Как снять выпускной коллектор на ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор

Решение проблем
Содержание
  1. Как снять выпускной коллектор
  2. Демонтаж карбюратора
  3. Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114
  4. Причины неисправностей
  5. Признаки неисправностей
  6. Выхлопная система
  7. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
  8. Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция
  9. Замена прокладок и установка коллектора
  10. Установка выпускного коллектора от ВАЗ 2114 без катализатора
  11. Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  12. Как заменить ковровое покрытие пола и снять шумоизоляционный материал на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  13. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20
  14. Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
  15. Этапы подготовки
  16. Демонтаж коллекторов
  17. Впускной коллектор
  18. Выпускной коллектор
  19. Выпускной коллектор ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
  20. Основные причины неисправности
  21. На что влияет неисправный коллектор
  22. Как выполнить замену
  23. Необходимый инструмент для замены
  24. Выбор детали

Как снять выпускной коллектор

Многие владельцы автомобилей ВАЗ ремонтируют и обслуживают свои автомобили самостоятельно. Одной из самых частых проблем при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях является прогорание прокладки между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров, засорение катализатора, отложение продуктов сгорания на стенках выхлопной системы.

Все эти проблемы негативно сказываются на удалении выхлопных газов из камеры сгорания. Удаление газов из камеры сгорания – важный момент, их возврат в камеру снижает качество топливно-воздушной смеси, а значит, произойдет снижение мощности автомобиля. Кроме того, при прогорании прокладки в моторный отсек будут выходить горящие газы, что может привести к возгоранию моторного отсека.

Звук при такой работе будет довольно громким и раздражающим окружающих.
Устранение всех вышеперечисленных неисправностей будет связано с разбором системы удаления выхлопных газов. Как снять выпускной коллектор и можно ли это сделать в гаражных условиях, не обращаясь в сервис, интересует многих владельцев ВАЗ Приора, не сталкивавшихся с подобными работами.

Замена выпускного коллектора своими руками потребует снятия дополнительных элементов, после чего можно будет добраться до крепежа выпускной системы. Если ремонтные работы не связаны с прогаром прокладки, ее все равно нужно заменить на новую.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • рожковый или накидной ключ на 8, 10, 13.
  • глубокая голова 13.
  • подвес и удлинитель головы.
  • храповик.
  • шлицевая отвертка.
  • вД жидкость.

Работы по снятию выпускного коллектора следует проводить на остывшем двигателе во избежание ожогов. Автомобиль необходимо поставить над ямой так, чтобы был свободный доступ в моторный отсек снизу. Снимите клемму аккумулятора для безопасности.
Выпускной коллектор проще снять сверху. Для этого необходимо снять узлы и детали, препятствующие свободному доступу к нему:

  1. Сверху мотор защищает экран. Чтобы его снять, нужно сначала отжать фиксатор на проволочной колодке, которая крепит их к клапану продувки адсорбера. С помощью отвертки подденьте клапан вместе со шлангами и отложите в сторону. Открутите масляную крышку. Защитный кожух снимается движением вверх от фиксаторов.
  2. Отсоедините трахею. Он легко снимается после ослабления хомутов и отсоединения шланга вентиляции картерных газов.
  3. Отсоедините дополнительный патрубок глушителя от коллектора. Эту работу необходимо выполнять под автомобилем. Края пластин подгибают отверткой, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубы. Головкой на 13 контактов с удлинителем откручиваем три гайки. Тепловой экран солнечного коллектора снимается. Нижняя гайка на хомуте, соединяющем основную и вспомогательную трубы глушителя, ослабляется, а верхняя полностью откручивается. Хомут полностью снимается, а вспомогательный и основной глушитель разъединяются. Не забудьте снять резиновую прокладку. Фланец патрубка дополнительного глушителя и уплотнительная прокладка сдергиваются с выступов коллектора.
  4. Отсоедините модуль зажигания. С помощью гаечного ключа отверните гайки крепления модуля. Перед снятием модуля необходимо отсоединить высоковольтные провода и колодки проводки.
  5. Отсоедините колодки проводов от датчика концентрации кислорода и датчика управления. Зажимаем антенны к держателям проводов для датчиков и подключаем провода от теплозащитного экрана к механизму управления.
  6. Снимите корпус дроссельной заслонки. Для этого вам понадобятся заглушки, чтобы заглушить шланги, из которых может вытекать охлаждающая жидкость. Нажимаем на хомуты датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих к газовому агрегату, и снимите их. Отсоединяем трос дроссельной заслонки и откручиваем два болта крепления блока к болтам впускного коллектора.
  7. Снимите впускной коллектор. Для этого отсоедините жгуты проводов катушки зажигания, форсунок. Открутите передний и задний кронштейны. Ослабляем хомуты патрубков системы вентиляции картера и отсоединяем шланги. Откручиваем крепление кронштейна направляющей маслоуказателя и снимаем его. Откручиваем гайки и болты впускного коллектора и снимаем его.
  8. Снимаем теплоизоляционный щит рулевого механизма предварительно открутив три гайки.
  9. Снимите выпускной коллектор. Сначала отсоедините кронштейн впускной трубы водяного насоса, отвернув две стопорные гайки. Выбиваем болты крепления коллектора к кронштейну крепления. Откручиваем восемь гаек крепления коллектора к ГБЦ. Коллектор снимается, стягивая язычки.

Затем следует отсоединить дополнительный глушитель от коллектора

Теперь кислородные датчики

Демонтаж карбюратора

У кого есть инжектор, может сразу переходить к завершающему этапу. Владельцы карбюраторных двигателей, после снятия воздушного фильтра, заткните отверстия сухой ветошью — чтобы в них не попали посторонние предметы (особенно накрученные гайки и прочая мелочевка — тогда у вас не будет проблем, если туда что-то упадет)

. От клапана ECCH отсоединяется провод, откручиваются хомуты и снимаются оба топливопровода. Всасывающий трос отсоединяется и демонтируется. Конец пружины снимается с дроссельной тяги, после чего она полностью снимается.

После этого отсоединяется сам газовый клапан, отсоединяются штекеры питания и датчик винта, снимаются шланги подогрева карбюратора и вакуумная трубка. Затем демонтируется шланг вентиляции картерных газов, откручиваются гайки крепления (соединяющие карбюратор с впускным коллектором) и плавно и точно, без рывков, вытягивается карбюратор со шпилек вверх.

Поскольку газовый клапан снят, почистить его не помешает.

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – это узел, отвечающий за ездовые качества, без которого невозможен комфорт. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягиваться в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение течи выпускного коллектора ВАЗ 2114 — требуется ремонт. К счастью, спешки нет, можно заранее подготовиться и выбрать подходящий момент.

Причины неисправностей

Ключевым фактором, вызывающим 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114, является высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготовлены детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и охлаждается, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают заварку трещин аргоновой сваркой. Но по ряду причин для автомобиля старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, дешевле будет купить новую деталь.

2) Сварка, даже аргонная, ломает структуру «уставшего» металла. Проваренная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше автомобиль, тем раньше проблема возвращается и коллектор приходится снова снимать.

Если машина старше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше снять деталь и заменить на новую.

Признаки неисправностей

Одним из основных признаков негерметичности системы является «спортивный» рычащий звук при увеличении оборотов двигателя. Это может быть признаком различных проблем с выхлопной системой. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется ли проблема в глушителе, резонаторе или выхлопе.

Износ прокладки может проявиться в заводских условиях. Откройте капот и заведите машину – белый или сероватый дым, поднимающийся со стороны коллектора при прогреве, указывает на утечку по этой причине. Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой раз в 3-4 года. При использовании некачественных запасных частей ранее. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Он может длиться столько же, сколько и весь коллектор.

Специалисты сервиса, привлекая клиентов, любят рассказывать страшилки о взрывах выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. На самом деле это не более чем миф. Но настоящие проблемы не менее серьезны, поэтому не стоит откладывать ремонт в дальний бокс.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут привести к загрязнению двигателя.

1) В выпускном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, что вызывает троение, неравномерность работы на холостом ходу, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция — вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».



Выхлопная система

Основными элементами выхлопной системы на этих автомобилях являются выхлопная труба, дополнительный и основной глушители, а также нейтрализатор. Даунпайп на ВАЗ 2114 соединяется с нейтрализатором при помощи специального шарнира. Подобная конструкция уже использовалась на ВАЗ 2109.

Для обеспечения более надежного и герметичного соединения между фланцами имеется графитовое кольцо. Чтобы корпус не нагревался, инженеры предусмотрели над преобразователем специальную прокладку. Он играет роль теплоотвода.

Разработчики ВАЗ установили на входе в нейтрализатор специальный кислородный датчик. Автолюбители знают его как лямбда-зонд. Какие функции он выполняет? Здесь все довольно просто. Эта деталь необходима для максимально точного определения количества кислорода в выхлопных газах.

Так информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для быстрой корректировки количества топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно крепятся к днищу кузова. Для этого инженеры использовали специальные подвески.

Вибрация, сопровождающая выброс газов, значительно снижается только с помощью этих подвесок. Это обеспечивает тишину в салоне автомобиля.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

Для удобства снимаем аккумулятор с автомобиля.

Снимаем бачок омывателя лобового стекла с кронштейна, не отсоединяя концы проводов от клемм электронасоса и шланг от штуцера насоса.

Отводим бак в сторону и ставим на платформу под аккумулятором.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера) и топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок).

Ключом «на 13» откручиваем болт, крепящий кронштейн передней опоры к впускной трубе.

Этим же инструментом ослабляем натяжение гайки крепления кронштейна передней опоры к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Снимите передний опорный кронштейн.

Ключом «на 13» ослабьте болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной труб

Ослабив верхний болт крепления стартера (см. Снятие стартера).

снимите задний опорный кронштейн с впускной трубы.
Отсоединяем передний патрубок от выпускного коллектора (см. Замена деталей выхлопной системы).

Головкой «на 13» откручиваем гайку крепления провода «массы» и передней проушины к силовому агрегату.

Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки ГБЦ…

Ключом «на 13» откручиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы (1) и две гайки общего верхнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора (2).

Высокой головкой «на 13» с удлинителем откручиваем две гайки нижнего стыкового крепления впускной трубы и выпускного коллектора.


Сбиваем две гайки и болт крепления экрана стартера и снимаем защиту со шпилек выпускного коллектора (см. Замена стартера).

Аккуратно поддев отверткой, снимите кронштейн выпускного патрубка охлаждающей жидкости с болта выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» откручиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Головкой «на 13» с карданным шарниром отверните гайку заднего крепления выпускного коллектора.
Снимите десять шайб с крепежных болтов.

В четырех местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильки насажены утолщенные шайбы.
оттягивание выпускного коллектора от головки блока цилиндров…. снять впускной патрубок со шпилек ГБЦ.

Снятие выпускного коллектора…и прокладку для впускной трубы и выпускного коллектора.

Отверстия под шпильки для общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Перед установкой очищаем сопрягаемые поверхности ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку на новую, производим установку в обратной последовательности. Наносим графитную смазку на штифты ГБЦ.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам процесс разборки не такой сложный, доступ к некоторым гайкам затруднен, поэтому желательно работать на подъемнике или на смотровой яме. Алгоритм действия инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора или выключите заземляющий переключатель
  2. Слейте антифриз из системы. Не пренебрегайте этим пунктом, несмотря на то, что завод не обязывает вас освобождать систему охлаждения от жидкости
  3. Отсоедините топливопроводы
  4. Находим датчик положения газа, датчик холостого хода и снимаем с них провода
  5. Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумного усилителя тормозов
  6. Разбираем ресивер, отсоединяем провода к форсункам и снимаем топливную рампу в сборе.
    Разбираем ресивер
    Отсоедините электрический разъем топливной рампы


    Снятие топливной рампы

  7. Получаем полный доступ к коллектору. Разбираем теплоотражающий экран.
  8. Откручиваем выхлопную трубу к глушителю от коллектора
  9. Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока
  10. Разбираем коллектор.

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удается снять прокладку целой. В любом случае она меняется, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора точно останутся части сорванной прокладки. Их нужно удалять осторожно.

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, их можно аккуратно удалить лезвием. При этом плоскость не должна быть повреждена, иначе будет нарушена герметичность соединения.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуется использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать частицы, попадающие в картер при сжатии, что очень нежелательно.

Установка выпускного коллектора от ВАЗ 2114 без катализатора

Решил поменять выпускной коллектор, так как старый стоковый коллектор ВАЗ 2108 отслужил свое.
Решил поставить коллектор от ВАЗ 2114 без катализатора.

Стоковый коллектор ВАЗ 2108

Стоковый коллектор ВАЗ 2108

Собственно процесс снятия старого коллектора описывать не буду, новый коллектор ВАЗ 2114 встал на место как будто он там и должен быть. Далее пришлось приварить переходник от коллектора к катализатору.

Вот сам переключатель

a2174cs-960.jpg
162174cs-960.jpg

Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! За долгие годы вождения, к сожалению, большинство деталей со временем изнашиваются, а потому время от времени приходится их заменять. Сегодня мы разберем такой процесс, как замена коврового покрытия на новый, а кроме того подробно опишем процедуру снятия звукоизоляционного материала. Все операции будут проводиться на автомобилях из семейства Самара.

Примечание! Для замены коврового покрытия пола и удаления звукоизоляционного материала вам потребуются: различные виды отверток, удлинитель с трубчатой ​​головкой, а также гаечный ключ и тонкие плоскогубцы!

Как заменить ковровое покрытие пола и снять шумоизоляционный материал на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

1) Сначала снимаем переднее сиденье вместе с установленными на нем салазками. (О том, как снять сиденье и салазки, см в статье: Замена передних сидений»)

2) Затем необходимо снять облицовку туннеля пола. (Как снять покрытие читайте в статье «Замена покрытия пола»)

3) Затем с помощью отвертки с обеих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие нижние болты крепления кронштейна ремня безопасности.

4) После снятия декоративных накладок откручиваем по два болта нижнего крепления кронштейна ремня безопасности с каждой стороны.

5) Затем снимите кронштейны ремней безопасности с обеих сторон, сняв их вместе с открученными болтами, которые их крепя

Примечание! На болтах есть металлическая втулка, так что будьте осторожны, не потеряйте ее!

6) Далее откручиваем два винта, которыми средняя часть крепится к подставке, после чего снимаем крышку.

7) Теперь переходим к боковым передним дверям, и в итоге с каждой стороны откручиваем по три винта крепления верхних накладок порога.

Примечание! После того, как винты, крепящие втулки, откручены, снимаем их с автомобиля!

Примечание! Когда крепежные винты нижних втулок откручены, снимите их с автомобиля вручную!

9) Далее переходим к задним дверям автомобиля и затем откручиваем по три винта, которые крепят нижние пороги задних дверей с помощью отвертки с каждой стороны.

Примечание! После того, как винты выкручены, снимите крышки!

10) И, наконец, с каждой стороны подцепите ковер рукой, тем самым сняв его.

Примечание! Сразу под ковровым покрытием есть звукоизоляционный материал, если он вам нужен, снимите его!

Установка: • Установка нового коврового покрытия на пол производится в порядке, обратном снятию, но при установке необходимо учитывать небольшие нюансы, о которых мы расскажем ниже:

1) Во-первых, при монтаже звукоизоляционного материала обязательно проверьте его на наличие влаги. Если материал влажный, высушите его.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками
Замена прокладки впускного коллектора на форсунке ВАЗ-2114 своими руками
Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ-2114 8 клапанов
Замена коллектора лада 2114 (ВАЗ 2114)
Как поменять коллектор на ваз 2114
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками
Прокладка выпускного коллектора ваз 2114
Замена выпускного коллектора и прокладок на ВАЗ 2114
Снятие коллектора ваз 2109 инжектор. Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора
Снимаем выпускной коллектор на 8-клапанный ВАЗ-2114 под замену

2) Приступить к установке порожков, начинать нужно с нижних накладок, а после их установки нужно переходить к установке верхней и средней накладок.

3) И в заключение отметим, что затягивать винты для фиксации втулок не нужно, так как из-за этого они могут сломаться.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Для удобства снимаем аккумулятор с автомобиля.

Снимаем бачок омывателя лобового стекла с кронштейна, не отсоединяя концы проводов от клемм электронасоса и шланг от штуцера насоса.

Отводим бак в сторону и ставим на платформу под аккумулятором.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера) и топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок).

Ключом «на 13» откручиваем болт, крепящий кронштейн передней опоры к впускной трубе.

Этим же инструментом ослабляем натяжение гайки крепления кронштейна передней опоры к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Снимите передний опорный кронштейн.

Ключом «на 13» ослабьте болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ослабьте верхний болт стартера.

снимите задний опорный кронштейн с впускной трубы.

Отсоедините впускную трубу от выпускного коллектора.

Головкой «на 13» откручиваем гайку крепления провода «массы» и передней проушины к силовому агрегату.

Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки ГБЦ…

Ключом «на 13» откручиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы (1) и две гайки общего верхнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора (2).

Высокой головкой «на 13» с удлинителем откручиваем две гайки нижнего стыкового крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Откручиваем две гайки и болта крепления щитка стартера и снимаем щиток с болтов выпускного коллектора.

Аккуратно поддев отверткой, снимите кронштейн выпускного патрубка охлаждающей жидкости с болта выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» откручиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Головкой «на 13» с карданным шарниром отверните гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Снимите десять шайб с крепежных болтов.

В четырех местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильки насажены утолщенные шайбы.

оттягивание выпускного коллектора от головки блока цилиндров…

. снять впускной патрубок со шпилек ГБЦ.

Снятие выпускного коллектора…

и прокладку для впускной трубы и выпускного коллектора.

Отверстия под шпильки для общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед установкой очищаем сопрягаемые поверхности ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку на новую, производим установку в обратной последовательности. Наносим графитную смазку на штифты ГБЦ.

Читайте также: Как снять передний и задний бампер Ford Fusion (2002 — 2012) — Новый Logan

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор – это составная часть выхлопной системы, осуществляющая процесс удаления выхлопных газов из цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

В случае неисправности на коллекторе причиной может быть как сам элемент, так и прокладка. Замена прокладки ВК (выпускной коллектор) – обычное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.


Внешний вид устройства

Этапы подготовки

Для замены коллектора или прокладки необходимо в любом случае разобрать ВК. Но прежде чем добраться до нужного предмета, необходимо сначала пройти некоторые подготовительные этапы. А именно подтянуть крепления, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый шаг не помог.

Этап работы

Нередко из-за ослабленных креплений коллектора попадали загрязнения, что мешало работе выхлопной системы. Если затяжка не дала результата, однозначно прогорела прокладка или был поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Снятие воздушного фильтра

Разборка карбюратора производится в следующем порядке:


Сборка разборка

Демонтаж коллекторов

Теперь пришло время снять впускной и выпускной коллекторы. Разобрав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, или потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка – это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладок на заправках стоят более 1500 рублей. Прибавьте к этому стоимость качественной упаковки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все делать своими руками.


Разобранный блок

Впускной коллектор

Сняв воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его разборки потребуется определенный набор инструментов:

  • Погремушка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая голова в 13 лет;
  • Обычная головка на 13;
  • открытый ключ на 13.

Когда все будет готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару гаек крепления, чтобы отогнуть платформу, которая находится под карбюратором.
  2. Отсоедините шланги, подсоединенные к впускному коллектору.
  3. Снимите шесть гаек крепления, расположенных на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Для этого просто поверните узел в сторону. Нередко он прилипает к прокладке, что вызывает проблемы с удалением.
  5. Проверьте состояние устройства. При наличии повреждений коллектор заменяется.
  6. Если проблема только в прокладке, отложите пока впуск и начните снимать выпуск.

Выпускной коллектор

Для демонтажа выпускника необходимо:

  • Трещотка;
  • открытый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая голова 13.

Все готово? Итак, приступим.

  1. Откручиваем четыре гайки крепления передней трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторону. Теперь можно открутить еще три гайки крепления, чтобы закрепить ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков, стяните кандидата со штифтов.
  4. Не редко в процессе разборки этого узла коллектор или гайки его крепления привариваются к посадочным местам. Чтобы этого не произошло, предварительно обработайте узел WD40, дайте ему прореагировать, после чего проблем с разборкой не будет.
  5. Если при снятии шпильки обломались, высверлите старый элемент, сделайте новую резьбу и установите новую шпильку.

Выпускной коллектор ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

Такой элемент, как выпускной коллектор, является очень важной частью выхлопной системы автомобиля. Отвечает за удаление выхлопных газов, отсутствие запаха выхлопа и бензина в салоне, а также косвенно влияет на правильную работу двигателя. Мы расскажем вам сегодня о том, как он устроен, а также как правильно заменить коллектор ВАЗ 2114.

Основные причины неисправности

Выпускной коллектор двигателя – это деталь, работающая под большой нагрузкой.

В процессе эксплуатации автомобиля на него воздействуют такие негативные факторы, как:

  • высокая температура, передаваемая ему от выхлопных газов;
  • воздействие паров бензина, вызванное тем, что впускной коллектор ВАЗ 2114 и выпускной коллектор имеют общую прокладку;
  • воздействие выхлопных газов;
  • влияние вибраций, передаваемых от двигателя.

Все это означает, что практически все автомобили старше 7 лет (за исключением тех, на которых владельцы ездят пару раз в год) имеют сильно изношенный коллектор, требующий замены.

Сразу стоит отметить, что многие автосервисы предлагают услуги по аргонно-дуговой сварке трещин в изношенных коллекторах. Такая услуга обычно в несколько раз дороже новой детали, а долговечность такого ремонта в большинстве случаев не превышает одного года, после чего появляются новые трещины.

Именно по этой причине не стоит думать о возможном ремонте – если коллектор вышел из строя, его необходимо заменить.

Еще одна проблема, которая по понятным причинам встречается еще чаще, это прогоревшая прокладка коллектора 2114. При очень активной эксплуатации автомобиля она может выйти из строя чуть ли не каждый год. Вы также можете заменить его своими руками, а сама процедура замены ничем не отличается от замены коллектора (последовательность будет рассмотрена ниже).

На что влияет неисправный коллектор

Есть много историй о разрыве (и даже взрыве) треснувшего коллектора во время движения автомобиля.

Конечно, ни одно из них не соответствует действительности, но все же, негерметичный коллектор – очень серьезная проблема, требующая немедленного решения, и вот почему: через прогары и трещины воздух может попасть в выхлопную систему и разбавить выхлопные газы.

В результате лямбда-зонд будет неправильно определять состав и неправильно корректировать состав топливно-воздушной смеси, впрыскиваемой в двигатель, что приведет к троению, пилению оборотов и нагару на свечах.

Те же трещины заденут вентиляцию картера и сломают ее. Это приведет к проблемам с синхронизацией и повышенному износу клапанов. И, наконец, выходящие через прогары выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и частично в салон, вызывая неприятные запахи и дискомфорт во время поездок.

Сильно прогоревшая прокладка коллектора может привести точно к тем же последствиям, что и растрескивание самой детали.

Как выполнить замену

Для самостоятельной замены выпускного коллектора потребуются следующие инструменты:

  • шлицевая отвертка;
  • ключи на 17, 13, 10 и 8;
  • морская капуста (морская капуста);
  • торцевые головки на 19 и 17;
  • воротник для головы.

За несколько дней до предполагаемой замены выпускного коллектора все крепления следует обрабатывать ВД-40 или его аналогами 2-3 раза в день.

Подобрав необходимые инструменты, следует разобраться, как снять коллектор ВАЗ 2114. Первое, что необходимо сделать, это еще раз (перед собственно заменой) обработать Ведешкой все болты и гайки, после чего можно будет приступить к разборке, которая осуществляется следующим образом:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоедините трос от корпуса дроссельной заслонки.
  3. Отсоедините все топливопроводы.
  4. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Отключить датчик холостого хода.
  6. Снимите трубки усилителя тормозов и трубки вентиляции картера.
  7. Снимите приемник.
  8. Отсоедините провода управления впрыском.
  9. Снимите топливную рампу (сами форсунки демонтировать не нужно).
  10. Снимите тепловой экран, защищающий коллектор.
  11. Снимите впускную трубу.
  12. Отсоедините впускной коллектор и снимите его.
  13. Ослабьте крепления выпускного коллектора.
  14. Снимите выпускной коллектор.
  15. Снимите прокладку на выпускном коллекторе.

Установку новой прокладки и нового коллектора, а также обратную сборку следует проводить точно в таком же порядке, но в обратном порядке.

Прокладку при замене выпускного коллектора менять обязательно — даже если она не выглядит сильно изношенной.

В заключение стоит сказать несколько слов о том, какую прокладку на замену прогоревшей лучше установить, ведь их выбор в автомагазинах достаточно широк. Помимо оригинальной прокладки коллектора (каталожный номер которой 21083-1008081), с хорошей стороны появились прокладки Trialli GZ 102 0013 и AJUSA 13065200.

Все они производятся в России и отличаются увеличенным сроком службы. В свою очередь часто встречающиеся в продаже собирательные прокладки от компании «Богдан», хотя и имеют доступную цену, рассчитаны всего на 20 000 км пробега.

Именно поэтому они не лучший вариант – прокладки лучше купить подороже, но замены они требуют гораздо реже.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимыми инструментами. Итак, что нужно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоскими и крестообразными наконечниками; комплект ключей и сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Чтобы коллектор снимался без проблем и ржавые болты не доставляли хлопот, перед проведением операций все нужно смазать WD-40. Рекомендуется сделать это несколько раз. Перед выполнением операции нужно еще раз подумать, все взвесить и рассчитать свои силы.

Если автомобилист все же решился, рассмотрим пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Убираем «терминал-минус» из . Снятие клеммы с аккумулятора
  2. Разобрать трос газа.
  3. Осуществляем демонтаж топливных трубок. Точнее, их надо отсоединить и отложить в сторону. Снимите топливные трубки, показанные на рисунке
  4. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Мы закрываем TPS
  5. Отсоедините разъем провода. Отключить датчик РХХ
  6. Откручиваем патрубок вентиляции картера, усилитель тормозов. Откручиваем патрубки указанные на картинке
  7. Мы находимся в процессе разборки ресивера. Разбираем ресивер
  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунки).
  9. Разбираем топливную рампу без . Снятие топливной рампы
  10. Снимаем тепловой экран с коллектора. Снимаем тепловой экран
  11. Отсоедините впускную трубу. Снятие впускной трубы
  12. Снимите впускной коллектор. Снятие впускного коллектора
  13. Открутив гайки крепления, разбираем выпускной коллектор. Откручиваем гайки крепления и снимаем выпускной коллектор
  14. Заменяем прокладку.
  15. Собираем в обратном порядке.

Как видите выпускные коллекторы проходят одновременно и в основном — это один материал прокладки.

Выбор детали

21083-1008081– оригинальный каталожный номер прокладки впускного и выпускного коллектора. Он состоит из двух частей или, в более новых моделях, из одной. Эта деталь производится на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за одну целиком).

Помимо того, что это оригинальная деталь, вы также можете найти ряд аналогов, рекомендованных к сборке. Рассмотрим, какие прокладки можно ставить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, выпускающий широкий ассортимент запчастей-аналогов для отечественных автомобилей. Стоимость прокладки 200 рублей за штуку.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, покоривший потребителей качеством своей продукции. Стоимость изделия 450 руб.
  • Украина также производит и поставляет данную прокладку. Но если разобраться, то качество продукта оставляет желать лучшего, так как ресурс рассчитан всего на 20 000 км.

Погнутые клапана из-за неправильной фазы газораспределения

Когда все процессы учтены, можно переходить непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, давайте рассмотрим самые важные из них:

  • Носить . Во время работы автомобиль выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, в результате чего она может порваться или отслоиться.
  • Поскольку для впускного и выпускного коллекторов имеется прокладка, бензин, поступающий через первый канал, может попасть на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, из которого она изготовлена.
  • Качество детали не всегда высокое, даже оригинальное, поэтому стоит обратить на это особое внимание при выборе.

Для снятия выпускного коллектора на ВАЗ 2114 для полной замены прокладки или детали потребуются следующие инструменты:

  • ключи и ключи на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, плоскогубцы.

Также лучше иметь такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкорез. Обычно крепления на деталях выхлопной системы тугие.

За несколько дней до планового ремонта начните обрабатывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите операцию 2-3 раза. Это облегчит снятие коллектора.

Часто возникает вопрос: после снятия и замены прокладки использовать герметик. Специалисты считают, что если смазывать прокладку герметиком, то это только качественный силикон. Плохой герметик может доставить массу неприятностей двигателю ВАЗ 2114: при выгорании превращается в «витки», которые затягиваются в картер. Это является ненужным загрязнением системы учета марок.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114