- Установка дефлекторов
- Киа Рио
- Демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления
- Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
- Снятие дефлекторов на Лада Гранта
- Принцип работы
- ВАЗ 2112 появляется конденсат, вода как в нише самой запаски, так и в боковых карманах.
- Появление воды в салоне или багажнике автомобиля вызывает коррозию.
- Нужно ли всё это?
- Клапан вентиляции салона ваз
- Охлаждение
- Возможные неисправности отопителя
- Система отопления
- Отопитель
- Из чего состоит печка
- Управление рукоятками печки
- Отзывы
- Включённый режим рециркуляции
- Удаление скрипов от заглушки подушки безопасности.
- Очистка системы вентиляции картера мотора
- Система вентиляции картерных газов Калина 8кл
- Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina
- Схема штатной системы вентиляции картерных газов
Установка дефлекторов
Получив доступ к пространству за бампером, размечаем будущие окна и вырезаем их электролобзиком, болгаркой или другим практичным инструментом. Следует отметить, что дефлекторы 1118 рассчитаны на более толстые посадочные места, чем толщина металла в нужном нам месте.
Поэтому при резке окон целесообразно предусмотреть шпунты, которые необходимо отогнуть, тем самым образовав утолщения металла, за которые будут цепляться замки дефлектора. Однако замки очень хрупкие: на одном из моих дефлекторов сломалась верхняя пара. Когда я понял, что меня это не устраивает, было принято решение использовать в качестве крючков только нижние защелки, а дефлектор закрепить сверху саморезами, что обеспечивает полную надежность.
Киа Рио
А вот с этой моделью придется серьезно пошалить. Так как дефлектор крепится на саморезы, которые скрыты козырьком. Сначала его нужно удалить.
Из инструментов потребуются крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.После этого можно снять центральный дефлектор. Он крепится к крышкам и винтам. Два винта — вверху, два поршня — вверху и один — внизу. После того, как дефлектор снят, необходимо отсоединить штекер.
Перед демонтажем левого дефлектора снимите левую панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед тем, как разобрать правую панель, открыть бардачок и снять правую панель, открутите винты. Теперь, поддев отверткой, можно снять дефлектор.
Демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления
Как снять дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в одной статье невозможно предоставить полные инструкции для всех моделей автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работы, который необходимо совершить для снятия дефлектора канала, неодинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто потянув (Рено Логан), в других приходится снимать приборную панель или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).
Ветровики на Гранту Лифтбек не входят в стандартную комплектацию. Владелец устанавливает аксессуар самостоятельно, предварительно купив его в автомагазине.
Процесс склейки не сложный, интуитивно понятный. С задачей справится каждый водитель. Нет необходимости обращаться в сервисный центр. С фурнитурой и наполнителем работа не займет более десяти минут.
Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей семейства ВАЗ, является поломка пластиковой шторки на центральном дефлекторе, а также засорение воздухозаборника мусором и пылью.
Вращающиеся дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 имеют круглую форму и расположены сверху панели приборов. Он фиксируется на трех пластиковых защелках.
Конструкция дефлекторов на ВАЗ 2107
На классике посередине два дефлектора (33), разделенные пластиковой перегородкой. Они вставлены в уплотнительную резину с внутренней стороны и удерживаются за счет сжатия. Кроме того, сверху и снизу есть небольшие плавающие зажимы. Снимай легко. В местах крепления подцепляются отверткой и вытаскиваются. Аналогично снимаются боковые дефлекторы (5.
На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Сетка держится на защелках, поэтому достаточно поддеть сетку отверткой и она отщелкивается. Сначала нужно снять пластиковую крышку слайдера. Обработать дефлектор на автомобилях нового образца будет не так просто, так как решетка тоже крепится саморезами. Чтобы его снять, вам понадобится отвертка Phillips и отвертка.
- Крепежи, которые нужно открутить, находятся за пластиковой крышкой.
- Подденьте его плоской отверткой.
- Под вставкой вы увидите два винта и их нужно открутить крестовой отверткой.
- После откручивания винтов просто снимите решетку, она больше никак не крепится.
Снятие дефлекторов на Лада Гранта
На Приоре и Калине также снимаются дефлекторы воздуховодов без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.
Однако Лада Веста в этом смысле вызовет немало сюрпризов. Так как там дополнительно крепятся дефлекторы воздуховодов, а винты для боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.
Снятие пластиковой крышки | Сначала снимается накладка, как обычно с магнитолой. Он держится на застежках. Поддеваем отверткой и постепенно отщелкиваем по периметру. |
Крепеж | Под накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых держатся дефлекторы. Отвинтите их. |
Веста со снятыми дефлекторами | Снимите решетку. |
Принцип работы
Подача топлива осуществляется из бака, установленного под днищем возле заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой кованых стальных деталей. Наливной патрубок соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливного патрубка вварена вентиляционная труба, соединенная с баком пластиковым шлангом.
Топливный модуль Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. На входе в модуль имеется сетчатый фильтр для грубой очистки топлива.
Датчик указателя уровня топлива Датчик указателя уровня топлива управляет работой блока указателя и сигнала, расположенного в комбинации приборов.
Топливный насос Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе
Топливный фильтр Насос подает топливо под давлением к топливному фильтру. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр крепится к кронштейну топливного бака справа. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами. После фильтра в топливопровод впрыска встроен тройник, по которому топливо подается в топливную рампу и регулятор давления топлива, расположенный в топливном модуле. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали и сбрасывает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, в случае выхода из строя его необходимо заменить.
Топливная рампа Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и выключенном двигателе должно быть в пределах от 3,6 до 4,0 бар. Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками. Рампа крепится к всасывающей трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рейки, а оттуда — через форсунки во впускной патрубок.
Форсунка с уплотнительными кольцами Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при отключении. На выходе из форсунки выполнен шприц, через который топливо впрыскивается во впускной канал.
Элементы подачи воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздухозаборник; 2 — воздушный фильтр; 3 — корпус датчика массового расхода воздуха; 4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 5 — шланг к основному контуру вентиляции картера Воздух подается в газовый блок двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг.
Дроссельный узел Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки крепится к впускной трубе. Для предотвращения замерзания дроссельного узла при низких температурах и повышенной влажности в узел встроен нагревательный узел, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения.
Регулятор холостого хода (РХХ). Когда двигатель работает на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта), контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (IAC). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, который перемещает клапан. Запирающий элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование потока воздуха, обходящего газ.
При торможении двигателем дроссельная заслонка резко закрывается. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха от дроссельной заслонки, что приводит к обеднению топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и угарного газа. Регулятор холостого хода не может быть отделен и должен быть заменен, если он выйдет из строя.
Сепаратор Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, откуда конденсат сливается обратно в бак через шланг и наливной патрубок. В сепараторе установлен гравитационный клапан, препятствующий вытеканию топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установлен сверху топливного бака, с левой стороны) через штуцер с пометкой «БАК», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «ПРОДУВКА» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «ВОЗДУХ» — с атмосферой.
Адсорбер Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, прикрепленном к корпусу воздушного фильтра.
Электромагнитный клапан для слива контейнера Когда двигатель остановлен, дренажный электромагнитный клапан закрывается, и в этом случае контейнер не сообщается с узлом дроссельной заслонки. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, производит очистку бака после работы двигателя в течение заданного промежутка времени с момента перехода в режим замкнутого управления подачей топлива (контрольный кислородный датчик должен быть прогрет до заданной температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и сорбент очищается: пары топлива смешиваются с воздухом и выбрасываются через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов на контроллер и тем интенсивнее очистка.
ВАЗ 2112 появляется конденсат, вода как в нише самой запаски, так и в боковых карманах.
Рассмотрим на примере ВАЗ 2112 с несколькими годами выпуска
Мой ваз 21120 относится к моделям, где внутренняя вентиляция осуществляется через двери.
На некоторых кораблях 2112 уже выпущенных после 2006 года вентиляция осуществляется через ствол, пишут что этот вариант на 10-15% эффективнее.
На своей машине, как только забрал ее у отца, сразу заметил, что в нише запаски появился конденсат и в очень большом количестве. Пришлось хорошо удалять влагу в запаске. Все решилось выкидыванием резинового коврика из багажника, после чего запаска всегда остается сухой.
Заметил с друзьями на нескольких 2112 и на своей машине, что иногда начинает собираться влага как в пластиковых карманах, так и под ними.
- Пятая дверь не регулируется и прокладка в нее не входит идеально, в результате в дождь или при мойке автомобиля вода попадает в боковые карманы и под них
- Износ уплотнителя пятой двери встречается у тех, кто возит крупногабаритные предметы, нарушен нижний уплотнитель, в результате чего вода постепенно оседает на ковер, а оттуда стекает в боковые карманы и под них.
- При снятии с автомобиля пятой двери возможно попадание воды через крепления шарниров кузова, если между кузовом и шарниром не установлены резиновые уплотнители.
- Еще одним источником влаги могут быть резинки (не знаю, как правильно они называются), расположенные в верхней части пятой двери, внутри которых проходят провода к фарам пятой двери, заднему стеклу стиральной машины. Отдельно в продаже не нашел. Если у кого есть его номера буду признателен, думаю поменять их на машине так как она еще изношена, машине уже 14 лет
- Эта причина возможна у тех, у кого установлены задние колесные арки. Я заметил, что у некоторых моих друзей, как и у меня, внутри крыла есть 1-точечный или 2-точечный подкрылок, который крепится винтом к корпусу вместо задних карманов и винт доходит до ниши заднего кармана. При этом вода в этом месте контакта поступает чуть правее, здесь единственная альтернатива — смазать наружную и внутреннюю поверхности автомобиля герметиком.
- Если на вашем ВАЗ 2112 имеется внутренняя вентиляция через багажник и появляется запах конденсата/воды/выхлопа/уличный шум, это означает лишь то, что выпал клапан вентиляции (в этом случае снимите задний бампер и установите клапан вентиляции на место и по контуру для предотвращения выпадения и попадания влаги, смазать герметиком) или в открытом положении и требуют замены.
Возможно мои наблюдения будут кому-то полезны, вполне можно применить все это ко всему семейству кораблей 2110-2111-2112.
Не гвоздь! Не волшебная палочка!
Удачи на дорогах!
Появление воды в салоне или багажнике автомобиля вызывает коррозию.
Владельцам рекомендуется как можно чаще обращать внимание на этот фактор и проверять наличие скоплений воды под ковриками в салоне и багажном отделении, особенно в дождливую погоду. Также следует регулярно проверять днище автомобиля на наличие повреждений.
Со временем уплотнители изнашиваются, а это также может привести к образованию конденсата в плохо проветриваемом автомобиле. В этом случае влага также может просочиться в проводку автомобиля, вызвав короткое замыкание и возгорание или выход из строя некоторых систем.
Нужно ли всё это?
Как известно, на ВАЗ 2109 обогрев салона осуществляется воздухом, нагретым радиатором. На ВАЗ 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют собой своеобразную специальную систему. В этой статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции ВАЗ 2109.
Клапан вентиляции салона ваз
Здравствуйте участники сообщества! Увидел тут тему про вентиляцию 2114 и решил выложить отчет по установке таких же клапанов на ВАЗ-2110=) Эти клапана устанавливаются в заднюю панель кузова, и с середины 2000-х они штатные с завода. А на машинах прошлых лет вентиляция организована через двери, через решетки на их торцах.
Решение не самое лучшее, и если есть шумоизоляция или установлена евродверная карта, то она просто перестает работать — проходов воздуха из салона в дверь почти нет. Так же столкнулся с проблемой плохой вентиляции после установки дверей еврокарты. Шумка и еврокарты не выпускали воздух из салона. Наступила осень, похолодало, пошел дождь, и сразу стали запотевать окна, стоило только выключить плиту.
Поэтому решил поставить вентиляционные клапаны в заднюю панель. На моей машине 2003 года эти клапана уже имели штамповки на задней панели:
В предыдущие годы их может и не быть, но это не помешает установке клапанов. В любом случае необходимо сделать отверстия для клапанов. Измерил размеры дефлекторов и наметил ножом будущие отверстия в задней панели:
Я просверлил отверстия в углах, чтобы можно было завести полотно лобзика:
Раннее туманное утро, пасмурная погода с дождем, морось с температурой около нуля градусов — и вот уже окна у десятки запотели или обмерзли, видимость ухудшилась, ездить стало небезопасно.
причиной потливости может быть:
- забит салонный фильтр, через который перестал поступать наружный воздух в достаточном количестве;
- плохая работа кондиционера, который не справляется с осушением подаваемого воздуха;
- просто наличие лишней влаги в салоне, например от мокрых тканевых ковров или обивки.
Но если все эти причины устранены, а заморозки и запотевание победить не удалось, можно попробовать поменять внутреннюю систему вентиляции, что в десятом семействе оказалось не очень удачным.
Воздух поступает в автомобиль через салонный фильтр из моторного отсека, перед нижней кромкой лобового стекла. Но снимается, в десятку, через капот в дверях и естественные дыры и щели. Более распространенным и гораздо более эффективным является извлечение через ствол. Для седана и в меньшей степени для хэтчбека и универсала это означает, что воздух из салона должен поступать в багажник, а уже из него.
При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» кратность воздухообмена увеличивается на 10-15%.
Это приводит к снижению температуры внутри автомобиля на несколько градусов летом, повышению зимой и уменьшению запотевания стекол.
Чтобы обновить систему вентиляции, мы должны сделать следующее:
- Ставим заглушки на крышки дверей.
- Подготовьте отверстия в багажнике.
- Установить клапан в багажнике на вентиляционные выходы.
- Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.
Закройте вентиляционные отверстия в дверях
Во входных дверях снимаем обшивку и изнутри просто заклеиваем скотчем решетки. Можно демонтировать решетки, изнутри заклеить отверстия шумоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующие действия:
- Переключатель 1 (см рис. 2) режимов работы электровентилятора перевести в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- Поместите кнопку регулятора 4 на противоположную сторону от пиктограммы .
- В блоке 3-х кнопочных переключателей нажмите кнопку включения кондиционера. Сигнальный блок на кнопке выключателя будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.
При охлаждении воздуха, проходящего через испаритель, водяной пар в нем конденсируется. Конденсат стекает по сливной трубе под днищем автомобиля. При повышенной влажности под автомобилем может образоваться лужа, что является косвенным признаком исправности кондиционера.
Включение кондиционера при работающем двигателе в сложных условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т д.) может привести к перегреву двигателя. Наблюдайте за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.
Во время длительных поездок в городском потоке эффективность кондиционера может снизиться из-за интенсивного теплового режима двигателя. Это не является неисправностью, кондиционер будет эффективно работать при нормальных условиях движения.
- блокировать климатические субсидии
- надбавка канала
- субсидия на кондиционер
- дополнение к плите
Возможные неисправности отопителя
Ваша духовка не работает или плохо греет. Проверьте причину ошибки. Не работает вентилятор или плавает радиатор – явные поломки, возникающие в любой момент.
Блок управления печью:
- Двигатель нагрелся, но горячий воздух в салон не поступал.
- Возможно, тросы управления дроссельной заслонкой ослабли. Единственное решение — удалить консоль.
Амортизаторы. Открытые или частично закрытые. В воздуховоде ослабла резиновая прокладка или упали посторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Запустите двигатель и проверьте уровень в расширительном бачке, а также наличие нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не подлежит, только замена.
- Система охлаждения забита. Очистите или промойте.
Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°C. Если верхний патрубок холодный, термостат работает некорректно, не открывает движение теплоносителя по большому кругу. Замените устройство.
Воздушный замок. Снимите заглушку с системы охлаждения двигателя автомобиля.
Датчик температуры. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если очистка контактов не помогает, замените неисправный датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если подача воздуха слабая и нет нужной температуры, меняйте фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и находится под бардачком.
Электрический вентилятор. Устройство не включается независимо от выбранного режима. Проверьте предохранитель, отвечающий за работу. Если вентилятор включен и его работа сопровождается посторонними шумами, почистите или замените.
Амортизаторы. Определить поломку сложно, если только не заменить сами амортизаторы.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя автомобиля. Описанные выше варианты поломки вызывают сбои в работе печки автомобиля Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, легко разбираются и ремонтируются.
Система отопления
Как правило, система отопления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, показанных ниже.
Отопитель
Сама плита или духовка является основным звеном в системе отопления. Крепится 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам. На печку устанавливаются воздуховоды, которые снизу крепятся к панели приборов. В их конструкции необходимы уплотнительные прокладки.
Из чего состоит печка
Отопитель системы ВАЗ 2109 состоит из:
- 2 пластиковые втулки, соединенные скобами (фиксирующие скобы соединены по периметру);
- Специальный жгут, укладываемый в пазы для герметизации;
- Электровентилятор, который нагнетает воздух в салон и прикручивается сверху печки;
Примечание. Мотор крепится на печке так, что разборка удобна и не вызывает затруднений.
- Радиатор отопления, который установлен в обогревателе;
- Кран;
- Насос системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию жидкости через радиатор;
- Ручка печи, позволяющая управлять нагревателем.
Управление рукоятками печки
Добиться максимально комфортных условий в салоне можно, если двигать ручки управления печкой и регулировать положение форсунок следующим образом:
- Правая верхняя ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое — подача максимальна, если ручка в крайнем правом положении — подача перекрыта).
- Верхняя левая кнопка управляет потоком воздуха на лобовое стекло.
- Нижняя кнопка регулирует температуру воздуха, поступающего в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – теплый).
- Левая поворотная ручка, видна на фото выше, подключается к вентилятору печки. Это увеличит подачу воздуха. Кнопка имеет 4 положения: 0 — выключено, 1 — начальная скорость, 2 — средняя скорость, 3 — максимальная скорость.
Отзывы
—/— | |||
2010030310466 | —/— | SkyLine LDGRNVOSL0 | от 950 |
1000009968 Новая строка | —/— | Русский язык Wvz11 | —/— |
Российский номер 1000016264 | —/— | Соперник 760101 | —/— |
Кобра В0046 | —/— | VIP Тюнинг VZ02 | —/— |
Вингуру AFV73814 | —/— | Альви стиль ALVI-003 | —/— |
AFV29001 | —/— | АЛВИ-014 | —/— |
АФВ219114 | —/— | Кобра В0024 | —/— |
Северный олень REINHD065 | —/— | СИМ СВАЗГР1112 | —/— |
РАЙНХД084 | —/— | РЕЙНХД1563 | —/— |
№ | Положительный |
1. | Виталий: жаль, что стандартная Лада Гранта не оснащена дефлекторами. Чтобы немного украсить, подкладку приклеила сама. Процесс не сложный, занял не более десяти минут. |
2. | Кирилл: Даю положительный отзыв о качестве дефлекторов VoronGlass. Купил в автосалоне, по акции. Отдельное спасибо продавцу за дельный совет. Двусторонний скотч держится плотно, на скорости не вибрирует. |
3. | Геннадий: после покупки авто из салона заказал установку дефлекторов. Ребята наклеили за полчаса, качественно и красиво. На выбор предлагали несколько производителей, я выбрал Rein REINHD065. |
4. | Игнат: Пользуюсь боковыми накладками уже полгода, нареканий нет, подошли хорошо. Слышал негативные отзывы от владельцев о качестве, подтвердить не могу. |
5. | Василий: мои рекомендации автовладельцам по качеству изготовления и стоимости ветровиков на Лада Гранта Лифтбек Русстал 1000016264. Купил в магазине, гарантия год. |
6. | Сергей: по совету товарищей приклеил накладки на боковые окна. Все просто, интуитивно понятно, никаких сложностей. В автосервис не ездил. |
7. | Геннадий: Делюсь положительным отзывом о качестве дефлекторов на боковые стекла от производителя Cobra B0046. С момента установки прошло полтора года, замечаний нет, двухсторонний скотч держится намертво. Мои рекомендации автомобилистам. |
Отрицательный | |
1. | Виктор: после поклейки ветровики продержались два месяца, после чего один отвалился по дороге, так и не нашли. Я не могу рекомендовать VIP-Tuning VZ02. Буду пробовать более дорогие модели. |
2. | Василий: Мои ветровки зиму не пережили, по дороге свалились. Купил отечественный Русстал 1000016264 на авторынке. Я больше не собираюсь тренироваться. |
3. | Кирилл: остались плохие воспоминания после установки дефлекторов. Качество хуже некуда, со скоростью вибрации. На днях буду рвать, зачищать периметр. |
Включённый режим рециркуляции
Одной из причин запотевания стекол в автомобиле является сопутствующая рециркуляция воздуха без забора снаружи. Демпфер перекрывает поток воздуха с улицы, в результате чего в салоне автомобиля начинается циркуляция воздуха по кругу.
ВАЖНЫЙ! Рециркуляция является полезной функцией, так как позволяет избежать попадания в салон неприятных запахов и пыли, а также прогреть салон при необходимости.
Но вы не можете продолжать перерабатывать все время. Оптимальное время вождения – 20 минут. В противном случае начинают потеть стекла, а пассажирам и водителю становится хуже из-за нехватки кислорода и повышенной влажности.
Читайте также: Предохранители и реле ford focus 2, электрические схемы
Удаление скрипов от заглушки подушки безопасности.
В автомобилях, не оборудованных подушкой безопасности пассажира, часто возникают шумы от заглушки несуществующего предохранительного элемента и элемента, расположенного под ним. Работа должна быть комплексной.
Сначала мы должны снять крышку подушки безопасности. Пластиковыми шпателями поработайте над салоном автомобиля или кредитной картой, подденьте обшивку с левого верхнего угла и потяните вверх. После снятия накладки на стыки пластиковых элементов наносим Битопласт 5мм или Мадлен.
Известным источником шума может быть и трос, регулирующий поступление воздуха из салона или с улицы в систему кондиционирования. Он может касаться разъема подушки безопасности, правого воздуховода и элементов панели приборов. Внимательно осмотрите места соприкосновения кабеля с другими элементами и нанесите на эти места Битопласт 5 мм. Также прикрепите сам кабель с помощью ремешка на корпусе к правому воздуховоду, чтобы полностью исключить вибрации кабеля на дороге.
Последним элементом в этой части панели, который может издавать посторонние звуки, является сам воздуховод. Для устранения шума нанесите на стыки воздуховодов герметик, либо проклейте их мадленом.
Очистка системы вентиляции картера мотора
Через некоторое время смолистые отложения от газов скапливаются в конструкции вентиляции картера, блокируя выход цилиндров двигателя для сгорания. В связи с этим увеличивается давление на газы, масло постепенно вытекает через уплотнения. Чтобы избежать этой ситуации, держите дизайн в чистоте.
Полезные советы
Прочистите вентиляцию картера после замены масла.
Для чистки двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возьмите ключ «на 10», крестовую отвертку, пассатижи.
1. Ослабьте воздушный жгут большого патрубка конструкции вентиляции картера, отсоедините его от патрубка подачи воздуха.
2. Отсоедините другой конец трубки сапуна от крышки ГБЦ, снимите шланг.
3. Таким же образом снимите сапун малой ветви конструкции вентилятора картера. Отсоедините его от крышки ГБЦ и патрубков впускного модуля…
4. и впускной клапан вентиляционной конструкции, отсоедините его от штуцеров на блоке цилиндров и крышке головки.
5. Промойте клапана бензином. Очистите все участки форсунок и фитингов.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Отверните болты крепления маслоотделителя и снимите шайбы.
8. Ослабьте корпус маслоотделителя.
9. Достаньте сетку из головы с головы на блок.
10. Тщательно промойте керосином решетки, крышку головки блока и корпус маслоотделителя.
11. Таким же образом расположите сетки и закрепите так, чтобы сетки упирались в выступы в крышке с одной стороны, с другой …
12. было отверстие для крепления болта. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты.
13. Прикрепите крышку к головке блока.
14. Присоедините воздушные клапаны конструкции в порядке, обратном разборке.
Для очистки конструкции вентиляции картера двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 выполните следующие действия.
Возьмите ключ «8», отвертку и плоскогубцы.
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Ослабьте стяжку, отсоедините большой патрубок от воздушной втулки.
3. Ослабив хомут, отсоедините большой клапан коллектора от головки блока цилиндров и снимите его.
4. Таким же образом ослабьте сапун малого патрубка конструкции вентиляции картера, сняв его с патрубка дроссельного узла и ГБЦ.
5. Ослабьте муфту, отсоедините впускной клапан вентиляционной конструкции от кронштейна на крышке ГБЦ.
6. Таким же образом снимите другой конец клапана с трубки ГБЦ и ослабьте клапан.
7. Для подключения дыхательных клапанов тщательно промойте их керосином и высушите, очистите патрубки сжатым воздухом.
8. Снимите крышку головки блока цилиндров.
9. Отверните 6 болтов крепления сепаратора внутри крышки ГБЦ, снимите его.
10. Зажмите фиксаторы масляного контура сепаратора хомутом и снимите его.
11. Осторожно подденьте отверткой резиновое кольцо. Замените ослабленное кольцо другим.
12. Закрепите дыхание и детали в порядке, обратном снятию.
Система вентиляции картерных газов Калина 8кл
Сегодня поговорим о системе вентиляции картера на Калине с 8-клапанным двигателем. А если быть точнее, то про чистку этой системы. Картерные газы прямо из картера (отсюда и название) направляются в смеси с воздухом во впускной коллектор на повторное сгорание, что позволяет экономить определенный процент топлива. Так, вместе с газами в систему попадают частицы масла, которые ее засоряют.
Именно от этого масла нужно очищать систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, затрудняющий прохождение газов.
В калиновском двигателе в клапанной крышке есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он портит больше всего. Итак, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3 штекерных труб. Нам нужно разблокировать их.
Затем снимите клапанную крышку. Сзади есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.
Очистить его от масла и отложений будет проще всего в ванне с бензином или растворителем.
Пока сепаратор закиснет, можно заняться трубами. В общем, при сильном загрязнении их желательно заменить на новые. В моем случае я менял только один — от клапанной крышки до патрубка воздушного фильтра. Остальное смыл очистителем карбюратора (отличная вещь, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор тоже можно мыть второй раз этой штукой.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения двигателя LADA Kalina жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Он состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения LADA Kalina
Расширительный бак. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенку бака наносят метки «МАКС» и «МИН». В верхней части бака имеется заглушка для подключения к патрубку выхода пара радиатора, в нижней части — заглушка для подключения к подводящему шлангу. |
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого становится выше температура кипения жидкости, уменьшаются потери пара>. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар Впускной клапан открывается при падении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на непрогретом двигателе). |
Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, с приводом от шкива коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Ролик вращается в двухрядном подшипнике. Смазка в подшипнике закладывается на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника фиксируется винтом. На передний конец ролика напрессован зубчатый шкив, а на задний конец напрессовано рабочее колесо.
К торцевой поверхности рабочего колеса прижимается прижимное кольцо из графитосодержащего состава, за которым расположен сальник. Корпус насоса имеет смотровое отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа насоса. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом. |
Система охлаждения состоит из двух так называемых циркуляционных контуров:
- Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большую циркуляционную циркуляцию.
- Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, вне радиатора, представляет собой малую циркуляцию циркуляции.
В систему охлаждения также входят радиатор отопления и блок подогрева газового агрегата. Жидкость циркулирует по ним постоянно и не зависит от положения термостатических вентилей.
Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет значительно повысить комфорт водителя и его пассажиров. Он поддерживает необходимую температуру внутри автомобиля. Наряду с полезными опциями, такими как:
- «АБС»;
- воздушная подушка;
- электроусилитель руля;
- электрические передние стеклоподъемники;
- функция обогрева передних сидений,
Схема штатной системы вентиляции картерных газов
Система вентиляции картера двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, работающих с разными нагрузочными режимами и скоростями:
- К клапанной крышке и впускному коллектору (в дроссельном отсеке) подключен небольшой вентиляционный контур. Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе при закрытии дроссельной заслонки. Во избежание такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничено пучком в корпусе дросселя троса, диаметром 1,7 миллиметра. Эта схема работает в диапазоне 800-1500 об/мин.
- К клапанной крышке и воздушному патрубку (в отсеке карбюратора) подключен большой вентиляционный контур. Такая компоновка обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров