- Самодиагностика
- Топливная система и воздухоподача
- Система зажигания
- Контроль выбросов
- Контроль скорости и холостого хода
- Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
- Трансмиссия
- Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления эмур (категория с)
- Как устранить ошибку p0140?
- Диагностика автомобиля Калина своими руками
- Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Диагностика при помощи стороннего оборудования
- Самостоятельная диагностика автомобиля
- Поломки ЭМУР
- Расшифровка кодов ошибок при самодиагностике
- Диагностика автомобиля и устранение неисправностей
- В чем суть данной системы
- Как диагностировать через приборную панель
- Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой
- Расшифровка кодов, проверка приборов
- Фотогалерея
- Расшифровка комбинаций
- Коды самостоятельной диагностики
- Ошибки контроллера
- Основные ошибки
- Ошибки CAN шины
- Ошибки ЭМУР
- Ошибки АБС
- Ошибки подушек безопасности
- Ошибки света, зеркал и прочие
- Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ
- Видео «Диагностика приборной панели»
- Диагностика с помощью сторонних устройств
- Как выбрать сервис для проведения диагностики и сброса кодов ошибок
- Коды ошибок света, зеркал и прочие
- Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины
- Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов
Самодиагностика
Прежде чем обращаться в автосервис, вы можете самостоятельно определить, в каком из узлов или на какой из магистралей возникла неисправность. Это можно сделать с помощью самодиагностики, когда ошибки, возникающие в электронном блоке управления, отображаются на панели управления. Возможно, вы сможете исправить это самостоятельно или хотя бы понять, с чем вы столкнулись и чего ожидать при обращении к специалистам.
Это простая процедура. Достаточно сбросить приборные данные для ежедневной езды, зажать кнопку Reset, включить зажигание. Блоки перейдут в тестовый режим, при этом загорятся индикаторы и подсветка, а стрелки на блоках будут двигаться вперед-назад по шкалам. На подрулевом рычаге справа переключаются пункты меню, где есть режим самодиагностики приборов. На экране появится информация о версии программного обеспечения и цифровых кодах ошибок, хранящихся в памяти блока управления.
Есть таблицы ошибок декодирования. Выход из режима самодиагностики происходит в течение следующих 30 секунд, в течение которых никаких манипуляций не требуется.
Топливная система и воздухоподача
Р0000-Р0099, Р0100-Р0199, Р0200-Р0299
— P0030 Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика
— P0031 Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода
— P0032 Цепь нагревателя кислородного датчика, высокое напряжение
— Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0100
— Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0101
— Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0102
— Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) P0103
— P0112 Датчик температуры воздуха на впуске низкий
— P0113 Датчик температуры воздуха на впуске высокий
— Плохой контакт в электрической цепи датчика температуры впускного воздуха P0114
— Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0115
— Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости P0116
— Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0117
— Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости P0118
— P0119 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
— Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0120
— Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки P0121
— Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0122
— Датчик положения дроссельной заслонки P0123 Высокий уровень
— Неисправность в электрической цепи датчика кислорода P0130
— P0131 Низкое напряжение датчика кислорода
— P0132 Напряжение датчика кислорода высокое
— P0133 Медленный отклик кислородного датчика
— Нет реакции от датчика кислорода P0134
— Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика P0135
— Топливно-воздушная смесь слишком бедная P0171/171
— Неисправность в электрической цепи форсунки 1P0201
— Неисправность в электрической цепи форсунки 2P0202
— Неисправность в электрической цепи форсунки 3P0203
— Неисправность в электрической цепи форсунки 4P0204
— Датчик положения дроссельной заслонки низкий 2P0222
Система зажигания
P0300-P0399
— Многократные пропуски зажигания (зажигание) P0300/300
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 1P0301/301
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 2P0302/302
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 3P0303/303
— Пропуски зажигания (зажигание) в цилиндре № 4P0304/304
— Некорректная работа датчика детонации P0326
— P0327/327 низкий уровень сигнала датчика детонации
— P0328/328 высокий уровень сигнала датчика детонации
— Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала P0335/335
— Некорректная работа датчика положения коленчатого вала P0336
— Низкий уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала P0337
— Высокий уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала P0338
— P0343/343 Высокий уровень сигнала датчика положения распредвала
— Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «А» P0351
— Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «В» P0352
— Пропуски зажигания (зажигание) — нет подачи топлива P0363
Контроль выбросов
P0400-P0499
– Плохая работа каталитического нейтрализатора P0422/422
— Система улавливания паров топлива — неправильный поток P0441/441
– Система улавливания паров топлива – незначительная утечка P0442
— P0443 Неисправность в цепи электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива
— P0444 Цепь электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива разомкнута
— Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя P0480
— Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя P0485
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
— P0500 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля
– P0501/501 Неисправность датчика скорости автомобиля
— Неверный сигнал датчика положения педали тормоза P0504/504
— Неисправность в системе контроля холостого хода P0505
– Частота вращения двигателя на холостом ходу ниже допуска P0506
— Частота вращения двигателя на холостом ходу выше допустимых значений P0507
— P0511 Неисправность цепи управления обходом холостого хода
— Напряжение в системе (бортовая сеть) — ошибка P0560
— Низкое напряжение в системе (бортовой сети) P0562
— Высокое напряжение в системе (бортовой сети) P0563
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
— Модуль управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти P0601
– P0603/603 Модуль управления двигателем, неисправность внешнего модуля ОЗУ
— Неисправность в электрической цепи реле стартера P0615
— Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала P0628
— Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности P0650
Трансмиссия
Р0700-Р0799, Р0800-Р0899, Р0900-Р0999
— P0830/830 Неисправность датчика положения педали сцепления
Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления эмур (категория с)
1011, 1012
Датчик поворота не работает
1013, 1014
Напряжение питания вне допуска
1021-1024
Неисправный датчик крутящего момента
Новая Лада: Калькулятор ТО автомобилей LADA — Официальный сайт LADA
1031-1033
Нет сигнала от датчика положения рулевого вала
1041-1045
Положение ротора вспомогательного двигателя не определено
1050-1061
Обрыв и короткое замыкание обмотки двигателя
1070-1079
Коды неисправностей ABS (категория C)
0035, 0040
Выход из строя датчиков скорости на передних колесах
0045, 0050
Аналогично, но с обратной стороны
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095
Неисправность клапана в модуле антиблокировочной системы тормозов
0161
Стоп-сигнал не работает
05:50, 06:40
Ошибка памяти блока управления АБС
08:00
Низкое напряжение в цепи блока АБС
Коды ошибок подушек безопасности (категория B)
9000
Ошибка блока управления
9001, 9002
Выход из строя ремней безопасности водителя и пассажира
9003, 9004
Неисправная передняя подушка безопасности
9042
Неправильные настройки мощности
Как устранить ошибку p0140?
Это довольно специфическая проблема, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать. Сначала запустите двигатель и прогрейте его. Используя инструмент салфетки, наблюдайте за напряжением датчика Bank 1, sensor2, o2. В норме напряжение должно медленно изменяться вверх и вниз. 45 вольт. Если это так, проблема, скорее всего, носит периодический характер.
Вы должны подождать, пока проблема не появится, прежде чем вы сможете точно диагностировать ее. Но если он не переключается или застрял, сделайте следующее: 2. Заприте машину. Визуально осмотрите разъем жгута проводов Bank1, 2 на предмет плавления или истирания жгута или разъема. Отремонтируйте или замените при необходимости 3.
Включите зажигание, но двигатель выключен. Отсоедините разъем датчика O2 и проверьте наличие 12-вольтового питания нагревателя и надлежащее заземление в первой цепи заземления нагревателя. Если на нагреватель не подается питание 12В, проверьте наличие предохранителей в цепи. Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, подозревайте, что неисправный нагреватель в датчике O2 вызывает перегорание предохранителя цепи нагревателя.
Замените датчик и предохранитель и проверьте б. Если заземление отсутствует, проследите цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления. 4. Затем, при отсоединенном разъеме, проверьте наличие 5 вольт в опорной цепи.
Если отсутствует, проверьте наличие 5 вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствует на разъеме PCM, но не на разъеме провода датчика o2, имеется обрыв или короткое замыкание в эталонном проводе между разъемом датчика PCM и разъемом датчика o2.
Однако, если на разъеме THEPCM нет 5 вольт, скорее всего, PCM неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. Замените ПКМ. ** (Примечание: на моделях Chrysler распространенная проблема заключается в том, что 5-вольтовая цепь может быть закорочена любым датчиком на автомобиле, который использует 5-вольтовый разъем.
Просто отключайте каждый датчик по одному, пока не отобразится 5 вольт. Последнее сенсорное устройство, которое вы отключили, — это закороченный сенсор. При его замене эталонная плата должна зафиксировать 5 вольт.) 5. Если все напряжение и заземление присутствуют, замените датчик O2, ряд 1, 2, и повторите проверку.
Диагностика автомобиля Калина своими руками
Согласно сервис-мануалу, ошибка №4 в блоке управления указывает на выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. По словам участников нашего сообщества и водителей, эта ошибка довольно распространена и часто встречается на Lada Kalina. Вам нужно понять, почему возникают эти ошибки и как их исправить.
Ошибка 4 появляется в ЭБУ по нескольким причинам. Рассмотрим все возможные варианты:
Все эти причины достаточно легко устраняются и не вызывают серьезных опасений.
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность в блоке управления двигателем.
2 — В бортовой сети зарегистрировано слишком высокое напряжение.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи регулятора антифриза.
5 – Ошибка внешнего регулятора температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда батареи (батарея разряжена)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности на панели приборов.
13 — Нет данных (потеря связи) с датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи регулятора температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Сигнал датчика низкого положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
27 — Неверный сигнал датчика отработавших газов
28 — Неверный сигнал датчика отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 — ЭБУ обнаружил отклонение оборотов холостого хода
41 — Неправильный сигнал поступает с фазорегулятора
42 — Неисправность в электрической цепи электронной системы зажигания
43 — Неверный сигнал от датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 — Утечка вакуума
51 — Отказ одного из модулей памяти блока управления — RAM или PROM
52 — Отказ одного из модулей памяти блока управления — RAM или PROM
53 — Неверный сигнал датчика отработавших газов
54 — Нет сигнала от регулятора октановой коррекции
55 — Бедная топливовоздушная смесь при малой нагрузке на двигатель автомобиля
61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Диагностика при помощи стороннего оборудования
Точнее, неисправности на Шеви Ниве можно выявить, подключив дополнительное оборудование. Методика технически более сложная, но позволяет с минимумом ошибок определить причину поломки или выхода из строя. В этом случае последовательность действий следующая:
- выключите двигатель;
- найти разъем под приборной панелью, фишка находится в нижней части рулевой колонки;
- подключить настроенный компьютер к выходу компьютера;
- включить зажигание;
- следуйте инструкциям программы.
При правильном выполнении всех действий вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов будут отображаться в окне рабочего стола.
Существуют также специализированные сканеры, разработанные специально для Chevrolet NIVA. Дилерские блоки подключаются к месту расположения штатного блока сигнальных блоков через выходной шлейф.
Отдельно необходимо выделить современные устройства, предназначенные для подключения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и проверка режима работы происходит прямо с экрана гаджета.
В этом случае следует знать, что означают коды, отображаемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
Первая часть:
- P — вышла из строя электроника двигателя;
- C – есть проблемы с ходовой частью;
- Б — интерьер салона, обнаружена проблема;
- U — есть проблемы при установке взаимосвязи бортовых систем.
Следующий элемент — одна цифра:
- 0 — ОБД 2;
- 1-2 — стандартный код производителя;
- 3 — запасная часть электрооборудования.
Следующая цифра определяет точный порядковый номер строки, в которой обнаружен дефект:
- 0 — блок выхлопной системы;
- 1-2 — нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
- 3 — неправильно работает зажигание;
- 4 — управление дополнительным оборудованием;
- 5 — контроль режима холостого хода двигателя;
- 7-8 — блок коробки передач и шасси.
Самостоятельная диагностика автомобиля
Система настраивается сама, автоматически. В состав входят и другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ в память блока поступает информация, в том числе и о неисправностях (отображаемых в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании-производители неохотно предоставляют полную информацию о назначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход лучше, чем самостоятельный.
Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Lada, чтобы избежать мошенничества. Большинство машин оснащены встроенным контроллером — устройством, которое обрабатывает информацию, полученную датчиками, и отправляет ее на монитор. В модели Лада такого устройства нет, поэтому уместно использовать сканирующее оборудование. Рассмотрим подробнее сам процесс:
- включить зажигание, нажать «Сброс» (необходимо для сброса пробега за последние сутки), подержать некоторое время;
- на панели приборов отобразится режим самодиагностики, значки сегментов, индикаторы. Стрелки будут двигаться;
- переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, расположенной под рулем с правой стороны;
- нажать режим «ошибки», сбросить их — удерживать вышеуказанную кнопку чуть больше 3 секунд;
- возврат из установленного режима произойдет автоматически, если устройство простаивает.
Поломки ЭМУР
Стоит помнить, что при возникновении неисправности в работе электромеханического усилителя руля индекс поломки будет обозначаться символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:
- «1011» — нет связи датчика поворота руля и его блока усилителя;
- «1013» — генератор подвергается повышенному напряжению, уровень мощности превысил допустимый предел;
- «1021» — неисправен регулятор крутящего момента, рекомендуется провести тщательный осмотр узла;
- «1031» — нет сигнала от системы управления, неправильное положение рулевого вала;
- «1041» — неверное расположение механизма поворота, блок управления не смог его определить;
- «1050» — произошел обрыв электродвигателя насосной системы. Возможно короткое замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
- «1070» — ярко выраженные проблемы в работе модуля управления ЭУР.
Есть отдельная категория ошибок, обозначенная как «Е» — это сбой и ошибка в пакете данных, хранящемся в EEPROM.
Расшифровка кодов ошибок при самодиагностике
Неверный код | Ошибка декодирования |
2 | Бортовой компьютер указывает, что напряжение в сети выше допустимого. Необходимо проверить цепь питания и запустить стартер, проверить соединения аккумулятора и генератора. |
3 | Неисправность датчика уровня топлива, установленного в топливном баке. Причины: истончение канавки контактной группы от трения ползуна, обрыв цепи, неисправен поплавок внутри бака. |
4 | От датчика охлаждающей жидкости подаются неверные данные. Источники неисправностей: окисление контактных контактов, разряженный аккумулятор, поврежденная цепь. |
5 | Показания температуры наружного воздуха, полученные от блока датчиков, не соответствуют реальным значениям. Источники проблем: вода или грязь на датчике, неисправность электронного блока управления, плохой контакт. |
6 | Обнаружен перегрев двигателя. Источники проблемы: пришел в негодность термостат или датчик, забит радиатор или магистраль охлаждения, нарушена герметичность системы охлаждения, неисправен вентилятор. |
7 | Недостаточное давление масла в системе смазки агрегата. Неисправности: течь масла из-под резиновой прокладки на фильтре, поломка масляного картера двигателя, ненадежное крепление блока датчика давления масла, повреждены провода датчика, вышел из строя масляный насос, изношены втулки коленвала двигателя вне. |
8 | Сигнал о неисправности тормозной системы или утечке тормозной жидкости. Причины: недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке, износ тормозных колодок, дисков, барабанов. |
9 | Предупреждение о низком заряде батареи. Проверить уровень электролита, зарядить аккумулятор. |
Е | ошибка в пакете данных, встроенном в микросхему энергозависимой памяти. Причина: износ ячеек EEPROM. |
Диагностика автомобиля и устранение неисправностей
Если вы все-таки решили купить подержанный автомобиль, вам обязательно следует провести диагностику и обратить внимание на любые коды ошибок Lada, которые появляются на дисплее устройства. Информация о существующих ошибках будет очень полезна, обязательно обратите на это особое внимание. Для диагностики и выяснения информации следует обратиться в автосервис, если на покупаемом автомобиле с пробегом нет специального крепления.
По сути, такая процедура представляет собой огромный список информации, которая может рассказать вам о любой возможной опасности. Обычно на это не обращают внимания, а зря. Например, если машина заявляет на БК, что подушки безопасности неисправны, это обязательно нужно проверить. Коррекция: что нужно сделать? Сразу нажмите левую клавишу и правую клавишу, от этого вы корректируете выбранный параметр нажатием на компьютер.
Затем нажмите клавиши влево или вправо, чтобы изменить параметры. После одновременного нажатия происходит выход из настройки. Перезагрузить. Одновременное нажатие левой и правой клавиш очищает параметры, отображаемые на экране. Если все делать в режиме «Системная ошибка», то после этого ошибка исчезнет. Если есть ошибки, ошибка останется в памяти, пока не произойдет сброс.
Если БК не включается, причины проблемы следующие:
- отсутствие электрического тока в контактах БК;
- нет контакта в клеммах.
БК диагностировать не могут, причинами этого являются:
БК не может рассчитать скорость автомобиля, причины этой проблемы:
- в контактах нет контакта.
БК не может рассчитать остаток в топливном баке, причины:
- устройства не соответствуют программному обеспечению.
БК некорректно показывает, сколько топлива осталось в баке, причины этому:
- отсутствует провод в проводах на восьмом разъеме и девятом выводе бортового компьютера;
- не правильно отображает приборную панель.
Нет подсветки экрана БК, причины:
- нужно сделать экран ярче.
Термометр показывает ошибки, причины:
- оборвался провод в датчике температуры;
- неправильное соединение с бортовым компьютером.
Нет вокального сопровождения, причины:
- динамик неисправен
- произошел сбой программного обеспечения;
- голосовое сопровождение не воспроизводится (нажать клавишу «вверх» и удерживать более трех секунд).
БК пишет неправильно, программа сбилась и тому подобное, причины:
- бортовой компьютер не подключен или нет с ним контакта;
- в подключенной клемме аккумулятора отсутствует контакт (контакт должен быть надежно закреплен).
Делаем инициализацию БК:
- предыдущие настройки будут сброшены;
- сбросить все параметры предыдущей поездки;
- установить часы на 8 часов 00 минут;
- будильник должен быть установлен на ноль, уведомление деактивировано.
В чем суть данной системы
«Тойота»: коды ошибок и расшифровка
Автоматическая система устранения неполадок Калины включает в себя несколько устройств. На табло отображается информация, обработанная всеми подразделениями. Дабы не допустить автовладельцев к самостоятельному обслуживанию своих автомобилей, производители не стремятся рассказывать о расположении приборов и их расшифровке.
Объясняется это достаточно просто: если владелец автомобиля, не имеющий должного опыта, решит отремонтировать Ладу Калину самостоятельно и без консультации специалистов, увидев на табло ошибку 0441, он может только ухудшить состояние техническое состояние своего «четырехколесного друга».
Так как бортового компьютера на Лада Калина нет, владелец сможет ознакомиться с кодовым номером только визуально, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы избежать ошибок при ремонте автомобиля, специалисты рекомендуют знать каждый код наизусть, чтобы вовремя устранять любые неисправности.
Как диагностировать через приборную панель
Диагностику можно провести через панель приборов. Для запуска процесса проверки рекомендуется нажать на кнопку фиксации количества пробега автомобиля в сутки. Подержите немного, медленно включите зажигание. Если манипуляция выполнена правильно, стрелки на приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу и двигаться от начала до конца.
Когда процесс завершится, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки стеклоочистителя (расположена в нижней части рулевого колеса). При ее нажатии на панели приборов появляется значок с параметрами работы блоков ЭБУ. Еще момент: обязательно отображается ПО с надписью «самодиагностика».
Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой
Продукция отечественной компании ВАЗ получила широкое распространение на территории стран СНГ благодаря минимальным затратам и высокой практичности. Однако недостаточная надежность бортовых электронных систем негативно сказывается на общей добротности автомобиля. О том, какие бывают коды ошибок на Лада Калина первого и второго поколения, и что они означают, указано ниже.
Расшифровка кодов, проверка приборов
Ошибка №2. Перенапряжение. Ошибка №3. Обнаружена ошибка уровня датчика топлива, возникает при обрыве цепи.
Ошибка №4. Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Ошибка №5. Вышел из строя датчик определения температуры на улице. Ошибка №6. Перегрев двигателя. Это происходит, если срабатывает сигнализация перегрева двигателя. Ошибка №7. Давление масла в аварийном режиме. Происходит, если срабатывает предупреждающий звонок. Ошибка №8. Проблемы с тормозами. Происходит, если срабатывает предупреждающий звонок. Ошибка № 9: Батарея разряжена. Происходит при срабатывании колокольчика уведомлений.
Чтобы сбросить все типы ошибок, нажмите и удерживайте кнопку сброса, пока все данные на экране не будут сброшены. Испытания устройств и их комбинаций проводят в соответствии с техническими условиями с использованием специального оборудования (импульсного генератора, от стабильного источника питания и т.п.).
Если в действующих приборах внезапно произошло короткое замыкание (менее 40-50 Ом), то показания температуры должны быть максимальными.
Приборы работают от электронного модуля, на него идут сигналы от различных датчиков. Тахометр со спидометром приводятся в движение шаговыми двигателями. Электрическая приборная панель ремонту не подлежит. Суточный пробег машины можно установить на клавишу 0, которая находится справа. Счетчик и его показания сохраняются при отключении аккумулятора. Вот и все. Удачи!
Фотогалерея
Отображение версии прошивки
Отображение ошибок
Бортовой компьютер Состояние в диагностическом режиме
Диагностика на Калине 2
Расшифровка комбинаций
Ошибки, считанные на штатной панели бортового компьютера, можно расшифровать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и держать при себе в бардачке, так как в дороге могут случиться поломки датчиков автомобиля. Многие проблемы можно исправить только во время ремонтных работ в автосервисе. Знание расшифровки позволит владельцу контролировать процесс ремонта своего автомобиля.
Коды самостоятельной диагностики
При диагностике с панели приборов можно считать коды ошибок, указанные в таблице. Следует учитывать, что в процессе проверки может появиться одновременно несколько ошибок.
Ниже приведен полный список ошибок самодиагностики.
Код экрана | Расшифровка |
2 | Перенапряжение в электрической сети на борту |
3 | Нет сигнала в цепи от датчика уровня топлива |
4 | Нет сигнала от датчика температуры двигателя |
5 | Сигнал с датчика измеряющего температуру воздуха снаружи автомобиля не фиксируется |
6 | Поднимается выше допустимой отметки по температуре двигателя |
7 | Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя |
8 | Утечка тормозной жидкости или выход из строя электронных компонентов в системе |
9 | Чрезмерное падение напряжения батареи |
Е | Ошибка данных в блочной памяти EEPROM |
Ошибки контроллера
Для более полной диагностики автомобиль необходимо проверить сканером ККЛ ВАГ-КОМ на 409.1. Для этого вам понадобится сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., позволяющей увидеть все параметры автомобиля и выяснить возможные проблемы. Коды ошибок, получаемые такими устройствами, будут состоять из четырех цифр и буквы перед цифрами.
Следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
- B — указывает на выход из строя электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
- C — выход из строя узлов ходовой части (гидроусилителя руля);
- Р – неисправность в системе управления двигателем или АКПП.
Видео, снятое автором CompsMaster, наглядно демонстрирует подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показывает функциональность программы.
Еще одним способом управления ЭБУ является дополнительный бортовой компьютер ГУ, который подключается непосредственно к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Это устройство способно считывать практически все параметры различных систем автомобиля. Существует несколько типов государственных компьютеров, которые выбираются в соответствии с моделью ЕСМ.
Читайте также: Когда менять масло в мкпп лада гранта
Основные ошибки
В таблице ниже собраны наиболее важные коды ошибок Калины в категории «Р» вне зависимости от буквенного префикса.
Число | Расшифровка |
0030, 0031, 0032 | Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного перед нейтрализатором (сгорела катушка или короткое замыкание) |
0036, 0037, 0038 | Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (сгорела катушка или короткое замыкание) |
0101 | Рабочие параметры датчика подачи воздуха в двигатель вне допуска |
0102 | Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого уровня |
0103 | повышение уровня сигнала от датчика подачи воздуха к двигателю выше допустимого |
0112 | Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя ниже допустимого уровня |
0113 | повышение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя выше допустимого |
0115 или 0116 | Неверные данные с датчика температуры двигателя |
0117 | Падение уровня сигнала с датчика температуры двигателя ниже допустимого уровня |
0118 | повышение уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого предела |
0122 | Падение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки ниже допустимого уровня |
0123 | повышение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки выше допустимого |
0130, 0131 и 0133, 0134 | Отсутствует или слабый сигнал от первого лямбда-зонда |
0132 | Неисправен датчик положения коленвала |
0135 | Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда |
0136 | Короткое замыкание второго лямбда-зонда |
0137, 0138 | Отсутствует или слабый сигнал второго лямбда-зонда |
0140, 0141 | Некорректная работа системы обогрева второго лямбда-зонда |
0171, 0172 | Чрезмерная бедность или обогащение смеси |
0201-0204 | Обрыв линии управления форсунками (с 1 по 4 цилиндры) |
0217 | Температура ДВС превышает верхний предел |
02:30 | сломано реле бензонасоса |
0261, 0262 | Пробой «минуса» или «плюса» провода управления форсункой первого цилиндра |
0264, 0265 | Аналогично для другого цилиндра |
0267, 0268 | Аналогично для третьего цилиндра |
0270, 0271 | Аналогично для четвертого цилиндра |
03:00 | Многочисленные перебои зажигания во всех цилиндрах |
0301-0304 | Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндров) |
0326-0328 | Неисправность датчика детонации |
0335-0338 | Повреждение сигнальной цепи от датчика коленвала |
0340 | Датчик положения распредвала не работает (только 16 клапан) |
0342, 0343 и 0346 | Датчик фаз (только для 16 клапанов) |
0351-0354 | Неисправность катушки (только 16 клапанов) |
0363 | Ограничение подачи топлива из-за пропусков зажигания |
0422 | Низкий КПД преобразователя |
0441, 0444 и 0445 | Отказ абсорбера |
0480, 0481 | Вентиляторы радиатора не работают |
05:00 | Неисправный датчик скорости |
0506, 0507 | Ошибка при неактивной системе обслуживания |
0511 | Нет сигнала от РХХ |
0560, 0562 и 0563 | Проблемы с напряжением в бортовой сети |
0601 | Ошибка памяти ЭБУ |
0615-0617 | Проблемы с работой реле стартера |
0627-0629 | Проверить реле бензонасоса |
0645-0647 | Проблемы с подачей питания через реле на муфту компрессора |
06:50 | Индикатор ошибки не работает |
0654 | Неисправность в цепи тахометра |
0685-0687 | Замкните цепи главного реле |
0691, 0692 | Короткое замыкание реле вентилятора |
1102, 1115 | Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда |
1123, 1124 | Нарушение параметров смеси на холостом ходу |
1127, 1128 | То же, но со средней нагрузкой |
1135 | Короткое замыкание цепи обогрева первого лямбда-зонда |
1136, 1137 | Нарушение параметров смеси при малой нагрузке |
1171, 1172 | Неверные параметры датчика CO |
1335, 1336 | Ошибка положения дроссельной заслонки |
1386 | Неисправность в цепи передачи данных от датчика детонации |
1410, 1425 и 1426 гг | Ошибка очистки абсорбера |
1500, 1501 и 1502 гг | обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса |
1509, 1513 и 1514 гг | Повреждение цепи управления холостым ходом |
1606, 1616 | Ошибки датчика грубой дороги |
1620-1622 гг | Ошибка в блоках памяти ЭБУ |
2070, 2071 | Выход из строя клапана системы изменения длины впускных каналов |
2100, 2101 | газовый привод с открытым контуром |
2102, 2103 | Короткое замыкание для газового двигателя |
2122, 2123, 2127 и 2128 | Повреждение датчика положения педали акселератора |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2135, 2138 | Датчики положения дроссельной заслонки не синхронизированы |
2176, 2178 | Положение дроссельной заслонки должно быть установлено на ноль |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2301, 2304, 2307 и 2310 | Замыкание цепей управления катушек зажигания |
2500, 2501 | Выход рабочих параметров цепи возбуждения генератора находится вне поля допуска |
07:20 | Неисправен датчик выходного вала АКПП |
0717 | Неисправность датчика частоты вращения турбины АКПП |
0706, 0705 | Неисправны контакты в селекторе АКПП |
0962, 0963 | Выход из строя магнита контроля давления в АКПП |
0973, 0974 | Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП |
0731-0734 | Неисправность шестерни в АКПП |
0744, 1744 | Неисправность сцепления АКПП |
0711-0713 | Выход из строя датчика температуры масла в АКПП |
0863 | Ошибка связи блока АКПП по CAN-шине |
1735-1738 гг | Блокировка выбора передач |
062F | Загружает память блока управления АКПП |
230 | Нет сигнала от реле бензонасоса |
263, 266, 269 и 272 | Неисправность в блоке управления (драйвере) форсунок форсунок |
650 | Перегорание индикатора «чек» или его проводки |
Ролик, снятый каналом «В гараже Сандро», демонстрирует весь функционал дополнительного госкомпьютера.
Ошибки CAN шины
На Лада Калина 2 часто бывает несколько специфических ошибок шины CAN.
Среди них наиболее важными являются:
- U0001 — Общая ошибка по CAN-шине;
- U0009 — короткое замыкание компонентов шины CAN;
- U0073 — отключить CAN;
- U0100 — Нет связи между ECM и CAN;
- U0155 и U0305 — ошибка взаимодействия круиз-контроля и CAN-шины.
Ошибки ЭМУР
На автомобили Калина устанавливается электромеханический усилитель руля (ЭМУР), где распространены ошибки с индексом С.
Код | Расшифровка |
1011, 1012 | Датчик поворота не работает |
1013, 1014 | Напряжение питания вне допуска |
1021-1024 | Неисправный датчик крутящего момента |
1031-1033 | Нет сигнала от датчика положения рулевого вала |
1041-1045 | Положение ротора вспомогательного двигателя не определено |
1050-1061 | Обрыв и короткое замыкание обмотки двигателя |
1070-1079 | Различные ошибки в блоке управления ЭМУР |
Ошибки АБС
В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.
Код | Расшифровка |
0035, 0040 | Выход из строя датчиков скорости на передних колесах |
0045, 0050 | Аналогично, но с обратной стороны |
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095 | Неисправность клапана в модуле антиблокировочной системы тормозов |
0161 | Стоп-сигнал не работает |
05:50, 06:40 | Ошибка памяти блока управления АБС |
08:00 | Низкое напряжение в цепи блока АБС |
Ошибки подушек безопасности
На многих Калинах последних годов выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие собственные блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.
Код | Расшифровка |
9000 | Ошибка блока управления |
9001, 9002 | Выход из строя ремней безопасности водителя и пассажира |
9003, 9004 | Неисправная передняя подушка безопасности |
9042 | Неправильные настройки мощности |
Ошибки света, зеркал и прочие
Кроме перечисленных выше, есть еще ряд ошибок в блоке управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:
- B 9501 — нет сигнала датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности сенсора;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибка работы дворников;
- В 9504 — проблема с работой реле фар.
При наличии зеркал заднего вида с подогревом и электрорегулировками возможны дальнейшие неисправности:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправность системы наклона зеркала;
- I 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — фиксация контактов регулятора.
Отдельным блоком можно оценить проблемы контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс B.
Код | Расшифровка |
0001-0004 | Не работают поворотники |
0005-0018 | Различные проблемы в работе стеклоподъемников |
0019-0026 | Проблемы с зеркальным током |
0027-0028 | Противотуманные фары не работают |
0035-0038 | Обрыв или перегрузка электрической цепи |
0039-0043 | Обрыв в цепях обогрева стекол, габаритных огней и ближнего света |
0044-0046 | Ошибка иммобилайзера |
0052 | Ошибки, которые появляются после сбоя питания в сети |
1375-1378 гг | Не работают датчики испарителя кондиционера |
1382-1385 гг | Обрыв цепи датчика температуры в салоне |
1860, 1861 | Текущие параметры вне допуска |
Кроме того, одной из самых частых ошибок на Лада Калина является Р 0441, которая свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого воздуха для очистки абсорбера. Такая проблема приводит к тому, что сигнальная лампа загорается после длительной поездки и не влияет на ходовые качества машины. Ошибка R 1602 не менее распространена; он сигнализирует о сбое питания на ECM и записывается в память после отключения аккумуляторной батареи.
Неисправности лямбда-зондов и систем их подогрева не редкость. Например, 0036, что говорит о выходе из строя электрообогрева датчика. Решение этой проблемы – замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок Лада Калина постоянно расширяется.
Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ
В век компьютерных технологий широко доступна информация о самодиагностике поведения. Частные салоны и сервисы не редкость, как и мастера, работающие в дороге. Если у вас возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля, важно понять, сможете ли вы устранить проблему самостоятельно или лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Не все мастерские имеют лицензионные документы от производителя, сертификаты на оказание услуг. Результатом недобросовестной работы будет плохая работа с компьютером или другими компонентами диагностической системы.
Вы имеете полное право потребовать документы, подтверждающие квалификацию и профессиональный уровень сотрудников, их умение обращаться со спецтехникой и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно иметь подходящее оборудование, например стенд, работающий параллельно с ноутбуком.
Именно благодаря стойке информация становится более точной, открывается комплексная картина состояния машины. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу прошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.
Видео «Диагностика приборной панели»
Диагностика с помощью сторонних устройств
Сканеры и компьютеры используются для более детальной проверки работоспособности автомобиля. Они подключаются к диагностическому электрическому разъему (разъему), расположенному на штатной панели. Ошибки выдаются в виде стандартного набора буквенно-цифровых кодов, состоящего из одной буквы и четырех цифровых обозначений. Буква указывает на конкретные узлы, в которых произошла ошибка.
B — устраняет проблемы с электроникой внутри салона;
C – указывает на дефекты, возникшие в блоке шасси;
Р – ошибка в модуле управления двигателем или в коробке передач;
U — потеря связи между электронными модулями.
За буквенным обозначением следуют четыре символа:
- первый символ указывает на стандартный код, установленный инженерами Автомобильной Ассоциации;
- второй символ фиксирует персональные коды, указанные производителями;
- третий символ указывает, в какой системе произошла ошибка:
1-2 — в топливно-воздушной системе;
- в системе зажигания;
- в системе контроля вторичных выбросов;
- в регулировке скорости или при отключенной нагрузке (ХХ);
- бортовая компьютерная система и проводка;
7-8- ошибка в работе коробки передач;
9,0 — резерв;
- четвертый и пятый классы оцениваются вместе, чтобы более точно определить точку отказа.
Как выбрать сервис для проведения диагностики и сброса кодов ошибок
Сегодня в сети очень много данных о том, как диагностировать автомобили, ремонтировать и т.д. Соответственно появились отдельные специалисты и множество частных заправок, которые предлагают провести диагностику автомобиля по кодам ЭБУ.
Отметим, что почти 70% не имеют сертификата от производителя, который бы подтверждал их квалификацию и позволял выполнять подобные работы. Поэтому после посещения таких заведений велик риск вывести из строя бортовой компьютер.
Если вы не хотите попасть в такую ситуацию, вы должны потребовать все необходимые документы на месте
Кроме того, важно, чтобы это была специальная подставка, а не просто ноутбук с программой, ведь только на ней можно считать всю необходимую информацию с датчиков и получить общее представление о состоянии машины
Коды ошибок света, зеркал и прочие
- B 9501 — нет сигнала датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности сенсора;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибка работы дворников;
- В 9504 — проблема с работой реле фар.
При наличии зеркал заднего вида с подогревом и электрорегулировками возможны дальнейшие неисправности:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправность системы наклона зеркала;
- I 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — фиксация контактов регулятора.
Отдельным блоком можно оценить проблемы контроллера, связанные с работой электрики по кузову и в салоне (категория В)
0001-0004
Не работают поворотники
0005-0018
Различные проблемы в работе стеклоподъемников
0019-0026
Проблемы с зеркальным током
0027-0028
Противотуманные фары не работают
0035-0038
Обрыв или перегрузка электрической цепи
0039-0043
Обрыв в цепях обогрева стекол, габаритных огней и ближнего света
0044-0046
Ошибка иммобилайзера
0052
Ошибки, которые появляются после сбоя питания в сети
1375-1378 гг
Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385 гг
Обрыв цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861
Текущие параметры вне допуска
Кроме того, одной из самых частых ошибок на Лада Калина является Р 0441, которая свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого воздуха для очистки абсорбера. Такая проблема приводит к тому, что сигнальная лампа загорается после длительной поездки и не влияет на ходовые качества машины. Ошибка R 1602 не менее распространена; он сигнализирует о сбое питания на ECM и записывается в память после отключения аккумуляторной батареи.
Неисправности лямбда-зондов и систем их подогрева не редкость. Например, 0036, что говорит о выходе из строя электрообогрева датчика. Решение этой проблемы – замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок Лада Калина постоянно расширяется.
Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины
Запуск самодиагностики Лада Калина осуществляется по тем же принципам, что и на других автомобилях семейства ВАЗ. Процесс имеет лишь незначительные отличия:
- Поверните ключ зажигания в положение 1, затем нажмите кнопку сброса пробега (находится в правом нижнем углу). После этого вы увидите движение всех стрелок на панели.
- Затем нажмите кнопку на ручке стеклоочистителя. После этого на экране компьютера появятся символы.
- Нажмите еще раз, чтобы отобразить версию программного обеспечения ECU.
- Вы должны снова нажать кнопку на ручке. Это поможет отобразить список ошибок, которые обнаружил компьютер при самодиагностике.
После этого нужно просто оценить информацию, а также провести более детальную диагностику автомобиля.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов
Многим владельцам этой модели будет интересно узнать, как расшифровываются коды неисправностей Калины 1.6 8 и 16 клапанов. Бортовой компьютер, установленный в автомобиле, не только контролирует работу систем автомобиля, но может проводить самодиагностику и информировать водителя о любых неисправностях в машине.
Это значительно повышает безопасность и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машин. Умение вовремя справляться с сигнализацией – обязательное условие для каждого водителя данной модели.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1.6 8 и 16 клапанов будет показана в этой статье.
Вы можете сделать распечатку и взять ее с собой. Если во время поездки вдруг появится сигнал тревоги, водителю будет намного проще принять правильное решение о том, что делать в ситуации, продолжать поездку или дождаться помощи специалистов. Система работает так, что ошибки от возникших проблем сохраняются маршрутным компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.
Как провести самодиагностику?
Иногда даже самые надежные и шикарные автомобили выходят из строя в процессе эксплуатации. Это в полной мере можно отнести к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен анализировать текущую ситуацию и сообщать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самостоятельно. Возможна ошибка при самодиагностике, но ее желательно провести.
Процедура самопроверки:
- Выключите зажигание;
- Необходимо нажать кнопку ежедневного вождения и некоторое время удерживать ее в этом положении;
- Удерживая эту кнопку, включите зажигание;
- После этого все указатели на приборной панели должны двигаться, они должны идти от нуля до максимума. Теперь нажмите кнопку на переключателе стеклоочистителя рулевой колонки. Это позволяет отображать измерения на приборной панели.