Как устранить течь масла из под клапанной крышки Шевроле Лачетти

Решение проблем
Содержание
  1. Для чего нужна клапанная крышка
  2. Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6
  3. Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины
  4. Подготовка к замене
  5. Замена прокладки клапанной крышки
  6. Из чего производится клапанная крышка?
  7. Варианты устранения проблемы
  8. Замена прокладку на новую
  9. Установка крышки клапанов нового исполнения.
  10. Установка алюминиевой крышки клапанов
  11. Маленькая хитрость
  12. Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
  13. Полезные советы
  14. Придержи панель
  15. Собираем расходники и инструменты
  16. Уплотнители для головок болтов
  17. Выбор герметика
  18. Как крепится?
  19. Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
  20. Огромное множество артикулов
  21. Как обнаружить место течи?
  22. Последовательность действий
  23. Прокладка Ростеко – лучший выбор
  24. Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма
  25. Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
  26. Что нужно для замены. Подбираем материалы
  27. Признаки и причины появления течи масла из двигателя
  28. Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки
  29. Основные причины течи
  30. Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность
  31. Что сделать, чтобы масло не протекло в следующий раз
  32. Прокладка
  33. Что делает крышка и почему она течёт?
  34. Картерные газы
  35. Хорошие-плохие крышки. Версия вторая
  36. Версия третья: прокладки и кольца
  37. Четвёртая версия: болты, герметики и руки
  38. Прокладка ELRING 174.251 хороший выбор
  39. Засорение масляных каналов и фильтра
  40. О чем говорит высокое давление масла
  41. Сама клапанная крышка
  42. Шпильки, болты, гайки, втулки
  43. В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указывал выше, он не дает вылетать моторной смазке в стороны. Ведь клапаны и валы, а также другие узлы ГРМ смазываются маслом. Без него износ был бы просто колоссальным и двигатель вышел бы из строя через несколько сотен километров.

Суть проста — масляный насос качает смазку по специальным каналам, он смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхняя часть (головка блока — распредвалы , клапаны), также смазывается цепь ГРМ, если она присутствует.

Как вы понимаете, если бы не клапанная крышка, то насос просто разбрызгивал бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А потом встречает препятствие и стекает в поддон, потом снова прокачивается и процесс повторяется.



Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6

Автомобили Chevrolet Lacetti в последние годы стали одними из самых популярных в среднем ценовом сегменте среди водителей постсоветского пространства. Это связано не только с низкой ценой по сравнению с другими зарубежными машинами аналогичного уровня, но и с их качеством.

Однако, как и у всех автомобилей, независимо от страны-производителя, некоторые детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта или замены. Несмотря на иностранное происхождение, мелкий ремонт этой машины можно выполнить своими руками. К таким процедурам относится замена прокладки клапанной крышки Lacetti, которую можно выполнить без специальных инструментов и приспособлений.

Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины

Признаков выхода из строя прокладки клапанной крышки Лачетти несколько, и выявить их достаточно легко даже не будучи профессиональным автослесарем:

  • появление масла в свечных колодцах и на свечах;
  • масло капает на блок двигателя под клапанной крышкой;
  • постоянная потеря масла после длительной работы двигателя.

Последнее может быть признаком не только течи прокладки, но и других неисправностей двигателя. Но в сочетании с одним из первых двух потеря масла лишь подтверждает возможность того, что прокладка клапанной крышки пришла в негодность.

Прокладка клапанной крышки Lacetti может выйти из строя по ряду причин. Во-первых, наблюдается систематический перегрев машины. Из-за постоянного нарушения температурного режима материал, из которого изготовлена ​​прокладка, теряет эластичность и становится очень твердым, что приводит к расслаиванию.

Во-вторых, использовать некачественный герметик при установке прокладки. Оно просто не выдерживает температуры, до которой нагревается двигатель и пропускает масло.

В-третьих, перетягивание гаек болтов клапанной крышки, что приводит к механическому повреждению прокладки.

Четвертая и наиболее распространенная причина выхода из строя прокладки клапанной крышки – это время или пробег. Производитель и самые опытные владельцы Lacetti рекомендуют менять его через 3 года эксплуатации или 80 тысяч километров пробега.

Подготовка к замене

Важным в процедуре замены прокладки клапанной крышки является выбор, так как от него зависит, как долго вы больше не будете прикасаться к этому процессу. Производитель и механики официальных дилеров Chevrolet рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с артикулом gm-96353002. Стоимость не настолько высока, чтобы его заменяли некоторые аналоги, качество которых зачастую ниже.

Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не подверженный влиянию автомобильного масла. Лучшим вариантом будет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этой цели. Он идентичен оригиналу с каталожным номером gm-9985675, но стоит намного дешевле.

Для замены прокладки клапанной крышки потребуется следующий перечень инструментов и приспособлений:

  • голова на 10;
  • торцевой ключ на 10;
  • трещотка с динамометром;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • алкоголь;
  • герметик.

Замена прокладки клапанной крышки

1. Снимите кожух двигателя.1.jpg
2. Отсоедините концы высоковольтных проводов от свечей зажигания.Снимаем-провода-зажигания.jpg

 

 

 

 

 

 

3. С помощью плоскогубцев сдвиньте хомуты воздушных шлангов, которые подходят к клапанной крышке, и снимите сами трубки.
4. С помощью отвертки ослабьте хомут на масляном шланге, который находится отдельно в дальнем правом углу, и снимите его.
5. Отсоедините провод датчика распредвала от крышки.

 

 

 

Для удобства можно снять кожух ремня ГРМ. Это необязательная процедура, но и без нее клапанную крышку переустановить намного проще. Для этого торцовым ключом на 10 откручиваем три болта, которые его крепят, и снимаем крышку из-под опоры двигателя.

Sqem-krjyshki-remnya-GRM1.jpg

Разъём-датчика-и-крышка-ремня-ГРМ.jpg

6. С помощью отвертки ослабьте хомут на воздушном фильтре.
7. С помощью торцевого ключа на 10 отверните 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра, снимите и отложите в сторону.
8. Головкой на 10 откручиваем оставшиеся 12 болтов крепления клапанной крышки и снимаем ее.

Снимаем-vintjy-s-krjyshki.jpg
Кржишка-без-винтов.jpg

Здесь могут возникнуть некоторые сложности в виде засохшего герметика. Поэтому, если крышка не сразу отходит от блока, приложите дополнительные усилия, но не переусердствуйте.

9. Снимите старую прокладку с блока клапанов.After-sqyoma-krjyshki.jpg
10. Удалите остатки масла и герметика.Убираем-протечки-масла.jpg
11. Обезжирьте спиртом поверхность, на которую будет устанавливаться новая прокладка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протираем-крышку-по-периметру.jpg

 

 

 

 

 

 

 

В этот ответственный момент очень важно, чтобы в блок клапанов ничего не попало, так как это приведет к очень неприятным последствиям.

12. Нанесите герметик на поверхности клапанной крышки и блока клапанов, к которым будет прилегать прокладка.
13.Вставьте новую прокладку в клапанную крышку и установите ее на место, убедившись в отсутствии перекосов.
14. С помощью храповика с динамометром затяните гайки крепления клапанной крышки моментом 10Н*м.

Гайки необходимо затягивать по диагонали, чтобы не было перекоса с обеих сторон крышки клапана.

15.Установите все детали и узлы в обратном порядке.

На этом замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6 закончена.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше его часто делали только из металла — что, на мой взгляд, правильно. Но сейчас все чаще встречается в пластике. Это значительно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — ты спрашиваешь. Да все просто — двигатель работает при высоких температурах, особенно летом масло может достигать более 100 градусов Цельсия, так что думайте сами — какой должен быть пластик, чтобы все это выдержать.

Варианты устранения проблемы

Большинство автовладельцев с трудом справляются с утечкой масла. Мы можем определить наиболее важные пути улучшения ситуации.

Замена прокладку на новую

Купите новую качественную прокладку клапанной крышки. Кто-то предпочитает продукт под маркой Victor Reinz, кому-то нравится упаковка Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других тем, что имеют Т-образное сечение, увеличенную толщину рабочей части и лучше «сидят» в пазах крышки.

Для обеспечения герметичности добавляется термостойкий герметик. При этом вокруг втулок болтов крышки устанавливаются уплотнительные кольца.

Еще один совет для бывалых — срезать выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют утечку масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Это новый тип крышки клапанной коробки. В нем больше не выступают вкладыши болтов. Артикул шины GM 251 922 08. В комплект поставки входят прокладка, уплотнительные кольца для болтов и клапан PCV.

393897d4-6788-4f3a-9aa6-3e0fbea1eba1.jpg

Вместе с качественной «родной» прокладкой такая крышка способна защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов крышки следует производить крест-накрест, от центра к периферии, желательно в два, а лучше в три приема. Последнюю затяжку необходимо производить динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его 15-20 мин. Затем проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости затяните винты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

Вы можете найти алюминиевые клапанные крышки в автомагазинах. Например эти:

2b5aec73-57e8-4bc8-b33b-b04db3fc4e36.jpg
6fb2e9ce-26ee-4a9b-899f-3561229507a6.jpg

Они сделаны в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуются «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Lacetti покупал их в России, кто-то покупал чехлы с помощью сервиса Ali Express. Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставлял такую ​​продукцию, сообщают на тематических сайтах, что проблема течи масла решена кардинально.

Маленькая хитрость

Не у всех водителей есть динамометрический ключ. И обрыв на болтах крышки надо делать вместе с ней, иначе можно получить неравномерное давление на прокладку по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть довольно простой выход. В хозяйстве несложно найти пружинную или даже электронную металлоконструкцию. Хомут под розетку несложно удлинить до нужной величины, например 0,5 метра. Головки и хомута нет, можно прикрутить удлинитель к коробке или даже гаечному ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки составляет 10 Нм или прибл. 1 кгс.м. При плече 0,5 метра усилие, с которым необходимо тянуть удлинитель ключа, составит 2 кгс. Это реально и не сложно! Конечно, точность таких самоделок будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глаз».

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама работа не займет более получаса, если четко соблюдать алгоритм действий и собрать все необходимые расходные материалы.

Работа проходит следующим образом:

  1. откройте капот и снимите отрицательный полюс с аккумулятора

Снимите отрицательную клемму.

Пластиковая крышка отмечена стрелкой.

snimaem-hlang-500x336.jpg
snimaem-hlang-500x336.jpg

snimaem-shlang-ventilyacii-500x336.jpg
snimaem-shlang-ventilyacii-500x336.jpg

Отсоедините жгут проводов от датчика положения распределительного вала.

Проверьте состояние и натяжение приводного ремня.

Ключом на 10 откручиваем болты крепления крышки.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимаем старую прокладку с клапанной крышки и тщательно промываем крышку.

Очищаем поверхность головки блока от масла и старого герметика.

Наносим тонкий слой герметика в канавку на крышке и ставим новую прокладку.

Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

Установите новые уплотнительные кольца.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут легко сломаться, во-вторых, если хотя бы один из них заклинит, крышка может деформироваться, а если болт не затянут, то расход масла. Номинальный крутящий момент болтов клапанной крышки 10 Нм .

Затяните болты с усилием 10 Нм.

Важно помнить, что болты вытягиваются в определенном порядке. Это показано на диаграмме ниже.

Последовательность затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратном порядке, но декоративную панель лучше пока не ставить. Нужна пара сотен километров, чтобы проверить расход масла. В зависимости от используемого герметика время отверждения может быть разным – от нескольких часов до суток, поэтому нежелательно запускать двигатель сразу после установки.

Собираем расходники и инструменты

Замены прокладки недостаточно, так как болты крышки имеют дурную привычку вытягиваться и ломаться при сдавливании.

Поэтому было бы неплохо купить комплект новеньких болтов. Их каталожный номер 94 500 909. Их лучше покупать с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а на чехол нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Помимо болтов и прокладки, необходимо заменить прокладки головок болтов. Марка ГМ-96353007 быстро теряет эластичность и пропускает масло. Как правило, публика устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗ, белого силикона, и нареканий на них нет.

Кольца КАМАЗ под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены потребуется качественная пломба. Все, что не повредит датчики кислорода, повредит.

Это должно быть написано на упаковке (датчик-сохранить). Герметик должен выдерживать высокие температуры, Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black имеет хорошую репутацию, можно использовать любую другую высокую температуру. Кроме того, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольный очиститель карбюратора. Будем мыть клапанную крышку с ними. Можно использовать смесь растворителя и парафина в равных пропорциях.

Как крепится?

Это важно для понимания нашей проблемы. Он устанавливается на головку блока, где расположены основные монтажные контакты. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «голову»
  • Или орехи, посаженные на шипы.

Следует отметить, что в обязательном порядке между клапанной крышкой и головкой блока ставится прокладка. Сверху также есть крышка для заливки масла в двигатель, ведь именно через нее внутрь доливается смазка (при доливке или замене).

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки клапанной крышки на Шевроле Лачетти обычно едва достигает 15-20 тысяч.

Утечка масла может произойти из-за перегрева двигателя, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Это бывает редко, но в основном масло просачивается из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери эластичности прокладки и потери свойств герметика.

Утечка масла происходит в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах не стоит тянуть, а как можно быстрее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

На рынке предлагается около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковы для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра .

Оригинальная прокладка GM имеет артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит около 450 рублей.

Это очень дешевый аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180-200 рублей. Многие предпочитают прокладку Victor Reinz 155345601. Цена около 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешевые аналоги покупать не рекомендуется, так как они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Как обнаружить место течи?

Внимательно осмотрите двигатель. Вы можете легко обнаружить утечки по жирным пятнам, часто с налипшей пылью. Иногда масляные пятна видны прямо на деталях.

выкачать масло из-под клапанной крышки

Под клапанной крышкой по всему периметру хорошо видны темные пятна, покрытые пылью.

Утечка наиболее заметна, если масло стекает из-под клапанной крышки. У большинства автомобилей это верхняя часть двигателя, и вам не нужно заглядывать глубоко в моторный отсек, чтобы найти утечку.

Последовательность действий

  1. С помощью рожкового ключа на 10 ослабьте болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и снимите с нее кабель.
  2. Тем же ключом откручиваем все винты и гайки, размещенные на корпусе двигателя.
  3. Снимите и снимите крышку.
  4. С помощью пассатижей и отвертки ослабьте хомуты на воздушных шлангах (по одному вентиляционному шлангу и по одному шлангу на каждый воздушник, все они расположены в левом углу клапанной крышки).
  5. Снимите свободные шланги с крышки.
  6. С помощью отвертки ослабьте хомут масляного шланга (расположен в правом углу клапанной крышки).
  7. Снимите масляный шланг с крышки.
  8. Снимаем разъем с проводами датчика распредвала с крышки.
  9. Снимаем все провода с фонарей и отводим их в сторону.
  10. С помощью торцевого ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки. Клапанная крышка с открученными болтамиБолты ослаблены
  11. Снимите клапанную крышку. Двигатель со снятой клапанной крышкойКрышка снята
  12. Снимите прокладку с крышки.
  13. Устанавливаем новую прокладку в канавку, снова собираем.

Нанесите герметик на клапанную крышку

Нанесение герметика на крышку

Последовательность затяжки клапанной крышки

Последовательность затяжки болтов

Прокладка Ростеко – лучший выбор

На данный момент (2021 год) лучшее решение — установка прокладки Ростеко

Теперь он у меня установлен. Единственный минус в том, что его очень сложно найти в Украине.

Подробнее об этом можно узнать здесь Установка прокладки Ростеко

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить протечки и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки автомобилей Chevrolet Lacetti с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.

Это связано с большой площадью крышки, некачественной прокладкой клапанной крышки, но основная проблема — нарушение технологии установки.

Как устранить течь масла и как поменять прокладку клапанной крышки на Шевроле Лачетти 1.8 с двигателями Д3, Д4 и СЭД, узнаем прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и комплектующие покрыты отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может быть причиной утечки масла, но не причиной. И причины надо искать глубже

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Как и что делать
Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть много, но самая главная – это неправильная установка прокладок. Вне зависимости от того, используем мы герметик или нет, технология монтажа всех деталей с большой плоскостью контакта в основном одинакова. Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный дворник скажет вам, что для предотвращения попадания масла под крышку необходимо:

  1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности.
  2. Обеспечьте их геометрическую безошибочность – плоскость должна быть абсолютно ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Как и что делать
    Крышка должна быть абсолютно плоской
  3. Алюминиевая клапанная крышка на двигателях Lacetti объемом 1,8 литра может деформироваться из-за перегрева или других причин, механических повреждений и тому подобного. Очень важно проверить ровность крышки.
  4. Порядок затяжки болтов клапанной крышки Лачетти необходимо соблюдать строго. Алгоритм затяжки на стене гаража мы, конечно, не сохраним, но схему знать нужно – тянем болты от центра к краям, крест-накрест.Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Как и что делать
    Схема затяжки болтов клапанной крышки Lacetti
  5. Момент затяжки болта имеет первостепенное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Нм. Кроме того, желательно прижимать крышку в два-три этапа, и постепенно доводить усилие прижима до максимального значения 10 Нм.
  6. Болты крепления крышки (каталожный номер GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свои свойства, то есть вытягиваться. Крайне желательно каждый раз при снятии клапанной крышки устанавливать новые болты. Это не так дорого, всего десяток болтов, но со старой растянутой резьбой проблем не будет.
  7. Уплотнительные кольца. Автолюбители не рекомендуют устанавливать фирменные кольца GM GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Силиконовые уплотнительные кольца КамАЗ оказались намного лучше. Они дешевле и доступны в любом универсальном магазине или автомастерской.Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Как и что делать
    Оригинальные (справа) и неоригинальные кольца
  8. Герметик. Не все герметики подходят для клапанной крышки Lacetti. Дело в том, что многие из них обязательно включают уксус. Что с уксусом? Очень легко пары попадают на первый датчик кислорода и убивают его медленно, но верно. Для этого случая нам подходят герметики с пометкой SensorSave: Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY. Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Как и что делать
    Герметик должен иметь маркировку Sensor Save
  9. Снова герметик. Кроме того, необходимо уметь пользоваться герметиком. Недостаточно прочитать руководство пользователя.

Думается, этого достаточно, чтобы ответственно подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, оставить это дело практичному сидельцу.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При выборе расходных материалов очень важно обращать внимание на качество прокладок и герметиков, если мы их используем. Вместо жидкости для очистки карбюраторов или форсунок подойдет раствор парафина и разбавителя, также можно использовать обезжириватель для краски.

Частично мы уже выяснили артикулы и названия материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось собрать все воедино:

  1. Стандартный набор инструментов.
  2. Гаечный ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для очистки карбюраторов или форсунок.
  4. Герметик необязательный, марки мы указали выше.
  5. Сама подушка. Это может быть либо оригинальный GM 965 14 596 для двигателя 1,8 л, либо GM 963 53 002 для двигателей 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке много – это и Victor Reinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002 и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты клапанной крышки GM 94 500 909.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Как и что делать
Прокладка ГМ 965 14 596

А теперь набираемся терпения и начинаем замену.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой водитель должен проводить визуальный осмотр моторного отсека. Не лишним будет заглянуть под картер, а также вытащить маслоизмерительный щуп.

Такой подход поможет вовремя выявить и устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • крышка клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • моторный лоток;
  • фланец сальника коленчатого вала;
  • масляный фильтр.

К чему может привести течь масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана конкретной неисправностью того или иного механизма.

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее эффективные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

Установка прокладки Ростеко

Аккуратность в выполнении работы. Все канавки в крышке должны быть тщательно очищены.

Вот видео течи прокладки клапанной крышки

IMG_3407.jpg

Основные причины течи

Вот мы и добрались до основных причин, ребята сразу скажут, что их немного! Я бы даже сказал три:

Смотрите также: Двигатели 7A-FE 5A-FE 4A-FE. Записи диагноста о диагностике, обслуживании и ремонте.

  • Подушечка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масляная крышка

Только по этим причинам может возникнуть течь, конечно не интенсивная, но либо здесь, либо сверху видны пятна, которые тоже покрыты пылью и грязью! По своему опыту могу сказать, что это жутко раздражает. Что ж, давайте подробнее рассмотрим каждую из проблем.

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Наверное, нет ни одного владельца Лачетти, который бы не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье мы рассмотрим варианты решения этой проблемы, которые на данный момент реальны, а также обсудим некоторые мифы, так и оставшиеся лишь мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти, читайте в этой статье.

Прокладку менял в той статье проехал почти 30тыс км, что считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладок хватает на 5 тыс км и она начинает пропускать масло в световые колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я поставил самую дешевую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал все очень аккуратно. Так что первое правило – аккуратность даже в мелочах!

За все это время я уже сменил сотни прокладок на других машинах и могу сделать некоторые выводы.

Полностью проблему течи наверное не решить, но значительно увеличить интервал замены можно!

Что сделать, чтобы масло не протекло в следующий раз

  • Чтобы избежать ситуаций с утечками моторного масла в будущем, следует соблюдать простые правила:
  • Попросите специалистов заменить масло в двигателе с течением времени. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладок, а также масляных фильтров.
  • Покупайте масло, подходящее для вашего типа двигателя, качественное, лицензированное, у проверенных продавцов и поставщиков.
  • Избегайте попадания грязи, посторонних жидкостей, предметов, посторонних химикатов в систему смазки.
  • При замене прокладки и масляного фильтра не экономьте на покупке оригинальных запчастей.
  • Если используется герметик, то его следует намазывать очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не смазывал элементы самого ГРМ.
  • При любом техосмотре настаивайте на измерении давления масла внутри системы смазки. При появлении признаков повышенного давления следует немедленно обратиться в мастерскую для устранения возможных проблем.
  • Предотвращайте ситуации, когда двигатель перегревается.
  • Проверить исправность механизмов вентиляции картера.
  • Болты клапанной крышки должны быть вкручены полностью, но не затягиваться слишком сильно, чтобы не спровоцировать трещину.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно это резина, реже пробка. Резиновый вариант со временем трескается от высоких температур, да и просто трескается. А если появляется трещина, значит, есть утечка. Банально нужно просто заменить прокладку.

Также хочу отметить, что сейчас на рынке много подделок, а именно резины, даже если вы купили новую, не факт, что она будет качественной. ПОЭТОМУ я рекомендую всем брать пробковые альтернативы. Это особый материал — ПРОБКА, он более устойчив к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую ​​- БЕРИ, это мой тебе совет.

Если нет возможности найти такой вариант, есть маленькая хитрость. В гаражах, даже на старые ВАЗы, мужики ставили две прокладки под клапанную крышку, так «прокладка» получалась больше и масло не текло. Советую только про наши ВАЗы, потому что на иномарках ни разу не пробовал.

Как устранить течь масла из под клапанной крышки





где находится клапан давления масла
течет масло из клапанной крышки
выкачать масло из-под клапанной крышки

Читайте также: Вентилятор охлаждения Приора: Реле, Предохранитель, Датчик,Температура включения

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счету клапанная крышка в любом двигателе должна просто не допускать разбрызгивания масла при работе двигателя, так как в большинстве случаев она не получает давления от внутреннего давления. Точнее, не должен получать.

Картерные газы

На самом деле причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление в газораспределительном механизме.

Течь из-под прокладки клапанной крышки – это болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти клапан вентиляции картерных газов также отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он забьется, давление под крышкой увеличится, газы начнут выталкивать масло, и прокладка станет первым слабым звеном на их пути. В этом случае прокладка, какой бы качественной она ни была, не прослужит и пяти тысяч километров.

Поэтому, если мы обнаруживаем течь масла из-под клапанной крышки Лачетти, стоит открутить и проверить состояние клапана вентиляции картерных газов. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным очистителем карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, у Chevy Lacetti клапанная крышка пластиковая. Естественно, инженеры пошли на такой шаг, чтобы сократить расходы и облегчить двигатель. Это отражается на жесткости крышки. Кроме того, пластик, даже самый лучший, не так активно сопротивляется термической деформации, как алюминиевый сплав.

Стоит один раз перегреть двигатель, как поведет клапанную крышку, тогда о герметичности и говорить не приходится, масло проникнет под прокладку.

Пластиковое покрытие.

Алюминиевая крышка.

Чтобы проверить этот вариант, снимите крышку и поместите ее на плоскую стальную пластину (или стекло в зажим). Если между пластиной и крышкой есть хотя бы миллиметровый зазор, уже есть вероятность, что прокладка потечет. Строгать крышку (извлекать привалочную плоскость) — пустая трата времени, т.к пластик тонкий и сняв часть материала мы сделаем только хуже, крышка будет еще менее жесткой. Лучшее решение в этой ситуации – замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки абсолютно ровная, воздухоотводчик чистый, а прокладки еще подтекают, то, скорее всего, сами прокладки. Кроме того, некоторые недооценивают роль уплотнительных колец, которые устанавливаются под головки болтов.

При замене прокладки эти кольца также необходимо менять. Фирменные сальники GM очень быстро затвердевают и начинают пропускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белые и намного дешевле) выдерживают высокие температуры и полностью сохраняют эластичность на протяжении всего срока службы прокладки.

Болты с уплотнительными кольцами от Камаза отлично подходят для Лачетти

Но и пломбы бывают разного качества. Частота замены зависит в основном от качества. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные дешевле, но сэкономив на прокладках, чаще занимаемся заменой. Например, фирменная прокладка ГМ96 353 002 стоит около 450 рублей, но ресурс многих не устраивает.

Кроме того, профиль материала простой квадратный. Прокладка Parts Mall96 353 002 работает немного лучше, но прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 получила самые лучшие отзывы. Он имеет Т-образный профиль и благодаря этому блок большой площади перекрывает головную плоскость.

Прокладка клапанной крышки Виктор Рейнц.

Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена ​​на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не повреждать катализатор. Многие фирмы выпускают такую ​​продукцию в больших количествах, но герметик для клапанной крышки другой — для клапанной крышки подходит только тот, на котором написано «sensor-save» и «High-Temp». Если производитель указал эти два важных свойства, состав герметика уже должен нас интересовать. При правильном использовании он будет работать отлично.

15 болтов, которые прижимают клапанную крышку к плоскости головки, со временем могут растянуться, металл изнашивается, резьба ослабевает. Поэтому многие рекомендуют менять болты при каждой замене. Также при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Болт стоит около 20 рублей (кат. № 94 500 909), по карману сильно не ударит.

Еще один важный, если не главный момент, это технология замены прокладки. В обязательном порядке необходимо отмыть и очистить остатки старого герметика, головку и крышку, затем обезжирить их, нанести герметик тонким слоем и обязательно дать ему застыть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и соблюдать точный порядок затяжки болтов.

Поэтому делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти как можно дольше не протекла, проверяем и учитываем:

  1. Клапан вентиляции картерных газов
  2. Плоскость к клапанной крышке.
  3. Качество и профиль прокладки
  4. Уплотнительные кольца для болтов крепления
  5. Использование новых болтов и герметика при замене прокладки
  6. Используйте динамометрический ключ при затягивании болтов крышки

Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, ваша прокладка клапанной крышки прослужит намного дольше. Чистота под капотом и ровных дорог всем!

Прокладка ELRING 174.251 хороший выбор

Четвертое — набивка. Один из лучших результатов по моей субъективной оценке показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Он предназначен для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но без проблем подходит к нашей клапанной крышке.

Единственное, что ее «боссы» отделены от стаи. Но это не проблема. Просто нужно сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и сверху установить прокладку.

Он мягкий, но в то же время очень хорошо держит форму. Кроме того, он имеет в два-три раза большую площадь перекрытия по сравнению с обычными

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет сеть специальных каналов, по которым движется масло. Использование некачественных смазочных материалов, попадание грязи в систему, перегрев двигателя – основные причины, по которым эти каналы могут засориться. Когда это происходит, давление масла естественным образом увеличивается, поскольку масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит при засорении фильтра. Он теряет емкость и создает повышенное давление в системе. И неудивительно, что из-под клапанной крышки течет масло, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Эта проблема устраняется заменой фильтрующего элемента и промывкой системы специальными жидкостями.

Выдавливает масло из-под клапанной крышки

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» ничего хорошего не сулит. В нашем случае есть признаки неисправности в системе смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, а у вас диагностировано повышение давления, причиной этого может быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера из-за засорения сеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов ГБЦ;
  • засорение масляного фильтра;
  • блокировка редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более подробно, и в том порядке, в котором лучше диагностировать: от самых простых до самых сложных.

Сама клапанная крышка

Как я уже указывал выше, сейчас много компаний, которые делают их из пластика (из-за экономии), и при неосторожном обращении его можно повредить или уничтожить. Печально были такие случаи, когда роняли что-то «тяжелое» и оно треснуло. Конечно, тут ничего не поделаешь, если есть трещина, или «лом» меняем только саму крышку. К счастью, пластиковые альтернативы не такие дорогие.

Еще хочу вам посоветовать — если с вами такое случилось, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически на все автомобили.

Из личного примера — у меня была такая ситуация, друг купил контрактный двигатель из Испании на FORD FOCUS2, и что вы думаете — клапанная крышка была пластиковая, а на ФОКУС поставили металлическую. Зимой он у него лопнул, то ли от температуры, то ли сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли — из-за них тоже могут быть течи масла! Самая частая причина – не правильная брошь. То есть не затянули, и все — РВЕТ. Поэтому учитываем это, если вы уже сняли клапанную крышку, то затягивайте ее нормально.

Бывает и такое, когда болты и гайки «сорвались», то есть вы просто перестарались! И порвали нить! Такие элементы необходимо менять, иначе ТЕЧЕНИЕ ДОСТАТОЧНО. Еще хочу тут отметить — что раньше на нашем ВАЗе штифты выходили, то есть гайку откручиваешь, а вместе с ней и штифт! Также обратите внимание.

Втулки — сейчас на современных клапанных крышках стоят специальные металлические втулки, практически под каждый болт. Они банально печатаются на специальных прокладках, расположенных в «колодцах» места крепления. Как я писал выше, бывает, что эти уплотнители изнашиваются и их приходится менять!

НО в редких случаях сама втулка стачивается по длине — она ​​короче и лучше прижимает прокладки. Следовательно, ток останавливается. Такой «трюк» делается на Шевроле Лачетти, это я точно знаю!

Проверьте свои крепления (затяните их правильно), потому что они часто являются причиной течи масла.



В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Наиболее распространенной проблемой обычно является потеря упаковочных свойств. То есть он просто высыхает и начинает трескаться, в результате чего на двигателе образуются масляные пятна.

Иногда проблема кроется в перегреве двигателя. Проблема была решена в сервисном центре. Так как перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114