- Снятие кнопки аварийки на ВАЗ-2110
- Принцип работы аварийки
- Видео о том, как поменять лампочку в кнопке аварийной сигнализации
- Лада 2114 Самара 2007
- Особенности схемы
- В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?
- Инструкция по установке и настройке
- Набор инструментов и материалов
- Алгоритм выполнения работы
- Элементы управления
- Местонахождение кнопки Valet
- Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
- Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099
- Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- Монтажный блок предохранителей 17.3722
- Более серьезные проблемы
- Как заменить на приборной панели лампы подсветки
- Как заменить лампочки подсветки центральной консоли
- Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ
- Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
- Диагностика неисправности
- Видео «Принцип работы аварийной сигналки»
- Устройство АСС
- Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Распиновка проводов выключателя аварийки (аварийной сигнализации) ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Снятие кнопки аварийки на ВАЗ-2110
- Сначала нужно снять блок климат-контроля и заглушку под ним.
Сжав отверткой пластиковый держатель кнопки, вытаскиваем ее пальцами.
Сняв кнопку, отсоедините колодку с проводами.
Принцип работы аварийки
Схема включения сигнализации и указателей поворота на ВАЗ-2110.
В ВАЗ-2110, как и в других автомобилях, есть аварийная кнопка. При нажатии все поворотники начинают мигать одновременно. Таким образом, водитель может предупредить других участников дорожного движения о необычной ситуации.
Расположение и назначение контактов аварийной кнопки.
Видео о том, как поменять лампочку в кнопке аварийной сигнализации
Лада 2114 Самара 2007
Приветствую всех читателей данного дополнения, если вы водитель ВАЗ 2114, то наверняка знаете «элегантное» расположение аварийного выключателя. Итак, прочитав несколько статей на одном автомобильном сайте (не буду писать на каком, ибо получится реклама других автомобильных ресурсов), решил сделать сигнализацию на кнопку европанели.
Самое интересное началось, когда я решил купить себе эту кнопку, оказывается у нас в городе их просто нет, я обошел все крупные магазины, спрашивал и здесь на нашем форуме, но не получилось. Пришлось заказывать через интернет в Нижнем Новгороде, надо сказать, пришло достаточно быстро с наложенным платежом.
Список предметов для покупки:
Реле — 4453 (18F) — 4 (HH54P) 12VDC 5A куплено в магазине Дан
Разъемы 2,8 мм (DJ622-D2.8A) 14 шт, куплены с запасом
Термическая усадка 3,0 мм на метр
Диаметр штекера (папа) сейчас уже не помню какой
Провода многожильные, у меня они были и я сделал их достаточно длинными, можно было бы и покороче
Ну и сама кнопка соответственно. Производитель АВАР (артикул): 996.3710-07.10
При установке полностью удаляется старая кнопка, а вместо отверстия, которое осталось на руле, в самый раз подходит заглушка, которая при снятии заменяет ручной стеклоподъёмник.
Делается все довольно просто по схеме, которую я позаимствовал с той же страницы, где читал тему замены кнопки.
Ниже фото всех компонентов и уже собранных
Если что-то непонятно, пишите и просите разъяснений
В каждой машине есть тревожная кнопка. При нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, всего шесть световых единиц. Таким способом водитель предупреждает всех участников дорожного движения, что у него возникла какая-то нестандартная ситуация.
Особенности схемы
В электрическую схему поворотника ВАЗ-2110 входят:
- лампочки фонарей в количестве шести штук;
- два индикатора, установленные на приборной панели;
- аварийная кнопка;
- переключатель недостаточной поворачиваемости;
- источник питания;
- автоматические выключатели;
- реле прерывания.
Последние два элемента, отвечающие за поворотник, расположены рядом – в монтажном блоке. Этот блок установлен в салоне, слева от руля. Он закрывает свой декоративный щиток, для получения доступа достаточно нажать на замок, расположенный сверху.
Аварийная сигнализация работает параллельно с поворотниками. Их провода подключаются к клеммам блока. Именно от нее идут жилы к кнопке, переключающей блоки общего освещения в режим, сигнализирующий о поломке, произошедшей в дороге. Об этой функции схемы необходимо знать, когда вы начинаете искать причины выхода из строя фонарей. Проблема в том, что из-за неисправной аварийной кнопки ВАЗ-2110 часто выходят из строя поворотники.
В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?
Любой водитель должен нажать тревожную кнопку автомобиля и активировать ACC в нескольких случаях:
- Если водителю пришлось остановиться посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть вызвана поломкой автомобиля или плохим самочувствием водителя. В этом случае необходимо активировать аварийный выключатель до полной остановки машины, иначе может быть спровоцирована авария.
- Когда машину останавливает сотрудник ГИБДД или водитель ослеплен встречным транспортным средством.
- Когда водитель управляет транспортным средством с неисправностью, которая может привести к аварии. Обратите внимание — в этом случае эксплуатация автомобиля разрешена, если она не запрещена действующими ПДД.
- Если автомобиль буксирует другое транспортное средство, аварийная сигнализация должна быть включена в любом случае, так как это уведомит об этом других участников дорожного движения.
- В том случае, если вы перевозите детей на машине, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и вы их высадите или посадите.
- Когда машины движутся колонной, но одна из машин вынуждена остановиться. При этом, если в автомобиле включена сигнализация, ее должны включить и другие водители.
- Естественно, аварийная команда должна быть включена, если машина попала в аварию.
Простая схема сигнализации
Все эти ситуации регулируются ПДД. Но бывают и другие случаи, когда одной активации ACC недостаточно, и водителю необходимо выставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В случае отсутствия этого знака его можно заменить красной лампой, при этом этот источник света должен мигать так же, как аварийный свет. Установка этого знака или светильника опускается на расстоянии не более 20 м от транспортного средства, если остановка была произведена в населенном пункте.
В случае, если проблема настигла вас за городом, знак следует устанавливать на расстоянии не ближе 40 метров, причем делать это допустимо в таких случаях:
- Если автомобиль попал в аварию. Если это произойдет, учтите, что автомобиль может не только стать препятствием для других автомобилей, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем длиннее вы поставите знак, тем больше времени будет у водителя другой машины для оценки ситуации на дороге и совершения правильного маневра.
- Другой случай, если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак нельзя размещать ближе ста метров от транспортного средства как спереди, так и сзади.
Инструкция по установке и настройке
установка аварийки на ВАЗ 2101 не является особо сложной задачей, с ней справится практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все необходимое для выполнения задачи.
Набор инструментов и материалов
Итак, что нужно подготовить перед началом процесса:
- Слесарные инструменты, в том числе гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и так далее
- Изолента.
- Реле световой сигнализации с четырьмя контактами от Six».
- Шестиконтактная кнопка активации.
- Пять метров монтажного провода (видео Алекса Гордона).
Алгоритм выполнения работы
Итак, приступим к процессу:
- Для начала нужно разобрать центральную консоль. Для этого откручиваем болты крепления обшивки к рулевой колонке. Также потребуется снять боковые стойки лобового стекла.
- После этого можно снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
- Затем отсоедините провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выверните болты крепления боковин бардачка к панели управления, а также болты крепления его нижней части. После откручивания всех винтов можно демонтировать сам бардачок.
- Теперь нужно открутить винты, которые крепят нижнюю часть приборной панели к передней поперечине. Далее откручиваются гайки верхнего крепления, добраться до них лучше всего через технологические отверстия бардачка.
- После выполнения этих действий можно демонтировать ручки с панели управления духовки. Для этого на стыке между рычагом и ручкой отверткой отогните нижнюю часть верхней ручки, а на нижней ручке нужно отогнуть верхнюю.
- Далее необходимо отсоединить разъемы с проводами от выключателей подсветки до панели управления, габаритных огней и также печки. Затем ключом нужно открутить еще два болта, которыми кронштейны крепятся к рычагам управления печкой. Выполнив следующие действия, вы сможете разобрать панель управления.
- Теперь приступаем непосредственно к установке и подключению основных элементов. Сначала определите место установки кнопки питания системы. Он должен быть установлен на центральной консоли, чтобы водитель мог как можно быстрее добраться до него в случае необходимости. Кнопку пока ставить рано, а вот с местом установки нужно определиться уже сейчас, так как от этого будет зависеть, сколько провода вам понадобится. Теперь снимите старое реле поворотников с автомобиля и отсоедините от него три провода — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
- Далее берем новое шестиколесное реле. Другой контакт реле необходимо соединить с проводом, который был снят с контакта L реле поворотников, а также с выводом 7 на кнопке.
- Первый контакт реле необходимо соединить с четвертым контактом самой кнопки. Третий разъем подключается к кабелю, отсоединенному от разъема P на реле указателя поворота. Далее нужно подсоединить кабель от четвертого контакта к массе, то есть кузову автомобиля – лучше всего соединить его с гайкой крепления реле.
- Следующим шагом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует соединить с первым контактом используемого реле. Другой разъем должен быть подключен к кабелю, который был отсоединен от положительного разъема поворотного реле. Седьмой контакт подключается ко второму контакту реле, а первый и третий контакты подключаются к рычагу поворотника, в данном случае порядок подключения значения не имеет.
- Теперь нужно просто подключить восьмой пин к любому плюсовому кабелю, как вариант можно вклиниться в электрическую цепь от прикуривателя. В случае, если вы решили подключить плюс напрямую к аккумулятору или генераторному блоку, цепь необходимо защитить предохранителем.
- На этом процедура установки завершена. Вам просто нужно надежно закрепить провода, чтобы предотвратить их перетирание. Установить все снятые ранее элементы отделки, центральную консоль, перчаточный ящик и т.д.
Элементы управления
Не так часто причиной, мешающей работе поворотников, является подрулевой переключатель. В этом случае проблем с аварийной бригадой обычно не возникает. Чтобы проверить его юзабилити, придется немного помучиться.
Первым делом снимаем кожух, закрывающий рулевую колонку. Здесь вы найдете разъем, который соединяет провода, ведущие к выключателю. Синий и красный кабели должны быть подключены напрямую. Просто снимите блок и подключите перемычку (например, пинцет) к нужным контактам.
Затем выйдите из салона и посмотрите, правильно ли сработал поворотник. Если да, то нужно менять выключатель, поломки в нем обычно чисто механические, и устранить их нереально — конструкцией это не предусмотрено. Когда ничего не произошло, смотрите дальше.
В общем, осталось только две версии, объясняющие, почему не работает поворотник:
- обрыв проводов;
- сломана аварийная кнопка.
Для проверки кабелей снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Далее, начиная с выключателя, осматриваются (и одновременно прозваниваются мультиметром) все жилы. Повреждения и разрывы изоляции исключены. Негодные участки рекомендуется заменять новым цельным проводом, так как в противном случае невозможно полностью исключить риск повторного выхода из строя.
Местонахождение кнопки Valet
Так выглядит кнопка работающей автосигнализации
Эти местоположения могут содержать кнопку помощника
В классическом варианте сервисная кнопка представляет собой отдельное устройство. В этом случае он приклеивается скотчем и прячется под панелью приборов, монтажным блоком или в другом месте, где он не бросается в глаза, но в то же время легко доступен, если знать его местонахождение.
В большинстве сигнализаций StarLine сервисная кнопка выглядит именно так – на старых моделях А61 и А91, современных А93 и А94. Однако есть у этой конструкции и минус: приклеенный к пластику, он со временем отклеивается, на ходу стучит по панели или теряется в недрах пачек.
Поэтому иногда на сигнализациях Старлайн кнопка «Джек» конструктивно совмещена с другим элементом, например, расположенным на антенном модуле. Обратите внимание, что не следует путать кнопку вызова с кнопкой на антенных модулях StarLine.
Но в ряде сигнализаций Старлайн, несмотря на наличие в установочном комплекте отдельной сервисной кнопки, кнопка вызова на антенном модуле может использоваться и как функция. В этом случае установщик может вообще не установить сервисную кнопку StarLine.
Данная функция реализована в сигнализациях А63/93, А64, А94, Б/Д/64/94, Е60/90 с прошивкой старше N2 (номер прошивки указан на корпусе центрального блока). Модель Starline также можно узнать по брелоку.
Для сигнализаций, где в качестве разъема используется кнопка антенного модуля, обязательно ввод персонального кода для аварийного отключения (см соответствующую статью), иначе серьезно снижается степень защищенности автомобиля.
Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
Прежде чем приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения еврокнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.
Такое расположение позволяет избежать использования реле и вмешательства в стандартную проводку.
- Подключенные контакты старого контакта «1» и «3» — к выводу «2» аварийной кнопки;
- Вывод «2» на кнопку — к выводу «D»;
- Контакт «7» — к контакту «1» на кнопке»;
- Вывод «В» — на подсветку;
- Выводы «А» и «С» — это масса;
- Выводы «8» и «4» в колодке старого разъема перемкнуты.
Для замены аварийной кнопки нам понадобится следующее:
- Еврокнопка с блоком внизу;
- Два диода 1N4007;
- Паяльник;
- Флюс ЛТИ-120;
- Отвертка;
- Два терминала.
Подготовив все необходимые инструменты приступаем к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из схемы выше.
Сначала необходимо разобрать аварийную кнопку в следующем порядке:
- С помощью отвертки разберите корпус рулевого управления;
- Снимаем фишку со старого переключателя и сам переключатель с корпуса;
- Откручиваем два винта и снимаем боковую панель с водительской стороны;
- Выдвигаем освобожденную фишку в окно, где обычно находится бортовой компьютер;
- Плоской отверткой разбираем старую аварийную кнопку — в ней две прорези, которые можно разделить на две части;
- Блок старой аварийной розетки оставляем себе, пружину можно выкинуть — она нам больше не нужна.
- Далее приступаем к подключению новых контактов и переключателя:
- Для достижения надежной пайки контактные поверхности необходимо предварительно залудить кислотой ЛТИ-120;
- Контакты «4» и «8» микросхемы сразу соединены друг с другом с помощью проводов;
- К этой же микросхеме, к контактам «1» и «3», припаиваем к ней два диода с катодами, а аноды соединяем друг с другом;
- Припаиваем провода нового выключателя от контактов «2» и «Д» к свободным анодам диодов;
- Для того, чтобы треугольный значок индикации аварийной сигнализации замигал, подведите провод к разъему «2», обозначенному на схеме как «к приборке», к панели приборов и подключите к свободному контакту (не забудьте вставить лампочку в приборку, так как она не поставляется с завода);
- Провод, идущий от контакта «1» на аварийной кнопке, припаиваем к контакту «7» на микросхеме;
- Остальные контакты подключенного выключателя «А» и «Б» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводами и припаяйте их к контактам «А» и «В». При необходимости это позволит удалить любую новую проводку, не затрагивая старую проводку;
- Подсоединяем к проводам новый жгут проводов, а свободные концы контактов «А» и «В», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно висящей фишке на противотуманных фарах.
Подключаем массу и подсветку, вставляем кнопку. Все готово!
Обратите внимание, перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке разъема старого выключателя сигнализации позволяют пользоваться аварийкой даже при выключенном зажигании.
Это единственный побочный эффект такого подключения, но он незначительный, ведь никто не заставляет включать сигнализацию при выключенном зажигании.
Нет необходимости использовать реле, и как было сказано выше, кнопку можно отключить в любой момент безболезненно для заводской проводки.
Даже человек, далекий от таких схем подключения, может самостоятельно заменить тревожную кнопку на ВАЗ. Экономические затраты минимальны, время на процедуру максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современный аварийный комплект, расположенный в удобном месте.
Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099
Блок предохранителей на ВАЗ-2109 находится под капотом и выглядит так:
Также прилагаем схему расположения предохранителей и реле в блоке:
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
К1 — Реле включения очистителей света, К2 — Реле включения поворотников и аварийной сигнализации, К3 — Реле стеклоочистителей, К4 — Реле контроля состояния стоп-сигналов и габаритных огней, К5 — Реле включения электростеклоподъемников, К6 — Реле включения звукового сигнала, К7 — Реле обогрева заднего стекла, К8 — Реле дальнего света, К9 — Реле ближнего света, F1 — F16 — Предохранители, F1 — F20 — Резервные предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
Реле К1 для включения очистителей света; Релейный выключатель К2 указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя; Реле контроля исправности лампы К4; реле электростеклоподъемников К5; К6 — реле включения звуковых сигналов; Реле К7 включения электрообогрева заднего стекла; Реле К8 для включения дальнего света; Реле К9 для включения ближнего света; F1-F16 — предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
1 — реле включения очистителей света (К6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистителя (КЗ); 5 — контактные перемычки вместо реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — резервный предохранитель; 8 — реле включения основного света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света (К11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звукового сигнала (К8)
Более серьезные проблемы
Если выяснится, что с предохранителем ничего не случилось, нужно проверить реле, отвечающее за поворотники. Он находится в монтажном блоке на месте К3. Этот электромагнитный прерыватель иногда выходит из строя. Здесь могут произойти обрывы обмоток или заклинивание якоря.
Проверка реле проста. Сделай это:
- снять защитный кожух с устройства;
- включить зажигание;
- замыкаем контактную группу небольшим кусочком медной проволоки.
После этого выходишь из салона и смотришь на поворотники. Вам нужно заменить реле, если лампочки начинают гореть постоянно. Когда выяснится, что они совсем не горят, необходимо разобраться с прозвонкой тросов и колодок. В последнем контакт часто теряется. Иногда выводы окисляются, и тогда переходное сопротивление увеличивается, что провоцирует подгорание. Очистите клеммы напильником, резинкой или спиртом. Убедитесь, что все провода, подключенные к блокам, надежно закреплены.
Как заменить на приборной панели лампы подсветки
- Рулевое колесо опускается.
- Откручиваются два верхних винта, вытаскивается декоративная планка.
- Выкручены три самореза, крепящие приборную панель.
Совет: Трос спидометра затрудняет аккуратное вытягивание. Для выключения его сначала отсоединяют от корпуса, стопорное кольцо отводят в сторону и вытягивают вверх кабельный лоток, который затем заталкивают в кабину. Часть клиренса вытягивается на себя, а трос удобно отсоединяется от спидометра.
- Кабель остается на месте, аккуратно вытащен, все электрические контакты разъединены.
- Картридж поворачивается против часовой стрелки и вынимается вместе с лампой. Лампочки без цоколя.
- После того, как замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2110 завершена, сборка устройства производится в обратном порядке.
Как заменить лампочки подсветки центральной консоли
В процессе эксплуатации автомобиля могут выйти из строя лампы на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110. При этом легко поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2110 своими руками. Стоимость работ невысокая. Для этого вам нужно:
- Отвертка плоская.
- Отвертка Филлипс.
- Новая лампочка.
Рабочие инструкции:
- «Минусовые» клеммы отсоединяются от аккумулятора и от троса спидометра к коробке передач.
- Вытяните выключатель наружного освещения. Для этого подденьте элемент плоской отверткой. Отсоедините разъем от переключателя и вставьте его в крышку приборной панели.
- Замена лампочки на приборной панели ВАЗ 2110 для ее подсветки производится путем зажима отверткой усиков патрона, который затем вынимается из выключателя. Лампа вытаскивается из патрона и заменяется новой.
- Выключатель сигнализации поддевается плоской отверткой, которую затем вытаскивают. Контакт отделяется от выключателя и вдавливается в накладку панели.
- Крестовой отверткой откручиваются два самореза, которые крепят обшивку консоли приборной панели, и обшивка снимается. ТЭН и пепельница вытаскиваются из патрубка.
- Автомагнитола отключена от розетки. Пружинные хомуты крепления панели к накладке прижимаются отверткой, а щит оттягивается на себя. С помощью отвертки освобождаются две пластиковые антенны из нижнего крепления щитка к приборной панели. Щиток поднимается, выталкивается третья пружинная скоба застежки.
Снятие панели центральной консоли
- Отсоединяются разъемы подключения прикуривателя (см. ВАЗ 2110: Замена прикуривателя своими силами), подсветки к нему, лампы аварийки. Крышка приборной панели снята.
- Замена лампочки на панели приборов ВАЗ 2110 для подсветки аварийного выключателя с внутренней стороны щитка панели приборов производится после ее вытаскивания с патроном. Для этого их поворачивают в держателе.
- Антенны держателя картриджа сжимаются, элемент вынимается из прикуривателя. Лопасти прикуривателя сжимаются, деталь вытаскивается, лампочка вынимается из облицовки приборной панели и при необходимости заменяется.
- Крестовой отверткой откручиваются два самореза, крепящие комбинацию приборов к панели. Комбинация приборов смещена в сторону. Накидная гайка троса спидометра откручивается от датчика скорости. Трос отсоединяется от спидометра, затем вынимается и выводится через отверстие в передней панели.
- Контакты размыкаются, комбинация приборов снимается. Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2110 кассету необходимо повернуть против часовой стрелки и снять комбинацию приборов с блока. Устанавливаются новые лампы. Сборка и установка комбинации осуществляется в обратном порядке.
- Аккумулятор подключен.
- Проверяется действие лампочек на панели приборов.
Необходимо обратить внимание на работу электровентилятора и термостата системы охлаждения.
Совет: Не запускайте двигатель в режиме перегрева. Температура воды выше 110°С.
- 2 — тахометр. Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Чтобы получить реальное значение скорости вращения прибора, необходимо показание стрелки прибора умножить на 100. Показание стрелки в красноватой зоне означает, что двигатель работает на превышении оборотов, что небезопасно чтобы машина продолжала движение.
- 3 — спидометр. Положение стрелки показывает приблизительную скорость автомобиля в км/ч.
- 4 — показывает уровень топлива.
- 5 — кнопка сброса счетчика пройденного пути.
- 6 — экран суточного одометра и одометра.
- 7 — экран для указания времени.
На картинке показана установка лампочек на панель:
Позиция 1 — используется для подсветки стрелок единиц и шкал Позиция 2 — самые маленькие по размеру используются желтоватые индикаторы и бордовый сигнал. Такие лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Светофильтры подходящих цветов уже встроены в аккуратную Позицию 3 – имеет средний размер, используется для индикации низкого уровня бензина, даже когда стрелка находится на нуле. Сгорает очень редко.
Установка лампочек на панель
Вся сборка приборов фиксируется 2 винтами в соответствующем гнезде на приборной панели. Его соединения выполнены с помощью печатного монтажа на плате с использованием фольгированного гетинакса. Плата отлично крепится к задней части корпуса.
Спидометр оснащен 2-мя счетчиками, которые показывают пройденное расстояние: один самый последний, другой «суточный». Соответствующей кнопкой показания последнего сбрасываются достаточно просто.
Совет: Сбросить показания можно только на стоящем автомобиле.
Последние модели ВАЗ 2110 оснащаются приборной панелью с электроприводом. Он содержит все компоненты и индикаторы управления, значки и лампы.
Читайте также: Проверка и замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ
Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами с кнопкой аварийной остановки.
Главный из них — неудобное расположение штатного аварийного выхода на рулевой рубке, доступ к которому затруднен, не отвлекая глаз.
Это особенно неудобно и даже опасно во время вождения.
Часто возникают проблемы со встроенным замком, когда при включенной сигнализации ее сложно выключить, потому что залипла кнопка. Затем придется полностью удалить аварийную резьбу и отрегулировать защелку.
Все эти трудности легко решает новая еврокнопка, которую можно купить в любом интернет-магазине. Прочитав эту статью, заменить аварийную кнопку не составит труда даже новичку.
Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ
Прежде чем приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения еврокнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.
Такое расположение позволяет избежать использования реле и вмешательства в стандартную проводку.
- Подключенные контакты старого контакта «1» и «3» — к выводу «2» аварийной кнопки;
- Вывод «2» на кнопку — к выводу «D»;
- Контакт «7» — к контакту «1» на кнопке»;
- Вывод «В» — на подсветку;
- Выводы «А» и «С» — это масса;
- Выводы «8» и «4» в колодке старого разъема перемкнуты.
Для замены аварийной кнопки нам понадобится следующее:
- Еврокнопка с блоком внизу;
- Два диода 1N4007;
- Паяльник;
- Флюс ЛТИ-120;
- Отвертка;
- Два терминала.
Подготовив все необходимые инструменты приступаем к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из схемы выше.Сначала необходимо разобрать аварийную кнопку в следующем порядке:
- С помощью отвертки разберите корпус рулевого управления;
- Снимаем фишку со старого переключателя и сам переключатель с корпуса;
- Откручиваем два винта и снимаем боковую панель с водительской стороны;
- Выдвигаем освобожденную фишку в окно, где обычно находится бортовой компьютер;
- Плоской отверткой разбираем старую аварийную кнопку — в ней две прорези, которые можно разделить на две части;
- Блок старой аварийной розетки оставляем себе, пружину можно выкинуть — она нам больше не нужна.
- Далее приступаем к подключению новых контактов и переключателя:
- Для достижения надежной пайки контактные поверхности необходимо предварительно залудить кислотой ЛТИ-120;
- Контакты «4» и «8» микросхемы сразу соединены друг с другом с помощью проводов;
- К этой же микросхеме, к контактам «1» и «3», припаиваем к ней два диода с катодами, а аноды соединяем друг с другом;
- Припаиваем провода нового выключателя от контактов «2» и «Д» к свободным анодам диодов;
- Для того, чтобы треугольный значок индикации аварийной сигнализации замигал, подведите провод к разъему «2», обозначенному на схеме как «к приборке», к панели приборов и подключите к свободному контакту (не забудьте вставить лампочку в приборку, так как она не поставляется с завода);
- Провод, идущий от контакта «1» на аварийной кнопке, припаиваем к контакту «7» на микросхеме;
- Остальные контакты подключенного выключателя «А» и «Б» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводами и припаяйте их к контактам «А» и «В». При необходимости это позволит удалить любую новую проводку, не затрагивая старую проводку;
- Подсоединяем к проводам новый жгут проводов, а свободные концы контактов «А» и «В», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно висящей фишке на противотуманных фарах.
Подключаем массу и подсветку, вставляем кнопку. Все готово!
Обратите внимание, перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке разъема старого выключателя сигнализации позволяют пользоваться аварийкой даже при выключенном зажигании.
Это единственный побочный эффект такого подключения, но он незначительный, ведь никто не заставляет включать сигнализацию при выключенном зажигании.
Нет необходимости использовать реле, и как было сказано выше, кнопку можно отключить в любой момент безболезненно для заводской проводки.
Даже человек, далекий от таких схем подключения, может самостоятельно заменить тревожную кнопку на ВАЗ. Экономические затраты минимальны, время на процедуру максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современный аварийный комплект, расположенный в удобном месте.
Диагностика неисправности
В случае поломки устройства специалисты рекомендуют проводить диагностику в следующем порядке:
- зажигание и двигатель включены;
- установить максимальную скорость вентилятора;
- кнопка рециркуляции нажата;
- срабатывает демпферный механизм.
При плавном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в течение первых 2-3 секунд, они говорят о том, что комплекс исправен.
А вот подпрыгивания, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.
Для продления срока службы комплекса необходимо установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, где находится демпфер, снижается крутящий момент электропривода. Для исключения возможности поломки демпфера за некоторое время до покупки стабилизатора демпфер отключается от электропривода проводом.
Видео «Принцип работы аварийной сигналки»
На видео ниже представлен обзор устройства, а также принцип работы автосигнализации (автор видео — канал Автоэлектрик ВЧ).
Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами с кнопкой аварийной остановки.
Главный из них — неудобное расположение штатного аварийного выхода на рулевой рубке, доступ к которому затруднен, не отвлекая глаз.
Это особенно неудобно и даже опасно во время вождения.
Часто возникают проблемы со встроенным замком, когда при включенной сигнализации ее сложно выключить, потому что залипла кнопка. Затем придется полностью удалить аварийную резьбу и отрегулировать защелку.
Все эти трудности легко решает новая еврокнопка, которую можно купить в любом интернет-магазине. Прочитав эту статью, заменить аварийную кнопку не составит труда даже новичку.
Устройство АСС
Первые АСС начали ставить на автомобили давно. И хотя старые автомобили были примитивны с точки зрения технических решений и конструктивных особенностей, разработчики всегда думали о безопасности.
Сама простая сигнализация включает в себя следующие компоненты:
- Кнопка тревоги. Этот элемент предназначен для включения сигнализации и обычно находится под рулем автомобиля или на центральной консоли.
- Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее работу лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент дает эффект мерцания.
- Оптика, т.е поворотники. Именно они выполняют возможность сами подавать сигналы (автор видео — канал Автоэлектрик ВЧ).
Более современные версии АСС дополнительно оснащены предохранительными элементами, при этом для каждого типоразмера может быть свое реле. С точки зрения прогресса этот вариант более продвинутый.
Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Часто при выходе из строя сигнализации (аварийной) или указателей поворотов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 приходится разбираться с проводами, идущими к переключателю.
Попробуем облегчить задачу поиска неисправности в такой ситуации, выяснив, какой провод куда идет и за что отвечает (распиновка).
Распиновка проводов выключателя аварийки (аварийной сигнализации) ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Распиновка аварийного провода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высоким» щитком приборов (для «низкого» щитка практически одинакова).
Распиновка проводов сигнализации (аварийная нить) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099