Как поменять ремень на двигателе на лансере 10 — Altarena

Решение проблем

Приводной ремень Lancer 10

Приводной ремень отвечает за передачу энергии от силовой установки к навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.

Поэтому, несмотря на долгий срок службы, особенно при наличии в машине вариатора, большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью смены ремня.

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Оригинальный приводной ремень Mitsubishi Lancer X имеет артикул 1340A113. Стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена довольно высока, поэтому многие автовладельцы вместо брендового ширпотреба покупают аналог стороннего производителя. Неоригинальные качественные ремни по разумной цене представлены в таблице ниже.

Дайко 6ПК 2565 500-600
Британская часть PQS101130 400-500
Дайхатсу 5ПК1195 300-350
Фиат 46549624 1000-1350
Ворота 5ПК1193 300-400
Тойота 99365D1190 13:00-17:00
Токо тачки Т6200256 400-600
Мейле 0500051188 350-380

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Процесс замены приводного ремня Лансер 10

Для того чтобы успешно заменить приводной ремень своими руками, рекомендуется воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

  • откройте капот.
  • Домкратим правое переднее колесо.
  • Снимите бачок гидроусилителя руля.
  • Снимите расширительный бачок.

разборка-4.jpg

  • Снимите чехол бокового шкива.

разборка-5.jpg

  • Ключом «на 16» нажмите на диск натяжителя. Ослабьте ремень и снимите его.

ремень-2.jpg

  • Снимите ролики. Обратите внимание, что натяжные ролики имеют левую резьбу, поэтому откручивайте по часовой стрелке.

ролик.jpg

ролик-1.jpg

  • На приведенной ниже схеме показано, как устанавливается ремень. Он должен закрывать: диск генератора; шкив гидроусилителя руля; шкив коленчатого вала; шкив помпы охлаждения; два обводных ролика; натяжной ролик.

контур-2.jpg

  • Натяните ремень роликом.
  • Соберите в обратном порядке.

Процесс замены приводного ремня Лансер 10

Для того чтобы успешно заменить приводной ремень своими руками, рекомендуется воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

  • откройте капот.
  • Домкратим правое переднее колесо.
  • Снимите бачок гидроусилителя руля.
  • Снимите расширительный бачок.

Демонтаж
Демонтаж расширительного бачка и бачка ГУР

  • Снимите чехол бокового шкива.

Демонтаж
Проверка на разборку декоративного пыльника на шкиве

  • Ключом «на 16» нажмите на диск натяжителя. Ослабьте ремень и снимите его.

Пояс
Демонтированный старый, сломанный ремень

  • Снимите ролики. Обратите внимание, что натяжные ролики имеют левую резьбу, поэтому откручивайте по часовой стрелке.

Видеоклип
Сравнение старого и нового обводного роликаВидеоклип
Натяжные ролики

  • На приведенной ниже схеме показано, как устанавливается ремень. Он должен закрывать: диск генератора; шкив гидроусилителя руля; шкив коленчатого вала; шкив помпы охлаждения; два обводных ролика; натяжной ролик.

Схема
Цепь привода

  • Натяните ремень роликом.
  • Соберите в обратном порядке.

Симптомы для замены

Рекомендуется регулярно проверять ремень на наличие видимых повреждений. Замену следует производить каждые 90 000 км или по мере износа, как говорится в регламенте, рекомендуем не затягивать, а уже на 60 000 км «обновить ремень».

Характерными особенностями замены ремня динамо являются:

  • удар или свист из-под капота;
  • дребезжание или скрип привода;
  • загорелась лампочка заряда аккумулятора на панели приборов;
  • двигатель не может быть запущен.

Ролики

При замене ремня рекомендуется заменить ролики. Для этого нужно: снять колесо и расширительный бачок, отложить главный натяжитель и снять ролик. Откручиваем обводной ролик.

В первую очередь нужно снять верхний обводной ролик, затем средний и, наконец, основной натяжной ролик. Второй обводной ролик имеет левую резьбу.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Как самостоятельно поменять подшипники генератора?

Биржевой процесс
Биржевой процесс

Для замены подшипников необходимо сначала полностью снять генератор с автомобиля. Работу начинаем с отсоединения клемм аккумулятора.

Ниже приведена простая процедура разборки данного устройства для доступа к самим частям:

  • откручиваем болты на крышке (их 4 штуки);
  • разъединить половинки, надавив на застегивающиеся «ушки»;
  • слегка зажмите ротор в тиски за специальные треугольные места на нем (но не за шкив, он в итоге повредится);
  • отверните гайку и снимите шкив с проставкой;
  • снимите ротор с крышки;

Разборка окончена, теперь можно приступать к замене самих подшипников. Для замены передней части нужно только открутить 4 болта на крышке. А вот сзади придется повозиться. Его необходимо отжать от вала ротора. Сборка устройства осуществляется в порядке, обратном порядку операций.

Цена вопроса

Новые запчасти лучше выбирать от производителя. Они более надежны и прекрасно подходят для установки в автомобиле. Что касается стоимости, то ремень можно найти примерно за 1000 рублей. Шток и передний и задний можно найти в интернете за 300 руб.

Фотогалерея «Генератор и запчасти к нему»

Устройство в машине
1. Устройство в машине

Различные варианты запасных частей
2. Различные варианты запасных частей

Натяжной ролик и РГ
3. Натяжной ролик и РГ

Требуемые инструменты

Для замены приводного ремня на Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1,5, 1,6, 1,8 или 2,0 литра вам потребуется перечень инструментов, приведенный в таблице ниже.

Отвертка Прямое и плоское лезвие
Ключ «на 10», «на 14», «на 16»
Джек Если есть подъем в домкрате, нет необходимости

Руководство по замене ремня

заменить эту деталь достаточно просто:

  • подойдя к генератору автомобиля через капот, нужно ослабить болты его крепления;
  • следующим шагом является откручивание болта натяжителя прибл. 2 см;
  • далее сдвинуть генератор в сторону насоса гидроусилителя руля;
  • в этом положении можно снять ремень;
  • сборка детали производится в обратном порядке.

Замена генератора на Mitsubishi Lancer

Процедура снятия генератора достаточно проста и осуществляется по стандартному алгоритму.

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной тяге;
    Откручиваем болт крепления и отсоединяем провода
  • отсоедините разъем жгута проводов генератора;
  • отключите шнур питания, предварительно сняв защитный колпачок;
    Открутите шнур питания и нижний крепежный болт
  • ослабьте нижний болт крепления генератора на пару оборотов;
  • поднесите его к двигателю, чтобы ослабить натяжение ремня и снимите его;
  • полностью открутить нижний болт;
  • снять генератор с машины.

Установка и подключение генератора осуществляется в обратном порядке.

Выбор ремня и роликов

Чтобы деталь служила долго, необходимо выбирать качественный товар от надежных поставщиков. Артикул с оригинальными запчастями на Mitsubishi Lancer X с двигателем 1,5 л:

  • ремень приводной — 1340А113;
  • два обводных ролика — 1341А005;
  • ролик натяжной — 1345А079.

Эти детали должны быть заменены в указанное время или при появлении следующих симптомов.

При обрыве ремня двигатель продолжает работать, а все остальные аксессуары перестают работать. При отказе водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается и двигатель перестает отводить тепло (перегревается). В короткие сроки двигатель перегревается, что может привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Основные неисправности и способы их устранения

Чаще всего ремень просто изнашивается, рвется. Даже если целостность нарушена не полностью, но заметны серьезные дефекты, нужно как можно скорее заменить деталь.

Что касается проблем с подшипниками, то о них обычно сигнализирует небольшой свист. В этом случае эти детали также подлежат замене.

Старое устройство
Старое устройство

Такие модели этой марки, как Mitsubishi Galant и Mitsubishi Carisma, имеют современный и мощный генератор. Практика эксплуатации таких автомобилей и отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ремень подлежит замене только после 60 тонно-километров. На самом деле общее количество может быть намного больше.

Что касается подшипников, то они тоже редко выходят из строя. Часто их общий срок службы равен всему периоду работы генератора. Из-за специфики расположения и других факторов чаще требуется замена заднего, а не переднего. Однако лучше менять оба одновременно.

Щетки часто выгорают от других деталей. Также могут быть проблемы с диодным мостом.

Что касается методов устранения неполадок, то выход по сути один – замена поврежденной детали. Правда, иногда ремень может просто вылететь из-за проблем с направляющими. Но даже в этом случае его лучше заменить позже, потому что такая ситуация почти всегда приводит к дефектам и нарушениям целостности.

В видео ниже вы найдете советы по устранению свиста при проблемах с РГ (видео Сергея Герасимова).

Предварительная подготовка к замене

При установке нового ремня рекомендуется заменить некоторые сопутствующие элементы, срок службы которых подходит к концу. В противном случае через короткий промежуток времени может потребоваться операция по демонтажу привода. В таблице ниже показаны необходимые детали.

Обходной рулон Дайко АПВ 2601 650-750
Натяжной ролик Оптимальный 0Н-2112С 500-550

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Читайте также: Воздух в расширительном бачке ваз 2110 – Защита имущества

Процесс замены приводного ремня Лансер 10

Для того чтобы успешно заменить приводной ремень своими руками, рекомендуется воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

  • откройте капот.
  • Домкратим правое переднее колесо.
  • Снимите бачок гидроусилителя руля.
  • Снимите расширительный бачок.

  • Снимите чехол бокового шкива.

  • Ключом «на 16» нажмите на диск натяжителя. Ослабьте ремень и снимите его.

  • Снимите ролики. Обратите внимание, что натяжные ролики имеют левую резьбу, поэтому откручивайте по часовой стрелке.

  • На приведенной ниже схеме показано, как устанавливается ремень. Он должен закрывать: диск генератора; шкив гидроусилителя руля; шкив коленчатого вала; шкив помпы охлаждения; два обводных ролика; натяжной ролик.

  • Натяните ремень роликом.
  • Соберите в обратном порядке.

Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором

Если ремень начал свистеть? его необходимо заменить, так как ослабление или чрезмерное затягивание вызывает быстрый износ, который можно оценить при визуальном осмотре. Заметный люфт натяжного ролика – повод для его безоговорочной замены, иначе он может заклинить, что тоже грозит многими проблемами, например, обрывом ремня.

Но сам генератор не вечен, особенно часто автовладелец сталкивается с изношенными щетками. Часто «летают» подшипники, гораздо реже — регулятор напряжения и диодный мост. Редко приходится сталкиваться с обрывом обмотки ротора и статора, но это самая серьезная неисправность, требующая замены генераторного агрегата.

Процесс замены приводного ремня Лансер 10

Для того чтобы успешно заменить приводной ремень своими руками, рекомендуется воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10Как поменять ремень на двигателе Лансер 10Как поменять ремень на двигателе Лансер 10Как поменять ремень на двигателе Лансер 10Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Неприятные звуки

Посторонние шумы могут быть признаком изношенных роликов. На фото новый натяжной ролик и старый после пробега 70000км.

  • Ремень может издавать неприятные звуки при попадании на него или на ось масла или охлаждающей жидкости. Визг возникает из-за того, что он скользит по валу. Для решения проблемы ремень необходимо снять и протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.
  • ослабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
  • При прохождении ремня через шкив могут возникать свистящие звуки, даже небольшая несоосность приведет к быстрому износу. Шкивы должны быть правильно отрегулированы.
  • Туго натянутый ремень также издает неприятные шумы, так как не дает нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто возникает при отрицательных температурах, когда ремень замерзает и твердеет. Когда двигатель прогревается, стук пропадает.
  • Скрипы и свист появляются при износе подшипника на оси, после замены звуки исчезают.

Частые поломки происходят из-за длительного срока службы запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбора некачественных запчастей.

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

  1. сильно изношенный ремень генератора, который уже невозможно натянуть до необходимого уровня;
  2. ремень изготовлен некачественно, либо из некачественных материалов (слишком жесткий);
  3. если одна из технических жидкостей (масло, антифриз или антифриз) попала на ремень в результате ремонта автомобиля. Если были обнаружены следы охлаждающей жидкости, необходимо проверить уровень в бачке и при необходимости заменить его.

Но не забывайте, что замена ремня – это не способ избавиться от этой проблемы, ведь скрипеть ремень может по многим причинам. Прежде чем его менять, внимательно осмотрите всю систему генератора, тщательно осмотрите каждую деталь и поймите, почему появляется свист.

Разрывы и потёртости

Открыв капот, сначала осмотрите сам ремень на наличие надрывов, царапин или расслоений. Тянуть с таким ремнем не стоит, его нужно быстро заменить, не дожидаясь полного обрыва.

82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.

Уровень натяжения

Проверьте уровень напряжения, так как чем оно слабее, тем громче свист или писк, исправить это можно подтянув ремень и проверив уровень напряжения при непосредственной работе автомобиля.

Попробуйте устранить свист специальным «ополаскивателем» для ремней

Зимой можно попытаться устранить скрип ремня специальным кондиционером. Но есть вероятность, что звук только усилится. Это физика!

Чистоты ремня и шкивов

Стоит следить за чистотой ремня и шкивов, потому что, как было сказано ранее, попадание на них одной из техжидкостей также может вызвать свист ремня генератора на Рено Логан из-за слабой адаптации деталей друг к другу.

Проверьте линию к шкивам, из-за смещения этой линии может возникать свист при запуске двигателя. Для устранения посторонних звуков необходимо устранить разбег и смещение лески, а затем попытаться снова натянуть ремень и проверить наличие постороннего звука. Если вы не можете выполнить эту операцию самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, которые избавят вас от этого неприятного звука.

Ролик ремня генератора

Новый шкив генератора

Другая причина — так называемый ролик, который тоже может издавать свист, это происходит из-за его технического износа, либо просто низкого качества самой детали.

Помните, что своевременный ремонт и устранение неполадок – залог правильной эксплуатации вашего автомобиля.

Рекомендации по замене

Если после замены ремня из моторного отсека раздается свист, это означает, что натяжение в приводе недостаточное. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии может привести к чрезмерному износу компонентов трансмиссии. Избавиться от посторонних шумов можно, если подтянуть ремень. Если это не помогло, необходимо разобрать ролики и проверить количество смазки в подшипниках. Также следует проверить, соответствует ли длина заводским стандартам.

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Для увеличения срока службы подшипников качения опытные автовладельцы рекомендуют обкатывать их перед началом работы под нагрузкой. Для этого перед установкой роликов на автомобиль соберите конструкцию, аналогичную изображенной ниже, и покрутите ее пару минут с помощью отвертки. Также желательно предварительно смазать подшипник. Наиболее подходящим для этих целей является «Литол 24»

Как поменять ремень на двигателе Лансер 10

Если необходимость замены ремня возникает слишком часто, необходимо проверить:

В первом случае наличие заклинивания приводит к чрезмерной нагрузке на ремень. Это может привести к периодическому проскальзыванию, что приводит к преждевременному выходу из строя.

Во втором случае на шкиве может появиться абразивная поверхность в результате эксплуатации автомобиля. Из-за этого ремень быстро изнашивается и рвется.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114