробка передач с тросовым приводом получила некоторые усовершенствования и модернизации.

коробкамkpp21811-600x401.jpg

Коробка передач ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Чтобы понять, как все работает, сравним штатную коробку передач с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для снижения вибраций от тягового редуктора установлены тросы производителя Atsumitec.
  • Для уменьшения усилия переключения 1 и 2 передач производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Размер сцепления увеличился до 215 мм.
  • В связи с изменением конструкции редуктора стартер пришлось разместить вдоль двигателя, а не коробки передач.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол наклона зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Чтобы исключить утечки масла, конструкторы перенесли механизм выбора передач наверх. Но этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы включения и изменению конструкции.
  • Объем доливаемой смазки уменьшился с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена ​​селекторная пластина, позволяющая более четко переключать передачи.
  • Завершен переход с минерального масла на полусинтетику.
  • Чтобы случайно не включить заднюю передачу, была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и узлы, которые идут в сборку новой коробки передач, можно увидеть на рисунках ниже:

1446025820_sh1.jpg

Схема коробки передач и расшифровка основных элементов

  1. оборудование конечной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель света заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральная фиксация.

1446025791_sh2.jpg

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ-2181

1 — шестерня первой передачи; 2 — промежуточные кольца; 3 — блокировка; 4 — синхронизирующая муфта; 5 — штуцер для соединения с синхронизатором; 6 — держатель; 7 — шестерня второй передачи.

1446025793_sh3-293x300.jpg

1 — рычаг выбора передач; 2 — штифт сетки селектора; 3 — селекторная сетка; 4 — механизм блокировки задней передачи; 5 – центральная объемная пластина.

1446025789_end-650x218.jpg

Полный обзор коробки передач с тросовым приводом

Таким образом, производитель решил усовершенствовать и модернизировать коробку передач, которая была ненадежной и имела множество проблем. Благодаря новой усовершенствованной системе были снижены вибрации на корпусе и ручках рычагов переключения передач. Передачи включаются, стартуют четче, пропали огромные откаты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги коробки передач выпускаются редко, а тем более для отечественных автомобилей.

Поэтому для тросовой коробки передач Lada Granta существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Подготовка

Сначала загоните автомобиль на яму или поднимите и надежно зафиксируйте. Снимите аккумулятор, экраны двигателя, воздушный фильтр. Целесообразно сразу подготовить все средство и разложить в шаговой доступности. После этого старое масло из коробки необходимо слить. Емкость для масла должна быть не менее 3 литров.

Набор инструментов

Чтобы разобрать коробку передач, понадобится довольно много инструментов. Главное иметь набор ключей (на 10, 12, 14, 17 и так далее) и головок. Также понадобятся плоскогубцы и плоская отвертка.

Снятие

После завершения подготовки приступаем к разборке:

  1. Снимите крышку картера сцепления, отвернув три болта.
  2. Открутите два болта крепления картера сцепления к коробке передач и снимите силовую балку с коробки.
  3. Снимите приводы передних колес.
  4. Ослабьте два болта крепления верхней части коробки передач к блоку цилиндров и гайку катушки зажигания.
  5. Таким же образом ослабьте гайку крепления коробки к блоку снизу. Закрепите коробку решетками.
  6. Откручиваем 5 винтов левой опоры двигателя к редуктору, затем снимаем сам кронштейн.
  7. Открутите все болты и гайку крепления коробки передач. Осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя.

Будьте осторожны с лепестками диафрагменной пружины – на них нельзя упирать первичный вал, так как есть риск повреждения.

Разборка

После того, как коробка снята, вымойте ее, чтобы с ней было легче и удобнее работать. Затем:

  1. Снимите кронштейн, к которому крепится трос сцепления. Для этого поверните коробку на бок и открутите болт.
  2. Установите редуктор вертикально. Задняя крышка крепится 6 гайками, их нужно открутить.
  3. Затем снимите заднюю крышку. Едет туго, можно ускорить процесс легкими ударами чем-нибудь мягким, подойдет ручка резинового молотка. Не забудьте снять упаковку.
  4. Включите четвертую или третью передачу. Затем откручиваем болт крепления вилки пятой передачи и включаем ее.
  5. На вторичном и первичном валах отверните гайки и снимите пятую передачу.
  6. На пятой передаче снимите блок, чтобы можно было снять шестерню.
  7. Снимите кольца, сам игольчатый подшипник и ведущую шестерню 5-ступенчатой ​​передачи.
  8. Снимите пластину, на которой установлены подшипники. Ее нужно чем-то зацепить.
  9. С вторичного вала снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи и упорную шайбу, снимите стопорное кольцо первичного подшипника, затем вторичный вал.
  10. Вытащите заглушку и три шарика на держателе. Повторите то же самое с обратным замком.
  11. Отсоедините картер коробки передач от картера сцепления, отвернув все гайки и болт крепления. Затем картер коробки необходимо снять.
  12. Снимите вилку переключения первой и второй передач, отвернув болт. То же самое проделайте с третьей и четвертой передачами. Удалите их инвентарь.
  13. На пятой передаче снимите шток, стопорное кольцо и вилку заднего хода. Затем снимите шестерню вместе с валом.
  14. Снять оба моста — первичный и вторичный, главная передача с дифференциалом.
  15. Для снятия шестеренчатого механизма откручиваем три болта крепления. Также снимите уплотнение.
  16. В картере сцепления есть подшипник. Его нужно аккуратно удалить подручным инструментом. Он застрял там.
  17. Далее снимите датчик спидометра, магнит с картера сцепления и ведомую шестерню.
  18. Снимите шестерню заднего хода и зубчатую передачу.

Когда вся коробка будет разобрана, промойте все детали. Настоятельно не рекомендуется устанавливать неочищенный. В процессе эксплуатации в трансмиссионном масле скапливается мелкая металлическая стружка, которая постепенно убивает весь механизм.

Ремонт

После того, как вы очистили коробку, продолжайте устранять неполадки. Внимательно осмотрите все части. Изначально коробка делалась для классических двигателей – 70 лошадиных сил. Сейчас мощность перевалила за сотню, но конструкция не была усилена должным образом. Использование некачественного металла самым плохим образом сказывается на надежности всех подвижных элементов.

Обратите особое внимание на зубья шестерен, подшипники, уплотнения. Запомните все места при разборке, откуда подтекало масло. Также необходимо осмотреть картеры сцепления и коробки на наличие механических повреждений.

Не забудьте про вилки и стебли. Нигде не должно быть никаких деформаций, трещин и прочего.

Сборка

Соберите в порядке, обратном разборке. Однако и здесь есть свои тонкости:

  • Смажьте все движущиеся части трансмиссионным маслом. В момент запуска двигателя даже полностью заправленный малый без движения механизма не попадет во все щели.
  • Замените все прокладки.
  • При установке валов зубья шестерен должны входить в зацепление.
  • Не забудьте установить и почистить магнит. Исследуйте это. Если он поврежден или не магнитится, установите новый.

Если редуктор негерметичен, замените все уплотнения. Или хотя бы загнать сальники.

Установка

Редуктор тяжелый и его неудобно держать в руках, лучше всего эту работу делать с помощником. Сборка коробки передач в автомобиле осуществляется в обратном порядке. Смажьте все движущиеся части, которые вы соединяете друг с другом. На станциях замените стопорные кольца, чтобы они не разболтались во время движения.

При установке коробки долейте свежее масло. Потребуется еще немного, так как механизм внутри почти сухой.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114