- Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
- Признаки воздушной пробки чем она опасна?
- Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения
- Возможные последствия
- Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
- Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
- Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
- Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
- Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
- Как предотвратить появление воздушных пробок
- Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
- Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
- Метод 2 (пробку бачка долой)
- Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
- Общие рекомендации по профилактике
- Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114
- Артикулы
- Нужен только дистиллят?
- Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ваз 2114
- Особенности системы охлаждения
- Причины образования пробки
- Методы решения проблемы
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
- Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115
- Первый метод (продув системы)
- Второй метод
- Подготовка
- Лада 2114 Это Ваз › Бортжурнал › Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.
- Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы
- Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114
- Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
- Два важных замечания
- Что случается при поломках?
- ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114
- Введение
- Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
- Методы решения проблемы
- Первый метод
- Второй метод
Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
По закону физики воздух скапливается в самой высокой точке. В автомобиле самым верхним звеном контура охлаждающей жидкости является дроссельная заслонка. Следовательно, воздух должен быть удален оттуда. Есть несколько способов избавиться от воздушной пробки.
Вот первый. Если у вас двигатель 1,6 л, то:
- Первым делом снимаем пластиковый вкладыш на двигателе — откручиваем пробку на двигателе, чтобы залить масло, затем вытаскиваем весь вкладыш. Он сидит на резиновых уплотнителях.
- Сняв этот пластиковый щиток, закручиваем обратно маслозаливную крышку, чтобы грязь не попала в картер двигателя.
- Находим патрубки обогрева дроссельного узла (их 2), см рисунок. Возьмите любой телефон.
- Затем открутите пробку расширительного бачка (бачка охлаждающей жидкости), и накройте горловину бачка чистой ветошью.
- Начинаем дуть в бак с жидкостью. Продуваем до тех пор, пока из шланга не выйдет весь воздух и не потечет антифриз.
- Быстро надеваем трубу обратно и затягиваем хомутом, чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от того, какую трубу вы сняли, антифриз может течь как из трубы, так и из штуцера, с которого труба была снята).
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращенный. Тут ничего дуть не надо:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Прогрейте, выключите двигатель.
- Крышку расширительного бачка снимать не нужно.
- Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на газовом агрегате.
- Сняв патрубок обогрева газового блока, выпустите воздух, а после того, как антифриз начнет вытекать, сразу же установите его обратно на кронштейн и надежно закрепите хомутом.
Но будьте осторожны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости около 90 градусов.
Существует также более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:
- Подъезжаем на крутую горку, чтобы крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
- Дайте машине прогреться до рабочей температуры.
- Затем несколько раз газуем и одновременно заливаем в ствол охлаждающую жидкость.
Продолжайте делать это, пока пузырьки не перестанут появляться.
Признаки воздушной пробки чем она опасна?
Помимо прерывистой работы двигателя из-за неравномерного охлаждения, есть несколько других признаков проблемы с POD:
- Быстрый перегрев двигателя.
- Неработающая духовка.
- Педаль газа отваливается при медленной езде.
Но даже если вы не заметите его присутствия по описанным выше признакам, вскоре двигатель сообщит вам о его наличии более четко, например, клином. Дело в том, что в случае нарушения работы СОД перестает выполнять свою основную задачу – поддерживать температуру ДВС и смазочных материалов в нем в рабочем диапазоне.
Нарушение этого процесса значительно увеличивает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности деталей.
Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения
Кажется, что воздушная пробка — это незначительная проблема, но на практике часто из-за наличия воздуха в системе выходит из строя печка, недостаточно греет отопитель салона или полностью страдает «сердце» автомобиля. К проблеме следует подходить серьезно и со всей ответственностью, ведь от того, вовремя ли устранена воздушная пробка, зависит устойчивость автомобиля в целом. Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения? Далее мы подробно опишем три эффективных и популярных метода.
Возможные последствия
Если была диагностирована пробка в системе охлаждения, не стоит откладывать ее удаление на неопределенный срок. Выход из строя охлаждающей циркуляции вскоре приведет к печальным последствиям.
Эффективность охлаждения двигателя значительно падает. Эксплуатация при высоких температурах приводит к ускоренному износу деталей агрегата. В крайних случаях конечно будет деформация и заедание. Без капитального ремонта уже не обойтись, да и стоит это удовольствие крайне дорого.
Второе — проблемы с печкой. Его функция напрямую зависит от полноценной циркуляции теплоносителя. Летом неработающая печка не создаст неудобств, а вот зимой станет настоящим испытанием для водителя. Эксплуатация машины с воздушной пробкой также приведет к повышенному расходу топлива и повреждению отдельных датчиков. Если вы действительно хотите сэкономить деньги, сделайте ремонт сейчас!
Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и второстепенного. При появлении воздуха в антифризе схема практически перестает работать. Печь не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавиться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, например, на Ладе ВАЗ-2114, удалить воздух из системы охлаждения будет несложно: газовый блок и доступ к нему всегда остаются открытыми. Доступ к расширительному бачку тоже есть, и больше ничего не надо.
Если бак постоянно надувается, с этим тоже надо бороться. На видео показано, как именно.
Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114
Появление постороннего звука, бульканье жидкости свидетельствует о попадании воздуха в узел, подающий охлаждающую жидкость к нагретым деталям двигателя и отводящий лишнее тепло. Это состояние может привести к коррозии, сокращая срок службы автомобиля.
Попадание воздуха в систему охлаждения автомобиля может вызвать коррозию
Для устранения этого явления в первую очередь необходимо проверить состояние всей системы, обеспечивающей нормальный тепловой режим двигателя. Убедитесь, что крепления к корпусу двигателя, водяному насосу и трубе перекачки жидкости полностью затянуты. При необходимости замените шланг, надежно затяните ослабленные болты.
Осмотрите деталь, которая изолирует съемные детали двигателя, проверьте, нет ли на ней почернений. Следы почернения возле прокладки говорят о том, что выхлопные газы попали в систему охлаждения из-за прогоревшего клапана. В этом случае нужно заменить головку блока цилиндров или весь блок.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
При низких температурах на холостом ходу отопитель начинает нормально работать только после увеличения оборотов двигателя. Брызги воды под панелью приборов. Это симптомы воздушной пробки в системе охлаждения. Перед его снятием необходимо проверить соединения патрубков, подтянуть или заменить хомуты. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен быть заполнен «под завязку».
Необходимо проверить работоспособность пробки бака, предназначенной для приема избыточной жидкости, возникающей при тепловом расширении в результате нагрева. При затрудненной работе на воздухозаборнике его заменяют. Не лишним будет проверить герметичность внутреннего радиатора отопления.
Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
Эксплуатация автомобилей собрала множество рецептов устранения ряда неисправностей. Есть проверенные советы по устранению скопившегося воздуха в системе:
- Снимите крышку с расширительного бака. Пережимаем руками шланг радиатора, что приводит к снятию воздушной пробки. После этого ставишь крышку на место.
- Проверяем рабочее состояние ГБЦ, помпы, шланговых соединений. При необходимости устраните источники попадания воздуха.
- Сняв пробку с радиатора, не выключая двигатель, необходимо дождаться полного удаления воздуха из системы охлаждения. Существующий нагреватель должен включаться при самой высокой температуре.
- Добавьте радиатор, расширительный бачок, правильное количество охлаждающей жидкости.
Под панелью приборов слышен плеск воды — воздуха в системе охлаждения
Если есть автомобили отечественного производства (ВАЗ 2114, пятидверные, с задней дверью и окном 2114, 2109, 2110, 2107), оснащенные двигателем до 1,6 л, то для такой эксплуатации подходит вся линейка Автомобили Тольятти рекомендуются следующие:
- нужно снять пластиковую облицовку двигателя, патрубок отопителя штуцера педали акселератора;
- открутить хомут шланга отопления, снять шланг с кронштейна;
- открутить крышку бачка охлаждающей жидкости, закрыть ее чистой тряпкой;
- продувать расширительный бачок ртом до тех пор, пока из патрубка или газового узла не пойдет антифриз;
- ставим шланг на место, затягиваем хомут. В результате воздух полностью удален, двигатель работает без нареканий.
Автолюбители и профессиональные водители наиболее активно используют другие способы решения проблемы:
- автомобиль устанавливается на наклонную поверхность так, чтобы крышка радиатора была выше всех узлов автомобиля;
- двигатель нагревается до температуры выше восьмидесяти градусов; затем заглушается, откручивается хомут патрубка охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
- двигатель снова прогревается до нужной рабочей температуры;
- дегазацию проводят с одновременным добавлением теплоносителя в сосуд до устранения там пузырьков воздуха.
- снятую трубу освобождают от имеющегося воздуха, надевают штуцер и фиксируют хомутом.
Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
Автомобили, оснащенные системой управления двигателем, использующей компьютерный впрыск топлива через форсунки, должны использовать специальный антифриз 1940650/9194431 с концентрацией 50% воды и жидкости, не замерзающей при отрицательных температурах.
Выпускают их из воздуха в системе охлаждения по следующей схеме:
- открывается система охлаждения под давлением;
- откручивается крышка расширительного бачка с охлаждающей жидкостью, которая заливается до нижней отметки сосуда;
- система охлаждения закрыта, крышка завернута;
- двигатель прогревается до включения вентилятора воздушного теплообменника;
- из устройства, подающего охлаждающую жидкость к нагретым деталям двигателя, и отводящего лишнее тепло, удаляется воздух;
- после окончания операции снятия двигатель продолжает работать на оборотах выше 2000 в течение двух минут;
- отключается, дается время на полное остывание;
- проверяется уровень жидкости, доливается до отметки «ХОЛОДНАЯ».
Почернение возле прокладки свидетельствует о попадании выхлопных газов в СОД
Как правило, такие известные способы устранения подсоса воздуха приводят к быстрому возвращению машины в рабочее состояние. Только в крайнем случае с автомобилями иностранного производства нужно обращаться в пункты технического обслуживания для устранения возникших неполадок к квалифицированным специалистам.
Как предотвратить появление воздушных пробок
Чтобы владельцу автомобиля не приходилось часто прибегать к способам, описанным в этой статье, следует придерживаться двух простых советов:
- Необходимо чаще проверять состояние узлов системы, выявлять утечки, следить за работой двигателя и его основными показателями (особенно температурой). Если двигатель перегревается, проблема в системе охлаждения.
Рекомендуется использовать только качественную охлаждающую жидкость. Полная его замена требуется каждые 5 тыс км.
Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
Всегда необходимо удалять воздух после полной замены антифриза!
Посмотрим, как устроен дроссельный узел на двигателе 11183. Тосол идет по шлангам 1 и 3, а шланг 2 представляет собой трубку с воздухом (не трубку).
Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
Если двигатель прогрет, снимите любой из двух шлангов, подставив под него емкость. Возможно вытекание 100-200 мл жидкости. Шланг сразу же возвращается на место, затягивается крепеж и через горловину бачка доливается антифриз. Здесь рассматривается «способ 1».
При работе по «методу 1» бак вскрывается не сразу. Чтобы ослабить фиксирующую защелку, вам понадобится отвертка Phillips. Все манипуляции с горячим антифризом проводятся с осторожностью.
Воздух обычно выходит с первого раза. Однако если процедуру повторить, пробку можно полностью исключить.
Метод 2 (пробку бачка долой)
Двигатель остается холодным. Откройте крышку. Дальше делаем, как в «способе 1» (см картинку).
Как видите, антифриз в комплект не входит. Поможем ему немного
- Берем трубку, подносим к емкости и пальцами делаем герметичную заглушку;Танк готов к работе
- Продуваем патрубок и заменяем емкость под шланг, снятый с дроссельного узла;
- Если антифриз начал течь в пустую емкость, возвращаем шланг на место;
- Закручиваем крепеж, доливаем антифриз.
Этот метод универсален. Применяется на всех автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2114, и есть возможность сразу удалить воздух из системы.
Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
Рассмотрим самый простой способ. Ничего разбирать не нужно:
- Ставим машину на эстакаду или салазки так, чтобы верхняя часть радиатора была выше остальных частей;
- откройте крышку расширительного бачка;
- Заводим двигатель. Система будет нагреваться;
- Уровень антифриза может резко упасть. Затем добавляется жидкость.
Дело в том, что к радиатору подсоединяется шланг отвода пара. Через него в бак будет поступать воздух.
Выход пара на баке (не снимать!)
Можно будет увеличить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы антифриз не закипел. При снятой крышке такой вариант не исключен!
Общие рекомендации по профилактике
Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда проверяйте его и при необходимости доливайте. Также, если приходится очень часто доливать охлаждающую жидкость, это первый звонок, который говорит о том, что с системой что-то не так, и нужна дальнейшая диагностика для выявления причины сбоя. Также ищите пятна от вытекшего антифриза. Лучше это делать на смотровой яме.
Старайтесь использовать антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. А совершать покупки в проверенных лицензионных магазинах, свести к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что в процессе многократного прогрева некачественный теплоноситель может постепенно испаряться, а вместо этого в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.
Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114
Конструктивно СОД состоит из ряда механических звеньев, каждое из которых отвечает за определенные функции системы, при этом основным звеном остается излучатель.
Именно трубчатая конструкция отвечает за дифференциацию процесса теплопередачи за счет значительного увеличения площади теплоносителя, участвующего в термодинамических процессах. На самом деле остывает сразу же имеющийся антифриз (антифриз) в маленьких патрубках, за счет которых используется охлаждающая жидкость.
В то же время, если в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор возникает воздушная пробка, она может закупорить как емкость радиатора, так и пути движения кулера в других соединениях, что значительно снизит эффективность охлаждения или остановит ее.
Помимо радиатора, ВАЗ 2114 задействует в процессе теплообмена:
-
- Вентилятор является одним из двух механизмов, отвечающих за принудительное охлаждение. Он имеет четыре лопасти и при повышении уровня температуры до уровня, установленного в ЭБУ, приводится в действие электродвигателем. Результатом его работы является увеличение скорости и объема воздуха, подаваемого к радиатору. Дополнительный рассеянный воздух холоднее встречного воздушного потока, что повышает эффективность всей системы.
- Помпа — это тоже помпа, отвечающая за подкачку скорости движения теплоносителя внутри каналов СОД. Задача механизма – поддерживать правильное направление движения жидкости и контролировать его интенсивность. Это один из важнейших элементов СОД, ведь без него, как и без радиатора, работать не будет.
- Расширительный бачок – это компенсатор изменения объема жидкости в системе, который постоянно меняется в зависимости от уровня температуры. Это также означает добавление охлаждающей жидкости в систему.
- Радиатор – это элемент для создания комфорта в автомобиле. Тепло, получаемое от прохождения через него охлаждающей жидкости, используется для обогрева салона в холодное время года.
- Термостат является наиболее часто ломающимся узлом системы охлаждения ВАЗ 2114. Если заводской узел работает какое-то время, то незаводская российская и китайская автомобильная продукция ломается уже после первой замены до окончания цикла замены кулера.
Эта проблема является общей болезнью всего автопрома, выпускаемого на постсоветском пространстве, поэтому многие автолюбители просто выбрасывают его и ездят без него.
- Датчик температуры – контрольно-измерительный блок, отвечающий за снятие показаний с СОД и передачу их в ЭВМ с дополнительным выводом на пульт управления машиниста.
- Система воздуховодов – включает в себя трубы и другие каналы, отвечающие за движение теплоносителя в системе.
Артикулы
- 21110-1008650-00 — экран пластиковый (только для 11183);
- 21120-1008658-00 — штифт экранной резины;
- 21080-1311065-00 (-01, -03) — пробка расширительного бачка;
- 21080-1311067-00 — прокладка пробковая.
Нужен только дистиллят?
Пробовали выгонять воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. А это значит, что в бак можно вообще ничего не добавлять. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.
Пачку дистиллята объемом 100 мл проще найти в аптеке или магазине аккумуляторов.
Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ваз 2114
Продувка системы отопления на автомобилях ВАЗ-2114 – явление достаточно распространенное. Столкнувшись с проблемой шлюзовой камеры, вы можете решить ее самостоятельно. Здесь самое главное найти причину, а затем использовать один из трех самых действенных методов.
Особенности системы охлаждения
Чтобы понять суть аэрации и последствия, к которым может привести шлюзовая камера, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется начинать ремонт своими руками, не имея хотя бы базовых теоретических знаний:
- автомобили ВАЗ-2114 базируются на закрытой системе жидкостного охлаждения;
- в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или антифриз;
- специальные каналы служат для циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю;
- циркуляция осуществляется с помощью насоса, а он, в свою очередь, через приводной ремень приводит в движение коленчатый вал;
- термостат отвечает за регулирование потока теплоносителя и его направление;
- термостат имеет конструкцию, позволяющую ему циркулировать по малому кругу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до нужных параметров (в радиатор охлаждающая жидкость не поступает);
- при достижении температуры 87 градусов происходит открытие и охлаждающая жидкость проникает прямо в радиатор;
- радиатор обдувается потоками воздуха при движении автомобиля;
- если естественный приток воздуха не справляется, включается электровентилятор;
- за его включение отвечает специальный датчик;
- теплая жидкость проникает в радиатор отопления и позволяет подогреть антифриз зимой;
- избыток антифриза, который образуется при его тепловом расширении, находится в дополнительном (расширительном) бачке.
Как видите, если в этой цепи есть штекер, это может привести к серьезным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Причины образования пробки
Ни при каких обстоятельствах воздух не должен попадать в систему охлаждения двигателя. Это приведет к нарушению теплообмена, что вызовет перегрев двигателя, недостаток тепла внутри салона и прочее. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, поэтому перестает корректно работать.
Если у вас завоздушивается печка ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
- Фиксация резиновых трубок. Часто хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Через них подсасывается воздух, что приводит к возникновению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой – резкие перепады температур сжимают и разрыхляют резину в трубах.
- Насос. Еще одна довольно распространенная причина – помпа. Проблема та же — нарушение герметичности водяного насоса.
- Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, встроенный в расширительный бачок (на крышке). Если он висит, это может спровоцировать выветривание.
- Повреждение радиатора. Трещины могут возникнуть на основном радиаторе или на дополнительном, то есть на радиаторе отопления. В этих ситуациях вероятность образования воздушной пробки одинаково высока.
- Верхняя упаковка. Если он сгорит, то уплотнение лопнет и воздух начнет просачиваться. В результате возникает засор в системе.
А к возможным причинам аэрации или образования воздушной пробки можно отнести:
- повреждение лопастей насоса;
- засорение каналов блока цилиндров;
- загрязнение радиатора.
Важно! Прежде чем избавляться от пробки, обязательно устраните причину, приведшую к завоздушиванию. Подтянуть хомуты, поменять прокладку, почистить радиатор и т.д.
Методы решения проблемы
Если не удалить лишний воздух из системы, это приведет к следующим последствиям:
- повышенный расход топлива;
- низкий КПД печки;
- износ двигателя;
- авария.
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится к высшей точке. При вентилировании печки на ВАЗ-2114 на этом месте будет газовый узел. Так что пробку надо выгнать оттуда.
Всего существует три метода борьбы с аэрацией. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают этот метод критически, но на самом деле он очень эффективен.
- Снимите крышку заливной горловины, через которую заливается масло. Это позволит снять пластиковую защиту с креплений (они резиновые).
- Крышку лучше сразу закрутить обратно, иначе рискуете попасть в двигатель лишней грязью.
- Снимите одну из труб, предназначенных для нагрева газа. Неважно, какой.
- Идея расширения манила. Его также следует удалить.
- Начните активно дышать именно этой мыслью. О том, что вам удалось выгнать воздух, укажет тосол или тосол, вытекающий из разобранного патрубка.
- Верните все как можно быстрее, скрутите трубку и закрепите хомут. Если вы промедлите, всасывание начнется снова, и вам придется повторить процедуру.
Способ не сложный, но не каждый на него согласится. Так что ищите альтернативы.
Второй метод
Вам не нужно никуда идти здесь. Работа не менее проста.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры ок. 90 градусов. После этого выключите двигатель.
- Пока пробка на расширительном бачке осталась. Вам не нужно прикасаться к нему.
- Снимите хомут и трубку на газовом блоке. То есть действовать следует так же, как и в первом способе.
- Подождите, пока весь лишний воздух не выйдет из системы. Определить это легко – охлаждающая жидкость через некоторое время начинает течь.
- При появлении течи немедленно замените трубу, присоедините ее к штуцеру и затяните хомут до упора. Убедитесь, что хомут правильно затянут, иначе работа будет напрасной.
Важно! В этой ситуации следите за антифризом. Он горячий, поэтому его выход из системы может привести к попаданию горячей жидкости на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли лучший способ справиться с проблемой завоздушивания. Но для этого необходимо будет создать определенные условия.
- Выберите место, где вы можете вести передние колеса автомобиля, чтобы крышка радиатора располагалась как самая высокая точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже домкратом. Действуйте по своему усмотрению.
- Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
- Включите двигатель. Дать нагреться до 90 градусов.
- Активно нажимайте на педаль газа. Просто убедитесь, что у вас не включена передача, прежде чем делать это.
- Понадобится помощь, так как при задыхании необходимо одновременно постепенно подливать охлаждающую жидкость в бачок. Наливайте до тех пор, пока при нажатии на газ не перестанут образовываться пузырьки.
Важно! Хотя третий способ считается простым в реализации, он не всегда дает желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема вентиляции известна многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих способах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать об альтернативных методах и функциях их реализации.
Читайте также: 20 лучших стоек для автомобилей ВАЗ — рейтинг 2022
Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115
Если автолюбитель провел диагностику своего автомобиля и понял, что у него завоздушена печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из приведенных ниже способов, считающихся достаточно эффективными вариантами решения проблемы.
Первый метод (продув системы)
По самому первому способу автомобилист должен демонтировать пластиковый корпус, закрывающий силовой агрегат автомобиля. Чтобы снять этот конструктивный элемент, нужно открутить заглушку, закрывающую отверстие для заливки масла. Затем нужно снять крышку. Стоит отметить, что сразу после снятия защитного кожуха его следует установить на место, что позволит сохранить силовой агрегат в чистоте и предотвратить попадание грязи и пыли.
Следующим шагом, который может решить проблему завоздушенности в системе, должен стать поиск патрубков, отвечающих за нагрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия тары с антифризом, замазать получившуюся «дырку» чистой тряпкой.
Чтобы избавиться от неисправности, нужно активно продувать внутренности бака. Благодаря таким действиям создается давление, которое выталкивает собранный воздух наружу. О необходимости прекращения процедуры должен свидетельствовать выходящий из патрубка антифриз, так как он начнет выходить только после того, как в системе не будет скоплений воздуха.
После продувки системы ВАЗ-2115 патрубок необходимо вернуть на прежнее место, при этом не следует медлить, все нужно делать как можно быстрее, иначе в баке вновь появится «часть» ненужного воздуха.
Второй метод
Если печка ВАЗ-2115 сильно завоздушена, избавиться от образовавшейся пробки можно всего за несколько минут, не продувая систему. Для удаления скопления воздуха после активного прогрева силового агрегата в течение 15 минут выключите его и при закрытой крышке расширительного бачка снимите все патрубки на газовом агрегате.
После того, как антифриз или антифриз начнет выходить, нужно быстро вставить трубку на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать, что антифриз может нагреваться до 80°С после работы силового агрегата.
Подготовка
Двигатель 11183 имеет пластиковый корпус, который можно снять, просто потянув деталь вверх. Во-первых, можно открутить крышку маслозаливной горловины.
Регулятор температуры в салоне переведен в правильное положение. Без этого все действия будут бесполезны.
При использовании метода 1 двигатель сначала прогревается. Для способов 2 и 3 двигатель оставляют стоять без прогрева.
Лада 2114 Это Ваз › Бортжурнал › Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.
Печка дует холодом ВАЗ 2114, 2011г. Е-газ. Недавно поменял основной радиатор, термостат, поменял охлаждающую жидкость, поменял несколько шлангов и хомутов, продул воздух из системы. Все шланги теплые, как верхние, так и нижние, без признаков воздушности. Антифриз никуда не уходит, езжу 4 дня.
Но возникла проблема: машина прогрета, температура 90, печка в первом положении дует горячим воздухом, выставляю второе положение дуть, начинает постепенно остывать и становится холодным, про третье положение молчу что с улицы (на улице -30) Если станет жарко. Ешь без печки, из сопел горячий воздух дует, заслонки регулируешь, подтягиваешь. Почему это происходит там копать В чем причина?
Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы
Практически каждый опытный автовладелец отечественного транспортного средства знает, как удалить воздух из печи ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.
Чаще всего ошибка проявляется из-за ошибок самого автолюбителя, неправильно заливающего или меняющего охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется при обнаружении:
- всасывание, которое присутствует на стыке форсунок;
- атмосферный клапан неисправен;
- сброс давления в насосе;
- течи в радиаторах.
Вне зависимости от технической стороны проблемы, вынудившей автовладельца избавиться от воздушной пробки, следует помнить, что если проблема именно в этой проблеме, то двигатель начнет долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающая жидкость не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что приведет к перегреву силового агрегата.
Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114
- Нет плотной фурнитуры. Чаще всего этот недостаток можно увидеть в холодное время года. Когда на улице становится холодно, пластик дает усадку. Не забудьте проверить и при необходимости подтянуть хомуты потуже. В противном случае не избежать появления воздушной пробки;
- Появление течи на радиаторах отопления или охлаждения, нарушение их герметичности;
- Забиты или повреждены радиаторы или трубы;
- Частичный отказ термостата;
- Деформация или неисправность рабочего колеса.
Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
Поскольку отсутствует система охлаждения газового клапана, этот узел необходимо обойти. Здесь же можно поставить машину на передачу.
Надеюсь, что эти три способа помогут вам решить проблему и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».
Два важных замечания
Работая по способу 1 или 2, тара заменяется как под шлангом, так и под патрубком дроссельного узла. Неизвестно, в какую сторону антифриз уходит первым. Марка жидкости выбирается следующим образом:
- Синий или зеленый антифриз можно разбавлять антифризом класса G11 (зеленый);
- В красную жидкость можно доливать антифриз класса G12 (но не G11).
Будьте осторожны: все антифризы обычно продаются в виде концентрата!
Что случается при поломках?
Самые неприятные сбои происходят исключительно в системе охлаждения. Это очень привередливая часть всего автомобиля. Особенно много неприятностей доставляет воздушная пробка. Если таковой имеется, то система отопления крайне неэффективна, так как к радиатору печи практически не поступает жидкость. Также наблюдается чрезмерный нагрев двигателя, значительно ухудшается теплообмен.
Безусловно, чрезмерный нагрев влияет на экономичность двигателя, а главное, на его ресурс. В том случае, если есть пробка, датчики начинают показывать неверную информацию, так как иногда они находятся не в жидкости, а в пузырьке воздуха. А если есть пробка, то ее нужно немедленно убрать.
ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114
На этом автомобиле, а также на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 используется закрытая система жидкостного охлаждения ВАЗ, охлаждающая жидкость в которой используется тосол или антифриз.Охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам на работающем двигателе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится в движение коленчатым валом двигателя посредством приводного ремня.
Регулирует поток теплоносителя, его направление, устройство, называемое термостатом. Он устроен таким образом, что до того, как охлаждающая жидкость нагреется до рабочей температуры, она циркулирует по малому кругу и минует радиатор. При достижении жидкостью температуры 87 0 С он открывается, поток жидкости направляется на радиатор для охлаждения.
Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его не хватает, включается электровентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, подающий сигнал на его включение. Кроме того, горячая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает салон автомобиля в холодную погоду. Избыток антифриза от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным бачком.
Введение
Благодаря системе охлаждения автомобиль способен очень быстро снижать температуру основных деталей двигателя, нагревающихся в процессе работы, и других узлов, склонных к перегреву. Следует отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ и масло. С помощью простого устройства двигатель защищен от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, тосол и антифриз, «путешествуют» по специальным каналам, отбирают тепло, а затем охлаждают его в радиаторе системы.
Однако функциональность устройства может быть нарушена, что чаще всего способствует появлению воздушной пробки. В нижеследующем материале мы рассмотрим три действенных метода, которые доказали свою эффективность на практике и могут помочь любому автолюбителю, у которого в воздухе топится ВАЗ-2115.
Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Ошибки, возникающие в SOD, могут значительно испортить жизнь водителю. Например, при образовании воздушной пробки в системе охлаждения хорошо прогретый воздух перестает поступать в салон из-за того, что антифриз не поступает в отопитель.
Двигатель хуже охлаждается, в системе отсутствует нормальный теплообмен. В результате весь ДВС или отдельные блоки перегреваются, что снижает ресурс силового агрегата. Работа некоторых датчиков искажается, что также негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.
Почему в системе охлаждения образуются воздушные карманы. Причин несколько:
- в системе есть утечка из-за ослабленных фитингов. Зимой это более интенсивно. При низких температурах пластик дает усадку, и если вовремя не затянуть хомуты, заглушка в системе охлаждения обеспечена;
- клапан на крышке расширительного бачка может быть неисправен;
- нарушено уплотнение помпы;
- на радиаторах охлаждения или отопления имеются трещины или течи;
- была обнаружена пробитая прокладка ГБЦ.
Возможны и более серьезные причины, например:
- засорение радиаторов или труб, а также любые их механические повреждения;
- деформация или поломка крыльчатки;
- частичный отказ термостата;
Прежде чем снять воздушную пробку с системы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо тщательно продиагностировать ее на наличие засоров, поломок и утечек. Это необходимо сделать для того, чтобы проведенная потом работа не прошла даром. Кроме того, необходимо проверить работу термостата. Если он окажется полностью или частично неисправен, можно сколько угодно продувать систему воздухом, лучше не станет.
Перед началом работы необходимо подготовить антифриз для доливки системы в случае необходимости. Также тряпки и желательно две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и бытовые, резиновые. Приходится работать с агрессивной жидкостью, особенно нагретой до 80-90 градусов.
Существует несколько вариантов, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
- Воздушный шлюз формируется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это газовый агрегат. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку, закрывающую двигатель сверху. Затем отсоедините один из двух патрубков системы охлаждения, подходящих к пульту. Хомут должен оставаться на нем, чтобы потом его можно было как можно быстрее надеть обратно и заклеить.
Снимите крышку с расширительного бачка и накройте горловину плотной ветошью, вставьте насос и нажмите на бачок, чтобы удалить воздушную пробку в системе охлаждения. После того, как антифриз потечет из отсоединенной трубки, быстро замените ее и закрепите.
Некоторые специалисты рекомендуют продувать горловину бачка для вытеснения антифриза, но этого делать нельзя по двум причинам. Главное потому, что антифриз или антифриз — ядовитый яд для человеческого организма, а во-вторых, чтобы эффективно продуть, нужно напрячься, а кому-то такие «упражнения» малополезны и могут вызвать судороги.
- Еще один вариант, как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114, заключается в следующем.
Не снимая патрубок с дроссельного узла и не открывая крышку расширительного бачка, хорошо прогрейте двигатель. После этого, надев перчатки, отсоедините патрубок с дистанционным управлением и дайте воздуху выйти до того, как потечет горячий антифриз. Немедленно замените трубку и надежно закрепите ее.
- И третий вариант, как стравить воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114.
В этом случае нужно взять помощника. Автомобиль ставится на эстакаду или возвышенность передней частью вверх. Пробки на радиаторе и расширительном бачке откручиваются. После этого в расширительный бачок доверху заливается антифриз. Напарник запускает двигатель и периодически прогревает его задыхаясь до 3500 об/мин. При необходимости доливается антифриз до исчезновения пузырьков воздуха. Крышки закрыты. Машина готова к использованию.
Методы решения проблемы
Если не удалить лишний воздух из системы, это приведет к следующим последствиям:
- повышенный расход топлива;
- низкий КПД печки;
- износ двигателя;
- авария.
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится к высшей точке. При вентилировании печки на ВАЗ-2114 на этом месте будет газовый узел. Так что пробку надо выгнать оттуда.
Всего существует три метода борьбы с аэрацией. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают этот метод критически, но на самом деле он очень эффективен.
- Снимите крышку заливной горловины, через которую заливается масло. Это позволит снять пластиковую защиту с креплений (они резиновые).
- Крышку лучше сразу закрутить обратно, иначе рискуете попасть в двигатель лишней грязью.
- Снимите одну из труб, предназначенных для нагрева газа. Неважно, какой.
- Идея расширения манила. Его также следует удалить.
- Начните активно дышать именно этой мыслью. О том, что вам удалось выгнать воздух, укажет тосол или тосол, вытекающий из разобранного патрубка.
- Верните все как можно быстрее, скрутите трубку и закрепите хомут. Если вы промедлите, всасывание начнется снова, и вам придется повторить процедуру.
Способ не сложный, но не каждый на него согласится. Так что ищите альтернативы.
Второй метод
Вам не нужно никуда идти здесь. Работа не менее проста.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры ок. 90 градусов. После этого выключите двигатель.
- Пока пробка на расширительном бачке осталась. Вам не нужно прикасаться к нему.
- Снимите хомут и трубку на газовом блоке. То есть действовать следует так же, как и в первом способе.
- Подождите, пока весь лишний воздух не выйдет из системы. Определить это легко – охлаждающая жидкость через некоторое время начинает течь.
- При появлении течи немедленно замените трубу, присоедините ее к штуцеру и затяните хомут до упора. Убедитесь, что хомут правильно затянут, иначе работа будет напрасной.
Важно! В этой ситуации следите за антифризом. Он горячий, поэтому его выход из системы может привести к попаданию горячей жидкости на кожу.