- Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
- Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
- Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
- Подготовка к выполнению замены колодок
- Какие колодки выбрать
- Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
- Режимы работы тормозов
- Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
- Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)
- Признаки износа тормозных дисков
- Какой инструмент потребуется для замены
- Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2
- Регулировка зазора задних барабанных тормозов
- Когда менять и какие колодки искать на замену родным
- Артикулы
- Замена задних колодок на Ford Focus 2 своими руками — пошаговая фотоинструкция
- Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2
- Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
- Допустимая толщина дисков для замены
- Какие ставить?
- Делаем приспособление для вдавливания поршня
- Готовим инструмент
- Порядок замены
- Как осуществляется замена колодок Focus 3
- Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2
- Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2
- Разновидности
- Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
Все автомобили Форд Фокус 2 имеют дисковые тормоза только на передних колесах. Что касается заднего моста, то здесь могут быть установлены дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, двигателя и типа кузова автомобиля.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
Седан/универсал имеет задние и передние дисковые тормоза. Исключение составляют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 «лошадей».
Дисковые тормоза обычно устанавливались на хэтчбеки, за исключением 2-литровых дизелей и автоматических коробок передач. На них устанавливались барабанные механизмы на задней оси.
В кабриолет Форд Фокус 2 устанавливались только дисковые тормоза.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с моторами 1,4 и 1,6 л оснащался задними барабанными системами, а дизели с 1,6 и 2,0 л только дисковыми системами.
На 1,8-литровом «дизеле» сзади имеется «бочка».
У хэтчбеков практически во всех случаях «барабаны» на задней оси, кроме автомобилей с 2-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизелем. На них были установлены только дисковые системы.
Универсалы с 1,4-, 1,6- и 1,8-литровыми двигателями оснащались задними «барабанами», а вот на 1,6-литровые и 2,0-литровые «бензиновые» с АКПП устанавливались дисковые агрегаты.
У «дизелей» двигатели 1,6 и 2,0 литра оснащались дисковыми, а 1,8-литровые — барабанными системами.
Выбирая задние тормозные колодки, помните, что они бывают двух типов:
- Комфорт. Они мягче и меньше воздействуют на диск.
- экономичность Они производят больше шума и изнашиваются при меньшем пробеге.
Эти различия выражаются в затратах, поэтому второй вариант дешевле. При этом на заводе установлены комфортные подушки».
Подготовка к выполнению замены колодок
В первую очередь необходимо зафиксировать автомобиль и только после этого приступать к откручиванию колесных гаек с помощью «баллона». Мы уже писали более подробно о том, как поменять колесо.
После этого следует установить домкрат и вывесить колесо. Колесо снимаем после полного откручивания гаек или болтов, и неплохо поставить колесо под машину. Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не только домкрат, но и кирпичи. Подойдет и деревянная подставка, которая устанавливается под порог автомобиля.
Какие колодки выбрать
Производитель рекомендует устанавливать на автомобили только оригинальные тормозные колодки.
Важно! В 2008 году был проведен рестайлинг марки, изменилась форма и размер тормозных колодок. При покупке расходных материалов обращайте внимание на год выпуска автомобиля и тип тормозов.
Тип тормозов | Номер детали колодки (2005-2008) | Номер площадки (2008–2011 гг) |
диск | комфорт — 1360254
эконом — 1809259 |
1756395 |
барабан | комфорт — 1385735
эконом — 1689600 |
они есть |
Так как фирменные задние тормозные колодки Форд Фокус 2 стоят дорого, автовладельцы часто предпочитают устанавливать качественные аналоги.
Оригинальная статья | Компания и артикул аналогов |
1360254; 1809259 | Циммерманн — 241371681
TRW-GDB2086 Дом у дороги — 284270 АБС-37477 Ремса-84270 |
1756395 | Делфи-LP1969
Запчасти-Молл-ПК2015 ABE-C2G017ABE Мейле — 0252453715 Тексты песен — 2453703 |
1385735; 1689600 | Делфи-LS1983
Феродо ФСБ687 Бош — 0986487810 Мейле-7145330009 АБЕ-C0G054ABE |
Направления! Вы должны купить 2 комплекта. Задние подушки меняются одновременно на двух колесах.
Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
После подготовительных работ на надежно закрепленной машине колесо снимается, открывается доступ к барабану.
Шаг 1 Снимите барабан. Для этого постучите молотком возле каждого штифта, пока барабан не сдвинется.
Если барабан тугой, на нем есть 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивайте в них по 2 болта, упираясь в ступицу, барабан будет отрываться от посадочного места.
Далее, поддевая насадку изнутри в разных точках, постепенно снимаем барабан со штифтов.
Шаг 2 Прижимные вставки, расположенные по центру колодок, снимаются отверткой. Затем с помощью круглогубцев или отвертки освобождаются нижняя, а затем верхняя пружины.
Шаг 3 Отсоединив трос стояночного тормоза, снимите колодки и обратите внимание на положение распорной тяги. Длина штока устанавливается на минимум с помощью регулировочной гайки.
Шаг 4 Струбциной или пассатижами поршни опускают как можно глубже в корпус тормозного цилиндра.
Шаг 5 Новые подушки собираются в обратном порядке.
Вставив стержень, наденьте обе пружины. Регулировочная гайка распорной планки устанавливает положение колодок так, чтобы расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.
Шаг 6 Сняв нижнюю пружину, установите колодки на место, вставив кулачки колодок в поршни. Стяните нижние части, соедините их пружиной.
Шаг 7 Расположение колодок фиксируется прижимными вставками, фиксируется трос ручника.
Шаг 8Барабан установлен на шипы и закреплен на седле.
Колесо ставится на шпильки, затягиваются гайки.
Сняв опору и убрав домкрат, затяните колесные гайки с помощью колесного ключа.
Замените колодки на другом колесе в той же последовательности.
Режимы работы тормозов
Тормозная колодка состоит из двух разных материалов, плотно прижатых друг к другу. Основа представляет собой стальную пластину, к которой надежно приварен рабочий материал.
Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, испытывая постоянные большие неблагоприятные нагрузки.
Помимо трения, на колодки действуют резкие удары, механические нагрузки при нажатии водителем на педаль тормоза.
В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. Дождевая вода повреждает тормозные элементы.
Резкие скачки температуры, дорожные реагенты в совокупности приводят к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, царапинами.
Рабочей бригады с подушками становится все меньше и меньше. В результате при нажатии на педаль тормоза машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. На динамику торможения влияет множество факторов.
Среди них объективные показатели, такие как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации автомобиля:
- Стиль вождения автомобиля.
Плавная, медленная езда экономит тормозные колодки. Агрессивный стиль вождения с резкими рывками с места и быстрым торможением создает повышенную нагрузку и ускоряет износ тормозов.
Езда по городу, езда в гористой местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом осторожном торможении срок службы колодок неумолимо сокращается.
Багажник недогруженного автомобиля увеличивает тормозное усилие за счет перераспределения нагрузки на заднюю ось. Задние подушки будут изнашиваться больше, чем передние.
- Конструкция коробки передач.
С учетом всех соответствующих факторов, на машинах с автоматическими тормозами работа более нагружена. Это происходит из-за более частого нажатия на педаль тормоза.
Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
На официальных заправках тормозные колодки Форд Фокус 2 меняют по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность тормозной системы и ручника.
Как правило, на 100 000 км пробега вкладыши изнашиваются до толщины 4-6 мм и требуют замены. В то же время затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также обратите внимание, что новая деталь имеет толщину 11 мм и более.
Отзывы автовладельцев показывают, что тормозные колодки на Форд Фокус 2 чаще всего меняют при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и в третье место — 45-50 тыс км пробега (ок. 10%).
Это при том, что их полный ресурс (по заявлениям производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но тут многое зависит от режима езды и качества детали.
Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)
Седан/Универсал — передние дисковые, задние тоже дисковые, за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельным двигателем устанавливались передние и задние дисковые колодки.
Хэтчбек — в основном устанавливались дисковые тормоза. Исключение составляет модель с дизелем 2.0 и АКПП — сзади устанавливались барабанные колодки.
Самый точный способ узнать, какие тормоза используются в конкретном автомобиле, — это снять заднее колесо и посмотреть. На рисунках ниже показаны различия между задними дисковыми и барабанными тормозами.
Задний тормозной диск Фокус 2
Тормозной барабан Фокус 2
Признаки износа тормозных дисков
визуальный осмотр важен, но делать это каждую неделю или месяц нецелесообразно. В связи с этим водители должны четко понимать, какие признаки в поведении автомобиля указывают на необходимость замены тормозных дисков. Этот список включает следующее:
- Появление вибраций и характерного хода педали тормоза/руля при легком нажатии. Это указывает на то, что диск искривлен или деформирован.
- Сильный стук и заметные вибрации при торможении — явный признак проблемы. В этом случае рекомендуется произвести визуальный осмотр дисков и отправиться на дальнейшую диагностику.
- Машину тянет в сторону. Это может произойти как из-за неисправностей подвески, так и из-за неравномерного износа тормозных дисков или колодок.
- Появление характерного скрежета. Это говорит о том, что колодки изношены, металл трется о металл. Детали рекомендуется быстро заменять, иначе ремонтопригодные диски могут быть серьезно повреждены.
Не забудьте визуально осмотреть тормозные диски на наличие сколов и трещин. Это легко сделать, просто выйдите из машины. Полную диагностику всех компонентов тормозной системы проведут только профессиональные механики в специализированных технических центрах, но некоторые детали можно поменять самостоятельно.
Какой инструмент потребуется для замены
Для замены задних тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 потребуются следующие материалы и инструменты:
- джек;
- специальный хомут для ввинчивания поршня в цилиндр;
- набор ключей: баллон, насадки, накидной, открытый конец, шестигранник;
- жидкость универсальная WD-40;
- плоскогубцы;
- большая стальная отвертка;
- медицинский шприц или резиновая груша;
- металлическая щетка.
Подготовка к процессу замены колодок заключается в закреплении машины. Колесные гайки следует ослаблять с помощью колесной шины. Установите домкрат под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.
Вешаем одно колесо, откручиваем болты крепления, снимаем колесо. Аналогичные операции проделайте с другим колесом. Кузов можно разместить на специальных стальных или деревянных опорах.
Во избежание вытекания тормозной жидкости при погружении поршня в механизм тормозной системы его необходимо частично удалить с помощью шприца или резиновой груши. После ремонтных работ привести в норму.
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2
- Повесьте и снимите колесо. Снимите пружину с передней части суппорта.
- С противоположной стороны суппорта снимите заглушки на болтах.
- Открутите пару болтов крепления шестигранным ключом на 7 мм.
- откройте передний тормозной суппорт.
- Снимите старые тормозные колодки.
- Вытяните тормозной цилиндр.
- Вставьте новые тормозные колодки в механизм.
Как видите, процедура замены достаточно проста. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас остались вопросы, посмотрите видео о замене тормозных колодок на Форд Фокус 2:
Регулировка зазора задних барабанных тормозов
Самые большие трудности обычно возникают при выборе правильного зазора. Для этого затяните регулировку расстояния до появления первого звука трения при вращении барабана.
Это значит, что между изделиями минимальное расстояние (но без клина). Обратите внимание, что мощность на обоих колесах практически одинакова.
Затем сделайте следующее:
- Затяните гайку ручного тормоза из отсека до упора (от руки).
- Поднимите ручник на два щелчка и попробуйте прокрутить колеса.
- Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны вращаться свободно).
- Потяните ручной тормоз на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно зафиксироваться).
- Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что колеса вращаются плавно.
- Ключом на «13» сделать несколько оборотов гайки ручника в салоне Форд Фокус 2.
- Затяните колеса на всех гайках и снимите автомобиль с домкрата.
- Выйдите из гаража и остановитесь на земле, затем снова проверьте стояночный тормоз.
Когда менять и какие колодки искать на замену родным
Во всех руководствах по Фокусу написано, что задние подушки меняются по мере износа.
При гарантийном обслуживании официальные дилеры заменяют электроды, если износ не превышает 50%. В любом случае, вам просто нужно сосредоточиться на эффективности задних тормозов и ручного тормоза. Навалом толщина задних накладок на 100 тыс пробега составляет от 4 до 6 мм, но до миллиметровой толщины накатывать все же не рекомендуется.
Колодки меняются на обоих колесах, а значит надо покупать сразу две пары, плюс один производитель и один тип. Новый блок должен иметь толщину фрикционных накладок не менее 11 мм.
Артикулы
Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:
- Ел 03.0137–0467.2;
- ТРВ ГС 8736;
- Феродо ФСБ 687.
Ближе всего к оригиналу (и часто их ставят на конвейер, но уже с логотипом Ford) являются подушки ATE.
Сложнее и дороже — Hankook Frixa S1, спортивный, но шумный TRW Ceramic, из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания обычно занимается деталями подвески, но новые колодки публика оценила по достоинству, да и цена для такого уровня качества в пределах нормы около 900 рублей.
Замена задних колодок на Ford Focus 2 своими руками — пошаговая фотоинструкция
1. Ставим машину на ровную поверхность, включаем передачу, устанавливаем противооткатные упоры или противооткатные упоры под передние колеса, кто чем богат :-).
2. Далее срываем болты на колесе, колодки которого подлежат замене.
3. Установите домкрат и поддомкрачивайте колесо, пока оно не оторвется от земли.
4. Обрабатываем соединения WD-40 при необходимости и снимаем заглушки (верхнюю и нижнюю).
5. Берем шестигранник на «7» и откручиваем нижний и верхний направляющие штифты.
6. Снимите кронштейн с помощью отвертки.
7. Теперь можно снять сам тормозной суппорт.
8. Аккуратно вынимаем старые тормозные колодки, смотрим на износ, принимаем решение — заменить или оставить.
9. Для установки новых тормозных колодок необходимо запрессовать (утопить) тормозной цилиндр, лучше всего это сделать специальным приспособлением, имеющим два выступа, которые устанавливаются заподлицо на тормозном поршне.
Если во дворе никого нет, надо выйти, можно, например, попробовать протолкнуть его рукой или взять болт, какие-то диски нужного диаметра и сделать что-то подобное. Принцип прост — как штопор, вы вращаете шток, который упирается в одну стенку, после чего цилиндру ничего не остается, как просто уйти внутрь.
На тормозном поршне есть две выемки для сборки, установите узел, совместите отверстия и выступы и поверните поршень так, чтобы он утонул и позволил установить новые тормозные колодки на Форд Фокус 2.
10. Щеткой по металлу обрабатываем посадочные места колодок и ставим новые тормозные колодки на место. Обращаю внимание, что колодку с пружиной нужно устанавливать с внутренней стороны суппорта.
11. Теперь можно установить новые колодки и надеть тормозной суппорт предварительно очистив направляющие от ржавчины и грязи и смазав их графитовой смазкой или по старинке нигролом.
12. Установите направляющие на место и затяните шестигранником. Не забываем про пробки.
13. Устанавливаем кронштейн и обрабатываем все «антискрипом», если есть.
14. Зацепляем колесо и затягиваем гайки. После замены колодок и опускания машины не забудьте снова затянуть гайки.
Примечание: Перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр и колодки сели на место. Первые 50-100 км ваши тормоза будут «не очень», поэтому не делайте резких маневров и тормозите заранее. Когда тормоза «появятся» вы это почувствуете, тогда можете смело начинать пользоваться в обычном режиме.
Читайте также: Антифриз или Тосол для ВАЗ-2114, что лучше: фото, видео
Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2
Прежде всего, нам нужно отсоединить трос ручного тормоза. Для этого необходимо снять декоративную накладку ручника в салоне и открутить гайку на 13 до полного ее ослабления. После этого можно приступать к снятию барабана.
Наш ручник ослаб, начинаем легонько постукивать молоточком по задней части барабана. Делать это нужно медленно и неуклонно. Когда заметим, что барабан «пошел», аккуратно поддеваем его мощной отверткой и снимаем со штифтов.
Снимите крепления подушек с помощью отвертки, как показано на рисунке. Затем осторожно снимите нижнюю пружину, отсоедините трос ручного тормоза и вытащите обе колодки.
Для новых колодок (с ослабленным ручником) необходимо установить новое расстояние до барабана. Чтобы можно было надеть, но и чтобы колодки были не слишком далеко от внутренней части барабана. Делается это той же регулировочной тягой.
Колодки устанавливаются (на фото выше), сняв нижнюю пружину и установив верхние кулачки на цилиндр, затем подтяните колодки внизу и закрепите пружину.
После установки колодок установите крепления для обеих колодок. На этом замена колодок заднего тормозного барабана завершена. Осталось только отрегулировать ручник.
Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
Для начала узнаем, как заменить задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.
Допустимая толщина дисков для замены
Степень износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Это зависит от мощности двигателя, размеров и типа тормозов. Износ считается допустимым, если он не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается ограничивающим параметром.
Какие ставить?
Дисковые тормоза Форд Фокус 2 комплектуются колодками двух размеров (длина*ширина*толщина):
- Вариант №1 – 123,2х51,9х16,7 мм.
- Вариант №2 – 95,2х43,2х16 мм.
Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:
- Форд — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
- Сангсин — СП 2091.
- Ел — 13046071952.
- Брембо — Р 59042.
- Форд — 1756395.
- TRW-GDB1732.
- Ел — 13046027232.
- Брембо — Р 24075.
Выше представлены задние колодки, наиболее часто устанавливаемые на дисковые тормоза Форд Фокус 2.
Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Задние колодки ATE, мягкие и качественные, получают лучшие отзывы, а TRW выделяются отличным торможением в любую погоду.
Делаем приспособление для вдавливания поршня
Чтобы правильно снять колодки заднего дискового тормоза, необходимо нажать на поршень и одновременно ввернуть его по часовой стрелке. Без специального инструмента это сделать сложно.
- Подготовьте металлический диск диаметром 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно и без отверстий, но так надежнее).
- К нему приварите два штифта диаметром 6 мм, расставленных на одинаковом расстоянии — 19 мм.
- Высота палочки должна быть от 4 до 5 мм.
- К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для легкого нажима.
С помощью такого инструмента можно нажимать на поршни и одновременно вращать механизм.
Если описанный выше способ показался вам сложным, можно пойти другим путем:
- Возьмите металлическую пластину длиной 10-15 см, шириной 22 мм и толщиной 2-4 мм.
- С помощью наждака сточить в нем на 4 мм глубже шириной 15 мм с торца. У вас получится что-то похожее на широкую вилку с двумя крючками.
- Вставляем эту «вилку» в углубления поршня, поворачивая по часовой стрелке и опуская последний. Не забудьте открутить крышку тормозного бачка.
Готовим инструмент
Для выполнения работы необходимо подготовить набор инструментов.
- баллонный ключ;
- шестигранник 7 мм;
- специальное приспособление для прессования поршней (описано выше);
- плоская отвертка».
Порядок замены
Чтобы успешно заменить задние дисковые колодки, внимательно следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Подвесьте заднее колесо, снимите его и положите на опору.
- С помощью отвертки ослабьте пружинный фиксатор внешней колодки и разберите ее.
- Снимите крышки защитных втулок (заглушек) двух направляющих пальцев.
- При помощи шестигранника «семерка» откручиваемнижнийнаправляющий штифт и снимаем изделие.
- По аналогичному алгоритму откручиваем и снимаем второй палец сверху.
- Отведите суппорт в сторону, затем снимите внутреннюю/внешнюю колодку. На этом этапе могут потребоваться некоторые усилия. Если агрегат вообще не двигается, постучите молотком по «мягкой» выколотке. Обратите внимание, что внутренний блок оснащен пружинным блоком. Также могут износиться сами диски — углубления в них на 1 — 1,5 мм могут затруднить разборку суппорта (отвертка в помощь).
- Смажьте механизм смазкой для суппортов.
- Вдавите поршень внутрь специальным приспособлением, приготовленным по схеме, описанной выше. Если его нет, воспользуйтесь подручными средствами (см фото ниже).
- После нажатия поверните устройство по часовой стрелке. При правильном выполнении работы поршень одновременно утонет и ввинчивается в цилиндр.
- Установите новые тормозные колодки сначала на одно колесо, затем на другое колесо.
На заключительном этапе несколько раз нажмите на тормоз, чтобы установить правильные зазоры между колодками и дисками.
ВАЖНО: обязательно проворачивайте поршни при их вдавливании, иначе можно сломать самонатяжной механизм в суппорте и задние тормоза не будут работать. Если такое случилось, проще вместо сломанного купить суппорт для разборки, обслуживания и установки.
Как осуществляется замена колодок Focus 3
Для замены потребуются оригинальные задние и/или передние колодки Focus 3, а также графитовая смазка и набор необходимых ключей и инструментов.
Вкратце операция по замене производится по следующей схеме:
- разобрать колесо;
- ослабьте внутреннюю часть блока с помощью отвертки;
- вставьте поршень в суппорт, старайтесь не сломать его и не порвать пыльник;
- снимите стяжку с суппорта с помощью отвертки;
- снять защитные пыльники;
- разобрать суппорт;
- удалить пыль и грязь с места крепления передних подушек;
- нажмите штамп;
- установить новые тормозные колодки.
Хотя можно услышать мнение, что замену передних тормозных колодок можно выполнить самостоятельно, лучше не рисковать и доверить такой ремонт специалистам.
Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2
Автовладельцы, которые постоянно обслуживают свой транспорт, должны знать, что нет точного определения времени или пройденного расстояния, когда требуется замена задних подушек Форд Фокус 2.
Примерно в справочной литературе по автомобилям приводятся усредненные статистические данные, выраженные в километрах. Они используются для грубой синхронизации и контроля износа фрикционного слоя.
Периодичность замены дисковых тормозов, используемых на передней и задней оси автомобилей: 10 — 20 тыс км, барабанных тормозов, используемых преимущественно на задних колесах: 100 — 150 тыс км.
Самый эффективный способ проверить необходимость замены тормозных колодок — это непосредственно и внимательно их осмотреть. При этом колодки демонтируются, оставшаяся толщина вкладышей замеряется микрометром или штангенциркулем. Все эти виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.
Автовладельцы не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто из-за лени или из-за того, что слишком занят другими делами. Не у всех есть необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки с привычных мест.
Необходимо помнить, что тормозная система является одной из важнейших для безопасности водителя и пассажиров, поэтому нуждается в неусыпном контроле и уходе.
Косвенные признаки износа:
- Уменьшен объем тормозной жидкости в бачке.
Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, тормозная жидкость затекла в освободившуюся полость.
При воздействии на педаль тормоза слышен скрип, скрип, скрежет.
Внутри фрикционного слоя производитель устанавливает специальные контрольные пластины.
Износ накладок приводит к их трению о плоскость тормозного диска.
Это производит резкие инопланетные звуки, предназначенные для того, чтобы раздражать других и принимать меры для устранения дискомфорта.
Педаль тормоза начала двигаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель также свидетельствует об износе фрикционного слоя. Резкое торможение уводит машину в сторону — подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя на вкладыше.
При ремонте, замене колодок выявляется причина неисправности и принимаются действенные меры по ее устранению.
Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок.
Превышение допустимых пределов износа приводит к тому, что тонкий контакт датчика касается тормозного диска и замыкает встроенную цепь.
Водитель видит, как на приборной панели загорается световой индикатор, сигнализирующий о необходимости замены изношенных колодок.
Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда была и будет регулярная проверка толщины фрикционного слоя тормозных колодок.
Их замену лучше всего совмещать с периодическим обслуживанием в автосервисе. Замените электроды, достигшие предельных значений, одновременно с выявлением других соответствующих неисправностей.
Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2
Тормозные колодки Focus 2 имеют высокую цену. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендуемые расходные материалы показаны в таблицах ниже.
Таблица — варианты для 1809259 и 1360254
Производитель обуви Артикул Ориентировочная цена, руб
Циммерманн | 241371681 | 1200-1300 |
ТРВ | ГДБ2086 | 1350-1500 |
Путь дом | 284270 | 1080-1200 |
АБС | 37477 | 780-1000 |
Полоса | 84270 | 1000-1150 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги 1756395
Производитель обуви Артикул Ориентировочная цена, руб
Дельфы | LP1969 | 900-1000 |
Parts-Mall | ПК2015 | 750-900 |
СПРАШИВАТЬ | C2G017ABE | 920-1050 |
Мейле | 0252453715 | 960-1100 |
Текст песни | 2453703 | 1490-1680 гг |
Таблица — Хорошие аналоги 1385735 и 1689600
Производитель обуви Артикул Ориентировочная цена, руб
Дельфы | ЛС1983 | 1500-1600 |
Феродо | ФСБ687 | 1700-1900 |
Бош | 0986487810 | 1350-1500 |
Мейле | 7145330009 | 1250-1400 |
СПРАШИВАТЬ | C0G054ABE | 950-1100 |
Разновидности
Обратите внимание, что на рынке представлено несколько видов продукции, отличающихся эксплуатационными характеристиками. Назначьте невентилируемые и вентилируемые модели. Первые устанавливаются практически на все автомобили.
Они дешевы, но при слишком высокой нагрузке могут деформироваться или разрушиться под воздействием высоких температур. Вентилируемые диски обычно устанавливаются на спортивные автомобили и автомобили представительского класса. Наличие отверстий в диске почти полностью исключает сильный перегрев.
Самыми дорогими являются карбоновые и керамические диски. Их устанавливают исключительно на спортивные и гоночные автомобили, но самые ярые энтузиасты могут установить такие модели и на обычные седаны, такие как Ford Focus. Стоимость керамики или карбона сравнима с ценой бюджетного автомобиля.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
При смене колодок вы не нарушаете систему циркуляции тормозной жидкости, поэтому сброс давления и появление воздуха в системе исключены. Это означает, что нет необходимости проветривать систему.
Но это официальная версия. Специалисты на АЗС рекомендуют прокачать систему, чтобы исключить риск попадания воздуха.
Кроме того, желательно менять тормозную жидкость (если ей больше двух лет) для сохранения работоспособности и увеличения срока службы системы в целом.