Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Логан?

Решение проблем
Содержание
  1. Регламент по Рено Логан
  2. Как выглядит фирменный антифриз?
  3. Руководство по эксплуатации
  4. Неисправности и методика их устранения
  5. Перед заменой обратите внимание!
  6. Сфера применения
  7. Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима
  8. Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?
  9. Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?
  10. Что нужно приготовить для выполнения операции?
  11. Какой антифриз нужен для Renault Logan?
  12. Процедура слива старой жидкости
  13. 2163-13-06a-04
  14. Оптимальные сроки замены
  15. Причины протечек
  16. Как следует выбирать?
  17. Делаем выводы
  18. Как правильно заливать в систему антифриз
  19. Низкие цены и гарантия качества
  20. Можно ли доливать антифриз разных цветов
  21. Как выпустить воздух из охлаждающей системы автомобиля Рено Логан
  22. Заправочные емкости ГСМ Renault Logan
  23. Что и сколько заливать в Рено Логан
  24. Какую продукцию выбрать для Рено Логан?
  25. Протечки и проблемы
  26. Конструкционные особенности
  27. Расположение бачка с антифризом
  28. Слив жидкости и промывка системы
  29. Заливка нового антифриза
  30. Инструкция по заливке системы
  31. Критерии выбора антифриза

Регламент по Рено Логан

Согласно регламенту официального дилера, в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать антифриз под маркой ELF GLACEOL RX Type D Renault.

Каталожный номер заводского антифриза Рено Логан

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав такого продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96% от всего состава) и 4% различных присадок, обеспечивающих всем компонентам коррозионную стойкость от внешних факторов. Такие ингибиторы коррозии подходят для использования во всех системах охлаждения как медных, так и алюминиевых радиаторов.

Рекомендуемый антифриз полностью безопасен для пластика, краски, лака, а также резиновых труб и уплотнителей.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D для охлаждающей жидкости Renault Logan

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Заводская охлаждающая жидкость в бачке Рено Логан

Фирменный антифриз для Рено Логан желтого цвета и выпускается в виде концентрата в бутылках объемом 1 л.

Его следует развести в чистой емкости в соотношении 1:1 с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении отлично себя показывает при низких температурах до -40°С.

Но если температура окружающей среды не опускается до таких показателей, процентное содержание концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Желтый антифриз также заливается под капот двухлитрового Renault Logan в новом кузове (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно мануалу автомобиля Рено Логан, полную замену антифриза следует производить каждые 90 000 км пробега.

Однако специально ждать этого пробега не стоит, необходимо следить за цветом охлаждающей жидкости, а когда она приобретет грязный оттенок с неприятным запахом, пора ее заменить, при этом заливая средство только в чистой окружающей среды, предварительно очистив систему от старой жидкости.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе только что залитого антифриза. Для полной замены системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до нужной концентрации антифриза.

Неисправности и методика их устранения

рено логан охлаждающая жидкость

Основным признаком неисправности системы охлаждения является перегрев двигателя, в некоторых случаях двигатель не может прогреться до рабочей температуры (как правило, в такой ситуации требуется замена термостата). И еще одна характерная неисправность – постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе.

Диагностика неисправностей в этом случае автослесарями из технической проводится визуально, при этом определяются:

  • уровень антифриза в расширительном бачке (ориентируясь на линии MIN и MAX), в том числе цвет охлаждающей жидкости и наличие примесей (делать это самостоятельно, особенно при работающем горячем двигателе, опасно для здоровья);
  • общее состояние и степень натяжения ремня привода насоса (в некоторых случаях мастера нашего техцентра производят замену насоса);
  • отсутствие в элементах системы (радиатор, вентилятор) частиц, препятствующих движению воздушного потока, это типичная неисправность, в некоторых случаях может потребоваться замена радиатора;
  • наличие следов утечки охлаждающей жидкости непосредственно в подкапотном пространстве (возможна разгерметизация системы).

Двигатель перегрет, охлаждающая жидкость течет? Немедленно свяжитесь со службой технической поддержки. У нас есть все запчасти Логан, необходимые для качественного и быстрого ремонта системы охлаждения, который осуществляется опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента.

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобиля этой марки лучше заменить охлаждающую жидкость заранее, а именно, когда она приобретет характерный грязно-коричневый цвет. В этом случае жидкость будет неприятно и резко пахнуть, и такие изменения произойдут через 60 тысяч километров пробега.

Для подготовки к несложной операции по замене антифриза вам понадобится несколько необходимых предметов, включая инструменты и расходные материалы.

  • Важно подготовить несколько типов ключей, в том числе с открытым концом и накидными.
  • Имейте под рукой плоскогубцы и отвертку.
  • Во время слива отработанной жидкости необходимо подготовить широкую емкость с невысокими бортиками, что будет соответствовать объему 6 литров.
  • В качестве воронки многие водители используют горлышко пластиковой бутылки.
  • Необходимо засыпать тряпки и тканевые или резиновые перчатки.

3-18.jpg

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при ее отсутствии придется залезать под машину и производить все необходимые манипуляции, лежа на полу или земле. Перед началом работы двигатель необходимо полностью охладить, а вентиль на горловине расширительного бачка открутить для снижения избыточного давления в системе охлаждения. После снятия крышки вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Рено нет подходящих пробок или других приспособлений для отработанного слова антифриз, поэтому его сливают после снятия патрубков системы. Для начала с радиатора снимается нижний шланг, откручивается и снимается поддон, защищающий кратер, затем под радиатор ставится заранее подготовленная емкость. Эту работу удобнее проводить на смотровой яме, тогда над ямой можно накинуть поддон и установить на него емкость для сбора продуктов жизнедеятельности.

Перед заменой обратите внимание!

f48a0225-7f01-48b6-a4ab-3303c84f03dd.jpg

Потекла охлаждающая жидкость из шланга термостата

Если предстоит полная замена охлаждающей жидкости, обратите внимание на состояние радиатора, патрубков, шлангов, термостата (это не очень надежная часть системы). После того, как вы убедились, что все в полном порядке, можно без проблем приступать к работе.

Доливать антифриз не рекомендуется — лучше поменять
Антифриз – охлаждающая жидкость, необходимая для правильного функционирования двигателя автомобиля и всей системы охлаждения. По этим причинам уровень антифриза необходимо контролировать и при необходимости заменять.

Сфера применения


Охлаждающая жидкость Рено готова к использованию
Оригинальный антифриз Renault был разработан для использования в системах охлаждения любого современного двигателя внутреннего сгорания. Лучше всего подходит для двигателей Renault-Nissan.

Совершенно нейтрален к металлическим сплавам и резиновым смесям, а значит, может применяться в системах охлаждения с медными и резиновыми деталями.

Важно! В случае утечки антифриза производитель настоятельно не советует смешивать его с антифризами других марок, даже если они имеют схожий зеленый цвет. Лучшим решением будет долить тот же антифриз в систему охлаждения. Если у вас нет с собой такой же тары с концентратом антифриза Renault Type D, вы можете смешать его с обычной дистиллированной водой, пока не будет устранена утечка и не будет заменена вся охлаждающая жидкость.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда следует заменить эту машину?

Производитель рекомендует менять антифриз каждые 90 тысяч километров. Хотя последние бренды позволяют увеличить этот срок (до сотен тысяч), все же стоит больше доверять своим глазам, то есть проверять. Если цвет антифриза изменился, не тяните. Это может произойти через пару лет — все зависит от состояния системы питания и системы охлаждения и условий эксплуатации.

О том, что ресурс старой жидкости исчерпан, свидетельствуют ее цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутным и темным.
  2. Выйдет более сильный запах.

Что заменяет антифриз master, кроме самой жидкости? Инструменты, перечисленные ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • стандартный набор ключей;
  • емкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно только тканевые, но лучше резиновые);
  • воронка в заливе.

Кроме того, у умелого мастера всегда под рукой будет одна или несколько тряпок. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом деле – одна из главных задач.

Но самое главное не столько наличие самого инструмента, сколько впечатление. Это позволит исключить ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что произойдет, если использовать неподходящую жидкость?

Для усиления эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно заменяющие антифриз, могут смешивать несколько видов. Настоятельно не рекомендуется готовить смесь, содержащую органические вещества и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не смешивают Г-11 и Г-12. По желанию заказчика может быть приготовлена ​​смесь Г11 и Г12+. Еще:

  1. Срок службы самой жидкости сокращается.
  2. Со временем возрастает риск коррозии, что может привести к катастрофическим последствиям:
    • выход из строя термостата;
  3. засорение радиаторов и каналов двигателя;
  4. износ подшипников и крыльчаток водяного насоса и т д
  5. двигатель перегревается, то есть изнашивается, теряет мощность и потребляет больше топлива.

Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

Вряд ли автолюбитель знаком с какими-либо нюансами самой эксплуатации, или часть действий он сможет выполнить самостоятельно. Например:

  1. При сливе старого антифриза на Логане 2 возникает проблема – в радиаторе остается небольшой нагар. Наш автосервис использует свои секреты полного снятия: промывка, закручивание хомутов, продувание бачка и термостата компрессором. Система будет чистой. После опорожнения обычно устанавливаются новые зажимы.
  2. Для снижения давления, снятия защиты двигателя, коммутации и так далее, а также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
  3. После заливки новой жидкости и дозаправки после проезда по системе мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не было очереди и скачков температуры.

ОПАСНЫЙ! Если автомобилист делает это самостоятельно, он рискует обжечь руки подогретым антифризом, когда будет разблокировать бак для снижения давления.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, исчерпавшая свой ресурс, меняет свои свойства и может вызвать множество негативных моментов. Определить степень его пригодности легко – достаточно открыть заливную горловину на бачке и изучить содержимое. Если охлаждающая жидкость изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, это говорит о необходимости срочной замены охлаждающей жидкости.


Опираясь на рекомендации производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждые 90 000 км.
  2. Каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения автомобиля с кондиционером составляет 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить интервал до 100 — 110 тыс км, но в любом случае необходим визуальный осмотр не менее 2-3 раз в год.

Почему важно менять охлаждающую жидкость?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозийные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии охлаждающие жидкости делятся на:

  • Г-11 – на основе силикатных или нитритных добавок.
  • Г-12, Г-12+ — на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ — включает органические вещества и ингибиторы минералов.

Смешивать все типы не рекомендуется, хотя первые два в принципе разрешены. Однако следует учитывать, что срок службы теплоносителя в этом случае сокращается. Зачем все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических добавок теряются, и этиленгликоль вместе с водой начинает свою коррозионную активность. Это угрожает:

  • Возможность блокировки термостата из-за наличия продуктов коррозии.
  • разрушение рабочего колеса водяного насоса.
  • Разгрузка подшипников насоса.
  • Засорение каналов радиатора и двигателя внутреннего сгорания.

Все эти факторы непременно приведут к перегреву двигателя, как следствие – перерасходу топлива и снижению мощности. Регулярный перегрев снижает срок службы силового агрегата в несколько раз. Таких последствий можно избежать при своевременной замене просроченного антифриза на Рено Логан целиком

Кроме того, важно следить за состоянием, периодически заглядывая в расширительный бачок


Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и плоскогубцы.
  • Пластиковая воронка.
  • Объем не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и комбинезоны.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В современных двигателях Renault используется автомобильная жидкость типа D, соответствующая стандарту G-12:

  • Прохладный поток 4030 Премиум.
  • Glacelot RX (тип D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном, так и в концентрированном виде, реализуются в литровых банках. Перед заливкой в ​​ДВС такую ​​смесь разбавляют дистиллированной водой, обычно в пропорции 1:1, при этом температура застывания составляет -36°С. Таким образом, для Логана потребуется трехлитровая тара.

В качестве замены специалисты рекомендуют охлаждающую жидкость следующих марок:

  • Ликви Моли КФС 2001г.
  • Кулстрим Премиум.
  • Арал 4003116908396 Не содержит силикатов.
  • Гликошелл Лонглайф.
  • АНТИФРИЗ SWAG 60 (зеленый).
  • Кулершутц СФ.

Процедура слива старой жидкости

Чтобы снять трубку, необходимо разблокировать тугой зажим. Совет: Если на шлангах есть «родные» хомуты Рено, лучше их поменять на новые, так как они рассчитаны на одноразовое использование. При этом шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в емкость, отработанный антифриз потечет одновременно из радиатора и патрубка.

Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бачка и заглушку с маленького вертикального штуцера на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. В этом случае теплоноситель будет уходить быстрее.

Из-за конструкции системы охлаждения Renault нельзя сразу слить старый антифриз, который останется в радиаторе отопителя салона. Для полного слива жидкости необходимо ослабить хомуты, стянуть с корпуса термостата еще два штуцера и направить их вниз в емкость.

После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы путем подачи сжатого воздуха к горловине расширительного бачка и штуцеру корпуса термостата. Эту операцию нужно производить осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе можно разрушить соты радиатора отопителя салона. Рекомендуем посмотреть видео:

Когда система полностью опустеет, можно собирать заново. Все трубы в системе устанавливаются на свои места, стягиваются новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод Renault в качестве охлаждающей жидкости использовал продукт GLACELFAUTOSUPRA марки TOTAL желтого или желто-красного цвета. С 2009 года используется GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под торговой маркой ELF.

Последний имеет желтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1:1 независимо от объема. Оба продукта, приобретенные у официального торгового представителя, высокого качества и рекомендованы к использованию в автомобиле Логан с двигателями 1,4 л или 1,6 л, объем заправки 5,5 л. Внешний вид упаковок жидкостей разного объема можно увидеть в видео:

2163-13-06a-04

Вместо обычного хомута мы используем червячный хомут.

Заливать жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через выходное отверстие для воздуха. Запаковываем заглушку на штуцер выхода воздуха и крышку расширительного бачка.

Запустим двигатель. При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро прогреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим до нормы.

Оптимальные сроки замены

Большинство качественных антифризов могут прослужить до 3-5 лет без заметного ухудшения свойств. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля замена охлаждающей жидкости производится при пробеге 60-90 тыс км. Конкретный срок зависит не только от охлаждающей жидкости, но и от состояния системы охлаждения.

Если в форсунках, ГБЦ, помпе и других узлах образовались отложения, новый антифриз может быстро загрязниться и испортиться. Чтобы этого не произошло, перед заменой охлаждающей жидкости необходимо промыть систему специальными средствами.

В дальнейшем необходимо менять антифриз с меньшим интервалом с учетом возраста автомобиля и текущего пробега. Если систему регулярно обслуживать, старый антифриз может сохранить свою прозрачность и первоначальный цвет даже через несколько лет эксплуатации. В этом случае промывка не требуется.

Причины протечек

Утечки антифриза – достаточно распространенная проблема, требующая немедленного внимания. Даже незначительная течь может в самый неудобный момент превратиться в серьезную течь. В результате двигатель перегревается, что приводит к проблемам с двигателем

Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляющий собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается при прогреве двигателя. В результате причинами протечек могут быть:

  • дефекты стыка, отвечающие за герметичность и герметичность;
  • проблемы с элементами системы охлаждения;
  • износ элемента;
  • механические повреждения элементов системы охлаждения автомобиля;
  • ошибки при сборке элементов после ремонтных работ;
  • нарушение правил пользования автомобилем;

Основным признаком того, что в системе есть проблема, является уровень антифриза в расширительном бачке. Постоянное снижение указывает на утечку.

Характерным признаком протечки являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это не может быть обнаружено при визуальном осмотре деталей, следует проверить все компоненты системы охлаждения.

К более серьезным проблемам с утечкой антифриза относятся трещины в блоке и головке блока. Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, что приведет к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как следствие, падение уровня антифриза и потеря смазывающих свойств. Необходимо немедленно устранить проблему, так как устройство изнашивается, может заклинить и выйти из строя.

В заключение стоит отметить, что во избежание поломок, протечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан не следует доливать воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения необходимой концентрации, что приводит к замерзанию теплоносителя в системе. Возрастает риск повреждения системы охлаждения и отказа двигателя.

Как следует выбирать?

Кроме европейских охлаждающих жидкостей можно найти продукцию из Америки и Японии, которая может совпадать по цвету. Сразу оговоримся, что цвета этих производителей не означают соответствия их составов. Можно смешивать антифризы разных цветов, но с одинаковым составом. Об этом обязательно будет сообщено на этикетке емкости с охлаждающей жидкостью.

В руководстве по эксплуатации автомобиля указан класс допуска охлаждающей жидкости, который также указан на этикетке. Главный критерий, по которому их нельзя совмещать, — использование добавок разного состава. Если случайно смешать два совершенно разных типа охлаждающей жидкости, может произойти бурная химическая реакция. В результате может образоваться осадок или образоваться хлопья, после чего он станет непригодным для дальнейшего использования.

Делаем выводы

Как и все остальные автомобили Рено Логан, двигатели 1,4 и 1,6 требуют внимания и качественного обслуживания. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года. Обязательно обратите внимание на тип охлаждающей жидкости, которую вы собираетесь заливать в автомобиль. Эта операция несложная, поэтому вы можете сделать ее самостоятельно.

Следует выбирать качественные охлаждающие жидкости и обращать внимание на совместимость этой жидкости с модификацией вашего автомобиля, ведь от того, какой антифриз вы будете заливать, зависит очень многое.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бачок, горловину через воронку, новый продукт попадает в систему охлаждения. Не торопите процесс, постепенно надавливайте на форсунки вручную, чтобы из них вышли воздушные пробки. Этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока жидкость не потечет из сопла.

После этого воронка снимается с горловины с помощью правой руки, а левая рука в это время должна успеть повернуть винт. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки надежно закручены, и попробуйте запустить двигатель. Нужно прогреть его на холостых и потом снова заглушить.

Если этот процесс слишком сложен для вас, стоит обратиться в любой автосервис.

Читайте также: Как крепится задний бампер на Рено Логан

Низкие цены и гарантия качества

Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, специалист никогда не приступает к замене антифриза сразу же после того, как автомобиль доставлен в гараж. Во время работы двигатель должен быть полностью охлажден.

Также перед заменой устраняется избыточное давление в системе. Под снятый поддон устанавливается дренажная емкость. А без соблюдения правил безопасности можно запросто пораниться.

Да и к тому же при самостоятельном ремонте неизбежен поиск необходимых материалов, возникает вопрос, целесообразно ли использовать тот или иной антифриз для конкретной модели автомобиля, пустая трата денег и времени.

рено-логан-2_02c.jpg
Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

У нас есть:

  • профессионалы своего дела;
  • антифриз подбирается в обязательном порядке по каталогу;
  • сама процедура занимает некоторое время;
  • следующая замена антифриза все равно понадобится очень и очень скоро;
  • кроме того, по вашему желанию может быть проведена диагностика и ремонт других узлов и механизмов;
  • на все работы предоставляется гарантия.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Чтобы полагаться на цветовые различия, нужно учитывать шкалу, введенную Volkswagen. В этом списке каждый класс получает свою раскраску. G11 – традиционные или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зеленый. G12, G12+, G12++ производятся из органических кислот.

Таким смесям придавали красный, оранжевый или фиолетовый цвет. G13 — безопасная жидкость на основе пропиленгликоля. Они окрашены в фиолетовый или желтый цвет. Вывод: не спешите добавлять красную жидкость в зеленый состав.

выбор из многих

Как выпустить воздух из охлаждающей системы автомобиля Рено Логан

После заливки антифриза нужно выпустить лишний воздух из системы. Для этого сделайте следующее:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Нагрев следует производить до температуры сорок градусов. После этого выключите двигатель
  • Далее нужно устранить избыточное давление в системе надо открыть расширительный бачок

Также следует вынуть заглушку из штуцера. Воздух выйдет, а через некоторое время из штуцера начнет течь жидкость. После этого конечно же следует закрутить крышку на расширительном бачке

  • Затем нужно избавиться от воздуха в радиаторе. Для этого снова включите двигатель и прогрейте его на высоких оборотах – две тысячи оборотов в минуту. Время разогрева — пять-десять минут
  • Снова выпустите воздух из фитинга. Только на этот раз не стоит закрывать расширительный бачок щеткой. Эти шаги необходимо повторить два или три раза

»>

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Пункт наполнения/смазки Объем заполнения Наименование масла/жидкости
Топливный бак для всех двигателей 50 литров Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л.8 клапанов 3,3 литра ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ SXR 5W30
1,6 л 8 клапанов
1,6 л.16 клапанов 4,9 литра ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ SXR 5W40
Система охлаждения двигателя:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX тип D
Передача
Механическая коробка передач 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf ​​Tranself TRJ 75W-80
Автоматический перевод 7,6 литра Elf Renaultmatic D3 SYN Эльфматик G3
Усилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Эльфматик G3
Система торможения 0,7 л (с прокачкой 1 л) ЭЛЬФ 650 ДОТ 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

Система смазки двигателя.

На «Логан» устанавливаются всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапанов; 1,6 л.8 клапанов; 1,6 л., 16 клапанов.

Если взять первые два двигателя (1,4 л. 8 клапанов; 1,6 л. 8 клапанов), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но когда речь идет о 1,6 л. 16 клапанов, затем замена масла (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объема (4,9 л.

Система охлаждения двигателя.

Тут уже во все моторы надо лить один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза его необходимо разбавить дистиллированной водой, соотношение один к одному. В этом случае ваша жидкость застынет только при температуре -36 градусов.

Топливо.

Бак имеет объем 50 литров, необходимо заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

Передача

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf ​​Tranself TRJ 75W-80, а объем отсека составляет 3,1 литра.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, и потребуется 7,6 л.

В гидроусилителе используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и доливать нужно 1 литр.

Система торможения.

Тормозная жидкость должна быть использована ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и ее необходимо заливать 0,7 литра, если заливать прокачкой то уходит один литр.

Какую продукцию выбрать для Рено Логан?

Вопрос выбора охлаждающей жидкости у автовладельцев, имеющих на руках руководство по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, купившим автомобили, уже бывшие в эксплуатации, с пробегом, инструкций нет, что в системе неизвестно. В этом случае лучше все слить из системы, промыть систему охлаждения и залить рекомендованный состав.

По рекомендации официального дилера автопроизводителя из Франции следует купить концентрат ELF-GLACEOL RX для использования. Он разработан специально для этой модели Renault. Его необходимо разбавлять дистиллированной водой в соотношении один к одному. Жидкость ELF-COOLEL F AUTO SUPRA также хорошо зарекомендовала себя. Из ворот завода машина выезжает с антифризом COOL STREAM 4030 Premium. Это карбоксилатный состав охлаждающей жидкости высшего класса.

Время не стоит на месте, химики изобретают новые составы операционных материалов. Мы рассказали вам, какой антифриз заливать в Рено Логан. Прочитав эту статью, читатель сможет самостоятельно, руководствуясь нашими советами, правильно подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля.

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз, может быть много, поэтому в каждом случае нужно сразу искать причину, а потом уже думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, проблема с большой долей вероятности связана с печкой или патрубками.

В общем, при замене охлаждающей жидкости стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на наличие трещин, в таком случае их следует немедленно заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим нагревом кроется именно в нем.

Также пользователи замечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, отламывается и попадает в систему охлаждения. Чаще всего этим мусором забивается духовка. Поэтому при обнаружении проблемы бак рекомендуется менять сразу.

Конструкционные особенности

Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются:

  • вентилятор охлаждения (обратите внимание, вентилятор Логана имеет электропривод);
  • насос центробежный, с лопастями, его работа обеспечивается зубчато-ременной передачей (ремнем приводки), непосредственно от шкива коленчатого вала, обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (обычно тосола);
  • радиатор Logan из алюминиевого сплава, оснащенный расширительным бачком, обеспечивает жидкостное охлаждение и отвод лишней жидкости, образующейся при нагреве;
  • термостат Рено Логан, регулирует подачу и температуру антифриза;
  • включить датчик;
  • радиатор отопителя (другое название радиатора печки), нужен для охлаждения жидкости в отопителе;
  • шланги (выход и вход радиатора, а также радиатора печки, выхода пара, заливки), патрубки (выход верха цилиндра) и разъемы для подключения всех компонентов системы.

Принцип работы основан на том, что охлаждаемая жидкость подается прямо из радиатора в систему, прямо к насосу. Насос подает антифриз под давлением к блоку цилиндров и другим узлам силового агрегата. Жидкость охлаждает двигатель и подается на термостат, если температура не превышает установленную температуру (89°С), термостат закрывается.

Затем антифриз поступает в отопитель, охлаждается радиатором печки, отдает тепло при необходимости в салон, вновь поступает в насос и цикл повторяется. Это так называемая малоциркуляционная циркуляция.

Если температура охлаждающей жидкости превышает установленную температуру (89°С), термостат частично открывается (термостат может открываться полностью при температуре антифриза выше 95°С), поступает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, образующимся при движение машины и работа вентилятора с электроприводом, и снова подача на насос, цикл повторяется. Это большой круг обращения.

Излишняя жидкость, образующаяся при нагреве, поступает в расширительный бачок, оборудованный впускным и выпускным клапаном, и в него заливается антифриз.

Еще одна большая проблема — воздух в системе охлаждения. Он вентилируется с помощью штуцера при заправке.

На модификациях, оснащенных кондиционером, ремонт системы охлаждения имеет ряд отличий, которые учитываются мастерами нашего техцентра при работе.

Расположение бачка с антифризом

Перед каждой поездкой на автомобиле или перегревом двигателя проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Емкость с охлаждающей жидкостью расположена сзади с левой стороны моторного отсека по ходу движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровной площадке. При проверке силовой агрегат должен быть холодным.

MIN и MAX отмечены на стенке расширительного бачка. На холодном двигателе охлаждающая жидкость должна находиться между этими отметками. При прогреве двигателя до рабочего состояния уровень чуть выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта во избежание ожогов. Двигатель должен остыть до температуры ниже 60 °C.

Когда уровень упадет до минимальной отметки, необходимо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Капли смеси удаляются ветошью, крышка расширительного бачка закрывается.

Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о негерметичности системы охлаждения. Поэтому необходимо проверить все элементы на герметичность и устранить повреждения.

причинами замены антифриза на автомобиле Рено можно назвать:

  • Частота замены;
  • Утечка жидкости или перегрев двигателя;
  • Ремонт силового агрегата.

Поменять антифриз можно двумя способами – обратиться в автосервис или осуществить этот процесс самостоятельно.

  • В расширительном бачке начал пениться антифриз: что делать и почему это происходит87ab8e857dc4279a7c406520701afb76.jpg

Слив жидкости и промывка системы

Самостоятельная замена хладагента – процесс несложный, если соблюдать правила техники безопасности и иметь подходящие инструменты. После установки автомобиля на смотровую яму или эстакаду дождитесь остывания силового агрегата. Замена антифриза осуществляется только на холодном двигателе. Слив старой охлаждающей жидкости из бачка Рено Дастер осуществляется в такой последовательности:

  • Снимите защиту двигателя;
  • Поставьте под радиатор сливную емкость объемом 10 литров;
  • Медленно открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление. После сброса плотно затяните крышку;
  • Отсоедините нижний шланг от радиатора. Хомут, которым крепится труба, сжимается и перемещается к ней. Слейте антифриз, открутив крышку заливной горловины;
  • Открутите крепежную заглушку возле воздушного фильтра, чтобы стравить воздух из системы охлаждения;
  • Слив антифриз, ставим патрубок на место, фиксируем хомутом, закручиваем пробку.

Проверить состояние отработанной жидкости и при необходимости промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую охлаждающую жидкость. Промойте систему специальным раствором, залейте его в расширительный бачок.

Перед промывкой двигатель необходимо прогреть. При выключенном двигателе система заполняется реагентом, после чего следует запустить установку и дать поработать 30 минут. Остановите двигатель и слейте промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторять 2-3 раза или до тех пор, пока слитый раствор не станет чистым.

Заливка нового антифриза

Заливка новой смеси завершает замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему должно быть заправлено 4,5 литра хладагента. При наличии кондиционера требуется 5,5 литров жидкости.

После слива и промывки можно через расширительный бачок или отверстие радиатора долить новый антифриз. После заполнения системы охлаждения новым антифризом запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут. После включения вентилятора двигатель выключается и ждет охлаждения.

Следующим шагом будет проверка уровня антифриза в бачке и долив по мере необходимости. На данном этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций проведена правильно.

При выборе антифриза следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Для Рено Дастер следует покупать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе. Если этой жидкости нет в наличии, можно использовать антифризы других марок для Рено Дастер класса G12 или G12+.

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки через горловину расширительного бачка заливается новый антифриз в систему Логана – сливную пробку необходимо открутить. Наливать следует медленно, с перерывами, когда руки проталкивают все сопла, чтобы удалить воздушные пробки. Процесс продолжается до тех пор, пока из сопла не польется капля.

В этот момент нужно быстро снять воронку с горловины и закрыть ее правой рукой, остановив истечение жидкости. Левой рукой закрутите пробку к штуцеру и долейте необходимое количество в расширительный бачок. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной оценками.

Критерии выбора антифриза

Некоторые автовладельцы ошибочно выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Этот показатель не является определяющим, так как цвет антифриза не зависит от основы, а достигается за счет специальных красителей. Более важными критериями являются:

  • отметка состава. Наиболее популярны составы G11, G12 и G12+. Как правило, антифризы G11 используются при первом ТО новых автомобилей Рено Логан, поэтому эти жидкости рекомендуется использовать при последующем ТО;
  • минимальная рабочая температура. Этот показатель особенно важен, если автомобиль эксплуатируется в суровом морозном климате, где температура зимой может опускаться до предельных значений. Различные концентраты выдерживают морозы -40…-80 °С. В мягком климате их можно разбавлять дистиллированной водой, но при этом несколько ухудшится морозостойкость антифриза;
  • совместимость. При доливке охлаждающей жидкости рекомендуется использовать состав той же марки, что уже залита в систему.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114