- Признаки неисправности
- Конструкция
- Подготовка к замене
- Порядок ремонта
- Диагностика подвески автомобиля своими руками
- Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
- О чем нужно помнить?
- Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114
- Сигналы о проблемах с рулевыми тягами
- Проверяйте пыльники на наконечниках тяг!
- Удар, еще удар и неровности
- Производители и цены
- Признаки поломки
- Признаки о выходе из строя
- Что следует предпринять
- Сборка
- Подготовительные мероприятия
- Замена
- Что выбрать
- Подтяжка и регулировка
- Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?
- Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110
- Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110
- Люфт рулевого управления
- Состояние рулевых наконечников
- Состояние механизма регулировки руля и рулевой рейки
- Проверка состояния деталей
- Причины износа рулевых наконечников
- Симптомы
- Методика работы
- Нужно произвести следующие действия:
- Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:
- Самостоятельная диагностика неисправности наконечника рулевой тяги
- Рулевой механизм: детали и принцип работы
- Последствия несвоевременной замены
- ВАЗ 2115 Замена наконечника рулевой тяги
- Некоторые нюансы установки
Признаки неисправности
Первый враг отзыва ВАЗ 2114 – грязь. Являются шарнирным элементом, поэтому нарушение целостности пыленосителя приводит к попаданию в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение подвижных элементов.
Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные толчки от наезда на неровности крайне плохо сказываются на состоянии детали: шарнир изнашивается, возникает вертикальный люфт.
Дефектные детали должны быть немедленно заменены.
Часто спрашивают, какие признаки указывают на необходимость замены наконечника. Проверить их состояние несложно. Поверните колесо до упора в сторону, осторожно удалите грязь из пылесборника. Если есть видимые разрывы или резина со временем потрескалась, замените деталь. Повторите операцию для другого колеса.
Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте крепеж между тягой и поворотным кулаком и попытайтесь сдвинуть их относительно друг друга. Вертикального люфта быть не должно. При наличии деталь подлежит замене.
Конструкция
Внешне наконечник представляет собой стальной стержень, на одном конце которого шарнир, на другом конце резьба, служащая для соединения с рейкой или редуктором. Указательный палец вставляется в специальное отверстие кулака и фиксируется гайкой со шплинтом. Более подробно наконечник толкателя состоит из:
- металлический цилиндр, закрытый снизу пробкой;
- пружина сжатия, расположенная между ней и пятой;
- шаровой палец;
- чехол (пылезащитный) из силикона или резины;
- пластиковая вставка.
Последний элемент необходим для того, чтобы палец мог свободно вращаться во все стороны, а благодаря пружине на некоторое время устраняется люфт, образующийся при работе автомобиля. При выходе наконечника из строя деталь заменяют целиком, так как она имеет неразборную конструкцию.
Есть и композитные детали, которые когда-то были популярны в Советском Союзе (из-за отсутствия запчастей), но сегодня практически не используются из-за низкой надежности.
Подготовка к замене
Специалисты автосервиса рекомендуют за несколько дней до плановой замены наконечников начать опрыскивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.
Если наконечники на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют уже не один зимний сезон, самой большой сложностью будет их снятие с поворотного кулака. Чтобы открутить гайку, понадобится ключ с головкой «на 17».
Если гайка застряла прочно, решением будет нагрев соединения строительным феном или газовой горелкой.
Часто возникает вопрос, как вытащить наконечник из отверстия поворотного кулака. Существует два метода снятия: старинный (молотком) и современный (съемником).
Для первого способа полностью открутите руль и несколько раз сильно ударьте по поворотному кулаку. Наконечник должен выскочить от вибрации.
Недостатки этого метода:
- требуется умение нанести точный и сильный удар;
- некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким образом можно сократить срок службы рулевой рейки.
Наконечник лучше заменить съемником. Съемник на ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, зато избавит вас от многих трудностей с заменой сейчас и в будущем.
Цены на рулевые наконечники за пару:
- Трек — 620 руб.
- АвтоВАЗ — 620 руб.
- ВИС — 730 руб.
- ЛЕМФЕРДЕР — 830 руб.
- ФИНВЕЙЛ — 860 руб.
Порядок ремонта
Алгоритм замены включает в себя несколько пунктов:
- Поддомкрачиваем одну сторону, снимаем колесо, поворачиваем руль так, чтобы наконечник занял удобное для замены положение.
- Распылите на разъемы проникающую жидкость.
- Ослабьте фиксирующую гайку.
- Вытащите наконечник из отверстия в поворотном кулаке.
- Проверьте состояние тяг управления, при необходимости замените и их.
- Замените деталь.
- Соберите в обратном порядке, повторяя операции для другого колеса.
Чиновников интересует, какие меры можно предпринять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Самое главное тщательно смазать резьбу графитовой смазкой или литолом. Некоторые также добавляют трубку подходящего размера в месте соединения стержня и наконечника или используют термоусадку.
После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать развал-схождение. Хотя есть способ этого избежать.
Когда вы снимаете старый наконечник, посчитайте количество оборотов, затем затяните новый на такое же число. Затем при движении на малой скорости следите за тем, чтобы при прямом рулевом колесе машину не сносило в сторону.
Диагностика подвески автомобиля своими руками
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чтобы определить состояние чехлов, нужно ощупать их руками. |
Эти глубоко потрескавшиеся крышки еще не протекли, но их ресурс почти исчерпан. Если их сейчас заменить на новые, то эта часть короны убережет от поломки гораздо дороже. |
При наличии трещин на выступающих кромках резиновых втулок шарниров, рычагов подвески или проушин амортизаторов их имеет смысл заменить |
Если палец сместился из центра штифтов к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в этом случае необходимо только заменить ее на новую. |
Для определения износа сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески необходимо воздействовать ломом или ломом так, чтобы хватило усилия для перемещения рычага относительно кузова. Если появился люфт или слышен стук, пора менять сайлентблок. Эта же техника подходит и для других петель. При этом состояние сайлентблоков голыми руками не определить |
О чем нужно помнить?
Перед началом ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой, такой как WD-40. Если нет, то можно предварительно обильно смазать тормозной жидкостью. Так как поворотный кулак имеет коническое отверстие, то при разборке необходимо использовать только съемник. Гайки, регулирующие длину штока, также необходимо обработать смазкой.
Если этого не сделать, открутить гайки будет проблематично. В качестве альтернативы полностью разберите двигатель и нагрейте его газовой горелкой. Обязательно измерьте расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки с каждой стороны.
Также потребуется измерить расстояние от края стержня до этой гайки, чтобы максимально точно установить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не значит, что регулировку выполнять не надо – развал и схождение обязательно придется делать.
Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114
Параллельные стержни – элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Не стала исключением и модель ВАЗ 2114.
Задача рулевых наконечников – сделать так, чтобы тяговое усилие было подключено к рулевому колесу на руле вашего автомобиля. При перемещении наконечников рулевая рейка перемещается и поворачивает колесо. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения автомобиля.
Сигналы о проблемах с рулевыми тягами
Вовремя заметить неисправность позволит легко обратить внимание на то, как машина «ведет себя» на дороге. Большой клиренс руля, а также посторонние звуки (чаще всего стук) при повороте – признак проблем с шарнирами. Отклонения от выбранной линии движения, а также от заданного радиуса поворота могут свидетельствовать о том, что шарнир развалился или износились наконечники. Самое главное вовремя заметить проблему, чтобы не потерять управление автомобилем внезапно, прямо во время движения.
Проверяйте пыльники на наконечниках тяг!
Второй, а на отечественных автомобилях первый смертельный враг рулевых наконечников – порванные пыльники. Грязезащитные колпачки предназначены для защиты от грязи, воды, песка и реагентов. Как только она ломается, уменьшенная из-за износа с внутренней стороны, начинает быстро развиваться коррозия, усиленная повышенным износом из-за абразивного воздействия песка и грязи. Смазка вымывается водой, и очень скоро вы не узнаете свою машину на дороге.
Удар, еще удар и неровности
Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевая тяга могут быть разрушены при наезде на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма — не важно, исход может быть один — погнутый стержень или вышедшая из строя вершинка.
Эксперт Техсервис СПА Даниил Севастьянов рекомендует чаще диагностировать:
«Стандартно наши специалисты проводят плановую диагностику подвески при каждом последующем ТО. Сюда также входит проверка дышла и наконечников. Неважно, сколько машина проехала на момент обслуживания – 15 или 150 тыс км, в редких случаях можно «убить» рулевые тяги даже на новой машине с небольшим пробегом. Все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Брак элемента не исключен. Особенно в тех случаях, когда на автомобиль ранее устанавливались неоригинальные или некачественные детали»
Производители и цены
На рынке автозапчастей есть несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Этот:
- АвтоВАЗ официальный поставщик конвейерных лент, стоимость комплекта 650-700 руб.
- «Трасса» имеет примерно такое же значение.
- ФИНКИТ — стоимость — 850-950 руб.
- LEMFORDER — цена — не более 900 рублей за пару.
- «ВИС» — 700-750 рублей за комплект.
Это рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество практически у всех одинаковое. Если правильно и бережно обслуживать автомобили, они прослужат верой и правдой гарантированный срок.
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в автосервисе им сказали, что требуется замена наконечника натяжной тяги ВАЗ-2114. Но как узнать, что деталь вышла из строя? Эта статья расскажет вам об устройстве рулевого наконечника, симптомах неисправности, а также о последствиях, вызванных несвоевременной заменой.
Признаки поломки
У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.
- Грязь. РН являются навесными деталями, поэтому при повреждении пылесборника в механизм начинают попадать различные твердые частицы мусора, пыли и грязи. Происходит трение, детали начинают быстрее изнашиваться, разрушаются подвижные узлы.
- Плохие дороги. Сколько ухабов, выбоин, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти воздействия негативно сказываются на состоянии наконечников – шарнир начинает активно изнашиваться, возникает отставание в вертикальном направлении.
При обнаружении дефекта наконечника его необходимо заменить. Восстановлением, восстановлением работоспособности лучше не заниматься.
Многих интересует вопрос, как проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или, наоборот, целостности. Нет необходимости ехать на заправку и платить за это деньги.
Для проверки состояния пусковой установки необходимо полностью провернуть колесо в одну сторону, удалить всю грязь из пылесборника. Если на резине есть надрывы, трещины, деталь изношена и уже не выполняет должным образом свои функции. Слои, подлежащие замене. Аналогично управляется второе колесо.
Есть еще одна важная мера, которую рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа пусковой установки. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется застежка, после чего детали перемещаются по отношению друг к другу. Если при этих манипуляциях не возникает вертикального люфта, все в порядке. Если это так, вам нужно изменить компонент.
Признаки о выходе из строя
Контроль рулевых наконечников следует проводить сразу после ухудшения качества управления автомобилем. Если вам стало сложнее управлять машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук на каждом повороте, ощутимая отдача на руль малейших дорожных неровностей.
Рулевой наконечник предназначен для защиты шаровой опоры от внешней среды, поэтому повреждение способствует выходу из строя этой детали.
Что следует предпринять
Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, ничего особо сложного в этом нет. Но после работы, особенно в случае с рулевыми наконечниками, необходимо будет отрегулировать углы схождения, что лучше доверить специалистам.
При возникновении неисправности необходимо сначала провести диагностику механизма, чтобы выявить узел, вызвавший ее. Сначала проверяется состояние наконечников. Для этого их снимают с поддержки и проверяют вручную. При годной точке палец входит в корпус с усилием, но не должен вклиниваться в то или иное положение, такую точку можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он свободно ходит и замечается игра, его заменяют.
Затем регулируется зазор между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный шестигранный ключ. С его помощью стопорная гайка затягивается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется штамповкой. Если регулировка выполнена правильно, а состояние рейки по-прежнему удовлетворительное, неровности должны исчезнуть.
Если регулировка не помогла, то износ основных узлов, скорее всего, достаточно сильный, и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, что можно сделать и своими руками.
Сборка
После установки новых наконечников необходимо собрать весь блок. Для этого:
- Установите штифт наконечника в направляющий винт.
- Наверните гайку (не забудьте использовать новую). Его нужно крутить руками.
- Затяните гайку ключом на «19».
- Убедитесь, что отверстие в штифте совмещено с прорезью, затем установите штифт.
- Отогните плоскогубцами усики палочки в стороны.
- Установите колесо и затяните болты.
- Опустите ремонтируемую сторону и полностью затяните колесные болты.
Аналогично на ВАЗ 2114 производится замена рулевого наконечника с другой стороны. После сборки убедитесь, что все гайки затянуты должным образом. Учтите, что выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой нежелательно.
Это может повредить не только сам наконечник, но и подставку, опорный подшипник, шаровую опору. И в результате вы замените узел и сломаете три.
Подготовительные мероприятия
Многие специалисты советуют выполнить определенные действия перед заменой, чтобы все прошло проще и быстрее. Эти действия включают следующее.
- Обработайте все гайки, крепежные детали проникающей жидкостью. WD40 работает отлично.
- Если наконечники прослужат дольше зимы, для снятия кулака используйте головку на 17 для откручивания гаек.
- Если гайки застряли, попробуйте нагреть их строительным феном. Подойдет и газовая горелка, но с ней надо быть максимально аккуратным.
- Подготовьте инструмент для удаления заусенцев.
На сегодняшний день применяют два метода демонтажа рулевых наконечников – современный и традиционный. Первый предполагает использование специального курка, а второй – кувалды.
Джек и WD40 готовы
Традиционный метод разборки предполагает следующие действия:
- Руль крутится до упора;
- По поворотному кулаку наносится несколько мощных ударов;
- Под действием вибрации наконечник выскакивает.
Но у метода есть два серьезных недостатка.
- Потребуется особое мастерство, чтобы наносить точные, но в то же время точные и сильные удары.
- Этот метод может сократить срок службы рулевых реек.
Поэтому лучший вариант – триггер. Купить его можно буквально за 200-300 рублей, но он пригодится в будущем и значительно сохранит целостность других деталей при замене пусковой установки.
Демонтажные работы
Замена
Процедура замены достаточно проста. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись спусковым крючком.
- Поднимите домкратом одну из сторон, с которой вы хотите начать менять наконечники.
- Поверните рулевое колесо ровно настолько, чтобы легко заменить поврежденные детали.
- Снова обработайте элементы проникающей жидкостью.
- Ослабьте фиксирующую гайку.
- Снимите наконечник с отверстия поворотного кулака. Тут нужен только съемник или по старинке кувалдой.
- Проверьте состояние рулевых тяг. Иногда лучше заменить их при первом износе. Кроме того, вы все равно попали в этот узел.
- Замените поврежденные наконечники новыми.
- Следуйте процедуре повторной сборки.
Сборка
- Проделайте то же самое с другим колесом.
- Мы рекомендуем вам также подумать о защите резьбовых соединений от влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитной смазкой, надеть трубу подходящего диаметра или воспользоваться термоусадкой.
- После завершения замены рулевых наконечников посетите СТО для регулировки развала.
- Если вы не хотите ехать на заправку, заранее рассчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на такое же количество оборотов.
- Выезжайте на правильную дорогу и проверьте, не скользит ли автомобиль в стороны при движении по прямой.
Одним из главных условий успешной замены является подбор качественных деталей.
Новая часть
Что выбрать
Напоследок несколько вариантов самых популярных рулевых наконечников, применяемых сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так что вы сами сможете решить, что выбрать и какие лучше.
Они немного отличаются по цене, но имеют достаточно хорошее качество, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.
Режиссер | Цена |
АвтоВАЗ | 620 руб |
СЛЕДЫ | 620 руб |
ПОКАЗЫВАТЬ | 730 руб |
Лемфердер | 830 руб |
Плавник кита | 860 руб |
Последние два наконечника иностранного производства. Цена у них выше из-за этого. Но качество несколько выше продукции АвтоВАЗа.
Заменить пусковую не так сложно, чтобы обратиться на заправку и заплатить 500-1000 рублей за работу мастеров. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и инструкцию, прилагаемую к нему.
Подтяжка и регулировка
Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, если возникают проблемы с рейками, то их чаще всего удается отремонтировать. Единственное условие – наличие смотровой ямы.
Полный разбор
Первый шаг – затянуть рейку. Но как это делается? Для этого просто затяните регулировочный болт. Регулировка осуществляется ключом на 17 миллиметров.
После затяжки болта заведите машину, проедьте несколько километров, чтобы проверить, не стучит ли она или не люфтит. Если после подтяжки и регулировки рулевой рейки эти симптомы проблемы исчезнут, ремонт можно считать законченным.
Но это не всегда происходит. Банк может остаться, а фигура может исчезнуть или наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все же остался, нужно начинать полноценный ремонт своими руками. Сейчас вы можете найти ряд полезных видео, подробно описывающих процедуру ремонта этого узла. Смотрите, это будет полезно для вас.
Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?
Срок службы наружных рулевых тяг, также называемых наконечниками рулевых тяг, сильно зависит от их исходного качества, стиля вождения и плавности хода на дороге. В любом случае эти расходники нужно менять довольно часто, так как малейшие люфты в петлях недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности вождения.
Процедура замены достаточно проста и может быть осуществлена самостоятельно, без применения сложного специального оборудования.
Читайте также: Рено логан горит чек
Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110
Проверка компонентов рулевого механизма – необходимая деятельность, которая должна стать рутинной. Нормальная работа системы управления зависит от своевременного обнаружения неисправностей. Именно поэтому желательно раз в неделю осматривать детали и места их соединения. Сейчас расскажем, как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110.
Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110
Люфт рулевого управления
Для проверки размытия установите передние колеса вашего автомобиля в положение, в котором они находятся на прямой линии (строго прямо).
Используйте шлицевую отвертку с длинной ручкой и прикрепите ее к приборной панели так, чтобы лезвие было направлено к рулевому колесу. Затем плавно поворачивайте руль в разные стороны, пока колеса не закрутятся.
Когда колеса начнут вращаться, отметьте свободный ход на ободе рулевого колеса мелом или проволокой. Далее следует измерить расстояние между метками для определения свободного хода руля, величина которого не должна быть более 15 мм.
Если свободный ход рулевого колеса более 15 мм, проверьте состояние рулевой рейки, наконечников и тяг, маятников рычага и ступичных подшипников, установленных на передних колесах. Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 – нужно резко потянуть руль в стороны на небольшой угол. Необходимо следить за тем, чтобы карданы рулевой колонки и механизма не стучали. При необходимости подтяните ослабленные крепления или замените дефектные детали новыми.
Состояние рулевых наконечников
Для проверки рулевых наконечников нужен помощник. Двумя домкратами поднимите переднюю часть автомобиля, закрепите ее на опорных стойках.
Если у вас есть лифт, лучше им пользоваться. Попросите помощника взять руль и потянуть его в горизонтальном направлении. Он должен оттянуть переднюю часть колеса от себя, а заднюю — от себя. Вам необходимо положить руку на корпус шарового шарнира законцовки руля и маятника, чтобы оценить их взаимное движение относительно друг друга.
Если чувствуется свободный ход шаровой опоры, рулевой наконечник нуждается в срочной замене. Рулевой наконечник также подлежит замене, если при осмотре обнаружено, что пыльник на шаровом шарнире порван.
Состояние механизма регулировки руля и рулевой рейки
Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — начните с проверки состояния рулевой рейки. Если они потеряли эластичность, треснули или порвались, замените их. Далее необходимо проверить механизм регулировки руля.
Для этого опустите рычаг регулировки, после чего рулевая колонка должна двигаться плавно вверх/вниз без рывков и блокировок. Затем вы должны поднять регулировочный рычаг, чтобы зафиксировать рулевую колонку в желаемом положении.
Мы рассказали вам, как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110, удачи!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!
Проверка состояния деталей
Наличие люфта в соединении необходимо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной массой автомобиля подвеске одной рукой покачать рулевую тягу, другой рукой удерживая наконечник шарнира. При наличии износа отчетливо ощущается люфт шарового пальца.
Можно использовать рычаг (насадку), но есть опасность принять за износ нормальный ход подпружиненного пальца. Такую же возможность ошибки имеет диагностика по наклону колеса, при этом люфты в других частях будут выделяться и происходить маскировка.
Причины износа рулевых наконечников
Основная нагрузка на штифт с пластиковой вставкой приходится со стороны рейки: именно она воздействует на поворотный кулак. У колеса тоже есть свои «неприятности» в виде вибраций и ударов из-за неровностей дороги. В первом случае действует сила, перпендикулярная оси штифта, вызывающая деформации разрушения.
Во втором варианте силы «пытаются» вырвать палец из его расположения. Есть еще один тип удара: трение, создаваемое внутри агрегата при вращении колеса. Поскольку шаровой палец плотно сидит в проушине благодаря навинченной гайке, он крутится внутри пластиковой втулки и трясется о стенки. Как результат:
- постепенно вкладыш стирается, получается зазор, из-за которого слышен стук, усиливающийся при езде по неровной поверхности;
- износ втулки приводит к расшатыванию шарового пальца, так как он поджимается пружиной снизу;
- если люфт не устранен «автоматом», штифт свободно перемещается во втулке и слышен стук.
Важный момент: преждевременный износ наконечников можно предотвратить, следя за состоянием пыльников и вовремя меняя их, замечая даже незначительные повреждения и не дожидаясь полного разрушения чехла.
В машинах с двухрычажной подвеской муфта крепится низко, очень близко к поверхности дороги. Следовательно, деталь может сломаться из-за столкновения с препятствием. Стук может быть, а может и не быть. Ниже описано, как проверить рулевые наконечники на наличие других знаков.
Симптомы
При игнорировании ошибки дышла, при первом сильном ударе о препятствие или при заходе в яму палец просто выдергивается из гнезда. В результате автомобиль становится неуправляемым, поскольку руль перестает подчиняться влиянию рулевого механизма. Как проверить подсказки? Нужно внимательно смотреть и прислушиваться к симптомам:
- появление частых глухих звуков при поворотах и при проезде неровностей;
- прислушаться к стуку с одной стороны (это бывает чаще, чем с двух сразу);
- при входе в поворот, особенно на скорости, может ощущаться стук в руле;
- при сильном износе при езде придется испытывать трудности: колеса «не пойдут» по прямой;
- чувствуется люфт руля.
Важный момент: все вышеперечисленные признаки выхода из строя направляющих наконечников могут свидетельствовать об износе маятникового подшипника или подшипника сошки. Поэтому сначала следует тщательно проверить состояние наконечников.
Методика работы
Нужно произвести следующие действия:
1. Повесьте автомобиль и снимите колесо, не забудьте установить надежную страховочную стойку.
2. Очистите детали проволочной щеткой и снимите разъемы с помощью проникающей жидкости, например WD-40 или аналогичной. Это смеси уайт-спирита с антикоррозионными и смазывающими добавками.
3. Ослабьте гайку шпильки и замковый шарнир узла регулировки схождения. Достаточно одного раунда. Резьбу пальчиковой гайки лучше пройти несколько раз, пока она не начнет свободно вращаться.
4. Установите спусковой крючок на шаровой шарнир. Съемники бывают разные по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов до конца. Отвертка не всегда справляется сама, ей нужно помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.
5. При отсутствии спускового крючка можно сделать натяг в соединении с помощью той же застежки, а затем нанести резкие удары по краю сошки. Палец отпустит с характерным щелчком. Остается только открутить наконечник резьбы штока и установить новый.
Недостатком такой простой замены является необходимость сразу выполнять операции по регулировке развал-схождения, как говорят развал-схождение. При этом нужно помнить, что замена наконечника никак не влияет на развал, меняется только схождение колес.
Если подойти к работе аккуратно, при этом иметь достаточно большой штангенциркуль или измерительную ленту и понимать принципы регулировки носка, дополнительных затрат можно избежать.
Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:
1. Прежде чем начать откручивать гайки, сделайте две отметки. Первый должен располагаться ровно по центру окружности задней части шаровой опоры. Обычно это кольцевые выштамповки или прокатка. Их центр необходимо вычислить, хотя бы с помощью штангенциркуля. В найденном центре желательно легким ударом острого керна сделать небольшое углубление. Внимательно проверьте, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторите процедуру на новом наконечнике.
2. На рулевую тягу с внутренней стороны резьбового соединения нанесите кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Гладкая и красивая.
3. Штангенциркулем или рулеткой измерьте и запишите расстояние между отмеченными метками.
После установки нового наконечника поверните регулировочное соединение, чтобы добиться того же результата. Завершите темы.
Несмотря на возможность сохранения таким образом прежних углов схождения, посещение стенда все равно будет безопаснее и спокойнее. Угол схождения вполне доступен для измерения в гаражных условиях самостоятельно, различные способы вы можете найти во множестве советов домашним мастерам по ремонту собственных автомобилей.
Самостоятельная диагностика неисправности наконечника рулевой тяги
Чтобы убедиться, что проблема именно в указанном выше разделе, можно воспользоваться «дедовским», испытанным способом. Для этого вам понадобится смотровая яма и ваш автомобиль.
1. Посещаем смотровую яму
2. Возьмитесь рукой за стержень возле кончика. Начинаем раскачивать шарнир вверх-вниз. Небольшое «подпружиненное» сопротивление — норма, пружина садится. Но значительная неудача — плохой знак. Его быть не должно, как и дырок в наконечнике.
3. При попытке повернуть штангу вокруг оси, если она легко следует за вашим кулаком, скорее всего наконечник уже «застопорился». Пора идти в мастерскую.
Рулевой механизм: детали и принцип работы
Автомобили модельного ряда Лада Самара получили безопасный руль, который можно регулировать по высоте рулевой колонки. В автомобиле ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, который включает в себя следующие детали:
- Держатель кольцо.
- Руль.
- Корпус.
- Столбец.
- Скобка.
- Рычаг регулировки.
- Секреты и уловки.
- Подшипник вала.
- верхний вал.
- Отверстие для рога.
Рулевой механизм работает по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу мощности на ходовую часть ВАЗ 2110. В этом модельном ряду не предусмотрен электрический или гидроусилитель, поэтому для поворота автомобиля требуется большее усилие, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон руля, механизм регулируется вручную.
Последствия несвоевременной замены
Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, необходимо также рассказать о последствиях несвоевременной замены рулевого наконечника, а также о последствиях, к которым это может привести:
- Самым страшным последствием является дорожно-транспортное происшествие. В результате может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Это может произойти из-за поломки кончика пальца. В этом случае машина будет неуправляемой. А это и приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
- повышенный износ. В этом случае не только изнашивается резина, но и амортизатор нужно будет заменить. И самое обидное, что износ коснется и другого, противоположного, наконечника, так как нагрузка распределяется неравномерно. Это может привести к дополнительным расходам.
ВАЗ 2115 Замена наконечника рулевой тяги
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
1 — карданный шарнир вилки; 2 — соединительный болт; 3 — гайка; 4 — поворотный рычаг; 5 — наконечник рулевой тяги в сборе со сферическим шарниром; 6 — стопорная гайка; | 7 — болты крепления балки передней подвески; 8 — болты крепления рулевого механизма; 9 — болты крепления спинки к силовому агрегату; 10 — задняя опора силового агрегата; 11 — балка передней подвески; 12 — рулевой механизм |
1 — наконечники; 2 — спусковой крючок;3 — гайка; 4 — поворотный рычаг; 5 — тяга; 6 — стопорная гайка |
1 — наконечники; 2 — стопорная гайка;3 — тяга |
1 — левый наконечник; 2 — правый наконечник |
ПОДХОД |
1. При увеличении свободного хода (люфта) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевые и радиальные зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. |
2. При наличии люфта в шарнире при наклоне штока рукой в разные стороны или появлении коррозии на шаровом болте заменить шаровую опору с наконечником (проверить при вывешенных передних колесах). |
3. Обязательно замените порванный защитный кожух на шаровой опоре, иначе грязь и вода, попавшие в шарнир, быстро выведут его из строя. |
Предупреждение Гайки шкворня шарового шарнира являются самоконтрящимися и должны заменяться новыми после каждого решения. |
Замена
ПОДХОД
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Очистите контргайку 6 (см рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) на наконечнике рулевой тяги и гайку 3 на пальце шаровой опоры.
3. Ослабьте стопорную гайку 6 на наконечнике, чтобы шестигранный стержень не проворачивался другим ключом.
4. Отвинтите гайку 3 пальца от шарового шарнира.
5. Установите съемник 2 (см рис. Выдавите палец шарового шарнира к концу тяги) и выдавите палец шарового шарнира из вращающегося рычага.
6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, в зависимости от конструкции курка оставьте фиксирующую гайку 3 навинченной на несколько оборотов на оси шарнира, чтобы не повредить ее резьбу.
7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4.
8. Отверните наконечник 1 (см рис. Узел рулевой тяги), и шестигранником предохраните тягу 3 от проворачивания
При этом считайте количество оборотов на наконечнике — это поможет при подгонке наконечника удерживать примерно колеса.
Предупреждение При установке обратите внимание, что левый наконечник помечен буквой D, а правый наконечник – буквой C (см рис
Маркировка концов стержней).
9. Наверните наконечник 1 (см. Рис. Глубина рулевого управления) на глубину рулевого управления 3 на то число оборотов, которое было отсчитано ранее.
10. Запрессовать палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см рис. Установка рулевого механизма на автомобиль (без усилителя)), навернуть новую гайку 3 на крепление с соответствующим моментом (при необходимости палец можно сохранить от точения шестигранником).
11. Затем прикрепите наконечник 5 к рулевой тяге контргайкой 6 так, чтобы рулевая тяга не могла проворачиваться шестигранником.
12. Установите колесо.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте настройку колеса.
Моменты затяжки, Нм
Гайка пальца шарового шарнира | 20, затем поверните на 90° |
Контргайка наконечника | 50 |
Колесные болты | 120 |
Некоторые нюансы установки
Если заменяются обе штанги, их необходимо затягивать одновременно, следя за тем, чтобы зафиксировать балку оси. Это поможет предотвратить повреждение печенья, которое удерживает вал внутри стойки. При заводской сборке оба стержня прикручиваются к рельсу одновременно, и затягиваются одинаково, не повреждая сухаря или стопора.
Если есть возможность при замене использовать тиски, то в них необходимо аккуратно зажать один из стержней, а другой затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус штатива будет немного катиться. Это не страшно. После затяжки стержня следует обработать шарнир, так как после зажима тисками на плоскости могут остаться заусенцы.
Важно! При установке деталей без демонтажа рулевой рейки их следует затягивать очень осторожно и правильно для достижения правильного момента затяжки, не допуская при этом возникновения повышенного крутящего момента на полуосевой рейке.
На валу есть специальные лыски, к которым он крепится шпонкой. Но это не всегда возможно, так как они есть не у всех осей, к тому же из-за особенности расположения требуется специальный ключ. Учтите, что категорически запрещается использовать пассатижи для фиксации вала, так как их губки повредят полированную поверхность.
Как видите, процедура замены шатунов не сложная. Сложности могут возникнуть только при их затяжке, именно по этой причине автолюбители предпочитают проводить данную процедуру в автосервисе.