Как установить фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертёж, подключение

Решение проблем
Содержание
  1. Рекомендации эксперта
  2. Немного о самостоятельном изготовлении
  3. Прицеп МЗСА для ВАЗ 2115
  4. Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
  5. Пошаговая инструкция по установке
  6. Рекомендации по эксплуатации
  7. Фаркоп на ВАЗ 2114: самостоятельная установка
  8. Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114
  9. Подключение электрики
  10. Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
  11. Установка фаркопа на ваз 2114
  12. Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
  13. Семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа
  14. Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin)
  15. Что нужно подготовить перед монтажом
  16. Как сделать фаркоп своими руками чертеж на ваз 2115
  17. Своими руками установить фаркоп на ваз 2115 видео
  18. Выбор модели фаркопа
  19. Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2114
  20. Аргументы производителя
  21. Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
  22. Политика АвтоВАЗа
  23. Установка фаркопа (на примере VAZ-44 Avtos)
  24. Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ)
  25. Правила отбора буксиров
  26. 4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114
  27. Процесс установки
  28. Установка фаркопа на Ваз 2108, 2109, 2113, 2114 своими руками
  29. Процесс установки фаркопа

Рекомендации эксперта

Многие автовладельцы, не желающие переплачивать за услуги грузовых перевозок, решают сделать прицепное устройство своими руками. Это может быть необходимо во многих случаях. В современном мире довольно сложно жить без прицепа, иметь машину. Каждый рано или поздно делает ремонт у себя дома, а за перевозку стройматериалов приходится слишком много платить и заказывать доставку.

Те, у кого есть загородный дом или дача, в конце каждого сезона задаются вопросом, как перевезти урожай в городскую резиденцию. Жители, живущие у океана, вывозят свои лодки и катера на воду в начале сезона. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждой машине, если в вашем гараже, помимо легкового автомобиля, есть еще и грузовик.

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, так как они редко отвечают требованиям качества и безопасности таких конструкций.

Но все же считаю правильным дать примерный производственный план. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Каждая машина имеет свою схему согласования, конструктивные особенности и другие моменты. Поэтому, даже при большом желании, я не могу предложить общую инструкцию по сборке для всех.

Из материалов вам понадобятся:

  • шаровой механизм, имеющий встроенные уши (приходится покупать на рынке, иначе никак);
  • труба из прочного железа размером около 1 метра;
  • брус угловой с 0,5 метра;
  • 2 гайки для крепления вешалки;
  • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы к ним.

Чтобы собрать из всего этого полноценный ТСУ (желательно съемный, так как монолитные конструкции сейчас не в приоритете), нужно все сделать и быть внимательным

  • Во-первых, снимите бампер на вашем автомобиле. В проушинах делаются отверстия и привариваются к трубе. Отметьте центр места, где будет устанавливаться тягово-сцепное устройство. Если вы прикрепите сюда бампер, центр должен быть между поперечинами;
  • К выбранному месту дополнительно приваривается еще один кусок металла;
  • К средней части уже приваренного основания тягово-сцепного устройства крепятся уголки. Это позволит одновременно обеспечить жесткость и надежность, а также сделать фаркоп съемного типа. В конце этого этапа к балке привариваются гайки, отвечающие за угловое сечение. Затем не забудьте закрепить их по центру всей конструкции;
  • Далее ведутся работы по демонтажу проводки для освещения. В общем, электрика, как по мне, гораздо более сложный этап, чем закрепление металлических элементов будущего тягача;
  • Выполнено грунтованием и покраской металла.

Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, на котором можно спокойно ездить по городу и за его пределами.

Прицеп МЗСА для ВАЗ 2115

Крышка установлена! Пришло время попробовать. Если у вас еще нет легкового прицепа, рекомендуем рассмотреть следующие модели:

При использовании транспортного средства бывают ситуации, когда необходимо перевезти крупные предметы и некоторые грузы. Для перевозки используется автомобильный прицеп. Однако для того, чтобы буксировка была возможной, на машине должен быть установлен тягач.

Для установки тягово-сцепного устройства на ВАЗ 2114 предусмотрены стандартные места для крепления тягово-сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать этой деталью свои автомобили.

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели тягово-сцепного устройства во многом зависит от условий эксплуатации этого тягово-сцепного устройства. ТСУ делится на:

Довольно легко установить. Благодаря этому они пользуются большой популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Они представляют собой массивную неразборную конструкцию. Они крепятся к автомобилю сваркой или «посадкой» на массивные болты. Агрегаты этого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.63.jpg

  • Быстрый выпуск.

Складные конструкции, часто снабженные механизмом, позволяющим складывать раму прицепа. Сцепной шар демонтирован. Агрегаты этого типа подходят для перевозки прицепов с небольшой грузоподъемностью.

Тягово-сцепное устройство на ВАЗ 2114 также имеет следующие варианты:

  • С низкой грузоподъемностью. Общая масса снаряженного прицепа не должна превышать грузоподъемность 1500 кг.
  • С повышенной грузоподъемностью. Собственный вес прицепа варьируется от 3000 до 3500 кг. Для перевозки такого прицепа необходимо иметь водительские права категории Е.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются соответствующие фаркопы. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать тягово-сцепные устройства производства следующих фирм: Bosol, Trailer, Leader-Plus. Чтобы узнать, какой фаркоп ставить на автомобиль, необходимо изучить маркировку. Он указан на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Производственная компания.

При покупке разъема обратите особое внимание на производителя. Перед покупкой необходимо прочитать отзывы о компании и ознакомиться с ассортиментом продукции.64.jpg

Не стоит покупать фаркоп с меньшей грузоподъемностью в угоду экономии. Использование неподходящего продукта приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от покупки следует отказаться, если изделие загрязнено, поврежден лак, есть следы коррозии и есть проблемы с механизмом складывания. Если материал, из которого изготовлена ​​деталь, недостаточно качественный, от покупки также стоит отказаться.

При покупке тягово-сцепного устройства крепления, тросы и розетка должны поставляться в комплекте.

При покупке продукта запишите идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации вашего ТСУ в ГИБДД.

Пошаговая инструкция по установке

Тягово-сцепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть цельносварным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть выдержаны точно, чтобы не пришлось сверлить и гнуть детали при монтаже.

Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка тягово-сцепного устройства на ВАЗ осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • набор ключей;
  • электродрель с фрезой.

Предварительно установите поперечину. Для расширения отверстий на задних балках используйте дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия на задних боковинах. К последним элементам привариваются гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Такой тюнинг делается вдвоем.

В 2 приема человек прикладывает к боковым стенкам поперечную балку и крепит ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны ствола). Глушитель снимается или отсоединяется от 2-х задних резинок, чтобы он упал под собственным весом. Гайки необходимо ослабить, но не затянуть.

В 3 приема крепится продольная металлическая деталь с подвесной насадкой. Помощник должен начать установку болтов в отверстия запасного колеса сверху. Затем прикладывается металлическая деталь и слегка затягиваются гайки.

Следующий шаг предполагает соединение 2-х металлических деталей 4-мя болтами. Быстро завершить этот процесс позволяет неполная затяжка гаек на предыдущих этапах. Затем, наживив все детали, по оси симметрии автомобиля надевается крючок, и все крепления хорошо затягиваются.

Рекомендации по эксплуатации

При использовании автомобиля Лада с фаркопом необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации этой детали:

  • После каждой поездки тяговый элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляются грязь и влага.
  • Шарик сцепления, когда он не используется, покрыт защитной смазкой и специальным колпачком.
  • При перевозке тягово-сцепного устройства с полной загрузкой скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  • Перевозка сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов осуществляется с помощью фаркопа повышенной грузоподъемности.
  • После установки ТСУ деталь ставится на учет в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Транспортное средство, оборудованное сцепным устройством для прицепа, может буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует выбирать фаркоп, подходящий для конкретной модели автомобиля.

Фаркоп на ВАЗ 2114: самостоятельная установка

Тягово-сцепное устройство на ВАЗ 2114 — это устройство, позволяющее соединить прицеп и автомобиль. Такое устройство позволяет владельцам легковых автомобилей на прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 вида фаркопов:

  • сварной;
  • подвижный;
  • фланцевый.

Сварная конструкция более надежна и доступна, чем разъемный аналог. Изделие первого типа не разбирается. Фланцевое устройство устанавливается в специальном месте, предварительно устроенном на транспортных средствах.

Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114

Некоторые автомобилисты регулярно пользуются прицепом. Для соединения прицепа и автомобиля типа ВАЗ 2114 требуется специальное устройство. Это называется заминка. Этот агрегат позволяет автомобилистам перевозить любые грузы на предварительно собранных прицепах. Если автолюбитель не знает, как поставить тягово-сцепное устройство на ВАЗ 2114, ему следует действовать по схеме, приведенной ниже в тексте.

Самые популярные виды фаркопов:

  • фланцевый;
  • сварной;
  • подвижный.

Каждый из перечисленных видов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы очень надежны, а съемные можно демонтировать. Буксировочные устройства с фланцем необходимо монтировать в специальном месте.

Подключение электрики

Розетка со шнуром входит в комплект тягово-сцепного устройства. Здесь нет ничего сложного, разрезаем провод на две равные части, зачищаем концы проводов и присоединяем их к розетке. Чтобы все это заизолировать, я покрыл всю заднюю часть розетки герметиком. Резиновая задняя крышка, которая идет в комплекте с фаркопом, не рассчитана на такое крепление розетки и не подходит, поэтому остается только герметик.

Я просунул провода в багажник через два имеющихся отверстия в гнезде для запаски. Чтобы провод не вылез, я завязал узел на каждом проводе со стороны багажника. Снизу, чтобы провода ни за что не цеплялись, привязал изолентой к кронштейну подвески. Вы можете увидеть это на фотографиях.

Схема подключения тягово-сцепного устройства к проводке ВАЗ-2114

Подключение к электропроводке автомобиля производится по схеме, прилагаемой к тягово-сцепному устройству прицепа. Подключен к заднему жгуту проводов, идущему к задним фонарям, слева от ниши запасного колеса.

Немного зачистил провода и привязал к ним провода от тягово-сцепного устройства, сверху места соединения заизолировал изолентой. Я подключил массу к штырьку, торчащему из левого заднего щитка. Все подключения должны выполняться при выключенной бортовой сети автомобиля (ключ зажигания вынут, ничего не включено). Вот тут-то и пригодится тестер или номеронабиратель.

Подсоедините разъем тягово-сцепного устройства к проводке автомобиля

Кроме того, все соединения проводов, места прохождения проводов и крепежных болтов через корпус промазываются герметиком.

Снизу весь прицеп, кроме выступающего крюка, обработан антикоррозийным средством из баллона. Также сверху обработал все отверстия в боковых стенках и сами крепежные пластины гайками.

Полностью установлен и проточен на тягово-сцепном устройстве ВАЗ-2114 с подключенным электрооборудованием

Больше всего времени ушло на подключение электрики. Поиск нужного провода, зачистка, изоляция и все это в неудобном положении. С остальным проблем не было. Как фаркоп будет выполнять свои прямые задачи, говорить рано, прицепа пока нет. Когда куплю и проверю обязательно напишу…

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года вступили в силу требования к процессу регистрации изменений (тюнинга) конструкции автомобилей. Эти требования распространяются на установку несертифицированных (самодельных) фаркопов.

Такое устройство подлежит демонтажу, либо необходимо пройти платную процедуру сертификации в специализированной лаборатории.

Установка фаркопа на ваз 2114

  1. Особенности выбора тягово-сцепного устройства на ВАЗ 2114
  2. Процесс установки прицепного устройства
  3. Под стражей
  4. Видео

Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для всех транспортных средств, в том числе легковых автомобилей. Когда вы знаете марку и год выпуска машины, вы можете выбрать навесное устройство, которое наилучшим образом соответствует вашим требованиям.

Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, перевозить лодки, мотоциклы и многое другое. Но чтобы иметь возможность буксировать, необходимо сначала установить тягово-сцепное устройство.

Конечно, эту услугу вам окажут в любом автосалоне, но там она будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что прицеп куплен, регистрация оплачена и права на нужную категорию получены, платить за установку тягово-сцепного устройства захочется не каждому. Да и необходимости в этом действительно нет, т.к. ТСУ достаточно прост в установке. Но перед тем, как купить продукт-установку, необходимо учесть некоторые нюансы.

Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114

В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают тягово-сцепные устройства, которые крепятся к днищу кузова, где находится ниша для запаски. В результате автомобилистам приходится чуть ли не вдребезги разносить кузов, чтобы установить такое крепление. Лучше отдать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться к чему-то более внушительному, например, лонжеронам.

Более качественные модели не предполагают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого тягово-сцепного устройства. Ступени имеют боковые отверстия, которые можно легко просверлить.

Опытные автомобилисты советуют покупать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп Bosal. Изделие плотно крепится к стержням, оснащено съемным крюком и всем необходимым для установки и подключения к электросети.

Для установки ТСУ достаточно обратиться к прилагаемой к товару инструкции, где все будет описано пошагово. Например, как на картинке ниже.

Семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа

Особенность — наличие обратного контакта и отсутствие разделения габаритных огней на левый и правый ряды. Кроме того, по одному проводу могут идти габаритные огни и стоп-сигналы.

Для предотвращения ошибок в работе встроенного компьютера при подключении к семиконтактным разъемам можно использовать «согласующее устройство». Он также используется при передаче сигналов управления по мультиплексной шине.

Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin)

При разном количестве контактов на штекере прицепа и разъеме тягово-сцепного устройства используются переходники (переходники) 7/13 или 13/7.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки фаркопа необходимо подготовить автомобиль, а также необходимые для установки инструменты. Транспортное средство подгоняют к эстакаде или смотровой яме, обесточивают автомобиль, при необходимости демонтируют бампер.

Среди инструментов для установки нужно подготовить набор ключей, электродрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

демонтаж бампера

Как сделать фаркоп своими руками чертеж на ваз 2115

Своими руками установить фаркоп на ваз 2115 видео

Судя по названию, речь пойдет о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самостоятельно. Но сразу переходить к установке будет рано — сначала нужно ее завершить. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4х4 избавляются от ненужных деталей. Другого пути нет и приходится заранее учитывать все особенности.

Прицеп, который подходит к Дастеру, тоже нуждается в обслуживании — в видео подробно показано.

К Дастеру подходит прицепное устройство, которое крепится четырьмя винтами М10 (см рисунок). Каждый винт продет во втулку, которая устанавливается из салона. Стандартная длина втулок составляет 53-55 мм, втулка должна заканчиваться шайбой.

В корпусе уже просверлены отверстия, а расстояние между ними 240 мм. А расстояние между кронштейнами 890 мм. Возможно, читатель, зная эти цифры, решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Практически все фаркопы, подходящие для версии 4×4, совместимы и с Duster 2WD. Только установка не проходит без доработок. Отрезают «язычок бампера», но чаще делают вырез прямоугольной формы. Чертеж этого выреза должен сопровождать фаркоп. Вы также можете изготовить самодельную прицепную сцепку по нашим чертежам.

Перевозка крупногабаритных грузов всегда была проблемой для автомобилистов, переезд на новое место жительства или поездка в отпуск всегда требуют чего-то большего, чем обычный автомобильный багаж. Купить минигрузовик может себе позволить не каждый, поэтому отличной альтернативой и достойным решением этой проблемы стал автомобильный прицеп.

Однако купить прицеп – это только полдела, для того чтобы его использовать вам понадобится сцепка или прицепное устройство, способное надежно зафиксировать и удержать прицеп.

Тягово-сцепное устройство — это тягово-сцепное устройство, используемое для соединения автомобиля с прицепом для буксировки. Проще всего купить сцепку, это избавит вас от ее изготовления, но в то же время потребует от вас дополнительных затрат, которые не всем по карману.

Есть и другой вариант: изготовление фаркопа своими руками, это более дешевый, но более хлопотный способ стать обладателем фаркопа. В своей следующей статье я расскажу о том, как сделать прицепное устройство своими руками и установить его на свой автомобиль, используя подручные средства и материалы.

Чтобы сделать прицепное устройство своими руками, вам потребуются:

1. Снимите бампер, затем вырежьте люверсы и просверлите отверстия дрелью.

2. С помощью сварочного аппарата приварите насадку.

В наши дни автовладельцам будет непросто без фаркопа, а также без прицепа, за исключением тех, у кого в гараже есть мини-автомобили или те, у кого есть возможность заказать спецтехнику для всех видов грузового транспорта. Остальным приходится устанавливать тягово-сцепное устройство своими руками или с помощью специалистов.

Не правда ли, довольно часто в повседневной жизни приходится перевозить то, что не помещается в салоне или в багажном отделении: стройматериалы или негабаритные покупки? Конечно, эту проблему можно решить, как я уже упоминал ранее, с помощью специальной техники или прибегнув к услугам грузового такси. Однако все это дорого, и в летний сезон вряд ли кто-то будет возить картошку на такси.

Проще говоря, вам нужен мини-прицеп, в котором идеально поместится все, что вам нужно для большинства важных вещей, которые нам нужны в нашей жизни, от мешка с картошкой до лестницы и бетономешалки. Все это так, но для подключения прицепа нужно место для тягово-сцепного устройства, которое есть не у всех современных автомобилей.

Крепление можно купить или сделать самостоятельно. О том, как оборудовать свой автомобиль фаркопом, подробно рассказано в этой статье, чтобы вы могли стать обладателем этого нужного, жизненно необходимого устройства.

Тягово-сцепное устройство мы сделали своими руками, и теперь нам предстоит прикрепить его к кузову автомобиля.

Для установки сцепки нужна смотровая яма или подъемник. Перед тем, как приступить к установке, рекомендую отключить машину от аккумулятора. Затем выньте все содержимое багажника и снимите обшивку.

Выбор модели фаркопа

Выбор модели сцепки определяет, какую модель вы хотите купить или какую уже купили. Не исключено, что вам попалась интересная альтернатива, привезенная из-за границы, с уникальным тягово-сцепным устройством, найти которое у нас будет невозможно и придется заказывать там. Но будем исходить из того, что вы купили новый прицеп на ВАЗ 2114, и установка будет простой. В общем, нам понадобится сцепной шар.

Почему мяч? Потому что буксируемая техника на базе шара наиболее распространена в нашей стране и в Европе. Именно прицепной шар заменил все остальные варианты и способен обеспечить необходимую плавность хода автомобиля вместе с прицепом. Мяч совершенно гладкий, часто даже смазанный. Это сделано потому, что шар выполняет роль подшипника тягово-сцепного устройства и при изменении движения скользит и не доставляет неудобств водителю.

Читайте также: Самостоятельная переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2114

Следующим этапом монтажа конструкции тягово-сцепного устройства является монтаж электрооборудования тягово-сцепного устройства. Электропакет продается отдельно.

Подключение жгута проводов ТСУ производится в блоке задних фонарей, через багажник.

Схема подключения разъема тягово-сцепного устройства

Монтаж тягово-сцепного устройства производится в следующем порядке:

  • Отсоедините аккумулятор;
  • Прикрепите корпус к розетке на специальной платформе к ТСУ;
  • Подсоедините провода к розеткам;
  • Подключите провода от розеток к бортовой сети автомобиля в соответствии со схемой;
  • Проверьте работу огней.

Существуют различные типы контактов:

  • семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (RF);
  • семиштырьковые (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 контактов);

Отличие заключается в использовании дополнительных контактов для включения противотуманных фар, востребованной за рубежом электрической начинке домов-прицепов.

Аргументы производителя

Каждый автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрели наличие тягово-сцепного устройства?

На самом деле было бы намного проще. Но у сотрудников АвтоВАЗа, занимающихся проектированием легковых автомобилей, есть профессиональное мнение на этот счет. Естественно, они в курсе, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 своими руками, при этом делать этого настоятельно не рекомендуют.

Во что бы то ни стало постарайтесь предотвратить:

  • в кузове этого легкового автомобиля нет места для крепления специального буксирного устройства;
  • в штатной проводке отсутствуют разъемы для подключения электрооборудования к дополнительному прицепу;
  • невозможно подключить тормозную систему к прицепу, соединенному с легковым автомобилем в качестве прицепа.

При этом в инструкции к автомобилю ВАЗ-2115 есть пункт о том, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

Как в таком случае можно будет буксировать тот же багаж без тягача?

Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками

В интернете можно найти чертежи для монтажа фаркопа, а также изготовление, но для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего доверить изготовление опытному мастеру, ведь обычный автомобилист вряд ли справится с этой задачей.

Кроме того:

  1. Все электротехнические работы рекомендуется проводить с помощью тестера.
  2. Также можно использовать метод вызова электрической цепи.

Все это необходимо для обеспечения безопасности человека, занимающегося ремонтом.

Дополнительная информация. Все провода имеют определенный цвет. Провода должны быть подключены к фарам. Подробности этого процесса изложены в Схеме оборудования транспортных средств.

Следует помнить, что все электрические соединения необходимо не только заизолировать, но и пропаять (перед подключением к розетке). Также в комплекте сцепки есть разъемы, препятствующие перекручиванию проводов в местах соединения.

Важная рекомендация. Процесс подключения может быть выполнен только в том случае, если все электрические компоненты автомобиля выключены. В противном случае может произойти серьезное повреждение. Вы также должны получить ключ зажигания.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика со стороны владельцев не всегда совпадает с восприятием отечественных автопроизводителей. Например, схемы подключения тягово-сцепного устройства на ВАЗ старых годов выпуска вообще не было — владельцы устанавливали ее на свой страх и риск. И даже сегодня АвтоВАЗ не рекомендует первые 2000 км ездить на своих автомобилях с прицепом:

  1. В кузове большинства легковых автомобилей отсутствуют узлы крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  2. В штатной проводке отсутствуют свободные контакты для подключения электрооборудования прицепа;
  3. Нет возможности подключить тормозную систему прицепа (кемпинга) к автомобилю.

Примечание! В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что буксировать можно прицепы массой не более 500 кг.

Установка фаркопа (на примере VAZ-44 Avtos)

Монтаж металлоконструкции лучше производить с помощью лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками.

Схема ТСУ

Тягово-сцепное устройство монтируется в следующем порядке:

  1. Загнать машину на смотровую яму;
  2. Снимите внутреннюю облицовку пола багажного отделения;
  3. Просверлите 4 отверстия в брусках;
  4. Обработайте отверстия антикоррозийной смазкой;
  5. Снимите задний бампер и кронштейны бампера;
  6. Установите балку ТСУ на нижнюю панель и прикрепите кронштейны к задней части корпуса;
  7. Прикрепите балку ТСУ к кузову болтами с помощью втулок;
  8. Установить кронштейны бампера и сам бампер;
  9. Установите буксировочный шар;
  10. Затяните все болты до упора.

Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ)

Правила отбора буксиров

Вы сможете правильно подобрать прицеп, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Специалисты рекомендуют покупать только сертифицированные образцы. Такие приспособления чаще всего используют охотники, дачники, туристы и рыбаки. Сцепка прицепа крепится к раме или кузову легкового автомобиля и обеспечивает механическое и электрическое соединение между автомобилем и прицепом.

К буксировочному устройству (ТСУ) прилагается инструкция по сборке. Его необходимо крепить к кузову через кронштейны, силовые элементы и пол багажника. Установка фаркопа на ВАЗ 2114 достаточно проста благодаря наличию обычных точек крепления. Аналогичные баллы даны в моделях ВАЗ 2108-2115 и Шевроле-Нива.

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При использовании транспортного средства бывают ситуации, когда необходимо перевезти крупные предметы и некоторые грузы. Для перевозки используется автомобильный прицеп. Однако для того, чтобы буксировка была возможной, на машине должен быть установлен тягач. Для установки тягово-сцепного устройства на ВАЗ 2114 предусмотрены стандартные места для крепления тягово-сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать этой деталью свои автомобили.

Процесс установки

Тягово-сцепное устройство устанавливается на ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

  • К лонжеронам крепится поперечная балка ТСУ. Задние отверстия просверливаются дрелью с фрезой.
  • После этого нужно снять звукоизоляционное покрытие со стороны багажника и вставить пластины в прямоугольные отверстия на боковых элементах. К ним уже приварен крепеж. Отверстия расширяются дрелью.
  • Затем к брускам прикладывается поперечный брус, и он фиксируется болтами. Гайки необходимо наживить, но не затягивать их.
  • Завершающими этапами установки станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого в отверстия в нише запасного колеса вставляют крепежные элементы, прикладывают к ним устанавливаемый элемент и слегка затягивают гайки. Две металлоконструкции тягово-сцепного устройства крепятся друг к другу с помощью 2 или 4 болтов, устанавливается крюк по симметрии машины, устанавливается фиксирующий шар и полностью затягиваются крепления.

3umwflnx.jpeg

При установке тягово-сцепного устройства своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108 вам понадобится инструкция, которая идет в комплекте с тягово-сцепным устройством. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Установка фаркопа на Ваз 2108, 2109, 2113, 2114 своими руками

Решил установить фаркоп на свой автомобиль ВАЗ 2109, так как рассматриваю покупку прицепа. Поехал на авторынок и купил комплект для установки.

Устанавливал своими руками, можно сказать прямо в гараже.

Процесс установки фаркопа

Установку тягово-сцепного устройства лучше производить на подъемнике или с помощью ямы или перехода…

Сначала прикрепите тягово-сцепное устройство к задней поперечине и отметьте ось по центру карандашом.

Просверлите 4 отверстия в нише запасного колеса и 4 отверстия в нижней поперечной боковине, и прикрутите тягово-сцепное устройство к кузову с помощью прилагаемых болтов, гаек и шайб. Все, что вам нужно сделать, это просверлить и затянуть 8 болтов.

Просверливаем отверстие в нише для запаски, вставляем через него гофру, куда провода будут выходить к розетке, заделываем образовавшуюся щель силиконовым герметиком.

Подсоедините электрическую часть тягово-сцепного устройства:

Электрическую часть фаркопа я подключил через задний фонарь, только обрезав провода:

— габаритные огни

— стоп-сигнал

— Сигнал левого поворота

— правый указатель поворота

— Провод массы висел на болте крепления фары.

2 конца я обжал в специальной гильзе — контакт для надежности и снятия при необходимости, но можно и пайку использовать, просто этот вариант более трудоемкий.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114