Как проверить датчик фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности

Решение проблем
Содержание
  1. Демонтаж датчика в три шага
  2. Самодельный стенд для проверки
  3. Для тех, кто понял не всё
  4. Датчик фаз вышел из строя: как определить
  5. Артикулы
  6. Симптомы неисправности датчика фаз
  7. Датчик распредвала на дизельном двигателе
  8. Датчик кислорода (ДК)
  9. Признаки неисправности:
  10. Ремонт
  11. Причины выхода из строя датчика
  12. Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами
  13. Лада 2110 21114 1.6 8V 2007 MT › Бортжурнал › Ошибка P0340 2110 датчика фаз ДФ, ДРВ
  14. Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности
  15. Замена Датчика Фаз Ваз 2112 16 Клапанов
  16. Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов
  17. Описание системы зажигания для двигателей ваз 2111, 2112, 2114, 21124
  18. Замена катушки зажигания на двигателе модели: 21114
  19. Признаки выхода из строя ДПРВ
  20. Датчик фаз ваз 2112
  21. Признаки неисправности
  22. Замена
  23. Как проверить
  24. Видео с лекцией о датчиках Холла
  25. Двигатель Fiat Doblo 2 / Opel Combo D c 2009 г. Снятие и установка датчика положения распредвала
  26. Замена датчика коленвала lada 2111
  27. Назначение
  28. Принцип работы
  29. Отличия датчиков
  30. Признаки неисправности
  31. Замена датчика фаз распредвала
  32. Проверка
  33. Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124
  34. Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114
  35. Сколько стоит датчик фаз

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключите зажигание. Разъем датчика легко отсоединяется — его держит пластиковый язычок.

Отсоединив разъем, открутите два болта, удерживающих датчик, с помощью торцового ключа на «10» (см рисунок). Затем корпус датчика извлекается из-под крышки и прижимается к головке блока цилиндров.

При монтаже сила притяжения креплений должна быть 8-10 Н*м.

Здесь показано как снять датчик на моторе 21120 (16v 1.5). Для двигателя ВАЗ-21124 все этапы будут одинаковыми. Если посмотреть на автомобильный разъем, то можно увидеть три клеммы. Их назначение поясняет рисунок.

Есть желание померить напряжение между двумя клеммами справа. Если не включить зажигание, вольтметр покажет «0».

При включенном зажигании подсоедините «минусовый» щуп к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Измерьте напряжение отдельно на правом и среднем контакте — должно получиться «0» и «+12».

Самодельный стенд для проверки

Ниже приведена схема, собрав которую, можно будет выполнить тестирование. Похоже, датчик остался на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность снять и подвести стальную пластину.

Итак, взяв батарейку Е (12 вольт) и два вольтметра, собираем схему. Далее проведем тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если установить в гнездо пластину от трансформатора, то напряжение изменится на 10,8-11,5 В.

Размеры пластин: 20х80х0,5 мм и более. Если напряжение на «ступени 1» было выше указанного, датчик неисправен. На «стадии 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Никакого оформления стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных двигателях ВАЗ-2112 датчик фаз проверяется по-разному (см фото).

Информационное письмо по проверке датчиков ВАЗ

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-I»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме, является резистором. Сопротивление 680 Ом, мощность любая. Источником питания может быть не только аккумулятор, но и адаптер на 12 вольт.

В качестве элемента Е может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда постарайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключите массу (вывод 1) к клемме заземления ЛАТР.

Датчик фаз вышел из строя: как определить

Как и любая другая деталь, датчик фаз может выйти из строя. Есть много причин для этого. Довольно часто деталь просто изнашивается. Выявить эту проблему несложно. Достаточно внимательно посмотреть на работу автомобиля. Он сам расскажет о своей поломке.

Если говорить об явных признаках, то они появятся после того, как вы включите зажигание. Двигатель будет вращать стартер в течение нескольких секунд. После этого нормального пуска двигателя в работу и срабатывания контроля области не произойдет.

Так как датчик не будет передавать необходимые показания в электронный блок двигателя. Двигатель будет работать только на том, что покажет зажигание.

Датчик фаз ВАЗ-2112 16 клапанов
Еще один часто встречающийся симптом – неисправность в системе диагностики. Он позволяет самостоятельно определить состояние автомобиля. В этом случае он также выйдет из строя и не будет воспроизводить никаких данных, так как не сможет выполнять свою основную функцию.

Также стоит учитывать уровень динамики двигателя. Он значительно упадет. В этом случае при разгоне автомобиля будут появляться перепады. Они указывают на то, что датчик вышел из строя.

Самый очевидный признак — лампочка на приборной панели. Он загорится надписью «ЧЕК». Что значит «подтвердить» в переводе? Этот сигнал нельзя игнорировать. На него необходимо немедленно реагировать и проводить необходимые манипуляции.

Еще одним сигналом поломки является код неисправности P0340. Расшифровку можно найти в инструкции к устройству. Это указывает на то, что произошла ошибка датчика.

Артикулы

Вместо номеров 2112-3706040 найден артикул 21120-3706040. Оба обозначения правильные. Также можно найти артикул с номерами -00, -01, -02 . Так обозначается производитель: 01 и 03 — «СОАТЭ», 00 — «Автоэлектроника» и так далее

Недавно было запущено производство датчиков с гибкими выводами. Длина проводов 15см. В настоящее время ничего подобного в розничной торговле нет. Но артикулы остались прежними — 2112-3706040-ХХ.

Симптомы неисправности датчика фаз

При неисправности датчика фаз можно наблюдать следующее:

  • Загорается лампа CHECK;
  • БК при наличии выдает ошибку «P0340» (0343, 0346);
  • Стартер качается дольше обычного на 1-2 секунды;
  • При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1-2 рывка, потом — разгон.

Кстати, работающий датчик может быть отключен ЭБУ. Это происходит, когда ремень ГРМ неправильно изношен или поврежден. Делайте выводы сами.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распредвала работает иначе, чем на бензиновом. Импульсы с датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1 цилиндре, а во всех. Такое решение позволяет добиться наиболее точного определения положения распределительного вала относительно коленчатого. В дизеле ДПРВ отвечает за пусковую эффективность и устойчивость силового агрегата данного типа на разных режимах работы.

Если вам нужна помощь в поиске датчика, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки. Если автомобильный компьютер уже зажег индикатор проверки двигателя, вы можете получить код с помощью считывателя кодов или относительно недорогого сканера.

Возможно, вы имеете дело с отказом провода, разъема или связанного с ним компонента, который вы можете исправить самостоятельно. Однако может потребоваться осциллограф для подтверждения хорошей или плохой работы датчика распределительного вала. Например, ложный сигнал датчика трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра.

В дизеле определенные конструктивные изменения присутствуют на задающем диске. Зубья указанного элемента выполнены для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания и установлены на определенном расстоянии.

В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель с 4 цилиндрами. В таком двигателе ведущий диск имеет 7 зубьев (4 основных зуба, расположенных под углом 90 градусов друг к другу). Имеются также 3 дополнительных зубца для индивидуальной идентификации цилиндров. Эти зубья размещены на определенном расстоянии от основных для точного определения положения поршня в каждом отдельном цилиндре.

Отсоедините разъем и проверьте наличие ржавчины или загрязнений, таких как масло, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем ищите повреждения шнура: оборванные шнуры, ослабленные шнуры и следы ожогов, вызванные горячими поверхностями поблизости. Также убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать сигналу датчика.

После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока в зависимости от типа датчика положения распределительного вала. Вам также нужны правильные электрические значения для вашего типа датчика. Вы найдете эту информацию в руководстве по ремонту автомобиля.

Для некоторых датчиков можно запрограммировать провода через электрический разъем датчика. Затем снова вставьте разъем так, чтобы два провода выступали из корпуса разъема. Еще одно тестовое решение — проткнуть булавкой отверстие в каждом проводе, стараясь не закоротить провода во время тестирования.

Если вы используете последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для контактов на проводах изоляцией после того, как вы сделали это с вашими тестами, чтобы предотвратить коррозию ползучести в проводах. Прикоснитесь одним из щупов к земле, а другим к каждому из проводов датчика. Прикоснитесь одним из измерительных щупов к одному из выводов щупа, а другим — к другому проводу.

Проверьте показания индикатора и сравните показания с инструкцией по эксплуатации. Коснитесь сигнального провода красным щупом измерителя и провода заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификациями в руководстве по ремонту автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал с датчика не поступает, скорее всего, датчик неисправен. Снимите датчик и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

  • Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводки датчика.
  • Если ни на один из проводов не подается питание, в цепи датчика имеется неисправность.
  • Сравните свое прочтение с описанием в руководстве.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как выполнить эти тесты с помощью контрольной лампы и мультиметра.

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода ВАЗ 2110 установлен в выпускном коллекторе. ДК производит замеры выхлопных газов и на основании их показаний определяет, в каком соотношении образуется топливная смесь. Если показания превышают допустимые значения, ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь в таком количестве, чтобы выхлопные газы не превышали допустимых значений.

Признаки неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Черный дым при движении на высоких скоростях;

Ремонт

Перед проверкой ДПРВ или перед началом каких-либо самостоятельных действий необходимо ознакомиться со схемой подключения датчика распредвала ВАЗ 2110, а также особенностями его установки в картер двигателя.

Ремонт

Тип принимаемых мер зависит от того, какие признаки неисправности были выявлены:

  • при видимых механических повреждениях проводов или оголении токоведущих частей он подлежит замене, но возможен и ремонт в виде дополнительной изоляции проводов;замена
  • если датчик механически поврежден, его необходимо заменить. Не рекомендуется ремонтировать или разбирать его;
  • в случае загрязнения контакта необходимо переподключение с визуальным осмотром и очисткой электрических контактов;
  • ухудшение контакта соединения требует обслуживания или замены датчика. Техническое обслуживание заключается в обеспечении плотного прилегания соединяемых деталей;
  • при проверке провода или датчика вольтметром и выявлении отклонений необходимо заменить неисправный элемент. При подключении щупов вольтметра к силовым контактам сопротивление датчика должно быть не ниже 550 Ом и не выше 750 Ом;вольтметр
  • если при компьютерной диагностике обнаружена внутренняя ошибка в датчике, необходимо его заменить.

Замена ДПРВ производится путем его отключения, разборки неисправного, установки нового и повторного подключения разъема питания.

Важно отметить, что после выполнения некоторых действий, направленных на устранение выявленных неисправностей, необходимо еще раз проверить работу двигателя.

Руководство пользователя не рекомендует самостоятельно отключать датчик и дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Причины выхода из строя датчика

Неисправность ДПРВ может возникнуть по нескольким причинам, и не всегда его замена решит проблему. Причины, по которым устройство не работает, могут быть следующие:

  • отсутствие контакта между устройством и сигнальной линией;
  • наличие влаги в месте подключения ДПРВ;
  • нарушение целостности электропроводки, в том числе короткое замыкание;
  • неправильное подключение питания;
  • осевое биение ГРМ;
  • стальная стружка на корпусе устройства;
  • нарушение работы блока управления двигателем внутреннего сгорания;
  • неправильно установленный зазор.

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами

Производители автомобилей стремятся к тому, чтобы эксплуатация транспортного средства обеспечивала водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются.

Современный автомобиль в своей конструкции имеет множество различных электронных блоков и устройств, преобразующих показатели установленного для измерения значения и направляющих mx в «электронный мозг автомобиля». В свою очередь, ЭБУ машины обрабатывает всю поступающую информацию и согласно заданным настройкам дает команду электронным системам о необходимости корректировок в работе.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) ВАЗ 2112 является одним из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля – он следит за фазами работы цилиндро-поршневой группы и, как следствие, влияет на оптимальную работу ДВС.

Лада 2110 21114 1.6 8V 2007 MT › Бортжурнал › Ошибка P0340 2110 датчика фаз ДФ, ДРВ

Проверка показала, подключившись к ноуту, программа показала ошибку — P0340 по датчику фаз или как там он называется датчик распредвала. Решил, что сдох датчик, заменил на калужский, купленный на рынке. Баг ушел, я вздохнул.

Через месяц та же ситуация, опять ошибка в DF. Я снял с него клемму и увидел, что плюсовой контакт т.е центр окислился. Взял с рынка очиститель контактов в аэрозолях, обработал, дал высохнуть минут 15. А так как сами разъемы уже были заняты, то решил немного подкрутить отверткой, как-то получилось. но не качественно из-за конструкции самого разъема.

Поставил датчик обратно, решил посмотреть. Завел, проехал метров 50, загорелся чек, думаю опять все повторяется, еще немного проехав, машина прогрелась до рабочей температуры и ошибка исчезла, верю в чудеса! Поездив пару дней, ситуация один в один. Думаю опять ДФ приказал долго жить. Купил новый датчик, опять же Калуга, но на другом рынке.

Установил, ошибка исчезла, но думаю нашел проблему, как вариант — в окислившемся разъеме, из-за этого умер датчик, и ошибка исчезла после прогрева двс, т.к вместе с нагревом оба датчик и разъем нагрелись.
Покатавшись, на этот раз недели три, и снова меня посетила эта ошибка, думаю — но мне надоел этот датчик, было решено проверить все комплектующие Вооружившись информацией об этой проблеме, я приступил к работе.

Сначала проверил контакты на разъеме датчика, на клеммнике есть маркировка контактов «АВС
А — минус, т.е ноль
В — постоянное питание, должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля, например 12В или как в моей ситуации 12,7В
C — сигнальный разъем, он должен быть на 2-3В меньше встроенного, но по диагностическим картам не менее 9В

В моем случае мультиметр показал 11,3В
Думаю тут все нормально, еще проверил на замыкание на разъемах «В» и «С», замыкания не обнаружено!
Потом решил проверить сам датчик фаз, тут все просто: берем пару игл или что-то в этом роде, вставляем в заднюю часть клеммника ДФ, цепляем щупами мультитестер на иголки контактов» А» и «С», минус на «А» и плюс на «С»

Берем сам датчик, подключаем его к нашей клеммной колодке, включаем зажигание, берем отвертку и медленно подводим к датчику и смотрим мультиметром, если датчик работает, то показания должны упасть. В моем случае показание осталось на уровне 11,3В — результат датчик умер.

Сейчас решил заказать датчик подороже и из интернета, вроде как обычный оф. Решил сделать еще один контакт и ДФ СТАРВОЛЬТ⬇️⬇️⬇️ производства Питера

fe66a9cs-960.jpg

Датчик фаз STARVOLT 2111 1.6 8V

5c66a9cs-960.jpg

dc66a9cs-960.jpg

Умерший контакт DF

3c66a9cs-960.jpg

Впаял новый контакт ДФ + добавил гофры

be66a9cs-960.jpg

Вот так это выглядит на ICE

3e66a9cs-960.jpg

Двое убитых ДФ Калуга (но думаю китайцы для Калуги)

7e66a9cs-960.jpg

Вид сверху в качестве сувенира в гараже
После покупки был проверен ДФ, вышеописанным способом, на этот раз при поднесении отвертки показания на мультиметре показали, что напряжение упало до 1-0,7В

Вот и долгожданный рабочий датчик.
Также было выявлено, что на проводах старого разъема начала трескаться изоляция в момент изгиба. Вот еще одна причина заменить разъем.
Надеюсь проблема решена

признаки-неисправности-датчика-фаз-ваз-2112-16-клапанов-300x204.jpg
Датчик фаз используется для определения угла положения распределительного вала. И это происходит не постоянно, а только в течение определенного периода времени. Эта информация достаточно важна, так как позволяет сделать работу над автомобилем качественной и слаженной.

 

 

Если говорить конкретно, то непосредственно к самому распредвалу. При этом учитывается расположение цилиндра в двигателе. Таким образом, топливо подается в соответствующий отсек, после чего происходит его воспламенение.

Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности

Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 поставлялись с одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идет о впускном распредвале, а датчик крепится возле шкива этого вала. Он называется фазовым датчиком. Принцип работы основан на эффекте Холла, т.е к датчику должно быть приложено напряжение.

На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после разборки. И еще надо проверить, подается ли напряжение питания. При необходимости произведите замену — нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Кроме того, на видео показано, как проверяется датчик экспресс-методом (не рекомендуется).

Замена Датчика Фаз Ваз 2112 16 Клапанов

Датчики системы управления двигателем позволяют контроллеру определить, что происходит с двигателем и автомобилем в целом в конкретный момент времени.

На основе сигналов датчиков регулятор производит сложные расчеты, после чего подает управляющие сигналы на исполнительные механизмы.Сигнал TPS используется контроллером Трибунала для расчета углового положения дроссельной заслонки.

Дпкв синхронизирует фазы впрыска ваз 2112 16 клапанов. Замена датчика. ДПДЗ монтируется на газовой трубе, при повороте газового клапана ось передает свое движение датчику. Выход из строя датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов).

На разных двигателях ВАЗ-2112 датчик фаз датчика фаз. ВАЗ-2112 16 клапанов г. ДПДЗ — резистор потенциометрического типа. На одно плечо потенциометра от контроллера подается опорное напряжение, другое плечо подключается к земле.

Третий контакт датчика соединен с подвижным контактом потенциометра. Выходной сигнал ДПДЗ изменяется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

При полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение датчика составляет 0,350,7 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке 4,054,75 В.

В качестве эталона используется минимальное значение напряжения датчика, определяемое контроллером на холостом ходу, т.е. 0% открытия дроссельной заслонки.

По сигналу TPS контроллер определяет текущий режим работы двигателя. Полностью закрытый дроссель равен холостому ходу.

При больших углах открытия дроссельной заслонки происходит переход в силовой режим работы, где достигается максимальный крутящий момент или максимальная мощность двигателя.

При промежуточных значениях открытия дросселя (режим частичной нагрузки) регулятор поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной смеси. По сигналам ДПКВ и ТПС контроллер определяет нагрузку двигателя. Этот параметр используется для расчета запаса топлива и УОЗ при выходе из строя ДМРВ.

Для компенсации кратковременного обеднения топливовоздушной смеси при быстром открытии дроссельной заслонки контроллер рассчитывает добавку к базовому запасу топлива, используя информацию об увеличении сигнала TPS. Водителям полезно знать все неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов. Ведь часто с выходом из строя этого датчика.

В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных условиях могут возникать аномальные (звонкие) процессы сгорания, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя.

Это нежелательное явление называется детонацией и является результатом самовоспламенения свежей топливовоздушной смеси, еще не охваченной пламенем.

Нормально инициированный процесс сгорания топливовоздушной смеси и ее сжатия поршнем вызывает повышение давления и температуры в камере сгорания, что может вызвать самовоспламенение оставшихся газов (еще не сгоревшей смеси). При этом скорость распространения пламени может быть выше 2000 м/с, а скорость нормального горения составляет ок. 30 м/с.

При таком ударном сгорании в камере создается высокое давление. При длительной детонации повышенное давление и термические нагрузки могут привести к механическим повреждениям прокладки ГБЦ, поршня и головки в районе клапанов.

Характерные колебания при детонационном горении регистрируются датчиком детонации, преобразуются в электрический сигнал и передаются на контроллер СУД.

Конструктивно датчик детонации представляет собой акселерометр, то есть пьезокерамический прибор, преобразующий энергию механических колебаний в блоке двигателя в электрический сигнал. Другими словами, это приемник звуковых колебаний в твердых телах.

При возникновении вибрации на пьезоэлемент действует масса инерции с соответствующей частотой и силой, в результате возникновения пьезоэффекта на контактах появляется электрический сигнал.

Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Датчик фаз 2110, 2111, 2112 16кл. Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, известный многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», является распространенным устройством, способствующим нормализации. Где находится датчик фаз. P0340 Замена датчика положения распредвала .

Описание системы зажигания для двигателей ваз 2111, 2112, 2114, 21124

Замена прокладки ГБЦ своими руками ВАЗ-2112 16 клапанов

В системе зажигания не используется традиционный распределитель и катушка зажигания. На двигателях мод. В моделях 2111 и 2112 используется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и высокоэнергетической управляющей электроники на двигателе.

21114 — катушка зажигания четырехконтактная мод. 21124 — индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Система зажигания не содержит движущихся частей и поэтому не требует технического обслуживания. Регулировок (в том числе опережения зажигания) у него тоже нет, так как зажиганием управляет контроллер.

В системе зажигания используется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: где заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и где происходит такт выпуска (холостая искра).

Из-за постоянного направления тока в обмотках катушки зажигания искровой ток в одной свече зажигания всегда течет от центрального электрода к боковому, а в другой — от бокового к центральному: свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) или АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей) с уменьшенным до 16 мм размером под ключ.

Контроллер управляет зажиганием в системе. Датчик положения коленчатого вала выдает на контроллер «опорный» сигнал, по которому контроллер рассчитывает последовательность работы катушек в модуль зажигания.

. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

— частота вращения коленчатого вала;

— нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

— Температура охлаждающей жидкости;

— положение коленчатого вала;

— наличие детонации.

Замена катушки зажигания на двигателе модели: 21114

Вам нужен шестигранный ключ на 5 мм».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пластиковый язычок и отсоедините колодку жгута проводов.

3. Отсоедините высоковольтные провода от катушки зажигания.

4. Откручиваем четыре винта крепления катушки и снимаем ее.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Если катушка зажигания снимается для доступа к отверстию для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, катушку необходимо снять вместе с кронштейном.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Со временем датчик фаз на ВАЗ перестает работать корректно. Естественный износ является основной, но не единственной причиной выхода устройства из строя. Симптомы неисправности легко определить. Достаточно учитывать, как работает двигатель автомобиля. Первый запуск ДВС будет затруднен, и вместо обычного «схватывания» он произойдет после длительного пускового момента.

В процессе эксплуатации автомобиля заметно снижается мощность, при разгоне наблюдаются «ошибки» в динамике, через равные промежутки ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно увеличивается расход моторного топлива. Происходит это потому, что «электронный мозг» отдает команды на систему подачи топлива и момент его зажигания, основываясь на неполных данных, и, таким образом, впрыск топлива осуществляется в условиях, не идеальных для эксплуатации.

Также на приборной панели загорится сигнал «СНЭК», свидетельствующий о необходимости компьютерной проверки систем автомобиля. На некоторых автомобилях можно заблокировать коробку передач в одном положении.

Эти симптомы свидетельствуют о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочной комплексной диагностики для выявления точной причины их возникновения.

При диагностике автомобиля с помощью ЭБУ неисправность датчика фаз будет обозначаться одним из следующих кодов, хранящихся в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0344, Р0365.

Датчик фаз ваз 2112

datfaz.jpg
Датчик фаз (ДПРВ) является одним из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основная цель — анализ углового положения распределительного вала в определенный промежуток времени.

Полученная от него информация необходима для работы механизмов зажигания и впрыска топлива.

С помощью этих данных автомобиль обеспечивает плавную работу распределительного вала с учетом расположения цилиндров в двигателе, что позволяет обеспечить подачу бензина в конкретный цилиндр и воспламенение топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если у вас есть следующие симптомы, скорее всего неисправен датчик фаз (df).

Во время запуска двигателя стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается контрольная полоса. В этом случае при запуске ЭБУ ждет показаний датчика фаз, не ждет и переходит в режим работы двигателя на основе системы зажигания (по ДПКВ).

Замена

На этих двигателях датчик расположен на конце, в задней крышке ремня ГРМ. Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 не представляет сложности: ключом на «десятку» откручиваем два болта и снимаем его с крышки.

Как проверить

1. Установить напряжение 13,5±0,5 В с помощью вольтметра В1 на блоке питания «Е», напряжение на разъеме «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Проденьте стальную пластину из магнитомягкого материала к концу датчика, как показано на рисунке, и поместите ее в канавку корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на выводе «В» не должно быть более 0,4В.

3. Снимите стальную пластину, при этом напряжение на разъеме «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9 В

признаки-неисправности-датчика-фаз-ваз-2112-16-клапанов-300x204.jpg
Датчик фаз используется для определения угла положения распределительного вала. И это происходит не постоянно, а только в течение определенного периода времени.

Эта информация достаточно важна, так как позволяет сделать работу над автомобилем качественной и слаженной. Если говорить конкретно, то непосредственно к самому распредвалу.

 

При этом учитывается расположение цилиндра в двигателе. Таким образом, топливо подается в соответствующий отсек, после чего происходит его воспламенение.

Видео с лекцией о датчиках Холла

Перед выполнением работ ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем»).

Для выполнения работы вам понадобится мультиметр (в режиме вольтметра).

Снятие и проверка

1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите обшивку (см. «Облицовка двигателя – снятие и установка»).

2. Освободив защелку, отсоедините колодку проводов от датчика положения распредвала на 8-клапанном двигателе.

На 16-клапанном двигателе работа следующая:

3. Подключаем «минусовый» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).

4. Включите зажигание, вольтметром измерьте напряжение питания на клемме А колодки жгута проводов (обозначения клемм нанесены на колодке).

Напряжение на выходе должно быть не менее 12 В. Если напряжение на блок не подается или оно меньше 12 В, то аккумулятор разряжен, неисправна цепь или неисправен ЭБУ.

На двигателях 2112 и 21124:

5. С помощью торцевого ключа на 10 мм отверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.

6. Вынимаем датчик из отверстия в задней крышке ремня ГРМ.

На двигателях 2111 и 21114:

5. С помощью торцевого ключа на 10 ослабьте болт крепления датчика положения распределительного вала.

6. Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия под пробку головки блока цилиндров.

7. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с датчика. Замените поврежденное кольцо.

Подтвердить неисправность датчика положения распредвала можно, заменив его на заведомо исправный

Установите датчик положения распределительного вала в обратном порядке.

Двигатель Fiat Doblo 2 / Opel Combo D c 2009 г. Снятие и установка датчика положения распредвала

— Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать по цепи датчика. Возьмите один щуп мультиметра и прислоните его к «массе» (любой металлической части двигателя). Вы должны приложить другой конец мультиметра к каждому проводу, который вы уже подключили к разъему датчика распредвала. Если на каком-либо из проводов отсутствует электрический ток, датчик распредвала полностью неисправен.

Чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в рабочем положении, компьютер автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распределительного вала (CMP).

Информация, полученная от датчика CMP, необходима для корректировки момента подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива автомобиля и количество выбросов в выхлопе.

Никакого оформления стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных двигателях ВАЗ-2112 датчик фаз проверяется по-разному (см фото).

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «5». Они расположены сверху и по краям, один посередине под выступом и один на левом краю кожуха внизу. Вынимаем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

Читайте также: Какая разболтовка на Форд Фьюжн: характеристики

Замена датчика коленвала lada 2111

Датчик распредвала ВАЗ 2112: где находится, замена

Прежде чем мы узнаем, что такое замена датчика положения распредвала ВАЗ, повторим, какие функции выполняет сам распредвал?

Назначение

Компоненты распределительного вала представляют собой эллиптические камеры, каждая из которых действует на свой индивидуальный клапан, то есть задача, возложенная на распределительный вал, заключается в управлении выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала, его скорость вдвое меньше, чем у коленчатого вала.

К сожалению, определить, какая фаза работы двигателя в данный момент находится в работе, нельзя только по положению коленчатого вала (такт сжатия с сопутствующим воспламенением топливной смеси или по моменту выброса выхлопных газов), то по датчику положения распредвала помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики, помогающие системе управления двигателем определять нужную фазу газораспределительного механизма, стали применяться даже в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок».

Он был установлен в распределитель, и работа также основывалась на так называемом эффекте Холла.

Этот датчик снимает и передает на выключатель сигнал, полученный от однощелевой металлической заслонки, которая прикреплена непосредственно к шестерне коленчатого вала (1).

Это означает, что сам затвор (2) постоянно находится между магнитом и датчиком (3), который считывает сигналы, не позволяя ему считывать магнитные линии. Прорезь (4) служит для формирования и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (переключателю).

Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз сообщает импульс коллектору именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия.

Параметры импульса: след встречный — напряжение почти равно нулю, след сбоку — напряжение почти равно напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеуказанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-клапанным двигателем на ВАЗ 2112/2110. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигатели серий ВАЗ 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз концевого типа.

Он тоже работает по принципу эффекта Холла, только в конструкции используется не дорожка, а специальная реперная метка. В этом случае импульс проходит по мере приближения метки к фазовому датчику. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распределительным валом, при сближении магнитное поле датчика изменяется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.

На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распределительном валу, а на серии 21214 — на ведущем шкиве.

Обратите внимание на следующее! Пульсация на двигателе серии 21214 возникает в верхней мертвой точке на четвертом цилиндре, и приходится на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала возникают из-за банального загрязнения контактных поверхностей и обрыва в цепи, при этом:

  • Загорается индикатор «ПРОВЕРКА»;
  • Двигатель заводится только после длительного вращения стартера (около десяти оборотов);
  • Несколько снижается мощность при одновременном увеличении расхода топлива (определить проблематично);
  • Ухудшение динамики, появляются перепады при разгоне.

Ничего глобального — эти ошибки не смогут стать причиной катастрофических отказов двигателя, но с ремонтом все же желательно не затягивать, так как цена проблемы невелика.

Замена датчика фаз распредвала

Проверка

Думаю, вы согласитесь, что замена датчика распредвала на ВАЗ 2110, 2112, на ВАЗ 2115 должна начинаться с его проверки, что можно сделать своими руками.

Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режиме вольтметра и измеряем входное напряжение при включенном зажигании, которое должно быть не менее двенадцати вольт.

На 8-клапанных двигателях серий 2112(-4) и 21114 колодка проводки просто отсоединяется от датчика…

.на 16-ти клапанном «минус» мультиметра подключается к «массе» автомобиля.

Если напряжение меньше этого значения или полностью отсутствует, это говорит о том, что аккумулятор разряжен, электронный блок управления неисправен или в цепи питания произошел обрыв.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На этих двигателях датчик расположен на конце, в задней крышке ремня ГРМ. Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 не представляет сложности: ключом на «десятку» откручиваем два болта и снимаем его с крышки.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях этой серии датчик фаз расположен в крышке распределительного вала, сзади. Замена датчика распредвала на ВАЗ 2115 происходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводки, отжав пластиковый держатель на его корпусе;
  • Ключом на «десятку» откручиваем болт;
  • Вынимаем датчик.

Совет! Не забудьте проверить состояние уплотнительного кольца, если оно неисправно, его следует заменить новым.

Обратите внимание на следующее! После того, как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет нормально работать только после второго запуска. В этом случае сигнал ошибки «ПРОВЕРКА» исчезнет сам по себе.

Как видите, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины поломки. Надеюсь, что данная инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и не требует дополнительных видео и фотографий.

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей стоимость датчика разная. Прежде чем думать о замене датчика, снимите и посмотрите, какой датчик у вас установлен с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника в Калуге) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника в Калуге) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114