- Пришел в негодность датчик кислорода
- Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
- Старые свечи зажигания и высоковольтные провода
- Горит чек двигателя Лада Калина: причины, фото, видео
- Причины неисправности
- Плохое горючее
- Свечи зажигания
- Низкий уровень горючего
- Датчик кислорода
- Катализатор
- Проводка
- ЭБУ
- Расшифровка комбинаций
- Коды самостоятельной диагностики
- Ошибки контроллера
- Основные ошибки
- Ошибки CAN шины
- Ошибки ЭМУР
- Ошибки АБС
- Ошибки подушек безопасности
- Ошибки света, зеркал и прочие
- Что делать, если загорелся чек на калине
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Признаки неисправности:
- Где находится и почему горит лампочка ДДМ
- Что нужно знать о ДДМ?
- Особенности диагностики
- О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
- Сброс ошибок
- Процесс диагностики
- Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
- Выход из строя датчика кислорода
Пришел в негодность датчик кислорода
Значение этого компонента бортовой системы управления двигателем (или ЭБУ) для любого автомобиля, в том числе и для Лады Калины с 8-клапанным двигателем, невозможно переоценить. Со временем лямбда-зонд подлежит замене. Этот датчик служит для регистрации количества кислорода, присутствующего в потоке выхлопных газов.
Встроенный модуль управления получает от этого кислородного датчика определенные импульсы и регулирует состав смеси, что приводит к уменьшению количества несгоревшего кислорода в выхлопе. Работа лямбда-зонда также отчасти влияет на уровень расхода топлива.
Выход из строя обозначенного датчика инициирует появление сигнальной лампы, и как было сказано выше, причины разные. Это действие предпринимается, потому что ЭБУ не имеет сигнала, необходимого для управления карбюратором. Такая неисправность приводит к увеличению расхода топлива и вызывает снижение уровня мощности силовой установки. Большинство современных автомобилей оснащены двумя или четырьмя лямбда-зондами.
Определить неисправность кислородного датчика несложно. Здесь вы должны подключить сканер к правильному диагностическому разъему на автомобиле и включить программу чтения в устройстве. Неисправные датчики не ремонтируются, поэтому заменяются новыми аналогами.
Основными причинами выхода из строя щупа, если горит контрольная лампа двигателя, является загрязнение рабочего элемента масляными примесями, попадающими в выпускной коллектор. При этом происходит снижение чувствительности, что приводит к неверным показаниям.
пренебрежение проблемой может привести к сбоям в работе такого дорогостоящего компонента выхлопной системы, как каталитический нейтрализатор. Стоимость самого датчика соответственно меньше цены преобразователя, поэтому откладывать замену «лямбды» не рекомендуем. Процедура замены отличается отсутствием сложностей. Самое главное здесь – следовать положениям соответствующей инструкции.
Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащены специальными каталитическими блоками для очистки выхлопных газов. В то же время каталитический нейтрализатор является довольно уязвимым и в то же время дорогостоящим элементом, и всевозможные неисправности в работе двигателя создают риск его повреждения.
Как правило, чек загорается, когда есть риск повреждения каталитического нейтрализатора. В этом случае одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или неисправны. На практике это означает, что топливо в проблемном цилиндре сгорает не полностью, после чего попадает в систему выпуска.
В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в районе расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Топливо также попадает на сам каталитический нейтрализатор и дезактивирует его.
К этому надо добавить, что чек также часто загорается при выходе из строя каких-либо датчиков ECM. Так или иначе, совершенно очевидно, что «галочка» в подавляющем большинстве случаев свидетельствует либо о проблемах с самой электронной системой управления двигателем, либо о риске повреждения каталитического нейтрализатора из-за неисправности ДВС.
Важно понимать, что троение двигателя свидетельствует о неработающем цилиндре. В этом случае чек загорается не из-за выхода из строя какого-либо датчика ЕСМ, неисправности системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а сигнализирует водителю о прямой угрозе каталитическому нейтрализатору.
Если в двух словах, то топливо, которое не сгорело и попало в выхлоп, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать в ЭБУ показания, указывающие на отклонения от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, но учитывая троение, он просто не в состоянии исправить работу двигателя так, чтобы все пришло в норму.
В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода колеблются и т д. В ряде случаев двигатель «сваливается» в аварийный режим.
Эта функция двигателя в первую очередь направлена на предотвращение выгорания или плавления катализатора. Сам катализатор состоит из мелких сотовых ячеек. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выхлоп и сгорать в катализаторе, то элемент просто расплавится.
Это плавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть в выхлопной трубе условно появится пробка. Естественно двигатель «захлебнется», упадет мощность, двигатель может вообще не запуститься и т.д.
Старые свечи зажигания и высоковольтные провода
Если горит индикатор проверки двигателя, проверьте свечи зажигания. Они выполняют важную функцию, участвуют в воспламенении топлива в двигателе. Если фары неисправны, искра не подается на топливную смесь. Если искры нет, автомобиль может не завестись или двигатель может работать неправильно. Неправильная работа фар приводит к появлению мелких неровностей.
Специалисты автосервиса рекомендуют менять свечи зажигания через 25-30 тысяч километров пробега, особенно если автомобиль старый. Однако на срок службы свечей зажигания напрямую влияет качество топлива, стиль вождения. Выход из строя свечи накаливания обычно очень заметен.
- Машина заводится с трудом.
- Увеличивается расход топлива.
- Катализатор выходит из строя.
Вот почему нужно регулярно менять свечи. Затраты на Калину у них невысокие, а работу можно выполнить своими руками. Своевременная замена свечей зажигания значительно увеличит ресурс двигателя автомобиля. Для замены свечей зажигания вам понадобится свечной ключ. Необходимо контролировать состояние линий высокого напряжения.
Они часто выходят из строя, делая зажигание бесполезным. Происходят утечки тока, что влияет на силу искры. Исправные свечи зажигания продлят жизнь многим системам автомобиля, улучшат работу двигателя.
Почему еще лампочка должна гореть? В большинстве случаев горящий значок на панели означает наличие проблем в работе той или иной системы, которые необходимо устранить. Иногда ничего плохого не происходит, значит все нормально. При запуске двигателя лампа загорается, а затем гаснет. Но если продолжает гореть, значит, нужно искать причину.
Если индикатор мигает во время движения, следует остановить автомобиль и проверить уровень масла в двигателе. Иногда выходит из строя масляный фильтр. В некоторых случаях возникает необходимость замены масла в двигателе. Нелишним будет осмотреть силовой агрегат на наличие повреждений. Если лампочка продолжает мигать, езжайте в сервис и делайте диагностику.
Качество многих систем контролируется бортовым компьютером. Если какой-либо из них начинает выходить из строя, это приводит к тому, что индикатор начинает мигать. Чтобы узнать точную причину, лучше всего провести диагностику. В большинстве случаев ситуации, когда включен контроль, можно избежать с помощью регулярного технического осмотра.
Горит чек двигателя Лада Калина: причины, фото, видео
Многие владельцы автомобилей Лада Калина сталкиваются с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». В первую очередь это связано с выходом из строя двигателя. Не все знают, как определить ошибку, поэтому в этой статье мы рассмотрим причины и возможные пути решения проблемы.
Причины неисправности
Check engine — пример индикатора на панели приборов неисправности двигателя
Если переводить дословно, «Check Engine» — это ошибка двигателя, которая, по замыслу разработчиков, должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так вот есть несколько неисправностей, связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим основные проблемы, при которых происходит «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Некачественный бензин, или как его называют в народе – «бодяга», может стать причиной появления на приборной панели сигнализатора неисправности двигателя. Поэтому устранение неполадок может занять много времени и сил. Чтобы избавиться от эффекта, нужно очистить топливо. Для этого необходимо сделать следующее:
- Снимите и очистите топливный бак.
- Снимите топливную рампу и промойте форсунки с помощью специальной подставки.
- Меняйте топливный фильтр, так как, как показывает практика, после некачественного топлива он засоряется и полностью теряет свой ресурс.
«Бодяга» — плохой бензин встречается и на качественных заправках
Свечи зажигания
Если один из индикаторов поврежден, на приборной панели появится Check Engine. Для устранения проблемы нужно разобрать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние.
Поэтому при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего установить полностью новый комплект, который следует предварительно отрегулировать, проверить отверстия, а также сопротивление. О выборе света мы уже говорили здесь.
Низкий уровень горючего
При низком уровне топлива на панели приборов появляется знак Check Engine, что также может свидетельствовать о том, что крышка топливного бака закрыта не полностью, а пломба нарушена.
Датчик кислорода
Засорение лямбда-зонда сразу видно по надписи на приборной панели. Здесь может быть только один выход — замена. Конечно, некоторые автомобилисты пытаются почистить кислородный датчик и довольно успешно, но на практике — недолго и быстро выходит из строя. Поэтому рекомендуется заменить его немедленно.
Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, справа старый бракованный
Катализатор
Каталитический нейтрализатор мог быть еще одной причиной появления Check Engine на приборной панели. Обычно это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда машина начинает брать масло, стоит приготовиться к тому, что именно эта деталь выйдет из строя. Но это не единственная причина. Так что плохое топливо или механические повреждения потребуют замены этого узла.
Слева старый неисправный катализатор, справа новый
Проводка
Неоднократно наблюдались случаи, что при проблемах с ВВ проводом появляется надпись Check Engine. Разумеется, причину следует искать в этой системе, и при необходимости ее стоит заменить.
Линии высокого напряжения Тесла
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем может вызвать «чек». Так что накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут привести к тому, что на приборной панели появится Check Engine.
Лечится это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но как показывает опыт, доходит до того, что приходится менять ПО и прошивать ЭБУ.
Расшифровка комбинаций
Ошибки, считанные на штатной панели бортового компьютера, можно расшифровать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и держать при себе в бардачке, так как в дороге могут случиться поломки датчиков автомобиля. Многие проблемы можно исправить только во время ремонтных работ в автосервисе. Знание расшифровки позволит владельцу контролировать процесс ремонта своего автомобиля.
Коды самостоятельной диагностики
При диагностике с панели приборов можно считать коды ошибок, указанные в таблице. Следует учитывать, что в процессе проверки может появиться одновременно несколько ошибок.
Ниже приведен полный список ошибок самодиагностики.
Код экрана | Расшифровка |
2 | Перенапряжение в электрической сети на борту |
3 | Нет сигнала в цепи от датчика уровня топлива |
4 | Нет сигнала от датчика температуры двигателя |
5 | Сигнал с датчика измеряющего температуру воздуха снаружи автомобиля не фиксируется |
6 | Поднимается выше допустимой отметки по температуре двигателя |
7 | Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя |
8 | Утечка тормозной жидкости или выход из строя электронных компонентов в системе |
9 | Чрезмерное падение напряжения батареи |
Е | Ошибка данных в блочной памяти EEPROM |
Ошибки контроллера
Для более полной диагностики автомобиль необходимо проверить сканером ККЛ ВАГ-КОМ на 409.1. Для этого вам понадобится сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., позволяющей увидеть все параметры автомобиля и выяснить возможные проблемы. Коды ошибок, получаемые такими устройствами, будут состоять из четырех цифр и буквы перед цифрами.
Следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
- B — указывает на выход из строя электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
- C — выход из строя узлов ходовой части (гидроусилителя руля);
- Р – неисправность в системе управления двигателем или АКПП.
Видео, снятое автором CompsMaster, наглядно демонстрирует подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показывает функциональность программы.
Еще одним способом управления ЭБУ является дополнительный бортовой компьютер ГУ, который подключается непосредственно к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Это устройство способно считывать практически все параметры различных систем автомобиля. Существует несколько типов государственных компьютеров, которые выбираются в соответствии с моделью ЕСМ.
Основные ошибки
В таблице ниже собраны наиболее важные коды ошибок Калины в категории «Р» вне зависимости от буквенного префикса.
Число | Расшифровка |
0030, 0031, 0032 | Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного перед нейтрализатором (сгорела катушка или короткое замыкание) |
0036, 0037, 0038 | Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (сгорела катушка или короткое замыкание) |
0101 | Рабочие параметры датчика подачи воздуха в двигатель вне допуска |
0102 | Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого уровня |
0103 | повышение уровня сигнала от датчика подачи воздуха к двигателю выше допустимого |
0112 | Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя ниже допустимого уровня |
0113 | повышение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя выше допустимого |
0115 или 0116 | Неверные данные с датчика температуры двигателя |
0117 | Падение уровня сигнала с датчика температуры двигателя ниже допустимого уровня |
0118 | повышение уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого предела |
0122 | Падение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки ниже допустимого уровня |
0123 | повышение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки выше допустимого |
0130, 0131 и 0133, 0134 | Отсутствует или слабый сигнал от первого лямбда-зонда |
0132 | Неисправен датчик положения коленвала |
0135 | Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда |
0136 | Короткое замыкание второго лямбда-зонда |
0137, 0138 | Отсутствует или слабый сигнал второго лямбда-зонда |
0140, 0141 | Некорректная работа системы обогрева второго лямбда-зонда |
0171, 0172 | Чрезмерная бедность или обогащение смеси |
0201-0204 | Обрыв линии управления форсунками (с 1 по 4 цилиндры) |
0217 | Температура ДВС превышает верхний предел |
02:30 | сломано реле бензонасоса |
0261, 0262 | Пробой «минуса» или «плюса» провода управления форсункой первого цилиндра |
0264, 0265 | Аналогично для другого цилиндра |
0267, 0268 | Аналогично для третьего цилиндра |
0270, 0271 | Аналогично для четвертого цилиндра |
03:00 | Многочисленные перебои зажигания во всех цилиндрах |
0301-0304 | Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндров) |
0326-0328 | Неисправность датчика детонации |
0335-0338 | Повреждение сигнальной цепи от датчика коленвала |
0340 | Датчик положения распредвала не работает (только 16 клапан) |
0342, 0343 и 0346 | Датчик фаз (только для 16 клапанов) |
0351-0354 | Неисправность катушки (только 16 клапанов) |
0363 | Ограничение подачи топлива из-за пропусков зажигания |
0422 | Низкий КПД преобразователя |
0441, 0444 и 0445 | Отказ абсорбера |
0480, 0481 | Вентиляторы радиатора не работают |
05:00 | Неисправный датчик скорости |
0506, 0507 | Ошибка при неактивной системе обслуживания |
0511 | Нет сигнала от РХХ |
0560, 0562 и 0563 | Проблемы с напряжением в бортовой сети |
0601 | Ошибка памяти ЭБУ |
0615-0617 | Проблемы с работой реле стартера |
0627-0629 | Проверить реле бензонасоса |
0645-0647 | Проблемы с подачей питания через реле на муфту компрессора |
06:50 | Индикатор ошибки не работает |
0654 | Неисправность в цепи тахометра |
0685-0687 | Замкните цепи главного реле |
0691, 0692 | Короткое замыкание реле вентилятора |
1102, 1115 | Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда |
1123, 1124 | Нарушение параметров смеси на холостом ходу |
1127, 1128 | То же, но со средней нагрузкой |
1135 | Короткое замыкание цепи обогрева первого лямбда-зонда |
1136, 1137 | Нарушение параметров смеси при малой нагрузке |
1171, 1172 | Неверные параметры датчика CO |
1335, 1336 | Ошибка положения дроссельной заслонки |
1386 | Неисправность в цепи передачи данных от датчика детонации |
1410, 1425 и 1426 гг | Ошибка очистки абсорбера |
1500, 1501 и 1502 гг | обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса |
1509, 1513 и 1514 гг | Повреждение цепи управления холостым ходом |
1606, 1616 | Ошибки датчика грубой дороги |
1620-1622 гг | Ошибка в блоках памяти ЭБУ |
2070, 2071 | Выход из строя клапана системы изменения длины впускных каналов |
2100, 2101 | газовый привод с открытым контуром |
2102, 2103 | Короткое замыкание для газового двигателя |
2122, 2123, 2127 и 2128 | Повреждение датчика положения педали акселератора |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2135, 2138 | Датчики положения дроссельной заслонки не синхронизированы |
2176, 2178 | Положение дроссельной заслонки должно быть установлено на ноль |
2187, 2188 | Нарушение состава смеси на холостом ходу |
2301, 2304, 2307 и 2310 | Замыкание цепей управления катушек зажигания |
2500, 2501 | Выход рабочих параметров цепи возбуждения генератора находится вне поля допуска |
07:20 | Неисправен датчик выходного вала АКПП |
0717 | Неисправность датчика частоты вращения турбины АКПП |
0706, 0705 | Неисправны контакты в селекторе АКПП |
0962, 0963 | Выход из строя магнита контроля давления в АКПП |
0973, 0974 | Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП |
0731-0734 | Неисправность шестерни в АКПП |
0744, 1744 | Неисправность сцепления АКПП |
0711-0713 | Выход из строя датчика температуры масла в АКПП |
0863 | Ошибка связи блока АКПП по CAN-шине |
1735-1738 гг | Блокировка выбора передач |
062F | Загружает память блока управления АКПП |
230 | Нет сигнала от реле бензонасоса |
263, 266, 269 и 272 | Неисправность в блоке управления (драйвере) форсунок форсунок |
650 | Перегорание индикатора «чек» или его проводки |
Ролик, снятый каналом «В гараже Сандро», демонстрирует весь функционал дополнительного госкомпьютера.
Ошибки CAN шины
На Лада Калина 2 часто бывает несколько специфических ошибок шины CAN.
Среди них наиболее важными являются:
- U0001 — Общая ошибка по CAN-шине;
- U0009 — короткое замыкание компонентов шины CAN;
- U0073 — отключить CAN;
- U0100 — Нет связи между ECM и CAN;
- U0155 и U0305 — ошибка взаимодействия круиз-контроля и CAN-шины.
Читайте также: Замена лампочки ближнего света Пежо 308: фото и видео
Ошибки ЭМУР
На автомобили Калина устанавливается электромеханический усилитель руля (ЭМУР), где распространены ошибки с индексом С.
Код | Расшифровка |
1011, 1012 | Датчик поворота не работает |
1013, 1014 | Напряжение питания вне допуска |
1021-1024 | Неисправный датчик крутящего момента |
1031-1033 | Нет сигнала от датчика положения рулевого вала |
1041-1045 | Положение ротора вспомогательного двигателя не определено |
1050-1061 | Обрыв и короткое замыкание обмотки двигателя |
1070-1079 | Различные ошибки в блоке управления ЭМУР |
Ошибки АБС
В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.
Код | Расшифровка |
0035, 0040 | Выход из строя датчиков скорости на передних колесах |
0045, 0050 | Аналогично, но с обратной стороны |
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095 | Неисправность клапана в модуле антиблокировочной системы тормозов |
0161 | Стоп-сигнал не работает |
05:50, 06:40 | Ошибка памяти блока управления АБС |
08:00 | Низкое напряжение в цепи блока АБС |
Ошибки подушек безопасности
На многих Калинах последних годов выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие собственные блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.
Код | Расшифровка |
9000 | Ошибка блока управления |
9001, 9002 | Выход из строя ремней безопасности водителя и пассажира |
9003, 9004 | Неисправная передняя подушка безопасности |
9042 | Неправильные настройки мощности |
Ошибки света, зеркал и прочие
Кроме перечисленных выше, есть еще ряд ошибок в блоке управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:
- B 9501 — нет сигнала датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности сенсора;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибка работы дворников;
- В 9504 — проблема с работой реле фар.
При наличии зеркал заднего вида с подогревом и электрорегулировками возможны дальнейшие неисправности:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправность системы наклона зеркала;
- I 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — фиксация контактов регулятора.
Отдельным блоком можно оценить проблемы контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс B.
Код | Расшифровка |
0001-0004 | Не работают поворотники |
0005-0018 | Различные проблемы в работе стеклоподъемников |
0019-0026 | Проблемы с зеркальным током |
0027-0028 | Противотуманные фары не работают |
0035-0038 | Обрыв или перегрузка электрической цепи |
0039-0043 | Обрыв в цепях обогрева стекол, габаритных огней и ближнего света |
0044-0046 | Ошибка иммобилайзера |
0052 | Ошибки, которые появляются после сбоя питания в сети |
1375-1378 гг | Не работают датчики испарителя кондиционера |
1382-1385 гг | Обрыв цепи датчика температуры в салоне |
1860, 1861 | Текущие параметры вне допуска |
Кроме того, одной из самых частых ошибок на Лада Калина является Р 0441, которая свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого воздуха для очистки абсорбера. Такая проблема приводит к тому, что сигнальная лампа загорается после длительной поездки и не влияет на ходовые качества машины. Ошибка R 1602 не менее распространена; он сигнализирует о сбое питания на ECM и записывается в память после отключения аккумуляторной батареи.
Неисправности лямбда-зондов и систем их подогрева не редкость. Например, 0036, что говорит о выходе из строя электрообогрева датчика. Решение этой проблемы – замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок Лада Калина постоянно расширяется.
Что делать, если загорелся чек на калине
Если водитель видит галочку на приборной панели автомобиля Калина, ЭБУ двигателя получил неверную информацию от одного из узлов двигателя. Путем диагностики специальным оборудованием необходимо проверить, что за неисправность, найти ее и устранить, заменив или отрегулировав.
Чтобы чек не появился на транспортном средстве «Калина», автовладелец должен ежегодно собираться на профилактический осмотр. Опытные механики устранят неполадки, о которых водитель может даже не догадываться.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на узле дроссельной заслонки и считывает положение дроссельной заслонки. Этот датчик устанавливается только на механический газовый агрегат. TPS не распространяется на автомобили с электронной педалью акселератора. Датчик ненадежен и часто может выйти из строя. Рекомендуется иметь в машине запаску.
Признаки неисправности:
- Никаких разминочных поворотов;
- Затрудненный запуск в холодное время года;
- Плавающие повороты;
- повышенный расход топлива;
Где находится и почему горит лампочка ДДМ
До проверки датчика кислорода Калина датчик давления масла достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда выходит из строя. Статья посвящена этому устройству: что это такое, где находится, как проверить его работоспособность. Приведены инструкции по замене.
Что нужно знать о ДДМ?
В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления отдает правильные команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ОДМ).
Цель и расположение
Назначение ДДМ – контроль уровня масла в силовом агрегате, как только количество смазки падает ниже допустимого уровня, загорается соответствующая контрольная лампа на панели приборов.
Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем компонентам системы под давлением. В состав системы входит ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, мембрана не деформирована, контакты под цифрой 3 замкнуты, а лампа, указанная стрелкой 2, горит.
При запуске двигателя давление увеличивается, диафрагма деформируется и воздействует на толкатель, который на ней установлен. При этом контакты размыкаются и свет гаснет.
DDM расположен на головке блока цилиндров справа, если смотреть по направлению движения, в задней части двигателя. Он получает питание по проводу с пластиковой клеммой, по которой его легко обнаружить.
Особенности диагностики
При постоянно горящем индикаторе приборки в первую очередь следует проверить уровень масла щупом, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить наличие течи масла на корпусе силового агрегата. Если уровень в норме, следует проверить само устройство. Самый простой способ проверки — установка заведомо исправного устройства вместо тестируемого.
Новый покупать не надо, можно попросить у соседа по гаражу. По общему признанию, датчик должен быть точно таким же. Если индикатор перестает гореть после установки рабочего устройства, неисправность устранена.
Дополнительно с помощью мультиметра проверьте подачу питания на устройство на наличие обрыва цепи. Если у вас есть манометр, вы можете проверить давление масла. Для проверки вкрутите манометр в гнездо DDM и запустите двигатель. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.
Если нет манометра, есть другой способ проверки. Для этого отключается датчик, а затем крутится стартер, не заводя двигатель. Если при вращении стартера из посадочного места снятого узла брызгает масло, можно сделать вывод, что узел неисправен.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если контрольная лампа ДДМ на панели приборов горит постоянно, это говорит о том, что датчик давления масла Лада Калина неисправен или разорвана цепь.
Если после диагностики выяснилось, что устройство неисправно, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Старое устройство перед покупкой рекомендуется выключить и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше купить оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевый товар, чтобы попытаться сэкономить на нем, так как некачественный товар быстро придет в негодность и вам придется снова его заменять. Если колодки DDM в плохом состоянии, их тоже стоит заменить.
Сброс ошибок
При необходимости или после устранения неполадок водитель может стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого нужно активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут сброшены. Об удалении сигнализирует надпись в виде «——» на дисплее панели приборов.
Ошибки контроллера можно сбросить с помощью программного обеспечения. Обычно эту процедуру проводят при очередном техническом обслуживании автомобиля.
Процесс диагностики
Панель для диагностики
Итак, диагностические операции с помощью приборной панели не представляют сложности, и практически все владельцы автомобилей «Калина» способны справиться с этим самостоятельно. Руководствуясь пошаговой инструкцией, описанной ниже, можно провести диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.
Теперь перейдем непосредственно к процессу выполнения диагностических операций:
- Сброс индикатора суточного пробега. Для этого на комбинации приборов есть специальная кнопка. Сброс индикатора с помощью кнопки суточного пробега
- Не отпуская кнопку, поверните в положение I. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение 1
- Если все сделано правильно, все стрелки на комбинации приборов начнут перемещаться из исходного положения (нулевых показателей) в крайнее. Стрелки для юнитов перемещаются от начала к концу контрольной точки
- С помощью кнопки на переключателе стеклоочистителя мы меняем информационный экран.
- В первую очередь проверяют работоспособность тахометра и датчиков.
- Во втором случае на экране будет отображаться версия ПО. Как показывает практика, чаще всего это версия 3.0 или 3.2. На экране приборной панели отображается версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0)
- В третьем случае вылезут имеющиеся в ЭБУ коды неисправностей. Ошибки, полученные в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 неправильные.
- Теперь приведем расшифровку ошибок, которые могут появиться на экране приборной панели:
Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
Если на приборной панели упорно горит чек, автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть и в другом. Лампа Check Engine может загореться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка топливного бака может быть ослаблена. Почему возникает эта проблема? Причины могут быть следующие.
- При нарушении герметичности топливной системы в нее начинает поступать воздух.
- Есть дополнительный расход топлива.
- Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
- На приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя.
Как решить проблему? Если горит лампочка Check Engine и нет признаков потери мощности, стука, гудения или визга, проверьте герметичность крышки бензобака. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, либо на ней начинают появляться трещины. Если вы решили проблему, но чек продолжает гореть, причина не в этом.
Что делать, если каталитический нейтрализатор вышел из строя? Автомобильный каталитический нейтрализатор необходим для нейтрализации выхлопных газов. В оксиде, который содержится в выхлопе, много вредных для окружающей среды веществ. Каталитический нейтрализатор уменьшает ущерб, наносимый окружающей среде вождением автомобиля.
Если контроль включен из-за неисправного каталитического нейтрализатора, то можно увидеть, что мощность двигателя значительно упала. Машина теряет скорость. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр автомобиля послужит гарантией того, что такой ошибки не возникнет.
Одной из причин выхода из строя каталитического нейтрализатора является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут стать причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Не относитесь к этому вопросу легкомысленно. При выходе из строя датчика кислорода, свечей зажигания процесс нейтрализации выхлопа прерывается.
В результате в катализаторе начинает скапливаться угарный газ, он перегревается и может лопнуть. Вы не можете управлять автомобилем с неисправным каталитическим нейтрализатором. Это приведет к неисправности двигателя, из-за чего будет гореть чек. Автомобиль будет потреблять больше топлива и двигатель не будет создавать тягу.
Стоимость нового каталитического нейтрализатора довольно высока, но все же дешевле ремонта двигателя. Есть еще одна проблема. Самостоятельно заменить катализатор на Калине у вас вряд ли получится, поэтому придется ехать в сервис. Чтобы этого избежать, кислородные датчики и свечи зажигания следует регулярно менять.
Датчик массового расхода воздуха контролирует потребление. Если индикатор проверки двигателя горит, проверьте датчик. Он контролирует количество воздуха, необходимого для воспламенения топлива. Информация с датчика поступает в бортовой компьютер.
Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, автомобиль начинает расходовать больше топлива. Происходит больший выброс угарного газа, снижается мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если есть слабая динамика при разгоне, есть смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в морозы машина начинает плохо заводиться.
Почему датчик массового расхода воздуха выходит из строя? Одной из причин выхода из строя данного узла является неправильная установка воздушного фильтра при плановой замене. Как и многие расходные материалы, датчик воздуха нуждается в регулярной замене. Важно вовремя менять воздушный фильтр.
Отказ датчика мало влияет на работу двигателя. Какое-то время можно ездить с неисправным датчиком. Но это приведет к повышенному расходу топлива. Стоимость нового датчика для Калины не очень высока, а замену можно сделать самостоятельно. При необходимости датчик можно заменить в сервисе, при плановом осмотре.
Выход из строя датчика кислорода
Иногда возникает необходимость заменить кислородный датчик на Калине. Важность кислородного датчика невозможно переоценить. Это относится к системе, которая контролирует обработку выхлопных газов и показывает, сколько кислорода не было сожжено в двигателе. Кислородный датчик позволяет проверить, сколько топлива расходует автомобиль.
Почему горит индикатор? Если кислородный датчик вышел из строя, это значит, что бортовой компьютер автомобиля Лада Калина не сможет получить нужные данные. Это приведет к тому, что автомобиль будет потреблять больше топлива, снизится мощность двигателя. На большинстве автомобилей установлено от 2 до 4 кислородных датчиков.
Узнать, что кислородный датчик вышел из строя, достаточно просто, нужно подключить домашний автосканер к компьютеру на борту Лада Калина. После этого неисправный датчик необходимо заменить на новый.
Почему не работает кислородный датчик? Одной из причин выхода из строя кислородного датчика на Калине является его загрязнение отработанным маслом. В результате снижается его чувствительность, что, в свою очередь, приводит к неточным показаниям.
Ошибка датчика негативно влияет на повышенный расход топлива, а также способствует увеличению количества вредных веществ в выхлопе автомобиля. Если вовремя не заменить неисправный кислородный датчик, это неизбежно приведет к проблемам с катализатором автомобиля Лада Калина.
Ремонт сломанного каталитического нейтрализатора будет стоить дорого. Часто возникает необходимость купить новый. Поэтому заморачиваться с заменой датчика не стоит. Новый блок стоит недешево, но намного дешевле, чем ремонт всей системы каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Процедура замены датчика кислорода на Калине достаточно проста, если следовать инструкции.
Читайте также: Datsun mi-DO — проверка на тепловизоре — журнал За рулем