Какое давление масла должно быть на ВАЗ-2112 16 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Как проверить давление в системе?
  2. Показатели рабочего давления масла в двигателе
  3. Способы оптимизации давления
  4. Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
  5. Засор
  6. Фильтрующий элемент
  7. Сенсор
  8. Испытание системы смазки
  9. Какие присадки повышают давление масла?
  10. Аварийная индикация масла
  11. Проверка и замена
  12. 5.1.9 Упало давление масла
  13. Вердикт
  14. Зачем нужна лампа давления масла в авто
  15. Как измерить давление масла на Приоре?
  16. Лампочка загорается в холодное время года
  17. Давление масла на ВАЗ-2112: сколько должно быть?
  18. Для чего нужно масло
  19. Что нагнетает давление масла
  20. Где находится датчик давления масла на ваз 2112 16 клапанов?
  21. Причины и последствия повышенного давления масла
  22. Почему давление масла в двигателе падает?
  23. Методы решения
  24. Датчик и проводка
  25. Недостаточный уровень масла
  26. Замена масла
  27. Масляный насос
  28. Головка блока и силовой агрегат
  29. И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь
  30. Уровень смазки
  31. Монтаж масляного насоса
  32. Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2110
  33. Назначение
  34. Как устроен и как работает датчик
  35. Где находится
  36. Возможные неисправности
  37. Проверка датчика
  38. Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112
  39. А в советские времена был указатель давления масла
  40. Что делать, если загорелся датчик

Как проверить давление в системе?

Предупреждающая лампа, указывающая на аварийную ситуацию с давлением масла, абсолютно необходима.

Но, как и все электроприборы, он может перегореть, контакты могут прийти в негодность, а также есть ряд случаев, когда сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла следует проводить через регулярные промежутки времени.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для проверки давления масла, если у вас его нет, советуем купить, так как он дешевый и всегда может пригодиться.

  1. Запускаем двигатель и ждем, когда температура поднимется до рабочей, то есть 90°С.
  2. Потом выключаем, находим датчик давления масла, выкручиваем его и вкручиваем на свободное место манометр.
    Наверное, нужно просто оторвать гайку, а потом просто открутить руками.
  3. После заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу. Фиксируем показания на манометре.
    Показания манометра увеличиваются.
  4. Затем с помощью педали газа или тросика газа увеличиваем обороты двигателя до 5 тысяч и также фиксируем показатели.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера есть возможность подключить данные, поступающие с датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любой инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какое рабочее давление масла в двигателе необходимо конкретно для каждого двигателя. Что касается 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112, то показатели аналогичны:

  • На холостом ходу: 2 БАР.
  • На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Способы оптимизации давления

При загорании контрольной лампы сначала проверьте уровень масла в двигателе с помощью специального щупа.

При необходимости долейте смазку до нужного уровня и замените грязный фильтр. Если красная лампочка больше не горит после включения силового агрегата, давление пришло в норму и можно продолжать движение.

Если индикатор продолжает гореть, устраните возможность утечки топлива или масла. Эта проблема может возникнуть при наличии трещин в поддоне, износе поршней или колец. Устранить ее можно только после полной разборки двигателя и его капитального ремонта.

Ремонт двигателя

Пониженное давление часто связано с выходом из строя масляного насоса или загрязнением сетки для сбора масла. Для решения проблемы снимите масляный поддон, прочистите и отрегулируйте перепускной клапан, осмотрите его на наличие царапин и целостность пружины. Тщательно промойте маслоприемную сетку.

Помните, что повторно запускать двигатель можно только после обнаружения неисправности и ее устранения. Если при движении по трассе загорелся индикатор на приборной панели и решить проблему на месте не удалось, лучше вызвать эвакуатор. Стоимость услуг будет значительно ниже вложений в капитальный ремонт.

Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины

Недостаточный уровень масла и неправильная проводка — проблемы, которые можно легко устранить. Если значок на панели приборов высвечивается без ошибки функции, «копание» идет в сторону датчика. Диагноз намного сложнее. Однако не всегда стоит его реализовывать – все зависит от обстоятельств.

Засор

Итак, если загорелся датчик давления масла на прогретом двигателе, следует предварительно выполнить элементарную процедуру – почистить его. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, после того, как вы открутите тач-контроллер, отверстие для его крепления необходимо заткнуть удобным инструментом. На роль последнего вполне подойдет обычная тряпка.

Но для начала нужно найти механизм контроля. Их, кстати, может быть даже две, как на VolksWagen T4. Вот они на головке блока цилиндров и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на ГБЦ.

Фильтрующий элемент

Проблема с мигающей или горящей лампочкой может скрываться в масляном фильтре. Засориться он может в результате несвоевременной замены масла или значительного износа внутренней части двигателя. Еще одна причина внезапной блокировки – несоблюдение правил, объясняющих, как промыть ДВС своими руками. Если проблема возникла после замены смазки, возможно, масляный фильтр исправен или оказался подделкой.

Сенсор

Если масленка снова мигает после чистки датчика, это повод снять ДДМ обратно и проверить его работоспособность. Следует отметить, что данный вариант проверки актуален для электрических датчиков, оснащенных современными двигателями. На старых автомобилях, например, на ВАЗ 2106, устанавливались механические датчики. Проверять их бессмысленно — не с чем сравнивать данные, снятые в разных режимах.

К вашему сведению. Если после замены масла некоторое время на холостом ходу загорается лампа аварийного давления, это не повод переживать и копаться в датчиках. Свежая смазка не успела прокачать каналы системы, поэтому двигатель сразу не глушим, а даем ему поработать секунд 10-15 — индикатор должен погаснуть.

Датчик проверяется поэтапно — сначала тестером, а при необходимости включаются также ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активируйте прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Соедините заземляющие контакты датчика и его плюсовую клемму.
  • Снимите показания — должно быть 0.

Ладно — идем дальше. Проверяем механизм управления под давлением. Закрепляем шланг с натягом на актуаторе датчика и подаем давление воздуха 1,5 бар. При этом тестер по-прежнему подключен к выходам сенсорного контроллера.

Важно! Симптом — при подаче давления мультиметр показывает бесконечное сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению мигания лампы давления масла — стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь наступает момент его серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но сконструировать его своими руками вполне возможно. Для этого вам нужно:

  • Манометр.
  • Переходник для установки прибора в резьбовое отверстие на креплении датчика.
  • Трубы подходящего диаметра.

Процесс диагностики состоит из измерения давления масла в разных режимах работы:

  1. Стартер качается.
  2. Двигатель на холостом ходу.
  3. Рабочие качели.

Измерения сравнивают с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться у специалистов, работающих на конкретных автомобилях, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на прогретом двигателе из-за низкого давления масла, стоит ознакомиться с рядом выводов:

  • Плотная сетка масляного фильтра.
  • Забит или неисправен масляный насос.
  • Несъемный редукционный клапан на масляном насосе (часто встречается в сильный мороз).
  • «Посты» исчерпаны».

Всем известно, что для очистки топливной системы используются специальные топливные присадки, обладающие агрессивным действием. При частом использовании на изношенном двигателе они могут попасть в систему смазки и вызвать износ втулок и других деталей. Частично устранить проблему подшипников скольжения коленчатого вала можно с помощью специальных присадок, например от ХАДО. Другой вариант — добавить больше масла.

Загорается лампа давления масла на холостом ходу - горячо

Загорается лампа давления масла на холостом ходу - горячо

Какие присадки повышают давление масла?

Самые популярные присадки для повышения давления масла

  • Кондиционер металла атомный (Хадо Максимум)
  • Гель-ревитализант (Stage Magnum)
  • Присадка для очистки масляной системы двигателя Xado Atomex Totalfish.
  • Последствия
  • Низкий уровень масла в двигателе
  • Треснул маслоприемник (герметичный)
  • Неисправность масляного насоса

Аварийная индикация масла

Конечно, сейчас почти во всех автомобилях есть аварийная индикация полного отсутствия давления, это всем известно — «горение масла». Если он не гаснет какое-то время после запуска, например 10 — 20 секунд — это одно, почти всегда виноват масляный фильтр. А вот если лампа горит постоянно, это уже тревожный звоночек. Может датчик давления масла просто накрылся, или масляный насос вышел из строя. В любом случае экстренная индикация очень важна!

Запомните это правило, если горит лампочка, глушим машину и желательно сразу на заправку, либо на эвакуатор, либо на эвакуатор.

Проверка и замена

В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникать различные неисправности. Так, например, может выйти из строя датчик давления масла. Но прежде чем делать выводы о причинах или наличии возможной поломки, следует предварительно проверить работу устройства.

Проверка осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого возьмите провод датчика и прислоните его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием вы должны увидеть, загорается ли лампочка на приборной панели. Если лампочка погасла, значит проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
  • Следующим шагом является снятие блока с автомобиля для визуального осмотра. Первым признаком поломки является наличие влаги на датчике.

Если ДДМ оказался сухим, а с проводами все в порядке, рекомендуется искать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне или качестве масла. При необходимости можно также заменить масляный фильтр.

Есть еще один способ проверить работоспособность датчика на ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае нужно использовать манометр, а последовательность действий будет следующая:

  • В первую очередь необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, а затем заглушить.
  • Затем откручиваем датчик от автомобиля и прикручиваем манометр на место.

  • Провод заземления манометра должен быть подключен к массе автомобиля.
  • После этого нужно подключить контрольный светодиод к аккумулятору.
  • Следующее действие – включить двигатель и нажать на педаль газа. При этом необходимо учитывать, что скорость увеличивается постепенно.

После завершения действия следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора достигают 1,2 и 1,6 бар, но светодиод не гаснет, датчик неисправен и подлежит замене.

Для проведения замены необходимо:

  • Запаситесь необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
  • Отсоедините провода от старого блока.
  • Открутите датчик ключом.
  • Удалите устройство. При этом в процессе разборки следует обратить внимание на то, чтобы вместе с датчиком вышло уплотнительное кольцо. Его также необходимо заменить.
  • Установите новый датчик.
  • Проверьте контакты и при необходимости очистите их, затем подключите провода.

После выполнения всех действий можно снова запустить двигатель и проверить работоспособность датчика.

Стоит отметить, что при замене из него может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на то, каким был датчик до этого, и сделать вывод, что, возможно, он был неисправен.

5.1.9 Упало давление масла

На приборной панели вашего автомобиля есть индикатор давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Предупреждение

Если сигнальная лампа низкого давления масла загорается при работающем двигателе и продолжает гореть при более высоких оборотах двигателя, это предупреждающий знак. Вы должны немедленно остановиться, заглушить двигатель и выяснить причину. Продолжительная эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла может привести к его серьезной поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла загорается в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки неисправностью не является (потом должно погаснуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замыкание провода датчика на массу.
  • Датчик масляной системы или фильтр забиты.
  • Плохо скрученный или кованый технологический фильтрующий элемент.
  • Неисправен датчик измерения давления смазки в агрегате.
  • Проблемы с состоянием системы смазки двигателя.

На панели приборов в салоне любого автомобиля расположены лампочки, назначение которых сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждый из световых индикаторов подключен к своему датчику, который передает данные о проблеме или ошибке.

Таким образом, водитель информируется о возникновении ошибок и поломок в различных системах автомобиля. Датчик давления масла отвечает за уровень смазки трущихся деталей движителя. А вот по каким причинам может загораться лампочка давления масла и что нужно делать в том или ином случае, знают далеко не все водители.

Зачем нужна лампа давления масла в авто

Датчик давления масла устанавливается производителем в каждый автомобиль. Цель — подать сигнал на приборную панель об отсутствии масла в моторном блоке (появляется значок в виде красной масленки). В том случае, если после зажигания или во время движения вдруг загорелась лампочка давления масла, следует побеспокоиться о состоянии двигателя автомобиля. Хотя появление индикации еще не повод сразу обращаться на заправку или в автомастерскую.

Сообщение об ошибке отправляется с датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может сам определить причину появления такого сигнала и принять меры по устранению неисправности.

Появление красной лампочки давления масла на панели приборов — это сигнал датчика давления, указывающий на наличие хотя бы одной из следующих проблем:

  • отсутствие смазки в двигателе;
  • чрезмерное количество масла в моторном агрегате;
  • недостаточное давление масла для работы;
  • потеря свойств рабочей жидкости.

Завод посчитал, что датчик сможет сработать, когда давление в системе упадет ниже 0,4 кг/см.

То есть индикатор в виде масленки передает информацию об ошибках и неисправностях, которые напрямую связаны со смазкой подвижных частей силового агрегата. Эти проблемы относят к наиболее опасным для машины, так как могут быстро привести к заклиниванию трущихся элементов двигателя.

Поэтому, как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо немедленно принять меры по остановке работы моторного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Как измерить давление масла на Приоре?

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем машину к работе.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  3. После выключения двигателя снимите аварийный датчик давления масла.
  4. Заворачиваем наконечник манометра в отверстие датчика.

Лампочка загорается в холодное время года

Причиной срабатывания сигнализатора недостаточного давления масла на двигателях ВАЗ может быть и отрицательная температура окружающей среды, но это вполне нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло вытекает из всех каналов и обязательно густеет. Когда двигатель прогреется, индикатор должен погаснуть.

Поэтому при «холодном» пуске двигатель должен заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Поскольку к наиболее ответственным деталям масло поступает намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключен. При запуске зимой свет может непрерывно гореть до 3 секунд.

Всем привет! Я даже не знаю с чего начать, я совсем не в настроении. После последней замены масла, но не сразу, проехав около 1000 км, на прогретом двигателе ХХ замигала лампочка давления масла (это было около 7 месяцев назад), у меня была небольшая паника. В первую очередь, как наверное и все, идут в магазин и покупают датчик давления масла.

Купил, заменил, бесполезно. Вернулся в магазин, купил, померил, показало около 0,8 на ХХ. Недостаточно, на 3000 — 4000 об/мин давит примерно в 2 — 2,5 раза меньше. Немного потерял. Начались разговоры с друзьями, посоветовали поменять маслонасос и вкладыши, либо просто залить масло погуще и выставить двинарик на продажу, проблем не будет! Неееет! Я не умею и не буду продавать. Вернемся в магазин за насосом.

Купил насос (вкладыши не брал так как не знал что это такое) Поехал к другу в гараж разбирать двигатель (картинки нет и некогда было писать заметки) Ну дак вот ! Разобрал, поменял все, продул каналы в гбц и в колене, прогнал на своем за вкладышами (вкладыши штатные, колено ни разу не шлифовало), потом собрал (сборка 16 кл.) перебрал скучное такое дело, почисти от герметика и выкладывай заново) Запуск! Датчик уже прикручен к двигателю.

На холодную показывало около 1,5 на ХХ, если не ошибаюсь, как только мотор прогревался до 82 градусов, лампочка масла очень редко моргала. Немного лучше, но не так сильно, как хотелось бы. Так что я пошел домой. Просто устала и не знала, что еще ей нужно. Проездил я у мамы так около месяца. Потом звонит и говорит: прогрел машину (была зима или осень), свет на ХХ не гаснет, только ногой нажимаешь на педаль газа и сразу гаснет.

Ну, думаю, пипетки! Разобрать двс еще раз Случайно на форуме наткнулся на статью: у человека были такие же проблемы как у меня. Поменял масляные форсунки и проблема с лампочками ушла. Через несколько дней купил форсунки с надеждой что они у меня есть в двс. Когда в прошлый раз разбирал ДВС, то не обратил на них внимания (даже не знал, что они там есть) Фото из интернета. Может кому пригодится.

Полный размер Вот они смонтированы Как-то в гараже решил снять поддон и посмотреть, есть ли они вообще. Оказалось, что да. На радостях второй раз за месяц разбираю ДВС! Форсунки меняю и собираю (в одну) В 12-00 дня завел в 1-00 ночи запустил. И что ты думаешь?! Как только эта чугунная хрень нагрелась, снова замигала эта красная лампочка!

АААА! Я бросил все! Так мама путешествовала со мной 6 месяцев. И вот, набравшись сил, я в третий раз начал разбирать ДВС, но только снизу. Снять коленвал и отдать на гусеницу (так как пробег уже почти 300000тыс, а втулки штатные.

Полный размер Купил на ТО

полноразмерные 1-я и 3-я передачи отсутствуют, хотя 1-я, 2-я, 3-я передачи совершенно новые с синхронизатором. Так что мне пришлось купить несколько безделушек для КПП. На улице лето, жарко, решил разобрать в саду. Я даже сделал несколько снимков грязного двигателя внутреннего сгорания.

Полный размер Грязный! Дождался пока вода начнет набирать керхер.

Пока я снимал редуктор и сбивал шестеренку с колена, мне дали воды.

Полный размер всегда будет таким.

Помыл и начал снимать поддон. Открутил шатун и коренные бугели. Вот что я увидел:

Несмотря на! Занимался этим делом в субботу, отнес колено в сервис. Закрывать.

В другой. Закрывать. Ну, кажется, я дожил до понедельника.

Так оно и было! Выходные были заняты мелкими делами: поменял треснувшую гофру на проводах, поменял пыльник на наружной гранате, поменял топливный, воздушный фильтр, поменял запчасти в редукторе и поменял антифризный фильтр.

Полный размер это сколько хаки решил

С полным размером блокпоста разобрались за час вместе с Михалычем, и тут выходные пролетели незаметно. Поехал в сервис на приорике который должен был замерить износ. Вот что мне сказали в двух сервисах: В первом: износ 0,2 сотки, точить не стоит и за мерку взяли 200 руб. Во втором: убери и поставь обратно, купи новые вкладыши такие же.

Я говорю: Лампочка заставляет масло гореть. Они: это не в нем проблема, а где-то выше, посмотри в голову. Надрать задницу! Опять разбирать ГБЦ, мазать герметиком, подумал я.Поехал в сад расстроенный. Когда приехал, сразу начал снимать подвесной редуктор, чтобы вытащить его полностью и не мучиться под капотом.

Полноразмер вытащили в дрова и срочные запчасти увезли в гараж))))

Полный размер, небольшая горка запчастей, ГБЦ снята и я даже не знал в чем причина. Позвонил другу, объяснил что и как, он сказал: Доставай гидравлику, ставь оси на место и нажимай на пастель. Потом потяни за валы, они сядут как вкопанные Драт! Писатель! Они колеблются. Звоню ему и говорю как есть: ****************. Он сказал, что придет и посмотрит. Пока я его ждал, я помыл блок

Нет, Паша пришел, увидел, покачал один вал, потом другой и сказал: одно сиденье — жопа. Проверьте головку цилиндров. Теперь жду завтра съездить за новой голой гбц 11500 руб.

Собрано 23500 руб. Больно дорого.

Слишком *****, чтобы писать. Всем удачи!

Многие автолюбители, особенно на старых карбюраторных автомобилях, сталкивались с концепцией постоянно горящего сигнализатора давления масла. На ВАЗ-2112 эта проблема возникает в основном с годами, когда автомобиль имеет достаточный срок эксплуатации. Причины могут быть самые разные, от элементарных до особо сложных, именно поэтому нужно знать, что делать.

Давление масла на ВАЗ-2112: сколько должно быть?

Многие автолюбители знают, что в 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 присутствует компрессия. Это показатель давления масла, который есть во всех современных двигателях. Но каким должен быть этот показатель для данного двигателя? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Для чего нужно масло

Индикатор давления масла на панели приборов

Автомобильное масло играет много ролей в автомобиле. В основном, это смазка деталей и внутренних элементов. Так что без этого неизбежен быстрый износ большинства запчастей. Вторая функция – охлаждение элементов двигателя. Масло является хорошим «радиоотводом», обеспечивающим дополнительную защиту от перегрева.

Третья функция заключается в обеспечении сжатия. Этот показатель обеспечивает тягу и нормальную работу двигателя, а именно холостой ход и повышенную работу.

Что нагнетает давление масла

Для закачки масла в двигатель имеется масляный насос, который поднимает масло из поддона и разгоняет его по всей системе. Таким образом, обеспечивается не только получение смазки, но и создается необходимое давление. Есть несколько факторов, которые могут вызвать падение давления в автомобиле:

  • Нестабильная работа ГРМ.
  • Выход из строя масляного насоса.
  • Клапаны не полностью закрыты.
  • Другие факторы, которые могут привести к потере давления в двигателе.

Где находится датчик давления масла на ваз 2112 16 клапанов?

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, на торце картера возле подшипников распредвала.

Причины и последствия повышенного давления масла

Низкое давление масла является гораздо более распространенной проблемой, чем высокое давление масла. Однако последнее также возможно по следующим причинам:

  • Использование масла, не подходящего двигателю по техническим параметрам — например, для вязкого летнего состава зимой
  • Засорение масляных каналов и фильтров из-за большого количества сажи, копоти и металлической стружки
  • Неисправность редукционного клапана: неработающий клапан не подает необходимую дозу ГСМ и оставляет в системе избыточное количество масла за цикл; свободное пространство, необходимое для эффективной работы, уменьшается, а давление увеличивается
  • Нарушение работы перепускного клапана: начинает пропускать масло при работающем фильтре, из-за чего повышается давление в силовой установке
  • Дефект выпускного клапана: выхлопные газы собираются в картере и создают давление масла

Слишком высокое давление масла может привести к повреждению уплотнительных элементов двигателя. Образование утечки приведет к постоянной потере масла.

Для создания сильного давления масляному насосу потребуется больше энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси. Таким образом, заметно увеличивается расход топлива.

Излишки масла из моторного отсека попадут в камеру сгорания и попадут на электроды свечи зажигания. Это предотвратит образование искры для воспламенения воздушно-топливной смеси.

 

Высокое давление может привести к разрыву юбки поршня. Если подобная ситуация произойдет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет непросто.

Почему давление масла в двигателе падает?

Если вы заметили лампу, которая загорается во время движения на прогретом двигателе, нет смысла начинать процедуру с измерения уровня масла. Щуп все равно покажет низкое содержание, так как смазка все равно остается на деталях. Подождите 5-20 минут, пока масло впитается в картер. Интервал времени с момента выключения зажигания до начала измерения зависит от марки автомобиля, температуры воздуха, степени прогрева двигателя и т д. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.

Тем временем наше масло слито, осмотрим поверхность двигателя на наличие подтеков свежего масла, проверим наличие видимых повреждений масляного картера. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не болтается ли он, не повреждена ли прокладка. Затем вытащите щуп, вытрите его насухо и опустите обратно, затем снова извлеките. Если масляная метка находится рядом или ниже метки MIN, долейте масло в двигатель. Еще раз проверьте щупом, поднялся ли уровень, и запустите двигатель.

Лампа погасла? Везет вам. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор сигнализировал вам о том, что давление масла в двигателе пропало. Вам удалось поднять его, и все встало на свои места.

А теперь кратко о других частых причинах отсутствия давления масла в двигателе:

Проблема Решает проблему
Неисправность масляного насоса. Берем новый, заливаем в него немного масла перед установкой
Ошибка на датчике (измерительном блоке). Проверяем проводку и качество соединений; — Снимите датчик и вместо него подключите внешний манометр. Если все в норме, вышел из строя сам датчик. Его необходимо заменить.
Изношенные подшипники двигателя. Ремонтируем двигатель.
Забит масляный фильтр, забиты масляные каналы, маслозаборные сетки, неисправность на маслозаборной трубе. Ставим новый фильтр, чистим каналы — Заливаем моторное масло — Снимаем масляный поддон, чистим сетку, меняем патрубки.
Неисправен или забит редукционный клапан (жидкость просачивается через сальники и другие уплотнения). Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем.

Читайте также: ВАЗ 2114: ошибка 0172 (слишком богатая смесь): 6 причин

Методы решения

Для устранения неисправности двигателя необходим набор инструментов, а также знание устройства двигателя автомобиля. Итак, давайте посмотрим, как решить проблему.

Датчик и проводка

Прежде чем начинать паниковать, нужно обратиться к самому безобидному решению – датчику. Неисправность замыкает контакты, так что лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо разобрать сам датчик и проверить его, при необходимости заменить.

Разборка разъема провода датчика давления масла Если замена датчика не помогла, проверьте провода на изоляцию и проводимость. Может провод куда-то ушел и проблема была в нем. С помощью мультиметра стоит провести диагностику провода, что займет несколько минут. При обнаружении разрыва, чтобы не впадать в крайности, необходимо зачистить разрыв и припаять провода, а затем выполнить изоляцию от внешних факторов. Это можно сделать с помощью обжимной трубки или изоленты.

Недостаточный уровень масла

Недостаточный уровень масла в силовом агрегате также может стать причиной появления индикатора. Это связано с тем, что при малом количестве смазывающей жидкости падает и давление в самом двигателе, в связи с чем датчик посылает на ЭБУ сигнал о недостаточной компрессии. Для устранения неисправности необходимо залить двигатель маслом до уровня между максимальной и минимальной отметками.

Щуп, показывающий количество масла в двигателе.

Замена масла

Еще одна причина, по которой начинает гореть индикатор давления масла на приборной панели – выработка смазочной жидкости. Так что потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление падает до минимума и приводит к сигналу. Путь решения проблемы — элементарная замена смазывающей жидкости, а следовательно и фильтра, который скорее всего тоже не в лучшем состоянии.

Для заливки жидкости откручивается маслозаливная горловина.

Масляный насос

Более сложные причины и решения появления указателя давления масла – выход из строя масляного насоса.

Отказ насоса делает невозможной циркуляцию масла по системе, а значит, невозможно создать нужное давление. Так, замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а потому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.

Порядок демонтажа масляного насоса.

Головка блока и силовой агрегат

Последней причиной, которая может катастрофически сказаться на потере давления в основном силовом агрегате, является выход из строя этого агрегата. Так маленькие отверстия в уплотнителях и регулярные потери масла снижают давление, что в свою очередь приводит к повышенному износу всего агрегата. Еще одной причиной падения давления в двигателе и срабатывания индикатора может быть выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.

Для устранения проблемы необходимо сделать капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура стоит дорого и также может занять до недели. Головка блока цилиндров разобрана для ремонта Блок цилиндров снят с автомобиля

И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь

В старину автоинструкторы на техминимуме давали понять: «Давление в масляной системе упало — до остановки двигателя и под капотом». В то время были в моде измерительные приборы, которые, помимо прочего, давали представление о динамике изменения давления в системе при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Раз уж речь зашла о давлении в системе, отмечу, что оно отнюдь не постоянное. На холостом ходу наблюдается минимум Паскалей, а с увеличением оборотов производительность масляного насоса увеличивается, из-за чего повышается давление.

Уровень смазки

Современный вариант сигнализации давления масла в системе сути действия не меняет. Лампа загорается — глушим двигатель и дергаем щуп, если он конечно есть в вашей машине. Уровень ниже MIN и есть причина, по которой срабатывает датчик сигнализации.

лампочка давления масла на прогретом холостом ходу
Вообще говоря, проверка маслоизмерительного щупа является одним из обязательных условий подготовки автомобиля к запуску, которая проводится ежедневно. Насчет того, когда дергать щуп, скажу так: обязательно на заглушенном двигателе. Холодно или жарко, через 5 минут или сразу после остановки — ответы на эти вопросы ищите в инструкции к конкретной машине.

Монтаж масляного насоса

  1. 1. Перед установкой только что приобретенного масляного насоса ВАЗ 2112 или 2110 важно смазать редукционный клапан, шестерни. Кроме того, при замене используйте только новый сальник;
  2. 2. Установите масляный насос, наденьте ремень ГРМ на натяжные ролики, наденьте его по меткам. Затем устанавливается пластиковая защита.;
  3. 3. Ставим на колесо;
  4. 4. Установить маслозаборник на масляный насос ВАЗ 2112, 2110;
  5. 5. Тщательно обезжирить картер, нанести герметик;
  6. 6. Установите новую прокладку, затем снова нанесите герметик;
  7. 7. Обезжириваем блок, устанавливаем картер на место. Задача упростится, если сначала закрутить несколько болтов в разных местах, а затем затянуть остальные;
  8. 8. На маховик устанавливается защита, за ней защита картера (при наличии);
  9. 9. Заливаем качественное масло, запускаем двигатель ВАЗ 2110, 2112.

Ремонт помпы ВАЗ 2112, другие модели

Также можно выполнить ремонт масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками, который заключается в разборке данного изделия, визуальном осмотре на выявление изношенных деталей с последующей заменой. Но это лучший вариант, только в тех случаях, когда в наличии запчасти, другой исправный агрегат. Во всех остальных ситуациях будет удобнее купить новый товар на ВАЗ 2110, 2112.

очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для транспортировки смазки.

Не редко при движении и запуске двигателя на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может быть неисправная помпа.

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2110

Все двигатели внутреннего сгорания имеют систему смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев вне зависимости от нагрузки. Система смазки состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. ВАЗ 2110 имеет еще одну важную деталь – датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возложена ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как он работает, где находится и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное уведомление позволяет автовладельцу быстро устранить проблему. При игнорировании могут начаться проблемы с двигателем, приводящие к дорогостоящему ремонту. Ведь при недостатке масла в двигателе поршень на автомобиле идет «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ не только предупреждает о том, что эта жидкость пуста. Иногда ярко-красный индикатор может свидетельствовать о неисправности помпы. Это происходит даже при достаточном количестве смазки в двигателе.

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие узлы:

  • подвижные и неподвижные контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрана;
  • толкатели стержней.

На модели ВАЗ 2110 датчик проверки контактов. Он подключен к сигнальной лампочке на панели. При включении зажигания «плюс» от электросети автомобиля идет на контакт на лампочке. Оставшийся второй контакт находится в контакте с подвижной частью измерителя.

Принцип работы детали не сложен. Алгоритм основан на замывании проводов лампы на землю. В этом заключается функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой мембраной находится полость, контактирующая с системой смазки в блоке двигателя.

По мере роста давления внутри него увеличивается и нагрузка на мембрану. И она начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отходит от неподвижного. При отсутствии давления контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь размыкалась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. При этом лампа гаснет.

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

У ваз 2110 8 клапанов он находится в районе задней правой стороны двигателя, в разъеме ГБЦ, недалеко от кожуха ремня. Легко придумать один провод.

Водителям ВАЗ с 16-клапанным рабочим агрегатом придется искать его несколько в другом месте. Он также расположен за двигателем, но левее. Датчик крепится к блоку распредвала. От него тоже идет провод, но рядом можно обнаружить два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Возможные неисправности

Существует ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • мембрана повреждена;
  • износился резистивный слой;
  • нагревательный элемент биметаллической пластины вышел из строя или деформировался;
  • забиты каналы, по которым подается масло;
  • окисленные или потрескавшиеся провода. Это приводит к «паразитарной» резистентности;
  • реле датчика вышло из строя. Задача реле — включить зуммер при недостаточном давлении в системе. Заводится только при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостых он находится в неактивном состоянии, потому что давление не доходит даже до 1.

Проверка датчика

Иногда бывает, что при запуске двигателя, на холостом ходу загорается лампочка ДДМ. Горит постоянно, хотя с двигателем все в порядке. Бывает и другая ситуация — индикатор гаснет, нужно просто включить зажигание.

Чтобы убедиться, что нода работает, нужно ее проверить. Вероятно, повреждены провода, по которым он подключен. Их легко проверить: подсоединить кабель к двигателю и посмотреть, загорается ли лампа. Если да, то с проводами все в порядке.

Одна из причин, по которой он не работает, заключается в том, что датчик просто замаслен. Но если при визуальном осмотре окажется, что он сухой, а лампочка еще горит, это не причина.

Тут уже можно думать о замене узла, благо это дешево — в пределах 100 руб. Точно так же проверяется датчик давления масла ВАЗ 2112.

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112

Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, все больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, фиксирующие давление масла в системе. Обычный датчик от «классики» с этим делом справляется очень хорошо».

Если вы решите его подключить, его можно легко собрать по следующей картинке с артикулом.

А в советские времена был указатель давления масла

Даже на старых советских автомобилях стоял механический манометр, и всего одним взглядом, по которому можно было лично диагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостом ходу, так и на высоких оборотах. Но сейчас, когда ни один современный автомобиль, в том числе и ВАЗ-2112 с завода, не оборудован таким датчиком, новичкам очень сложно определить истинное значение давления масла. Этот вопрос достаточно часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет каждому разобраться в нем.

Что делать, если загорелся датчик

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112 периодически может загораться лампочка давления масла на приборной панели.

Основными причинами неисправностей являются:

  • снизить уровень масла в двигателе;
  • разрыв электрической цепи;
  • неисправность датчика;
  • выход из строя масляного фильтра;
  • блокировка конструкции маслоприемника.

Поскольку возможных причин много, необходимо проверить каждую из них. В первую очередь автовладельцу следует осмотреть уровень масла в двигателе, так как эта причина считается одной из самых распространенных.

Для этого нужно заглушить двигатель и дать ему время остыть, после чего — осмотреть поддон на предмет количества подтеков масла. Если уровень в порядке, следует заняться проверкой другой причины, а работу лучше всего доверить профессионалам на заправке.

Поэтому эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.

Если регулярно осматривать все элементы, системы или различные устройства, в состав которых входит датчик давления масла, можно избежать серьезных поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114