Какую поршневую лучше поставить на приору, чтобы не ела масло, выбор безвтыковых поршней

Решение проблем
Содержание
  1. Безвтыковые поршни
  2. Поршни СТИ
  3. Поршни СТК
  4. Поршни АВТРАМАТ
  5. Преимущества поршней с проточками под клапана
  6. Недостатки поршней с проточками под клапана
  7. Причины установки
  8. Группа поршней приора 16 клапанов таблица
  9. Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?
  10. Физика работы поршней, нагрузки
  11. Преимущества установки нештатных поршней
  12. Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?
  13. Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики
  14. О конструкции штатных поршней
  15. Особенности установки новых поршней
  16. Раскоксовка поршневых колец
  17. Поршневые кольца ВАЗ
  18. Лада Приора. ДВС.
  19. Устройство
  20. Обрыв ремня ГРМ на Приоре
  21. Технические характеристики двигателя 21126
  22. Мотор лады приоры(126 и 127): поломки и ресурс надо занать
  23. Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
  24. Гнет ли клапана
  25. Сколько стоит двигатель 126 и 127
  26. Как узнать какой мотор стоит на Приоре
  27. Признаки необходимости ремонта ДВС
  28. Снижение компрессии
  29. Стуки в двигателе
  30. Сизый дым с выхлопной трубы
  31. Троит мотор
  32. Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ
  33. Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору
  34. Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы
  35. Преимущества
  36. Недостатки
  37. Зачем устанавливать незаводские поршни?
  38. Талмуд 21120.

Безвтыковые поршни

Поршни без плунжеров имеют канавки для клапанов сверху, поэтому они не «застревают» в клапанах, отсюда и название. Бесплунжерные поршни для Лада Приора бывают 3-х видов: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.

Поршни СТИ

Это поддельные штампы, их изготовили на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское дно. Юбки покрыты графитом. Рекомендуется для установки на двигатель, требующий выравнивания плоскости ГБЦ.

Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216.08 диаметром 82,0 мм. Штифты и стопоры в комплект не входят. Если ремонт невозможен без увеличения диаметра, применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17, а к ним идут поршневые кольца диаметром 82,5 мм, 83,0 мм или 84,0 мм.





Поршни СТК

Штампы СТК изготавливаются на Самарской торговой компании. Эти марки являются «лекарством» от групп марок.

Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней напоминают заводские юбки поршней и покрыты антифрикционным покрытием маликота.

Их недостаток в том, что не все поршни имеют нормальные боковые канавки для слива масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно просверлить недостающие шлицы сверлом на 2-4 мм. Сверлом 3,5 — 4 мм надо сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило и не зацепилось за острый край.

С 2017 года СТК приступила к изготовлению новых моделей марок. Сбоку у них есть 2 маслосливных отверстия, которые доходят до середины гусеницы и есть переход от маслосливной щели к отверстиям, как у заводских поршней. А вот отверстий для слива масла теперь не 2, а 4 с каждой стороны, что улучшает слив масла и увеличивает прочность поршня.

Для Лада Приора предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка компонентов по отдельности.

Поршни АВТРАМАТ

Штампы производятся на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичен заводским поршням, а юбка намного шире.

Во избежание расхода масла просверлите отверстия для слива масла с торцов сверлом на 2 мм (поскольку на заводе их не делают). Когда сверло начинает проходить, отверстие просверливается для слива масла с нижнего края маслосъемного кольца.

Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 — 1004015 MU.

Преимущества поршней с проточками под клапана

  • Двигатель не поврежден, так как при обрыве ремня ГРМ клапана попадают в прорези.
  • Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.

Недостатки поршней с проточками под клапана

  • Ухудшается компрессия топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания, в результате чего мощность двигателя снижается на 10 %, а расход топлива увеличивается на 10%.
  • При сжатии смеси бензина и воздуха давление поршня распределяется неравномерно.

Причины установки

Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях, если соблюдать регламент обслуживания, устанавливать оригинальные или качественные запчасти, ваш «железный конь» вас не подведет — устройства будут работать нормально.

Читайте также: Срок годности зимних шин nokian hakkapeliitta

Однако всегда хочется сэкономить или «тюнинговать» свой автомобиль, но тут возникают некоторые вопросы. Фактически:

1) Если особо экономить на системе ГРМ (ремень и другие ролики), устанавливая некачественные детали, то интервал замены сильно падает. Например, стандартно на наших ВАЗах ГРМ меняется примерно через 30 — 50 000 км, при установке дешевых «неоригиналов» может пройти около 5 000 — 10 000 км, а может и меньше.

2) Также некоторые «народные тюнеры» пытаясь выжать из наших ПРИОР побольше мощности, часто устанавливают на двигатели воздушные компрессоры. Но большинство деталей не рассчитано на такие скорости (7000 — 9000), как и не рассчитан газораспределительный механизм. Как вы догадались, соединительное звено ремня довольно легко рвется.

И что делать? В конце концов, вы хотите сэкономить деньги и ездить? Выход есть (черт возьми, прямо как в рекламе) — «вставные штампы»!

Группа поршней приора 16 клапанов таблица

Ход поршня двигателя автомобиля Лада Приора варьируется от 75,6 до 84 (мм), степень сжатия от 10,5 до 11 единиц.

Поршень – основная часть двигателя внутреннего сгорания, выполняющая функцию преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу двигателя.

В качестве материала для изготовления поршней для этой модели Lada используется алюминиевый сплав.

Параметры поршней Лада Приора 1.6 МТ:

  • Ход: 75,6 (мм);
  • Степень сжатия: 10,5;
  • Диаметр поршня: 82,0 (мм);
  • Год издания: 2011 — 2014.

Параметры поршней Лада Приора 1.8 МТ:

  • Ход: 84 (мм);
  • Степень сжатия: 10,5;
  • Диаметр поршня: 82,0 (мм);
  • Год выпуска: 2014 — 2021.

Важно: Маркировка штампа находится на днище и состоит из буквы, обозначающей класс, и цифры, обозначающей категорию отверстия под поршневой палец.

Основным автомобилем семейства российских автомобилей III группы малого класса LADA Priora является ВАЗ-2170.

Важно: год выпуска всех модификаций модели: 2006-2018.

Внимание: приведенные выше данные являются официальными данными производителя, но следует помнить, что информация носит справочный характер и не гарантирует однозначной точности.

Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?

Продолжаем тему, начатую в статье о порванном ремне ГРМ, а именно я решил рассказать о поршневой группе. Как уберечься от обрыва ремня и, как следствие, загнутых клапанов? Есть одна хитрость — специальные канавки сверху на поршнях, в гаражах они называются «бесштекерными», не знаете что это такое? Тогда прочитайте эту статью …

О канавках сверху поршневой группы решил рассказать — подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли такие типы устанавливать на машину — или можно ездить с обычными и не париться? Для начала опишу саму марку.

Физика работы поршней, нагрузки

Этот элемент предназначен для преобразования энергии взрыва топлива в поступательные движения и передачи их коленчатому валу. По мере расширения газов после взрыва на поршень и его рабочую поверхность оказывается механическое и термическое воздействие. Часть находится под высокой интенсивностью.

Максимально возможное давление в двигателе Приоры может доходить до 65-80 бар. Это почти несколько тонн. В процессе работы поршни могут периодически ускорять свои движения до 100 км/ч и более. Их движение также может замедляться практически до нуля при частоте до 200 Гц при 6000 об/мин. При взрыве смеси топлива и воздуха в цилиндре температура внутри может достигать 1800-2600 градусов.

При таких температурных воздействиях прочностные свойства снижаются. Термические напряжения возникают из-за резких перепадов температуры. Сюда же стоит добавить напряжения от давления продуктов сгорания и инерции при разгонах и торможениях на высоких частотах.

Преимущества установки нештатных поршней

Элементы с пазами для клапанов очень прочны. Даже при обрыве ремня ГРМ верхний распредвал и клапана просто примерзнут на месте. Поршень опустится из-за коленвала и ничего страшного не произойдет. Клапаны попадут в сделанные для них пазы. Затем владелец должен отогнать машину на заправку, где специалисты восстановят механизм ГРМ. Это большой плюс.

штампы афтрамат приора

Учтите, что если на поршнях нет этих канавок, ждет серьезный ремонт в результате нарушения ремня владельца. Заменены поршни и клапана напрямую, а также пастельный распредвал. Стоимость такого ремонта может начинаться от 30 тысяч рублей. Поэтому стоит установить поршни STK или аналогичные. Гусеницы уберегут вас от дорогостоящего ремонта.

Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?

Таким образом, мы подошли к вопросу замены поршней на автомобиле ВАЗ Приора своими руками.

Заранее подготовьте набор ключей:

  1. В случае, если замена элементов производится на автомобиле с большим пробегом, при помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от верхней кромки цилиндра в поперечном и продольном направлении двигателя. В этом случае нужно отступить 3, 10, 60 и 112 мм соответственно от верхнего края, должно получиться четыре значения. Таким образом можно узнать, насколько изношены цилиндры. Если износ невелик и составляет 0,05 мм, такое расстояние можно компенсировать установочными элементами чуть большего диаметра.
    Однако, если износ составляет 0,15 мм или более, ваши цилиндры необходимо будет расточить. Для этого советуем совместить этот процесс с установкой вставных элементов. Двигатель следует очистить непосредственно перед разборкой. Гаечными ключами откручиваем винты, крепящие правую опору двигателя, а также переднюю опору и кронштейн генератора. Все кронштейны демонтированы.
  2. Далее следует отвернуть трубопровод, головку блока, маховик, а также фильтрующий элемент. Впускной патрубок насоса к головке блока цилиндров также отсоединен. Теперь вам понадобится верстак или подходящая подставка.
  3. Затем демонтируются масляный поддон, масляный насос и маслоприемник. Винты крепления заднего сальника коленчатого вала также откручиваются гаечным ключом. Сам держатель можно демонтировать напрямую, поддев его отверткой над пазами на корпусе.
  4. Затем откручиваем все болты крышек шатунов, по одному, сами шатуны с поршнями надо демонтировать.
  5. После этого поршневые кольца снимаются. Само кольцо демонтируется с места установки той же отверткой. Здесь обратите внимание на состояние колец — если они изношены, лучше их поменять.
  6. С помощью оправки выталкивается поршневой палец, после чего можно демонтировать сам поршень. После замены все этапы сборки выполняются в обратном порядке. Убедитесь, что метка на нижней части элемента совмещена в том же направлении, что и стрелки на шатуне.

откройте капот Приоры
1. Откройте капот Приоры

Отсоедините масляный поддон
2. Отсоедините масляный поддон

Снимите поршень и замените его
3. Снимите поршень и замените его

Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

Теперь я хотел бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках описанных выше бесплунжерных поршней:

Штампы тольяттинского производства СТИ у Приоры, в отличие от остальных, изготавливаются методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.Подбор поршневых колец на Лада Приора

Это связано с низкой степенью сжатия (18) по сравнению с поршнями СТК и Автрамат и большей площадью камеры сгорания, благодаря глубокому выбору клапанов. Пониженное содержание кремния в сплаве влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никель снижает ресурс.

имея более высокую стоимость при этих недостатках, СТИ проигрывает кованым штампам Автрамат и СТК. В то же время были случаи обрыва ремня привода распредвала на Приорах с поршнями СТИ.

О конструкции штатных поршней

Для работы в таких условиях деталь должна быть максимально легкой. И материал прочный. Сплав также должен иметь высокую теплопроводность. Это обеспечит высокую скорость охлаждения. Наружные рабочие поверхности должны быть выполнены таким образом, чтобы деталь не застревала в нагретом цилиндре. Продукты сгорания также не должны проникать в картер. Поршень имеет бочкообразную форму, большая разница между степенью нагрева рабочей части и юбки. Это позволяет удовлетворить все требования.

Для компенсации возможных деформаций юбки в процессе эксплуатации поршень изготавливается с «антиэллипсом». Главная ось детали строго перпендикулярна оси отверстия.

Головка поршня или ее верхняя часть включает в себя днище. Имеются также специальные канавки для установки уплотнительных колец. Чтобы верхняя часть выдерживала высокие нагрузки, на этапе производства на нее наносится специальный слой защитного покрытия. Пазы для крепления колец делают так, чтобы был небольшой угол.

Это гарантирует, что внешний край кольца будет выше внутреннего. Это предотвращает опрокидывание поперечного сечения гусеницы вниз во время работы при высоких температурных нагрузках. Для обеспечения лучшего скольжения поршень обработан специальными покрытиями по всей рабочей поверхности.

Для того, чтобы деталь лучше притекала, наносится покрытие, которое будет изнашиваться в процессе приработки. Это оловянное покрытие или фосфатирование. Материалы, улучшающие скольжение, остаются на поверхности в течение всего периода эксплуатации.

Юбка обрабатывается с помощью резцов. Это делается для достижения микрорельефа. Благодаря этому масло лучше удерживается на поверхности детали, что снижает трение.

Особенности установки новых поршней

Чтобы определить размерную категорию поршней, перед покупкой необходимо разобрать двигатель, слить масло, охлаждающую жидкость, разобрать провода, затем дроссельную заслонку с фильтрующим элементом, ресивер впускного формата, датчики и, наконец, ГБЦ. Корпус.

Когда доберетесь до поршневых блоков, снимите старые детали, протянув их вместе с шатунами через картер, загерметизируйте головку прокладками, затем установите бесконтактные поршни и соберите в обратном порядке.

Раскоксовка поршневых колец

Если двигатель начинает дымить, есть вероятность, что кольца застряли в канавках поршней. На сегодняшний день существует множество различных современных средств раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности двигателя. Среди самых популярных составов:

  • Мощность найтрокса;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • ЛИКВИ МОЛИ;
  • ВИННС.

Автолюбители считают, что если двигатель дымит, нужно использовать раскоксовщик, и двигатель будет работать в том же режиме, без расхода масла и без дыма. Иногда эти средства действительно помогают, но только в тех случаях, когда двигатель долго простаивал (например, после зимы), и от влаги в него попали ПК.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод выпускает двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для двигателей ВАЗ изначально заменил Мичуринский завод. Мичуринцы допускали в своей продукции много брака, а с 1986 года собственное производство было налажено в Тольятти. В настоящее время существует множество различных производителей, выпускающих ПК для двигателей ВАЗ, в частности это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • ГЕТЦЕ (Германия);
  • МАЛЕ (Германия);
  • NPR EUROPE (ранее SM, Япония).



Лада Приора. ДВС.

Современный интерьер и экстерьер седана Lada Priora делают модель солидной и привлекательной. Мощный двигатель позволяет новинке динамично разгоняться и развивать высокую максимальную мощность. При этом соотношение цена-качество, пожалуй, самое привлекательное среди автомобилей этого класса. «..Двигатель ПРИОРИТЕТ, ЦЕНА ПРИОРИТЕТНАЯ, РЕШЕНИЕ ПРИОРИТЕ, ПРИКУПИТЕ ПРИОРУ, пусть LADA будет на всех дорогах страны!»

Устали от рекламы? Вы услышите такое оптимистичное отношение к новостям любого автопроизводителя. Если отбросить радужные заплатки и более трезво посмотреть на модель LADA PRIORA, то это почти тот же ВАЗ 2110 с набором дополнительных функций. Присутствует изменение линий кузова, фар, задних фонарей.

В салоне обивка дверей и передней панели отличается от ВАЗ 2110, и… Российский потребитель этим доволен. Если бы ВАЗ 2110 сняли с производства, куда делись бы поклонники вазовских седанов. Осталось перейти на Приору. Возможно, секрет машины кроется в другом, неприметном, вернее, совсем неприметном — в двигателе? Его маркировка с ВАЗ 21124 изменена на ВАЗ 21126. Этот 126 двигатель мы расширим и попробуем рассказать. Для начала приведем сравнительные технические характеристики обоих двигателей.

Устройство

Чтобы кривошипно-шатунный механизм функционировал в таких сложных условиях, деталь должна быть легкой и устойчивой к износу. Сплав обладает высокой теплопроводностью – благодаря этому обеспечивается скорость охлаждения при нагреве.

Внешняя поверхность имеет такую ​​форму, что никогда не возникает опасности застревания детали внутри камеры сгорания. Газы не должны попадать в картер двигателя. Из-за разницы температур между головкой поршня и юбкой элемент имеет бочкообразную форму. Таким образом, он удовлетворяет всем требованиям.

шт штампы

Для компенсации деформации юбки в процессе эксплуатации механизм выполнен с так называемым «антиэллипсом». Главная ось детали перпендикулярна отверстию штифта. Верхняя часть поршня – это так называемая головка. Имеет дно и специальные канавки. В них установлены уплотнительные кольца. Чтобы выдерживать высокие нагрузки, головка поршня покрыта специальным защитным покрытием.

Канавки поршневых колец выполнены под небольшим углом. Это гарантирует, что внешние края колец будут выше внутренних. Производитель предотвращает образование нисходящего наклона поперечного сечения паза при высоких температурах. Это не последняя характеристика, по которой различаются поршни.

«Приора» оснащена элементами, которые «скользят» в камере сгорания. Для этого их рабочая поверхность покрывается специальными составами. Для того, чтобы деталь лучше притекала, наносится покрытие, которое со временем изнашивается в процессе приработки.

Часто это фосфатированное соединение олова. Это покрытие также уменьшает царапины при холодном запуске. Антифрикционные материалы остаются на поршне навсегда. Они предотвращают растрескивание рабочей части детали и эрозию.

лада приора запчасти

Юбка поршня обрабатывается на производстве специальными фрезами для создания микрорельефа. Так масло лучше удерживается на поверхности, что снижает трение о поршни. «Приора» выдержит большие нагрузки на КШМ. Всем этим параметрам в равной степени соответствуют марки сторонних производителей, для них характерен большой вес – рейтинговое примечание. Они тяжелее всех остальных моделей.

Читайте также: Расход топлива Chevrolet Lacetti на 100 км: реальный, средний, повышенный

Обрыв ремня ГРМ на Приоре

Сегодня мы рассмотрим Приору, оснащенную двигателем 21126 пиковой конструкции (фото 1), а это значит, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит встреча поршней с клапанами и другими элементами, а это в свою очередь приводит к нежелательным последствиям .

Конечно, многих водителей это не устраивает, к тому же заводской ресурс ГРМ в 200 тысяч в реальности практически не достигается. В подтверждение этому есть случаи, когда обрыв ремня происходит при пробеге, начиная с 30 тыс км, без видимой на то причины.

Таким образом, при обрыве ремня ГРМ у владельца появляется новая возможность вложить свои финансовые средства в дорогостоящий ремонт, который предполагает: замену клапанов, снятие головки и многое другое. Поэтому владельцы Приоры, автомобили которых оснащены 16 и 26 двигателями, готовы пойти на небольшую обработку двигателя, чтобы получить подключаемые силовые агрегаты.

Технические характеристики двигателя 21126

Двигатель ВАЗ 126 известен как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. В основе конструкции двигателя стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16-клапанная головка. Каждый цилиндр снабжен 2 впускными клапанами и 2 выпускными клапанами. Клапаны приводятся в движение двумя распределительными валами.

Характеристики двигателя 21126

ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75,6 мм. Такое соотношение между параметрами позволяет получить более высокую максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Характеристики двигателя 21126

Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации Важность
Объем, л 1597
Коэффициент сжатия одиннадцать
Мощность, л.с при 5600 об/мин 98
Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин 145
Расход на 100 км, л 5,5 — 9,0
Сухая масса, кг 115
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс км 200

Кроме стандартной модификации есть ВАЗ 21126 Спорт и НФР. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенные экологические стандарты Евро 4 и 5.

Силовой агрегат ВАЗ 21126 работает в паре с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач. При замене масла необходимо учитывать, что маслобаки двигателей и количество смазки в разных комплектациях разные. Так, в двигатель с механикой нужно залить 3 литра полусинтетики или синтетики, с автоматом – 4 литра.

Мотор лады приоры(126 и 127): поломки и ресурс надо занать

Какая компрессия должна быть на перед?

Двигатель это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2-х модификаций 21126 и 21127, вторая по сути доработанный 126 двигатель, который устанавливается на Лада Приора с 2013 года после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — высокий крутящий момент после 1000 об/мин, а до 4000 — это максимальный крутящий момент, после 4 тысяч происходит гашение момента. 127 двигатель за счет раздаточного воздухозаборника хорошо тянет снизу и гасит момент примерно так же как и собрат. Если обкатка произошла правильно, ресурс двигателя приблизится к 200 тыс км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и всего модельного ряда АвтоВАЗа, подлежит гаражу – ничего сверхъестественного в нем нет.

Цена запчастей дороже десятки, но дешевле иномарок. Мощность двигателя 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя на дороге — ну уж точно не овощ. Основные 2 недостатка двигателя я считаю узлами: помпа роликовая, ремень грм. Если одна из этих частей выходит из строя, клапан гнется. 2 минус — заглушки распредвалов: при высыхании этих резинок, при низких температурах они выдавливаются вместе с маслом.

Если вы не увидите это вовремя, это будет катастрофа! То, что гидрокомпенсаторы стучат на морозе, считается нормой – на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

В подавляющем большинстве случаев на автомобили Lada Priora устанавливается 16-клапанный двигатель (8-клапанный двигатель достался «по наследству» от «десятки» и не был тепло встречен автомобилистами из-за своей неповоротливости, но имеет огромный плюс перед двигателем 16 кл — не давит на клапана).

Первый 16-клапанный двигатель имел номер 126, второй – 127. Характеристики двигателя Priora №126 оказались настолько хорошими и оптимальными, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт 16-клапанного двигателя Приора проводится не очень часто, но хотя бы раз в полгода его нужно осматривать – чтобы воочию убедиться, что с ним все в порядке.

Кроме того, нужно следить за ремнем ГРМ — пропустив этот узел, можно получить большие деньги. Дочитайте статью до конца, и мы поговорим об этих двух устройствах.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Эти двигатели на Приоре имели рабочий объем 1,6 литра (или 1596 см3). Оптимальный для городских седанов объем двигателя Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным ускорением расход топлива не превышает заоблачных цифр. Оба двигателя получили хорошие оценки, ведь машина отлично вела себя в городе и на трассе.

По сути, 126-й двигатель Приоры стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 — модифицированная версия, «разогнанная» конструкторами АвтоВАЗа. Помимо одного объема двигателя, остальные имеют идентичные характеристики. Рядная компоновка с четырьмя цилиндрами обеспечивает упрощенную конструкцию, доступную для самостоятельного ремонта.

Система многоточечного впрыска помогает создать хорошую, богатую топливовоздушную смесь (бедная смесь может привести к поломке). Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. «Двигатели» упали ниже стандарта Евро-4, работают на бензине с октановым числом 95.

 

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 кВт при 5600 об/мин), разгон до «вэва» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент — 145 Нм.

127 двигатель для Приоры был модернизирован до следующих показателей: 106 л.с. (78 кВт при 5800 об/мин), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальные крутящий момент — 148 Нм.

Разница может показаться не столь заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в конструкции со стороны АвтоВАЗа (на этом закончилась смена шестнадцатиклапанных «движков» объемом 1,6 литра). Для автомобиля класса Лада Приора мощности двигателя было достаточно.

В этом же блоке необходимо указать рабочую температуру. Совершенно нормально, диапазон рабочих температур от 90 до 95 градусов Цельсия. Более того, когда машина наступает в пробке, греется на солнышке или по какой-то другой причине, она еще может работать — от 97 до 110 градусов.

Двигатель местами «матирует», сильно изнашивается, но до цели добраться еще можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой признак того, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что заметно сокращается срок службы двигателя – горячие детали подвергаются очень сильному износу, преодолевая силу трения.

В целом ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле вождения и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступит время, когда двигатель нуждается в капитальном ремонте. В качестве рекомендации АвтоВАЗ отдельно упомянул ремень ГРМ, сказав, что его необходимо проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Проблема есть у всех двигателей Лады, и связана она с клапанами, о которых пойдет речь далее.

Гнет ли клапана

При обрыве ремня ГРМ на Приоре загибаются клапана. Именно поэтому выше было сказано, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень смешного приключения: при обрыве ремня машина не поедет своим ходом, и ее нужно спасать с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, соответственно 127 имеет каталожный номер 21127100026030, цена чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена на вторичном рынке будет значительно ниже (до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» не может проехать более 1000 км, это настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стекле стенда, где на ребре написан номер двигателя. Из него можно понять 8-клапанный агрегат, или 16. Также можно узнать модификацию 21126 или 21127.

Признаки необходимости ремонта ДВС

причины, по которым не работает двигатель, перечислены небольшим списком, начиная с отказа запуска и заканчивая плавающими оборотами холостого хода (на 127 «двигателе» эта проблема устранена). Не все поломки заканчиваются с большой буквы — иногда достаточно долить масло, иногда достаточно подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже 16 атмосфер – плохой признак. Такой высокий предел соответствует степени сжатия 11.

Если компрессия снижается (или, наоборот, повышается), «движок» нужно перебирать.

Стуки в двигателе

Стук в двигателе можно услышать с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. Это также может быть вызвано низким уровнем масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и контроль уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Синий дым, идущий из выхлопной трубы, становится видимым, если масло попало в камеру сгорания. Течь может как из клапанов, так и из-под поршня. Результат один: масло сгорает, из трубы идет сизый дым. Как только утечка будет обнаружена, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе двигатель может запуститься – не стоит этого бояться, потому что пробить одну из фар он просто не сможет. В этом случае мы рекомендуем просто перезапустить двигатель, и он перестанет работать.

Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ

Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору

На практике стандартная конструкция при должном уходе, соблюдении правил эксплуатации и ухода прослужит долго. Главное, вовремя обслуживать ГРМ, менять ролики и ремень, устранять неисправности, а также использовать качественные детали.

Однако высокие нагрузки, тяжелые условия эксплуатации, нерегулярное техническое обслуживание и использование запчастей сомнительного качества значительно снижают надежность двигателя. Также можно упомянуть тюнинг двигателя.

В этом случае:

  • заметно сокращается срок службы роликов и ремня ГРМ, замена требуется не каждые 40 тыс км, а каждые 15-20 тыс км.
  • езда на предельно высоких скоростях, форсировка двигателя или установка турбоусилителя также потребует частой замены ремней и роликов.

Совершенно очевидно, что при обрыве ремня двигатель в этом случае серьезно пострадает и потребуется дорогостоящий ремонт. В свою очередь, «бесконтактные» поршни решают эту проблему. Установка такого поршня на Приору позволит не беспокоиться за двигатель в случае заклинивания роликов и обрыва ремня. Однако необходимо учитывать и недостатки такой обработки.

Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы

Штампы с канавками

Как было сказано выше, стандартный поршень легкий, вверху гладкий. При обрыве ремня ГРМ клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к отказу двигателя.

На «бесплунжерном» поршне, который «тяжелее», канавок в верхней части больше (2 или 4, в зависимости от количества клапанов на цилиндр).

Преимущества

Преимущества бесплунжерного поршня

Среди наиболее важных преимуществ:

  • Высокая надежность, так как при обрыве ремня ГРМ клапана попадают в канавки, двигатель не повреждается. Достаточно заменить ремень, ролики и можно продолжать эксплуатировать двигатель.
  • Некоторые специалисты и автовладельцы отмечают, что сами поршни на Приоре с проточками более надежны, они не так боятся перегрева, реже прогорают и ломаются и т д Цепь или ремень ГРМ что лучше

 

 

 

Недостатки

Недостатки бесплунжерных поршней

Если говорить о недостатках, то недостатки бесконтактных поршней для автопроизводителей перевешивают достоинства. Проще говоря, с таким поршнем снижается мощность, увеличивается расход топлива, страдает экология.

  1. Поршень под канавками должен быть «тяжелым», корпус поршня нельзя облегчать. Причина в том, что для создания канавок верхняя часть поршня изначально должна быть толстой. При этом с легкими поршнями без канавок двигатель получает дополнительную мощность до 7 %.
  2. Наличие канавок ухудшает сжатие рабочей топливной смеси и одновременно несколько увеличивает объем камеры сгорания. Это также требует мощности, поскольку небольшое увеличение объема не может компенсировать потери от более низкой степени сжатия. В среднем подключаемый поршневой двигатель на 10% менее мощный и потребляет на 10% больше топлива.
  3. Еще одним недостатком является детонация, которая может возникать из-за неравномерного распределения давления в поршне при сжатии смеси бензина и воздуха и т д

В результате автопроизводители отказались от решения делать канавки на поршнях и сделали ставку на производительность двигателя. Лада Приора не исключение. Но при необходимости можно купить сменные поршни Приоры и доработать двигатель.

Зачем устанавливать незаводские поршни?

Это индивидуально для каждой машины. Если полностью соблюдать регламент производителя по обслуживанию двигателя, устанавливать рекомендованные или хотя бы качественные запчасти и расходники, автомобиль будет служить долго и исправно, а все механизмы и узлы будут работать в своих штатных режимах.

Но всем хочется сэкономить или провести тюнинг автомобиля, и тут возникает ряд вопросов. Если экономить за счет ГРМ (а на то и ремень и ролики), и покупать заведомо некачественные детали, имейте в виду, что интервалы их замены тоже уменьшатся, а значит и цена. Например, если ремень стандартно на двигателях АвтоВАЗа надо менять через 30-50 тыс км, то на дешевых и неоригинальных комплектующих редко кому удавалось проехать больше 5-10 тыс км.

Некоторые тюнеры пытаются взять от двигателя все и даже больше, что он может дать. Двигатели часто оснащены компрессорами. Однако большинство деталей и узлов в двигателе вовсе не рассчитаны на такие нагрузки.

Двигатель не может долго работать в диапазоне 7-9 тысяч оборотов. Механизм времени тоже не рассчитан на такую ​​работу — всегда повреждается самое слабое звено. А это ремень. А что делать, если вы хотите сэкономить деньги и при этом ехать медленно? Выйти из этой ситуации можно, установив на Приору бесконтактные поршни».

Талмуд 21120.

В общем, решил поделиться информацией для размышления о двигателе 21120 — он же 1,5-литровый вазовский дрыгатель с 16 ошибками и мощностью 91 вазовская «пони» или хомячья сила. У АвтоВАЗа также есть несколько 16-клапанных моторов: 21124 1,6-литровый двигатель с 89 пони, 21126 с тиерой (приорой) лупой с 98 пони, 11194 — 1,4-литровый суппорт и 89 пони.

Мы не будем останавливаться на каждом двигателе в этой записи, а остановимся на том, что у нас есть, т.е на 21120 и на том, как можно увеличить мощность и надежность. Если быть точнее, то надежность измеряется другими параметрами, но вопрос скорее в том, как избежать последствий обрыва ремня ГРМ без потери мощности. Если кому интересны характеристики других двигателей, добро пожаловать

При выборе автомобиля и, конечно же, двигателя в той или иной модели многие оперируют надежностью, которая состоит всего из одного параметра – гнутся или не гнутся клапана (понятие «вставной» или
«без штекера» соответственно) при обрыве ремня ГРМ.

Клапан может погнуться не только из-за того, что владелец проглядел или проигнорировал плановую операцию по замене ремня ГРМ, но и из-за износа всего механизма ГРМ или заклинившего ролика или помпы. И, конечно же, отдельный разговор о наших любимых запчастях и подделках к ним.

Для начала пара страшных картинок о том, что такое гнутые клапана:

Для начала выясним, почему гнутся клапана на 1,5. — От клапана до плоскости головки где-то 1мм. — Прокладка имеет толщину 1,3 мм. — Дефицит поршня 0,4 мм. — Углубления под клапана на поршнях 2112 (1,5) 3мм. — Ход клапанов на стандартных распредвалах 7,5 мм.

Получаем 1+1,3+0,4+ 3=5,7мм расстояние от клапана до поршня, а ход клапана 7,5мм. Ну сразу становится понятно, почему загибает клапана.

Есть много способов избежать этих последствий. Если ставить поршни 21124 (1.6) с большими выемками клапанов, которые имеют глубину 5,5мм. Получаем расстояние 8,2мм от клапана до поршня что в принципе для длины хода 7,5мм нормально, а только разница 0,7мм что не так уж и много, так как есть вероятность что на больших оборотах ремень доходит до дыма , поршень все равно дотянется до клапанов. Да и «злые» распредвалы тоже могут сказаться на надежности.

Если вместе с поршнями 21124 поставить более раннюю прокладку для компенсации степени сжатия. Прокладка Приора имеет толщину 0,5 мм. Получаем расстояние до поршня 7,4мм. При этом вся надежность двигателя пропадет напрочь. Да и при установке 124 поршней охлаждающая жидкость будет падать, а вместе с ней изменится мощность двигателя и увеличится расход. что нам не нужно.

Есть еще вариант, но он дороже. То есть установка более ранней группы, но со вставными поршнями, имеющими глубину канавки 7 мм. Код данных штампа 21126-10045015М-у

При более ранней прокладке расстояние будет 8,5 мм. Компрессионная высота этих поршней больше на 0,4 мм, поэтому доход равен нулю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. На поршнях 21124 с обычной прокладкой расстояние до поршня 8,2 2. На более ранних поршнях расстояние 8,5 без пробки с более ранней прокладкой. Получается, что первая группа будет надежнее, так как имеет большее расстояние. И еще не уменьшить степень сжатия. Но это далеко не все положительные качества.

1. Вес — Группа Приора имеет вес 744гр а группа 2112 1235гр что в принципе разница очень большая. За счет этого КПД двигателя увеличивается 2. Трение — Поршень Приора имеет Т-образную форму и маленькую юбку, что снижает трение с цилиндром, а так же кольца меньше обычных, что тоже снижает трение, и вкладыши тоньше, что снижает трение с коленвалом.
Полученные результаты:
увеличение мощности, увеличение динамики, снижение расхода, снижение вибраций.

Этот листинг является обзорным, у меня все гудит от двигателей — не пугайтесь. По возможности буду выкладывать сводную информацию о дрыгателях и вариантах бюджетных решений. По сути, даже для владельцев 8-клапанных ВАЗов возможна поставка серийной облегченной поршневой группы для улучшения динамических и тяговых характеристик двигателя и автомобиля в целом.

В этом листинге не учтены варианты увеличения объема двигателя за счет сцепки или замены коленчатого вала, а также не рассмотрена возможность установки злых валов.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114