Как проверить модуль зажигания ваз-2114 инжектор 8 клапанов: фото

Решение проблем
Содержание
  1. Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
  2. Основные причины поломки устройства
  3. Признаки нарушения работы катушки
  4. Проверка модуля поэтапно
  5. Этап первый: замыкание обмотки на массу
  6. Этап второй: проверка наличия обрыва первичных цепей модуля
  7. Этап третий: диагностика вторичных обмоток модуля
  8. Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
  9. Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена
  10. Признаки поломки
  11. Проверяем катушку зажигания на ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем при помощи мультиметра
  12. Признаки нарушения работы катушки
  13. Ошибки МЗ
  14. Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
  15. Проверка блока зажигания мультиметром
  16. Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
  17. Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра
  18. Как прозвонить: общие принципы работы + видео
  19. Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)
  20. Проверка состояния модуля зажигания мультитестером
  21. Схема подключения ВВ проводов к МЗ
  22. При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
  23. Процесс ремонта модуля зажигания
  24. Схема подключения
  25. Руководство по ремонту модуля зажигания
  26. Схема подключения ВВ проводов к МЗ
  27. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  28. Возможные причины поломки
  29. Признаки неисправности
  30. Проверка питания модуля
  31. Способы диагностики работоспособности устройства
  32. Когда есть вариант отремонтировать
  33. Конструкция
  34. Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
  35. Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
  36. Подключение нового устройства
  37. Схема подключения
  38. Как проверить устройство после подключения?
  39. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
  40. Ошибки МЗ
  41. Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
  42. Свечи и система зажигания
  43. Демонтаж модуля зажигания своими руками
  44. Проверяем контакты коннектора
  45. Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
  46. Как показывает неисправности модуля диагностика

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Перед ремонтом основной части системы зажигания автомобиля необходимо разобраться в характере проблемы. Для этого потребитель должен знать признаки неисправности, а также причины поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины проблем:

  1. В системе зажигания используются свечи зажигания, не соответствующие параметрам автомобиля. У них может быть не регламентированный производителем зазор. Также сами фары могут быть нерабочими или загрязненными, это определит визуальная диагностика. Если на приборах есть следы копоти, их необходимо удалить.
  2. Ошибки в работе МЗ могут быть связаны с частыми проверками искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если он появляется часто, это может привести к повреждению оборудования или неправильной работе.
  3. Модуль зажигания на ВАЗ 2114 работает при отключенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к ошибкам устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что повлияет на работу двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях сильной вибрации. Их влияние может быть связано с некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций повреждается заводская пайка внутри конструкции оборудования. Это приводит к некорректной работе.
  5. Нарушен контакт внутри вилки с низковольтными кабелями.
  6. Первое использование неисправного блока или модуля с плохим качеством сборки. Устранить этот заводской дефект можно только заменой механизма; бессмысленно ремонтировать оборудование.
  7. Влага проникает внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но попадание жидкости на устройство может привести к его короткому замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные симптомы неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. Возникают затруднения при попытке запуска двигателя. Запуск двигателя на машине может быть затруднен из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах зажигания.
  2. На холостом ходу или стоянке с работающим ДВС плавают обороты силового агрегата. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит случайно.
  3. Происходит падение мощности автомобиля. Это особенно заметно при движении в гору или при резком ускорении. Проблемы могут возникнуть и при движении по ровной дороге.
  4. Несколько цилиндров перестали работать. Обычно эти блоки работают парами, поэтому пункты 1-4 или 2-3 могут выйти из строя. «Тройка» двигателя может свидетельствовать о неисправности цилиндров.
  5. На приборной панели загорелась сигнальная лампа «Check Engine».

Если не работает модуль зажигания, возникнут проблемы не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал Простое Мнение на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, проявляющихся в работе модулей зажигания.



как проверить катушку зажигания ваз 2114

Проверка модуля поэтапно

Чтобы правильно протестировать эту часть, вы должны знать конструкцию. Этот модуль включает в себя пару высоковольтных трансформаторов и несколько специальных электронных блоков управления. На одной стороне детали обычно две пары гнезд для подключения свечей. По сути, все элементы конструкции утеплены надежной коробкой из пластика.

В целом модуль весит не более одного килограмма. Таким образом, механизм подключается к фарам двигателя с помощью высоковольтных кабелей. Что касается управления, то эта функция принадлежит контроллеру.

Работает на основе показателей частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя, температуры и многого другого. Как правило, такие современные механизмы системы зажигания могут работать в температурном режиме от сорока градусов мороза до ста тридцати градусов тепла.

Проверка модуля зажигания включает в себя несколько основных этапов, и я рекомендую вам соблюдать эту последовательность, чтобы избежать лишних проблем. Если зажигание при активной работе двигателя характеризуется пропусками зажигания, причина может заключаться в проблемной высоковольтной проводке или полном выходе из строя модуля. Для проверочных работ потребуется мультиметр, которым измеряется сопротивление.

Этап первый: замыкание обмотки на массу

Первый этап проверки не займет у вас много времени, я вам гарантирую. Просто нужно правильно все подключить. В первую очередь на приборе следует установить индикатор прибора в правильное положение, где будет измеряться сопротивление. После мы подключили один из контактных проводов мультиметра к центральному контакту, расположенному на катушке, а другой к массе.

В некоторых случаях мультиметр может показывать бесконечность, но это свидетельствует об отсутствии короткого замыкания, что тоже хорошо. Значение бесконечности также может свидетельствовать об отсутствии реакции подключения омметра.

Например, Бесконечность означает устройство, которое сначала показало устройство, а во время звонка показало снова. И вот первый этап проверки пройден, так что переходим к следующему.

Этап второй: проверка наличия обрыва первичных цепей модуля

Здесь уже требуется несколько иная последовательность действий. Подключаем провода измерительного блока напрямую к контактам нашего механизма, расположенным по краям (слева и справа). В случае статических показателей (если показатели не изменились после вышеописанных действий) можно утверждать, что образовался обрыв в цепочке. Это означает, что замена модуля в этом случае неизбежна.

В принципе, поломка происходит из-за слишком длительного воздействия на систему зажигания жестких условий эксплуатации. Настоятельно рекомендую регулярно проводить полный осмотр автомобиля, если не самостоятельно, то обращаться в качественный и проверенный автосервис. В противном случае ошибки в системах вас удивят.

Этап третий: диагностика вторичных обмоток модуля

На этом этапе нужно повернуть механизм так, чтобы провода высоковольтного типа провода «смотрели» на вас. После этого нужно подключить провода измерительного блока к выходам первого цилиндра и четвертого. Только потом подключаем их ко второму и третьему цилиндрам. Если показания омметра не изменились, наш механизм бесполезен.

Это решается его заменой.

Понятно, что полная диагностика модуля возможна только при его снятии. Чтобы отсоединить его от автомобиля, понадобится простой шестигранник и несколько минут свободного времени. В общем, если знать, как проверить модуль зажигания, можно будет сэкономить, ведь в этом случае нет необходимости обращаться в автосервис. Тем не менее, необходимо знать некоторые нюансы такой диагностики.

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Конечно, проще всего это сделать не своими, а чужими руками на сервисе. Но этого еще нужно добиться. Если машина отказывается заводиться, виновата может быть и катушка зажигания. Если у водителя есть сканер неисправностей или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Bluetooth — отлично.

Для этого на вашем смартфоне необходимо установить специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности определить, что причина кроется именно в катушке.

Вот основные коды ошибок, которые расскажут о неполадках в системе зажигания восьмиклапанника ВАЗ-2114:

  • P3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды ничего конкретного не скажут, но подскажут где искать причину;
  • P0351 — типичная ошибка, указывающая на обрыв модуля обмоток первого и четвертого цилиндров;
  • Р0352 — то же обрыв, но на обмотках оставшихся двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не все эти коды говорят о том, что пора выбрасывать катушку, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Повреждение изолятора свечи зажигания

Именно поэтому перед проверкой катушки зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена

Самое простое — поменять катушку. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый модуль зажигания 43 3705. Такая же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с восьмиклапанными инжекторными двигателями.

В этом случае электронная система управления, скорее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1200 руб .

Новый модуль установлен. Тем не менее старый модуль проверим для профилактики. Есть несколько способов сделать это.

Признаки поломки

Разобранный

На самом деле признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом схожи с поломкой других устройств. Например, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Мотор троит;
  • Автомобиль останавливается на холостом ходу;
  • Возникают проблемы при попытке завести машину и т.д.

То есть это вообще не модуль. Поэтому единственно правильное решение – проверить модуль зажигания вашего ВАЗ 2114.



Проверяем катушку зажигания на ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем при помощи мультиметра

Модуль зажигания (МЗ) представляет собой сложный электрический узел, предназначенный для выработки тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на свечи зажигания.

Соединительным компонентом являются высоковольтные кабели. Стоит отметить, что многие автовладельцы называют модуль катушкой зажигания, что не совсем правильно, так как одно является составной частью другого.

Признаки нарушения работы катушки

Прежде чем приступить к приборной проверке, можно попробовать выяснить, исправна ли катушка зажигания ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их достаточно для подтверждения поломки).

К ним относятся:

  • нестабильность (прерывистость) на холостом ходу;
  • двигатель с большим трудом набирает обороты;
  • «троение» при работе двигателя;
  • ускорение при движении сильные рывки.

При наличии этих признаков (особенно если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт неисправности с помощью инструментального анализа.

Ошибки МЗ

С неисправностями МЗ связаны следующие ошибки:

  1. P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндров.
  2. P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров.
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль подлежит замене (замена МЗ) или ремонту (ремонт модуля зажигания).

Частой причиной этой ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их необходимо заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как поменять свечи?).

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверить блок, не снимая его, это провести диагностику при отключении силового агрегата. Когда двигатель стал работать нестабильно, необходимо поочередно отсоединять соединительные элементы от каждого компонента модуля. При отсоединении разъема от работающего узла работа двигателя изменится. Появляются ошибки, нарастает нестабильная работа устройства. При отключении неработающего элемента МЗ двигатель будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, принцип его заключается в следующем:

  1. Вам нужен помощник для проверки. Фонарь снят с сиденья. Кабель высокого напряжения отсоединен от устройства.
  2. Затем отсоединенный провод подсоединяется к свече, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Двигатель машины запущен, необходимо добиться попадания искры на свечу. Если она пройдет, между устройством и поверхностью силового агрегата появится синее свечение, образование сопровождается трещиной. При отсутствии искры диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования диагностировать МЗ можно с помощью контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы подключается к штырьку разъема А, а другой подключается к массе для заземления. Помощник должен запустить силовой агрегат или провернуть пусковой механизм.

Если при выполнении этих действий индикатор мигает, значит, устройство работает. Аналогичные действия необходимо проделать с другим контактом.

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Двигатель машины запущен.
  2. Переключатель тестера должен быть установлен в режим измерения постоянного тока, предел должен быть до десятков вольт.
  3. Один из выводов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет к массе. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание есть, на дисплее сканера будет отображаться 12 вольт.
  4. Затем тестер переходит в режим омметра, диапазон значений до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключен к выводу С, а другой – к массе. Если устройство работает, тест покажет значение менее 1 Ом.
  6. На следующем этапе тестер необходимо перевести в режим вольтметра. Диапазон значений до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет на вывод с маркировкой B, а другой подключается к земле.
  8. Если диагностика показала, что напряжение меньше 0,3 вольта, то прибор исправен. Это свидетельствует о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. Наконец, вы можете выполнить аналогичный тест, только с разъемом A. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МВ на пробой также понадобится тестер:

  1. Все подключенные проводники должны быть отсоединены от разъемов блока.
  2. Диагностическое оборудование настроено на режим омметра, диапазон значений до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера в свою очередь должны быть подключены к парным контактам модуля. Например, во втором и третьем, а также в первом и четвертом.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, все обмотки исправны. Параметр сопротивления должен быть ок. 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это свидетельствует о внутреннем нарушении работы устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о пробое.

Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра

Обычно мультиметр есть в гараже у большинства автомобилистов

Как прозвонить: общие принципы работы + видео

С помощью мультиметра проверьте наличие короткого замыкания в обмотках катушки зажигания. При работе с устройством необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, ведь механизмы разных производителей имеют разные технические показатели.

  1. Первый – проверить первичную цепь на замыкание в разрыв. Подключаем мультиметр, настроив его на измерение сопротивления, к концам первичной обмотки, то есть к выводам катушки зажигания. Полученный результат сравнивают с показателями, указанными в технических условиях. Если прибор показывает ноль, однозначно произошло короткое замыкание в первичной обмотке. Если показания прибора стремятся к бесконечности, цепь разорвалась. Если положительный, проверьте вторичную обмотку.
  2. Для этого подключите мультиметр к положительному выводу катушки, а другой конец подключите к точке начала высоковольтного провода. Полученные результаты сравниваются с характеристиками катушки зажигания.

Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)

Принцип проверки катушек зажигания, установленных над свечами, аналогичен общему, за исключением мест подключения мультиметра. При подключении прибора для проверки первичной цепи клеммы соедините с клеммами 1 и 3. Полярность значения не имеет. Дополнительная технология полностью совпадает с испытанием двухискровой катушки.

Для проверки вторичной обмотки подключите прибор, соблюдая полярность. Красный щуп должен соприкасаться с пружиной внутри головки резинового колпачка, а черный щуп должен быть подключен ко второму контакту разъема, то есть среднему. При отсутствии показаний необходимо убедиться, что пружина исправна, не загрязнена, не окислена и находится в нормальном контакте с катушкой.

При необходимости можно снять резиновый колпачок и подключить щуп напрямую к контакту на катушке зажигания. Затем проверьте технические характеристики детали.

Диагностировать катушки зажигания мультиметром стоит только на холодном автомобиле. По мере нагрева катушки показания сопротивления меняются.

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить работу модуля можно с помощью мультитестера. Осталось вооружиться хитрым прибором и определить исправность обмотки. Следуйте пошаговым инструкциям во время процедуры:

  1. Определите формат мультитестера в режиме омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Установите щупы, присоединив цилиндры 1 и 4 к клеммам. Затем присоедините к 2 и 3 цилиндрам. Достаточный результат, свидетельствующий об отсутствии обрыва обмотки, составляет около 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс-минус 0,1 кОм. Что вам следует знать? Сопротивления между проводами в паре должны соответствовать друг другу по показателям — быть одинаковыми.
  3. Если разница больше 100 Ом, можно с уверенностью сказать, что неисправность во вторичной обмотке.

Как я могу решить эту проблему? Только заменой модуля зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Настройка модуля зажигания

Подключать нужно строго в определенном порядке: провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой. Нумерация указана на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если вы держите модуль строго перед собой, подключайте следующим образом:

  • 1 цилиндр — левый нижний выход ВВ;
  • 2. — верхний левый;
  • 3. — вверху справа;
  • 4. — правый нижний.

Но эта распиновка типична, когда вы держите модуль перед собой. Если деталь устанавливается в станок, то порядок немного другой, т.к модуль устанавливается под углом (ромб):

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход;
  • 2-й — левый;
  • 3. — верх;
  • 4. — правильно. Но для простоты и наглядности модуль лучше снять, и только потом устанавливать на него высоковольтные провода.


Мультиметр

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по своей конструкции предусматривает соединение двух катушек, ремонт его затруднен. При наличии обрыва или поломки, а также оплавления витков проблему можно решить заменой устройства. Это относится к любому повреждению, которое происходит внутри катушек. Единственным вариантом исправить ситуацию без замены устройства является устранение повреждения припоя.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта проводится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, понадобится инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • застрявшие лидеры.

Восстановление работы модуля зажигания осуществляется следующим образом:

  1. Ключ устанавливается в коммутатор. Двигатель запускается. Затем нужно подвигать контактные элементы на модуле, чтобы убедиться, что они не работают.
  2. Силовой агрегат останавливается. Модуль удален.
  3. Корпус устройства очищается от пыли. Для анализа нужно вскрыть корпус, это делается поддев его отверткой. Внутри устройства есть лоток, на котором есть силиконовая пленка, от нее нужно избавиться.
  4. Алюминий удален с контактных элементов высокого напряжения. Старые провода удаляются.
  5. Следующим шагом будет припайка новых проводников к схеме. Для этого поверхность собирающего устройства очищают от следов налета. Затем плату необходимо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При повышении температуры можно услышать легкий запах гари. Для схемы это не страшно; его нагрев упростит процедуру пайки.
  6. Затем осуществляется пайка. С помощью паяльника, флюса и алюминия концы проводников необходимо соединить с модулем зажигания. Все контактные элементы на проводниках, подключенных к цепи, необходимо обработать лаком для ногтей.
  7. Затем устройство собирается в обратном порядке и устанавливается на сиденье. После установки запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, устройство фиксируется в месте посадки с помощью герметика.
  8. При выходе из строя транзистора или коммутационного блока эти компоненты ремонту не подлежат, но их можно заменить. Для этого детали снимаются с платы и меняются на новые.

Схема подключения

Инструкция по проверке, ремонту и замене катушки зажигания на ваз 2114 8 клапанная

Схема подключения механизма

Сам модуль вы найдете по высоковольтным кабелям — от свечей зажигания они идут прямо к нему. Схема, приведенная в этой статье, позволяет легко заменить механизм. Процедура подключения устройства может быть выполнена одним из двух способов. При КЗ демонтируется и при размещении его на месте установки в моторном отсеке автомобиля.

Если модуль перед вами:

  1. Контакты под номерами 1 и 4 идут на одну обмотку, а контакты 2 и 3 подключаются к другой обмотке.
  2. Затем подключите крайний левый высоковольтный кабель к цилиндру 1 (нижняя часть схемы).
  3. Еще один высоковольтный провод подключается ко второму цилиндру, только теперь верхнему.
  4. Правый высоковольтный провод (верхний) подходит к цилиндру 3).
  5. Следовательно, нижний высоковольтный кабель должен быть подключен к последнему, четвертому цилиндру.

В том случае, если узел подключен к двигателю, в этом случае распиновка высоковольтных кабелей будет более сложной, так как сам механизм установлен под углом:

  1. Центральный нижний провод подключается к первому цилиндру.
  2. Ко второму — налево.
  3. Верхний контакт подключается к третьему.
  4. И к последнему, четвертому цилиндру — правый.

Конечно, первый способ монтажа будет проще, особенно если учесть, что высоковольтные кабели нужно подключать очень аккуратно и аккуратно. Если случайно его перепутать, это может привести к невозможности запуска силового агрегата, что более печально – к возникновению неисправностей. Что же касается непосредственно покупки нового КЗ, то это удовольствие в целом недешевое.

На сегодняшний день стоимость узла варьируется от 700 до 1000 и более рублей, многое зависит от региона проживания. Так что, прежде чем менять узел, можно попробовать восстановить его работоспособность

Руководство по ремонту модуля зажигания

Итак, если вы в целом понимаете, что такое катушка и какие функции она выполняет, то можете попробовать провести процедуру ремонта самостоятельно.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Для начала потребуются торцевые ключи на 10, 13 и 17, также подготовьте шестигранник на 5. Как показывает практика, в большинстве случаев плохие контакты являются основной проблемой в работе сборки, поэтому на соединение необходимо обратить внимание прежде всего. Поверните ключ в замке и попробуйте завести, при этом подергивая контакты. Если есть проблемы в их подключении, вы сразу это почувствуете.
  2. Затем блок питания можно отключить, а сам модуль можно демонтировать напрямую. С помощью отвертки откручиваем болты крепления корпуса, нужно вскрыть устройство.
  3. При этом вы сможете увидеть форму, поверх нее находится слой силикона — этот силикон необходимо удалить. Затем следует также удалить алюминий со всех высоковольтных контактов.
  4. Следующий шаг – один из самых ответственных и сложных. К схеме нужно припаять новые провода. Для этого предварительно очистите поверхность коллектора от грязи и налета. После этого поставить схему на плиту и нагреть до двухсот градусов. Если есть специальный термометр для измерения высоких температур, он пригодится, если его нет, прогрейте «на глаз». В момент приближения температуры к необходимой плата может начать плохо пахнуть, это нормально. Теперь можно приступать к пайке. Концы разъемов необходимо соединить с модулем и зафиксировать.
  5. Кроме того, места контакта на модуле и цепи должны быть закрыты, для чего используется лак для ногтей.
  6. Осталось только собрать устройство в обратном порядке, установить его на место установки и запустить двигатель. Когда будете уверены, что все работает исправно, используйте герметик, чтобы закрепить механизм надежнее.

Что касается остальных компонентов узла, то их нельзя отремонтировать в домашних условиях, можно только заменить. Стоимость таких деталей сегодня не очень высока — переключатель стоит около двухсот рублей, цена транзисторного элемента будет до 300 рублей.

Следует помнить одно: многие автолюбители думают, что модуль зажигания и катушка зажигания — это одно и то же. Но если смотреть на эти вещи с технической стороны, то это разные элементы. Кроме того, следует отметить, что на автомобили ВАЗ 2114 с разными двигателями устанавливаются разные устройства. Например, именно модуль устанавливается на полуторалитровый двигатель старой модели, а катушки монтируются непосредственно на силовые агрегаты новой модели.

Читайте также: Регулировка фар на авео

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

 

Подключать нужно строго в определенном порядке: провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой. Нумерация указана на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если вы держите модуль строго перед собой, подключайте следующим образом:

  • 1 цилиндр — левый нижний выход ВВ;
  • 2. — верхний левый;
  • 3. — вверху справа;
  • 4. — правый нижний.

Но эта распиновка типична, когда вы держите модуль перед собой. Если деталь устанавливается в станок, то порядок немного другой, т.к модуль устанавливается под углом (ромб):

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход;
  • 2-й — левый;
  • 3. — верх;
  • 4. — правильно. Но для простоты и наглядности модуль лучше снять, и только потом устанавливать на него высоковольтные провода.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции.

Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.

Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи.

Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.


Похоже на одну из моделей модуля зажигания. Разъем для подключения входящих проводов виден сверху

На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя клеммами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В, выступая сигналом к ​​переключению переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих свечей;
  2. работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель еле разгоняется;
  3. характерный звук двигателя (тройной);
  4. рывки при разгоне (в движении).

Обслужить автомобиль с такой поломкой можно (заехать в мастерскую или автосервис), но нежелательно без крайней необходимости.

Подобные признаки неустойчивой работы двигателя возможны при ряде других проблем с зажиганием или подачей топлива. Чтобы отличить возможные поломки, следует определить функцию блока розжига. Нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.

Проверка питания модуля

Перед проверкой работоспособности катушек стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана отключением питания устройства. Для начала попробуйте примитивно восстановить разъем, несколько раз подвигав его или отсоединив/подключив колодку проводки, входящую в разъем. Если такие манипуляции не привели к улучшению работы двигателя, для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).

Блок проводки снимается с разъема. На блоке каждая клемма (A, B, C, D) соответствует розетке. Проверка при работающем двигателе проводится следующим образом.

  • Первый контакт тестера на контакт D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра 20 вольт. Если питание есть, тестер покажет 12 вольт. Первый контакт в розетке С, второй заземлен. Включите омметр (20 Ом). В
  • нормальный показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  • Первый контакт в розетке В, второй заземлен переключатель на 20 вольт. Норма не менее 0,3 вольта. В этом случае нормальный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
  • Контакт А проверяется так же, как и предыдущий.

Если такая проверка показала норму, нужно протестировать модуль. Если нет, ищите причину в электрической цепи до катушки.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.

Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.


Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  • С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Когда есть вариант отремонтировать

Если при проверке обе вторичные обмотки показывают целостность и исправность, причиной выхода из строя катушек может быть обрыв пайки проводов переключателя. Такое повреждение обнаруживается при снятии задней крышки модуля.

При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность поврежденных контактов, укрепив при этом остальные. К сожалению, это единственная неисправность модуля зажигания, которую устранили.

Проверку модуля зажигания можно произвести с помощью простейших приспособлений, сделанных своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы можете проверить как сам модуль, так и другие элементы в механизме, которые могут быть причиной поломки. Желаем вам успехов в этом деле!

Конструкция

Модуль зажигания достаточно сложен, так как сочетает в себе технологию и электрику. Устройство служит для создания высокого напряжения, которое передается на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления розжига.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, следовательно, работу двигателя. Проще говоря, без модуля машина никуда не поедет.

Рекомендуем: Механическая коробка передач, блок, принцип работы

Для моделей ВАЗ используются два типа модулей зажигания:

  • Отдельный;
  • Блокировать.

Блоки отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка распределяет потребность двух свечей одновременно, а в конструкцию входят следующие элементы:

  • Кабели высокого напряжения;
  • Клеммы низкого напряжения;
  • Вторичная и первичная обмотка;
  • Основной.

Отдельные модули, где катушки питают отдельный костюм к каждой из 4-х секций, отличаются выводом высоковольтных проводов через контактную пружину. Блоки проще проверить, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров этот блок весит около 1,5 килограмма.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Меняйте оборудование только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск короткого замыкания и выхода из строя других электрических устройств.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура разборки следующая:

  1. Сначала деактивируется бортовая сеть, для этого ключом откручивается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Затем поиск МЗ выполняется в моторном отсеке. Вы найдете блок по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо к оборудованию. Эти кабели отсоединены от МЗ.
  3. После этого контакт с проводниками отключается от блока. Необходимо отсоединить фиксирующую скобу, расположенную на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ крепится к кронштейну благодаря трем гайкам. Используйте гаечный ключ, чтобы открутить их.
  5. Разобрав крепления, снимите узел, который находится на трех болтах.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования осуществляется в обратном порядке; при монтаже необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания нужно посмотреть на поверхность. Он имеет маркировку цифрами – 1, 2, 3 и 4. Эти символы обозначают номера цилиндров, к которым следует подключать МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства необходимо смотреть на штырьки высоковольтных кабелей. Они также имеют маркировку с тем же номером. Это сделано для упрощения процедуры подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключите устройство согласно схеме, приведенной в этом разделе.


Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностика работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 может осуществляться только с помощью специального устройства – высоковольтного разрядника.

Его можно найти почти в каждом автомагазине. С помощью оборудования можно диагностировать модуль, а также высоковольтные кабели на наличие искры. Для проверки устройства подключите его к устройству и воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.

Ошибки МЗ

С неисправностями МЗ связаны следующие ошибки:

  1. P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндров.
  2. P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров.
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль подлежит замене (замена МЗ) или ремонту (ремонт модуля зажигания).

Частой причиной этой ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их необходимо заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как поменять свечи?).

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после ремонта проблемы в работе МЗ остались, есть вероятность, что причина проблемы была не в модуле. Необходимо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей зажигания и других компонентов:

  1. Перед разборкой агрегатов отсоедините штыри высоковольтных кабелей. Их состояние проверяется на наличие повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к сбоям в работе фонарей. При наличии повреждений провода заменяются. Вы также должны самостоятельно оценить состояние «высокого напряжения». В них не допускается наличие неисправностей и повреждений изоляции.
  2. После отсоединения наконечников свечи разбираются; для его выключения используется специальный ключ зажигания.
  3. После разборки оценивается состояние агрегата. Цвет деталей должен быть коричневым, копоть и нагар на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов устройства зачищают, для этого используют металлическую щетку или мелкозернистую наждачную бумагу. Для лучшего эффекта электроды фонарей можно нагреть на плите.
  4. Проверяется состояние зазора между заготовкой и электродным элементом. Если он слишком большой, это свидетельствует о неправильном использовании устройства. Свечи зажигания необходимо заменить.

Демонтаж модуля зажигания своими руками

В целом процесс разборки выглядит так:

  1. Ключом на 10 необходимо ослабить гайку крепления полюса аккумулятора и снять ее.
  2. Если двигатель автомобиля оснащен защитой (пластиковым кожухом), ее необходимо снять.
  3. Провода сняты с КЗ.
  4. Затем необходимо отсоединить четыре высоковольтных кабеля.
  5. Ключом на 13 откручиваем замок к двигателю.
  6. Последний КЗ-замок необходимо ослабить, для этого используется ключ на 17.
  7. Модуль удален.
  8. Затем с помощью звездчатой ​​отвертки открутите винт, которым модуль крепится к держателю.

Процедура обратной сборки после ремонта или замены осуществляется в обратной последовательности. Для более практичной установки все высоковольтные кабели должны быть предварительно подключены, а крепления модуля и корпуса двигателя должны быть очищены, чтобы был хороший контакт.

Проверяем контакты коннектора

Мы уже провели предварительную проверку и убедились в наличии питания на модуль зажигания. Теперь стоит обрабатывать контакты отдельно. При включенном зажигании подключите контрольную лампу к контактам А и В.

Контрольным может быть обычная маломощная лампа на 12 вольт с припаянными проводами, а можно использовать пробник автомобильный тестер с индикатором напряжения на 12 вольт.

Для проверки работоспособности модуля присоединяем контакты от контрольной лампы или щупа к клеммам А и В, после чего прокручиваем двигатель стартером.

Если лампа начинает мигать, модуль обеспечивает отключение напряжения по аналогии с контактным выключателем.

В этом случае контакты А и В исправны.

Если лампа не реагирует на запуск стартера, однозначно неисправен модуль.

Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром

 

 

 

 

В модуле зажигания ВАЗ-2114 возникают следующие ошибки:

  • на холостом ходу образуется прерывистость;
  • пусть много будет желаемой выходной мощности;
  • двигатель работает неправильно;
  • в спаренном рабочем механизме цилиндры мусорные (т.е слышна работа только одной пары цилиндров);
  • если загорается лампочка Check Engine.

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле вышел из строя заводской модуль, самое время проверить модуль зажигания. Не помешает своими руками убедиться в том, что провода подключены правильно и надежно, проверить, чтобы фары остались целыми и не были повреждены. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись средствами защиты, которые уберегут от опасных ситуаций – инструмент необходимо обработать изолирующим материалом, перчатки обязательны.

Как показывает неисправности модуля диагностика

Доехав до заправки или воспользовавшись любительским диагностическим оборудованием (сканером неисправностей, специальным приложением и адаптером для компьютерной диагностики по Bluetooth), также можно выяснить, что «корень зла» в модуле зажигания.

В этом случае должны отображаться следующие коды ошибок:

  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — не работает зажигание в цилиндрах;
  • Р0351 — обрыв в обмотке пары цилиндров 1-4;
  • P0352 — обрыв обмотки пары 2-3 цилиндров.

Однако совсем не обязательно, чтобы результаты диагностики двигателя свидетельствовали о «смерти» модуля. Высоковольтные кабели (например, обрывы) и свечи зажигания также могут вызывать проблемы. Поэтому рекомендуется сначала перейти от малого к серьезному. И только если остальные элементы системы зажигания полностью исправны, имеет смысл приступать к проверке модуля.


Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114