Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2109, 2110, 2114 avtoshark

Решение проблем
Содержание
  1. Как устроена рулевая рейка этих машин
  2. Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке
  3. Советы по эксплуатации
  4. Ремонт и проверка рулевой рейки
  5. Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство
  6. Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить
  7. Для чего подтягивают рейку
  8. Устранение люфта
  9. Признаки неисправностей, при которых может помочь подтяжка рейки
  10. Нюансы регулировки рейки
  11. Инструменты
  12. Подтяжка со снятием рейки
  13. Подтяжка со снятием, но без выпрессовки пальцев рулевых наконечников
  14. Как подтянуть рулевую рейку без снятия механизма
  15. Регулировка (подтяжка) рулевой рейки на автомобилях ВАЗ – видео
  16. Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием
  17. Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110
  18. Регулировка рулевой рейки
  19. Установка рулевого механизма ВАЗ 2110
  20. Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110
  21. Инструменты и порядок действий
  22. Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  23. Подтягиваем рейку сами
  24. Регулировка рулевой рейки своими силами
  25. Конструкция и функция рулевой рейки в управлении
  26. Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 без проблем

Как устроена рулевая рейка этих машин

В основе механизма лежит редуктор, образованный зубчатой ​​рейкой (рашпиль) и приводным валом (червяк, но это название неверно, так как червячная передача работает по принципу архимедова винта). Все это скрыто в прочном алюминиевом корпусе.

Сверху к ведущему валу подходит промежуточный рулевой вал, сбоку в этом же месте рашпиль поддерживает прижимное устройство, обеспечивающее оптимальное зацепление обоих элементов в коробке передач.

По мере износа стержня или из-за того, что пружина сжатия ослабевает, давление на рашпиль ослабевает, в результате чего он слабее прилегает к зубьям стержня. Это значит, что рейка начинает стучать, ускоряется износ тонкого слоя закаленного металла на поверхности зубьев.

В центре корпуса имеется длинная горизонтальная прорезь, предназначенная для установки рулевых тяг, которую из-за формы часто называют «усами». Надетый на корпус чехол защищает редуктор от ударов в пыль и грязь.

Рулевая рейка такой конструкции устанавливается на все переднеприводные автомобили ВАЗ, начиная от старой «восьмерки», то есть модели 2108, и заканчивая флагманом всей линейки, современной «Вестой».

Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке

Если без ремонта рейки не обойтись, нужно произвести регулировку в тисках, то есть подтянуть ее. Сама отдача определяется наклоном штатива. Когда вы обнаружите значительный угол поворота, затяните гайку на 15 градусов, затем снова сравните люфт. Эту последовательность действий следует повторять до тех пор, пока вы не избавитесь от лишних качелей.

Следует проверить продуктивность выполняемых работ во время движения ВАЗ-2110. В основном эксперименты проводятся на небольшой скорости (около 40 км в час), когда лучше всего выявляются различные стуки и закусывания руля.

Опытные автомобилисты доказали, что резко поворачивать рейку на значительный угол не имеет смысла. Для начала достаточно пятнадцатиминутного вращения. Когда это не поможет, равномерно подтяните гайку на небольшую долю окружности, а затем снова проверьте работу мотора. Как только течь под капотом прекратится, вы сможете без проблем эксплуатировать свою «десятку» несколько лет.

Советы по эксплуатации

Полноценная замена и ремонт – это ряд действий, требующих не только специальных знаний, но и значительного количества свободного времени, поэтому, если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее обратиться в ближайшая заправка.

Как подтянуть рулевую тягу на Приоре
Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам АЗС

При этом, чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты работы рулевой рейки, позволяющие значительно продлить срок ее службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» автомобилем по бордюрам, а также ездить на большой скорости по рельсам, так как каждая такая поездка вызывает трещины на самом рельсе, а также деформацию оси, входящей в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто крутить руль до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свое умение маневрировать, но это значительно увеличит срок службы одной из важнейших частей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Также стоит следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, так как ее уменьшение или обесцвечивание связано с проблемами в гидросистеме автомобиля, что может привести к выходу из строя рейки.

Время от времени необходимо проходить полноценное техническое обслуживание, что позволит заблаговременно устранить неисправности, способные вызвать необратимые последствия, нанести вред себе, своим близким и другим участникам дорожного движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно скорее отправиться в ближайший автосервис.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если рулевая рейка нуждается в ремонте для нормальной работы, ее необходимо зажать в тисках. Проскальзывание определяется по раскачиванию подставки, и если обнаружен большой угол поворота, поверните гайку на угол ок. 15 градусов и снова проверьте отдачу. Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока лишний ход не исчезнет.

Необходимо проверять эффективность ремонтных работ во время движения. Обычно опыты проводят на небольшой скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные удары и закусывания руля. Как советуют опытные автолюбители, не нужно сразу поворачивать рейку на большой угол – для старта достаточно четверти оборота.

Если это не помогло, стоит постепенно подтянуть гайку на небольшую часть окружности и снова проверить работу двигателя. После того как удар под капотом исчезнет, ​​автомобиль можно без проблем эксплуатировать несколько лет.

Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство

С изобретением переднеприводных автомобилей место простейшего устройства из рычагов заняла рулевая рейка. Его конструкция и компактность позволили разместить двигатель и приводы колес под капотом, что мешало бы работе рычагов. Подставка выступает промежуточным звеном между поворотами руля и усилием, оказываемым поворотными рычагами на колеса автомобиля.

Этот механизм может работать без всяких усилителей, а также с гидроусилителем или электроусилителем. Управление на Приору без усилителей не ставится — это было бы слишком непрактично и старо. При повороте руля рейка перемещается для создания нужного давления, включается тяга, и колеса поворачиваются под нужным углом. Он представляет собой металлический штифт, спрятанный внутри металлического корпуса и перемещающийся горизонтально от одного стержня к другому.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке ВАЗ 2110 – самая распространенная неисправность. От куда это? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка — более простая система, чем устаревшая червячная. Как было сказано выше, даже в российских автомобилях он «проходит» 80-100 тыс км, не доставляя автомобилистам проблем. А вот преждевременный стук, к сожалению, иногда встречается. Причины следующие:

  1. На ВАЗах, например, стук в рулевой рейке часто провоцируют недостаточно хорошо закрученные болты крепления. Нет, их затянули на совесть, это наши замечательные дороги, создающие вибрации, и со временем они распутались. Устранить стук здесь несложно – нужно лишь подтянуть все крепления.
  2. На автомобиле ВАЗ-2110 и всех автомобилях десятого ряда часто изнашивается опорная втулка с одной стороны рейки. Так как опорные втулки здесь пластиковые, их быстрый износ не становится чудом при движении по нашим идеальным, так сказать, автомагистралям. Неровности способствуют возникновению люфта этого элемента, из-за чего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Гораздо серьезнее ситуация, когда порвались чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыль и грязь получают доступ к зубчатым поверхностям, которые без лишнего драматизма выглядят катастрофой. Без защиты грабли долго не проработают, поэтому и появляется роковой стук.
  4. Частичная коррозия вообще проблема фатальная, ведь рулевая рейка подлежит замене однозначно. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но это заводской брак. Здесь грабли обычно уже стучат по новой машине. К счастью, если транспорт находится на гарантии, замену некачественного агрегата можно получить за счет «заведения», выпустившего автомобиль. Заводские повреждения, плохое качество изготовления являются наиболее распространенными производственными дефектами.
  6. Рельсовый материал. Как правило, она мягкая и предназначена для езды по качественным дорогам. При проезде наших ям и в результате постоянной вибрации слой за слоем, микрон за микроном происходит удаление металла с поверхности рельса и это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В этом случае проблема может быть решена двумя способами. Либо купить новую рейку, либо заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются, порекомендуют вам нужный материал.

Для чего подтягивают рейку

Во время движения автомобиля подвеска и рулевое управление испытывают большие нагрузки, связанные с проездом различных дорожных неровностей. Когда такая нагрузка направлена ​​в сторону приближения стержня к валу, металл обеих частей легко ее переносит. Удару, направленному в противоположную сторону, противодействует справа (со стороны пассажира) опорная втулка, образующая подшипник скольжения, а слева (со стороны водителя) прижимное устройство, равномерно поглощающее даже сильные толчки.

Но эффективное гашение вибрации происходит только тогда, когда рашпиль прижимается к червяку с определенной силой. При меньшем усилии возникает стук, при большем усилии износ штока происходит сильно в месте прилегания прижимного башмака зажимной системы. Силу, с которой колодка давит на шток, можно регулировать, подтягивая подставку.

Устранение люфта

При уменьшении прижимной силы, действующей на рельс, в редукторе образуется люфт, который уменьшает площадь взаимодействия между зубьями тяги и оси. Обе детали изготовлены из мягкой стали, закаливающей и цементирующей только тонкий слой металла на поверхности. Когда из-за люфта уменьшается площадь пятна контакта при сохранении усилия, этот армированный слой быстро стирается, после чего износ зубьев многократно ускоряется.

Поэтому люфт на стойке, вызванный плохим прижимом штока к оси, далеко не безобидный стук, а серьезный дефект, вызывающий еще более серьезные повреждения. Вплоть до изменения формы рашпиля и «тугого руля» с небольшим отклонением от нулевой точки.

В агрегатах без гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя (ЭУР) это означает менее комфортное управление, из-за чего руль приходится крутить обеими руками даже в движении. В стойках с усилителями это означает быстрый выход из строя последних, а значит и гораздо более дорогой ремонт.

Признаки неисправностей, при которых может помочь подтяжка рейки

Хотя затяжка рейки устраняет стук, вызванный износом рейки или ослаблением удерживающей пружины, это действие не является панацеей, поэтому его необходимо выполнять с осторожностью после предварительной диагностики рулевого управления.

Это касается не только ВАЗ-2114, но и других переднеприводных моделей Волжского автозавода. Если люфт вызван ослаблением пружины, подтяжка поможет устранить его и избавиться от раздражающего удара, если же причина в износе рашпиля, то только усугубит проблему.

Чтобы проверить состояние стенда:

  • подвесить переднюю подвеску;
  • затягивайте гайку до исчезновения люфта;
  • повернуть руль до упора влево и вправо.

Если сопротивление руля при вращении не меняется, рейка исправна, возрастающее сопротивление свидетельствует о ее сильном износе. В такой ситуации подтяжка бессмысленна, она на время устранит стук, но ухудшит управляемость автомобиля, а также ухудшит состояние рашпиля

При обнаружении серьезной неисправности не затягивайте с ремонтом, помните, что вождение автомобиля с изношенной стойкой большой риск, при движении по трассе любое отклонение от нормальной работы руля может привести к тому, что автомобиль слетит с трассы дорога.

Нюансы регулировки рейки

Несмотря на то, что процесс затяжки (регулировки) рейки выглядит предельно просто, что подтверждает ряд видео, размещенных на YouTube, есть нюансы, влияющие на конечный результат. Ведь затягивание регулировочной гайки — это не самоцель, а средство сделать рашпиль надежно закрепленным по отношению к приводному валу. Если пренебречь ими, ухудшится управляемость автомобиля, а ресурс стойки сильно сократится.

Инструменты

Поскольку существует 2 способа подтяжки рейки на автомобилях ВАЗ 2108–2115, то есть со снятием рулевой рейки и без снятия, то есть непосредственно на автомобиле, то для каждого способа нужен свой набор инструментов.

Для подтяжки рулевой рейки ВАЗ 2110, имеющей 8-клапанный двигатель, понадобится только специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Помните, что для автомобилей ВАЗ 2108-21099 и 2113-2115 нужен старый ключ, он чуть меньшего размера, для нового 2110-2112 чуть больше и с дыркой посередине. Кроме того, обязательно возьмите с собой ядро ​​и молоток.

Если вам необходимо подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114 с шестнадцатиклапанным двигателем, вам также понадобится обычный набор рожковых ключей и отверток для снятия воздушного фильтра и аккумулятора.

Тем, кто планирует подтяжку рейки со снятием для осмотра и (при необходимости) ремонта, помимо инструментов, описанных выше, потребуются:

  • противооткатные упоры;
  • джек;
  • стойки безопасности;
  • мощная плоская отвертка или узкая стамеска;
  • трещотка с удлинителем;
  • набор бит (головок);
  • плоскогубцы;
  • триггер для выталкивания пальцев на рулевых наконечниках;
  • удлинитель и лампа для переноски.

Все эти инструменты необходимы для разборки узла, при этом затяжка осуществляется стандартным специальным ключом.

Подтяжка со снятием рейки

Чтобы затянуть рейку после снятия с машины, выполните следующие действия:

  1. В салоне снимите коврик со стороны водителя и откройте доступ к нижней части рулевого вала.
  2. Ослабьте гайку или болт на хомуте, крепящем крестовину к валу рейки, и сдвиньте вал рулевого управления вверх, чтобы освободить шлицы. Не используйте трещотку и головку, гораздо удобнее обычный рожковый ключ.
  3. Повесьте переднюю часть автомобиля на страховочные подставки (вместо них подойдут большие, ровно обрезанные пни) и снимите колеса.
  4. Потяните стержни вперед-назад и вверх-вниз, если чувствуется люфт и чувствуется стук, то рейку надо не подтягивать, а ремонтировать.
  5. Поверните поворотные кулаки в любую сторону и ослабьте поворотный кулак, который выдвинулся ближе к вам.
  6. Отверните гайку, фиксирующую палец в поворотном кулаке.
  7. Выдавите штифт съемником. Если курка нет, попробуйте ударить тяжелым молотком по поворотному кулаку в районе пальца, иногда это сработает, но лучше использовать курок. Не используйте отвертки или монтировки, чтобы поддеть штифт, так как вы только повредите пыльник, а наконечники нужно будет заменить.
  8. Сделайте то же самое с другой стороны.
  9. После того, как вы отпустите стержни управления, поверните их, чтобы они ни за что не зацепились.
  10. Если машина оснащена гидроусилителем, отсоедините подающую и обратную магистрали от распределителя и отведите их в стороны.
  11. Ослабьте гайки, крепящие защитный кожух, и снимите его.
  12. Открутите гайки, которыми кронштейны крепятся к корпусу, рукой придерживайте корпус устройства.
  13. Снимите кронштейны и разберите рейку и извлеките ее из моторного отсека.
  14. Промойте устройство струей воды и положите его на стол.
  15. Осмотрите пылесборник, если на нем есть дефекты, рейку необходимо отремонтировать.
  16. Положите прибор на стол так, чтобы «усы» оказались сверху, затем проверните пальцами вал сначала в одну сторону до упора, затем в другую. Вспомните усилие, которое вам пришлось приложить, и поверните червяк в центральное положение.
  17. Поверните рулевую рейку так, чтобы вы могли легко получить доступ к регулировочной гайке.
  18. Если в отверстие вставлен защитный колпачок, снимите его, потянув пальцами.
  19. Вставьте специальный ключ в гайку и затяните ее по часовой стрелке. Во время затяжки поверните ключ на 1/8 оборота, затем поставьте подставку тягами вверх и проверьте усилие, с которым вращается вал. Небольшое увеличение усилия допустимо, если оно равномерно в любом положении стойки. Если усилие меняется при приближении к крайнему положению, подтягивать механизм бессмысленно, т к он требует ремонта. Затягивайте рейку до тех пор, пока усилие, прилагаемое к червяку, не станет заметно больше, затем ослабьте гайку прим на 1/8 оборота и снова затяните на 1/16 оборота.
  20. Убедитесь, что рулевое колесо вращается лишь с небольшим увеличением силы и возвращается в нулевое положение при повороте к краю и отпускании. Если все в порядке, можно закрепить резьбу около регулировочной гайки сердечником, тем самым образовав для нее упор.
  21. Этот способ подтяжки рулевой рейки автомобилей ВАЗ предпочтительнее, чем непосредственно на автомобиле, поскольку позволяет вовремя обнаружить неисправности в механизме и справиться с недорогим ремонтом.

Подтяжка со снятием, но без выпрессовки пальцев рулевых наконечников

Если вы не можете разжать пальцы, или по каким-то причинам хотите избежать этого достаточно сложного действия, вам понадобятся:

  • набор головок для трещотки;
  • динамометрический или сверхмощный ключ;
  • узкая стамеска или заточенная отвертка;
  • молоток.

Чтобы снять и закрутить рулевую рейку на любом переднеприводном автомобиле ВАЗ, нужно открыть доступ к рейке. На машинах с шестнадцатиклапанными двигателями для этого нужно снять:

  • батарея:
  • ее платформа;
  • воздушный фильтр;
  • канал.

После выполнения всех этих действий с помощью отвертки или стамески отогните защелки, удерживающие болты от раскручивания, и открутите сами болты. Затем аккуратно вытяните из рейки тяги с петлями и болтами, отведите их в стороны и снимите рейку так же, как описано в предыдущем пункте.

Как подтянуть рулевую рейку без снятия механизма

Если вы решили подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 или другой модели, не снимая механизм с автомобиля, порядок действий зависит от типа двигателя. Если у вас восьмиклапанный агрегат, доступ к гайке регулировки руля открыт, хотя и довольно неудобен из-за обилия свободного места под капотом. На машинах с шестнадцатиклапанными двигателями необходимо снять:

  • воздушный фильтр;
  • воздуховод, соединяющий фильтр с газом;
  • батарея;
  • площадка для аккумулятора.

Сняв все эти детали, вы получите доступ к рейке и сможете ее затянуть.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы собираетесь делать. Если просто подтянуть рейку для устранения удара, это одно действие, а если проверить устройство и убедиться в отсутствии дополнительных дефектов, то другое. Мы рекомендуем придерживаться второй последовательности действий.

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2112 без дополнительных проверок, откройте доступ к механизму и встаньте с правой стороны автомобиля, возле переднего колеса.

Возьмите специальный ключ в левую руку. Для моделей 2108-21099 и 2113-2115 это небольшой специальный ключ старого образца, для 2110-2112 инструмент чуть большего размера с отверстием в центре новой модели. Регулировочная гайка расположена в нижней части рейки, поэтому там нужно прикоснуться к специальному ключу.

Вставив ключ, поверните его против часовой стрелки. Насчет того, сколько крутить, мнения опытных механиков разделились. Некоторые, как написано в руководстве пользователя, рекомендуют затянуть до упора, затем ослабить прибл. 10-15 градусов и проверьте, не изменилось ли усилие, необходимое для поворота колес в крайнее положение, и не возвращается ли рулевое колесо в нулевое положение самостоятельно.

Другие предлагают слегка подтянуть (градусов на 5-15), каждый раз проверяя состояние рейки и, как только усилие, необходимое для поворота руля, немного увеличится, но все равно вернется к нулю, завершить подтяжку.

Если у вас спортивный подрамник или другое нестандартное оборудование, затрудняющее доступ к стойке руля, вам нужно будет искать более удобный доступ к этому механизму. Затянув гайку и убедившись, что люфт исчез и рулевое управление работает исправно, сформируйте упор, постукивая по резьбе кернером и молотком.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки на автомобилях ВАЗ – видео

В этом разделе вы найдете ссылки на видеоролики, показывающие, как подтянуть рулевую рейку на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ:

В этом списке показано, как подтянуть рейку не только на моделях ВАЗ 2108-2115, но и на более современной, Лада Приора. Это в полной мере относится и к Калинам, и к Грантам».

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 потребуются: ключ специализированный под «десятку» рулевой рейки, а также необходимо будет снять рулевую рейку вместе с тягами.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для данного выполнения этой операции вам понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
Так:

  • В первую очередь необходимо открутить гайку в салоне и снять болт крепления нижнего шарнира карданного подвеса к шестерне вала рулевой рейки (рулевого паза), используя для этой процедуры головку на 13. Если болт проворачивается, его необходимо будет удерживать рожковым ключом на 13.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При использовании головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля с помощью головки на 10 откручиваем две гайки крепления рулевой рейки.
  • Снимите открученный чехол рулевого вала .

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Снятие рулевой рейки

Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Для снятия рулевой рейки без рулевых тяг их необходимо отсоединить:

  • В первую очередь необходимо снять стопорную пластину крепления рулевой тяги, поддев ее плоской отверткой. После откручиваем два болта, которые крепятся к рулевой рейке.
  • Используйте головку на 13 и открутите гайки, крепящие кронштейны рулевого управления к переборке.
  • Сдвиньте рулевую рейку вперед и извлеките вал рулевого механизма из отверстия в перегородке.
  • Снимите рулевую рейку ВАЗ 2110 вместе с тягами.

Для снятия рулевой рейки вместе с рулевыми тягами необходимо отсоединить концы рулевых тяг от маятников к стойкам амортизаторов.
Для этого потребуется:

  • Прежде всего, с помощью плоскогубцев удалите занозу.
  • При использовании торцевого ключа на 19 мм не откручивайте полностью стопорную гайку шарового болта.
  • Головкой на 17 ослабьте натяжной болт наконечника поперечной рулевой тяги.
  • На следующем этапе выпрессовываем шаровой палец из рычага, вставив монтажную лопатку между наконечником и поворотным рычагом, при этом отжимая кончик от рычага и ударяя по концу поворотного рычага молотком.
  • Полностью ослабьте шаровую гайку.
  • Выньте шаровой палец из отверстия в поворотном рычаге.
  • С помощью отвертки необходимо открыть прорезь на наконечнике рулевой тяги.
  • Отвинтите наконечник, удерживая резьбовую регулировочную втулку ключом на 27. Необходимо рассчитать количество витков, чтобы набить наконечник с таким же количеством витков при установке.
    При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это позволит сохранить примерно одинаковый угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в заклиненном состоянии. При этом его закрепляют в тисках таким образом, чтобы он не двигался, для этого регулируются тяги.
Так:

  • Берем рейки (усы) за тяги руками, и когда их встряхиваем, необходимо определить величину отдачи.
  • Теперь для устранения люфта в рулевой рейке «десятки» нужно использовать специализированный ключ.
  • Вставляем этот ключ и поворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем руками снова трясем тяговое усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при последующей проверке рулевая рейка обнаружит люфт, необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем это до полного исчезновения люфта в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В каждом случае мощность разная, поэтому конкретного крутящего момента нет. Следует отметить, что перетягивать рулевую рейку также нельзя, иначе руль будет тяжело вращаться.

После завершения рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2110 необходимо затянуть стопорную гайку, опрессовав резьбу картера. Кстати, так выглядит инструкция по регулировке рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из руководства по обслуживанию.

Проверьте расстояние между стопорной гайкой и стопором рельса:

  • Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  • Установите направляющую штангу в центральное положение, это положение определяется размером (87 ± 0,25) мм от конца рейки до оси шестерни. Нагрузить рейку специальным приспособлением с усилием (51 ± 2) кгс или Р = (500 ± 20) Н, на расстоянии, равном 84 мм, от оси шестерни до вершины рейки.
  • Максимально допустимое расстояние между гайкой и стопором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное смещение Х направляющей реки, измеренное через относительное смещение напорного поршня 1, не должно превышать 0,16 мм.

Читайте также: Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина — почему и что делать

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Перед началом установки необходимо проверить, что рейка установлена ​​в среднем положении.
Так:

  • За поверхность вала-шестерни раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого проворачиваем ось на два полных оборота в обратном направлении и поворачиваем ось таким образом, чтобы поверхность оси располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля.
  • В остальном рейка устанавливается в обратном порядке.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевая тяга представляет собой устройство для механической передачи усилия от рулевого колеса автомобиля к механизму управления передними колесами. Проще говоря, это сила тяги, которая заставляет колеса поворачиваться в соответствии с действиями водителя, управляющего автомобилем.

При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 владельцы этих изделий российского автопрома часто сталкиваются с биением рулевого механизма. В основном такое звуковое сопровождение возникает при движении по разбитым, грунтовым или гравийным дорогам. Обычно источник стука находится под рулем, а явная отдача от этого процесса слышна через сам орган управления. Рулевая тяга в процессе движения по дорогам нашей страны подвергается серьезным вибрационным воздействиям.

В том случае, если водитель слышит характерные звуки в подкапотном пространстве – звон, дребезжание, стук, нужно специальным ключом подтянуть рулевую рейку. Для того чтобы добраться до нужной гайки, вовсе не обязательно загонять машину на эстакаду, яму или пользоваться подъемником. Рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 правильно и не прибегая к помощи АЗС.

Инструменты и порядок действий

Затяжку рулевой рейки необходимо производить с помощью следующих инструментов:

  • ключ накидной (концевой) на 10 или головка с трещоткой;
  • головка ключа на 13 с удлинителем и ручкой;
  • универсальный ключ, которым можно обмотать все конструкции с необходимым усилием.

В обычном случае стоит воспользоваться старыми гаечными ключами, чтобы открутить аккумулятор и получить доступ к рулевой рейке.

как-правильно-подтянуть-рулевую-рейку-на-ваз-21101.jpg
Чтобы добраться до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и снять крепления. Последовательность затяжки рулевой рейки следующая:

  • снятие аккумулятора. Питающие провода перекидываются от источника питания автомобиля, после чего откручиваются болты или винты, крепящие устройство, и батарея выносится с места установки;
  • снятие монтажных конструкций аккумуляторной батареи. Также откручивается и снимается платформа или кронштейны, которые ранее удерживали аккумулятор;
  • снятие заглушки на гайке рулевой тяги. На ощупь легко найти нужную гайку, которую можно прикрыть резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступить к затягиванию гайки.

Рулевой механизм на модели ВАЗ-2110 затягивается против часовой стрелки в следующем порядке:

  • гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что дает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
  • проверяется люфт – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и стуков;
  • после этого пробивают или обжимают резьбу картера (стоит отметить, что гайка не должна быть повреждена), а место крепления отмечают краской, чтобы выяснить, в каком положении должна находиться гайка по отношению к картеру.

Избавиться от посторонних ударов поможет правильная регулировка рулевой колонки, а руль после каждого поворота должен возвращаться в исходное состояние. Стоит отметить, что чрезмерная затяжка гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних положениях и необходимости приложения некоторых усилий для сохранения полного контроля над автомобилем.

Почему могут не работать дворники на ВАЗ-2110

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале установить руль так, чтобы оба передних колеса смотрели прямо вперед, затем снять защиту картера снизу (Если работы ведутся снизу и если защита мешает) и особенно отвернуть гайку регулировки рулевой рейки 10- 15 градусов против часовой стрелки с помощью ключа и сразу проверьте люфт на рейке, при необходимости проведите процедуру еще раз и тоже 10-15 градусов, только будьте внимательны и всегда думайте, что руль не должен сильно крутиться.

Примечание!
При регулировке самое главное не переусердствовать, немного повернуть регулировочную гайку, примерно на 10-15 градусов и потом проверить как отрегулирована рейка, не докручивайте регулировочную гайку до конца, т.к только создаст себе проблемы, тем, что руль толком не будет крутиться, а открутить гайку намного сложнее, чем ее затянуть, так что имейте это в виду!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть регулировочную гайку, бывает, что руками или молотком сдвинуть ее толком не получается, но все же если руками не получится, не забудьте молотком, если нужно им воспользоваться, а именно вставить в регулировочную гайку специальный винт и ударить молотком по кончику ключа, попытаться сдвинуть гайку с места.

Подтяжка-рулевой-рейки-на-ВАЗ.jpeg

Примечание!
На новые рейки, как мы уже говорили ранее с завода в эту гайку вставляют заглушку, она подхватывается ножом или тонкой плоской отверткой, обратно эту заглушку установить нельзя, выкинуть, чтобы другие поняли, что рейка далеко не новый и регламентированный, тем более что этот пень можно даже поставить обратно!

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому неплохо использовать смотровую яму или переход. Можно и гайку подтянуть из-под капота, но это крайне неудобно и дольше будет, проверено.

Устанавливаем автомобиль и закрепляем его ручным тормозом, на случай замены антикулеров под задними колесами. Затем продолжаем так:

  1. Снимаем защиту двигателя.

Выдвигаем носитель, чтобы его было лучше видно.

Максимально тщательно очищаем от грязи картер рулевого механизма Находим регулировочную гайку.

Вот та самая гайка.

В редких случаях на гайке держится пластиковая пробка с завода. Это свидетельствует о том, что рейка либо менялась, либо ее никто не регулировал с завода, что бывает крайне редко. Заглушка снимается тонкой плоской отверткой. Пластика не жалеем, так как штекер одноразовый.

Вот так выглядит пластиковая крышка.

Видим гайку, берем сложный ключ на 17 часов, вставляем, поворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

Придется немного постараться, чтобы ключ попал в гайку.

Контролируем люфт руля и степень свободы стойки. Сначала раскачиваем саму рейку и держим тяги. Если есть заметный люфт, подбираем его, еще немного подтянув гайку. Крутим руль, проверяем отдачу, делаем тест-драйв.

Рейка не должна издавать посторонних шумов при проезде неровностей, руль должен свободно вращаться и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно закрепите резьбу на корпусе стойки с тонкой сердцевиной. Старайтесь при этом не повредить гайку.

Регулировка рулевой рейки своими силами

Для того чтобы процесс был проведен четко и правильно, необходимо сразу подготовить инструмент:

  • головка 13 мм (с воротником и удлинителем);
  • торец, также имеется накидка, ключ на 10 мм или головка с трещоткой;
  • универсальный ключ.

С его помощью можно открутить аккумулятор и сделать подход к рейке старыми ключами. Чтобы добраться до этой детали, нужно снять аккумулятор, сняв фиксирующие элементы.

В первую очередь нужно пролезть под рейку и вставить ключ снизу, чтобы войти в это отверстие, что наглядно показано на изображении ниже:

Затем нужно сделать не менее 1/4 оборота по часовой стрелке (с учетом того, что гайка находится «вверх ногами»).

Если стук пропадает при движении автомобиля, стойка достаточно затянута.

Не перетягивайте регулировочную гайку на 1 и более оборотов. Это может привести к тугому вращению руля, а также возможно заклинивание при повороте руля в крайние положения.

Время от времени необходимо повторять эту процедуру, если дребезжание и стук в рулевом управлении снова будут возникать. Если даже при максимальном затягивании регулировочной гайки удары рейки не исчезают, скорее всего, необходимо либо менять весь механизм, либо ремонтировать его.

Конструкция и функция рулевой рейки в управлении

как-провести-регулировку-рулевой-рейки-на-ваз-21101-300x203.jpg

 

 

 

 

 

Рельс выглядит как стальная заготовка. С одной стороны имеются зубья, которые входят в зацепление с ведущим колесом. Именно благодаря последнему руль перемещается с помощью вала и его карданного подвеса. В «десятке» рейка размещена в стойке, прикрепленной к перегородке посередине моторного отсека и салона. Вверху есть крепления для 2-х удилищ. С помощью наконечников, а также пальцев они соединяются со стойками амортизаторов.

Примечание. При повороте руля ось вращается, передавая усилия через карданный шарнир на ведущее колесо. Последние вместе со штангами перемещают рельс в нужном направлении. Автомобиль управляется таким простым способом.

Для обеспечения нормальной работы рулевой рейки в механизм включены и другие детали:

  • картер колонки;
  • 2 подшипника ведущей шестерни (игольчатые, шариковые);
  • защитная гофра с фиксаторами;
  • опорная втулка из фторопласта;
  • заглушки;
  • пыльники;
  • шайбы и тд

Таким образом, поврежденная рулевая рейка имеет следующие признаки:

  • стук (хруст) в районе колонки (ощущается при повороте руля в начале движения или на месте);
  • тугое вращение руля (клинит или закусывает руль);
  • вибрация рулевого вала при движении по неровностям;
  • значительный люфт руля;
  • неравномерное направление движения передних колес.

В случае поломки рулевого управления на ВАЗ-2110 нет необходимости сразу обращаться на АЗС или покупать узел целиком. Вполне возможно, при определенных навыках, отрегулировать рейку в своем гараже. Вы приобретете опыт, повысите уверенность в себе и, конечно же, сэкономите деньги.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 без проблем

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Многие автовладельцы заблуждаются, думая, что регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2110 невозможна и регулировка своими руками – это непростая задача, которую практически невозможно выполнить. Это ошибочное мнение, и любой автолюбитель может подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110, а точнее отрегулировать ее самостоятельно.

Если вы обнаружили, что на вашем «ти» стучит рулевая рейка, причем стук особенно выразительный при движении по неровной, плохой дороге, например, по гравию, следует ее подтянуть. В данной статье ниже описаны два разных способа регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110.
Итак, приступим к делу и займемся этой простой задачей.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114