Как слить и заменить антифриз с Дэу Нексия 8 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии
  2. Регламент замены
  3. Протечки и проблемы
  4. Замена охлаждающей жидкости Нексия: описание, выбор, этапы
  5. Процедура замены охлаждающей жидкости
  6. Чистим систему
  7. Замена антифриза на Дэу Нексия 8 и 16 клапанов своими руками – NexiaDaewoo
  8. Как часто нужно менять антифриз в Дэу Нексия?
  9. Приступим к работе
  10. Готовим новый антифриз
  11. Фотогалерея
  12. Замена антифриза на Дэу Нексия 8 и 16 клапанов своими руками
  13. Когда требуется замена хладагента?
  14. Замена антифриза своими руками на автомобиле Дэу Нексия
  15. Выбор качественного антифриза
  16. Как поменять ОЖ
  17. Меняем антифриз на Дэу Нексия
  18. Немного из истории Дэу Нексия
  19. Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
  20. Как слить и заменить антифриз с Дэу Нексия 8 клапанов
  21. Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии
  22. Регламент замены
  23. Меняем антифриз на Дэу Нексия
  24. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии

Объем системы охлаждения в восьмиклапанных двигателях Nexia N-100 составляет 6,2 литра.

Естественно, что при замене редко удается полностью слить антифриз. В любом случае в системе останется около литра жидкости. Поэтому для замены будет достаточно 5-5,5 литров. Общий объем антифриза в системе охлаждения Нексии Н-150 16 клапанов составляет 6,7 литра. Здесь ситуация похожая – при замене часть жидкости остается в системе, поэтому при замене потребуется примерно такое же количество жидкости.

Однако в дальнейшем могут возникнуть ситуации (а они обязательно будут), когда необходимо будет долить жидкость до нормального уровня. Вот тогда и пригодится остаток нового антифриза.

Иногда выгоднее взять 10-литровую канистру, чем приобретать литровые бутылки.

Регламент замены

График замены жидкости зависит от ее состава, условий работы двигателя и состояния системы охлаждения.

  • В идеальных условиях, когда жидкость не закипает, не замасливается, не окисляется, когда система полностью герметична, в двигателях Nexia N-100 с силикатным антифризом (G11) замена требуется не позднее двух лет эксплуатации или 20 тысяч километров.
  • Более современные этиленгликолевые и карбоксилатные жидкости (G12 и выше), применяемые в двигателях Nexia N-150 (16 клапанов), рассчитаны на пробег около 40 тыс км или 4 года эксплуатации.

Похоже на очень старую охлаждающую жидкость — нужна срочная замена.

Нужно понимать, что идеальных условий не бывает и за состоянием жидкости необходимо следить как можно чаще. Антифриз близок к потере своих свойств, когда:

  • теряется первоначальный цвет, жидкость становится коричневой;
  • на поверхности жидкости в расширительном бачке видна маслянистая пленка;
  • жидкость мутнеет, появляется посторонняя взвесь;
  • в расширительном бачке видна пена;
  • двигатель часто перегревается без значительных нагрузок.

Недопустимо заставлять двигатель работать с неиспользованной охлаждающей жидкостью, поэтому при первых признаках потери антифризом своих свойств приступаем к его замене.

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или под капотом, горячий воздух из печки вместо холодного, перегрев двигателя, сладковатый запах в салоне – все это говорит о том, что из вашей Daewoo Nexia уходит антифриз или тосол.

Количество хладагента в баке постоянно уменьшается, даже если все системы работают. Беспокоиться стоит, когда процесс идет намного быстрее, чем обычно. На это есть несколько причин:

  1. Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально осмотрите резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы вовремя обнаружить проблему и заменить их.
  2. Трубки радиатора текут. Происходит это либо на стыке, либо из-за повреждения. Ослабленные крепления вызывают утечку антифриза из патрубков. Оставьте машину на сутки, подложите под нее картонку и вы обязательно узнаете о проблеме.
  3. Неисправный нагревательный элемент. Масляная лужа под передним пассажирским сиденьем и запотевание лобового стекла могут свидетельствовать о проблеме с радиатором.

Обязательно проверьте все соединения труб, влага в месте соединения указывает на протечку. Чтобы исправить ситуацию, обычно достаточно заменить хомуты или прокладки.

Гораздо хуже, если:

  • Жидкость попадает в двигатель. Белый налет на свечах зажигания укажет на проблему, которую не стоит пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Масло будет течь. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы можно наблюдать и в самой системе охлаждения:

  1. Длительный выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствует о неисправности термостата, который подлежит замене в сборе.
  2. Иногда выходит из строя вентилятор, либо выходит из строя датчик его включения.
  3. Проблемы с насосом обычно вызваны подшипником или сгоревшей обмоткой (если она электрическая).

Замена охлаждающей жидкости Нексия: описание, выбор, этапы

Системы охлаждения двигателей SOCH и DOCH, используемые в автомобиле, практически идентичны друг другу. Каждая система охлаждения представляет собой контур с принудительной циркуляцией. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости состав на основе этиленгликоля, называемый в народе антифризом.

Специально разработанный химический состав жидкости означает, что она не замерзает при значительно отрицательных температурах. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя внутреннего сгорания важно соблюдать температурный режим эксплуатации.

На автомобилях Daewoo Nexia рабочая температура колеблется в пределах 90-100 градусов Цельсия, которая автоматически поддерживается на нужном уровне благодаря установленному термостату.

Процедура замены охлаждающей жидкости

Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов

Заменить охлаждающую жидкость без труда сможет каждый автовладелец, только для этого ему необходимо:

  • чистая тряпка;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • плоскогубцы;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура компенсации состоит из следующих элементов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка.Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
  3. Слейте старую охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем вентиль внизу радиатора с правой стороны. Не забудьте подставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость. Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
    Открутите сливной кран радиатора, расположенный внизу правого бачка радиатора (клапан показан на втором фото снятого радиатора) и слейте охлаждающую жидкость в емкость. Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
    Слив — вид снизу.
  4. Повторите процедуру слива двигателя. Для этого нужно «вооружиться» пассатижами. С их помощью переместите монтажный хомут на шланг, прикрепленный к нижней части радиатора. Затем снимаем шланг с патрубка к бачку радиатора. Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
    Сожмите и надавите на хомут на нижнем шланге радиатора плоскогубцами, снимите шланг с патрубка радиатора и слейте моторную жидкость в сменную емкость. Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
    Отсоединенный шланг радиатора.
  5. Освободите шланг обогрева газового корпуса, ослабив крепежный хомут. Все выполненные процедуры позволят слить из системы всю старую охлаждающую жидкость. Когда вы добавляете новую жидкость, вы хотите убедиться, что не столкнетесь с воздушными карманами. 6. Подсоедините шланг к гнезду в нижней части радиатора. Закройте вентиль на бачке радиатора. Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
    Для улучшения отвода жидкости из двигателя пережмите пассатижами хомут крепления выпускного шланга охлаждающей жидкости к патрубку на блоке отопителя газового агрегата (для наглядности шланг подачи воздуха снят) и снимите шланг с сопло. Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
    Снимаем шланг с газа.
  6. Теперь необходимо через расширительный бачок залить в систему автомобиля свежую охлаждающую жидкость. Прекращать заливку антифриза нужно только тогда, когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из штуцера, который установлен на газовом блоке, и из снятого шланга. Затем зафиксируйте шланг в исходном положении.Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов
  7. Не стесняйтесь запускать двигатель сейчас. Необходимо дать ему время прогреться до рабочей температуры, прежде чем вентилятор начнет работать. После этого при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.Как слить и заменить антифриз на Дэу Нексия 8 клапанов

Чистим систему

Автор видео допустил ошибку, когда в старую охлаждающую жидкость G11 был добавлен антифриз другого типа (G12+). По идее охлаждающие жидкости G11 и G12 смешиваются между собой, но в результате новый антифриз теряет значительную часть своих первоначальных эксплуатационных характеристик.

Если планируется замена оригинального антифриза G11 на G12, циркуляционный контур системы охлаждения Дэу Нексия необходимо тщательно промыть. Для этого используйте специальную жидкость для очистки каналов циркуляции антифриза. Но если такого средства нет в наличии, вполне можно попробовать обойтись обычной дистиллированной водой.

  • Заполните расширительный бачок дистиллятом. Необходимо залить такой объем жидкости, который вышел в процессе слива отработки. Как правило, заливают около 5 литров.
  • Обязательно затяните крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
  • Заводим машину и даем поработать двигателю, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения.
  • Сливаем промывочную жидкость по аналогии со схемой выше.
  • Повторяем процедуру стирки еще раз.



Замена антифриза на Дэу Нексия 8 и 16 клапанов своими руками – NexiaDaewoo

Прошерстив интернет от выбора подходящего антифриза до его полной замены и с учетом регламента производителя, пришел к выводу, что, на мой взгляд, разумнее будет полностью заменить охлаждающую жидкость двухступенчатой ​​промывкой.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Дэу Нексия на первом этапе, промываем старую охлаждающую жидкость из системы очищенной дистиллированной водой до появления чистой воды, заливаем промывочную жидкость и даем ей сделать свое дело, двигаясь по кругу с двигателем бег. На втором этапе промываем промывочную жидкость до появления прозрачной воды и добавляем в систему концентрат антифриза.

Теперь больше. Почему два этапа? Есть вариант залить другую промывочную жидкость прямо в старый антифриз, тогда трудоемкость замены охлаждающей жидкости сократится почти вдвое. Но набравшись некоторого опыта владения ВАЗом и зная, что в системе может скапливаться всякая дрянь и подвеска, я решил, что мне будет спокойнее, если я буду обильно прокачивать систему и отмывать как можно больше барахла, если есть у кого!

Кроме того, я считаю, что если менять охлаждающую жидкость на новую, то от влияния старой охлаждающей жидкости надо избавляться полностью, а лучше, чтобы промывочная жидкость оказывала свое воздействие на внутреннюю поверхность системы в чистой воды чем она будет крутить в ней старую

Сколько литров охлаждающей жидкости в Дэу Нексия и сделает непонятную жижу. Я не эксперт, но это мое мнение! Что для этого нужно? Узнайте, сколько охлаждающей жидкости помещается в вашу систему.

Как часто нужно менять антифриз в Дэу Нексия?

В процессе эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia следует периодически доливать антифриз в бак без процедур замены и очистки, так как у этих моделей мощный двигатель, нуждающийся в постоянном охлаждении. Со временем уровень падает, и во избежание крупных и дорогостоящих поломок необходимо проверять его раз в месяц.

Однако в инструкции по эксплуатации есть информация о том, что замену антифриза на Дэу Нексия следует проводить каждые три года или каждые 45 000 км пробега. Эти условия просчитаны разработчиками и производителями автомобилей не случайно.

Оптимальное расстояние и время вождения рассчитываются при идеальных условиях вождения и окружающей среды, которые влияют на антифриз и систему охлаждения. Даже в самых лучших условиях после 45 000 км замена обязательна.

Чтобы правильно заменить антифриз в этом автомобиле в России, важно обращать внимание на загрязнение окружающей среды, агрессивное вождение и плохие дороги в стране. Поэтому оптимальное решение – менять антифриз каждый год.

Приступим к работе

Процесс замены охлаждающей жидкости обычно нетрудоемкий и может быть проведен самостоятельно. Обычная Nexia N150 и Ravon Nexia не исключение.

Производитель предусматривает замену антифриза на Нексии каждые 60 000 км пробега или раз в два года, используется жидкость G11.

При эксплуатации в жарком климате и при повышенных нагрузках имеет смысл заменить антифриз на G12 после промывки системы охлаждения, который обеспечивает лучшую теплоотдачу и имеет более длительный срок службы за счет разработанного пакета присадок.

Прежде чем менять антифриз, нужно конечно же купить нужное количество. Общий заправочный объем системы охлаждения Nexia n150 составляет 6,2 литра, но следует учесть, что полностью слить охлаждающую жидкость из системы все равно не получится. Таким образом, нам понадобится 6 литров антифриза и подходящая емкость для слива.

Антифриз можно приобрести как в готовом виде, так и приготовить из концентрата и дистиллированной воды, в соответствии с указанной на упаковке пропорцией. Если машина покупается с рук, не лишней будет полная промывка системы охлаждения, для чего также следует купить 6 литров дистиллированной воды.

Порядок замены антифриза на Нексии следующий. После проезда автомобиля по эстакаде или смотровой яме следует снять защиту картера. Напрягаться нет смысла, так как нужно охлаждать двигатель, чтобы не обжечься.

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 50 градусов полностью открыть кран «печки», снять пробку с расширительного бачка и, подставив подходящую емкость, открутить сливную пробку радиатора. На Дэу Нексия он находится внизу радиатора справа по ходу движения автомобиля.

Размещен неудачно — струя антифриза попадает в поперечный жиклер на корпусе и уже по нему стекает вниз. Если заглушки нет (установлен неоригинальный радиатор или пробка сломана — следует учитывать ее хрупкость!), нужно снять нижний патрубок с самого радиатора.

Слив весь антифриз и вернув на место сливную пробку или патрубок, через расширительный бачок заливаем в систему охлаждения антифриз или дистиллированную воду, если необходима промывка. Расширительный бачок заполняется до нижней отметки, после чего двигатель запускается. После этого уровень жидкости обычно быстро падает, так как насос выгоняет оставшийся воздух из системы. Но если вы не забыли открыть «печной» кран при сливе охлаждающей жидкости, избавляться от воздушных пробок не нужно.

Заправленный бак с охлаждающей жидкостью (антифриз)

После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (вентилятор должен работать), дайте ему остыть, затем либо проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке, либо, если производилась промывка системы охлаждения, слейте дистиллированную воду и повторите описанную выше процедуру на этот раз с антифриз. После этого останется только поставить защиту картера на место.

Готовим новый антифриз

Необходимо приготовить новый антифриз на основе концентрата охлаждающей жидкости. Чтобы получить качественный антифриз, нужно смешать 1 часть концентрата с 1 частью дистиллированной воды, то есть в соотношении 1:1.

Обязательно измерьте объем жидкости, которая вышла из сливного отверстия радиатора при промывке системы охлаждения двигателя. Предположим, что вышло ровно 5 литров жидкости. Это означает, что в системе остается 1,2-1,7 л дистиллированной воды, в зависимости от модификации двигателя (для 8-кл: 6,2-5 = 1,2 л, для 16-кл: 6,7-5 = 1,7 л).

Для 8-кл. Daewoo Nexia: взять 6,2/2-1,2=1,9 л дистиллированной воды и добавить ее к 3,1 л концентрата охлаждающей жидкости.

Для 16-кл. Daewoo Nexia: взять 6,7/2-1,7=1,7 л дистиллированной воды и добавить ее к 3,4 л концентрата охлаждающей жидкости.

  • Полученную смесь залить в расширительный бачок.
  • Закручиваем пробку.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать, пока не сработает термостатический клапан. Обязательно проверьте, как работает духовка. При отсутствии нагрева необходимо будет снять воздушную пробку.
  • Чтобы выгнать пробку, необходимо открыть крышку расширительного бачка и промыть трубы отопления печки.

Фотогалерея

Куда доливать хладагент смотрите на фото в нашей галерее.



1. Откручиваем крышку расширительного бачка

2. Минимальная отметка на баке

Замена антифриза на Дэу Нексия 8 и 16 клапанов своими руками

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия 8 клапанов

В каждом автомобиле есть охлаждающее устройство, предохраняющее двигатель от перегрева. Основным компонентом является хладагент. Замена антифриза Daewoo Nexia требует регулярной замены для достижения высоких охлаждающих свойств двигателя.

Структура охлаждающей жидкости влияет как на момент работы двигателя, так и на строение деталей агрегата – помпы, сайлентблоков, радиаторов тепла, основного радиатора, криостата. Поэтому необходимо вовремя менять хладагент. Давайте вместе рассмотрим особенности замены солярки на разных двигателях Дэу Нексия и выберем подходящее средство.

Перед заменой антифриза автовладельцы задаются вопросом, что за средство используется на заводе? При сборке автомобиля используется жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому при замене антифриза многие автолюбители выбирают охлаждающую жидкость, используемую производителями.

Емкость блока охлаждения в двигателях на 16 клапанов Нексия Н-100 составляет 6,2 литра. При замене антифриза Дэу Нексия 8 клапанов полностью устранить охлаждающую жидкость удается не всем, и в агрегате остается около 1 литра раствора. Поэтому для замены необходимо 5-5,5 литров. Общий объем дизельного топлива в системе охлаждения Нексии Н 150 составляет 6,7 литра.

При замене половина раствора остается в устройстве, поэтому требуется такой же объем жидкости. Но в дальнейшем могут быть моменты, когда нужно будет залить дизтопливо до нужного значения. Вот тогда и пригодится оставшийся новый дизель.

Когда требуется замена хладагента?

График замены дизельного топлива зависит от состава, условий эксплуатации двигателя и технического устройства охлаждающего агрегата.

В нормальных условиях, когда раствор не кипит, не окисляется, не превращается в масло, при хорошей герметизации системы, в двигателях N 100 с силикатным дизелем необходима замена через 2 года эксплуатации или через 20 пройдено тысяч километров.

Более новые инструменты, применяемые в двигателях Н-150, предназначены для замены 16-клапанного антифриза Daewoo Nexia каждые 38 000 км пробега или после четырех лет использования. Следует знать, что идеальных условий движения в природе не существует, и важно постоянно следить за реакцией возбудителя. Солярка теряет свои свойства, если:

  • потерял первоначальный цвет
  • раствор становится коричневатым,
  • на основе раствора в баке заметна пленка масляных примесей,
  • появляются посторонние предметы
  • решение становится неясным
  • появление пены в баке,
  • двигатель часто сталкивается с перегревом без нагрузки.

Замена антифриза своими руками на автомобиле Дэу Нексия

Если вы решили это сделать, запаситесь терпением, качественным инструментом, подручными средствами. Способ замены охлаждающей жидкости для разных двигателей схож, разница только в количестве антифриза. Эти действия лучше выполнять на лифте или в смотровой яме.

Сливать раствор необходимо, когда перепускной клапан криостата открыт, двигатель будет прогрет, а дизельное топливо будет иметь высокую температуру. Это важно при сливе, чтобы защитить руки и одежду. Далее нужно снять крышку расширительного бачка, открутить нижнее крыло мотора, открыть печку на блоке управления.

Используйте колбу под радиатором, чтобы слить отработанный продукт. Также найдите и откройте рычаг внизу радиатора.

На автомобилях Nexia могут использоваться несколько типов сливных рычагов. Они сделаны из пластика, поэтому обращаться с ними нужно осторожно. Слейте всю жидкость. Чем чаще вы это делаете, тем свежее и качественнее будет антифриз. Кстати, не вся жидкость сливается. Остатки можно удалить несколькими способами.

Проще всего поднять левую сторону автомобиля высоко на подъемнике. Можно включить двигатель и подождать пару минут, а насос сам вытолкнет остатки. Наиболее эффективным вариантом является использование давления в холодильном агрегате. Лучше герметизировать трубу, к которой подключена система отопления.

После проделанной работы необходимо оценить оставшуюся жидкость, чтобы определить количество новых растворов и рассчитать объем, если используется концентрат. При необходимости промойте систему дистиллированной водой. Сначала заполните бак водой, включите двигатель и проработайте его, пока не откроется клапан криостата, когда вода вытечет по большому кругу.

После опорожнения оцените воду: если она грязная, повторите процедуру еще раз. Затем добавьте специальное промывочное средство и включите двигатель. Залейте готовый раствор или концентрат в бак в пропорции 50 на 50. Если бак грязный, его также необходимо промыть и залить новый антифриз. Запустите двигатель, прогрейте его при нулевой нагрузке и посмотрите, течет ли дизель возле крана.

Затем закрутите крыльчатку двигателя на место.

Выбор качественного антифриза

Если вы хотите сделать замену, вам просто нужно использовать популярный, качественный инструмент. Для полной замены можно использовать любое средство на основе растворов этиленгликоля и карбоксилатов (обозначения G 12, +, ++, G13). Для добавления хладагента лучше использовать уже использованный агент. Не нужно полагаться на цвет раствора – каждый производитель использует свои добавки, и они могут иметь негативную реакцию при контакте с другими добавками.

  • Ликви Моли КФС 2000 синий – рекомендует официальный производитель.
  • Coolelf Auto Supra красный.
  • Texasco XLC Dexcool оранжевый.
  • Volvo Coolant VCS желтый.
  • GM Longlife розового цвета.
  • Hepu G12 красный.
  • Nissan Coolant L248 Premix бирюзового цвета.

Можно использовать антифризы на силикатной основе, но срок замены не должен быть более двух лет, тогда как карбоксилатные и этиленгликолевые жидкости имеют срок службы в несколько раз больше. Вовремя меняйте антифриз, и пусть двигатель работает эффективно и ровно.

Как поменять ОЖ

Перед заменой тосола или тосола в автомобиле Дэу Нексия необходимо узнать, куда его нужно заливать, сколько и какой марки. Замена изделия будет происходить в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке экрана, рядом с кронштейном и фиксируется хомутами.

Необходимо купить антифриз объемом 10 литров. Также можно купить антифриз. Что лучше для Daewoo, это уже зависит от вкуса. Тосол немного уступает по качествам тосолу, а также продается в готовом виде, что упрощает использование вещества. Выбирайте только качественную, проверенную временем продукцию. И старайтесь всегда использовать одну и ту же марку производителя для автомобиля Daewoo Nexia.

Еще одна вещь, которую нужно сделать перед тем, как вы решите сменить смазку и запустить процесс охлаждения, — это проверить уровень. Для этого:

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • ослабьте резиновый ремешок;
  • откручиваем крышку с бачка и меряем уровень.

Если уровень ниже 3-4 мм от отметки «min», обратите на это внимание и при необходимости замените жидкое вещество.

1z4.jpg

 

 

 

 

Варианты охлаждающей жидкости

Меняем антифриз на Дэу Нексия

Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект будет необходим, если в баке вашего автомобиля есть жидкость неизвестного происхождения.

Технология замены антифриза на Нексии Н-100 и Н-150 одинаковая, разница только в количестве антифриза, да и то незначительная.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз необходимо при открытом перепускном клапане термостата, поэтому двигатель должен быть прогрет, а антифриз будет горячим. Это необходимо учитывать при сливе и защищать руки и одежду.

  1. Снимите крышку расширительного бачка.Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Ослабьте нижнюю крышку двигателя.Не забудьте открыть печку на блоке управления.
  3. Заменяем емкость под радиатор для слива отработанного антифриза.
  4. В правом нижнем углу радиатора находим сливную пробку. Это единственная точка для слива жидкости. В блоке цилиндров нет ни пробок, ни кранов.Находим и открываем кран внизу радиатора.
  5. В зависимости от года выпуска и завода-изготовителя на Нексию можно установить несколько типов сливных кранов или сливных пробок. Все они сделаны из пластика, поэтому работать с ними нужно очень осторожно — пластик хрупкий.
  6. Закрываем кран (выкручиваем пробку) и сливаем весь вытекший антифриз. Остальные будут выведены силой. Чем больше старой жидкости мы сливаем, тем свежее в итоге будет антифриз.Слейте старый антифриз.
  7. Существует несколько способов принудительного удаления остатков антифриза. Самый простой, но не самый эффективный — поднять левую сторону автомобиля как можно выше. Вы можете запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы насос вытеснил немного больше жидкости. Наиболее эффективным способом является повышение давления в системе охлаждения. Давление воздуха лучше всего подавать не на расширительный бачок, а на трубу, к которой он подключенЕсли есть компрессор, подключаем его к этому шлангу.
  8. После дренирования оценивают количество дренируемой жидкости. Это необходимо для расчета количества нового антифриза и расчета пропорции, если мы используем концентрат.
  9. При необходимости промойте систему дистиллированной водой. Если система загрязнена, промойте ее несколько раз. Делается это так – закручивается сливная пробка, в расширительный бачок заливается дистиллят. Мотор запускается и работает до тех пор, пока не откроется термостатический клапан, после чего вода пойдет по большому кругу. Воду сливают и оценивают состояние — чистая, стирки больше нет, грязная, заливаю новую порцию стирки. Слейте промывку и закройте сливной кран или пробку.
    Залить дистиллированную воду в расширительный бачок Дэу Нексия
    Для промывки сначала залейте дистиллированной водой до максимальной отметки.

    Расширительный бачок в Дэу Нексия, заливочная жидкость

    Затем добавьте специальную промывочную жидкость и запустите двигатель.

  10. В расширительный бачок заливаем либо готовую жидкость, либо концентрат в пропорции 50/50. Доля может варьироваться от 30 до 70% в зависимости от климатических условий.Если бак грязный, не ленимся его снять и промыть, затем собираем систему и заливаем антифриз.
  11. Запускаем двигатель, прогреваем его на холостых и смотрим, нет ли течи антифриза в районе крана. После этого можно смело устанавливать моторный щит на место.

Немного из истории Дэу Нексия

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал всем известный Opel Cadet E, который производился немецкой компанией с 1984 по 1991 год. Изначально Nexia выпускалась в Корее под названием Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года время, крупноузловая сборка Nexia осуществлялась в г. Красный Аскай Ростовской области, но в 1998 году производство автомобиля было прекращено.

Основное производство Daewoo Nexia было налажено в Узбекистане в городе Асака, первые автомобили сошли с конвейера в 1996 году. Практически сразу автомобиль начали экспортировать в Россию, а в 2008 году Nexia претерпела небольшой рестайлинг:

  • появились новые фары;
  • модифицированный бампер;
  • стала другой крышка багажника;
  • заменены задние фонари.

Были еще очень небольшие внешние изменения, но в целом машина осталась узнаваемой и немного отличалась от дорестайлинговой Нексии.

Первая узбекская «Нексия» выпускалась в двух комплектациях:

  • ГЛ — базовая версия;
  • GLE — люксовый вариант».

Базовая комплектация была очень простой, иногда даже не предусматривала гидроусилителя руля. В версии GLE автомобиль был оснащен дополнительными опциями:

  • электрические стеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • противотуманные огни;
  • электрическая антенна.

Изначально в состав силовой установки Daewoo Nexia входил единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Двигатель имел мощность 75 л с., рядное расположение четырех цилиндров.

Двигатель G15MF имеет 8 клапанов, по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на двигатель внутреннего сгорания Opel C16NZ. Несмотря на кажущуюся схожесть, двигатели Опель и Нексия имеют существенные отличия, причем по двигателю G15MF:

  • разный диаметр цилиндров, соответственно поршни имеют совершенно другую конфигурацию и размеры;
  • делается еще один отлив на коленчатом валу для работы масляного насоса;
  • сам масляный насос имеет другую конфигурацию привода;
  • в ГБЦ вместо заглушки за патрубком системы охлаждения запрессован металлический штуцер, кроме того, в ГБЦ немного другие камеры сгорания.

Еще есть ряд конструктивных отличий, которые не позволяют устанавливать детали от двигателя C16NZ на двигатель G15MF. В частности, у Нексии свой раздатчик, и ни от какого Опеля он не подходит.

Двигатель Daewoo Nexia 1.5 имеет следующие характеристики:

  • тип топливной системы — распределенный впрыск;
  • расположение на автомобиле — поперечное;
  • объем – 1498 см³;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 76,5 мм;
  • ход поршня — 81,5 мм;
  • диаметр коренных шеек коленчатого вала — 55 мм;
  • диаметр шатунных пальцев 43 мм.

Несмотря на то, что двигатель Daewoo Nexia 1.5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать довольно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с двигателем G15MF составляет в среднем 9,3 л на 100 км, на трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде расход топлива увеличивается.

8-клапанный двигатель Nexia очень надежен, и если за ним правильно ухаживать (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), двигатель может пройти более 200 тысяч километров без капитального ремонта. Следует отметить, что некоторые автовладельцы вовсе не жалели двигатель:

  • в него заливали самое дешевое суррогатное масло;
  • забыли вовремя сменить масло;
  • уровень масла в картере не проверял.

Если с такого «убитого» двигателя снять маслозаливную горловину, то сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие двигатели «чудом уцелели», а это говорит о том, насколько они надежны.

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самой главной новостью этого года является появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного двигателя A15MF объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с. С.

Основное отличие этого мотора от 8-клапанного — совершенно другая головка блока цилиндров, где установлено два распредвала. В силовом агрегате больше нет распределителя, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался прежним, но изменились поршни — на днище появились четыре канавки под клапаны.

Если честно, канавки на поршнях особой роли не играют — при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. В этом плане выигрывает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания G15MF; обрыв ремня ГРМ на нем не вредит двигателю.

Что касается коленчатого вала, то он остался прежним, взаимозаменяемость коленчатых валов A15MF и G15MF полная. Изменения также не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на Нексию с 16-клапанным двигателем немного снизился расход топлива:

  • в городском цикле – 9,3 л/100 км;
  • по трассе за городом – 6,5 л/100 км.

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

Инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Воронка

Детали и расходные материалы:

  • Технические возможности
  • Охлаждающая жидкость
  • Заполнение

Примечания: Замена охлаждающей жидкости Нексии производится на холодном двигателе и в соответствии с графиком ТО – через 40 тысяч километров пробега или через 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проведите работу на смотровой канаве или переходе.

1. Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения.

2. Открутите кран слива радиатора, расположенный внизу правого бачка радиатора (клапан показан на втором фото снятого радиатора) и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание: Для снижения интенсивности слива жидкости в первый момент хорошо затяните пробку расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость будет течь через защиту двигателя, как показано на рисунке ниже.

3. Продолжайте слив охлаждающей жидкости, но с открытым расширительным бачком.

Примечание: Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе: брызги охлаждающей жидкости и пар, выходящий под давлением из-под крышки, могут вызвать ожоги.

4. Сожмите и нажмите пассатижами хомут на нижнем шланге радиатора и, сняв шланг с патрубка радиатора, слейте моторную жидкость в сменную емкость.



5. Для улучшения отвода жидкости из двигателя пережмите пассатижами хомут крепления выпускного шланга охлаждающей жидкости к патрубку блока подогревателя дроссельной заслонки (для наглядности шланг подвода воздуха снят) и снимите шланг с патрубка.

Читайте также: Замена противотуманной лампы на Шевроле Лачетти: фото и видео

Как слить и заменить антифриз с Дэу Нексия 8 клапанов

замена антифриза дэу нексия

Состояние охлаждающей жидкости напрямую влияет как на процесс работы двигателя, так и на состояние элементов системы охлаждения – помпы, водяной рубашки блока цилиндров, отопителя и основного радиатора и термостата.

Поэтому настоятельно не рекомендуется пренебрегать заменой антифриза. Сегодня мы разберемся в процессе замены охлаждающей жидкости на разных двигателях Дэу Нексия и выберем лучший антифриз для замены.

 

Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии

Объем системы охлаждения в восьмиклапанных двигателях Nexia N-100 составляет 6,2 литра.

Естественно, что при замене редко удается полностью слить антифриз. В любом случае в системе останется около литра жидкости. Поэтому для замены будет достаточно 5-5,5 литров. Общий объем антифриза в системе охлаждения Нексии Н-150 16 клапанов составляет 6,7 литра.

Здесь ситуация похожая – при замене часть жидкости остается в системе, поэтому при замене потребуется примерно такое же количество жидкости. Однако в дальнейшем могут возникнуть ситуации (а они обязательно будут), когда необходимо будет долить жидкость до нормального уровня.

Вот тогда и пригодится остаток нового антифриза.

Иногда выгоднее взять 10-литровую канистру, чем приобретать литровые бутылки.

Регламент замены

График замены жидкости зависит от ее состава, условий работы двигателя и состояния системы охлаждения.

  • В идеальных условиях, когда жидкость не закипает, не замасливается, не окисляется, когда система полностью герметична, в двигателях Nexia N-100 с силикатным антифризом (G11) замена требуется не позднее двух лет эксплуатации или 20 тысяч километров.
  • Более современные этиленгликолевые и карбоксилатные жидкости (G12 и выше), применяемые в двигателях Nexia N-150 (16 клапанов), рассчитаны на пробег около 40 тыс км или 4 года эксплуатации.

Похоже на очень старую охлаждающую жидкость — нужна срочная замена.

Нужно понимать, что идеальных условий не бывает и за состоянием жидкости необходимо следить как можно чаще. Антифриз близок к потере своих свойств, когда:

  • теряется первоначальный цвет, жидкость становится коричневой;
  • на поверхности жидкости в расширительном бачке видна маслянистая пленка;
  • жидкость мутнеет, появляется посторонняя взвесь;
  • в расширительном бачке видна пена;
  • двигатель часто перегревается без значительных нагрузок.

Недопустимо заставлять двигатель работать с неиспользованной охлаждающей жидкостью, поэтому при первых признаках потери антифризом своих свойств приступаем к его замене.

Меняем антифриз на Дэу Нексия

Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект будет необходим, если в баке вашего автомобиля есть жидкость неизвестного происхождения.

Технология замены антифриза на Нексии Н-100 и Н-150 одинаковая, разница только в количестве антифриза, да и то незначительная.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз необходимо при открытом перепускном клапане термостата, поэтому двигатель должен быть прогрет, а антифриз будет горячим. Это необходимо учитывать при сливе и защищать руки и одежду.

  1. Снимите крышку расширительного бачка.Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Ослабьте нижнюю крышку двигателя.Не забудьте открыть печку на блоке управления.
  3. Заменяем емкость под радиатор для слива отработанного антифриза.
  4. В правом нижнем углу радиатора находим сливную пробку. Это единственная точка для слива жидкости. В блоке цилиндров нет ни пробок, ни кранов.Находим и открываем кран внизу радиатора.
  5. В зависимости от года выпуска и завода-изготовителя на Нексию можно установить несколько типов сливных кранов или сливных пробок. Все они сделаны из пластика, поэтому работать с ними нужно очень осторожно — пластик хрупкий.
  6. Закрываем кран (выкручиваем пробку) и сливаем весь вытекший антифриз. Остальные будут выведены силой. Чем больше старой жидкости мы сливаем, тем свежее в итоге будет антифриз.Слейте старый антифриз.
  7. Существует несколько способов принудительного удаления остатков антифриза. Самый простой, но не самый эффективный — поднять левую сторону автомобиля как можно выше. Вы можете запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы насос вытеснил немного больше жидкости. Наиболее эффективным способом является повышение давления в системе охлаждения. Давление воздуха лучше всего подавать не на расширительный бачок, а на трубу, к которой он подключен.Если есть компрессор, подключаем его к этому шлангу.
  8. После дренирования оценивают количество дренируемой жидкости. Это необходимо для расчета количества нового антифриза и расчета пропорции, если мы используем концентрат.
  9. При необходимости промойте систему дистиллированной водой. Если система загрязнена, промойте ее несколько раз. Делается это так – закручивается сливная пробка, в расширительный бачок заливается дистиллят. Мотор запускается и работает до тех пор, пока не откроется термостатический клапан, после чего вода пойдет по большому кругу. Воду сливают и оценивают состояние — чистая, стирки больше нет, грязная, заливаю новую порцию стирки. Слейте промывку и закройте сливной кран или пробку.
    Для промывки сначала залейте дистиллированной водой до максимальной отметки. Затем добавьте специальную промывочную жидкость и запустите двигатель.
  10. В расширительный бачок заливаем либо готовую жидкость, либо концентрат в пропорции 50/50. Доля может варьироваться от 30 до 70% в зависимости от климатических условий.Если бак грязный, не ленимся его снять и промыть, затем собираем систему и заливаем антифриз.
  11. Запускаем двигатель, прогреваем его на холостых и смотрим, нет ли течи антифриза в районе крана. После этого можно смело устанавливать моторный щит на место.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, посмотрите на расширительный бачок при холодном двигателе. Уровень антифриза должен быть примерно посередине между отметками «MIN» и «MAX».

Если охлаждающая жидкость залита сверх максимума, ее лучше откачать медицинским шприцем или специальной грушей. В противном случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Слишком низкий уровень антифриза – повод либо долить жидкость той же марки, либо заменить ее полностью, если марка неизвестна.

Слишком низкий уровень антифриза

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114