Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле?

Решение проблем
Содержание
  1. Механический натяжитель цепи. Основные производители.
  2. Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику
  3. Порядок сборки
  4. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva
  5. Натяжитель цепи. Установка.
  6. Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  7. Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ
  8. Месторасположение
  9. Как вовремя выявить неисправность.
  10. Товар добавлен в закладки!
  11. Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
  12. Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять
  13. Натяжитель цепи автоматический РУСМАШ (ПИЛОТ) ВАЗ 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/
  14. Последствия несвоевременной замены
  15. Что нужно для работ?
  16. Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131
  17. Подготовительные операции
  18. Специальный инструмент
  19. Выставляем верхнею мертвую точку
  20. Вступление
  21. Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома
  22. Действуем последовательно
  23. Устанавливаем новые детали
  24. Выбираем инструменты и запчасти для замены
  25. Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
  26. Основные признаки неисправностей цепи ГРМ
  27. Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ
  28. Как обнаружить неисправность
  29. Типы и конструкция башмаков натяжителей
  30. Как выбрать запасную часть
  31. Натяжитель цепи нива, производители

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На картинке показаны три основных варианта, которые распространены в России. Производится первый продукт, в народе и на форумах АНК «Автопилот». Второй продукт производства Русмаша обычно называют опытным. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исаи. Я и моя бригада лично установили на автомобиль несколько десятков натяжителей каждого типа, так что имею право говорить о статистике и особенностях эксплуатации.

Что-то из-за кулис. Первые два натяжителя принадлежат ручке одного человека. Дизайнер Игорь Медведев. На мотофорумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на эти изобретения или полезные модели выдаются на его личное имя. Я работаю с этим человеком над другими проектами, поэтому информация о дизайне и особенностях производства из первых рук.

Автопилот. Принцип действия. Стойка. Из этой троицы это бесспорный лидер. Недостатков в эксплуатации не заметил. Уже приехали машины с пробегом более 150 тысяч километров, где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не нужно разбирать с ГБЦ. Ошибка. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел и сразу качество на входе сильно упало. Затраты на производство уменьшились.

Пилот. Принцип работы — зубчатая рейка. Натяжители хорошего качества. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также возможна работа без демонтажа ГБЦ. Самый большой недостаток – это огромный процент подделок на рынке.

Этот натяжитель был первой удачной конструкцией, и китайцы его подхватили. Если автопилот вообще невозможно найти, то «оригинального» пилота найти очень сложно. По питерскому рынку распространенность подделок на этот натяжитель я оцениваю в 70%. Работаю с Русмашем напрямую, так что это не существенный минус.

Исайя. Принцип действия — колокольная пружина. Чтобы избежать вопросов и недомолвок, я связался с дизайнером напрямую и за 2015 год мы установили их несколько десятков. Главный недостаток изделия конструктор выдает за свой плюс – нет прецизионных деталей. Когда инвентаря много не уходит, все нормально.

Когда цепь изнашивается и шток проходит наполовину, он «идет» довольно туго. Если речь идет о серийном двигателе без «требований» к тюнингу, это может быть приемлемо. Если двигатель «посерьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звездочек в траектории ГРМ составляет всего 0,3 мм.

Резюме. Пробуем установить автопилот на тюнингованные ГБЦ (при наличии). В основном мы работаем с пилотом, но если клиент, исходя из форумов или собственного мнения, просит установить Исай, то мы ему не советуем. Для двухрядных цепей и двигателей -213 ситуация аналогична.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Шевроле Нива

Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику

Если растяжение цепи велико, следует заменить гидравлический натяжитель. Также важно одновременно заменить цепь, прокладку и сальник. Замена производится в таком порядке

:

Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  1. Новое устройство вставляется в сиденье.
  2. Он прикручен к корпусу двигателя двумя болтами.
  3. Подключен патрубок, по которому жидкость поступает в натяжитель.

Если машина уже проехала 100 000 километров, но при этом посторонних шумов от цепи в моторном отсеке не будет, ее все равно нужно осмотреть на наличие повреждений и растяжений.

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva

Инструмент:

  • Отвертка
  • Ключ к 10
  • Концевой ключ
  • Втулка для торцевого ключа на 10

Детали и расходные материалы:

  • Демпфер цепи привода распределительного вала

Примечания: Демпфер расположен на внутренней стороне головки блока спереди слева и крепится к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении демпфера при определенных условиях работы двигателя могут возникать резонансные колебания в ведущей ветви цепи, что может вызвать перескок цепи на зубьях звездочки распределительного вала и серьезное повреждение двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Снимите натяжитель приводной цепи распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимите звездочку распределительного вала, как описано здесь.

4. Снимите звездочку с фланца распределительного вала, не отделяя ее от цепи.

5. Откручиваем два болта крепления демпфера, начав с нижнего болта.

6. После фиксации звездочки вместе с цепью, как показано на рисунке, снимите демпфер, отвернув верхний крепежный болт.

Предупреждение: При снятии демпфера крепко держите его рукой, иначе упавший в масляный поддон демпфер будет очень трудно снять.

7. Осмотрите снятый демпфер. Если рабочая поверхность имеет большой износ от цепи и сколов, или на корпусе демпфера имеются трещины и разрывы, замените демпфер.

Примечание: Обратите внимание на оригинальную форму демпфера — она ​​отличается от демпферов, применявшихся ранее на двигателях ВАЗ. Возьмите точно такое же успокоительное.

8. Установите новый демпфер в порядке, обратном снятию.

9. Установите ранее снятые детали в обратном порядке.



Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи и установке механического натяжителя всегда снимаю клапанную крышку, а после «вытаскивания» чеки делаю полный оборот коленвала трещоточным ключом. Так можно избежать одного «мощного» момента.

Из канавок на башмаке натяжителя и направляющей цепи может выйти незакрепленная цепь, и если это не заметить и не исправить, возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого замаха выбирается первичный провис цепи и, как правило, шток сразу выходит на один-два щелчка больше, чем при первом выстреле.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Двигатель тарахтит цепью, звук дизеля. Вывод: замена привода ГРМ. На улице далеко за -30, но делать нечего, скоро уезжаю на месяц, жена должна оставить машину в хорошем состоянии. Закуплены все необходимые комплектующие: цепь, 3 звездочки, башмак натяжителя, демпфер, автонатяжитель цепи, датчик аварийного давления масла, передний сальник, прокладка крышки, прокладка помпы





Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ

Когда вы оттягиваете цепь от звездочки, вы можете определить степень растяжения. Обязательную проверку степени натяжения цепи нужно делать каждые 70-100 тысяч километров пробега.

Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо каждые 100 тыс км.

Если в моторном отсеке заметны посторонние шумы, важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такой поездки.

Месторасположение

Этот узел находится в Ниве Шевроле в моторном отсеке со стороны пассажира. Гидравлический натяжитель находится под патрубками системы охлаждения на блоке цилиндров.

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Ниве Шевроле можно, стянув цепь со звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому провести ее при любом подозрении на растяжение цепи проблематично.

Поэтому для выявления неисправностей необходимо соблюдать регламент, который рекомендует проверять и заменять каждые 60-100 тысяч километров пробега. Косвенно определить неисправность можно по дребезжащему звуку, появляющемуся при ослаблении цепи. Этот звук похож на звук работающего дизельного двигателя и возникает при холодном пуске.

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЕНИЕ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле).

Автоматический натяжитель цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатных натяжителей цепи на автомобили ВАЗ семейства «классика». АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь при ее растяжении. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает перетирание и потерю давления масла.

В конструкции отсутствуют поршневые элементы, что исключает заедание натяжителя! Натяжитель перемещается с шагом всего в 1 мм, что обеспечивает оптимальное отслеживание натяжения цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины АНК «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а ресурс всех узлов ГРМ увеличивается за счет правильного натяжения цепи.

Услуга

В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.

Гарантия

Гарантийный срок на изделие устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат использования автоматического натяжителя

— Срок службы всех деталей привода ГРМ увеличен в несколько раз за счет постоянного контроля натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи. — Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения. — Натяжение цепи сохраняется независимо от того, работает двигатель или нет.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Двигатель тарахтит цепью, звук дизеля. Вывод: замена привода ГРМ. На улице далеко за -30, но делать нечего, скоро уезжаю на месяц, жена должна оставить машину в хорошем состоянии. Закуплены все необходимые комплектующие: цепь, 3 звездочки, башмак натяжителя, демпфер, автонатяжитель цепи, датчик аварийного давления масла, передний сальник, прокладка крышки, прокладка помпы

clip image001 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

Оснащение в виде специального ключа на 38 для ВАЗ

клип image002 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

Ключ на 38 ВАЗ для гайки шкива

Который не подошел, из-за особой формы шкива, поэтому был куплен баллон 32х38 в автомагазине за 650 руб

клип image003 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

Грузовой контейнер

А мегахед сделали за 38

клип image005 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

ПОДГОТОВКА Снял радиатор с вентиляторами согласно инструкции. Он не вытащил, а вывел вперед. Снял ремень генератора. Снял помпу. Удалены дыхательные пути. Снял натяжной ролик. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой заглушку и открутив болт. Я отсоединил все штуцеры, патрубки, трос газа от клапанной крышки, чтобы освободить место для работы. Снизу убрали багажник, двигатель, защиту. Открыл клапанную крышку

клип image006 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

РАЗБОРКА Поставил машину на замок (увеличенный ряд), включил 4 передачи, поставил упоры под колеса. Открутил две гайки сверху и 7 болтов по кругу от крышки привода ГРМ, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Мегаголовка с патрубком под ребро гайки шкива. Открутил 3 винта поддона. Снял клапанную крышку, ослабил стопор на болте шестерни распредвала, сорвал болт головкой на 17.

Головку накрыл чистой тряпкой. За шкивом поставил метки коленвала и распредвала, предварительно выключив фары. Снял шкив. Он снял крышку и закрыл ее чистой тканью. Открутил 2 болта на демпфере, вытащил демпфер. Ослабил упор на шестерне маслонасоса, сорвал болт головкой на 17.

клип image008 - Механический натяжитель цепи пилот на Шеви Нива

Крышка ГРМ

Я разобрал гидронатяжитель, для чего сначала снял маслопровод ключом для тормозных трубок.

клип image009 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

Маслопровод для гидравлического натяжителя

Ключом на 22 открутил аварийный датчик давления масла от тройника. Я открутил футболку свечным ключом.

клип image010 - Механический натяжитель цепи пилот на Шеви Нива

Вместо тройника вкрутил аварийный датчик давления масла (сразу вкрутил новый).

клип image012 - Шевроле Нива Пилот Механический натяжитель цепи

Открутил две гайки на гидронатяжителе, сложность с верхней гайкой, сначала сорвал с маленькой накидной гайки на 10, потом надел трубку ключа на 10 и пассатижами отвернул трубку.

клип image013 - Механический натяжитель цепи Пилот на Шеви Нива

Гидравлический натяжитель и инструмент для разборки

Снял гидронатяжитель, открутил болт колодки, снял. Я снял звездочку распредвала, цепь и две другие звездочки.

Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Шевроле Нива, называется гидронатяжителем ГРМ (распределительный механизм дроссельной заслонки). В системе ГРМ Шевроле Нива гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали просто невозможна. Со временем эксплуатации автомобиля все детали имеют свойство изнашиваться.

Вращающиеся части транспортных средств особенно подвержены износу, расшатыванию, растяжению и поломке. К этой детали относится цепь ГРМ, которая со временем растягивается и изнашивается. Натяжение цепи нормальное, но должно быть откорректировано. Именно для исключения растяжения цепи в системе ГРМ установлен гидронатяжитель. Она имеет характеристику износа, которая выявляется ослаблением цепи на ползуба на звездочке.

Натяжитель цепи автоматический РУСМАШ (ПИЛОТ) ВАЗ 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/

  • Мы гарантируем быструю обработку вашего заказа в рабочее время (работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье выходной день).
  • Мы гарантируем надежную упаковку вашего заказа (при отправке почтой России или транспортной компанией).
  • Мы гарантируем максимально быструю отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после получения оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчетом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть в надлежащем состоянии, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Мы гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счет), если купленный товар оказался бракованным.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта является несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие меняют натяжители цепи Шевроле Нива с гидравлических на механические. В противном случае эксплуатация цепи ГРМ длительное время может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и простота замены позволяют регулярно заменять сам механизм ГРМ. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит ресурс двигателя до капиталки, сэкономив деньги и нервы автовладельца.

Что нужно для работ?

Внутренняя структура натяжителя

Шевроле больше изнашивает механизм ГРМ, чем ремень, поэтому шестерни тоже нуждаются в замене. Старые шестерни будут неравномерно изнашиваться на новой цепи, что приведет к ее проскальзыванию и поломке. Конечно, это тяжелая механическая работа. Но цепь редко заменяется, поэтому можно заодно заменить сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

В первую очередь необходимо купить новую цепь ГРМ на НивуШевроле. Чтобы быть уверенным в качестве, положите деталь ровно и придержите вес. Если концы провисают более чем на 1 см или пила не та, от покупки лучше отказаться — скорее всего цепь
уже работал.

Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Добро пожаловать! Натяжитель цепи — как следует из названия, натягивать цепь надо только чтобы она не ослаблялась при работающем двигателе, а со временем эта деталь ломается по разным причинам, такое бывает, иногда просто не выдерживает этот натяжитель от очень большие нагрузки паузы, например долго держишь обороты двигателя в красной зоне, при этом натяжитель не выдерживает и ломается, но может и сломаться так как он не очень прочный, например много очень плохих натяжителей на рынке на данный момент качества, которые действительно очень быстро выходят из строя и после этого их нужно менять на новые и как это сделать вы узнаете из этой статьи.

Примечание! Для замены натяжителя цепи вам потребуется запастись: Базовым набором ключей, который будет содержать самые основные ключи, которыми вы пользуетесь практически везде в автомобиле!

Где находится натяжитель цепи? Он расположен со стороны двигателя, кстати, его легко найти, если подойти к автомобилю с правой стороны моторного отсека (отсчет времени начинается с задней части автомобиля к передней), там же рядом установлен аккумулятор и стандартный ресивер форсунки в виде изогнутых трубок (он белый) так что когда подойдете с этой крайней правой стороны ищите место указанное на картинке, это тот самый натяжитель.

Примечание! На картинке выше есть нюанс, это совсем другой натяжитель, который никогда не устанавливался на автомобили Нива, так что не обращайте особого внимания на форму этого натяжителя, а примерно разберитесь, где он находится и все! (От оригинального натяжителя еще пойдет патрубок, сразу поймете, просто присмотритесь и все находится почти посередине двигателя)

Подготовительные операции

Сначала дайте двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Затем откручиваем восемь гаек на 10 и откладываем в сторону трос газа и все патрубки, которые будут нам мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжном ролике.

Затем ослабляем три гайки на 13 и болт на ролике натяжения ремня генератора и снимаем его.

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Для откручивания гайки шкива нам понадобится головка на 38. Так как продолговатая головка не подходит под штатную набалдашник (мешает радиатору, а снимать не хочу), используем ее под крепеж, аккуратно отпиливаем от названия гаечный ключ большой машины.

Все идеально подходит. Отверните гайку и снимите шайбу коленчатого вала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усиливающую пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленчатом валу должна совпадать с меткой на блоке.

Метка на звездочке распределительного вала находится напротив выступа картера распределительного вала.

Затем откручиваем трубку подачи масла и две гайки на 10 натяжителей цепи.

Труба фиксируется полым болтом, с двух сторон ставятся медные шайбы. Не теряйте их.

Затем откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравните новую и старую цепь ГРМ. Могло быть и хуже.

Вступление

С цепью нельзя играть. Ослабленная цепь ГРМ точно не улучшит ходовые качества силового агрегата и уж точно не окажет положительного влияния на его ресурс. Посторонние шумы из моторного отсека, вызванные неисправным гидронатяжителем цепи, уже на практике являются распространенной проблемой отечественных внедорожников. В первую очередь речь пойдет о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика известна как наука, которая любит точность. Идеально адаптированы к микронам диаметров отверстий и вкладышей, надежно работают как клапанные часы и предъявляют высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда речь идет о дешевых отечественных запчастях, благие намерения, вроде использования прогрессивного гидронатяжителя для двигателей Lada 4×4, прокладывают дорогу в ад.

Похоже на отлаженную автоматическую систему. Никаких вам периодических регулировок и диагностик: поршень надежно блокируется даже при перерывах в работе, пока износ цепи не увеличится и не потребуются дополнительные усилия для ее подтяжки. Увы, когда речь идет об отечественных запчастях, все это хорошо только в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз гневными одами в адрес отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема внешнего шума от ДВС, основной причиной которого зачастую является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть, и это необходимо как-нибудь разобраться.

А, как известно, дыма без огня не бывает, и еще одна распространенная проблема с гидросистемой натяжения цепи – выход из строя маслопроводящей системы. Убитый работающим «всухую» ДВС — звучит как кошмар. Что мне делать и как дальше жить?




Действуем последовательно

  • Отсоедините аккумулятор.
  • Слейте охлаждающую жидкость (открутив нижний патрубок радиатора).
  • Предельно аккуратно (чтобы не повредить) демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха и впускным патрубком.
  • Модуль зажигания и свечи зажигания — вниз.
  • Снимаем генератор (скорее всего будет мешать).
  • Снимите клапанную крышку.
  • Отсоедините все патрубки системы охлаждения от насоса.
  • Ослабляем крепления на правой (по ходу движения автомобиля) подушке двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и демонтируем колодку (три болта к блоку цилиндров).
  • Снимаем клиновой ремень при помощи головки Е14 или гаечного ключа, и ослабляем (поворотом болта по часовой стрелке) натяжитель.
  • Сам натяжитель с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла необходимо прикрепить через отверстие в кронштейне (у основания пружины).
  • Открутив три болта, снимите диск помпы.
  • Затем снимаем сам насос. Для этого нужно открутить 9 болтов разной длины, отметить и запомнить их расположение (иначе монтировать не получится).
  • Стяжка — 2 болта.
  • Снимите шайбу коленчатого вала — 6 болтов.
  • Вынимаем втулку масляного насоса (отмечаем ее положение).
  • Вращая коленвал (за гайку, по часовой стрелке), устанавливаем метки. Если все правильно, то при совпадении меток на коленвале и крышке ГРМ канавки на задних концах распредвалов должны совпасть. Если этого не происходит, возможны два варианта:
  1. Растянутая цепь.
  2. Время клапана выключено.
  • В любом случае ситуацию нужно исправить позже, а сейчас действовать без фиксации распредвалов.
  • Вставив в пазы уголок или специально изготовленное приспособление, фиксируем распредвалы.
  • Ставим метку на роторе датчика распредвала — чтобы не потускнела. Он должен указывать плоскость сопряжения клапанной крышки с крышкой ГРМ.
  • Откручиваем болты крепления крышки ГРМ — 15 с торца и 4 снизу. Снимаем крышку.
  • Ветошью закройте образовавшуюся щель, через которую в масляный поддон могут попасть посторонние предметы.
  • Отмечаем положение цепи по отношению к коленвалу и распредвалу.
  • Отпустите натяжитель цепи привода ГРМ.
  • Надавливаем пальцем на башмак до полного погружения штампа и закрепляем штамп с помощью металлического стержня диаметром 2 мм. Снимите натяжитель (2 болта).
  • Снимите башмак натяжителя (1 болт) и демпфер (3 болта).
  • Снимаем цепь.
  • Откручиваем болты и снимаем звезды.
  • Снимите прокладку клапанной крышки. Вместо него устанавливаем новый.
  • Мы устанавливаем и празднуем новые звезды. Болты на звездочке с приводным шкивом только наживка.
  • Устанавливаем угломер так, чтобы его нижний срез упирался в верхний срез крышки ГРМ, а воображаемый центр совпадал с центром распределительного вала. При этом левый край окна (если смотреть на двигатель со стороны ГРМ) должен указывать на отметку 60 градусов. Закручиваем болт.
  • Надеваем цепь. На этом этапе вы можете немного облегчить себе жизнь, выровняв старые и новые цепочки и перенеся теги (предварительно убедившись, что количество ссылок между тегами совпадает).
  • Демпфер, колодка, натяжитель — на место. Вынимаем хомут из натяжителя. Цепь должна быть натянута.
  • Убеждаемся, что ротор датчика распредвала находится в правильном положении.
  • Убираем тряпку из отверстия на поддоне.
  • Устанавливаем крышку и приманиваем болты.
  • Установите и затяните насос.
  • Равномерно затяните крышку (не забудьте болты нижнего поддона).
  • Вынимаем из дорожек уголок или крепежное приспособление.
  • Убеждаемся, что все метки на месте (для этого рекомендуется провернуть коленвал на несколько оборотов).
  • Завершаем сборку, подгоняя недостающие детали на место.
  • Заполните систему охлаждения свежим антифризом.

Устанавливаем новые детали

Сначала замените передний сальник коленчатого вала. Снимаем старую и расчищаем место для новой. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите с помощью оправки. В качестве дора можно использовать старую упаковочную коробку.

Фиксирующий болт на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется настраивать его так, чтобы он вставлялся от руки — будет небольшой люфт, из-за которого колодка будет перемещаться по оси. Замените болт и затяните.

Замените новые шестерни коленвала, распредвала и масляного насоса так, чтобы метки совпадали.

Читайте также: Замена лампочки габаритных огней на Шевроле Лачетти: фото и видео

Выбираем инструменты и запчасти для замены

замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому, прежде чем самостоятельно решиться на такой ремонт, нужно найти подходящее место. Необходим удобный доступ снизу, чтобы снять кожух двигателя и легко открутить шкивы вспомогательных агрегатов. Нужно снять радиатор с вентиляторами и слить охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания маслопровода);
  • специальный ключ на 38 для гайки на шкиве коленвала или подходящая головка;
  • молоток, лом, тряпка.

С запчастями для ремонта все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей для двигателей ВАЗ в магазинах не всегда говорит о качественном товаре. Лучше всего зарекомендовали себя узлы времени от заводов-изготовителей и официальных поставщиков конвейерных лент.

Важно! Детали для разных двигателей ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Шевроле Нива устанавливается модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классическую ниву это может быть двигатель ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам нужно:

  • цепь клапанного механизма;
  • шестерни коленвала, распредвала, масляного насоса;
  • пластиковый башмак натяжителя и направляющей цепи;
  • натяжной механизм (механический или гидравлический);
  • комплект прокладок на перед и клапанную крышку;
  • передний сальник коленвала.

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно совмещать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесного оборудования и другой мелкий ремонт.


Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекая отечественные дороги «Нивки» нового типа, более известные нам как Chevrolet Niva, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего брата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо именуется Lada 4×4.

Но проблема не в этом так же ужасно, как описание. Чтобы поддерживать силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, проводить регулярное техническое обслуживание через 60-100 тысяч километров и не пускать проблему на самотек.

Если не удалось решить проблему внешнего шума заменой гидронатяжителя на новый, можно решиться на установку механического испытательного блока. Зайдя на автомобильные форумы, посвященные ВАЗ 21214, можно удивиться тому, как люди почти единодушно отдают предпочтение механике. Очень популярный в массах механический натяжитель серии «Пилот».

Но это не значит, что его обязательно нужно брать, среди механики много достойных предложений, и стоят они не так дорого. Чтобы удлинить изделие на Шевроле Ниву, достаточно приварить к поршню дополнительную втулку.

Механический натяжитель цепи

Обратите внимание, что простая замена бывшего в употреблении гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый не является верным выходом из данной ситуации. Как минимум надо менять цепь ГРМ, которая явно в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнители в виде колец и сальники. И если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, на ВАЗ 21214 особых проблем не вызывает, то что касается цепи ГРМ, то это уже повод для отдельной статьи.

Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

Начнем с того, что замену цепи ГРМ на многих автомобилях необходимо проводить каждые 80-100 тысяч километров, но на практике замена может понадобиться и раньше. Замена ГРМ Нива Шеврон не исключение

Важно обращать внимание на определенные признаки, указывающие на возможные проблемы с цепью

В процессе эксплуатации металлические звенья цепи ГРМ растягиваются от постоянных нагрузок. В результате происходит сбой синхронизации, что приводит к следующему:

  • появление рывков при движении автомобиля;
  • перегрев антифриза;
  • нестабильность в работе ДВС;
  • затруднен запуск двигателя;
  • загорелся индикатор и тд

Неправильное газораспределение сильно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Если вовремя не решить проблему, двигатель может полностью выйти из строя, а это уже сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Визуально определить, насколько изношена цепь, можно, разобрав двигатель.

Как поменять направляющую цепи на Шевроле Нива
Замена цепи ГРМ Шевроле Нива: механический гидронатяжитель, демпфер, когда менять, подтягивать своими руками, какой фирмы лучше использовать, гидравлический
Цепь привода распредвала - назначение, виды, устройство.
Замена гидронатяжителя цепи на ниве и шевроле ниве | ▼ о беспорядках ▼
Замена цепи ГРМ Шевроле Нива своими руками: что нужно знать
Меняем цепь ГРМ своими руками: 3 основных этапа
Пилот механического натяжителя цепи для Шевроле Нива
Как оценить степень износа и заменить цепь ГРМ
Замена натяжителей цепи Nissan: обзор ошибок и пошаговая инструкция
Как заменить гидронатяжитель цепи на Шевроле Нива

О том, что с цепью что-то не так, можно также сказать, оценив работу двигателя на слух. Если из-под капота автомобиля доносится громкий дребезжащий звук, напоминающий звук работы дизельного двигателя, а расход топлива увеличивается, а мощность снижается, необходимо проверить цепь ГРМ.

После разборки также можно визуально определить смещение меток ГРМ относительно друг друга (в одном случае при достаточно большом смещении и растяжении происходит смена цепи. Это необходимо, если натяжитель цепи Нивы не справляется со своей задача.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Ремонт начинается с подготовки автомобиля к частичной разборке двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают антифриз из радиатора, разбирают основной радиатор с вентиляторами охлаждения Ослабляют крепление насоса ГУР и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить охлаждающую жидкость и разобрать радиатор, либо аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не порвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают ремонтному участку. Снимите воздушный фильтр, трос газа, воздушную трубку. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно, проверив натяжение цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в правильности функционирования натяжителя. Поэтому рекомендуется проводить обязательную проверку цепи на ее натяжение через 60-100 тысяч километров пробега.

Но если водитель замечает дребезжание в капоте, напоминающее звук дизельного двигателя, важно знать об этом еще до поездки. Такие признаки дребезжащего звука говорят о том, что цепь ослабла и ударяется о зубья звездочек. Поэтому, обнаружив такой характерный звук, необходимо срочно проверить напряжение.

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций применяются скользящие башмаки натяжителя — цепь скользит по поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два вида обуви, отличающихся материалами изготовления:

— Обувь старомодная — металлическая с антифрикционным покрытием; — Туфли нового образца — пластик цельный.

Старомодные талрепы имеют крайне простое устройство. Основой детали является гнутая стальная пластина, на одном конце которой имеется петля для крепления на двигателе. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, по которому колодка скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к носку колодки, с помощью двух заклепок крепится скоба — упор для натяжителя.

Башмак для нового образа представляет собой цельную литую пластиковую деталь изогнутой формы с литой скобой упоров натяжителя и петлей для крепления на двигателе. Для повышения прочности и надежности в корпусе ботинка выполнены ребра жесткости.

По предназначению подтягивающие туфли делятся на несколько групп:

— Колодка типа 2101-1006090 — применяется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью этой колодки является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (скользящий упор); — Тип колодки 2103-1006090 — применяется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600.

Отличительной деталью колодки этого типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петель); — Тип колодки 21213-1006090 — применяется на двигатель ВАЗ-21213 (1700). Не имеет отметин, отличается увеличенными размерами; — Колодка тип 21214-1006090 — современная пластиковая колодка, применяемая на ВАЗ-21214 и некоторых других двигателях 1700.

Также в 1970-х выпускался универсальный затяжной башмак, но сегодня найти его невозможно.

Натяжной башмак установлен под крышкой ГРМ, крепится к двигателю одним болтом сложной формы, играющим одновременно роль вала. Такой болт обеспечивает надежную установку колодки, но в то же время предотвращает перетягивание и заклинивание детали в процессе эксплуатации.

Как выбрать запасную часть

Для работы необходимо купить новый демпфер, который выпускается для Нивы Шевроле из разных материалов:

  1. Автолюбители выбирают традиционную металлическую запчасть за ее устойчивость к нагрузкам и износу. Наилучший вариант среди деталей из прочных металлов – тот, где рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе учтите, что слой вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что в случае поломки тяжелые металлические части демпфера могут разлететься и повредить двигатель.
  2. У пластиковой составляющей есть только один недостаток – ее нужно менять чаще, чем металлическую. Он менее долговечен. Этот вариант имеет очевидные преимущества: при поломке пластик рассыпается на мелкие кусочки и не повреждает двигатель благодаря малому весу; такой демпфер немного больше металлического, что увеличивает площадь его контакта с цепью. Конструктивные особенности пластиковой составляющей позволяют снизить вибрации цепи и снизить ударные нагрузки, поэтому прослужит она не меньше классической.

Что касается производителя, то стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на Горьковский и Волжский автозаводы. Обратите внимание, что приобрести деталь нужно только для Шевроле Нивы. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут — они отличаются формой и площадью контакта с цепью.

Натяжитель цепи нива, производители

натяжитель цепи
натяжители главной цепи двигателя -214

На картинке показаны три основных варианта, которые распространены в России. Первый продукт производства компании «Автомобильный Стандарт», популярный и на форумах Automotive Pilot ANC. Второй продукт производства Русмаша обычно называют опытным. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исаи.

Я и моя бригада лично установили на автомобиль несколько десятков натяжителей каждого типа, так что имею право говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Что-то из-за кулис. Первые два натяжителя принадлежат ручке одного человека.

Дизайнер Игорь Медведев. На мотофорумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на эти изобретения или полезные модели выдаются на его личное имя. Я работаю с этим человеком над другими проектами, поэтому информация о дизайне и особенностях производства из первых рук.

Автопилот. Принцип действия. Стойка. Из этой троицы это бесспорный лидер. Недостатков в эксплуатации не заметил. Уже приехали машины с пробегом более 150 тысяч километров, где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не нужно разбирать с ГБЦ. Ошибка. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из компании «Автостандарт», и сразу качество ввода упало очень сильно. Затраты на производство уменьшились.

Пилот. Принцип работы — зубчатая рейка. Натяжители хорошего качества. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также возможна работа без демонтажа ГБЦ. Самый большой недостаток – это огромный процент подделок на рынке. Этот натяжитель был первой удачной конструкцией, и китайцы его подхватили.

Если автопилот вообще невозможно найти, то «оригинального» пилота найти очень сложно. По питерскому рынку распространенность подделок на этот натяжитель я оцениваю в 70%. Работаю с Русмашем напрямую, так что это не существенный минус.

Исайя. Принцип действия — колокольная пружина. Чтобы избежать вопросов и недомолвок, я связался с дизайнером напрямую и за 2015 год мы установили их несколько десятков. Главный недостаток изделия конструктор выдает за свой плюс – нет прецизионных деталей. Когда инвентаря много не уходит, все нормально.

Когда цепь изнашивается и шток проходит наполовину, он «идет» довольно туго. Если речь идет о серийном двигателе без «требований» к тюнингу, это может быть приемлемо. Если двигатель «посерьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звездочек в траектории ГРМ составляет всего 0,3 мм.

Резюме. Пробуем установить автопилот на тюнингованные ГБЦ (при наличии). В основном мы работаем с пилотом, но если клиент, исходя из форумов или собственного мнения, просит установить Исай, то мы ему не советуем.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114