Калина 1

Решение проблем
Содержание
  1. Как правильно заменить клапаны на Ладе Калина
  2. Лада Калина Универсал 1,6 8v › Бортжурнал › Сальник коленвала. Калина.
  3. Признаки износа маслосъёмных колпачков
  4. Установка нового клапана
  5. Когда менять поршневые кольца
  6. Порядок действий при замере компрессии:
  7. Lada Kalina wagon 11176 Совиньон +20мм › Logbook › Замена переднего сальника коленвала
  8. Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней
  9. Cальник кулисы для Калины – цены
  10. Инструменты и материалы
  11. Идет сборка двигателя лады калины — завершающая часть ремонта
  12. Белая Калина Хэтчбек тюнинг
  13. Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
  14. Замена Свечей Лада Калина 16 Клапанов
  15. Замена маслосъемных колпачков клапанов Kalina
  16. Диагностика Вашего двигателя бесплатно
  17. Замена ремня ГРМ на Калине
  18. 1,6 литра, 8 клапанов
  19. Другие двигатели Lada Kalina
  20. Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра
  21. Полезные советы
  22. Датчик фаз (положения распредвала)
  23. В каких ситуациях требуется замена
  24. Инструкция по замене
  25. Датчик положения коленвала
  26. В каких ситуациях требуется замена?
  27. Замена клапанов на лада калина 8 клапанов: фото и видео
  28. Замена клапанов (инструмент)
  29. Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике
  30. Признаки негодности колпачков
  31. Ликбез
  32. Конструкция маслосъемного колпачка
  33. Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте

Как правильно заменить клапаны на Ладе Калина

Многие владельцы отечественного автомобиля Лада Калина сталкиваются с необходимостью замены клапанов или помпы. Причин для этого множество, например частично или полностью прогорели прокладки ГБЦ, или же произошел срыв из-за ремня ГРМ. Кроме того, может прийти в негодность шток клапана или треснуть тарелка.

Также необходимо проверить работу топливного фильтра.
На машинах с восемью клапанами замена может производиться без помощи специалиста, если, конечно, есть какие-то навыки в механике. Итак, чтобы произвести замену, потребуются следующие инструменты:

  • очень важное устройство, называемое взломщиком. С его помощью удаляются файлы cookie;
  • съемник для вытяжек, благодаря которому удаляется масло;
  • ключ на «13» и ручку.

После того, как все инструменты подготовлены, переходим непосредственно к делу.

  1. Основная крышка снята. После этого вы можете увидеть распределительный вал.
  2. Вал газораспределения снимается с головы.
  3. Слайдеры демонтированы.
  4. Десикантное устройство стационарное. Помните, что с его помощью из клапанов снимаются «сухари».

Все работы необходимо выполнять аккуратно и аккуратно, так как при неправильном действии прибор может выстрелить «хлопушкой». В этом случае найти его будет невозможно. После извлечения можно приступать к снятию пружины с пластинами.

Обратите внимание, что они очень легко демонтируются. Затем нужно снять клапан. Рекомендуем пометить их расположение, чтобы не ошибиться при сборке и поставить все на место. Используйте точки, сделанные кернером, в качестве маркеров.

Лада Калина Универсал 1,6 8v › Бортжурнал › Сальник коленвала. Калина.

Одно такое дело: лужа под машиной.

Снял крышку ГРМ. А масла есть! Как течет из гуся! Сушеный. Начал. Масло просачивается через сальник коленчатого вала. Купил новый сальник:

Слил масло. Ослабил ролик — снял ремень генератора. Ремень треснул. Купил новый.

Снял колесо и кожух шкива генератора и сам шкив:

Смывной бак снят

Ослабил ролик и снял ремень ГРМ. Дёрнул отвёрткой за шестерёнку — она ​​вышла:

Шпонка соединяет его с коленчатым валом:

Выковырял упаковочную коробку — он никому не поддавался. Пришлось сделать триггер:

После нанесения герметика снаружи и масла внутри запрессовал новый сальник:

Перед тем, как натянуть шестерню на коленчатый вал, важно аккуратно (очень аккуратно!) вставить шпонку. Я поторопился с ключом, и когда я все собрал и завел его, он был слизан. Машина перестала заводиться. Пришлось снова все разбирать и менять ключ.

Признаки износа маслосъёмных колпачков

Определить необходимость замены можно без разборки двигателя. Маслосъемные колпачки имеют следующие признаки износа:

  • чрезмерное потребление масла;
  • сизый дым;
  • нагар на свечах зажигания.

Изношенные прокладки увеличивают расход масла. Такое бывает и при «кипячении» поршневой группы, но визуальная разница есть. Видимые масляные потеки на трубке сапуна. Выхлоп синеватого дыма является признаком попадания масла в камеру сгорания. «Тройка» двигателя и нагар на свечах оправдывается истечением масла через прокладку штока. Автомобиль нуждается в диагностике и замене сальников.

Как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно за 9 шагов?

Срок службы маслосъемного скребка не зависит от цены и производителя. Для бюджетных и «премиальных» авторесурс рассчитан на пробег до 100 000 км.



Установка нового клапана

Установка нового клапана осуществляется в обратном порядке. Если установлен старый клапан, его необходимо тщательно очистить. Если он новый, просто разотрите его, чтобы не выходил газ или воздух. Затем установите зазор клапана.

Процесс необходимо проводить на холодном двигателе со снятой клапанной крышкой. Кстати, охлаждать двигатель можно антифризом.
Для разборки нужно:

  • открутить все болты крепления;
  • затем снимите крышку, закрывающую ремень ГРМ. Обратите внимание, что ремень генератора трогать не нужно;
  • затем нужно убрать все фары для большего удобства. Масло также можно полностью удалить с головки. Для этого можно использовать любой шприц. Если распределительный вал имеет изношенные камеры, рекомендуем заменить его полностью;
  • к месту крепления крышки прикручивается приспособление, опускающее клапан;
  • затем специальным ключом нужно провернуть коленвал до совпадения меток на шкиве с метками на крышке ремня;
  • ваще надо еще затянуть на 3 зуба. Поршень в этом случае остается в мертвой точке.

Следует отметить, что замена масла после этой процедуры не требуется. После этого рекомендуется проверить зазоры клапанов, так как где-то может потребоваться замена диска. Итак, сначала нужно проверить зазор на первом, а затем и на третьем кулачке. Убедитесь, что размер щупа составляет от 0,2 до 0,35 мм.

Если ход большой, надо менять шайбу. Все остальные элементы регулируются по этому принципу. Если клапан был заменен правильно и с помощью специального инструмента, проблем при эксплуатации не возникнет. После проведения работ двигатель должен работать хорошо. Отметим, что после такой работы автовладелец может проехать без регулировок примерно 50 000 – 60 000 км.

Когда менять поршневые кольца

Давайте узнаем, когда пора заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много разных способов понять это.

  • Явным признаком выхода из строя поршневых колец является чрезмерный расход масла, который можно определить путем измерения с помощью щупа.
  • Вы также можете проверить это, сняв шланг сапуна и запустив двигатель, чтобы проверить, нет ли из него белого дыма.
  • Третий способ — посмотреть, идет ли черный или серый дым из выхлопной трубы.
  • Также по типу свечей зажигания можно определить работу двигателя и его производительность. Если нить черная, это говорит о переизбытке масла в камере сгорания. Светло-коричневый цвет свидетельствует о хорошем состоянии поршневого двигателя.

Однако самый надежный способ проверить поршневые кольца – это позвонить на любую заправку и попросить замерить компрессию в цилиндрах. Помните, что для каждой марки автомобиля он индивидуален.


Проверка компрессии в цилиндре

При измерении лучше присутствовать самому и просить, чтобы показания прибора показывали вам после каждого измерения, так как профессионалы своего дела могут просто на вас заработать. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковым и соответствовать нормам, указанным производителем данной машины. Если это не так, следует задуматься о ремонте двигателя.

Имея прибор для измерения давления в поршневой группе, можно легко измерить показания самостоятельно.

Порядок действий при замере компрессии:

  1. Снимаем бронепровод;
  2. Выкручиваем свечи зажигания;
  3. Вынимаем провод, идущий от катушки зажигания;
  4. Кидаем на двигатель (искра должна попасть в корпус);
  5. Вкручиваем прибор вместо свечи;
  6. Полностью выжмите дроссельную заслонку;
  7. Провернуть двигатель стартером.

Проделываем такие действия с каждым цилиндром. Избегайте ошибок в последовательности, особенно связанных с бронепроводом от катушки. Не потянув за блок, можно сломать катушку.

Если ваши данные после замера, например, 10,10,10,10 (т.е одинаковые на всех цилиндрах), то выход поршневой группы тоже одинаков, и это уже хорошо, но если это далеко не установленной заводом-изготовителем норме, то придется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если, например, 10, 8, 7, 11 (то есть разные на всех цилиндрах), у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапана и маслосъемные колпачки.

Примерный ресурс колец около 100 000 км пробега, на дорогих марках он может достигать 300 000.

Lada Kalina wagon 11176 Совиньон +20мм › Logbook › Замена переднего сальника коленвала

Сегодня утром поехал менять сальник. Опять же, пришлось с вечера оставить машину на сервис, чтобы утром посмотреть на капли масла, которые, как потом выяснилось, капали на морозе именно из-под переднего сальника двигателя.

С заменой проблем не возникло, все заняло около 1,5 часов. Купил новый сальник, как оказалось, такой же как и был — Elring, Германия. Завтра утром посмотрю, капает или нет. Надеюсь, что нет, я устал ходить в церковь каждые выходные…

PS: Утром осмотр показал, что не капает, во всяком случае при морозе -3 градуса

Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней

Пробег автомобиля Лада Калина составляет 100 тыс км за восемь лет. Автомобиль N — это HBO. Двигатель Калины стал менее динамичным, приемистость не та.

И еще — мне не понравилось тарахтение в двигателе калины.

Пропуски третьего цилиндра, подрезка, Мозги ГБО Альфа-С.

Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршень. Оказывается, они сильно изношены, а кольца в хорошем состоянии. Итак, вам нужно отремонтировать двигатель Лада Калина

блок цилиндров 8-клапанный двигатель Лада Калина 1118

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

Сразу заметил небольшой прогар (нагар) на ГБЦ полос калины между второй и третьей камерами сгорания цилиндров. Скорее всего пробита прокладка ГБЦ

гБЦ 8 клапанный двигатель 1118

Размеры штампов разные! .На одной марке надпись Г-В2. Это то, во что верит группа, насколько известно
В, а маркер «пальца» равен 2.

Рулевые тяги, направляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 Д=82мм Е3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу Д не нашли, взяли Е. Примерка показала, что все подошло идеально.

Что меня удивило, так это состояние салона после использования масла Лукойл зимой 5w40 и летом 10w40. Думал будет много нагара и отложений, ожидал увидеть ужасную картину. Увы и в лучшую сторону мои ожидания не оправдались)))

Cальник кулисы для Калины – цены

Сальник коромысел коробки передач на Калину представляет собой усиленную втулку, которая необходима для защиты коробки передач от утечки рабочих жидкостей. Для замены сальника кулисы нужен сальник с размерами 16-30-7 (внутренний диаметр — наружный диаметр — высота сальника) или усиленный сальник 16-30,5-12.

Тот, кто регулярно следит за состоянием автомобиля и предпочитает вовремя заменить сальник кулисы Калины, цена которого не выше 20 рублей, гарантированно сохранит автомобиль в отличном техническом состоянии.

Инструменты и материалы

Если вы не верите в присадки, если реклама кричит о чудодейственном действии, и вы ищете ремонт, вам нужно правильное оборудование. Для замены колпачков своими руками вам потребуются:

  1. Прерыватели клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для прессования капсул.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротником.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Втулочный хомут для снятия крышек.
  8. Силиконовый герметик, а еще лучше новую прокладку крышки ГРМ.

Идет сборка двигателя лады калины — завершающая часть ремонта

Затягиваем болты ГБЦ динамометрическим ключом. Моменты затяжки следующие: 1 шаг: 20,0 (2,0) 2 шага: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3 шага: потянуть на 90° 4- 1 шаг: снова повернуть на 90

Первую встречу пропустили и сразу начали вторую. Ключ взял у хорошего человека, а так же набор необходимых инструментов.

Промывка системы охлаждения раздражает калину.

Снял радиатор. Его ни разу не мыли ни внутри, ни снаружи. Керхера нет в наличии, поэтому чистил долго и упорно напором воды, щеткой. Продул компрессором и заодно выковырял мелкие камешки из сот радиатора.

Изнутри тоже промыл водой с лимонной кислотой. Печь промывалась проточной водой без демонтажа, на месте с подключением к существующим трубам в обе стороны.

Радиатор Лада Калина после 8 лет эксплуатации

На дне расширительного бачка много грязи. Помыл все изнутри и протер тряпкой. Неудобно, конечно, в помощь был назначен электрод.

Позже, когда двигатель был собран, после недели эксплуатации я все же купил новый расширительный бачок. Старый был совсем открытый, по углам были трещины.

Сравнение старого расширительного бачка с новым, уже установленным на автомобиль

Лада калина катализатор. Состояние после 8 лет эксплуатации

Во время движения в салоне появился запах выхлопных газов. Это было, пожалуй, самым раздражающим, даже цоканье поршней казалось при этом незначительным. На вскрытии ожидания оправдались, выхлопные патрубки катализатора лопнули с 1 и 4 цилиндров.

Заранее купил вкладыш на замену катализатора 4-1, т.к состояние последнего точно не было известно.

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, не то что оплавления пластин нет.

Удалось сделать снимок состояния ячеек на входе в катализатор. Правда, пришлось проявить изощренность и сделать кучу неудачных снимков. Самое информативное ниже

Взгляд в трубу — или мир внутри и снаружи

Протянул провод к кислородному датчику, т.к. Стандартной длины не хватило. Стрелка указывает предыдущее местоположение блока. Я удлинил шнур в 2 раза.

Улучшения в процессе строительства

Минусовая перемычка с аккумулятора на корпус показалась тонкой. Клеммы припаял к более толстому проводу, обмотал термоусадочной изолентой.

Сечение провода примерно 16 мм кв.

Разобрал натяжной ролик, промыл и смазал. Нет никаких неудач.

Про насос Лада Калина. Установлен новый насос на КалинуТЗА усиленный. Позже заменили на старый в поисках непонятного свистка. Старая до сих пор чувствует себя прекрасно. Так что мы остановились на этом.

Натяжитель ремня генератора был разобран, промыт и смазан.

Заменил термостат на ТЗА 85 градусов. Термостат ни разу не меняли с завода.

Об установке вставки 4-1 для замены катализатора

Выкрутить катализатор из патрубка оказалось достаточно сложно, но вполне реально. Читал, что болты обычно отрываются, поэтому один болт сразу спилил болгаркой (тут, конечно, тупанул). Не подлезайте к остальным болтам болгаркой. Пришлось отключить. ВД-шке за помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все остальные гайки вышли))) И офигел. Они еще живы, чего не скажешь об упаковке, которая вся в пыли…

Нижняя скоба на вкладыше 4-1 отсутствовала, а на старом каталитическом нейтрализаторе эта скоба довольно большая. Он знает, кто его установил.

Как это обычно бывает, пришлось модифицировать это усилие напильником. Без жены-болгарки никуда.

Вопрос: кто и как крепился к двигателю, кроме штатных болтов?

Белая Калина Хэтчбек тюнинг

На этом фото показан отличный тюнинг. Для этого выполните сброс. На этой картинке показан отличный тюнинг!

Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном

Каждый автомобиль имеет 2 сальника коленчатого вала, расположенных на разных концах автомобиля. Проще всего будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Для начала необходимо снять маховик, затем выбить держатель редуктора и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы заменить задний сальник своими руками. Эта процедура сложная и требует профессионального опыта.

Читайте также: Замена прокладки гбц: нива шевроле, замена прокладки головки блока цилиндров своими руками в ваз 2123, какая лучше, моменты распредвала, гидрокомпенсаторов

Замена Свечей Лада Калина 16 Клапанов

Описанный порядок замены свечей зажигания является обязательным для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (см также описание процедуры замены свечей зажигания для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).

Свечи меняются каждые 30 тысяч километров при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч километров при использовании газового топлива (пропан-метан).

Для замены нужно:

  • Ключ зажигания «16»
  • Нажмите «на 10»
  • Новые фары (4 шт)
  • Плоская отвертка
  • Заполнение

1. Снимите пластиковую крышку. Крепится на клипсы. Просто осторожно потяните его вверх:

2. Снимите клеммы с катушек зажигания:

3. Клавишей «10» выключаем катушки:

4. Потяните их вверх вручную. Если не получается вытащить, аккуратно подденьте катушку в проушине, чтобы закрепить ее плоской отверткой, и прислоните ее к впускному коллектору, подняв вверх как рычаг.

При обнаружении масла в свечном колодце необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Перед заменой свечей зажигания вытрите масло ветошью. Продувать лучше компрессором, но при исправной работе и сохранности резинового чехла на змеевиках грязи в колодцах быть не должно.

5. Выключаем свет выключателем света. При всем этом они остаются в колодце света.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Kalina

Инструмент:

  • Хомут для концевой насадки
  • Насадка на кривошип 10 мм
  • Насадка для кривошипа 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Работа по диаметру сальника распредвала
  • Свечной ключ
  • Инструмент для взлома клапана
  • Пинцет
  • Высокая насадка на кривошип 12
  • Оправка из мягкого металла

Детали и расходные материалы:

  • Машинное масло
  • Уплотнения штока клапана

1. Устанавливаем коленвал в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров, как описано здесь. При таком положении вала меняем маслосъемные колпачки 1 и 4 цилиндров. Снимите распределительный вал, как описано здесь. Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки на блоке цилиндров.

2. Выкручиваем свечу зажигания 1 цилиндра и вставляем стержень из мягкого металла (диаметром около 8 мм) через свечное отверстие между днищем поршня и клапанной тарелкой, на которой заменяем колпачок.

3. Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров шток приспособления для щелевых клапанов и крепим его гайками к наружным шпилькам.

4. Установите прерыватель клапана. Пятку сухаря упираем в тарелку клапана, а рычаг крючка вставляем в паз на задней части штока.

5. Нажимаем на рычаг хлопушки и сжимаем пружины.

6. Затем пинцетом извлекаем печенье.

7. Вынимаем пластину с пружинами.

8. С помощью специальных плоскогубцев (или съемника крышек) снимите крышку сальника с направляющей клапана.

9. Снимите колпачок с плоскогубцев.

Примечание: Операцию по демонтажу сальника проводят осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую клапана.

10. На рабочую кромку новой крышки наносим тонкий слой моторного масла и устанавливаем крышку на шток клапана.

11. Пропрессуйте колпачок направляющей клапана через оправку. В качестве оправки можно использовать высокую головку «12». Собираем клапанный механизм в обратном порядке. Вынимаем стержень из свечи.

12. Собрав клапанный механизм, наносим легкий удар по торцу клапана молотком через оправку из мягкого металла, чтобы сухари надежно зафиксировались в канавках стержня клапана.

13. Смажьте толкатель и прокладку клапана моторным маслом и установите ее в головку блока цилиндров.

14. Затем повторяем эти операции для второго клапана 1 цилиндра и затем для обоих клапанов 4 цилиндра. После этого, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ для поршней второго и третьего цилиндров), аналогичным образом меняем маслосъемные колпачки второго и третьего цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратном порядке

 

Диагностика Вашего двигателя бесплатно

Устранение неполадок и диагностику проводят специалисты с использованием специального оборудования

Диагностика включает:

Компьютерная диагностика двигателя

Мы проверяем работоспособность бензиновых или дизельных двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем ЭБУ к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков индикаторной системы. Затем мы указываем и выявляем ошибки, и понимаем, что нужно сделать.

Диагностика системы впрыска

Внимательно проверяем элементы системы: модули, свечи, топливо, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора (с помощью дымогенератора), уровни выхлопа (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показания датчиков осциллографом.

Визуальный осмотр

Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Проводим эндосканирование и проверяем на герметичность, давление масла. Измеряем геометрические отклонения деталей.

Кроме того, см

Система питания, ЭБУ, электронная периферия (датчики, клапаны).

замена-маслосъемных-колпачков-акура_0_0.jpg?itok=nK0xOXTs

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) используются на всех силовых установках автомобилей Лада Калина. Эти резиновые изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – предотвратить проникновение масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем и в камеру сгорания. Сальники клапанов служат в среднем 200 000 км, после чего нуждаются в замене.

Замена ремня ГРМ на Калине

Замена ГРМ калина 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине занимает примерно 2 часа работы. За это время владелец может сэкономить порядка полутора тысяч рублей. Основные нюансы, а также непонятные моменты рассмотрены в статье. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через 40 или 50 тысяч километров. Однако, в силу особенности конструкции некоторых двигателей, целесообразно проводить эту процедуру немного раньше. Итак, смотрим на двигатели, их преимущества и недостатки.

1,6 литра, 8 клапанов

Двигатель зарекомендовал себя еще со времен восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лада Калина не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы подробнее рассмотреть каждый силовой агрегат в отдельности, но это не обязательно, ведь именно два других двигателя гнут клапана. В первую очередь необходимо запастись набором инструментов. В него входит отвертка с плоским лезвием, набор гаечных ключей с головками и желателен трещотка, т.к выполнять операции накидным или накидным ключом будет достаточно сложно.

Также может понадобиться специальный ключ для проворачивания коленвала, мы рассмотрим немного другой вариант установки меток при смене ремня.Для начала вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем автомобиль либо на домкрат, либо подставляем какой-нибудь груз.

Это необходимо для установки коленчатого вала по метке; для облегчения процедуры можно выключить свет. Это поможет избежать сопротивления сжатию.

Затем снимите заглушку с рукоятки по метке маховика. Он расположен на корзине сцепления. В общем, эту процедуру нужно выполнять с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно и одному. Осторожно вращайте руль небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.

При этом метка на маховике должна совпадать с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня динамо, снимаем его. Далее берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам, чтобы открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ на Калине. Теперь откручиваем натяжной ролик и поворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно его снять.

В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Она должна соответствовать пластине, специально установленной на корпусе головки. Если метка не правильная, проверьте еще раз метку на маховике, если она правильная, исправьте синхронизацию.

Для этого установите распредвал по метке, затем снимите ремень, после чего поставьте коленвал отдельно от распредвала.

После того, как мы убедились, что все метки совпадают, можно снять ремень, а затем заменить его новым. После установки убедитесь, что напряжение достаточное. Между помпой и распредвалом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования соблюдены, собираем в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра

Такой двигатель выпускается только в 16-клапанной версии, и он гнет клапана с помощью ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы этого узла, по заявлению производителя, составляет около 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.

Итак, для замены нужен комплект головок для откручивания шестерни коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распредвалов. Начнем со снятия верхней части кожуха ремня. Затем снимите ремень генератора. Далее снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, после чего откручиваем гайку, снимаем упорную шайбу.

Теперь откручиваем натяжные ролики. Рекомендуется убедиться, что ни один из них не гудит и что насос не плавает. После того, как сняли ремень, надеваем новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры вам также понадобится съемник стопорных колец.

Они должны повернуть натяжной ролик так, чтобы метки на нем совпали, удерживать метки и затянуть болт ключом на 15. В процессе всей операции важно следить, чтобы валы не проворачивались.

Вообще на заводе устанавливается допуск погрешности в один зуб, но это не окажет абсолютно положительного влияния на работу двигателя.

Полезные советы

  • Есть присадки для восстановления уплотнений. Когда у вас возникнет соблазн использовать один из них вместо смены колпачков, помните, что чудес в работе двигателя внутреннего сгорания и естественного износа не бывает. Эти добавки смягчают отвержденную резину и предназначены для восстановления качества уплотнений.

Опыт показывает, однако, что эти присадки либо никак не влияют на резину, либо слишком размягчают ее и в результате увеличивается размер рабочей кромки, а также значительно увеличивается расход масла после применения присадки. Так что лучше подумать, чем заменить маслосъемные колпачки. Сколько это будет стоить, зависит от типа двигателя.

Но обязательно хочется быть уверенным, что колпачки выполняют свою функцию. К сожалению, добавки не могут гарантировать вам такой эффект. Не стоит пробовать такие присадки на своем автомобиле.0x0_none.jpg

  • Если вы не нашли приспособление с гильзой для снятия колпачков, но вас это не остановило. Помните, что посадочная ступенька под капотом имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, а при попытке снять капот пассатижами очень часто ломается эта часть направляющей клапана, и ремонт, который необходим после этого (замена направляющей, фрезеровка седла и латание клапана) намного дороже, чем замена колпаков и сопутствующей арматуры.

Никто не станет спорить с тем, что силовые агрегаты автомобилей представляют собой высокотехнологичные разработки. Они состоят из множества узлов и деталей. Сальники играют важную роль в процессе смазки клапанов, но, к сожалению, срок их службы ограничен.

Не каждый автолюбитель способен самостоятельно определить неисправный узел и отремонтировать ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае она должна быть выполнена.

Датчик фаз (положения распредвала)

Вы найдете эту деталь на головке блока цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно прост. На самом распредвале есть специальный штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает на него сигнал. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллер определяет угол распредвала. Это важная информация для систем машины, и отказ датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, который использует ее для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если эта деталь выйдет из строя, вы увидите индикатор «Проверить» на приборной панели автомобиля. Таким образом, ЭБУ сигнализирует водителю о необходимости проверки двигателя. При этом меняется схема подачи топлива – оно поступает во все цилиндры одновременно, в результате чего увеличивается расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также что-то еще. Нет смысла пытаться отремонтировать сам старый узел – это стоит немного, а времени и нервов вы потратите больше.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене этой детали (автор видео Александр В).

 

Инструкция по замене

Для замены датчика распредвала нужен только ключ на «10». Лучше использовать головку с ошейником или трещоткой. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя вполне возможно.

Датчик положения коленвала

Хотя этот контроллер выходит из строя довольно редко, его выход из строя может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто стоять посреди дороги, не имея возможности продолжать движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию в ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как было сказано выше, он редко выходит из строя, но это становится большой проблемой.

В каких ситуациях требуется замена?

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, вы вообще не сможете запустить двигатель.

Но даже если он работает только с перебоями, это можно распознать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили такие признаки и других причин для них нет, замените датчик. Проверить это можно проверив сопротивление обмоток. Если показания омметра отклоняются от 550-570, деталь неисправна. К счастью, это стоит недорого, и замену можно произвести очень быстро.

Замена клапанов на лада калина 8 клапанов: фото и видео

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина сталкиваются с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля необходима замена клапанов. Причин этому может быть много, например клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться шток клапана или треснуть диск.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным двигателем замену клапанов можно произвести самостоятельно, при наличии определенных навыков в этом деле, а также специального инструмента. Для работы нужно:

  1. Инструмент, с помощью которого можно снять печенье с клапана (крекера).
  2. Снимает колпачки, удаляющие масло. О выборе масла в 8-клапанный двигатель Лада Калина нужно позаботиться заранее.
  3. Голова «13» и воротник.

Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Реализация процесса замены клапанов на всех восьмиклапанных двигателях практически идентична. Преемственность:

  1. Снимаем крышку.
    Снял крышку, распредвал виден
  2. Распредвал дроссельной заслонки снимается с головки.
    Добраться до блока цилиндров
  3. Слайдеры демонтированы.
  4. Фен крепится на шпильку.
  5. С его помощью сухари снимаются с клапанов. Работу нужно производить аккуратно, так как при соскакивание сухаря с клапана он может выстрелить сухарем. В этом случае найти его будет практически невозможно.
  6. После удаления печенья можно также снять пружину с пластинами. Пружины довольно легко снимаются.
    Клапан крупным планом
  7. После освобождения клапана его снимают с седла. Рекомендуется пометить клапаны, чтобы они соответствовали каждому из них. В качестве метки можно использовать точки, нанесенные кернером.
  8. Установка нового клапана и сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Также необходимо просушить клапан специальным средством.

В случае установки старого клапана его необходимо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, его необходимо заземлить, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Признаки негодности колпачков

Опытный автомобилист может предположить старение и износ маслосъемных колпачков при появлении следующих признаков:
— увеличивается расход масла;
— появляется нагар на свечах зажигания;
— из выхлопной трубы идет сизый или сизый дым.

Заметив такие тревожные признаки, владелец автомобиля должен осмотреть ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки и, если его предположения оправдались, немедленно заменить поврежденные детали, не дожидаясь более серьезных последствий.

картинка3.jpg

К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относятся:
— появление нагара на поршнях и в цилиндрах;
— падение компрессии;
— плохое закрытие клапанов;
— холостой ход автоматически начинает сбоить;
— мощность двигателя снижена.

Нагар на механизмах и агрегатах вашего автомобиля ускоряет износ и может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не стоит откладывать замену изношенных маслосъемных колпачков.

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной у края. Функция компрессионного кольца заключается в прижатии манжеты к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к пресс-формам, но и к резине:

  • Устойчив к высоким и низким температурам (-40°C… +115°C).
  • Маслостойкость.

Исходя из этого, в качестве резинового материала можно использовать акрилатный каучук (АКМ) или фторкаучук (ФПМ). Идеальной альтернативы нет. ACM имеет плохую остаточную деформацию при сжатии, FPM имеет плохую стойкость к горячему пару и низким температурам.

Как поменять маслосъемные колпачки на Гранте

Для замены крышек на восьмиклапанных двигателях вам потребуются:

  • голова на 13;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • инструмент для сжатия пружины;
  • специальные съемники для капотов;
  • пресс-оправка.

Процесс снятия состоит из 13 шагов (сальники на 8 клапанов доп):

На снимке автомобиль ВАЗ 2108, такой же двигатель стоит на Гранте, поэтому замена маслосъемных колпачков такая же

  1. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите свечи зажигания с каждого цилиндра.
    Выкручиваем-свечи-из-гранты.jpg
  3. Снимите звездочку распределительного вала и отсоедините контактную микросхему от датчика фаз.
    Откручиваем-шкиф-распредвала-Lada-Granta.jpg
  4. Снимите крышку блока цилиндров.
  5. Отверните болты крепления задней крышки головки блока цилиндров, затем потяните крышку на себя.
  6. Теперь вам предстоит открутить 10 гаек крепления двух корпусов подшипников распредвалов и снять шайбы. Удалите оба дома из блока.
    Откручиваем-10-гаек-крепления-подшипников-распредвала.jpg
  7. Снимите сам распределительный вал с головки блока цилиндров, а затем снимите с него уплотнительное кольцо (сальник).
    Снимаем-распредвал-с-Lada-Granta.jpg
  8. На этом этапе необходимо провести некоторые подготовительные работы. Необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень в цилиндре, где вы планируете менять крышку, располагался в самой высокой точке. Для этого вставьте толстый металлический стержень в отверстие, где ранее находилась свеча зажигания. Эта операция позволит избежать поломки клапана. При этом очень важно не использовать острые стержни или острые предметы, которые могут поцарапать стенки поршневой камеры.
  9. Осторожно снимите толкатель выпускного клапана и прокладку цилиндра.
    замена-маслосъемных-колпачков-лада-гранта.jpg
  10. Для производственных работ на этом этапе нужен специальный съемник для сжатия клапанных пружин. Установите приспособление и сожмите пружины.
  11. Используя металлический пинцет, подденьте печенье (кольца). Если процесс разборки затруднен и бисквит не снимается, возьмите полую трубку или ключ, наденьте его на кольцо и с помощью молотка нанесите несколько легких ударов по инструменту. После этого процесс удаления не должен вызвать никаких затруднений.
    Рассухариваем-клапана-на-Гранте.jpg
  12. Снимите внутреннюю и внешнюю пружины.
  13. Прикрепите съемник к крышке и снимите изделие. В ситуации, когда под рукой нет специального съемника, допустимо использование пассатижей. Однако его применение требует особой осторожности и осторожности. После закрытия клещей рабочее усилие производят в направлении вверх, при этом любые движения из стороны в сторону не допускаются.
  14. Установка аналогична процессу удаления, за исключением некоторых особенностей. Перед установкой опустите крышку в масло и снимите пружину. Кроме того, перед непосредственной установкой желательно смазать как опорные точки крепления распределительного вала, так и само изделие.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114