Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

Решение проблем
Содержание
  1. Симптомы перегрева
  2. Пар из под капота
  3. Порядок снятия ДТОЖ
  4. Неисправность ДТОЖ
  5. Хроника событий
  6. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
  7. «Ядро кипения»
  8. Из—за чего возникает перегрев
  9. Негерметичность прокладки ГБЦ
  10. Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
  11. Какая должна быть температура
  12. Рабочий диапазон на ВАЗ-2114
  13. Устройство системы охлаждения
  14. Основные неисправности и пути их решения
  15. Радиатор охлаждения
  16. Патрубки
  17. Водяной насос
  18. Термостат
  19. Вентилятор охлаждения радиатора
  20. Датчик системы охлаждения
  21. Неисправность клапана высокого давления
  22. Поломка жидкостного насоса
  23. Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
  24. Диагностика и устранение перегрева
  25. Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
  26. Выход из строя вентилятора
  27. Забит радиатор
  28. Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
  29. Неисправность приборной панели
  30. Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора
  31. Проверка датчика
  32. Метод второй
  33. Неисправность помпы
  34. Неисправный термостат
  35. Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Симптомы перегрева

Индикатор температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый двигатель имеет рабочую температуру в пределах от 92 до 102°С, превышение которой грозит большими проблемами. Он контролируется датчиком, который включает вентилятор охлаждения. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102°С.

Первым признаком перегрева двигателя являются показания прибора в щитке, в этом случае стрелка приближается к красному индикатору.

Пар из под капота

Закипел антифриз в машине

Пар из-под капота

Если из-под капота идет пар, это свидетельствует о повышенной температуре охлаждающей жидкости силового агрегата.

Перегретый антифриз выбрызгивается из-под крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, из-за чего образуется пар. В этом случае под автомобилем будут образовываться мокрые следы, имеющие характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка на ВАЗ-2114

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

При появлении этих симптомов следует немедленно прекратить вождение автомобиля и начать искать признаки перегрева, иначе двигатель может выйти из строя, что приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или слишком быстро прогревается, игнорировать это нельзя.

гречется-двигатель-на-ваз-2114-18.jpg
Скручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не просто так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 закипает антифриз, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Для его замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. За это:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите емкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость;
    4. Разобрать защиту двигателя, отсоединить крепления радиатора;
    5. Включите печку на максимальный режим и откройте вентиль отопления вместе с крышкой расширительного бачка;
    6. Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начинайте откручивать сливную пробку. Из расширительного бачка ВАЗ 2114 антифриз выбрасывает под большим давлением, поэтому действовать нужно не спеша;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую ​​же емкость и открутите пробку с блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
    9. Необходимо подождать еще 10 минут, пока стечет жидкость.
  2. Теперь снимаем старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Найдите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все было сделано так же;
    3. Счетчик разбирается ключом на 21;
    4. Установлен новый счетчик.
  3. Установите новое устройство. За это:
    1. Покупаем новый датчик ТОЖ;
    2. Тем же ключом на 21 монтируем вместо старого;
    3. Учитываем ранее сохраненную маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичное положение;
    4. На резьбу наносим немного термогерметика, что обеспечит качественное соединение;
    5. Охлаждающая жидкость доливается в систему отопления и блок цилиндров. Просто используйте новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.

Если ДТОЖ после проведенных манипуляций все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы можете плохо вкрутить новый датчик в седло;
  2. Возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
  3. В систему протекла охлаждающая жидкость, вместе с ней забрызгал генератор;
  4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек от покупки, пока не убедитесь в исправности датчика. Увы, на месте проверить это невозможно.

К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Потому что машина может продолжать работать. Все, что вы можете сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и выяснят, что же на самом деле произошло с вашим автомобилем.

Не все проблемы можно решить самостоятельно, каким бы опытным автослесарем вы ни были. Иногда приходится ехать на заправку. Но и здесь нужно быть уверенным, что специалисты грамотные, их оборудование в исправном состоянии, достаточно опыта, чтобы качественно решить возникшую у вас и вашего автомобиля проблему. Заведите хороших друзей в автосервисах. Даже если вы посещаете их раз в год.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позже, чем нужно, это может свидетельствовать о неисправности ДТОЖ. Датчик дешевый, часто ломается, поэтому всегда стоит иметь запасной в бардачке. ДТОЖ тоже находится справа от блока цилиндров, определяется по фишке с тремя проводами. При замене датчика следите за целостностью проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Хроника событий

В начальной стадии перегрева поршни прогорают, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше возрастает, двигатель может остановиться, а может и продолжить работу. При этом происходит сильный нагрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате чего шатунные вкладыши прикипают к коленчатому валу, некоторые из них могут проворачиваться.

Затем деформируется головка блока и прогорают клапана, начинают вылетать седла клапанов, появляется звонкий металлический звук из двигателя, который при этом может прекращаться, а может и продолжать работать.

Таких перегревов могло быть два финала. В первом случае самым прочным элементом оказывается поршень, тогда ломается коленвал, при этом двигатель может не останавливаться. Во втором случае поршень заклинивается и рвется пополам, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает беспорядочно ударяться о стенки цилиндра, и, наконец, пробивает блок — это «кулак дружбы», двигатель останавливается.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень охлаждающей жидкости был в норме, а сегодня в ВАЗ-2114 двигатель прогревается, а расширительный бачок пустой? Это означает, что целостность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи двигателя. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки ГБЦ.

Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попасть в цилиндры, а также в масляные каналы. Из-за этого на ВАЗ-2114 часто греется двигатель и машина глохнет. Работа двигателя сопровождается синим выхлопом с характерным запахом. Здесь необходимо снять ГБЦ и промыть системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через переходы шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если на ВАЗ-2114 прогревается двигатель и очевидна течь охлаждающей жидкости, в первую очередь проверьте эти места! Эта проблема решается подтягиванием хомутов и добавлением жидкости в систему охлаждения.

Затем осмотрите сами шланги. Часто они просто время от времени трескаются, и из системы вытекает антифриз или антифриз, находящийся под давлением. Такая неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

«Ядро кипения»

Если этого не сделать, то теплообмен может достичь такого большого объема, что в каналах, где находится жидкость, появится так называемое «кипящее ядро».

«Кипящее ядро» представляет серьезную угрозу не только двигателю, но и всему автомобилю. Он способен сократить процессы теплообмена как между горячим металлом, так и между жидкостями за секунды. Затем начинает греться сам двигатель.

Последующий процесс нагрева (из-за плотности теплоносителя) может привести к полному закипанию остальных «горячих участков». Это прямой путь к выходу из строя двигателя. Давление может увеличиваться очень быстро, затем его снижают с помощью крышки радиатора.

Этот перегрев, наряду со слишком большим тепловым стрессом, может вызвать широкий спектр проблем.

Например, при прогреве двигателя ВАЗ есть риск повреждения ГБЦ. Это касается и рукавов. В результате зажигание происходит раньше, чем необходимо. Топливо становится менее эффективным. Кроме того, возле гильз и других элементов появляются эрозии.

Для скорейшего определения перегрева следует ориентироваться на показания приборной панели. Проще всего это сделать, внимательно следить за температурной стрелкой. В том случае, если она начала быстро двигаться в красную зону, нужно остановиться и включить «аварийку». Затем откройте моторный отсек и проверьте охлаждающую жидкость.

Из—за чего возникает перегрев

Есть много факторов, которые вызывают перегрев двигателя. В современном мире есть всего семь самых важных вещей, о которых всегда должен помнить каждый автовладелец. Это позволит вовремя реагировать на изменения в работе автомобиля и его частей.

  1. Подтекает охлаждающая жидкость, ее слишком мало в системе, отвечающей за охлаждение. Антифриз иногда подтекает через небольшие трещинки, которые образуются в патрубках или самом радиаторе. Автовладелец должен регулярно осматривать пространство под своим транспортным средством, это позволит вовремя выявить протечку и принять необходимые меры. Отложения, собирающиеся внутри системы охлаждения, способствуют блокировке подвижного элемента самого термостата. Прибор больше не будет давать нужной реакции на температурные показатели выходящего из двигателя антифриза, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она ​​будет проходить только малый или большой круг, это повлияет на правильную работу автомобиля . Если только малый круг — гарантирован перегрев двигателя автомобиля. Большой — слишком медленный нагрев устройства, что вызовет проблемы другого типа.

А вот внутренняя протечка может возникнуть – в этом случае все намного хуже. Антифриз поступает в картер напрямую, это поможет разбавить используемое моторное масло. Гидравлический удар является одним из ожидаемых результатов такой проблемы, а также может произойти неожиданное заедание коленчатого вала.

Отложения, собирающиеся внутри системы охлаждения, способствуют блокировке подвижного элемента самого термостата. Прибор больше не будет давать нужной реакции на температурные показатели выходящего из двигателя антифриза, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она ​​будет проходить только малый или большой круг, это повлияет на правильную работу автомобиля .

Если только малый круг — гарантирован перегрев двигателя автомобиля. Большой — слишком медленный нагрев устройства, что вызовет проблемы другого типа.

Охлаждение радиатора неэффективно.

Грязь, скапливающаяся в пространстве между ребрами этого устройства, становится причиной столь серьезной проблемы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема относится к числу самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. При его возникновении перегрев является уже вторичным симптомом, который может сопровождать ряд других:

  • течет масло из-под ГБЦ;
  • неравномерная работа двигателя и низкая компрессия;
  • повышенный «жора» масла, шумная работа двигателя и подачи газа, черный выхлоп.

В этой ситуации лучшим выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае капитальный ремонт двигателя с прочисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогрет, это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого увеличивается расход масла, а двигатель становится неравномерным и грязным. Все это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще серьезнее: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Двигатель, переживший это, ремонту не подлежит.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительной езде автомобиля на пониженной передаче двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. Добавьте к этому отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?

Самое главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно — не выключайте двигатель без крайней необходимости. Именно — без экстрима. Заглушенный, перегретый двигатель – это почти 100% гарантия ремонта. В таком случае довольно долго описывать происходящее в двигателе (проворачивать втулки вместе с коленвалом, при следующем запуске двигателя — наименьшая из возможных проблем), просто примите на веру.

Важно — не пытайтесь залить двигатель водой или залить холодную воду в радиатор. В итоге ремонт. Также постарайтесь так сильно, что без замены блока и ГБЦ не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды – микротрещины внутри блока. Его будет очень и очень трудно, если вообще возможно, найти и устранить.

Машина перегрета — попробуй съехать на обочину. Не получится — не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих — вам важно сохранить двигатель. Мы остановились на холостом ходу, включили обогреватель на полную мощность и стали ждать. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, выключите двигатель.

Не лишним будет открыть капот, самое главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз. Единственная причина немедленно заглушить двигатель – это угар из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только усугубит ситуацию.

Вот он, двигатель перегревается, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему греется двигатель и как с этим бороться.

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда двигатель ВАЗ 2114 сильно нагревается. Причин перегрева двигателя довольно много. Нужно разобраться в причинах и научиться бороться с перегревом.

Какая должна быть температура

Индикатор температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114
Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

В соответствии с международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, на которой собрались 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт рабочей температуры двигателя.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

В связи с развитием автомобильной промышленности и крупным технологическим скачком в 2000-х годах в 2004 году было принято решение пересмотреть этот показатель. Итак, после рассмотрения всех фактов и анализа конструктивных особенностей многих автомобилей было принято решение установить плавающий показатель с предельно допустимыми нормами, который на сегодняшний день составляет 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Если рассматривать автомобили, выпускаемые на заводе АвтоВАЗ, в том числе и ВАЗ-2114, диапазоном рабочих температур двигателей принято считать 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать этот вопрос со стороны функционала, то это лучший показатель.

Если температура падает ниже предельного уровня, двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше, то может просто закипеть и получить большие повреждения. Поэтому при возникновении неисправностей, связанных с системой охлаждения, необходимо как можно скорее их устранить.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассматривать неисправности в системе охлаждения, а также способы их устранения, начинающим автомобилистам следует изучить систему охлаждения.

Вот и подумайте, из каких элементов он состоит:

Схема СОД ВАЗ-2114
Блок системы охлаждения

1 — элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг для слива жидкости из патрубка; 4 — шланг, который идет между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая труба; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — корпус электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — рабочее колесо; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — патрубок насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг к радиатору отопителю с функцией отвода; 22 — шланг, подающий охлаждающую жидкость к газовой трубе; 23 — выпускной патрубок; 24 — шланг для заливки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

Практически каждый узел может влиять на изменение этого показателя в обе стороны, поэтому необходимо следить за его удобством использования и не допускать падений. Возникают перепады температур, которые могут привести к поломкам в других системах двигателя. Итак, давайте рассмотрим составляющие системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор СОД ВАЗ-2114
Грязный радиатор охлаждения двигателя

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Существует не так много причин, которые могут привести к дефектам продукта, но их можно предотвратить. Забитая деталь может вызвать повышение рабочей температуры двигателя, но нормальная очистка внутренних и внешних поверхностей вернется в норму.

Образование трещин может привести к течи радиатора, но эту проблему можно решить. Есть два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена всего изделия. Так, ремонтно-восстановительные работы нормализуют работу детали, а также рабочую температуру системы.

Патрубки

Трубка охлаждающей жидкости ВАЗ-2114
Грязь и поломка патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры двигателя

Трубки системы охлаждения могут напрямую влиять на повышение температуры в системе. Это связано с тем, что при образовании в них трещин или расслоений может оказаться, что теплоноситель начинает вытекать. В свою очередь, недостаток «теплоносителя» приведет к повышению температуры, что может сказаться как на работе основного силового агрегата, так и на повышенном износе.

Водяной насос

Водяной насос или помпа должны прогонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке этого узла низкое давление может вызвать медленное охлаждение, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую водяная помпа просто потечет и управлять автомобилем будет уже невозможно.

Лечить неисправность достаточно просто – заменой детали.

Термостат

Термостат – самая капризная деталь из всего, что имеется в системе охлаждения. Заедание изделия приведет к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может увеличить износ деталей. Так что зимой о его замыкании в малый круг беспокоиться нечего, а вот летом это может привести к сбоям в работе в виде перегрева, так как вентилятор радиатора не всегда справляется с этой задачей в данном случае вентилятор будет работать без выключения.

Поэтому рекомендуется в случае поломки термостата заменить его на новый как можно скорее.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор — это электрический компонент системы охлаждения, который также принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так что основная задача – не допустить перегрева двигателя. Однако, если блок неисправен, особенно в паре с термостатом, 100% двигатель закипит, и даже может сломаться другие основные узлы. Поэтому при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить ее. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на модель Гранта!

Датчик системы охлаждения

Неисправный датчик охлаждающей жидкости может вызвать изменение рабочей температуры двигателя

Расположение датчика включения вентилятора системы охлаждения при превышении рабочей температуры

Датчик системы охлаждения также может вызывать проблемы при выходе из строя. Так он будет посылать импульсы на электронный блок управления, с неправильным индикатором. Это может привести к некорректной работе других узлов и систем. Поэтому при подозрении на неисправность в этом элементе необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется вентилем в крышке бачка охлаждающей жидкости. При неисправности клапана избыточное давление не сбрасывается, что приводит к прекращению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «тройка» патрубков ОЖ и постоянные течи говорят о необходимости смены крышки бачка ОЖ.

Поломка жидкостного насоса

Роль насоса в системе охлаждения заключается в создании давления, за счет которого циркулирует хладагент. Его выход из строя может не только вызвать перегрев двигателя ВАЗ-2114, но и нарушить работу газораспределительного механизма.

Дело в том, что гидронасос приводится в движение через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если насос выходит из строя, это сразу сказывается на работоспособности всей станции. В этом случае необходимо заменить жидкостный насос и, возможно, ремень ГРМ.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к отказу двигателя

Основными причинами чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости являются:

  • фиксированный клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или выход из строя проводки;
  • неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно грязный радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (просто замена на новый)

Все вышеперечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае выхода из строя способствуют повышению температуры двигателя выше нормы. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и в случае обнаружения ошибки устранить.

Читайте также: Лада Гранта не крутит стартер и не заводится

Диагностика и устранение перегрева

Устранение неполадок следует разделить на этапы и начинать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции он имеет встроенный клапан, обеспечивающий создание необходимого давления в системе. Если он сломается, антифриз начнет кипеть в расширительном бачке.

    Часто этот клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

    Открытое положение приведет к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение, наоборот, не позволит образовавшимся газам покинуть систему и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть на ее внутреннее состояние, при наличии следов накипи и других загрязнений деталь меняют на новую.

    Крышка расширительного бачка ВАЗ-2114 крупным планом

    Проверить крышку расширительного бачка на наличие накипи

  2. Датчик температуры жидкости – одна из самых ненадежных частей всей системы. Основная задача — включить вентилятор охлаждения и вывести информацию на приборную панель. Выход из строя датчика характеризуется тем, что вентилятор не включается при повышении рабочего диапазона температур антифриза (см. «Что лучше: тосол или антифриз?»), либо включается позже. Подавая сигнал на вентилятор позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, что со временем приведет к поломке.

    При обнаружении позднего срабатывания или незапуска вентилятора датчик температуры необходимо быстро заменить.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  3. Вентилятор охлаждения достаточно надежен, а неисправность может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или блокировке электропривода. Достаточно простого визуального осмотра, чтобы определить неисправность вентилятора.Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения
  4. Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определенной температуры и его основное назначение – разделить систему охлаждения на большой и малый круги. Для быстрого прогрева двигателя охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определенной температуры термостат открывается, позволяя тосолу совершить большой круг по радиатору, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно прикоснуться к патрубку от радиатора к термостату, если он не горячий, деталь нужно менять. Для улучшения работы системы охлаждения на ВАЗ-2114 кто-то поставил термостат от Гранты.Замена термостата
  5. В этом автомобиле используется небольшой радиатор с небольшими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточному притоку воздуха и, как следствие, к плохому охлаждению антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.Осматриваем радиатор, при необходимости разбираем и чистим соты

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего тела используются жидкости, замерзающие при температуре -20°С. Система полностью герметична, контур рабочей жидкости замкнут. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе с усилием. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Тепло поглощается жидкостью, которая используется в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных систем охлаждения в автомобильной промышленности. Когда водитель запускает холодный двигатель, термостат закрывается, и насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы.

При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом избыточного тепла от камер сгорания топлива, а затем передает полученное тепло тем узлам двигателя, которые еще не достигли рабочей температуры.

Это означает, что двигатель можно быстро прогреть до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрет до необходимых рабочих температур, достигнув определенного температурного диапазона, системе охлаждения уже не хватает только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начинает открываться термостатический клапан, и насос заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать по радиатору.

При движении автомобиля потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина остановлена, а двигатель работает, контроллер по данным датчиков запускает вентилятор. Если машина движется с малой скоростью, не работает электровентилятор или вышел из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость будет нагреваться выше рабочей температуры. В этом случае водитель увидит соответствующий сигнал на панели приборов. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации необходимо заглушить двигатель, а затем открыть капот. Для запуска вентилятора на радиаторе необходимо повернуть ключ зажигания в положение, при котором вентилятор будет работать, охлаждая двигатель и другие узлы автомобиля.

Выход из строя вентилятора

Ну а если вентилятор не включается, проблема может заключаться в нем. К счастью, это тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. При этом не меняйте полярность. Будет работать — ищите проблему дальше. Если он не работает, вентилятор необходимо отремонтировать или заменить.

Забит радиатор

Радиатор может быть герметизирован снаружи и изнутри. Внешнее загрязнение связано с попаданием в соты пыли и другого мусора, а также насекомых. Это ослабляет теплообмен, проявляющийся частым включением вентилятора и длительным временем работы.

Проблема решается хорошей промывкой мойкой высокого давления. Если радиатор находится в эксплуатации длительное время, автомобиль хуже остывает и нагревается из-за сотовой деформации. «Вылечить» эту проблему можно заменой радиатора.

Внутри радиатор редко засоряется. Обычно это происходит из-за плохого качества антифриза, протекания воды или как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 осуществляется при полном сливе антифриза дистиллированной водой с добавлением очистителей радиатора.

По статистике, три четверти ответов на вопрос, почему греются двигатели «четверки», связаны с одной из вышеперечисленных ошибок. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно, не привлекая услуги автосервиса. Если ни один из вышеперечисленных способов не решает проблему, лучше обратиться к специалистам для диагностики.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • ошибка на приборной панели;
  • отказ насоса;
  • течь прокладки ГБЦ (верхней части цилиндра).

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

Двигатель имеет поверхности, которые примыкают к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На данный момент инженерам удалось доказать, что в них должен циркулировать теплоноситель. Это поможет как можно быстрее отвести лишнее тепло.

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или большое количество неисправностей электрики: от плохого заземления на ЭБУ до неисправностей стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут свидетельствовать неравномерное изменение показателей температуры (скачки), неверные показания других приборов, расхождения между включением вентилятора и показаниями температуры.

Эта ошибка менее проблематична: машина на самом деле не греется, а только для компьютера. Но она обнаруживает и другие проблемы, которые также необходимо решать.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя датчик температуры. Сам двигатель вентилятора почти всегда работает. Листья могут ломаться. Неисправность вентилятора может быть вызвана забитым радиатором. Нижняя часть радиатора покрыта осадком и грязью.

Датчик температуры в большинстве случаев находится внизу. Сенсор плохо греется, и в результате не работает вентилятор (или работает, но поздно). При наличии загрязнений необходимо промыть.

Короткое замыкание провода датчика температуры. Работающий вентилятор запустится. Иногда термостаты остаются закрытыми в результате окислительных процессов.

В результате теплоноситель просто не поступает в большой контур. Иногда это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки.

Симптомы неисправности термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячей, а впускной клапан холодный. Это означает, что термостат заклинил в закрытом положении. Термостаты нужно время от времени менять.

Если крышка радиатора выработала свой ресурс, это может привести к закипанию кулера. Это приводит к низкому давлению в системе. Если двигатель работает при нормальных температурах во время движения, а при остановке сразу же закипает, это свидетельствует только о неисправной крышке. Если на холостом ходу двигатели горячие, это тоже следует учитывать.

Проверка датчика

Двигатель вашего ВАЗ 2114 перегревается или появляются другие признаки повреждения ДТОЖ. Это говорит вам сначала проверить этот элемент.

Вывод

  1. Заводим машину, смотрим на приборную панель. Датчик на максимуме, но двигатель еще холодный. Отсоедините разъемы от счетчика. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальных оборотах, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто приближаются к массе автомобиля.
  3. Двигатель может прогреваться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Предохранители скорее всего сгорели.
  4. Если предохранители в порядке, замкните разъем на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультиметр, включите его в режим омметра.
  2. Вооружитесь термометром с надрезом выше 100 градусов по Цельсию.
  3. Подготовьте термостойкую емкость, которая не будет деформироваться от горячего теплоносителя.
  4. Подсоедините щупы прибора к выходу датчика и крышке.
  5. После подключения ДТОЖ поместите его в емкость с теплоносителем и включите обогрев.
  6. Одновременно смотрите показания омметра и термометра.

В таблице приведены показания, соответствующие работающему пригодному к использованию датчику. Таким образом, вы сможете проверить состояние нового датчика перед его установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880 гг
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Неисправность помпы

Насос редко выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая частая проблема с ним — отлом крыльчатки. Решение — замена помпы. Среди прочих проблем встречается деформация шестерни и лопаток насоса из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может привести к перекосу ремня ГРМ. А это его неравномерный износ и опасность поломки со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Неисправный термостат

Термостат ВАЗ-2114 является основным элементом распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть термостата заключается в переключении потока теплоносителя с малого круга на большой при достижении им определенной температуры. Если он начнет тикать, двигатель будет либо очень долго прогреваться, либо очень быстро.

Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. При включенном зажигании коснитесь нижнего патрубка радиатора. Если тепло (горячо), то все нормально: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если труба холодная, готовьтесь к замене этой детали.

При запуске холодного двигателя термостатический клапан закрывается, и по малому контуру системы прокачивается антифриз. Антифриз отводит избыточное тепло от камер сгорания агрегатов, не достигших рабочей температуры, требующих подогрева.

Таким образом двигатель быстро прогревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95°С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается термостатический клапан, помпа начинает прокачивать антифриз через радиатор.

Термостат ваз 2114

Большинство проблем связано с термостатическим клапаном. Если клапан заклинен или он открыт, температура двигателя ВАЗ 2114 не повышается, холодный двигатель плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попытаться сдвинуть клапан, можно несколько раз ударить отверткой по корпусу термостата.

Если термостат сломался и не переходит с малого круга на большой и обратно, его необходимо заменить.

Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему остыть постепенно во избежание деформации деталей. Если вы откроете расширительный бачок, вы обожжете руки. Если вы начнете добавлять воду, детали деформируются при резких перепадах температуры.

Для защиты вашего автомобиля от перегрева некоторых элементов:

  • Необходимо следить за тем, сколько антифриза осталось в расширительном бачке, следить за появлением течи.
  • Проверить состояние ремня привода помпы, датчика, отвечающего за показания температуры. Проверьте вентилятор, иначе он может не включиться в самый нужный момент. Он подключен к датчику, от которого зависит время срабатывания.
  • Радиатор приходится мыть довольно часто. Эта процедура позволяет избежать перегрева двигателя, но выполнять ее нужно очень осторожно. Если автомобиль достаточно старый, радиатор снимается и моется отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи, их необходимо открывать, это позволяет избежать регулярного перегрева двигателя.

Ваш автомобиль должен быть в идеальном состоянии – это главная гарантия защиты от перегрева двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходить техническое обслуживание.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114