Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110

Решение проблем

Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем привод для их замены или при разборке коробки передач. Ремонт или замена узла привода необходима при наличии стука в поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние части ШРУСа, при шипении резиновых пыльников кнопок.

Выполняем работы по просмотру траншей или подъемников.

Для этого снимите моторный щит:

Головкой «на 10» откручиваем пять гаек переднего крепления экрана дисплея к корпусу.

Ключом «на 10» откручиваем винты на переднем пластиковом щитке

Ключом «на 10» откручиваем винты заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» откручиваем два болта крепления щитка к балкам

Сливаем для этого масло из коробки передач, ключом «на 17» откручиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

После слива масла закручиваем пробку

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы

Используйте узкое долото, чтобы выпрямить зазубренное плечо на гайке

Блокируем задние колеса ручником, включаем первую передачу и заменяем колодки под колеса.

Головкой на 30 ослабьте гайку ступичного подшипника.

Ослабьте колесные болты.

Повесьте перед автомобиля и снимите колесо.

Откручиваем два болта шаровой опоры

Отводим поворотный кулак с рейкой в ​​сторону и снимаем привод со ступицы.

После установки привода на растяжку…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем внутренний корпус шарнира из коробки передач.

Будьте осторожны, чтобы не повредить защитное кольцо на внутреннем корпусе шарнира.

Снимаем нужный диск.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, которым привод фиксируется в редукторе. и снимите его со шлицевого конца корпуса внутренней петли.

При необходимости разобрать второй привод или снять редуктор необходимо установить в отверстие заглушку, примерно повторяющую форму вала корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно использовать деревянный дюбель.

Левый привод демонтируется так же, как и правый.

При этом монтажную лопатку удобно опирать на болт крепления колеса, который вставляется в выемку на картере коробки передач.

Выталкиваем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на валу корпуса внутренней петли целесообразно заменить на новое.

Вводим вал корпуса внутреннего шарнира в отверстие редуктора и доводим до места, вдавливая весь привод или постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к направляющему винту 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— колесный болт 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).



Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, требующими замены коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шума. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерни. Также при повреждении подшипников появляется стук и дребезжание.
  • самопроизвольное выключение передачи или не включается до конца передачи. Причиной этого является износ вилок и механизма отбора.

В некоторых случаях, когда данная коробка передач не подлежит ремонту по объективным причинам, требуется замена коробки передач ВАЗ 2110. Стоит отметить, что цена новой коробки будет 16 500 рублей, а вот ремонт на заправке обойдется в 7 500 рублей (запчасти и сам ремонт) без снятия и установки. Так же можно сделать «обмен» КПП, цена будет 5000р без установки или 6000р с установкой (цены указаны на весну 2017 по Москве и области).

Так что решать вам. Ниже представлена ​​технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей ее заменой.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж и редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода для выбора скоростей.

Регулировка может потребоваться, если:

  • коробка недавно снята в ремонт;
  • выходит из строя одна из шестерен;
  • передачи включаются плохо или просто отключаются при движении автомобиля.

Если у вас есть одна из этих проблем, попробуйте сначала отрегулировать. Ее последовательность:

  1. Под днищем ВАЗ 2110 найдите и слегка ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут крепления штока, предназначенного для управления коробкой передач;
  2. Слегка надавите отверткой на прорези на конце штока и образовавшийся зазор на самом хомуте. Это необходимо для обеспечения легкого перемещения штока относительно штока выбора передач. Поставьте штангу в нейтральное положение;
  3. Освободите ручку переключения передач из кожуха в салоне;
  4. Установите рычаг по специальному шаблону. Делается это следующим образом: установите шаблон в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости. Затем вставить упор на оси рычага в паз на шаблоне, и без особого усилия вдавить его в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте осевой зазор штока в заднем направлении и его осевой зазор поворотом влево;
  6. Установите хомут, не доходя несколько миллиметров до конца стержня. Затем осторожно затяните хомут болтом.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС — это шарнир с постоянной скоростью. В народе его называют просто — гранат. Это связано с внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, причем они находятся под постоянно меняющимся углом друг относительно друга.

Этот элемент всегда находится под воздействием нагрузок, а потому это скорее вопрос времени. И это несмотря на то, что при производстве ШРУСа используется качественная углеродистая сталь, способная длительное время выдерживать серьезные нормальные нагрузки.

Читайте также: Тюнинг Рено Дастер – как превратить авто в достойный внедорожник?

Снятие и замена приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня в наши ямы с жутким хрустом заехала ВАЗ 2110. По словам владельца, это началось после того, как он наехал на яму. Подняв машину на подъемнике, мы заметили, что трансмиссия погнута. А от погнутого привода разрушились оба ШРУСа, внутренний и наружный. Было принято решение купить блок привода и заменить его. В этой статье мы расскажем, как заменить передний привод ВАЗ 2110, 2111, 2112. Данная инструкция подходит для автомобилей всех годов выпуска.

Артикул: Блок приводного вала — AX-P 1211L
Инструменты: Для замены карданного вала передних колес ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуется набор ключей и небольшой крепеж.
Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Перед извлечением дисков из коробки необходимо После этого отверните ступичную гайку.
Затем откручиваем колесо и откладываем в сторону. Затем снимите тормозной суппорт и повесьте его на подставку.
Затем отверните ступичную гайку. После этого откручиваем поворотный кулак и вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Затем цепляем внутренний ШРУС застежкой и вытаскиваем его из коробки передач. Теперь у нас есть диск в наших руках.
Затем вставляем старый ШРУС в коробку для фиксации полуосей. Это необходимо сделать, если вы собираетесь менять оба диска.
Ставим партийное кольцо на новую станцию.
Затем осторожно вставьте привод в редуктор.
Ну вот мы с вами и узнали, как поменять передний привод на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Аналогичная процедура происходит и с другой стороны. После замены привода машина стала лучше вести себя на дороге. Спасибо за внимание, удачи на дорогах!

 

Как выбираются скорости

Отдельным важным узлом коробки передач является механизм выбора передач. Имеет специальный рычаг для выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага селектора включает передачу вперед, другое служит для поворота задней.

Проверка работоспособности

Состояние внутреннего и наружного ШРУСа следует изучать отдельно, так как процедуры и признаки несколько отличаются.

Внешняя граната
Если вы хотите убедиться, что наружный ШРУС неисправен, сделайте следующее:

  • Начинайте откуда-то, делайте специальные рывки, но не сильные;
  • Старайтесь резко ускоряться и замедляться;
  • Переместите вал в поперечном направлении между ШРУСами. Если чувствуется отдача, граната точно изношена.

Внутренняя граната

Но чтобы увидеть, действительно ли вам нужно заменить элемент, сделайте следующее:

  • Поднимите ведущие колеса, что приведет к максимальному углу внутреннего звена;
  • Запустить двигатель;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир находится на пределе износа, вы услышите характерный хруст. Это сигнал о том, что нужно менять гранату.

Почему вылетают гранаты?granata-viletela-650x241.jpg

О том, что граната вышла из строя, свидетельствует стук в районе переднего колеса при повороте, а также при отпущенной педали сцепления и стоящем автомобиле. В районе переднего колеса, куда вылетела граната, будет слышен треск.

При этом вы должны увидеть это при включенной скорости (автомобиль нужно поставить на подъемник), если привод крутится, а колесо нет, то вышла из строя внешняя граната. Если привод стоит на включенной скорости, внутренняя граната сломалась.

Внутренняя граната просто «вылетает» из редуктора. Вернее, рассыпается, часть остается в редукторе, другая на приводе. Иногда возникает ситуация, когда разрушилось стопорное кольцо, в этом случае вылетит и граната. Ошибка не связана с неправильным маслом в коробке передач.

Замена гранаты

Когда в гранате слышен треск, устранить эту поломку можно самостоятельно, не обращаясь к специалисту. Для этого выполните простые шаги, которые будут описаны ниже.

Не забудьте проверить, идут ли пыльник и хомуты с ШРУСами отдельно. Если нет, то вам придется купить все это.

Отдельный чехол и зажимы

  1. Машину нужно поднять с той стороны, где граната провалилась. В этом случае под задние колеса следует подкладывать блоки.
  2. Снимите защитный колпачок с колеса и открутите его.
  3. Снимите ступичную гайку. Для этого может потребоваться прочный инструмент, так как во время работы гайка может привариться к оси. Также можно использовать для этого специальный ключ (приварить к стамеске головку «на 30» и использовать длинную набалдашник).
  4. Выверните болты крепления шаровой опоры (нижней) к поворотному кулаку.
  5. Поверните колесо в крайнее положение.
  6. Стяните поворотный кулак вместе с рейкой и вытащите ШРУС из ступицы

Проверяем состояние сепаратора на гранате и заливаем его смазко

Надеваем «модный» прозрачный пыльник ACBA. Отзывы в основном положительны

Также стоит заменить гайку, удерживающую ступицу, на новую. Он также должен быть затянут в соответствии с требованиями производителя автомобиля.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, необходимо снять и разобрать коробку передач ВАЗ 2110. Обратите особое внимание на то, что она часто выбивает шестерни, включающие первую и вторую скорости. Обязательно проверяйте каждый фиксатор.

Они выполнены в виде пружин, их три. Первый замок длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Вторая — средняя, ​​третья — четвертая передача. Для пятого используется самый короткий держатель.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114