- Как заменить направляющие втулки клапанов
- Конструкция механизма
- Необходимость замены втулок
- Выпрессовка втулок
- Запрессовка ремонтного комплекта
- Общее устройство втулок головки блока цилиндров
- Причины и следствия износа втулки клапанов
- Причины выхода из строя
- Устройство и ремонт клапанного механизма
- Порядок снятия ГБЦ и направляющих втулок
- Технология замены направляющих ВАЗ 2109
- Процесс замены
- Описание наставки
- Процесс установки заднего колеса
- Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ самостоятельно
- Для чего нужна направляющая втулка клапана?
- Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
- Причины поломки деталей и их последствия
- Замена направляющих втулок клапанов
- Как меняются направляющие клапанов. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов
- Инструменты и материалы
- Финальная стадия — развёртки
- Как выгодно обменять авто с пробегом
- Какого производителя выбрать?
- Как определить, что направляющие втулки изношены
- Когда нужно менять направляющие?
- Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы
- Измерение износа направляющей втулки клапана
Как заменить направляющие втулки клапанов
Отечественные автомобили можно отремонтировать самостоятельно в любом удобном гараже. Их конструкция обеспечивает максимальный уровень обслуживания всех узлов и механизмов. Не исключением в этом случае будет и ремонт головки блока, одной из операций в этом процессе является замена направляющих клапанов.
Конструкция механизма
При работе клапанного механизма движение створок происходит в ограниченном пространстве. Направление движения задается с помощью соосности отверстия, в которое «проходит» ось штока и вход/выход. Материал для стержня был выбран максимально прочным.
Сталь легирована большим количеством хрома и никеля. Направляющие втулки клапанов, сопрягаемые со штоком, изготавливают из менее износостойкого материала, чаще из медьсодержащих сплавов. Это связано с тем, что ремонтный комплект для таких накладок обойдется в обслуживании дешевле, чем полная замена клапанов с изношенным штоком. Также пара сталь-латунь намного лучше работает с фрикционной муфтой.
Зазора между отверстием и клапаном практически нет. Это и наличие сальников на штоке помогают предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Но в связи с тем, что работа клапанов происходит в агрессивных условиях и при интенсивном движении происходит износ вкладышей, их необходимо периодически заменять. Если они не стояли в конструкции, приходилось менять всю головку блоков после тренировки в отверстиях, через которые проходит шток.
Необходимость замены втулок
Износ можно определить по нескольким косвенным признакам, также бывают случаи, когда необходимо заменить вкладыши в обязательном порядке:
- моторное масло проникает в камеру сгорания, за счет этого увеличивается расход и из выхлопной трубы образуется сероватый дым;
- со стороны головки блока слышен характерный стук;
- с полной заменой клапанного комплекта;
- капитальный ремонт головки блока.
Выпрессовка втулок
Самый популярный метод экструзии – выдувание. Очищаем ранее снятую головку блока от грязи. Затем крепим его на верстаке. Для операции понадобится специальный съемник, цилиндрическая оправка из латуни или бронзы длиной 80-100 мм. На одном конце он должен иметь канавку длиной 30-40 мм и диаметром на 1-2 мм меньше диаметра внутреннего отверстия втулки. Оправка должна иметь максимальный диаметр, не превышающий наружный размер втулки.
Перед выворачиванием втулок необходимо нагреть головку примерно до 100-120С. Это делается для снятия напряжения между втулками и корпусом. В гаражных условиях подойдет электрическая плита. Ни в коем случае не используйте для этой операции фонарик, чтобы не перегреть металл и не разрушить «геометрию» поверхности корпусной детали. Выбивать надо со стороны камеры сгорания.
Освободив монтажное отверстие, необходимо измерить диаметр. Это необходимо для подбора натяга, разницы между размером новой втулки и диаметром отверстия. Ремонтная втулка должна быть больше на 0,03-0,05 мм. Это обеспечит плотную посадку. Измерения следует проводить на охлажденной головке.
Запрессовка ремонтного комплекта
Чтобы не повредить поверхность отверстий и не создать задиров, перед заменой направляющих клапанов нужно еще раз немного прогреть головку блока. Ремкомплект необходимо охладить для лучшего прилегания. Для этого подойдет бытовая морозильная камера. Без таких манипуляций качественной прессовки не добиться, и тогда все быстро «разболтаются» на своих местах. И надо будет снова разобрать узел.
Как только все будет на месте и головка блока остынет до температуры окружающей среды, необходимо будет обработать отверстия разверткой. Такая калибровка позволит довести диаметр до нужного размера по всей длине
. Рекомендуется использовать регулируемый инструмент, так как нерегулируемый инструмент изнашивается и размер отверстия становится несколько меньше необходимого после большого количества обработок. Из-за этого клапана будут проходить с натягом, преодолевать трение или просто могут заклинить.
Расстояние между стержнем клапана и отверстием 0,03-0,04 мм.
После запрессовки втулок можно отрегулировать седла клапанов. Для этой операции используются фрезы или зенкеры.
Общее устройство втулок головки блока цилиндров
На современных машинах головки клапанов изготавливаются из специальных сплавов.
Направляющие клапанов ВАЗ 2106
На ВАЗ 2109, например, направляющие сделаны из прочного материала и запрессованы в головку при высокой температуре, поэтому поменять их достаточно сложно. Но провести процедуру замены все же необходимо, так как втулка, несмотря на свою прочность, со временем изнашивается и теряет герметичность. Проблема особенно актуальна для двигателей с большим количеством клапанов.
Причины и следствия износа втулки клапанов
На фото — втулки клапанов, при их износе моторное масло сильно расходуется
Износ внутренней поверхности втулки клапана приводит к повышенному расходу масла, так как из-за люфта быстрее изнашивается маслосъемный колпачок, масло попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенное нагарообразование, нарушение температурного режима работы, повышение токсичности выхлопных газов, а если бы в девятке был катализатор, то она бы вышла из строя. В большей степени это относится к более новым двигателям на 16 клапанов ВАЗ 2110, Приора, Гранта.
В идеальных условиях при своевременной замене хорошего масла на хорошее и при работе двигателя без перегрева втулку следует менять не ранее, чем через 180-200 тыс км пробега. Но если масло не соответствует нормативной вязкости, зазоры клапанов не проверяются, то может возникнуть боковой износ втулки из-за повышенной радиальной нагрузки на клапан и ухудшения подвижности по оси штока.
Поэтому настоятельно рекомендуется проверять зазор в направляющих клапанов после каждой замены маслосъемных колпачков. Если он увеличен или имеется сильный люфт, вкладыши подлежат замене.
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя рулевых втулок немного, поэтому рассмотрим каждую в отдельности:
- Износ или разрыв на внутренней поверхности. В процессе работы наружная часть клапана трется о внутреннюю часть направляющей втулки, и, несмотря на наличие смазки, производство продолжается. Для двигателя 2112 ресурс этих изделий составляет 200 000 км согласно сервис-мануалам производителя.
- Нередко гнутые клапана способствуют замене направляющих втулок. Часто на внутренней поверхности появляются царапины, но также происходит деформация втулки или ее поломка.
- Недостаточная смазка или низкий уровень масла также влияет на внутреннюю поверхность втулки, где образуется большой износ и клапан начинает болтаться.
Устройство и ремонт клапанного механизма
Практически все характеристики двигателя автомобиля зависят от состояния ГРМ
Клапанный механизм двигателей внутреннего сгорания — это особый организм со своим режимом работы и со своими запросами на техническое обслуживание и качество смазки. Если сервис еще как-то развивался, то масла в основном имеют сомнительную репутацию, и часто наклейка Mobil 1 говорит только о качестве принтера, на котором она напечатана, так как гарантий о качестве масла на нашем щедром рынке никто дать не может на развод.
Любой клапанный механизм приводится в действие от коленчатого вала с помощью цепи, как на ВАЗ 2101, 2106, ЗМЗ 406 на Волге или ЗМЗ 402 на старых ГАЗах. В современных автомобилях, как правило, используется ременная передача газораспределительного механизма. Это все автомобили ВАЗ 2107, Приора, Калина, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, о которых мы сегодня говорим.
Клапанный механизм в принципе достаточно прост. Он состоит из самого клапана, направляющей втулки, седла, а также пружинной системы автоматического закрывания клапана с фиксацией коническими полукольцами, которые называются сухарями.
Для предотвращения попадания масла, подаваемого масляным насосом для смазки газораспределительного механизма, в камеру сгорания, на направляющую втулку напрессован сальник клапана, который необходимо через определенные промежутки времени заменять. Клапанный механизм работает в адских условиях, часто с масляным голоданием, при высоких температурах, при этом требуется точная работа и идеальная герметичность сопряжения диск/седло клапана.
При малейшей неточности в работе фазы газораспределения выходят из строя, камера сгорания теряет герметичность, что приводит к резкому падению мощности, большому расходу топлива и особенно масла, быстрому выходу из строя деталей клапанного механизма и всего ГРМ.
Порядок снятия ГБЦ и направляющих втулок
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Рено Логан
Перед началом ремонта необходимо иметь полный комплект для восстановления работоспособности ГБЦ. Этот компонент двигателя выходит из строя не сразу, износ происходит постепенно. На продолжительность жизни влияет:
- своевременная замена масла;
- соблюдение теплового режима работы силового агрегата;
- качество используемого топлива.
После снятия ГБЦ можно приступать к ремонту поврежденного узла. Эта операция считается самой трудоемкой и трудоемкой. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор, затем прочищают каналы головки, сливая охлаждающую жидкость через сливную пробку в специально подготовленную емкость. Далее идет демонтаж впускной трубы.
Аккуратно снимите термостат и ремень ГРМ. Закрепляем распредвалы так, чтобы было удобно монтировать шкивы. Следующим шагом будет снятие датчика охлаждающей жидкости двигателя.
В этот ремонт также входит снятие клапанной крышки, предварительно открутив все болты крепления. Положенную на стол ГБЦ необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки, масляных пятен, пыли и промыть керосином. Далее идет анализ, в первую очередь необходимо снять ресницу. После этого с помощью вентильного штуцера их просушивают. Используя широкую плоскую отвертку или специальный инструмент, снимите маслосъемные колпачки. После этого демонтируются пластины, шайбы, пружины (внутренние, внешние).
Бывают случаи, когда клапан не выходит из седла должным образом. В таких случаях следует нанести несколько ударов молотком. С помощью насадки изношенная втулка снимается с головки
Такой ремонт нужно проводить очень аккуратно, неосторожность может привести к повреждению посадочного места или поверхности ГБЦ. Все части агрегата должны быть проверены на наличие повреждений и неисправностей
Технология замены направляющих ВАЗ 2109
Можно считать, что морально-теоретическая подготовка прошла успешно, поэтому старые вкладыши удаляются при помощи оправки или съемника. Жалеть их не стоит, но и раскидывать их по всему гаражу тоже не нужно. Каждая втулка промаркирована и снабжена набором сухарей, тарельчатых шайб и пружин для соответствующего клапана. Кроме того, операция прессования происходит поэтапно:
- Головку блока разогревают до 100-170 градусов, но ни в коем случае нельзя использовать горелки и другие способы локального нагрева. Его можно нагреть в электрической духовке, но идеально подойдет масляная баня. Нагрев головки должен быть максимально равномерным, чтобы она не деформировалась. Именно масляная баня позволяет равномерно и мягко нагревать. Вы можете использовать электрическую плиту на свой страх и риск.
- По возможности новые втулки охлаждают либо жидким азотом, либо специальным спреем Freeze 75.
- Горячая головка устанавливается на ровную устойчивую поверхность.
- Новые вкладыши забивают оправкой в 2-3 удара молотком. Прессование должно происходить молниеносно, чтобы рукав не успел нагреться от головы. Направление удара строго по оси втулки. (На всякий случай лучше купить пару дополнительных вкладышей).
- После прессования головка должна полностью остыть. Только после этого можно разверткой довести отверстия до стандартного диаметра 8,03 мм.
Снятие старых накладок осуществляется с помощью оправки или съемника
Вкладыши запрессованы и освобождены, головка остыла, можно приступать к зенковке седел клапанов. Для этого используется специальный набор зенкеров. После зенкования клапаны притирают абразивной пастой или смесью чистого моторного масла с мелким абразивом, проверяют герметичность седла клапана и можно устанавливать головку блока.
Процесс замены
Как было сказано выше, для снятия и установки направляющих требуется специальный инструмент. Давайте посмотрим, что это такое и как его использовать.
Описание наставки
Оправка для снятия и установки направляющей состоит из двух частей. Первая деталь представляет собой стержень определенной длины, выточенный на токарном станке и с разным диаметром в определенных местах. Наибольший диаметр стержня занимает основную длину и составляет 18 мм.
За эту часть шток удерживается рукой и ограничивает скольжение штока в другую сторону при снятии втулки, что защитит поверхность головки блока от удара молотком. Диаметр второй части штока равен диаметру втулки.
Длина этой детали равна глубине отверстия, куда помещается втулка. Третья часть штока самая короткая — ее диаметр соответствует внутреннему диаметру штока клапана (диаметру внутренней поверхности направляющей). Его назначение в том, чтобы при выбивании втулки направление штока строго совпадало с направлением втулки, а шток не перекашивался при ударах молотком.
Процесс установки заднего колеса
Правильное соблюдение обратного порядка разборки поможет правильно установить заднее колесо. Для этого действуем по следующему алгоритму:
Цепь надевается на наименьшую звездочку. После этого колесо вставляется в крепление на корпусе велосипеда
Важно проследить, чтобы ось окончательно зафиксировалась в пазах на раме. Следующим шагом нужно затянуть гайки или эксцентрики с необходимым усилием, чтобы потом колесо не выскочило из рамы. Если на велосипеде используются ободные тормоза, это еще один шаг. Главное закрепить их строго в обратном порядке
В противном случае поездка будет не такой безопасной.
После завершения установки колеса необходимо устроить небольшой тест велосипеда для проверки работоспособности всех деталей. Не пренебрегайте обслуживанием всех частей и механизмов велосипеда. Ведь это единственный способ продлить жизнь.
Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ самостоятельно
Одним из преимуществ автомобилей, выпускаемых отечественными заводами, является возможность владельца ремонтировать любые узлы и агрегаты, вплоть до полной разборки двигателя. Если автовладелец начал осваивать ремонт ГБЦ, необходимо узнать, как заменить направляющие клапанов. Эта процедура, по сравнению с другими манипуляциями, несложная, но необходимая для обеспечения работоспособности двигателя.
Для чего нужна направляющая втулка клапана?
Для обеспечения стабильной работы двигателя важную роль играют элементы в головке блока. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно цилиндры наполняются горючей смесью и освобождаются от продуктов сгорания топлива. Эта работа возложена на клапаны, вовремя открывающие и закрывающие отверстия в каналах впуска топливной смеси и выхлопных газов.
Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелки), которая плотно прилегает к седлу и шпинделю. Именно через шток на пластину передается возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того чтобы шток клапана двигался строго вдоль своей оси, его помещают в специальную втулку.
Направляющие клапанов выполнены таким образом, что клапан не имеет возможности раскачиваться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает уплотнителю клапана защищать камеру сгорания от моторного масла. Хотя для клапанов и направляющих используются очень твердые сплавы, износ неизбежен. Вот почему вкладыши клапанов необходимо регулярно заменять.
Явными признаками необходимости такого ремонта являются:
- попадание моторного масла в камеру сгорания (увеличение расхода масла, сизый дым выхлопа);
- характерный шум из головы;
- замена направляющих клапанов на новые;
- замена клапанов после их повреждения (особенно при искривлении штока);
- капитальный ремонт головки блока цилиндров.
Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ
Все работы, связанные с ремонтом двигателя автомобиля, требуют подготовки. Это особенно важно, когда речь идет о газораспределительном механизме. В процессе оживления двигателя обойтись простым набором гаечных ключей уже не получится. Конструкция отдельных элементов требует специальных приспособлений.
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ на всех автомобилях классической серии абсолютно одинакова из-за идентичной конструкции двигателей. Для выполнения этой операции требуется специальная оправка, которую можно заказать у известного токаря или купить в магазине. Состоит из ручки и рабочей части. Рабочая часть представляет собой стержень, диаметр которого несколько меньше наружного диаметра втулки, а на конце имеется более тонкая часть, свободно входящая во втулку.
Кроме того, необходимо подготовить развертки – специальные длинные сверла, позволяющие довести внутренний диаметр отверстий до нужного калибра. В магазине нужно купить развертки для:
- 8022-8040 мм (для каналов впускных клапанов);
- 8,029-8,047 мм (для каналов выпускных клапанов).
Разумеется, замена втулок двигателя любого автомобиля возможна только при разборке головки, снятии клапанов и других элементов ПЦГ, а также откручивании штифтов цилиндров №1 и №4 в верхних часть (мешают запрессовке втулок).
Причины поломки деталей и их последствия
Характерной особенностью элементов управления является то, что они не выходят из строя в один момент, а постепенно изнашиваются. «Жизнь» деталей на автомобиле бюджетной категории варьируется от 180 до 300 тыс км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, которые могут его ускорить:
- качество отработанного моторного масла и своевременность его замены;
- температурный режим силового агрегата, чем чаще двигатель перегревается, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
- качество топлива и горючей смеси, пары которой проникают в любые утечки и способствуют процессу медленного разрушения деталей.
Нагар на стержне довольно быстро разрушает вкладыш
Примечание. На срок службы всех элементов газораспределительного механизма также влияет исправность системы питания и зажигания. Когда в результате неисправности в топливном или выпускном коллекторе возникают хлопки, смазка между парой клапан-втулка вымывается несгоревшим бензином, из-за чего механизм несколько секунд работает «всухую».
Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего стержень клапана начинает в нем слишком свободно перемещаться, а затем происходит размытие. Шток в процессе эксплуатации деформируется, а пластина плохо прилегает к седлу, постепенно теряется герметичность сопряжения. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он также способствует ускорению износа, быстро приводя деталь к полному износу.
Замена направляющих втулок клапанов
В изношенной направляющей клапана будут идти криво, что приведет к быстрому износу маслосъемных колпачков, тогда масло будет легко поступать в двигатель, тем более, что сама втулка сломана, и через нее будет проходить больше масла. Простая замена колпачков не поможет, новые быстро изнашиваются и все повторяется сначала.
Через щель во втулке с головкой масло тоже может идти, особенно если поставить «меченую» криволинейную втулку, вроде мск нормально, не пропускают, и клапан идет без перекосов, но пока все в масле. И эту поломку довольно сложно диагностировать, потому что там и не увидишь, и масло все равно будет со всех сторон.
А при обрыве ГРМ обычно гнутся клапана, и они могут повредить направляющие.
Как меняются направляющие клапанов. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов
При ремонте ГБЦ пришлось заменить направляющие клапанов. Я не приемлю ударные методы ремонта, поэтому было решено сделать винтовой пресс «как у Травникова», упростить конструкцию и приспособить под мои задачи.
Здесь есть нюанс — заводская технология замены направляющих на моем двигателе предусматривает извлечение и запрессовку втулок в одну сторону, сверху вниз (в сторону камеры сгорания). Это несколько упрощает конструкцию устройства, так как позволяет менять только сменные упоры, передающие усилие на втулку, оставляя весь сэндвич в КС как есть.
При этом на самих направляющих втулках отсутствуют буртики или упоры, ограничивающие глубину запрессовки, т.е этот момент должен обеспечиваться инструментально в процессе работы.
С учетом этих особенностей я сделал вот такой простой суповой набор:
Основа всего устройства – болт М14 с гайкой. Класс прочности подножки 8.8, что более чем достаточно для нормальной работы устройства. Фурнитуру нужно немного доработать, сделав на торце глухое резьбовое отверстие М6 глубиной 10 мм.
Шайба и гайка остались от ближайшего опорного подшипника, осевой подшипник с внутренним диаметром 15мм, который первым попался в автоштамп, все остальные детали, кроме втулки рулевой от 12Х18Н10Т. Направляющая втулка с конусами необходима для центрирования узла на седле клапана, поэтому она изготовлена из алюминия, чтобы предотвратить повреждение седла.
Кроме того, производство из мягкого металла позволяет закрыть глаза на неточность угла в 45 градусов, этот момент перестает играть какую-либо роль в работе устройства.
Неочевидные, но очень важные моменты: сменные винты необходимы для правильного распределения усилий на втулке клапана в процессе работы — маленький используется для выдавливания, большой — для запрессовки и одновременно является кондуктор, обеспечивающий необходимую глубину установки на втулках.
Порядок монтажа устройства:
Усилия при извлечении очень малы, максимальное усилие достигается при вытягивании втулки со своего места, поэтому все проходит без видимого напряжения. Заснял работу устройства, но из старого айфона не выковыряю, поэтому приходится ждать 🙂 любуемся:
Процесс запрессовки ничем не отличается от процесса выпрессовки, за исключением использования другой отвертки. Необходимо вдавить конец винта в посадочное место нижней тарелки пружины головки блока цилиндров до упора.
Зачастую ремонтом автомобилей занимаются сами владельцы, и приспосабливают для этого частные гаражные помещения. Особенно это касается отечественных марок машин, в конструкции которых предусмотрен ремонт основных узлов и механизмов. Ремонт ответственных узлов двигателя не является исключением.
Ремонт ГБЦ часто предполагает замену направляющих клапанов газораспределительного механизма, отвечающего за своевременную подачу воздуха и топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Признаки, указывающие на осмотр и необходимость замены рулевых втулок:
- в двигателе слышен странный стук;
- повышенный расход масла;
- на клапане во втулке есть боковой люфт.
Для процесса прессования и экструзии используются различные виды прессов: гидравлические, настольные, настольные винтовые. Каждый пресс имеет свою функцию. Настольная подставка и слесарные тиски подходят для выдавливания мелких деталей: втулок, штифтов, штифтов и т д. При работе с крупными деталями уместны гидравлические прессы. Замена втулки клапана. Для установки новых деталей необходимо подготовить каждое гнездо – вытолкнуть старые элементы.
Читайте также: Лада Ларгус: замена масла в КПП
Инструменты и материалы
Замена рулевых втулок производится с использованием следующих инструментов:
- молоток;
- развертки на 8.022 и 8.028;
- оправка для экструзии и прессования вкладышей.
Втулки меняются с помощью ступени – латунного или бронзового инструмента. Он упирается в направляющую втулку, после чего выбивается ударом молотка. Этот метод выпрессовки не так сильно повреждает головку блока цилиндров, как при использовании обычного молотка и зубила. Специальный съемник используется не только для снятия вкладышей, но и для их замены.
Ступенчатая оправка для выпрессовки рулевых втулок ВАЗ 2106
Лучшим инструментом для замены рулевых втулок является съемник. Такие приспособления позволяют снимать гильзы клапанов, не повреждая посадочную плоскость ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать износа и других дефектов ГБЦ, которые могут возникнуть при использовании оправки и молотка.
Съемник-выпрессовщик рулевых втулок ВАЗ 2106 — универсальный инструмент
Финальная стадия — развёртки
Бывает, что при установке клапанов они не подходят к новым вкладышам. Это связано с тем, что направляющие могут незначительно изменять свой внутренний диаметр при запрессовке. Вот тут-то и приходят на помощь развертки, с помощью которых наша запчасть нарезается до нужного диаметра.
Используем последовательно один за другим в порядке возрастания. Параллельно измерения проводятся после каждого использования. Лучше сразу брать алмазные развертки, так как стальные намного быстрее приходят в негодность.
Ход втулки рулевого управления 8,022 мм
Как было сказано в самом начале, направляющие клапанов, несмотря на кажущуюся простоту, являются одним из основных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неудачи сэкономит массу нервов, времени и денег.
Как выгодно обменять авто с пробегом
Чтобы гарантировать легитимность услуги обмена подержанных автомобилей и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи должен осуществляться в надежном автоцентре. Здесь заказчику будет предложено:
- Диагностика старого образца, на основании которой будет определена стоимость;
- Выбор автомобилей на обмен, абсолютно новых или с чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, поэтому автомобиль с «темным прошлым» никогда не будет продан в автосалоне”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автодилера;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей на свой автомобиль, ему не нужно решать проблемы с ГИБДД или банком. Перечисленные функции являются задачей автоцентра.
Таким образом, при минимальном наличии документов купить автомобиль улучшенной комплектации возможно в течение одного-трех дней. Сервис обмена автомобилей с пробегом дает возможность регулярно обменивать автопарк владельца и получать лучшие модели.
Какого производителя выбрать?
Если возникла необходимость замены клапанов на ВАЗ 2114, то при выборе новых запчастей стоит подойти к процессу грамотно, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ, многие предпочитают «родные» клапана, они отличаются высоким качеством и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 шт).
А вот при покупке новых деталей не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас много аналогов с дизайном как у оригинала. Посмотрите на номера деталей, они должны совпадать с этими:
- 2108-1007010 (впуск)
- 2108-1007012 (освидетельствование)
Таким образом, вы не попадетесь на «хорошую» подделку отечественного товара.
Из хороших аналогов приточных моделей можно выбрать несколько вариантов:
- AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
- Freccia R4387/SNT (Италия);
- Мастер спорт 08IN-SET/4/-MS (Россия).
Существует больше вариантов выпускных клапанов, поскольку спрос выше. К популярным моделям относятся:
- Осват 0504 (Италия);
- Ae V91180 (Италия);
- Kolbenschmidt 17092 (Германия);
- AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
- Мастер спорт 08EX-SET/4/-MS (Россия).
При наличии возможности проконсультироваться с мастером, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать, какие модели наиболее популярны в вашем регионе и сделать выбор на основе полученной информации.
Как определить, что направляющие втулки изношены
Также масло попадает в цилиндры из-за неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить эту причину, необходимо измерить компрессию. Это исключит поломку поршневого кольца.
Осмотрите свечи зажигания. Самый грязный свет говорит о проблемах в этом цилиндре.
Далее осматриваем двигатель на предмет износа направляющих в следующем порядке:
- Ослабьте гайки крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров и снимите ее.
- Ослабьте цепь и совместите метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
- Постепенно и поочередно откручивайте подшипник распределительного вала и извлекайте его.
- Разобрать коромысла, разблокировать пружины клапанов на цилиндре, где лампочка больше всего покрыта нагаром.
- Осторожно снимите уплотнение штока клапана и наклоните клапан в сторону, перемещая его вверх и вниз. Если во время движения возникает боковой люфт, втулку необходимо заменить.
В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану перемещаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Следовательно, любое боковое смещение означает износ втулки.
Перед покупкой новых направляющих рекомендуется снять клапана и прийти с ними в магазин. И при выборе обязательно примерьте посадку на шток клапана.
Направляющая втулка на штоке клапана должна двигаться легко, но не должна качаться.
Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не пришлось снова идти в магазин, если вкладыши по каким-то причинам не подошли.
Когда нужно менять направляющие?
Голубоватый дым из выхлопной трубы — признак сгорания масла
Признаками расхода масла из-за проблем с направляющими являются:
- сизый дым из выхлопной трубы от выходящих продуктов сгорания смазки, постоянно поступающих в цилиндры;
- машина практически не теряет в динамике, но довольно сильно дымит;
- легкий «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
- масло в жидком виде наблюдается на юбках и резьбовой части свечей.
Это масляный нагар на свече зажигания
Поскольку масло может попасть в камеры и через выход из строя цилиндро-поршневой группы, необходимо провести диагностику для точного определения неисправности. В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:
- Измерьте компрессию в цилиндрах. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что поршневые кольца находятся в хорошем техническом состоянии.
- Снимите клапанную крышку, ослабьте цепь и отверните шестерню распредвала, предварительно совместив метки.
- Демонтируйте распределительный вал вместе с станиной и снимите коромысла. Разблокируйте пружины клапанов на цилиндре, если свеча зажигания более нагарирована.
- Осторожно снимите сальниковую коробку и попробуйте вручную покачать шток в стороны, двигая его вверх-вниз.
Чтобы почувствовать отдачу, клапан нужно вытащить из штока и покачать в стороны
Если он разболтался, можно смело приступать к разборке, так как для замены вкладышей необходимо снимать головку блока цилиндров. Если не сомневаетесь, проверьте остальные клапана, картина должна быть примерно такой же.
Итак, давайте приступим к делу! Для того, чтобы все прошло хорошо и без ошибок, необходимо следовать приведенной ниже инструкции. Сначала вставляем оправку по одной в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не прилагая особых усилий, ударяем молотком по самому концу оправки.
Для установки новых вкладышей их нужно выдержать в морозилке около двух дней, чтобы они более спрессовались и потом равномерно разместились в посадочном месте. Далее нам нужно нагреть головки блока цилиндров на электроплитке примерно до 100 градусов, тем самым расширив посадочные места. Остался последний этап: на втулки надеваем стопорные кольца, вставляем их в отверстия и так же аккуратно, как достали, начинаем вбивать.
Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы
Эта операция выполняется двумя способами. Первый грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное седловое кольцо приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается с привычного места в ГБЦ молотком, кстати, его можно повредить, что очень нежелательно. Далее идет процесс запрессовки нового.
Мягкий способ намного сложнее, но его можно сделать в своем гараже без привлечения дорогостоящей техники. Седло в этом методе тщательно обрабатывается на станке. После этого сиденье очищается и также переворачивается.
Надежная запрессовка происходит при остывании нового посадочного места и прогреве ГБЦ, только после такой работы механизм можно будет надежно использовать. Вся сложность метода заключается в нагреве и охлаждении, вы должны сначала подумать, как вы хотите это сделать. Если седло износилось не полностью, его можно поправить.
При использовании конуса для ремонта в основном используют несколько резцов с разными углами. На оправку ставится первая черновая плашка, после чего круговыми движениями подготавливается седло или вырезка, аналогично зенковки можно использовать для вырезки седел клапанов.
Затем приступаем к шлифовке, она осуществляется с помощью предназначенного для этого специального приспособления, на конце которого имеется конус. На переднюю часть сиденья наносится абразивный порошок или паста.
Притирка выполняется до тех пор, пока трение не будет производить минимальный шум и дребезжание. Остатки пасты или порошка тщательно удаляются. Качество работы можно оценить, повернув головку и залив в нее керосин, если не течет, значит мы хорошо потрудились.
Измерение износа направляющей втулки клапана
Перед измерением износа направляющей клапана необходимо измерить диаметр штока клапана. Диаметр отверстия в центральной части направляющей клапана затем измеряют щупом с разрезным кольцом. После этого отверстие кольцевого зонда измеряют микрометром. Затем измеряют диаметр отверстия на обоих концах направляющей втулки.
Разрез в затрубном пространстве при этих измерениях должен быть ориентирован перпендикулярно оси для максимального износа отверстия. Затем рассчитывается разница между наибольшим диаметром отверстия в направляющей втулке и диаметром штока клапана. Если зазор больше указанного предела, необходимо отремонтировать направляющую клапана.
Расстояние между штоком клапана и направляющей клапана также можно определить путем измерения зазора клапана, выступающего из седла, с помощью индикатора смещения шкалы со шкалой. Также необходимо измерить диаметр штока клапана.
Большинство американских автопроизводителей, которые используют встроенные направляющие клапанов в своих двигателях, рекомендуют расширять изношенные отверстия направляющих клапанов с помощью развертки и заменять клапаны новыми со штоками увеличенного размера. Если направляющая клапана изношена, вероятно, изношен и шток клапана.
В этом случае требуются новые клапаны. Но если клапана заменяются, то неважно, шток у них стандартного диаметра или ремонтный шток увеличенного диаметра. Ремонтные клапаны обычно доступны с диаметром штока, увеличенным на стандартные диаметры штока 0,003, 0,005, 0,015 и 0,030 дюйма. Отверстие в ремонтируемой направляющей втулке рассверливают или шлифуют до нужного диаметра, соответствующего диаметру штока ремонтного клапана.
Расстояние между штоком и восстановленной направляющей втулкой такое же, как и у старого клапана. При замене изношенных клапанов ремонтными клапанами с увеличенным размером штока масляный зазор и характеристики теплообмена остаются прежними.
Многие компании по капитальному ремонту двигателей используют ремонтные клапаны с увеличенным штоком, чтобы упростить ремонт головок.
При восстановлении отверстия в направляющей клапана по технологии нарезов нарезная головка, вращаясь, углубляется в отверстие. При этой операции диаметр отверстия уменьшается за счет смещения металла с одного места на другое. Технология нарезки идеальна для двигателей со встроенными направляющими клапанов (т.е несъемными, отлитыми вместе с головкой блока цилиндров и, следовательно, не заменяемыми).
Накатка не рекомендуется для восстановления отверстий с износом более 0,15 мм (0,006 дюйма). В процессе накатки в стенку отверстия вдавливается конический нарезной ролик малого диаметра или специальный расточный инструмент с тупой режущей кромкой, выдавливая в нем канавку без удаления металла, как показано на рис. 13.39 и 13.40.
Металл выдавливается по краям гусеницы, так же, как мягкий грунт выдавливается из колеи колес автомобиля по краям (образуя сплошной выступ по краям гусеницы). Головка винтовки приводится в движение сверлом с редуктором. Развертки, поставляемые с головкой винтовки, расширяют отверстие с накаткой ровно настолько, чтобы зазор между направляющей клапана и штоком клапана соответствовал требованиям общих стандартов для восстановленных узлов.
Если требуется особая точность, то отверстия шлифуют до заданного размера на высокоточном оборудовании. Направляющие клапана с накаткой обычно имеют менее половины зазора для новых деталей. Но такой небольшой зазор допустим, так как после накатки в стенке отверстия по всей длине остается множество тонких кольцеобразных выступов, удерживающих масло, и обеспечивающих нормальную смазку.