- О двигателях для Lada Largus
- Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)
- Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики
- Введение
- Двигатель лады Ларгус 11189 8 клапанов
- Техническая характеристика двигателя лады Ларгус модели 11189 1,6 8 клапанов
- Немного о моделях
- Виды двигателей Лады Ларгус
- Восьмиклапанный двигатель
- Шестнадцатиклапанный двигатель
- Характеристики К7М
- Характеристики К4М
- Чей же на самом деле двигатель Ларгуса
- Pourquoi pas?
- Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
- Две особенности двигателя Рено
- Подведём итоги
- Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
- Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс
- Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель
- Моторы Лады Ларгус
- Vin reno sandero
- Описание
- Отзывы автовладельцев
- Какой двигатель на Лада Ларгус: француз или русский?
- Планы по обновлению технического потенциала Лада Ларгус
- Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.
- 2. K4M: идеальное решение (почти!)
- Конструктивные особенности
- Достоинства
- Недостатки
- Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М
- Куда еще устанавливают?
О двигателях для Lada Largus
Есть еще Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 от LADA Vesta, но по сути это тот же мотор 11186 от Granta, но уже тюнингованный под эконормы Евро-5.
Силовой агрегат Renault Logan K7M 710 объемом 1,6 л и мощностью 89 «лошадок» — это тот же K7J 1,4 л, но с увеличенным ходом поршня (до 80,5 мм), увеличенной высотой блока, расширившимся в диаметр, увеличенный маховик и иная форма корпуса редуктора.
Как и его малообъемный аналог, двигатель Renault K7M 710 сконструирован по старинке: с коромыслами и невнятной системой привода масляного насоса Renault с нижним валом производства 60-х годов.
Но при бережном отношении к двигателю, своевременном обслуживании, замене масла в два раза чаще, чем указано в инструкции, двигатель проедет более 400 тысяч километров.
В 2010 году произошли изменения в мощности двигателя: его подтянули до экостандарта Евро 4, производительность снизили до 83 л.с и он получил название К7М 800.
К основным недостаткам Renault K7M 710/800 1.6 8V можно отнести высокий расход топлива, плавающие обороты холостого хода, клапаны, требующие регулировки каждые 20-30 000 км, отсутствие гидрокомпенсаторов и ременный привод ГРМ, требующий замены каждые 60 000 км. К недостаткам также можно отнести течь сальника коленчатого вала, шумную работу двигателя и вибрацию.
Если стоит выбор между 1,4 или 1,6 8 клапанами, специалисты рекомендуют объем двигателя 1,6 литра, так как меньший объем не обладает сильными характеристиками.
Прежде чем отправиться под капот Lada Largus, Renault K4M с двигателем 1,6 л побывал в Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях.
Данная модификация К4М 1.6 является дальнейшим развитием серии К7М с другой ГБЦ на 16 клапанов.
Двигатель Рено К4М 1,6 л 16 отличается от своих предшественников другой головкой с парой облегченных распредвалов, другими поршнями, гидрокомпенсаторами и прочим. Двигатель может содержать фазорегулятор, а степень сжатия варьируется от 9,5 до 10. В связи с этим имеется небольшой разброс мощностных характеристик двигателя, а все остальное у К4М идентично.
К недостаткам двигателя можно отнести высокую стоимость запчастей. Возникают ошибки в работе двигателя, а при некачественном топливе начинают течь обороты. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана и поэтому ремень и ролики необходимо менять каждые 60 000 км. Датчик положения коленчатого вала и катушка зажигания могут стать причиной плавающих оборотов и нестабильной работы К4М.
По сравнению с 8-клапанным двигателем 16V тише, экономичнее и без вибраций.
Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)
Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус имеет самый высокий крутящий момент. Найти ответ будет несложно, если проанализировать график крутящего момента.
ВАЗ-11189, 8 клапанов, 1,6 л
И снова парадокс:
- На холостом ходу усилие 100 Н*м;
- Кроме того, оба графика растут линейно. Однако двигатель Рено оказывается более тяговитым, так как при 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.
Все привыкли, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Может все так и будет, если не сравнивать двигатели двух разных фирм. Делайте выводы сами.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики
Режиссер | АвтоВАЗ |
Индекс ICE | 21129 |
Год выпуска | 2015 – сегодня |
Объем, см3 (л) | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность (л.с.) | 78 кВт (106 л.с.) |
Крутящий момент, Нм (об/мин) | 148 Нм (при 5800 об/мин) |
Вес (кг | 110 кг |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип двигателя | в сети |
Инъекция | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка на каждую свечу |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал блока | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход штампа | 75,6 мм |
Топливо | АИ-92/АИ-95 |
Экологические стандарты | ЕВРО-5 |
Потребление топлива | трасса — 5,3 л на 100 км |
смешанный цикл 6,6 л на 100 км | |
город — 9 л на 100 км | |
Расход масла | макс. 0,1 л/1000 км |
Моторесурс | заявлено 200000 км |
настоящий 300 000 км | |
Регулировка клапанов | гидравлические подъемники |
Введение
Lada Largus – самый яркий представитель отечественных микроавтобусов, который, по данным информагентства «Автостат», с января по август 2016 года занял первое место по продажам в своем классе. Популярность этой модели растет не только в России и ближнем зарубежье странах, но даже в Германии.
Двигатель лады Ларгус 11189 8 клапанов
Где: C — идентификационная табличка.
Обозначение этикетки:
- Первые 5 цифр — индекс типа двигателя Lada Largus.
- Семь символов, окруженных звездочками, — это серийный номер двигателя.
Техническая характеристика двигателя лады Ларгус модели 11189 1,6 8 клапанов
Объем двигателя, см3 | 1596 |
Мощность двигателя Лада Ларгус, л.с. | 87 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение цилиндров в двигателе Ларгус 8 клапанов | совет |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 64* (5100) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (мин-1) | 140* (3800) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Движение поршня и т.д. | 75,6 |
Компрессия двигатель Ларгус ВАЗ 11189 | 10.3 |
Инъекционная форма | Раздельный впрыск топлива с электронным управлением |
Октановое число бензина | Не менее 92 |
Изменяемая фаза газораспределения (VVT) | нет |
Регулировка длины канала | нет |
Размер между цилиндрами, мм | 89 |
Длина шатуна двигателя Ларгус ВАЗ 11189 | 133,32 |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 | 840 |
Минимальная температура холодного пуска без дополнительного оборудования, °С | — 27 |
Частота вращения коленчатого вала при прекращении подачи топлива, мин-1 | 6600 |
экологический класс двигателя Ларгус ВАЗ 11189 | 5 евро |
Немного о моделях
У каждого автомобиля, несомненно, есть свои преимущества и недостатки, и у Lada Largus они тоже есть. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но представители правления автопроизводителя, а также европейские специалисты утверждают, что качество автомобиля и его сборка соответствуют европейским стандартам.
У каждого двигателя есть свои преимущества и недостатки
Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. С выходом на рынок ее популярность начала расти. Минивэн был создан на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, изящество и практичность. Хорошая вместительность и хорошая проходимость были на руку производителям только для увеличения желающих купить этот автомобиль.
Модель автомобиля была представлена в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Если характеристики грузовой версии по определению направлены на грузоподъемность, прочность подвески, «выносливость» при перевозке тяжелых грузов. В пассажирской модификации упор сделан на комфорт, салон, плавность и скорость движения.
При разработке двигателей учитывалось множество факторов, среди них важнейшими были климатические условия, далеко не идеальные для любого автомобиля, в том числе сильные зимние морозы с повышенной влажностью и резкими перепадами температур. Сами по себе дорожные условия также являются важным аспектом. Далеко не везде можно спокойно передвигаться по дорогам, особенно в отдаленных от столицы регионах.
Габаритные характеристики автомобиля следующие: длина кузова 4,45 метра, ширина 1,74 метра, высота 1,63 метра. Багажник в каждой модели очень вместительный, его объем составляет около 560 литров. Легковые автомобили также имеют хорошую вместимость. В них легко могут разместиться от пяти до семи человек.
Виды двигателей Лады Ларгус
Необходимо более подробно рассмотреть варианты моторной гаммы Лада Ларгус, чтобы каждый мог найти тот, который подходит ему лучше всего.
Сегодня в зависимости от комплектации устанавливаются двигатели Рено мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Это два бензиновых двигателя, рядного исполнения, оснащенные четырьмя цилиндрами объемом 1,6 литра. Двигатель во всех автомобилях расположен спереди, поперек кузова.
Восьмиклапанный двигатель
Объем силового агрегата составляет 1,6 литра, мощность, которую он способен развивать, составляет 84 лошадиные силы. Это устройство часто устанавливается на модели класса «норма» или «стандарт».
Шестнадцатиклапанный двигатель
Этот двигатель немного мощнее восьмиклапанного. Его мощность составляет около 105 лошадиных сил. Аналогичные устройства устанавливаются и на люксовой комплектации».
Оба двигателя Renault-Nissan работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Планов по установке автомата на модель Ларгус пока нет.
Двигатели «Ларгуса» отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач четко реагирует на все включения и выключения. Для выполнения уверенного обгона или быстрого старта со старта мощности двигателей вполне достаточно. И восьмиклапанные, и шестнадцатиклапанные моторы соответствуют экологическим нормам Евро 4.
Характеристики К7М
Эти силовые агрегаты устанавливались на Renault Logan, Renault Sandero и теперь на Lada Largus. До 2010 года успешно производился и эксплуатировался двигатель К7М 7100. После модернизации был заменен на К7М 800, который конструктивно отличий не имел, а разница между ними заключалась в количестве лошадиных сил, количество уменьшилось (было 86 «лошадок», стало — 83) выполнено с точки зрения экологических показателей Новый двигатель относится к категории Евро-4.
Если рассматривать достоинства двигателя, то ярким пятном среди них выделяется надежность таких силовых агрегатов. По данным завода ресурс двигателя заявлен около четырехсот тысяч километров, хотя в реальных условиях может быть и чуть больше.
Характеристики К4М
Этот двигатель также был успешно установлен и работает по сей день на автомобилях Рено Логан и Рено Сандеро. Его также стали устанавливать на более богатые комплектации Lada Largus. Из ярких плюсов, в отличие от К7М, этот аппарат намного тише, экономичнее, а также не имеет вибрации при длительной работе.
Тем не менее, если выбирать между двумя зарубежными вариантами, то конечно лучше всего сделать выбор в сторону более современного и мощного двигателя — К4М.
Чей же на самом деле двигатель Ларгуса
Изначально, как уже было сказано, двигатели для Lada Largus производились на заводе Renault в Испании и поставлялись в Россию в полной сборке. Но сейчас, с декабря 2015 года, на концерне АвтоВАЗ выпускаются двигатели К4М (шестнадцатиклапанные, стопятисильные).
По словам директора проекта «Силовые агрегаты», все двигатели имеют высокую эффективность производства, проходят тщательные испытания и соответствуют самым строгим требованиям европейских стандартов. Франсуа Гужон уверен в успехе этого проекта и готов приложить значительные усилия для дальнейшей разработки новых моделей агрегатов для российских автомобилей.
По словам представителей АВТОВАЗа, все двигатели соответствуют международным стандартам, персонал постоянно проходит обучение и получает дополнительные профессиональные компетенции при работе с новыми элементами.
Технология контроля производства имеет один важный аспект: еженедельно выбирается случайным образом сгенерированный двигатель, который тестируется на нескольких стеллажах, а затем разбирается для внутреннего осмотра.
Как уже не раз упоминалось, с конца 2015 года группа АвтоВАЗ начала устанавливать на некоторые модели Ларгусов собственные разработки — 8-клапанные двигатели ВАЗ 11189. До этого времени эти двигатели успешно зарекомендовали себя в работе на таких моделях, как Лада Гранда и Лада Калина. Данная модель двигателя прекрасно адаптирована к платформе ВО с отдельным подрамником.
В отличие от француза, у отечественного мотора большее количество «лошадок», 87. Крутящий момент около 140 вместо 124 Нм. С новым российским двигателем машины стали в разы экономичнее, средний расход стал в районе 8,2 литра на сотню. И одним из самых важных и важных показателей является цена «единственного» ВАЗ11189 на тринадцать тысяч дешевле французского агрегата.
Pourquoi pas?
В самом деле, «полжука», как говорят французы, в смысле — почему бы и нет?!
Да, полная ошибка! С запахом коньяка — пусть и не столетней давности, достойного какого-нибудь Роллс-Ройса, но на четыре с половиной «звезды» его хватит.
Вы спросите, почему не пять? Ну. увы, опять маленькая ложка дегтя все же имеется.
Полностью избавиться от некоторых «ран» восьмиклапанника конструкторы не смогли, и к ним добавились новые, хотя в целом дефектов стало меньше.
Но есть такие, и среди них нечестно умалчивать о таких, как:
- «плавающая» скорость (теперь еще и из-за ошибки фазорегулятора);
- нестабильная работа одного из цилиндров («тройка») из-за неисправности индивидуальной катушки зажигания;
- сильная вибрация (по той же причине, если катушка вообще вышла из строя);
- утечка рабочих жидкостей (масло через переднюю крышку или прокладку клапанной крышки, антифриз через трещины в корпусе термостата).
Есть и другие, а главное ситуация с обрывом ремня ГРМ все так же опасна
— Если это произойдет внезапно, практически неизбежен «попадание» зависшего клапана и поршня в ВМТ.
К4М в разрезе
Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
Учтите, что любой 16-клапанный двигатель очень чувствителен к выбору и качеству масел. В двигатель Ларгуса на заводе заливают импортный материал:
- ШЕЛЛ ПК 1448, 0W30
- ЭЛЬФ СОЛЯРИС RNX, 5W30
В свое время использовалось масло ЛУКОЙЛ Генезис РН, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла для 16-клапанного двигателя мы уже писали здесь.
То, что «они» идут как «5W30», у нас называется «5W40».
К масляному фильтру, если мы говорим о 16 клапанах, тоже предъявляются жесткие требования. А с 8-клапанником все выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это уже против регламента).
Две особенности двигателя Рено
Читатель мог заметить, что двигатели К4М требуют больше масла и в него нужно заливать низкотемпературное масло: 0W — это для температур «ниже минус 35». Дело в том, что двигатель имеет проблемы с зимним запуском. Но еще у него есть фазовращатель для придания лучшего сцепления на низах.
Рычаг переключения передач в двухосном ДВС Renault
На двигателях ВАЗ-11189 отсутствует система регулировки фаз.
Для универсалов Ларгус двигатель К4М доработали: фазорегулятор заменили на обычный редуктор. Знай об этом!
Гидрокомпенсаторы, установленные на толкателях клапанов, делают работу двигателя К4М бесшумной. В целом, сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» вполне типично для лимузинов. Так что считайте, что Ларгус с 16 клапанами — это лимузин. Требует внимания, качественного обслуживания и дорогих материалов.
Гидравлический комплект К4М
Подведём итоги
Lada Largus — современный автомобиль, который может быть представлен в различных вариантах и комплектациях. На самом деле на него можно поставить любой двигатель и он будет работать верой и правдой долгое время, но любители более быстрой и тихой езды уверенно выберут европейский K4M. Все устанавливаемые двигатели имеют некоторые отличия, но глобальных изменений не произойдет и Lada Largus еще долго будет в списках лидеров рейтинга проданных автомобилей в своем классе.
Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
Начнем с того, что ранее для автомобиля Лада Ларгус агрегат ДВС производился заводом Рено в Испании. Позже двигатели К4М стали собирать на АвтоВАЗе. На качество сборки это не повлияло, двигатели соответствуют всем мировым стандартам.
Основные технические характеристики двигателей Рено-Ниссан следующие: Двигатели Рено-Ниссан 4-цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров.
Тип впрыска для двигателей К4М и К7М — распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Стандарт токсичности соответствует Евро 4.
Среди отличий двигателя Ларгус Рено К4М и двигателя Ларгус Рено К7М:
- степень сжатия (К4М-9,8; К7М-9,5);
- максимальный крутящий момент (К4М — 148 Нм (при 3750 об/мин); К7М -124 Нм (при 3000 об/мин));
- объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (К4М — 4,8 л; К7М -3,3 л).
В свою очередь основными недостатками ДВС Renault-Nissan K7M являются:
- расход топлива достаточно большой;
- иногда плавают холостые обороты;
- регулировку клапанов следует выполнять каждые 20-30 тысяч километров пробега;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- обрыв ремня гнет клапана, ремень подлежит замене каждые 60 тысяч километров;
- вероятность течи сальников коленчатого вала;
- вибрация и шум во время работы.
Основное преимущество – высокая надежность при должном обслуживании и ресурс (ресурс около 400 и более тысяч километров).
Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Рено-Ниссан К4М, в отличие от двигателей К7М, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:
- дорогой ремонт;
- обрыв ремня приводит к загибу клапана, ремень подлежит замене каждые 60 тысяч километров;
- наблюдал возникновение ошибок во время работы;
- плавающая скорость, если топливо недостаточного качества;
- возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат — троит аппарат);
- частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.
Теперь перейдем к двигателям ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Lada Largus в апреле 2016 года. Если коротко, то это доработанная версия двигателя ВАЗ 11186.
Рекомендуемое топливо для этих двигателей – неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95. Объем масла, заливаемого в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5 литра. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.
Список некоторых технических отличий ВАЗ 11189 от ВАЗ 21129:
- система питания (ВАЗ 11189 — распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129 — инжектор);
- расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100 км, ВАЗ 21129 – 6,6 л/100 км.
Основные недостатки двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 11189:
- необходимость частой регулировки клапанов;
- возникновение стука поршня на холодном двигателе внутреннего сгорания;
- засорение маслоприемника из-за использования некачественной смазки, как следствие, стук шатуна коленчатого вала;
- не слишком большой ресурс двигателя (в среднем около 250 тысяч километров).
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 стал ДВС 21127.
В этой версии двигателя большинство узлов осталось прежним, производитель учел все недостатки предшественника ВАЗ 21128.
Основные недостатки двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21129:
- дорогой ремонт и обслуживание;
- использование недешевых смазочных материалов;
- при обрыве ремня ГРМ есть вероятность отказа двигателя;
- высокие требования к замене элементов в шатунно-поршневой группе.
Среди достоинств также можно выделить практичное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность двигателей при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.
Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс
Двигатель Lada Largus Cross достался в наследство от обычного универсала Largus. Это четырехтактный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра. Силовой агрегат имеет 16-клапанный механизм газораспределения с гидрокомпенсаторами. Пояс действует как контроль времени. Сам двигатель Renault мощностью 105 л.с. Это довольно надежный двигатель.
Собственно 5-ступенчатая механическая коробка передач (модель JR5), тоже производства французской компании Renault. Коробка передач Лада Ларгус Кросс исключительно переднеприводная. О версии 4х4 можно и не мечтать, об этом постоянно говорят на АвтоВАЗе. Ведь полноприводный Ларгус Кросс будет существенно дороже, и как следствие не будет пользоваться спросом.
Далее подробные характеристики двигателя Лада Ларгус Кросс.
Многоточечный впрыск топлива MPI обеспечивает хорошую динамику и крутящий момент автомобилю. Не забывайте, что грузоподъемность автомобиля составляет несколько сотен килограммов. Современный силовой агрегат соответствует стандарту токсичности ЕВРО-4. В этом двигателе используется только бензин АИ-95. В городских условиях расход топлива двигателя Лада Ларгус Кросс составляет более 11-12 литров.
На протяжении всего периода производства Lada Largus оснащалась четырьмя различными двигателями. Сначала на него устанавливались только французские двигатели внутреннего сгорания: 8-клапанный К7М и 16-клапанный К4М. Однако первый двигатель заменил ВАЗ 11189 в 2015 году, а в 2021 году второй агрегат уступил место ВАЗ 21129.
Двигатель, знакомый всем по первому Логану, известен своей простотой, надежностью и низкими запчастями. Но так как он шел за границу, то вскоре оказался нерентабельным.
Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель
Долгое время перед АвтоВАЗом стояла непростая цель – создать сбалансированный по потребительским качествам автомобиль. Желание сводилось к идее производства «рабочей лошадки», одинаково пригодной не только для семейного использования, но и показывающей достаточную эффективность в логистических операциях.
На первом этапе реализации концепции отслеживалось взаимодействие тольяттинцев и европейского гиганта Renault. Благодаря этому сотрудничеству родилась универсальная модель Lada Largus, построенная на базе Logan. Многих интересует, какие двигатели ставят на эти версии? Платформа была выбрана правильно и оказалась настолько удачной, что до сих пор служит для создания различных моделей, таких как: Duster, Sandero, а также семейства малолитражных автомобилей Nissan.
Чтобы превратить Logan в Lada Largus, разработчикам понадобилось не так много доработок. Большое внимание уделялось только шасси и внешнему виду. Поговорим о том, какие двигатели ставят на автомобиль.
Моторы Лады Ларгус
Какой двигатель стоит? Здесь тоже производитель не стал впадать в крайности и без тени раздумий использовал силовые агрегаты от Логана.
Это две версии двигателей с аналогичным объемом 1,6 литра:
Свою лепту внес АвтоВАЗ, предложив силовую установку 11189, устанавливаемую на Весту. Честно говоря, этот двигатель устанавливался на Гранту, но только здесь его «довели» до соответствия стандарту Евро-5».
Нас больше всего интересует «пара» двигателей-конкурентов: 16-клапанный двигатель против отечественного 8-клапанного агрегата «11189».
Как владельцы реагируют на двигатели своих универсалов Lada Largus? Сегодняшний интернет перегружен разнообразной информацией об обоих вариантах оснащения Lada Largus. Мы постарались найти самые достойные отзывы для захватывающего соперничества, которое рассматриваем. А также узнать у кого какой двигатель?
Читайте также: Увеличение клиренса Шевроле Круз: высота клиренса Chevrolet Cruze с завода
Vin reno sandero
Пример расшифровки идентификационного номера X7LLSRBYHBH000000:
- X7L – по международным стандартам указывается код производителя;
- L — тип кузова (L — седан; B — хэтчбек);
- СР — модель автомобиля;
- Б – наличие подушки безопасности (А – подушка безопасности водителя; Б – подушка безопасности водителя и пассажира; 4 – подушка безопасности отсутствует);
- YH — модель двигателя (HH — двигатель 1.6 (8V); YH — двигатель 1.6 (16V); GH — двигатель 1.4);
- В — год выпуска автомобиля (В — 2021 г.; А — 2020 г.);
- H000000 — серийный номер кузова
К нижней части стойки двери переднего пассажира прикреплена заводская табличка, содержащая информацию об автомобиле.
Номер официального утверждения типа транспортного средства;
- идентификационный номер автомобиля (VIN;
- разрешенная максимальная масса автомобиля;
- допустимая максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;
- максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;
- код технических характеристик автомобиля;
- код цвета кузова (номер краски);
- код уровня оборудования;
- код типа транспортного средства;
- код обивки;
- код спецтехники;
- заводской номер;
- код цвета салона;
- максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг.
Для вашего спокойствия при осмотре автомобиля, который вы хотите купить, достаточно простой проверки номера двигателя. Его можно провести самостоятельно, изучив табличку с номером и основные документы автомобиля – паспорт транспортного средства или техпаспорт, если таковые имеются.
Описание
Новый двигатель LADA Largus ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.
Конструктивно это все тот же 4-цилиндровый рядный инжекторный двигатель с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в движение зубчатым ремнем.
Среди недостатков двигателя Лада Ларгус профессионалы отмечают сокращение ресурса двигателя до 200 000 км, а также то, что при обрыве ремня ГРМ гнет клапана двигатель.
В процессе модернизации двигатель получил:
- облегченная шатунно-поршневая группа;
- автоматические натяжители ремня ГРМ;
- форсунки охлаждения поршней;
- электронный газ нового поколения;
- металлическая прокладка ГБЦ;
- современный катализатор;
- новый глушитель впуска.
Вносимые изменения разрешены:
- увеличение виброакустических параметров.
- увеличьте мощность.
- Довести экологические показатели до уровня стандарта ЕВРО-5.
- Снизить расход топлива.
Отзывы автовладельцев
Алексей Радищев, Нижний Новгород, сравнивает Калину с Ларгусом в 16-клапанном исполнении.
Мне действительно повезло. Я был владельцем обеих отечественных моделей: ездил на Калине с 8-клапанным мотором, а мне досталась Лада Ларгус с новым 16-клапанным агрегатом. После сравнения я решил написать отзыв, основанный на моих ощущениях.
По профессии я занимаюсь строительством, поэтому мою Калину часто загружают. Иногда приходилось грузить полтонны. В общем с двигателем «11189» машина вполне здоровая, какой двигатель стоит, думаю все знают, даже на затяжных подъемах умудряется обгонять. 8-клапанный двигатель хорош. Видно, что инженеры постарались.
По грузоподъемности Ларгус явно выигрывает, но и вес у этой машины больше. Машину нельзя назвать свежей. Я даже сделал чип-тюнинг, но мой универсал отказывается показывать прыть даже без нагрузки. Поэтому я сделал, как мне кажется, резонный вывод: заимствованный двигатель К4М, хоть и имеет 16-клапанную «голову», не способен к быстрой езде. Сейчас думаю поменять Ларгус на другой вариант. Например, на ту же Калину, но только поновее.
Иннокентий Винник, Липецк, Калина 2, двигатель ВАЗ 11189».
Последние пару лет езжу на Калине 2. Я живу в деревне, и поэтому мне приходится перевозить много товаров разного рода. В общем, моя машина постоянно загружена. В эксплуатации почти не сталкиваюсь с проблемами. Пару раз регулировал клапана. Стандартный сервис здесь не учитывается. За эти 2 года моя Калина «пробежала» почти 20 тысяч. За двигатель вообще не переживаю, так как 8-клапанный агрегат «11189» в случае поломки будет не так дорого ремонтировать. Я использую только полусинтетическое масло.
Сосед ездит на LADA Largus и вообще не очень лестно отзывается о своей машине. Однажды он предложил мне прокатиться; машина была не загружена. Я был удивлен, когда я нажал на газ. Динамика вообще не чувствуется. Возможно, тут виноват стандарт Евро-5, заставивший двигатель доработать. Если сломается двигатель моей Калины, ремонт не ударит по вашему карману. Но что делать с 16-клапанным агрегатом? Вот и ремонт потянет на приличную сумму.
Конструктивная простота – это, на мой взгляд, главное преимущество силовой установки ВАЗ 11189 по сравнению с французским двигателем.
Степан Успенский, Ларгус с агрегатом 1,6 л. (105 «сил») 2014 г., г. Саратов.
В целом машина неплохая и вместимость понравится. У нее есть одна маленькая и неприятная особенность. Речь идет о расходе топлива. Достичь заявленных 6 литров в загородном режиме можно только при скорости не более 60 км в час. Такая ситуация мало кому понравится, ведь «маркировать» на такой скорости по трассе не самое приятное дело.
Производитель утверждает, что 16-клапанный двигатель экономичный, но на самом деле это далеко не так. Затрудняюсь сказать сразу, какой масштаб чип-тюнинга нужен, чтобы автомобиль получил положительные отзывы? Нет приличной динамики. При скорости примерно 90 км в час машина «съедает» все 9 литров на пройденную «сотню». Так не пойдет!
Компрессор кондиционера приводится в движение двигателем через муфту, что также влияет на потерю мощности и, как следствие, повышает уровень потребления.
Алексей Владимирский, 5-местная Лада Ларгус, 8-клапанный агрегат, Анапа.
Хорошо, когда домашняя машина новая! Ожидается, что она будет лучше, чем иномарка, на которой ездили. В зависимости от того, какие моторы установлены. После перехода на LADA Ларгусу стало не хватать практичных деталей. Хотя со временем привыкаешь. Этот автомобиль можно считать хорошим компромиссом, когда речь идет о соотношении цены и качества.
Меня в двигателе 11189 все устраивает, даже если расход великоват. Результаты, полученные мной на практике, сильно отличаются от данных, представленных производителем. Если разогнаться до 130 км в час, то расход будет не менее 10 литров. И это на загруженной машине. Боюсь представить, как «пойдет» газ, если машина будет полностью загружена.
Хочу сказать, что 8-клапанный агрегат откровенно слаб для такого кузова, как в LADA Largus. Здесь был бы уместен более экономичный двигатель.
Теперь о пятой передаче. Некоторые владельцы пишут, что двигатель на ней начинает «реветь». Заметил, что при скорости 3000 в минуту скорость составляет 100 км в час, а при 4 тысячах соответственно достигает 120 км в час.
Какой двигатель на Лада Ларгус: француз или русский?
Надо сказать, что двигатель был не единственной проблемой, возникающей непосредственно у покупателя автомобиля. В ряде случаев покупатели Lada задавали вопросы по сборке, а также по выбору пластиковых деталей кузова. У многих покупателей автомобиля также возникали сомнения в отсутствии вмешательства российских инженеров в подвеску.
Многие претензии оказались необоснованными, так как большинство технологий и узлов автомобиля все же родом из Франции. Инженеры в России поменяли в машине очень мало деталей, большая часть которых оказалась запчастями. Но российская компания не могла выпустить точную копию Renault по условиям сотрудничества с Renault-Nissan.
Планы по обновлению технического потенциала Лада Ларгус
Надо сказать, что работы у компании много, но новостей об испытаниях обновленной машины практически нет. В официальных магазинах мы видим только старые версии Ларугов, которые продолжают дорожать с ростом курса. Желаю, чтобы отечественный автомобиль был стабилен в своей стоимости, иначе пропадает ощущение наличия российской марки автопроизводства. Ладу всегда покупали за ее доступность и удовлетворительную надежность.
Если оба этих фактора исчезнут, люди предпочтут китайские автомобили за те же деньги. Тем более, что китайский рынок сегодня предлагает очень внушительные возможности выбора автомобиля за вполне умеренные суммы.
Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.
Наверное, одна из самых животрепещущих тем на форуме — выбор смазочных материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы здесь рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать в статье конкретные марки моторных масел, а лишь дам рекомендации от АвтоВАЗа.
Производитель рекомендует использовать в двигателе моторные масла вязкостью 1,6 Лада Ларгус 1,6:
5W-30/5W-40/10W-40/15W-40.
Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 хороши для использования в холодных регионах, таких как Сибирь, а масла 10W-40 и 15W-40 подходят только для использования в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «крутиться» на густом масле. А если проворачивается, есть большой риск выдавить сальники загустевшей смазкой.
Но есть и рекомендация по использованию масла 0W-40. Эта вязкость подойдет для тех, кто взял новую машину или использует ее в самых холодных районах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазывание трущихся деталей при всех низких температурах.
Но мало выбирать масло только по вязкости, есть и другие критерии. Во-первых, нужно понимать, что есть масла для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае необходимо ориентироваться либо на бензиновые масла, либо на универсальные масла. Эти масла обозначаются буквой API S. Например, API SL или SN — масла для бензиновых двигателей. А вот API SN/CF — универсальный вариант, подходит как для бензина, так и для дизеля.
АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигателе масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Также можно использовать масла более высокого класса, чем рекомендуется.
Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус в сравнении с двигателем от Лада Веста — 21179.
Ниже представлен график мощности и крутящего момента моторов 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо видно, что двигатель 21129 выдает максимальный крутящий момент 148 Нм при 4200 об/мин. А при 5800 об/мин мы видим максимальную мощность 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти цифры не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над тюнингом и модернизацией двигателя.
2. K4M: идеальное решение (почти!)
Этот двигатель является развитием К7М, но с 16-клапанной ГБЦ. Стартовая мощность К4М составляет 105 л.с., но в 2016 году она была снижена до 102 л.с по стандарту Евро-5.
Конструктивные особенности
- Новая головка блока цилиндров с парой распределительных валов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов.
- В остальном комплект тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременная передача. Последнее всегда угроза загибания клапанов при обрыве ремня. Но в отличие от двигателя К7М замена по регламенту раз в 120 тысяч километров.
- Так же как и на К7М есть проблема с плавающей скоростью. Причина та же: грязные форсунки, регулятор газа или холостого хода.
- С этим двигателем агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которыми в паре работал К7М на фургонах и 7-местных версиях — JR5. Но с измененными передаточными числами на 3, 4 и 5 передачах.
- Двигатель К4М устанавливался на Ларгус только в комплектации Luxe.
Достоинства
Декларируется изрядный ресурс – 250 тыс км, а по факту достигает 500 тыс. Хорошая динамика, относительно простое обслуживание, отсутствие шума и вибраций, тяга с самых низов.
Недостатки
Двигатель неэкономичен по современным меркам, запчасти на него дорогие. Часто возникают проблемы с датчиком положения коленчатого вала и катушкой зажигания — начинают плавать обороты.
Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М
Объем двигателя, л | 1,6 |
Мощность, л.с | 102 |
Крутящий момент, Нм | 145 |
Расход топлива, л/100 км (город/загород/смешанный) | 10,1/6,7/7,9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Куда еще устанавливают?
- Renault: Kangoo, Duster, Megane, Clio, Laguna, Scenic, Fluence, Symbol
- Ниссан: Альмера, Террано