- Симптомы перегрева
- Пар из под капота
- Проверка датчика
- Первый метод
- Метод второй
- На что обратить внимание?
- Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
- Причины которые могут вызвать перегрев
- Видео: другие возможные причины перегрева двигателя ВАЗ 2114
- Выход из строя вентилятора
- Хроника событий
- Поломка жидкостного насоса
- Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
- 7 причин перегрева ВАЗ 2114
- 1. Термостат
- 2. Помпа
- 3. ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)
- 4. Клапан высокого давления
- 5. Забит радиатор
- 6. Приборная панель (отображает неправильные показания)
- 7. Пробита прокладка ГБЦ
- Забит радиатор
- Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
- Диагностика и устранение перегрева
- Где находится датчик температуры ОЖ
- Последствия
- Неисправность клапана высокого давления
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости
- Неисправный термостат
- Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
- Неисправность приборной панели
- Из—за чего возникает перегрев
- «Ядро кипения»
- Причины некачественной работы печки
- Не работает вентилятор
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Неисправна помпа двигателя
- Пробита прокладка головки двигателя
- Неисправность термостата
- Засор радиатора отопителя
- Засорение салонного фильтра
- Неисправность помпы
- Негерметичность прокладки ГБЦ
Симптомы перегрева
Стрелка температуры указывает на красную зону — скоро перегрев
Полностью прогретый двигатель имеет рабочую температуру в диапазоне от 92 до 102 ° C, превышение которой чревато большими проблемами. За его состоянием следит датчик, позволяющий включиться охлаждающему вентилятору. Вентилятор включает стоковую прошивку при температуре 102 ° C.
Первым признаком перегрева двигателя является индикация прибора на панели приборов, в этом случае его стрелка приближается к красному индикатору.
Пар из под капота
Пар из-под капота
Если пар выходит из-под капота, это свидетельствует о повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Сильно нагретый антифриз выходит из крышки расширительного бачка и оседает на горячих элементах двигателя, из-за чего образуется пар. В этом случае под автомобилем образуются мокрые следы, имеющие характерный запах охлаждающей жидкости.
При появлении этих симптомов следует немедленно прекратить использование автомобиля и начать искать симптомы перегрева, иначе двигатель может выйти из строя, что приведет к его дорогостоящему капитальному ремонту.
Проверка датчика
Ваш двигатель ВАЗ 2114 перегревается или появляются другие признаки выхода из строя ДТОЖ. Это говорит о том, что вам следует сначала проверить эту статью.
Есть два метода проверки, каждый из которых мы вам познакомим.
Первый метод
Снять со счета
- Заведите машину, посмотрите на приборную панель. Стрелка индикатора на максимуме, но двигатель еще холодный. Отсоедините штыри от счетчика. Если впоследствии стрелка опустилась максимально низко, это свидетельствует о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114.
- Если стрелка остается вверх на максимальное значение, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто закорачивают массу автомобиля.
- Двигатель может прогреваться нормально, равномерно, но стрелка указателя прыгает в разные стороны. Скорее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу пошла вверх, датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Взять мультиметр, включить в режим омметра.
- Возьмите термометр с отметкой выше 100 градусов по Цельсию.
- Подготовьте термостойкую емкость, которая не деформируется из-за горячего теплоносителя.
- Подсоедините щупы прибора к кабелю датчика и корпусу.
- После подключения ДТОЖ поместите его в емкость с охлаждающей жидкостью и начните нагрев.
- Следите за показаниями омметра и термометра одновременно.
В таблице приведены показания, соответствующие исправному и ремонтируемому датчику. Этот метод можно использовать для проверки состояния нового датчика перед заменой старого.
Температура | Сопротивление, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280–390 |
90 | 155–196 |
110 | 87-109 |
На что обратить внимание?
Некоторые признаки перегрева двигателя можно увидеть во время движения. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве, — это резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, которое не может не заметить даже неопытный водитель. Меняется и звук двигателя: появляется звонкая металлическая пульсация, как при детонации.
Есть и другие признаки перегрева двигателя, но чтобы их увидеть, нужно заглянуть под капот. Трещины и деформации в головке блока цилиндров говорят о сильном перегреве. Металлический край прокладки ГБЦ также деформирован и есть вероятность ожога.
также необходимо осмотреть расширительный бачок. Признаки перегретого двигателя, на которые следует обратить внимание, — это затемнения на стенах и темные чешуйки, плавающие в охлаждающей жидкости.
Если есть хлопья, это говорит о том, что масло попало в систему охлаждения через поврежденную прокладку ГБЦ. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем свидетельствуют многочисленные мелкие капли на щупе.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительной езде на автомобиле на пониженной передаче двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. К этому следует добавить отсутствие противотока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?
Главное — не паниковать. Кратковременный перегрев — это не страшно, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно: не выключайте двигатель без крайней необходимости. Правильно — без крайностей. Заглушенный и перегретый двигатель — это почти 100% гарантия ремонта. Описывать, что происходит в двигателе в этом случае, довольно долго (поворачивать гильзы вместе с коленчатым валом при следующем запуске двигателя — наименьшая из проблем), просто поверьте.
Важно: не пытайтесь лить воду на двигатель или заливать холодную воду в радиатор. Результат один: ремонт. Кроме того, вы можете так сильно постараться, что не можете не заменить блок и головку блока цилиндров. Еще одна «прелесть» холодной воды — микротрещины внутри блока. Найти и исправить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Машина перегрета, попробуйте остановиться. Если не работает, не паникуйте и не обращайте внимания на окружающих, важно сохранить двигатель. Мы остановились на холостом ходу, включили печку на полную мощность и стали ждать. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, заглушите двигатель.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз. Единственная причина немедленно остановить двигатель — это если из-под капота идет клубок пара. Скорее всего, лопнула охлаждающая трубка, и дальнейшая эксплуатация двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот так оно, перегретый двигатель, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему перегревается двигатель и как с этим бороться. Автор: Игорь
С наступлением тепла многие водители сталкиваются с неисправностью системы охлаждения ВАЗ при очень горячем двигателе ВАЗ 2114. Причин перегрева двигателя несколько. Вам необходимо разобраться в причинах и узнать, как бороться с перегревом.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток хладагента. Жидкость в двигателе не кипит, потому что ее недостаточно, но вот почему: помните внешнюю поверхность для охлаждения? В отсутствие жидкости поверхность контакта жидкости и нагретого двигателя недостаточна, а передача тепла в окружающую среду плохая. Отсюда перегрев.
Система охлаждения двигателя не герметична, как многие считают, а в процессе работы жидкость испаряется — не забывайте регулярно проверять ее уровень. И, конечно же, следите за состоянием радиатора и патрубков — течи недопустимы. Бывают случаи внутренних утечек — из-за повреждения прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.
Вода не будет выходить из сливной трубы, но устойчивое снижение уровня жидкости без видимых протечек — повод быть осторожными и обратиться к специалисту. Вода, скопившаяся в цилиндрах при запуске двигателя, может привести к гидроудару — это буквально может разрушить поршневой узел и многое другое.
2. Состояние радиатора. Зазоры между радиаторными гребнями достаточно малы и постепенно могут загрязняться представителями мира насекомых. Шутка ли, был случай, когда небольшое загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) привело к постоянному перегреву автомобиля. Содержите радиатор в чистоте и, по крайней мере, время от времени продувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установлен угол открытия. При нарушении угла зажигания процесс сгорания топлива прекращается. Как следствие: повышение температуры горения и снижение мощности. Мощность уменьшилась, но в этом нет необходимости. Что мы делаем? Правильно: сильнее нажимаем на педаль акселератора.
Получается, что больше топлива тратится на расчетный режим работы двигателя (где происходит нормальное охлаждение). Отсюда перегрев. Кстати, проблема с зажиганием может возникнуть (только спонтанно, а не после вашего вмешательства в тонко настроенный механизм двигателя) в случае удлинения ремня или цепи ГРМ. Это не единственный вариант, но он распространен — имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число приводит к снижению мощности и увеличению температурного режима горения топлива. Выход один — заправляться в одном месте, поэтому вероятность получить некачественный бензин ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста — использование некачественной охлаждающей жидкости или даже воды. Еще немного подробнее. С физической точки зрения лучше использовать воду, так как вода имеет лучшую теплопроводность, чем антифриз на спиртовой основе. Но — в воде есть соли (это видно на стенках чайника) — тоже бывает внутри двигателя.
В результате нарушается циркуляция воды, снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Если вы уже наливаете воду в расширительный бачок, налейте дистиллированную воду, она не содержит солей. И лучше использовать специальный антифриз. Поверьте, полностью снять трап с двигателя невозможно.
И еще одна «прелесть воды»: если после воды, например, на зиму залить антифриз — приготовьтесь к каплям (он может течь везде: радиатор, патрубки) — это факт. Если ездить постоянно «на антифризе» «, ничего не произойдет, но после воды — антифриз потечет на 99%.
Видео: другие возможные причины перегрева двигателя ВАЗ 2114
Выход из строя вентилятора
Ну а если вентилятор не включается, проблема может быть в этом. К счастью, это тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. Не путайте полярность. Это сработает — исследуйте проблему дальше. Не получится: вентилятор в ремонте или замене.
Хроника событий
Сначала выгорают поршни, это отражается на работе цилиндров. Коленчатый вал поврежден и некоторые элементы прилипают к нему.
В дальнейшем поддается влиянию головка блока, это может существенно рассказать о работе двигателя вашего автомобиля.
Если поршни крепкие, коленчатый вал ломается, агрегат может продолжать работать. Заклинивший поршень лопается, вызывает серьезные повреждения двигателя, поршневой палец и шатун повреждают цилиндр — ваш автомобиль выходит из строя.
Поломка жидкостного насоса
Роль насоса в системе охлаждения заключается в создании давления, под которым циркулирует охлаждающая жидкость. Его выход из строя может стать не только причиной перегрева двигателя ВАЗ-2114, но и нарушением работы газораспределительного механизма.
Дело в том, что жидкостный насос приводится через шестерню от ремня ГРМ. Поэтому выход из строя помпы сразу сказывается на работоспособности всего агрегата. В этом случае необходимо заменить гидравлический насос и, в конечном итоге, ремень ГРМ.
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
Система охлаждения в автомобиле ВАЗ — это целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используются жидкости, замерзающие при температуре от -20 ° С. Система полностью герметична, цикл рабочей жидкости закрыт. Хладагент принудительно циркулирует по системе. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.
Тепло поглощается жидкостью, которая используется в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобильной промышленности. Когда водитель запускает холодный двигатель, термостат закрывается, и насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать в небольшом круге системы.
При этом жидкость достаточно эффективно участвует в отводе лишнего тепла из камер сгорания топлива и тем самым передает полученное тепло тем частям двигателя, которые еще не достигли рабочей температуры.
Это позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры и риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до требуемых рабочих температур, достиг определенного диапазона температур, система охлаждения перестает быть просто маленьким кругом для эффективного охлаждения. Следовательно, в это время начинает открываться клапан термостата и насос прокачивает рабочую жидкость через радиатор.
Когда автомобиль находится в движении, воздушного потока достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина остановлена, а двигатель работает, контроллер запускает вентилятор на основе данных датчика.
Если автомобиль движется с малой скоростью, не работает электровентилятор или неисправен датчик температуры, охлаждающая жидкость нагревается выше своей рабочей температуры. В этом случае водитель увидит соответствующий сигнал на панели приборов. Это перегрев двигателя.
В такой ситуации необходимо выключить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания в положение, при котором вентилятор будет работать, охлаждать двигатель и другие узлы автомобиля.
7 причин перегрева ВАЗ 2114
1. Термостат
Неисправность термостата часто является ответом на вопрос, почему перегревается двигатель ВАЗ 2114. На автомобилях этой модели часто выходит из строя деталь. Следовательно, вам нужно приступить к его проверке.
Элемент находится возле блока цилиндров справа, если повернуть в сторону капота. Чтобы это проверить, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и прикоснуться к шлангу, ведущему к радиатору. Он внизу. Если жарко, то деталь работает нормально. В противном случае термостат необходимо заменить.
Когда этот блок заклинивает, он не открывается и, таким образом, процесс циркуляции охлаждающей жидкости прекращается. В результате двигатель начинает перегреваться.
2. Помпа
Часто проверка помпы помогает понять, почему двигатель быстро перегревается. К сожалению, без снятия его проверить невозможно. Чаще всего выходит из строя крыльчатка. Лезвия или шестерни также могут деформироваться.
Изделие не подлежит ремонту. Если он сломался, деталь нужно заменить. Это нужно сделать немедленно, так как помимо перегрева силовой установки мог быть перекос ремня ГРМ с вероятностью его обрыва.
3. ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)
Если двигатель перегревается во время движения, обратите внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. У четырех часто ломается. Данную неисправность можно заподозрить, если охлаждающий вентилятор не начинает работать при температуре выше 92 градусов.
При таком симптоме деталь лучше заменить.
Стоит недорого. А лишняя запаска никогда не помешает. Если проблема не исчезнет, следует поискать другую причину.
Найти ДТОЖ под капотом несложно. Устанавливается с правой стороны возле блока цилиндров. Элемент имеет микросхему с тремя проводами. При снятии следует смотреть на проводку. Иногда можно увидеть оборванные или гнилые нити.
Это также может вызвать сильное перегревание двигательной установки.
Кстати, вентилятор охлаждения полезно проверить. Несмотря на его надежность, иногда происходит заклинивание электропривода или повреждение крыльчатки. Эти неисправности нетрудно заметить при осмотре детали. В данном случае все изменилось.
4. Клапан высокого давления
Клапан, установленный в крышке расширительного бачка с антифризом, также часто вызывает перегрев автомобиля. Когда он ломается, избыточное давление не сбрасывается, что приводит к прекращению движения охлаждающей жидкости в системе.
Двигатель начинает сильно перегреваться.
При осмотре бака можно заметить деформацию его крышки или всей части, а также утечки или слишком жесткие трубы. В этом случае меняют крышку или емкость. Также может потребоваться замена форсунок.
5. Забит радиатор
Со временем радиатор охлаждения забивается пылью и мусором как снаружи, так и внутри. Это приводит к ухудшению теплообмена. Проблема может быть предположена, если вентилятор работал долгое время или если он часто включается.
Удаление детали поможет определить окончательный засор.
Устранить проблему поможет хорошая стирка. А если соты деформируются, радиатор надо менять. Иногда замена желательна даже в случае сильного загрязнения.
6. Приборная панель (отображает неправильные показания)
Иногда перегрев двигателя может быть не реальным, а мнимым. Дашборд просто показывает неверные данные. Заподозрить такую неисправность можно, если проверка системы охлаждения не обнаружила неисправностей. Признаками неисправности являются скачки температуры и других показаний устройства, включение вентилятора при более низкой температуре, чем должна быть, и другие очевидные «глюки» устройства.
Это связано с плохим контактом на электронном блоке управления, выходом из строя стабилизатора напряжения и другими проблемами в электрической части автомобиля. Некоторые владельцы обнаружили заводской дефект в приборной панели.
Чтобы установить такие дефекты, нелишним будет прозвонить мультиметром проводку и проверить все электрические элементы, подключенные к панели приборов. Иногда бывает сложно найти причину такого поведения самостоятельно. Но обращение к опытному автоэлектрику поможет решить проблему.
7. Пробита прокладка ГБЦ
Неисправности прокладки ГБЦ — редкая причина перегрева ВАЗ 2114. Но бывает и так. В этом случае сильный нагрев силовой установки — второстепенный признак. А явными индикаторами неисправности являются:
- Подтекает масло из-под головы
- Повышенный расход моторного масла;
- Шумная работа двигателя;
- Густой белый дым из выхлопной трубы даже в жаркую сухую погоду;
- Бурная работа силового агрегата, вмешательство;
- Белая эмульсия на щупе;
- Низкое сжатие.
Об этой неисправности можно судить по совокупности указанных симптомов или если диагностика не помогла найти другую причину сильного потепления. В этом случае первым делом необходимо измерить компрессию, поскольку аналогичные признаки обнаруживаются и при других отказах. Это можно сделать вручную или в автосервисе.
Если показание ниже, чем должно быть, вероятно, голова проколота. Нормальное значение для этого автомата — 11-14 баррелей. В этом случае показания для всех цилиндров должны быть практически одинаковыми.
Этот разрыв очень серьезный. Требует немедленного прекращения работы станка и замены головки. Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Вождение с перегретым двигателем опасно. Из-за этого быстро выходят из строя уплотнения штока клапана и поршневые кольца. Увеличится расход масла, и двигатель станет нестабильным. В конце концов, вам придется это исправить или изменить.
Забит радиатор
Радиатор может забиться снаружи и изнутри. Загрязнение на открытом воздухе связано с попаданием пыли и другого мусора в соты, а также с насекомыми. Это ухудшает теплообмен, проявляется в частой работе вентилятора и его длительном сроке службы.
Проблема решается хорошим ополаскиванием с помощью мойки высокого давления. Если радиатор долгое время работал, машина остывает и нагревается хуже из-за деформации сот. Эту проблему можно «решить» заменой радиатора.
Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды по воде или как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость — она мутнеет, видны масляные пятна и твердые частицы. Система охлаждения ВАЗ 2114 промывается полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением очистителей радиатора.
По статистике, три четверти ответов на вопрос, почему перегревается двигатель в «четверке», связаны с одной из вышеупомянутых неисправностей. Вы можете диагностировать и устранить их самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Если ни один из указанных методов не решает проблему, лучше обратиться к специалисту для диагностики.
Другие причины перегрева ВАЗ-2114:
- неисправность приборной панели;
- неисправность помпы;
- негерметичность прокладки ГБЦ (ГБЦ).
Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
Чрезмерная температура охлаждающей жидкости приводит к отказу двигателя
Основными виновниками слишком высоких температур охлаждающей жидкости являются:
- в крышке расширительного бачка застрял клапан;
- датчик температуры (ДТОЖ);
- неработающий вентилятор охлаждения или неисправная проводка;
- неисправен термостат (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
- чрезмерно грязный радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (есть только замена на новый)
Все вышеперечисленные узлы и детали существенно влияют на работу системы охлаждения и в случае неисправности способствуют повышению температуры двигателя выше нормы. Каждая из частей этой системы может быть проверена самостоятельно и, обнаружив неисправность, может быть устранена.
Диагностика и устранение перегрева
Устранение неполадок следует проводить поэтапно и начинать в следующем порядке:
- Крышка расширительного бачка. В своей конструкции он имеет встроенный клапан, обеспечивающий создание необходимого давления в системе. Если он сломается, тосол закипит в расширительном бачке.
Этот клапан часто заклинивает в открытом или закрытом состоянии.
Открытое положение приведет к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. С другой стороны, закрытое положение не позволит образующимся газам покинуть систему и создать избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть ее внутреннее состояние, при наличии следов накипи и других загрязнений деталь заменяют на новую.
Проверить засорение крышки расширительного бачка
- Датчик температуры жидкости — одна из самых ненадежных частей всей системы. Его основная задача — включить вентилятор охлаждения и просмотреть информацию на приборной панели. Неисправность датчика характеризуется тем, что вентилятор не включается при увеличении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «Что лучше: антифриз или антифриз?)», Или если он включается позже.
Давая сигнал отставанию вентилятора на необходимое время, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, что в конечном итоге приведет к его поломке.
Если вентилятор обнаруживает задержку включения или не включается, датчик температуры необходимо срочно заменить.
Поменять датчик температуры охлаждающей жидкости
- Вентилятор охлаждения достаточно надежен, и его выход из строя может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании ее электропривода. Достаточно простого визуального осмотра, чтобы выявить неисправность вентилятора.
Осуществляем визуальный осмотр вентилятора охлаждения - Термостат — это клапан, который открывается под воздействием определенной температуры, и его основное предназначение — разделить систему охлаждения на большие и малые круги. Чтобы быстро прогреть двигатель, охлаждающая жидкость течет по небольшому кругу, и при достижении определенной температуры открывается термостат, позволяя антифризу пройти большой круг через радиатор.
В случае блокировки клапана охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера и становится очень горячей, теряя способность отводить тепло, что приводит к перегреву двигателя и выходу его из строя. Для диагностики поломки достаточно прикоснуться к шлангу от радиатора к термостату, если он не горячий, то необходимо произвести замену детали.
Для улучшения работы системы охлаждения на ВАЗ-2114 некоторые ставили термостат от Гранты.
Заменить термостат
- В этом автомобиле используется небольшой радиатор с небольшими ячейками с воздушным охлаждением, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточному притоку воздуха и, как следствие, к плохой охлаждающей способности антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.
Осматриваем радиатор, при необходимости разбираем и чистим соты
Где находится датчик температуры ОЖ
На автомобилях есть три типа систем охлаждения:
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает с жидким антифризом или антифризом.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка охлаждения;
- Насос;
- Расширительный сосуд;
- Патрубки подключения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Не ищите ДТОЖ на радиаторе, даже если именно там он встречается на других моделях ВАЗ. Так где же датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке двигателя.
Последствия
Последствия могут быть разными, от совсем незначительных до тех, при которых двигатель можно безопасно отправить на свалку.
Выраженность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он подействует, тем дешевле будет бороться с последствиями.
Самое опасное — пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если это произойдет, ваш двигатель готов. Ищите новый.
Всегда проверяйте, что резервуар охлаждающей жидкости полон
Читайте также: ВАЗ-2114 не держит холостой ход: почему глохнет машина с инжектором
Неисправность клапана высокого давления
Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка охлаждающей жидкости. При неисправности клапана избыточное давление не сбрасывается, что приводит к нарушению циркуляции и перегреву. Покоробленный бачок, «деревянные» шланги охлаждающей жидкости и постоянные течи говорят о необходимости замены крышки бачка с охлаждающей жидкостью.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Вы точно помните, что вчера уровень охлаждающей жидкости был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 прогревается двигатель и расширительный бачок пустой? Это означает, что герметичность системы нарушена. И это хорошо, даже если просто выключить двигатель. Самое страшное в этом случае — прогорание прокладки ГБЦ.
Эта неисправность коварна, так как жидкость из каналов рубашки охлаждения может попасть в цилиндры, а также в масляные каналы. Из-за этого на ВАЗ-2114 часто перегревается двигатель и машина выходит из строя.
Работа двигателя сопровождается синеватым выхлопом с характерным запахом. Здесь потребуется снять головку блока цилиндров и промыть системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
Чаще всего охлаждающая жидкость выходит из системы через стыки шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 перегревается двигатель и заметна течь охлаждающей жидкости, в первую очередь проверьте эти места! Эта проблема решается затяжкой хомутов и доливом жидкости в систему охлаждения.
Далее осмотрите сами трубы. Часто они просто время от времени ломаются и антифриз или антифриз, находясь под давлением, вытекут из системы. Такая неисправность устраняется заменой той или иной трубки.
Неисправный термостат
Термостат ВАЗ-2114 — основной элемент распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление его движения при холодном двигателе и при горячем. Суть термостата заключается в переключении потока теплоносителя с малого на большой круг при достижении определенной температуры. Если он начнет заклинивать, двигатель будет очень долго или очень быстро нагреваться.
Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим образом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигания коснуться нижнего шланга радиатора. Если он горячий (горячий), то все в порядке — теплоноситель циркулирует по большому кругу и перегрев за счет термостата здесь исключен. Если трубка остыла, будьте готовы заменить эту деталь.
При запуске холодного двигателя клапан термостата закрывается и антифриз прокачивается по небольшому кругу системы. Антифриз отводит лишнее тепло из камер сгорания к агрегатам, не достигшим рабочей температуры, которые требуют подогрева.
Таким образом, двигатель быстро прогревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 ° C система охлаждения переходит с малого круга на большой. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает качать антифриз через радиатор.
Большинство проблем связано с клапаном термостата. При заклинивании или открытии клапана температура двигателя ВАЗ 2114 не повышается, непрогретый двигатель плохо держит обороты и время от времени подмерзает. Чтобы попытаться сдвинуть клапан, можно несколько раз ударить отверткой по корпусу термостата.
Если термостат вышел из строя и не переходит с маленького кружочка на большой и наоборот, его необходимо заменить.
Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
Двигатель имеет поверхности, прилегающие к камерам сгорания. Они более подвержены перегреву. На данный момент инженерам удалось доказать, что теплоноситель должен циркулировать прямо внутри них. Это поможет как можно быстрее убрать излишки тепла.
Неисправность приборной панели
Причиной ошибочных показаний на панели приборов может быть заводской брак или огромное количество сбоев в электросети: от небольшого веса на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»).
Об этом могут свидетельствовать беспорядочные изменения показателей температуры (скачки), ошибочные показания с других устройств, несоответствие между включением вентилятора и показаниями температуры.
Эта неисправность менее проблемна: машина реально не греется, а только для компьютера. Но при этом обнаруживаются и другие проблемы, требующие решения.
Из—за чего возникает перегрев
Факторов перегрева двигателя много. В современном мире существует всего семь основных из них, о которых всегда должны помнить все автовладельцы. Это позволит своевременно реагировать на изменения в работе транспортного средства и его частей.
- Охлаждающая жидкость заканчивается, а ее слишком мало в системе охлаждения. Антифриз иногда выходит через небольшие трещинки, которые образуются в трубах или в самом радиаторе. Автовладельцу придется регулярно осматривать пространство под своим транспортным средством, это позволит своевременно выявить утечку и принять необходимые меры.
- Отложения, которые накапливаются внутри системы охлаждения, займут движущийся элемент самого термостата. Аппарат перестанет показывать необходимую реакцию на температурные показатели выходящего из двигателя антифриза, это остановит циркуляцию охлаждающей жидкости — пройдет лишь малый или большой круг, это существенно повлияет на правильное функционирование автомобиль.
- Если только небольшой круг, перегрев двигателя вашему автомобилю гарантирован. Большой — устройство нагревается слишком медленно, что может привести к иным проблемам.
Но могут возникнуть внутренние потери — в этом случае все намного хуже. Антифриз потечет прямо в картер, это разбавит отработанное моторное масло. Гидравлический удар — один из ожидаемых результатов такой проблемы, также может произойти неожиданное заклинивание коленчатого вала.
Неисправный термостат и другие неисправности.
Отложения, которые накапливаются внутри системы охлаждения, займут движущийся элемент самого термостата. Аппарат перестанет показывать необходимую реакцию на температурные показатели выходящего из двигателя антифриза, это остановит циркуляцию охлаждающей жидкости — пройдет лишь малый или большой круг, это существенно повлияет на правильное функционирование автомобиль.
Если только небольшой круг, перегрев двигателя вашему автомобилю гарантирован. Большой — устройство нагревается слишком медленно, что может привести к иным проблемам.
Охлаждение радиатора малоэффективное.
Скопление грязи в пространстве между ребрами этого агрегата является причиной такой серьезной проблемы.
«Ядро кипения»
Если этого не сделать, теплопередача может достигнуть такого большого объема, что в каналах, в которых находится жидкость, появится так называемое «ядро кипения».
Горячий сердечник представляет серьезную угрозу не только для двигателя, но и для всего автомобиля. Он способен за несколько секунд уменьшить процессы теплообмена как между чугунным металлом, так и с жидкостью. Затем начинает прогреваться сам двигатель.
Последующий процесс нагрева (из-за плотности теплоносителя) способен вскипятить остальные «горячие точки». Это прямой путь к отказу двигателя. Давление может нарастать очень быстро, после чего его снижают крышкой радиатора.
Этот перегрев в сочетании с чрезмерным термическим напряжением может вызвать множество проблем.
Например, при перегреве двигателя ВАЗ есть риск повреждения ГБЦ. Это касается и рукавов. В результате возгорание происходит раньше, чем необходимо. Топливо становится менее эффективным. Также появляется эрозия вокруг рукавов и других элементов.
Двигатель кипит
Чтобы как можно быстрее определить перегрев, следует руководствоваться показаниями приборной панели. Самый простой способ сделать это — внимательно следить за стрелкой температуры. Если он начинает быстро двигаться в красной зоне, то нужно остановиться и активировать «аварийную полосу». Далее откройте моторный отсек и проверьте охлаждающую жидкость.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложной конструкции печи становится понятно, что она может работать некорректно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из агрегатов и узлов системы отопления может привести к выходу из строя печки. В этом случае неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть результатом морального износа или неисправности других систем автомобиля.
Проблемы с плитой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое отопление салона.
- Холодный воздух от плиты.
- Переменная температура воздуха, подаваемого печкой.
- Слабый поток горячего воздуха от плиты.
- Печка в машине не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок позволит избежать больших затрат при ремонте авто. Ниже рассмотрим наиболее частые причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может быть одной из проблем с внутренним отоплением. Этот отказ обычно вызван повреждением подшипников или угольных щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен из-за перегоревшего предохранителя или реле в цепи электропитания, поэтому обратитесь в автосервис.
Если вентилятор издает свист во время работы и его скорость вращения изменяется с минимальной на максимальную и наоборот, причиной проблемы может быть отказ двигателя вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но нагреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана потерей теплоносителя, в результате чего тепло перестает поступать в радиатор салона в необходимом объеме. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Чтобы устранить проблему, нужно найти утечку, долить антифриз в расширительный бачок, иногда может потребоваться замена клапана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа насоса служит для циркуляции антифриза и обеспечения правильной работы печки. В случае отказа этого насоса могут выйти из строя многие компоненты двигателя, в том числе обогреватель салона.
Неисправность этой детали может быть вызвана износом внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самого насоса. Лучше всего устранить этот тип проблемы, полностью заменив насос, и, чтобы избежать таких сбоев, рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, и прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка ГБЦ предназначена для соединения блока и самой ГБЦ двигателя автомобиля, чтобы обеспечить герметичность и предотвратить смешивание охлаждающей жидкости и топлива между собой.
При сгорании прокладки в рубашке охлаждения двигателя выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения по трубам. В этом случае происходит аэрация теплообменника и снижается КПД в его работе, может перегреваться теплоноситель, наблюдаются сбои в работе печки.
Неисправность термостата
Термостат — это устройство, непосредственно участвующее в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность скажется на температуре воздуха в салоне. Поскольку термостат может находиться в открытом или закрытом положении, его выход из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
Если термостат застрянет в закрытом положении во время движения в городском потоке, температура антифриза может повыситься, и двигатель может впоследствии перегреться. В открытом состоянии температура в салоне будет низкой при движении на высоких передачах, а на низких скоростях температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может забиваться по разным причинам и происходить это может как снаружи, так и изнутри. Например, внешняя часть радиатора может забиться из-за попадания через защитный кожух пыли, листьев, насекомых. Изнутри происходит засорение из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Очень грязный салонный фильтр — одна из самых частых причин выхода из строя печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно и долгое время не меняют и не выбрасывают старый.
Следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, когда фильтр забивается, пыль и споры плесени, которые накапливаются в фильтре, могут попасть в салон.
Неисправность помпы
Насос редко выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая частая проблема — выход из строя крыльчатки. Решается заменой помпы. Среди других проблем — деформация шестерни и лопастей насоса из-за брака или механического износа.
Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. И в этом его неравномерный износ и опасность поломки со всеми печальными последствиями для поршневого узла.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема — одна из самых редких причин перегрева двигателя на автомобилях ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев уже является второстепенным симптомом, который может сопровождать многие другие:
- течь масла из-под ГБЦ;
- неустойчивая работа двигателя и низкая компрессия;
- повышенный масляный «жор», шумный двигатель и работа на газе, черный выхлоп.
В такой ситуации в лучшем случае выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае — капремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Когда двигатель прогревается, это опасно не само по себе, а по последствиям. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: сальников клапанов и поршневых колец. Это увеличивает расход масла и делает двигатель неровным и грязным. Все это требует дорогостоящих исправлений.
Последствия сильного перегрева еще более серьезны: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Уцелевший такой двигатель уже не подлежит ремонту.