- Почему появляются загрязнения
- Рекомендации специалистов
- Почему греется двигатель
- Технология промывки системы охлаждения двигателя
- Как помыть систему охлаждения мотора ваз 2110
- Можно ли промывать СО самостоятельно?
- Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15
- Видео: промывка радиатора печки
- Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
- Подведем итоги…
- Средства для промывки системы охлаждения
- Разновидности очистки
- Специальные жидкости для промывки радиатора
- Советы специалистов
- Как засоряется двигатель?
- Как промыть детали ВАЗ-2110
- Вода
- Когда осуществлять промывку
- Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
- Подробная инструкция по замене
- Снимаем радиатор
- Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
- Народные средства промывки охлаждающей системы
- Лимонная кислота
- Уксусная кислота
- Fanta
- Молочная кислота или сыворотка
- Каустическая сода
- Очистка внешних элементов радиатора
- Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?
- Как засоряется двигатель?
- Причины недостаточного охлаждения двигателя
- На первом месте это дистиллированная вода
- Кислота, уксус и сода
Почему появляются загрязнения
покупка ВАЗ-2110, как и любого другого автомобиля, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оборудован электроникой, поэтому разобраться в механике способен каждый водитель.
Причинами образования загрязнения могут быть следующие факторы:
- Вместо промывки системы автолюбители предпочитают просто заменить антифриз или долить, при этом новый материал через неделю снова чернеет, не удаляя загрязнения. Это все из-за грязного радиатора.
- Пыль попадает не только на радиатор, но и на внутренние поверхности и детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло из двигателя образуют накипь, в связи с чем радиатор не справляется с охлаждением двигателя. При отсутствии регулирования температуры радиатор быстро выходит из строя.
Рекомендации специалистов
Чтобы система охлаждения двигателя вашего автомобиля ВАЗ 2110 работала эффективно, необходимо не только уметь ее промывать.
Практика показывает, что выполнение нескольких простых рекомендаций избавляет от многих проблем в будущем.
- Заливайте в систему только качественный антифриз. Используемый многими антифриз дешевле, но, следовательно, ниже эффективность, короче срок службы. Не стоит экономить, иначе потом на ремонт потратите в разы больше.
- Промывать примерно раз в год. Если автомобиль обслуживается регулярно и не в самых простых условиях, рекомендуется проводить промывку два раза в год.
- Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если вовремя его не заменить, это может привести к печальным последствиям.
- Если необходимо было выполнить продувку СО, не тратьте на это время и силы. Сделав все качественно, вы позволите машине работать лучше, избавитесь от многих проблем, к которым обязательно приводит загрязненный СО.
Эти правила несложно соблюдать. Поэтому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.
Почему греется двигатель
Причин может быть много, но для претензии к системе охлаждения нужно сначала убедиться, что зажигание выставлено правильно, рабочая смесь не богатая, ведь в системе антифриз. Что бы не случилось. Если все выглядит хорошо, проверяйте термостат, он может затравить или просто подавать свой и просто запустить антифриз по малому кругу, не пуская его в радиатор.
И легко проверить, если при высокой температуре на индикаторе банка радиатора еле теплая — проблема в термостате. Он должен открываться уже при рабочей температуре двигателя 80-82 градуса и пускать антифриз в радиатор. Проблема может быть в насосе, но он глохнет слишком громко, чтобы его заметить.
Если вроде бы все в порядке, а двигатель продолжает быстро нагреваться, значит, система охлаждения не может обеспечить должный отвод тепла. Потому что застрял. И это может привести к сбою:
- каналы рубашки охлаждения устройства;
- внутренние поверхности патрубков радиатора;
- внешняя сторона радиатора, сетка и соты;
- труба и термостат;
- радиатор печки.
Когда он засорится, его необходимо очистить.
Технология промывки системы охлаждения двигателя
Чтобы промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 своими руками, нужно следовать пошаговой инструкции:
- откройте заливную горловину на расширительном бачке.
- Прикрепите емкость под двигателем для слива жидкости.
- Выверните болт из сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Антифриз, который начинает вытекать, должен попадать именно в емкость, а не мимо.
- Когда течь антифриза прекратится, откручиваем пробку, которая находится внизу радиатора, сливаем жидкость обратно в замененную емкость.
- Ставим пробки на место и заливаем внутрь дистиллированную воду, добавляем присадки – вещество, которое избавит от накипи. В качестве альтернативы можно залить продукт Hi-Gear.
- Теперь тщательно промойте систему водой, смешанной с моющим средством. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность путем замены под напором воды. Для этого разберите трубопровод, освободив верхнюю часть и нижнюю часть радиатора от патрубка. Как только по низу радиатора потечет чистая жидкость, можно перекрыть струю воды. На этом процедура завершена.
Как помыть систему охлаждения мотора ваз 2110
Промывка системы охлаждения у двигателя делится на два вида:
- Наружная – очищается снаружи от пыли, насекомых и прочей грязи. С водой или автомобильным шампунем.
- Внутри — внутренняя часть очищается от скопившихся отложений, ржавчины или скопившегося мусора. Здесь уборка уже занимает больше времени и с применением силы.
Промыть систему также можно несколькими способами:
- Самостоятельно.
- Или в мастерской.
Если вы предпочитаете просто платить деньги, не составит труда обратиться к мастеру в мастерскую, где все сделают за вас. Но насколько аккуратно и эффективно это сделает мастер, неизвестно. Поэтому, если делать это своими руками, то вы не только сэкономите деньги, но и сделаете работу качественно, что не каждый мастер гарантирует.
Основной причиной загрязнения системы является использование чистой проточной воды в качестве охлаждающей жидкости. А загрязнен он по той простой причине, что вода содержит в своем составе слишком много примесей. Поэтому рекомендуется использовать специальную омывающую жидкость, на этом не стоит экономить.
Можно ли промывать СО самостоятельно?
Промывка системы охлаждения силового агрегата ВАЗ 2100 осуществляется 2-мя способами:
- Своими руками. Это не позволяет тратить большие суммы, но требует времени;
- Обращение за помощью к специалистам. Время тратить не надо, а вот с деньгами придется расстаться.
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Чтобы провести процедуру самостоятельно, необходимо иметь инструменты и гараж.
Прежде чем приступить к промывке, следует подробно ознакомиться со всеми нюансами, внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства, изучить используемые охлаждающие жидкости и тому подобное.
Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15
Повысить КПД печи можно чисткой и промывкой радиатора. Процедуру можно выполнить без разборки радиатора и с разборкой. В первом случае нужно снять отводящий и подводящий патрубки от нагревателя и залить в него промывочный раствор. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, сантехнические чистящие средства (например Крот) и др.
Затем радиатор промывают проточной водой и заливают охлаждающую жидкость. Вы можете лучше очистить радиатор, сняв его с автомобиля. Это позволит промыть его не только изнутри, но и снаружи, удаляя грязь между ячейками. Промывку обычно проводят проточной водой.
Если после выполнения этих процедур печь не стала работать лучше, необходимо заменить радиатор.
Видео: промывка радиатора печки
Таким образом, диагностировать неисправность и определить причину плохого прогрева салона ВАЗ 2114/15 своими руками достаточно просто. Самостоятельный ремонт и замена отдельных элементов системы отопления также не представляет особой сложности. Достаточно просто точно следовать рекомендациям специалистов.
С наступлением холодов автовладельцы часто обнаруживают, что система отопления салона их автомобиля работает неэффективно. Вроде бы все в порядке, только воздух из дефлекторов идет недостаточно горячий. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопления автомата забит и не может пропустить через себя необходимое количество нагретого теплоносителя.
Как быть в подобной ситуации: заменить ТЭН или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.
В этой статье мы поговорим о том, как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля. Кроме того, мы обсудим, какие средства лучше всего подходят для этой процедуры.
Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
Если говорить о самой процедуре стирки, то следует вовремя подготовить воду, лимонную кислоту и также долить. Процесс не сложный, но вполне может занять много времени.
Обратите внимание, что для приготовления ополаскивателя необходимо использовать дистиллированную воду, а не проточную воду. В крайнем случае обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже потом смешать с кислотой и залить в систему охлаждения. Для эффективного смешивания воды и кислоты необходимо взять в отдельной емкости около 0,5 л воды, затем эту воду следует прокипятить
После того как вода закипит, всыпают лимонную кислоту. Это позволяет кислоте хорошо растворяться. Затем полученный раствор охлаждают. После этого можно влить готовый раствор в основной объем воды, а затем снова перемешать.
Кроме того, тосол или антифриз из системы охлаждения можно слить, оценив степень загрязнения и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и так далее). Если антифриз или тосол сильно загрязнены, водный раствор кислоты должен быть насыщенным (около 80 г кислоты на 5 литров воды). Если антифриз относительно чистый, то 40-50г будет достаточно.
- Теперь вместо тосола в расширительный бачок заливается промывка, двигатель необходимо завести и прогреть до рабочих температур в ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
- Обычно двигатель работает минут 10-15 на чистку, также можно выключить газ на холостом ходу. В конце двигатель должен быть выключен.
- После того как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно слить. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т д. Если грязь видна, процедуру промывки необходимо повторить, заполнив систему новой порцией чистящего средства.
- Признаком того, что система была очищена, будет текущая чистая промывка. Затем еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но без кислоты. Теперь можно долить свежий антифриз или антифриз.
Подведем итоги…
Как видите, снова подтверждается старая поговорка: «Когда слишком хорошо — тоже не хорошо!». Если промывать, как говорится, «делать и не делать», можно добиться обратного эффекта и повредить «сердце» своего автомобиля.
Если вы заботитесь о здоровье двигателя своего автомобиля, достаточно будет просто вовремя следить за его состоянием, а моторное масло лучше менять досрочно, а также не заливать некачественное моторное масло в двигатель двигатель. Если проблема с промывкой все же возникла, советую довериться профессионалам, они наверняка знают, как промыть двигатель вашего автомобиля.
Средства для промывки системы охлаждения
Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, владельцы используют одно из средств:
- Дистиллированная вода по-прежнему пользуется популярностью у автомобилистов, но автомеханики говорят, что ожидать высокого результата не стоит. Проще говоря, это просто самообман – на внутренних стенках трубопровода все равно остается большее количество загрязнений. Для начала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, затем выключите двигатель и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений выполняется до тех пор, пока из нижней части мотора не пойдет чистая прозрачная вода. Недостатком этого метода является повышенный риск образования известкового налета на стенах.
- Кислота, сода и уксус. Компоненты необходимо смешать и добавить дистиллированную воду. Агрессивные компоненты способны смягчать загрязнения, поэтому эффективность данной технологии намного выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления чистящего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобится едкий натр (пищевой будет совершенно бесполезен), молочная кислота и обычный столовый уксус. Вам нужно очень мало молочной кислоты.
Читайте также: Как разобрать торпеду на рено логан
Разновидности очистки
Очистку блока СО можно разделить на 2 типа:
- Внешний. Он включает в себя удаление загрязнений, скопившихся на поверхности двигателя (таких как пыль или грязь). Для этого вам понадобится только чистая вода и автошампунь;
- Интерьер. Гораздо более серьезная процедура, включающая в себя очистку системы изнутри, устранение скопившегося мусора, ржавчины и накипи. На его выполнение уйдет много времени, но иначе восстановить нормальное функционирование двигателя невозможно.
Многие неопытные автомобилисты используют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, что приводит к быстрому загрязнению системы.
Из-за наличия огромной концентрации примесей практически сразу появляются отложения на стенках радиатора, эффект нагрева снижается и автомобиль нуждается в ремонте.
Специальные жидкости для промывки радиатора
Перечисленные выше средства можно, конечно, использовать для промывки радиатора и системы охлаждения автомобиля, но они уже устарели как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны обычному автовладельцу.
Советы специалистов
Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременной промывки, но и от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и восстановлением автомобилей различных классов и марок, рекомендуют соблюдать следующие требования к эксплуатации:
- Не экономьте на качестве антифриза. Антифриз, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, сокращает период активной эксплуатации машины. В случае поломки ремонт обойдется намного дороже.
- Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – достаточно 1 раза в год, идеально 2 раза в год.
- Следите за состоянием охлаждающей жидкости, заменяйте ее полностью.
- Если ваш внутренний инстинкт говорит вам, что пора промыть детали, не откладывайте. Бережное и внимательное отношение к автомобилю устранит многие проблемы и предотвратит появление новых.
Как засоряется двигатель?
Многие автовладельцы сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно чернеет.
Это связано с тем, что при заливке по грязным патрубкам радиатора проходит чистая жидкость, в результате чего она меняет цвет и одновременно забивает оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.
При этом нужно понимать, что радиатор загрязнен не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от используемой водителем охлаждающей жидкости. В 90% случаев система охлаждения заполнена:
- Вода. И до сих пор отдельные автолюбители заливали воду прямо в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию отложений на трубах, что приводит к засорению всей системы. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что делает двигатель бесполезным.
- Антифриз. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно зимой), но при этом через 1-2 месяца начинается его постепенная деградация. Продукты разложения вместе с жидкостью попадают в систему охлаждения и забивают трубы.
Как промыть детали ВАЗ-2110
Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, найдите шланг к выходу термостата, включите давление и следите за состоянием жидкости, вытекающей из двигателя.
От состояния печки зависит обогрев салона автомобиля, поэтому ее также необходимо регулярно очищать от грязи:
- открыть вентиль, отвечающий за ТЭН, снять шланги с топочного узла;
- с помощью штуцера радиатора присоединить шланг, из которого выходит струя чистой воды;
- промывка может быть завершена только тогда, когда из другого штуцера пойдет абсолютно чистая вода.
Во избежание непредвиденных и опасных ситуаций при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ-2110 водитель должен помнить следующие правила:
- Замена жидкости допускается только после полного остывания двигателя.
- С охлаждающими растворами нужно обращаться осторожно, не забывайте о токсичности веществ.
И, наконец, перед тем, как завести двигатель автомобиля, закройте крышку заливной горловины.
Вода
Напомню еще раз, что ополаскиваться чистой водой крайне нежелательно. Если других средств нет, то хотя бы дистиллированное найдите. Далее все просто:
- После слива охлаждающей жидкости заполните систему водой;
- Заведите машину и оставьте на 30 минут;
- Слейте воду.
Процедура повторяется до тех пор, пока вы не увидите нормально чистую воду. Этот метод не очень эффективен при сильном загрязнении системы, т.к. H2O бессильна против отложений и коррозийных отложений.
Когда осуществлять промывку
Со временем каналы и патрубки радиатора системы охлаждения забиваются накипью, что препятствует нормальному движению жидкости по системе, что приводит к перегреву силового агрегата. Сегодня производители автомобилей все чаще используют качественные материалы, но даже они не способны защитить от вредных отложений.
Следует помнить, что антифриз также может повредить механизмы и агрегаты, если его не менять и использовать длительное время. Такие явления способствуют загрязнению системы и поэтому ее необходимо немедленно очистить.
Выявить наличие загрязнений достаточно легко, на эту проблему указывает двигатель, который постоянно перегревается вне зависимости от климатических условий.
Как часто необходимо промывать систему, зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя и других факторов.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Промыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно, сняв теплообменник. Если загрязнение не слишком значительное, можно воспользоваться самым простым методом – продуть сжатым воздухом, причем сделать это вне автомобиля, не снимая и не выключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующая.
- Сначала нужно снять верхнюю переднюю часть.
- Снимают решетку радиатора, которая крепится в машине четырьмя винтами, а также поддерживается тремя клипсами снизу. Здесь также был удален замок капота.
- Теперь специальным ключом снимают крепления воздухозаборников, которые находятся в передней части автомобиля, а также снимают все пластиковые элементы снаружи.
- Берут шланг, на конце которого должна располагаться труба, и из него выдувают все ячейки радиатора, после чего промывают их проточной водой.
Подробная инструкция по замене
Далее представляем последовательность операций с подробным фотоотчетом:
- Замена производится на хорошо прогретом двигателе
- Автомобиль рекомендуется загнать на подъемник или смотровую канаву
- откройте крышку заливной горловины
Снятие крышки заливной горловины
- Это поможет предотвратить разрежение в картере двигателя и, таким образом, обеспечить максимально полный слив масла
- Берем ключ на 17 и откручиваем пробку с масляного поддона
- Предварительно меняем заранее подготовленную нами тару
Берем ключ на 17 (или головку на 17 с воротком) и откручиваем пробку с поддона
- Слить отработанное масло из двигателя
- Советуем выполнять эту операцию осторожно, жир горячий и можно обжечься
- Лучше использовать длинный ключ с ручкой (или головку с длинной ручкой), когда вы отвинчиваете его и просто позволяете крышке упасть в контейнер для отходов.
- Захватите пробку после охлаждения
- Продолжительность подачи масла в емкость не менее 10 минут или до исчезновения масляной струи из поддона
Если вы решили промыть двигатель, сейчас самое время, если нет, пропустите этот шаг:
- Поймать и закрутить пробку обратно в поддон
- Залить промывочное масло через заливную горловину до минимальной отметки на щупе
- Дайте двигателю поработать минут десять, затем слейте промывку и приступайте к замене фильтра
- Возьмите ключ для масляного фильтра и открутите фильтр
Откручиваем фильтр специальным ключом
- Если у вас нет такого ключа, используйте крепкую отвертку или шило
- Протыкаем корпус фильтра в направлении, перпендикулярном скобе, расположенной внутри фильтра (протыкаем со стороны мотора, чтобы не задеть эту скобу) и откручиваем, поворачивая ручку используемой отвертки
Проламываем фильтр отверткой (от двигателя и перпендикулярно кронштейну) и отверткой как рычагом откручиваем
- Дайте маслу полностью стечь из штуцера
- Протираем посадочное место фильтра и вокруг него ветошью
- Перед установкой нового фильтра заполните его новым моторным маслом примерно до половины его объема, затем смажьте резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре
- Это защитит систему смазки от попадания воздуха при запуске двигателя и защитит детали от работы без смазки
Залить свежее масло через воронку в новый фильтр примерно до половины объема, смазать резиновое уплотнительное кольцо
Снимаем радиатор
- Сливаем теплоноситель из системы отопления, открутив пробку на сливном отверстии и крышку на расширительном бачке. Заранее подготовьте емкость для сбора сливаемой жидкости.
- Чтобы исключить возможность короткого замыкания, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем оборку, а для этого нужно открутить винт, который находится под тормозным цилиндром. К тому же оборка прикручена четырьмя шурупами, да еще и держится двумя хомутами. Кроме того, необходимо будет открутить пару левых винтов, и только после этого можно будет демонтировать жабо вместе с ветровой подушкой.
- Находим датчик уровня охлаждающей жидкости, снимаем клемму и шланг, по которому воздух поступает в салон через расширительный бачок.
- Снимаем дворники, которые крепятся на четырех винтах, а также снимаем шланг с омывателя лобового стекла.
- Доступ к радиатору печки перекрывает только корпус вентилятора, фильтр и другие элементы системы отопления. Нам осталось отсоединить имеющиеся шланги и можно приступать к промывке радиатора.
Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
В продаже сегодня можно найти автохимию различного назначения, в частности есть вещества, позволяющие достаточно эффективно промыть систему охлаждения с первого раза. Однако следует сказать, что не все инструменты позволяют сделать это эффективно. Есть вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.
В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле продукт, тем хуже он взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать продукты для промывки, которые предлагают всемирно известные компании, занимающиеся производством автохимии, которые, к тому же, успели завоевать себе положительную репутацию.
Кроме того, в продаже можно найти химические средства, позволяющие удалить антифриз из патрубков или из радиатора. Однако использовать его следует максимально осторожно, так как он достаточно вязкий и неаккуратное его использование приводит к засорению патрубков и тонких шлангов в системе.
Народные средства промывки охлаждающей системы
Как мы указали выше, полоскания бывают двух видов – популярные и специальные. Начнем с первого, который дешевле и провереннее.
Лимонная кислота
Используйте лимонную кислоту для очистки системы охлаждения
Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить патрубки радиатора от ржавчины и грязи. Он особенно эффективен, если в качестве теплоносителя используется обычная вода, так как кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные – против известкового налета. Но помните, что раствор лимонной кислоты не способен удалить значительные загрязнения.
Состав раствора следующий – растворить 20-40 грамм вещества в 1 литре воды, а если загрязнение сильное, количество кислоты на литр можно увеличить до 80-100 грамм (создается больший объем в той же пропорции). Идеальный вариант — это когда вы добавляете кислоту в дистиллированную воду, уровень рН около 3.
Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить на несколько часов (а лучше на ночь). Затем слейте раствор из системы и наблюдайте за состоянием.
Если она очень грязная, процедуру необходимо повторить еще 1-2 раза, пока жидкость не станет достаточно чистой. После этого обязательно промойте систему водой. Затем залейте агент, который вы планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости.
Уксусная кислота
Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения
Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для смывания ржавчины с системы охлаждения. Пропорции раствора следующие: пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогична – сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур.
Затем нужно оставить машину с работающим двигателем на 30-40 минут, чтобы в радиаторе произошла химчистка. Затем нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на состояние. Повторяйте процедуру, пока жидкость не станет прозрачной. Далее необходимо промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, после чего долить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать постоянно.
Fanta
Использует Fanta для очистки системы охлаждения
Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь есть важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, в которой используется фосфорная кислота, в Fanta используется лимонная кислота, обладающая меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают его вместо антифриза для очистки системы охлаждения.
Что касается времени, которое необходимо для запуска таким образом, то все зависит от степени загрязнения системы. Особенно если он не очень грязный, а чистка производится больше для профилактики, достаточно дать двигателю поработать 30-40 минут на холостых оборотах.
Если хотите хорошо отмыть старую грязь, то можно поездить так 1-2 дня, потом залить дистиллят в систему, поездить еще немного, слить и посмотреть состояние. Если дистиллят грязный, повторяйте процедуру до тех пор, пока система не станет чистой. В конце не забудьте тщательно промыть его водой и залить новый антифриз.
Молочная кислота или сыворотка
Отличным вариантом для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля является молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том, что сегодня очень трудно получить молочную кислоту. Но если вам удастся достать это вещество, то его можно залить в радиатор в чистом виде и проехать некоторое время (или оставить машину с работающим двигателем).
Менее дорогой альтернативой молочной кислоте является сыворотка. Аналогичными свойствами обладает для очистки радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки следующий:
Использование сыворотки
- заранее приготовить около 10 литров сыворотки (лучше домашней, а не магазинной);
- процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
- сначала слейте охлаждающую жидкость из радиатора и залейте на место сыворотку;
- проехать с ним 50-60 километров;
- сливать сыворотку необходимо в теплом состоянии, чтобы грязь не успела снова прилипнуть к стенкам пробирок (будьте осторожны!);
- дайте двигателю остыть;
- залить в радиатор предварительно прокипяченную воду;
- завести двигатель, дать ему прогреться (около 15-20 минут); слить воду;
- дайте двигателю остыть;
- залейте антифриз, который планируете использовать постоянно;
- удалить воздух из системы, при необходимости долить охлаждающую жидкость.
Каустическая сода
Это вещество в народе называют по-разному – гидроксид натрия, «едкая щелочь», «каустическая сода», «едкий натр» и так далее.
В соответствии с официальной инструкцией производителя медных радиаторов необходимо действовать по следующему алгоритму:
- снимите радиатор с автомобиля;
- промойте внутреннюю часть чистой водой и продуйте сжатым воздухом (не выше давления 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода;
- приготовить около 1 л 10% раствора едкого натра;
- нагреть состав не ниже +90°С;
- залить приготовленный состав в радиатор;
- дать настояться 30 минут;
- слить раствор;
- в течение 40 минут промойте внутреннюю часть радиатора теплой водой и попеременно продуйте теплым воздухом (давление при этом не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении, противоположном работе насоса.
Очистка внешних элементов радиатора
Лучший вариант – промыть радиатор водой под давлением. Сделать это можно как в своем гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Лучший вариант очистки радиатора снаружи — промывка водой под давлением
Этот метод очистки прекрасно удаляет даже самые мелкие загрязнения, например тополиный пух, скопившийся между ребрами радиатора. Но вы должны помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- вода не должна содержать агрессивных химических добавок. Резиновые шланги с хомутами и прокладками крепятся к радиатору. Агрессивные моющие средства могут все это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?
Процесс периодической очистки патрубков и элементов системы охлаждения в двигателе называется промывкой. По сути, промывка двигателя – такая же необходимая процедура, как и своевременная замена масляного и воздушного фильтров.
Если вовремя не промыть систему охлаждения, известковый налет и грязь, скопившиеся на патрубках при очередной замене охлаждающей жидкости, попадут в клапаны. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забиваются все каналы в радиаторе и патрубках. В результате может потребоваться замена насоса и регулировка TPS. В худшем случае придется заменить всю систему охлаждения.
Как засоряется двигатель?
Многие автовладельцы сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно чернеет. Это связано с тем, что при заливке по грязным патрубкам радиатора проходит чистая жидкость, в результате чего она меняет цвет и одновременно забивает оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.
При этом нужно понимать, что радиатор загрязнен не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от используемой водителем охлаждающей жидкости. В 90% случаев система охлаждения заполнена:
- Вода. И до сих пор отдельные автолюбители заливали воду прямо в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию отложений на трубах, что приводит к засорению всей системы. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что делает двигатель бесполезным.
- Антифриз. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно зимой), но при этом через 1-2 месяца начинается его постепенная деградация. Продукты разложения вместе с жидкостью попадают в систему охлаждения и забивают трубы.
Причины недостаточного охлаждения двигателя
- Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиаторов. Налет на патрубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Поскольку налет, появившийся в шлангах, имеет низкую теплопроводность, двигатель не охлаждается. Теплообмен между двигателем и жидкостными трубками сильно ограничен, и тепло просто не проходит через образовавшийся слой накипи.
- Загрязнение внутренних труб радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При попадании пыли в систему охлаждения полностью нарушается теплообмен с двигателем. В свою очередь мелкие частицы металла будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
- Появление шлюза внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубах теплоноситель не может полностью циркулировать по всем магистралям.
Совет: Если вы заметили, что двигатель внезапно останавливается на полных оборотах, вероятно, проблема в системе охлаждения двигателя.
В итоге, если не промыть систему охлаждения своими руками или в автосервисе, через пару лет придется полностью заменить двигатель.
На первом месте это дистиллированная вода
Только это средство известно и популярно. Почему не понятно, так как он не отличается высочайшей эффективностью.
Сначала слейте старую охлаждающую жидкость. Затем в систему заливается дистиллированная вода. Заводим двигатель. Дайте ему поработать 10-15 минут, заглушите двигатель. И слить дистиллированную воду из системы. Функцию необходимо повторять до тех пор, пока вода не станет чистой.
Что может быть так востребовано в этом методе, так это, скорее всего, его простота использования. В конце концов, это не требует много работы. К сожалению, серьезное загрязнение не может быть удалено таким способом. Кроме того, на стенах может образовываться известковый налет.
Кислота, уксус и сода
Эти средства могут быть практически в каждом доме. Благодаря этим средствам осуществляется жесткая уборка. Кроме того, эффективность этого метода намного выше, чем у дистиллированной воды.
Для промывания приготовить раствор. В его состав входят: едкий натр, молочная кислота, уксус. Самое главное не добавлять слишком много молочной кислоты, так как она разрушает резиновые детали в системе охлаждения.
Полученную смесь добавляют в систему охлаждения. Затем смесь нужно выдержать около 6 часов, но не более 8. За это время через равные промежутки времени запускаем двигатель, чтобы он некоторое время поработал. Затем сливаем раствор. Залейте дистиллированной водой и выполните ту же процедуру, что и выше. Проделываем пару циклов таких действий, этого будет вполне достаточно. Затем залейте новую порцию антифриза.
В указанном способе присутствует угроза самому человеку. А также для внутренних компонентов системы. В этом методе следует использовать защитные устройства.