- Причины неисправности
- Как снять плафон и заменить лампу
- Плафон общего освещения
- Плафон индивидуальной подсветки
- Повреждение проводки
- Типы осветительных приборов
- Как осуществить замену лампочки подсветки номера?
- Предохранитель
- Решение проблемы
- Штатное освещение салона
- Перегорела нить накала в лампочке
- Диагностика
- НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
- Тюнинг плафона
- Виды фар
- Почему не горит свет в салоне (основные причины)
- Чиним свет и знакомимся с электрикой
- Лампочка
- Плафон
- Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
- Проводка
- Быстрый ремонт
- Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
- Лампочка
- Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
- Чиним свет и знакомимся с электрикой
- Лампочка
- Плафон
- Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
- Замена экрана может решить проблему
- МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Все равно не горит освещение — другие причины
- Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114
Причины неисправности
Из всех электроприборов освещение салона считается достаточно надежным элементом. Нечастое использование и размещение люка на крыше автомобиля снижает вероятность механических повреждений. Собственно включение блока освещения происходит с характерным щелчком при нажатии.
Чрезмерное давление из-за выхода из строя переключателя – частая ситуация среди владельцев четырнадцатой и пятнадцатой моделей. Неосторожное обращение с выключателем света является причиной номер один механических повреждений.
Помимо основной крыши, за освещение салона «четверки» отвечают следующие источники света: приборная панель, свет в бардачке, небольшая крыша для водителя («рыбий глаз).
Рассматривая вопрос «почему не включается свет в салоне ВАЗ 2114?» Обратите внимание, что могут возникнуть проблемы со следующими элементами.
Как снять плафон и заменить лампу
Так как за освещение салона в ВАЗ 2114 отвечают два плафона крыши, то менять лампочки будем в обоих.
Плафон общего освещения
Начнем с этого, так как поменять лампочку в нем элементарно и не занимает много времени. Начнем с небольшой теории. Есть два способа включить эту лампу: открыв одну из дверей (режим 1) или нажав на один из краев потолка (режим 2).
То есть крыша этого светильника качается вокруг центральной оси и играет роль выключателя.
На картинке цифрами обозначено:
- Корпус фонаря.
- Стеклянный потолок.
- Ось качания.
Для снятия крышки достаточно сжать боковую сторону корпуса возле оси поворота так, чтобы отлив на стекле вышел из паза в корпусе. Сделать это можно плоской отверткой или даже пальцем.
Этот край стекла сначала снимаем с фонаря, а противоположный вылезет сам собой.
Снятие стекла лампы общего освещения ВАЗ 2114
Снимаем стекло и наблюдаем за лампочкой, которая зажимается двумя пружинящими контактами.
Лампа внутренней лампы
Зажимаем перегоревший световой блок у одного из контактов и вынимаем его.
Вместо сгоревшего устанавливаем новый, защелкнув его в контакты картриджа. Ставим стекло так же, как и снимали: один отлив стекла вставляем в паз на корпусе, другим защелкиваем, а край фонаря слегка прижимаем пальцем.
Плафон индивидуальной подсветки
Здесь для работы нам понадобится маленькая плоская отвертка. Вставляем отвертку в щель, как показано на фото ниже, и щелчком вытаскиваем фонарь из держателя.
Вынимаем фонарь и видим две установленные на патроне накладки (отмечены стрелками). Убираем их одним движением. Накладки в принципе не снимаются, но со снятыми руками не приходится работать руками в воздухе.
Теперь поочередно нажимаем на замки, отмеченные стрелками на картинке ниже, и постепенно расширяем картридж.
Патрон с лампочкой в руках.
Немного опустите лампу, поверните ее против часовой стрелки и снимите. Так же вставляем новую лампу и поворачиваем ее по часовой стрелке. Устанавливаем патрон с новой лампочкой на место, убедившись, что оба замка работают, на контакты надеваем блоки питания (полярность можно не учитывать), устанавливаем фонарь в штатную розетку и вдавливаем до щелчка.
Повреждение проводки
Последней и самой нежелательной причиной неисправности является обрыв проводки выключателя. При отсутствии видимых повреждений проводов трудно найти место обрыва без «прозвона». Если удалось найти обрыв, следует заменить провод полностью, а не пытаться заклеить его изолентой, т к укорачивание проводов приводит к изменению сопротивления.
Причиной некорректной работы также является окисление контактов внутри корпуса освещения. Достаточно почистить и вернуть все пластины в заводское положение. Чтобы выполнить замену узла проводки освещения, вам понадобится электрическая схема внутреннего освещения. Ниже представлена подробная схема.
Для полного разбора схемы разберем обозначения:
- Х1 — лампа освещения;
- SW1 — заводской переключатель режимов подсветки;
- SW2-SW5 — концевые выключатели в дверях;
- Ф — предохранитель.
Проверка неисправности должна выполняться осмотром предохранителя и ламп. Только после этого стоит искать причину проблемы в концевых выключателях и проводке.
Типы осветительных приборов
Для установки в фары ВАЗ 2114 используются двойные лампы накаливания с цоколем Н4, мощность которых составляет 60/55 Вт. Они выполняют функции дальнего и ближнего света одновременно. Это позволяет уменьшить размеры фар, снизить нагрев. Однако у такой универсальности есть и свои недостатки. Если одна нить перегорела, другая может еще работать.
Однако, поскольку ездить без ближнего или дальнего света невозможно, потребуется заменить частично функционирующую лампу. При этом лампочки в фарах всегда монтируются попарно, чтобы получить одинаковый режим свечения с левой и правой стороны. Получается, что из-за перегоревшего провода приходится менять две лампы, что неэкономно.
Галогенные лампы устанавливаются на заводе. Это модификация обычных ламп накаливания, в колбах которых помещены пары галогенов – йод и бром. Это позволяет увеличить нагрев спирали и увеличить яркость свечения. Но повышается и температура колбы, которая должна быть из кварцевого стекла.
Помимо галогенных ламп, в фары автомобиля ВАЗ 2114 устанавливаются:
- лампы накаливания. Они дешевые, но скучные и недолговечные. В настоящее время практически не используется;
- ксеноновые лампы. Они имеют повышенную яркость, так как загорается плазменная дуга. У них нет нитей, поэтому они более устойчивы к нагрузкам. Недостатком ксенона является необходимость использования блока розжига, занимающего лишнее место;
- менеджер. Это относительно новые лампы, которые успели завоевать предпочтение большинства автомобилистов. Они безопасны, напряжение питания всего 12 В. Срок службы d 50 000 часов (галогенные — до 2000). Почти нет тепла. Недостатком является направленное излучение светового потока.
Если галогенные или ксеноновые образцы светят равномерно во все стороны, то светодиодные лампы излучают в одном направлении, поэтому используют одновременно несколько кристаллов, закрепленных на цилиндрическом основании. Кроме того, светодиоды снабжены рассеивающими линзами, которые равномерно распределяют ток во всех направлениях.
Несмотря на явное преимущество светодиодных ламп, рекомендуется выбирать галогеновое исполнение. Это предписано правилами, запрещающими вмешательство в конструкцию автомобиля. Несанкционированная замена светильников может привести к крупному штрафу или лишению водительских прав. Лампочки в фары ВАЗ 2114 следует устанавливать только штатно, которые устанавливаются на заводе.
Как осуществить замену лампочки подсветки номера?
Вся эта работа займет какое-то время, минут пять. Необходимо подготовить плоскую отвертку и взять новые лампочки. После выполнения нескольких простых манипуляций:
- Выключите свет.
- открытый багажник.
- Возьмите пластиковую отвертку и с ее помощью снимите крышку с защелок.
- Вынимаем корпус подсветки и разъединяем контакты.
- Вытяните уплотнительную втулку.
- Заменять.
- Соберите конструкцию.
- Проверьте работоспособность устройства.
Предохранитель
В цепи лампы есть предохранители. Крыша активируется, и лампочка активируется только в том случае, если предохранитель исправен. В течение нескольких лет при выпуске модели с завода на автомобиль устанавливались монтажные блоки двух разных типов. Обратите внимание на расположение предохранителей ламп на каждом из них. Для начала рассмотрим расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца. Кроме того, этот элемент отвечает за работу стоп-сигнала.
Мощность внутреннего освещения 7,5 ампер. Для быстрой замены сломанного элемента рекомендуется иметь при себе запасной комплект предохранителей любой мощности.
В старомодном монтажном блоке этот элемент размещен немного иначе — слева направо он идет на седьмом месте в ряду. Мощность ячейки в этом варианте блока 10 ампер. Помимо внутреннего освещения, через этот элемент проходит цепочка для стоп-сигнала. Это может помочь при попытке диагностировать неисправную лампу.
Если после замены сгоревшей детали не включается свет в салоне ВАЗ 2114, причину следует искать в проводке и в лампочке.
Решение проблемы
В магазинах предлагают несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:
- традиционные лампы накаливания,
- светодиоды в пластиковой кассете,
- SMD-LED — более дорогая и надежная альтернатива, суперяркий диод.
Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений в освещении
Количество фоновой подсветки и контрольных ламп – до 19. Он немного различается в зависимости от версии комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы выбирают светодиоды из-за меньшего энергопотребления и более длительного срока службы.
Такая подсветка ярче и дает интересный голубоватый цвет вместо привычного зеленого. Однако из-за диодного блока диммер подсветки приборов работать не будет, и всегда включать его на полную мощность. В длительном путешествии ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остается за вами.
Штатное освещение салона
В базовый комплект освещения салона модели 14 (и ряда других автомобилей ВАЗ) входят:
- подсветка приборной панели;
- индивидуальные оттенки освещения;
- центральный внутренний абажур (ген.
Именно последний отвечает за освещение всего салона. Это патрон с электрической лампой накаливания, закрытый в целях безопасности колпаком (который также играет роль рассеивателя, обеспечивающего равномерное распределение светового потока по всему салону).
Провода от розеток плафонов идут к концевым выключателям дверей, отвечающим за автоматическое включение и выключение (для принудительного управления освещением внутри салона предусмотрены кнопки, расположенные на центральных стойках).
Если вдруг перестает гореть свет в салоне, это не значит, что повреждена сама крыша, и нужно заменить лампочку внутри ВАЗ 2114, которую предварительно нужно проверить.
Чтобы проверить, исправен ли предохранитель — его даже не нужно вытаскивать из блока — просто помните, что у освещения салона и стоп-сигнала общий предохранитель. Именно поэтому, если ноги работают, а света в салоне нет, причину надо искать в другом.
Еще одной распространенной причиной неисправности могут быть концевые выключатели, которые со временем изнашиваются и перестают работать (не только не горящая лампочка может свидетельствовать о том, что они закрываются, а наоборот, она работает постоянно, что приведет к срабатыванию концевого выключателя быть закрытым в позиции). Об этом также следует помнить и периодически контролировать их состояние и при необходимости заменять.
Если проверка показала, что лампочка в салоне ВАЗ 2114 не работает, заменить ее можно следующим образом (для замены понадобится только плоская отвертка и новая лампочка):
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть нижнюю часть корпуса лампы.
- Снимите корпус с сиденья.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть два зажима на основании.
- Снимаем патрон вместе с лампочкой.
- Снимите саму лампочку и замените ее новой.
Сборка и установка абажура производится так же, но в обратном порядке.
После демонтажа крыши необходимо внимательно осмотреть состояние контактов патрона лампочки: если на них есть грязь или окислы, их следует зачистить мелкой наждачной бумагой или ветошью, смоченной керосином или другим растворителем.
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включается источник света – перегорела лампочка. Автомобильные фары сконструированы таким образом, что катушка ближнего света может сгореть при работе катушки дальнего света. То есть в галогеновых лампах две отдельные нити накала, и обрыв одной из них не влияет на работоспособность другой.
Для замены лампочки не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно сделать следующее:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух с обеих сторон фары;
- отключить контактную группу;
- снимите пружинные зажимы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новый;
- выполнить все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать соблюдать некоторые правила:
- перед установкой рекомендуется протереть поверхность колбы спиртом, иначе она может сразу сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не прикасайтесь к колбе голыми руками, так как это может привести к загрязнению поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно использовать и салфетку или тряпку.
Диагностика
При возникновении проблем со светотехническим оборудованием автомобиля следует как можно скорее выявить и устранить причину неисправности. Поиск следует начинать с самых простых и в то же время самых частых причин. Итак, если не горит фара на ВАЗ 2114, причина, скорее всего, в том, что перегорела лампочка этой фары.
Одновременное перегорание двух ламп одновременно в обеих фарах тоже бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другого электронного оборудования. Проверить исправность лампочек очень легко – нужно лишь заменить их на новые.
Если после замены новых лампочек они тоже отказываются работать, следует перейти к следующему шагу – проверить состояние самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают пропускать ток к лампе. Чтобы это исправить, следует тщательно зачистить гнезда мелкой наждачной бумагой или высушить их жесткой тканью, смоченной в керосине или ВД-40. Если и это не помогло, продолжайте проверку цепи.
Для проверки целостности электрической цепи следует «прозвонить» тестером провода, идущие к фарам от блока предохранителей. Если есть сигнал, то провода исправны, если нет, то был обрыв и провода надо заменить на новые.
Следующим этапом проверки (хотя его можно провести и первым) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. В данном случае за защиту фар отвечают сразу два предохранителя на 7,5 ампер, обозначенные как F12 и F13. Первый из них находится в цепи правой фары, а второй — на левой.
Выход из строя одного из них приведет к пробою света только с одной стороны (эта особенность вместе с перегоранием лампочки может быть причиной того, что горит только одна фара). Решить эту проблему предельно просто – нужно всего лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такой же ток.
После того, как были перепробованы все способы, описанные выше, и вы так и не смогли выяснить, почему не горит ближний и горит дальний свет на ВАЗ 2114, следует проверить последнюю возможную причину – кнопку включения фар.
Для начала следует проверить, как к нему крепятся провода – не отошли ли они или не окислились. Если вроде все работает, проверьте саму кнопку. Проще всего это сделать, заменив его на новый (благо он стоит чуть больше ста рублей).
Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно находится в общем блоке). Если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результата, следует заменить и это реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и снова заставить работать обе фары.
НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, лампочка просто перегорела и ее нужно просто заменить. Если свет в ВАЗ 2114 не гаснет, или наоборот, не включается при открытии дверей, то нужно проверить дверные выключатели на работоспособность, нужно посмотреть, в порядке ли контакты, если они окисляются, то лучше почистить и высушить спиртом.
Также есть определенные оттенки, если есть светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменить обычные лампы на светодиодные, это связано с такими факторами:
- Прибыльность;
- Более длительный срок службы;
- Яркость намного выше при низкой цене.
Но при эксплуатации таких ламп необходимо полностью учитывать электрическую цепь, так как для светодиодных ламп важно соблюдение полярности.
Таким образом, вы должны проверить плюс и минус и, если что, затем повернуть лампочку в другую сторону и посмотреть, загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы он имел большую яркость.
Также на всех лампочках надо проверить напряжение на контактах и узнать, течет ли там ток. Если нет, проверьте, нет ли обрыва провода где-нибудь в проводе. Для этого потребуется разбор определенных частей автомобиля, но от этого никуда не деться – если перестало работать освещение салона ВАЗ 2114, его нужно ремонтировать.
Наибольшее внимание все же нужно уделить концевым выключателям, часто проблема разрыва цепи кроется именно в них, провод там можно легко оборвать, и вы этого даже не заметите.
Читайте также: ВАЗ 2114: Признаки неисправности ДТОЖ
Тюнинг плафона
Такое приятное и увлекательное для автолюбителя дело, как тюнинг своими руками, возможно и с потолочным фонарем для освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:
- выбор из трех режимов яркости, этот выбор осуществляется переключением переключателя с интервалом в одну секунду, последнее переключение запоминается;
- задержка выключения 6-8 секунд с постепенным отключением лампы;
- автоматическое отключение при незакрытой или неправильно закрытой двери через 30 минут.
Цена такого потолка всего около пятисот рублей, так что выбор очевиден. Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:
- удален пластиковый диффузор штатной крыши;
- провода отсоединяются от разъемов этого устройства;
- открутить четыре самореза, которыми корпус светильника крепится к крыше корпуса и снять корпус старого светильника;
- светодиодное освещение исходит из прозрачного пластикового рассеивателя;
- провода подключаются к клеммам светодиодного освещения по схеме;
- корпус новой крыши крепится к крыше кузова в обычном положении саморезами;
- к корпусу крепится пластиковый диффузор.
Следует отметить, что такой осветительный прибор излучает более сильный свет, что в темное время суток является хорошим помощником для всех людей, находящихся в автомобиле.
Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих для комфортного передвижения в автомобиле в темное время суток. Если свет в салоне не работает, водитель сталкивается с массой неудобств.
Свет, излучаемый уличными фонарями, не поможет найти нужный предмет в бардачке, поэтому водителю следует заранее убедиться, что все лампочки и другие электрические узлы в автомобиле работают стабильно и надежно. Но что делать в ситуации, если светильники в салоне ВАЗ-2115 по каким-то причинам отказываются выполнять свои обязанности?
Виды фар
Блок-фара на ВАЗ может иметь два варианта исполнения:
Внешне они очень похожи. Специалисты отличают их мелкими деталями – формой арок створки или поворотного светорассеивателя. Киржач имеет узкий длинный рефлектор с перегородкой и без верхней стенки. У Боша стенки со всех сторон и отражатель короткий. Неискушенному человеку проще различить эти конструкции по форме заглушки на задней части фары – у продукции Bosch она одна и выполнена в форме овала. Эти тонкости доступны не всем, а только опытным водителям.
Важно! Принципиальной разницы в конструкции у них нет, но установить один вместо другого не получится. Поэтому следует знать, какие фары подходят для кузова этого автомобиля, чтобы не оказаться в затруднительном положении при покупке. К тому же фары Киржач разбирать сложнее, чем Бош.
Также существуют китайские аналоги блок-фар для ВАЗ 2114. Они могут быть любой формы, так как не подчиняются общим стандартам. Покупка таких изделий – большой риск. В равной степени можно разжиться подходящими фарами, либо иметь светильники, не соответствующие форме патронов.
Читайте также: Не работает бензонасос на ладе гранта как поменять топливный фильтр лада калина своими руками установка нового бензонасоса
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Электросхема автомобиля, которую необходимо изучить перед началом работы
Освещение салона автомобиля является частью электросистемы, а потому искать неисправность в этой части автомобиля стоит в любом случае. Конечно, желательно хотя бы поверхностно изучить технические схемы электрики, чтобы хоть немного по теме.
Итак, что вам нужно? Подробная схема электрических компонентов автомобиля, немного смекалки и минимум инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку основные точки отказа выявлены, можно смело переходить непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автоэлектрикой – не все так просто, но так как это ВАЗ-2114, то здесь все можно сказать очень четко. Перейдем к методам решения проблемы.
Лампочка
Первым делом нужно проверить лампочку освещения, так как именно ее разрядка может стать причиной пропадания света в салоне автомобиля.
Чтобы его достать, нужно снять крышку крыши. Затем нужно проверить, есть ли нить накала и вставить лампу в тестер или просто подключить ее к аккумулятору. Если индикатор загорается, это не является причиной ошибки.
Плафон
Проблема может скрываться в потолке
Неоднократно причиной неисправности становился сам плафон, где контактная группа просто плавилась и замыкалась, вызывая перегорание или перегорание предохранителя.
Для диагностики его нужно разобрать с автомобиля и визуально осмотреть. Также желательно прозвонить контакты, которые идут от лампы на провод.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена экрана может решить проблему
Следующая причина — предохранитель освещения салона. Эта деталь может сгореть из-за короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Часто короткое замыкание возникает из-за неисправности потолка.
Реле внутреннего освещения отмечено стрелкой. Часто подгорают контакты и не дают включить свет
Проводка
Обрыв провода может привести к неисправности
Кабели — это кошмар автомобилиста. Кому-то все понятно, для кого-то это «темный лес». Итак, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от потолка к блоку питания или кнопке.
Быстрый ремонт
Для замены лампы вам понадобится плоская отвертка и крестовая отвертка. На начальном этапе избавляемся от рассеивателя, вставив плоскую отвертку в зазор между пластиковым стеклом и краем корпуса фонаря. Немного поддеваем, чтобы элемент поддался.
Важно знать, что на большинстве потолочных светильников производители предлагают специальные вспомогательные прорези для работы с отверткой.
Читайте также: Доработка термостата ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: подробная инструкция
Получив доступ к лампам, необходимо проверить их работоспособность. Если они в норме, проверяем состояние контактов, на которых не должно быть окислов и других загрязнений. При обнаружении оксидной пленки зачищаем абразивной шкуркой или напильником.
https://www.youtube.com/watch?v=hsyD1Jaly6w
На лампе может быть сломана кнопка. Во время ремонтных работ мы проверяем состояние и при необходимости осуществляем замену или восстановление. Подходящие кабели должны быть надежно закреплены.
Затем посмотрите на состояние предохранителя. При наличии явных признаков повреждения мы заменим его. В более сложных случаях обращаемся к специалистам автосервиса.
Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
Электросистема автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый комплекс различных осветительных приборов.
Хорошо, когда в гостиной есть свет
Их условно можно разделить на следующие группы:
- Парень;
- Задние фары;
- Внутреннее освещение.
Чтобы водителю было удобнее ориентироваться в темноте, в блоке фар впереди автомобиля установлены галогенные фары ближнего и дальнего света. В одном блоке с ними также установлены поворотники, чтобы при ремонте автомобиля можно было снять блок целиком. В задней части с каждой стороны есть блок, включающий стоп-сигналы, сигналы поворота и фонари заднего хода.
Лампочка
Принцип работы элементов внутреннего освещения прост. На всех сторонах корпуса есть концевые выключатели.
Эта маленькая деталь при открытии двери размыкает контакт, который дает сигнал на включение освещения. При открывании двери на ваз 2114 загорается только основная лампочка. Частое открывание двери и постоянная работа лампочки приводят к постепенному износу.
Как только у лампочки заканчивается жизнь, она перегорает. Проверить целостность лампочки можно самостоятельно. Просто поднимите пластиковую крышку основного источника света и внутренняя часть света будет перед вашими глазами.
Стандартная версия лампы — AVS Vegas 12V. При желании вместо обычной лампы накаливания можно внедрить светодиодные элементы. На изображении выше показан только этот вариант.
Лампа дальнего света имеет немного другую форму лампочки с цоколем — r5w мощностью 5 Вт.
Менять немного сложнее. Вам нужно будет использовать отвертку, чтобы поддеть корпус «рыбий глаз», а затем снять пряжку ремня безопасности. Затем нажмите на защелки с обеих сторон корпуса и вытащите базу r5w.
Если после процедуры замены не работает освещение салона ВАЗ 2114, проверьте проводку.
Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
Еще одна не менее распространенная причина – перегоревший предохранитель. Он находится в соответствующем блоке под капотом, с левой стороны (лицом к автомобилю), ближе всего к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель: в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы обеспечить их целостность, делайте детали светлыми – должны быть видны целые нити. Если они отсутствуют, предохранитель(и) необходимо заменить. Если эти элементы целы, а света по-прежнему нет, есть смысл проверить реле в пути; он обозначен как K9. Нужно снять и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно использовать реле дальнего света К8).
Плохо подключенные или окисленные кабели также могут не светиться. Чтобы убедиться в исправности проводов, отсоедините колодки и посмотрите на внутренние контакты — на них не должно быть зеленых пятен. Кстати, плохой или окислившийся контакт может стать причиной перегорания предохранителя (такая же проблема возникает из-за короткого замыкания в проводе). Самое главное, что ближний свет не включается из-за неисправного кнопочного переключателя. Его можно просто вытащить и тоже заменить на привычный.
Он включает в себя множество различных осветительных приборов.
Хорошо, когда в гостиной есть свет
Их условно можно разделить на следующие группы:
- Парень;
- Задние фары;
- Внутреннее освещение.
Чтобы водителю было удобнее ездить перед автомобилем ночью с галогенным ближним и дальним светом. В одном блоке с ними также установлены поворотники, чтобы при ремонте автомобиля можно было снять блок целиком. В задней части с каждой стороны есть блок, включающий стоп-сигналы, сигналы поворота и фонари заднего хода.
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку основные точки отказа выявлены, можно смело переходить непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автоэлектрикой – не все так просто, но так как это ВАЗ-2114, то здесь все можно сказать очень четко. Перейдем к методам решения проблемы.
Лампочка
Первым делом нужно проверить лампочку освещения, так как именно ее разрядка может стать причиной пропадания света в салоне автомобиля.
Чтобы его достать, нужно снять крышку крыши. Затем нужно проверить, есть ли нить накала и вставить лампу в тестер или просто подключить ее к аккумулятору. Если индикатор загорается, это не является причиной ошибки.
Плафон
Неоднократно причиной неисправности становился сам плафон, где контактная группа просто плавилась и замыкалась, вызывая перегорание или перегорание предохранителя.
Для диагностики его нужно разобрать с автомобиля и визуально осмотреть. Также желательно прозвонить контакты, которые идут от лампы на провод.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена экрана может решить проблему
Следующая причина — предохранитель освещения салона. Эта деталь может сгореть из-за короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Часто короткое замыкание возникает из-за неисправности потолка.
Реле внутреннего освещения отмечено стрелкой. Часто подгорают контакты и не дают включить свет
МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Теперь давайте узнаем, как установить светодиодный фонарь на крышу на автомобиль, для этого нам обязательно понадобится схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в следующей последовательности:
- Снимаем крышу;
- Откручиваем нижнюю часть корпуса;
- Соединяем новую крышу;
- Прикрутите светодиодную лампу на место.
Для начала нам предстоит снять родную крышку и отсоединить от нее провода, все разъемы, также необходимо снять рассеиватель. Корпус прикручен к обшивке крыши четырьмя саморезами, они легко выкручиваются и корпус снимается. Затем нужно взять новый корпус и подключить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре винта, а рассеиватель защелкивается.
Таким простым способом можно обновить салон автомобиля и сделать внутреннее освещение ВАЗ 2114 более комфортным и удобным.
Напишите ниже в комментариях, насколько полезен этот материал???
Читайте также: Как открутить ступичную гайку — 10 способов
Все равно не горит освещение — другие причины
Часто бывает, что после демонтажа лампы лампа в хорошем состоянии, но не работает освещение. Что делать в этом случае? Попробуем придраться к себе.
Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114
Для начала рассмотрим схему подключения основного салонного светильника ВАЗ 2114.
Схема подключения основного светильника салона ВАЗ 2114
Здесь:
- Х1 — фонарь лампы;
- SW1 — переключатель режимов, встроенный в светильник;
- SW2-SW5 — концевые выключатели в дверных коробках;
- F — предохранитель в монтажном блоке.
Как видно из схемы, на один вывод лампы постоянно подается напряжение +12 В. При открытии одной из дверей замыкается соответствующий концевой выключатель, а другой конец лампы подключается к кузову (это отрицательный ток) — загорается свет в салоне. Если переключатель SW1 повернуть в противоположное положение, лампа Х1 загорится независимо от состояния дверей. Так что если:
Свет вообще не включается. Неисправен предохранитель, патрон лампы или переключатель SW1. Безопасность предохранителя легко проверить. Вместе с потолочным освещением в кабине он питает стоп-сигналы, штурманскую лампу, освещение багажного отделения, подсветку замка зажигания и бортовой компьютер. Если все это работает, предохранитель исправен.
- Предохранитель печки ваз 2114
Если погаснет все сразу, открываем капот и находим монтажный блок. Он расположен в моторном отсеке непосредственно за ветровым стеклом лицом к водителю. На картинке ниже блок отмечен стрелкой.
Расположение монтажного блока на ВАЗ 2114
Нас интересует предохранитель F3, отмеченный на изображении ниже стрелкой.
Этот предохранитель отвечает за освещение салона
Удалите сгоревший пинцетом, входящим в комплект, замените его новым того же номинала (10, в некоторых модификациях 7,5 А).
Далее идет картридж. Все на виду. Снимаем лампочку, осматриваем цоколь и контакты патрона. Очистить при необходимости. Это был переключатель. Что с ним делать, мы узнаем в следующем разделе.
Режим 2 «Всегда включен» не работает. Причина в выключателе или в проводе, который идет от лампы на массу. Оно черное. Откройте крышку (см раздел «Как снять крышку и заменить лампу») и проверьте состояние контактов выключателя. Их три: центральный подвижный, два крайних неподвижные. На картинке ниже они обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.
Контакты переключателя режимов, встроенные в потолок
Осмотрите, удалите при необходимости. Если контакты чистые, возможно, стекло не сжимает подвижный контакт на нижнем неподвижном контакте при переключении. Чтобы сделать палец:
Ручное переключение
Загорелся свет, значит стекло просто не сжимает контакт. Немного отгибаем кончик, ставим стакан и проверяем. Если с контактами все в порядке, но лампочка не горит, проблема в проводе массы. Берем кусок провода с зачищенными концами и замыкаем им центральный контакт лампы на любой части корпуса, не покрытой краской (болт, винт и так далее) он не загорелся? Нужно искать, где порвался нормальный провод, или просто отсоединить его и пробрасывать новый, только использовать специальный для автомобилей.
Мнение специалиста Все манипуляции с выключателем, кроме проверки (зачистки, подгибки контактов и так далее), следует проводить только при отключенном аккумуляторе, так как на лампе всегда +12 В. Малейшая невнимательность — и можно потерять предохранитель или вообще сжечь провода герою.
1 режим не работает. В этом режиме подсветка включается при открытии одной из дверей. Тут есть три варианта: свет горит при закрытых дверях, выключенный при открытых дверях, и свет вообще не реагирует на состояние дверей.
В первых двух случаях явно неисправен один из концевых выключателей или провод от них на крышу закорочен на кузов. Третий случай – обрыв провода от концевых выключателей к блоку.
Начнем с первого варианта: потолок не «видит» одну из дверей. Открываем «виновную» дверь, на стойке находим концевой выключатель.
На фото видно, что головка толкателя сильно изношена. Может в этом причина? Нажимаем пальцем. Это включено? Проблема в механическом износе. Здесь речь идет о смене концевого выключателя или изобретении чего-то еще (надолго ли?). Off — откручиваем фиксирующий винт, вытаскиваем выключатель.
Снятие концевого выключателя открывания двери
Единственная нить идет к нему. Ограничиваем тело (участок без краски, разумеется). Свет горит? Вам нужно будет заменить концевой выключатель, так как его невозможно отремонтировать в домашних условиях.
Если свет горит при закрытых дверях, необходимо выполнить соответствующую операцию со всеми концевыми выключателями. Разница лишь в том, что при снятии неисправного концевого выключателя свет гаснет. Найденный? Мы меняемся. Не найдено: нужно искать место замыкания проводов от концевиков на лампу. Это занятие утомительное, так как все провода надежно спрятаны внутри корпуса и под обивкой. Так чем ты занимаешься?
Если лампа не реагирует на все двери, сначала проверяем и при необходимости чистим встроенный выключатель (см выше), затем ищем обрыв общего провода от концевиков до потолка. Это утомительное дело, так как все провода надежно спрятаны внутри кузова и под обивкой, но ничего с этим не поделаешь. Что ж, пора приступить к работе с фонариком с индивидуальным освещением.