Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия

Решение проблем
Содержание
  1. Причины, по которым термостат может выйти из строя
  2. Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
  3. Неисправность клапана термостата
  4. Долгий прогрев
  5. Диагностика термостата в домашних условиях
  6. Способы определения неисправности устройства
  7. Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?
  8. Термостат ваз 2110: конструкция и поломки
  9. Конструкция термостата ВАЗ 2110
  10. Снятие термостата ВАЗ 2110
  11. Поломки термостата
  12. Проверка без демонтажа
  13. С демонтажем
  14. Симптомы неисправности термостата автомобиля
  15. Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
  16. Последовательность действий
  17. Несколько важных советов
  18. Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
  19. Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
  20. Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
  21. Когда нужно менять?
  22. Руководство
  23. Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
  24. Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
  25. Заклинило в промежуточном состоянии
  26. Для чего нужен термостат и как он работает
  27. 17 историй от пар, которые развелись, а теперь сожалеют об этом
  28. Принцип действия термостата на ваз 2114
  29. Принцип работы термостата
  30. ВАЗ-2110: термостат старого и нового образца :
  31. Для чего необходим термостат
  32. Как устроен термостат. ВАЗ-2110
  33. Как снять термостат старого образца?
  34. Снятие элемента нового образца
  35. Признаки неисправности термостата
  36. Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором
  37. Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя
  38. Вилка для прицепа: основные виды, подключение
  39. Роль термостата в СОД
  40. Проверяем термоэлемент

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить поломку термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за нестабильной работы двигателя, из-за чего возникает сильная вибрация. Это может привести к повреждению клапана агрегата и попаданию антифриза в термостат. В результате устройство будет работать с большим понижением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем необходимо. Как правило, это результат попадания антифриза на элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего это происходит из-за течи наполнителя, отвечающего за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает исправно, но двигатель все время перегревается. Это может быть связано с движением теплоносителя только по малому кругу. Также двигатель может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения термостатического клапана также могут помешать его правильной работе.
  6. Производственный дефект. К сожалению, самодельные запчасти часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целому ряду ненужных работ, так как, меняя термостат, автовладелец будет искать причину поломки где угодно, но только не в нем.
  7. разрушение резиновой прокладки. Попадание масла в охлаждающую жидкость может быстро привести в негодность все резиновые детали и патрубки, соприкасавшиеся с масломМасло способствует разрушению уплотнений.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить самостоятельно. Как правило, так и поступают владельцы ВАЗ-2110.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор новый, чистый и неповрежденный, следует заменить блок на другой.

Отсоединяем выходной шланг термостата ВАЗ-2110 под капотом

Ослабьте хомуты выпускного шланга радиатора.

Отсоединяем подводящий шланг термостата ВАЗ-2110 под капотом

Ослабьте хомуты на впускном шланге насоса.

Разборка термостата ВАЗ-2110

Снимите термостат.

Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Если устройство открывается с опозданием, проверьте всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.

Неисправность клапана термостата

Термостат может открыться раньше из-за высокого давления в системе охлаждения. Слишком высокое давление очень опасно, в лучшем случае это может привести к разрыву патрубков или радиатора, а в худшем – к остановке двигателя.

Клапан термостата может открыться раньше в следующих случаях:

  1. увеличенная скорость двигателя.
  2. Неисправна пружина термостатаПружина может вызвать преждевременное срабатывание клапана.
  3. Проблемы в системе охлаждения.

Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в неисправности радиатора, патрубков и так далее.

Долгий прогрев

Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Клапан термостата не закрывается полностьюпричина долгого прогрева двигателя — заклинивший клапан.
  2. Головка клапана повреждена.
  3. Термостат установлен неправильно или изменил положение в результате манипуляций под капотом.

Двигатель может греться даже при исправном термостате, поэтому не стоит на этом зацикливаться.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для оценки его работоспособности можно воспользоваться методом народных умельцев. Нужно нагреть воду до точки кипения и опустить в нее термостат, а затем визуально следить за вентилем. Производительность нагревателя определяется тем, открывается ли клапан.

Если это произошло, деталь исправна, в противном случае требуется замена термостата. Этот метод проверки работоспособности предполагает полное извлечение устройства и требует много времени. Рассматриваемая конструкция термостата ремонту не подлежит, а потому необходима полная замена.

При его замене необходимо помнить, что производитель выпускает термостаты с разным температурным режимом открытия перепускного клапана. Это собственно и обуславливает необходимость подбора термостата с таким температурным режимом открытия клапана, который обеспечит своевременный приток охлаждающей жидкости, и предотвратит перегрев двигателя.

Способы определения неисправности устройства

Существует несколько способов выявления ошибок в работе терморегулятора и устранения более серьезных последствий неисправности. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успевает нагреться, проблема в клапане блока. Правильно спроектированный шланг остается холодным даже при кратковременном прогреве двигателя.

Есть несколько способов диагностики неисправного термостата, но лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Есть еще один способ отладки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальную стеклянную емкость с холодной водой. В процессе нагревания воды станет понятно, исправен прибор или нет. Иногда для таких целей используется диагностический сканер.

Для выявления серьезной поломки рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Они будут способствовать своевременному и качественному решению существующей проблемы.

Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовой агрегат постепенно подвергался изменениям:

  • 21100 — базовая модель 1996-2000 годов выпуска. На автомобиль устанавливался двигатель с 8 клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
  • 21101 — модель, выпускаемая с 2004 года. Двигатель — инжекторный, 1,6 л, 8 клапанов;
  • 21102 — двигатель 8-клапанный, 1,5 л, инжектор;
  • 21103 — 16-клапанный агрегат, 1,5 л, инжектор.
  • 21103 М — двигатель 16 клапанов, 1,5 л, инжектор (выпускается с 2002 г);
  • 21104 — двигатель 16 клапанов, 1,6 л, инжектор;
  • 21104М — двигатель 16-клапанный, 1,6 л, выпускается с 2004 года;
  • 21106 GTI — 16-клапанный двигатель, 2,0 л, 150 л.с.;
  • 2110 «Премьер» — 16-клапанный силовой агрегат, объем -1,5 литра;
  • 2110 «Консул» — лимузин, объем — 1,5 литра;
  • 2110-91 — роторно-поршневой двигатель, 1,3 л.

Термостат ваз 2110: конструкция и поломки

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов
Термостат ВАЗ 2110 может иметь две конструкции. Его тип зависит от года выпуска самого автомобиля. В первых десятках устанавливались термостаты, по конструкции аналогичные тем, что используются в восьмерках и девятках.

Их КПД низкий, по этой причине вы начали использовать десятки более поздних термостатов, немного отличающихся друг от друга. Основное отличие от нового в том, что он складной. Это большое преимущество, так как ремонт намного проще.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В основе лежит чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется.

Термостатический клапан открывается, и жидкость в системе охлаждения начинает двигаться в одном направлении.

Если упростить всю конструкцию, то получится, что термостат ВАЗ 2110 служит для подачи горячего антифриза в радиатор.

На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись небольшой трубой. Если посмотреть на новые десятки инжекторных двигателей, то можно увидеть, что в них устройство фиксируется с помощью двух болтов. Следовательно, между корпусом термостата и блоком двигателя нет дополнительных резиновых изделий и хомутов. Это всего лишь прокладка из паронита.

В основе любого термостата лежит клапан из термочувствительного материала, а также полностью герметичный корпус. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания конструкция неразборная.

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Если учитывать цену разных конструкций, то гораздо лучше использовать первый вариант, тот, что применяется на инжекторных двигателях. Правда, вся сборка элемента имеет довольно высокую стоимость. Но в случае поломки полностью менять его не нужно, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который находится внутри корпуса. Само тело менять не надо.

Снятие термостата ВАЗ 2110

При разборке термостата необходимо выждать некоторое время, пока двигатель полностью не остынет. В противном случае вы можете получить травму. Затем полностью слейте жидкость из системы охлаждения.

Для этого предусмотрены два дренажных отверстия, которые расположены на радиаторе блока цилиндров. Независимо от того, какой тип вы установили на свой автомобиль, эти дренажные отверстия будут присутствовать.

На радиаторе откручиваем пробку рукой. Бронзовая пробка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндрами, откручивается ключом на «13».

Чтобы жидкость начала вытекать, необходимо открутить пробку на расширительном бачке.

Чтобы демонтировать старый термостат, необходимо ослабить хомуты отверткой или ключом на «8» (иногда на «6»). Затем снимите термостат.

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Если на вашем автомобиле установлен термостат новой модели, вам потребуется выполнить те же операции по сливу жидкости. Как правило, после разборки обнаруживается, что прокладка под ним разрушилась. Если это произойдет, обязательно установите новый. Если у вас есть паранит, то из него можно даже вырезать прокладку.

Для улучшения герметичности нужно зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг к другу. На паронитовую прокладку также рекомендуется нанести тонкий слой силиконового герметика. Но помните, если вы его используете, затягивайте резьбовые соединения только через 15-30 минут. Долить жидкость в систему охлаждения можно будет примерно через час.

Поломки термостата

Как и любое другое устройство, термостат на автомобиле ВАЗ 2110 имеет свои признаки неисправности. В частности, при его выходе из строя так значительно повышается рабочая температура двигателя. Обратите внимание, что на автомобилях ВАЗ после поломки термодатчика клапан переключается в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.

Другими словами, он не попадает в радиатор. Если это произошло летом, ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый действенный способ немного охладить двигатель — открыть печку и включить вентилятор на максимальную скорость.

Причем двигатель будет перегреваться не только при движении по населенному пункту на малых скоростях, но и при движении на повышенных скоростях, когда кажется, что в усиленном режиме продувается весь моторный отсек.

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Но при наличии таких симптомов на автомобиле ВАЗ 2110 не стоит сразу винить термостат. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика вентилятора и самого термостата. На инжекторных автомобилях температура измеряется в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).

Электронный блок управления, а также блок в панели перед водителем получает от него сигнал. Если автомобиль управляется вентилятором через электронный блок управления, работает схема выше. А вот на старых ВАЗ 2110 и подобных автомобилях используется второй датчик, работающий только с вентилятором.

Он расположен в корпусе радиатора. Как правило, он включается в цепь отрицательного тока без каких-либо коммутационных устройств, например электромагнитного реле. В результате контакты внутри датчика сгорают и преждевременно выходят из строя.

Проверка без демонтажа

Первый вариант самый простой. Заводим двигатель, ждем начала движения стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости (двигатель начинает прогреваться), заглядываем под капот (не забываем о мерах предосторожности: убираем длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы одежды так чтобы они не попали в подвижные элементы двигателя) и осторожно коснитесь рукой трубок радиатора, верхней и нижней.

Если нижний патрубок прогрелся вскоре после пуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это означает, что термостат заклинило в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу проходит по большому контуру. Теплоноситель будет долго греться, духовка не греться.

Если термостат останется в закрытом положении, стрелка быстро, буквально за несколько минут летом, дойдет до 90 градусов. Охлаждающая жидкость движется по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель будет перегреваться очень быстро.

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед разборкой термостата настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. Вот что вам нужно больше:

  • Снимите термостат (читайте ниже, как это сделать);
  • Найдите маркировку температуры на корпусе термостата, где он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Возьмите термометр, которым можно измерить температуру кипятка;
  • Затем наполните кастрюлю холодной водой. Положите термометр в кастрюлю и поставьте на плиту;
  • Поместите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат исправен, он начнет открываться, когда вода достигнет температуры, указанной на корпусе термостата. Если этого не происходит, или если термостат начинает отключаться, когда температура воды достигает более высокой температуры, замените его новым.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая небольшое количество возложенных на термостат функций, определить неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто перегревается;

  • После запуска холодного двигателя нижний патрубок радиатора нагревается за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко падает, а в момент остановки двигателя и работы на холостом ходу снова повышается;
  • Двигатель горячий, но нижний патрубок остается холодным, при этом двигатель начинает кипеть.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при возникновении проблем с охлаждением двигателя необходимо в первую очередь обратить внимание на правильную работу термостата.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового антифриза, кувшин для воды;
  • плоскогубцы;
  • емкость для шахтного дренажа;
  • тряпки;
  • герметик;
  • пружина, металлический держатель, термопара.

Изображение полного комплекта
Полный комплект

Последовательность действий

Заменить фьюзер можно двумя способами:

  • с разборкой регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Несколько важных советов

Перед заменой интересующего нас элемента специалисты рекомендуют дать двигателю полностью остыть после использования. А после того, как старый термостат был демонтирован, обязательно проверьте новый блок на исправность. Это делается следующим образом:

  • погрузите термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • повысить температуру воды еще на 10 градусов (при этом придется помешивать жидкость);
  • понаблюдайте за «поведением» нового устройства: если вы заметили, что из силиконового элемента начинает выдвигаться шток, это значит, что термостат исправен.

И не забудьте по окончании работы залить жидкость в систему охлаждения (в бачок.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины, по которым можно понять, что неисправен термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109:

  1. Машина не греется.
  2. Машина перегревается и закипает.

Есть также два способа управления термостатом:

  • Убедитесь, что снятый термостат работает.
  • Проверьте термостат, не снимая его с автомобиля.

Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

В теории все просто. Берем кастрюлю с холодной водой, термометр хотя бы до ста градусов и терморегулятор. Ставим все на плиту нагреваться и ждем . Ждем, пока температура воды не достигнет 85 градусов, в этот момент начинаем смотреть на главный вентиль термостата. При температуре 87 градусов он должен открываться. Если он не открывается или открывается раньше, неисправен термостат.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

Обязательным условием в этом случае является то, что автомобиль должен быть холодным. После запуска двигателя обхватите руками нижний патрубок, идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов, он должен быть полностью холодным. Как только вы достигнете 85 градусов, трубка должна начать медленно нагреваться. А при достижении 90 градусов должна начаться полная циркуляция горячего теплоносителя (то есть клапан полностью открыт). Нижняя трубка должна быть теплой.

Бывает, что сразу после запуска двигателя, когда он прогреется всего на 50 градусов, по нижнему патрубку начинает течь горячая жидкость. Такого тоже быть не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Когда нужно менять?

Если вы заметили, что двигатель слишком быстро нагревается, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что вы должны заподозрить, это то, что термостат перестал хорошо справляться со своей задачей. Зимой или просто в мороз может иметь обратный эффект — машина медленно прогревается.

Если печка в машине работает, а в салоне все равно холодно, возможно стоит отрегулировать термостат. Подробности процедуры описаны здесь:

Руководство

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по полной замене термостата на новый. Даже если вы не понимаете, как заменить термостат на калине, видео поможет прояснить ситуацию.

Как проверить термостат не снимая его с машины

1. Отсоедините датчик от корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Как правило, на его демонтаж не потребуется более десяти минут. Делается это правильно следующим образом:

  • полностью откручиваем 2 винта сверху, а так же гайку сбоку подкапотного пространства. Рекомендуем складывать эти детали в одно место, чтобы потом не пришлось искать их отдельно на рынке;
  • разобрать разъем, установленный на клапане рециркуляции (он опять-таки опирается на корпус фильтра);
  • поднять вентиль вверх, после чего, не отсоединяя патрубков, вывести все это на свободную сторону;
  • вытащите заглушку из датчика воздуха, снимите воздушный шланг, ослабив хомут;
  • немного открутив и перевернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

Как проверить термостат не снимая его с машины

3. Возьмите 8-гранный ключ и отвертку. Используйте его, чтобы ослабить хомуты, затем снимите четыре шланга.

4. Берем ключ на 12 и снимаем провод, открутив верхнюю гайку на термостате.

Термостат ваз-2107 — как проверить и заменить важный прибор? + видео » автоинноватор
Какой термостат лучше на ваз 2109. Установка термостата с ваз 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.
Как проверить термостат не снимая его с машины

Симптомы, указывающие на неисправность термостата
Как проверить термостат: не снимая с машины, в домашних условиях
Как проверить работу термостата в машине своими руками?
✅ как проверить термостат не снимая с машины - байк29.рф
Термостат ВАЗ 2114: где находится, как проверить, заменить, какой лучше поставить
Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 с фото!

Как проверить термостат не снимая его с машины

5. Теперь берем ключ на 13. На термостате есть гайка и болт — первую вы найдете вверху коробки, вторую внизу. Попробуйте достать термостат, аккуратно открутив его.

Эти действия необходимо выполнять потому, что высокие температуры буквально «припаивают» термостат во время работы, вызывая прилипание корпуса. Помощь отвертки решит эту проблему.

Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля

проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Самое главное при проверке – работать с холодным двигателем.

Проверка происходит по следующему алгоритму:

  1. Холодный двигатель заводится и прогревается 2-3 минуты. В этот момент охлаждающая жидкость должна идти только по малому кругу.
  2. Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно таким образом, нужно прикоснуться к патрубку, идущему к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это говорит о том, что термостатический клапан закрыт
  3. Как только температура двигателя повысится до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдет по большому кругу. Если этого не происходит, клапан термостата заклинил и не открывается.

В противном случае клапан может заклинить в открытом положении. Тогда тосол будет циркулировать по большому кругу сразу после запуска двигателя. Это никогда не приведет к перегреву двигателя, но значительно повлияет на расход топлива, так как двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры.

Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля

Заклинило в промежуточном состоянии

Часто бывает, что клапан термостата заклинил в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет намного сложнее, так как она зависит от угла запирания клапана.

Проверить термостат на 100% работоспособность, не снимая его, невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат является частью системы охлаждения двигателя. Его назначение — открывать или блокировать движение жидкости в малом или большом круге охлаждения. Принцип действия основан на том, что физические тела расширяются при нагревании.

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью воска, порошкообразной меди, графита и алюминия. Внутри этого цилиндра также расположен шток, к указанному штоку прикреплены два подпружиненных клапана (главный и малый круг). Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью.

Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с маленьким круглым клапаном. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

17 историй от пар, которые развелись, а теперь сожалеют об этом

Новые автомобили Автомобильные новости

Принцип действия термостата на ваз 2114

Составные части термостата представляют собой достаточно простой механизм, который подходит для распределения движения жидкости по малым и большим контурам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

Термостат: 1 — впускной патрубок (от радиатора); 2 — резиновая вставка; 3 — твердый термочувствительный наполнитель; 4 — пружина перепускного клапана; 5 — впускной патрубок (от двигателя); 6 — перепускной клапан; 7 — выпускной патрубок (к насосу); 8 — пружина главного клапана; 9 — главный клапан; 10 — патрубок (от расширительного бачка); 11 — штамп.

Простой стандартный термостат класса 2114, который устанавливается непосредственно на заводе, состоит из таких типов деталей:

Блок термостата

  • рамка;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина главного клапана;
  • главный клапан;
  • насадки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.

Принцип работы термостата

  1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало работы этого термостата.
  2. Если главный клапан закрыт, после запуска двигателя жидкость в системе нагревается и начинает двигаться по меньшему кругу.
  3. Жидкость проходит через блок термостата и нагревает чувствительный элемент (способствует расширению, вызывая тем самым давление на клапан).
  4. При нагреве охлаждающей жидкости до нужного момента (87 градусов) клапан медленно начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
  5. Если нагрев охлаждающей жидкости достигнет 102 градусов, клапан уже полностью откроется и цикл жидкости пойдет через радиатор.
  6. Поэтому после остановки двигателя машины жидкость вступит в процесс охлаждения, а термочувствительный элемент сожмется и клапан вернется в исходное положение за счет возвратной пружины.
  7. Может случиться так, что из-за износа или повреждения (в крайнем случае заводского брака) термостат ВАЗ 2114 заклинит в любом положении.
  8. Следовательно, двигатель автомобиля может очень долго греться или, наоборот, двигатель перегревается, что является опасным признаком.
  9. Перегрев двигателя может привести к массовым повреждениям, вплоть до самоуничтожения двигателя. В этом случае придется провести капитальный ремонт.

ВАЗ-2110: термостат старого и нового образца :

Термостат, применяемый на ВАЗ-2110, зависит от года выпуска автомобиля. Изначально устанавливались такие же, как на ВАЗ-2108 и -2109. Но КПД у них крайне низкий, поэтому в последних выпусках этой модели стали использовать совсем другую конструкцию, которая, наряду с высоким КПД, является разборной. А это важный плюс при проведении ремонта.

Для чего необходим термостат

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Основание представляет собой термочувствительный элемент, который погружается в теплоноситель. Под воздействием температуры происходит деформация биметаллической пластины. В результате клапан открывается, и поток жидкости в системе меняет направление. По сути, термостат ВАЗ-2110 нужен для одной цели – подачи горячей жидкости к радиатору охлаждения.

На старых автомобилях термостат соединялся с блоком двигателя короткой резиновой трубкой. В более новых версиях устройство фиксируется двумя болтами.

Между блоком двигателя и термостатом есть только паронитовая прокладка, которую можно обработать силиконовым герметиком. Но эта процедура не всегда необходима.

Выходы подключаются к патрубкам, которые идут к печке, расширительному бачку и радиатору.

Читайте также: Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Как устроен термостат. ВАЗ-2110

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Если рассматривать все виды устройств, то можно выделить два основных узла – герметичный корпус и вентиль на термодатчике. Но есть небольшая разница. При карбюраторной системе питания используется неразборный термостат (ВАЗ-2110). Инжектор позволяет разобрать конструкцию и заменить только вышедшие из строя элементы.

Конечно, второй вариант гораздо лучше, так как стоимость отдельных элементов гораздо меньше. Но в некоторых случаях термостатический клапан ВАЗ-2110 (для инжекторных двигателей) может иметь и высокую стоимость – все зависит напрямую от производителя.

Предпочтение следует отдавать компаниям, занимающимся поставками на автовазовский перевозчик. Помните одно: АвтоВАЗ производит автомобили, а не запчасти. Поэтому при взгляде на товары, которые в качестве производителя указывают производителя автомобиля, подумайте о качестве продукта.

Вряд ли это достойно.

Как снять термостат старого образца?

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

В таком случае все просто, главное дать двигателю остыть. Вам необходимо слить жидкость из системы, а она имеет очень высокую температуру и может вызвать серьезные ожоги. Когда температура снизится до 40-50 градусов, можно приступать к сливу жидкости. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения ДВС.

В первом отверстии есть заглушка, ее надо открутить руками. Если нет, то можно использовать плоскогубцы. В блок двигателя вкручена бронзовая пробка. Откручивать его удобнее всего торцевым ключом на 13. После слива жидкости (не забудьте открутить пробку на бачке) можно снимать термостат на ВАЗ-2110. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся трубы.

Снятие элемента нового образца

Какой термостат лучше на ВАЗ-2110: мнение специалистов

Если провести аналогию с предыдущим гайдом, то нужно выполнить практически те же действия. Слейте всю жидкость из системы охлаждения; для этого в блоке и радиаторе есть такие же пробки.

Отличие только в том, что снимать надо не только патрубки, но и две гайки крепления термостата (ВАЗ-2110 — рассматриваемая модель) к блоку двигателя. Только будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Но если он все-таки порвался (а так бывает почти в 90% случаев), обязательно при сборке установите новый.

Ее расходы очень малы. А при желании можно даже самостоятельно вырезать из паронита (если есть). Очистите все прилегающие поверхности, чтобы улучшить уплотнение.

После этого обезжирьте металл, нанесите тонкий слой герметика на прокладку с обеих сторон. При установке необходимо не затягивать гайки до конца, дать герметику некоторое время осесть, тогда соединение будет надежнее.

Через 20-30 минут можно затянуть гайки. Заливать жидкость в систему рекомендуется через 1-2 часа.

Признаки неисправности термостата

Если термостат на ВАЗ-2110 неисправен, будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента клапан смещается в положение, соответствующее малому кругу охлаждения.

Следовательно, жидкость из картера двигателя не попадает в радиатор. Что делать в этом случае? Откройте кран плиты и включите вентилятор на максимальную скорость.

Даже если на улице жарко, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет уберечь двигатель от перегрева.

Такое поведение заметно, как правило, не только в городском режиме езды. Даже при движении по автомагистрали на высокой скорости повышение температуры будет быстрым. Поэтому перепутать, что вышло из строя на автомобиле ВАЗ 2110 – термостат или датчик температуры, практически невозможно.

Запомните одну особенность системы: температура измеряется в блоке двигателя, там установлен датчик. Именно от него идет сигнал на компьютер или на индикатор температуры.

А включается вентилятор по сигналу датчика, расположенного внизу радиатора.

Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором

Для замены термостатов на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте следующим образом:

  1. Подготовьте инструмент. Вам понадобится футболка с трубой сечением 1,9 см (чтобы воспроизвести схему подключения не обязательно), полуметровый шланг, начало емкости (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов 2,5 см в диаметре (две или три детали), ключ на «восьмерку», отвертка, шестигранный ключ на 5.
  2. Купить необходимые материалы — прокладку корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, наполнитель, антифриз.
  3. Открутите болты, удерживающие корпус фильтра.
  4. Ослабьте хомуты на шлангах дроссельной заслонки и вентиляции картера, затем поверните болт крепления троса дроссельной заслонки.
  5. Отсоедините электрический разъем.
  6. Снимите резиновую прокладку с отверстия в кронштейне корпуса, затем разберите воздушный фильтр.
  7. Отверните болты картера сцепления и блока цилиндров, затем снимите модуль зажигания. Описанное действие необходимо для доступа к пробке слива охлаждающей жидкости.
  8. Выверните сливную пробку на блоке радиатора и системы охлаждения, затем слейте охлаждающую жидкость.
  9. Ослабьте хомуты на патрубках термостата, разберите блок и поверните датчик контроля температуры. Удалите разъем контроллера здесь.


  10. Если конструкция позволяет заменить основной клапан, используйте шестигранный ключ, чтобы разобрать термостат и заменить его.
  11. Вставьте новый блок и соедините трубы на прежние места. Если возможно, замените намоточный шланг на более длинный.
    Протрите патрубки и выходное отверстие корпуса ветошью, замените прокладку между корпусом и двигателем и затяните хомуты. Долейте антифриз и проверьте систему на герметичность. Через 10-20 километров повторно осмотрите стыки.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

Абстрактные симптомы могут указывать на характер заболевания, поразившего термостат:

  • Застрял в открытом положении (охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор). В мороз двигатель греется незначительно, а на максимальных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Допустим, на улице -15°С, охлаждающая жидкость на холостых прогрелась до 70°С, въезжаем в многополоску, едем со скоростью 60 км/ч, а стрелка на указателе температуры либо неподвижна, или двигаться вниз. Значительно возрастает расход топлива (+1-2 литра на 100 км).
  • Клин находится в закрытом положении (тосол движется по рубашке и радиатору духовки, мимо основного теплообменника). Летом нет охлаждения и неизбежен перегрев. Об этом ясно свидетельствует стрелка термометра, уходящая вверх при включении вентилятора охлаждения. Кроме того, «мозги» сигнализируют о проблеме в виде выделенного значка Check Engine.
  • Последняя остановка в промежуточной позиции. Длительный нагрев + перегрев в жару. Незначительное повышение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотного закрытия большого круга при движении штока и произведении полного раскрытия. Клина нет. Не допускать образования отложений в результате несвоевременной замены антифриза, смешивания охлаждающих жидкостей разных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно смешивать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в жаркую погоду можно только по трубам.

Зимой неохотное повышение температуры с 70°С до 90-95°С при движении по трассе будет свидетельствовать о загрязнении, в то время как в городе проблем с отоплением не будет. Любители прикрыть решетку радиатора картоном при виде такой картины часто уговаривают владельца утеплить передок. В холода это, несомненно, полезно.

Вилка для прицепа: основные виды, подключение

Управление без разборки очень простое:

  • сначала запустите двигатель на холостом ходу;
  • оставьте примерно на 2 минуты;
  • перейти в моторный отсек;
  • нащупайте шланг, идущий от радиатора к термостату;
  • пока датчик не сработает, эта труба будет холодной;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого трубка начнет нагреваться.

Стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика, специфичную для вашего автомобиля. Для разных машин показатели разные.

Если патрубок большого циркуляционного контура после прогрева остался холодным, то клапан не сработал, агрегат заклинил. Также проблемой является, если шланг начинает нагреваться сразу после запуска.

проверить-термостат-e1573734873938.jpg

Параллельно проверьте только что купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и внешнего термометра. Но нужен термометр, рассчитанный на температуру прогрева ДВС.

Суть теста предельно проста. Необходимо набрать в емкость холодную воду, полностью погрузить в нее деталь. Затем постепенно начните разминку. Убедитесь, что когда вода достигает установленной температуры термостата, элемент срабатывает и клапан меняет положение. Если этого не произошло, товар необходимо вернуть продавцу.

Крайне важно подобрать термостат с точно такой же рабочей температурой, которую дают характеристики вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз и многое другое.

Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Насколько легко или сложно было починить их самостоятельно? Поделитесь своими историями и мнениями.

Роль термостата в СОД

Система охлаждения двигателя на ВАЗ 2110 включает в себя множество элементов, которые необходимы для его корректной работы. Оно включает:

  • Помпа;
  • Радиатор (топочный и охлаждающий);
  • Расширительный бак;
  • Термостат;
  • Трубки и так далее

Все эти элементы напрямую связаны с работой отопителя салона и температурой двигателя автомобиля.

В СОД 2110 в системе имеется два круга циркуляции охлаждающей жидкости, а именно: малый и большой круг. Малый кружок работает при температуре охлаждающей жидкости менее 85°С, а большой кружок больше 85°С.

Таким образом, при прогреве двигателя автомобиля циркуляция идет по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но циркулируя через радиатор печки, таким образом пассажиры и водитель автомобиля должны получать тепло еще до того, как автомобиль прогреется до рабочей температуры. Термостат открывает и закрывает циркуляцию охлаждающей жидкости по кругу.

Термостат – это такой элемент, который контролирует температуру теплоносителя и поддерживает ее в пределах необходимых параметров. Рабочая температура двигателя на ВАЗ 2110 85°С, именно при этой температуре должен работать термостат.

При выходе из строя этой детали циркуляция начинает идти либо постоянно по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя, либо по большому, что приведет к недостаточному прогреву двигателя.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам понадобится емкость с чистой водой, жидкостный термометр и газовая (электрическая) плита или котел. Чтобы проверить работоспособность термопары, погрузите ее в емкость с холодной водой и начните нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82°С для работоспособного устройства толкатель должен двигаться вперед. Если этого не произошло, на вашем ВАЗ-2110 необходима замена термостата.

Дополнительно осмотрите корпус агрегата и патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термопары.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114