- Почему надо подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla 120
- Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
- Преимущества замены колодок в «Toyota Дубровка»
- Ставим новые колодки и собираем все обратно
- Проводим самостоятельную замену передних колодок
- Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза
- Процесс подтяжки ручника: подробная инструкция
- Как подтянуть ручник — инструкция и советы
- Стояночная система торможения
- Подтяжка троса ручных тормозов
- Устройство ручного тормоза
- Рабочий тормоз
- Стояночный тормоз
- Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами
- Как мне отрегулировать автоматический стояночный тормоз моей собственной Toyota Corolla?
- Проблемы, с которыми можно столкнуться
- Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120
- Когда нужна регулировка
- Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт
- Когда требуется замена троса ручного тормоза
Почему надо подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla 120
Причины нарушения функциональности стояночного тормоза на Тойота Королла 120:
- Износ фрикционных накладок и рабочих поверхностей барабанов. Для затягивания тормоза необходимо выбрать увеличенный зазор.
- Естественное удлинение стального троса, подвергающееся повышенным механическим нагрузкам.
Изготовитель не регламентирует порядок регулировки приводного узла. Владелец должен самостоятельно оценить эффективность ручного тормоза и отрегулировать его.
Многие водители проверяют ручник перед прохождением очередного техосмотра. Некоторые владельцы не обращают внимания на работоспособность механизма.
Чтобы удержать автомобиль на склоне, используйте вес с колесами на бордюр или шестерню.
Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей
Как подтянуть ручник на Тойота Королла Так как эта неисправность запомнена, то даже после ремонта она обеспечит горение контрольной лампы. Исправить все можно сбросом настроек и сбросом памяти компьютера.
Преимущества замены колодок в «Toyota Дубровка»
Цена данной услуги в нашем техцентре начинается от 880 рублей. Этот показатель не идет ни в какое сравнение с безопасностью водителя и пассажиров, которую обеспечивает правильно выполненная работа по замене тормозных колодок.
Наши сертифицированные мастера выполняют их в соответствии с протоколом производителя и с использованием элементов, в надежности и оригинальном происхождении которых мы уверены. Обращаясь в наш автосервис, вы можете рассчитывать на соблюдение сроков и высокую квалификацию наших мастеров.
Запишитесь на профессиональную замену передней подушки прямо сейчас: +7 (495) 532-45-05!
Ставим новые колодки и собираем все обратно
Теперь устанавливаем новые колодки на место. Сначала цепляем трос ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Но пружина не должна попасть в паз, иначе дальнейшая установка будет затруднена.
Устанавливаем этот блок на место. Стопорный стержень должен войти в отверстие, напротив которого на блоке расположена эта выемка.
Просто зацепить диск пальцами не получится, поэтому зажимаем плоскогубцами. Держите шток с обратной стороны (как при снятии), наденьте на него пружину, наденьте шайбу (тут нужно приложить небольшое усилие) и поверните его (именно так, шток должен оставаться неподвижным) на 90 градусов так что стержень зафиксирован в углублении на диске.
Теперь цепляем пружину снизу, цепляем к ней второй блок и устанавливаем пружину.
Пружина должна быть за ограничителем, если перед ним, то колодки просто заклинит. Второй блок закрепляем так же, как и первый.
Теперь установите распорную втулку. Сначала его нужно скрутить на минимальную длину. Нить здесь обратная, поэтому, чтобы закрутить ее, закручивайте не по часовой стрелке, а против часовой стрелки. Реализация устанавливается строго определенным образом.
При установке зеленая метка должна упираться в рычаг во сне, отмеченный зеленым кружком, красная метка — красным кружком, синяя — синим, а край, отмеченный фиолетовым, должен быть за блоком.
Теперь поддеваем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в канавки на поршнях (зеленые овалы). Теперь цепляемся за пружину с другой стороны.
Упираемся большим пальцем в блок (как на картинке), сжимаем плоскогубцами пружину (в том же месте, где снимали) и начинаем тянуть, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Прицепляем пружину к блоку и основная часть установки закончена.
Теперь нужно расправить подушки. Зажимаем пассатижами выступ пластины расширителя и опускаем вниз. Эта пластина упирается в шестерню на втулке, предотвращая ее качание.
Прокатываем ступицу так, чтобы насечка на ней была напротив шестерни.
С помощью пассатижей (как на картинке), либо плоской отверткой прокатываем шестерню (помните, что резьба на ней обратная) до тех пор, пока колодки не разойдутся на достаточное расстояние.
Будет достаточно, если барабан будет расположен близко к подушкам. Не забудьте сменить диск. Она не должна так стоять. Таким образом, вы должны установить его так. Заодно можно проверить стойки, например у меня вытекли.
Все, ставим барабан на место, крепим колесо. И не забывайте, что гайки нужно накручивать крест-накрест.
Конечно, неважно, с какой гайки вы начнете, но гайку, которая накручена на вторую, нужно навернуть с противоположной стороны от первой, третью – с противоположной стороны от четвертой. С другой стороны то же самое. Все, опускаем машину, и идем проверять тормоза.
Удачи в ремонте, надеюсь все готово.
Проводим самостоятельную замену передних колодок
Колодки на передних колесах автомобиля изнашиваются быстрее, чем на задних. Поэтому, когда вы слышите неприятный писк при торможении, помните, что это явный признак износа.
- После установки Короллы на домкрат снимаем колесо.
- Откручиваем верхний и нижний болты на 14, придерживая колодки суппорта.
- Вынимаем свободный суппорт, при этом убедившись в отсутствии натяжения тормозного шланга.
- Вынимаем подушки с обеих сторон. Если колодки сильно «приварены» к тормозному диску, используйте отвертку, но не прилагайте чрезмерных усилий – в этом нет необходимости.
Затем выполняем обратный процесс установки.
Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза
Toyota Corolla имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. Последний приводится в действие механическим способом.
Когда рычаг поднимается вверх, натягивается трос, который раздвигает тормозные колодки. Они в свою очередь упираются в барабан, а задние колеса автомобиля фиксируются (задняя барабанная тормозная система).
Регулировать стояночный тормоз легко (PT:
- С помощью домкрата снимите задние колеса.
- Найдите сервисное отверстие в крышке тормозного барабана. Осторожно снимите резиновую заглушку.
- В открывшемся отверстии вы увидите зубчатое регулировочное колесо, которое следует повернуть плоской отверткой вниз, чтобы развести колодки.
- На другом колесе автомобиля процедуру необходимо повторить. Это необходимо для того, чтобы торможение было одинаковым
- После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда можно услышать легкое трение колодок о ступицу.
Обратите внимание на следующее! Колесико регулировки можно увидеть, подсветив фонариком внизу таблички. Также должна быть дырка. Если колодки слишком далеко друг от друга и трутся о барабан, колесо нужно повернуть вверх: колодки сойдутся.
Процесс подтяжки ручника: подробная инструкция
Алгоритм постановки стояночного тормоза на примере седана Toyota Corolla 120 2004 года выпуска с механической коробкой передач:
- Полностью опустите ручной тормоз и обездвижьте автомобиль, установив колодки под колеса и включив передачу на механической коробке передач или переведя селектор в положение P на автоматической коробке передач.
- откройте крышку подлокотника. Удалите предметы, хранящиеся в полости, затем тканевый коврик.
- Открутите крепежные болты торцевой головкой (размер ключа — 10 мм).
- Подденьте корпус под рычагом пластиковой лопаткой или большим пальцем.
- Выньте пепельницу из гнезда и аккуратно снимите декоративную накладку вокруг рычага переключения передач. Не тяните панель с силой, так как есть риск обрыва проводов прикуривателя. Нет необходимости снимать крышку и ручку с селектора передач.
- Отсоедините штекер провода от прикуривателя, затем открутите пару винтов с крестообразным шлицем, которыми корпус центральной консоли крепится к панели приборов.
- Снимите центральную консоль движением назад и вверх, под которым будет видна резьбовая втулка механизма регулировки ручного тормоза. Нижняя гайка используется для регулировки. Фиксацию обеспечивает верхний элемент.
- Гаечным ключом ослабьте контргайку на 3-4 оборота, затем регулятор и устраните натяжение троса.
- Нажмите педаль тормоза 3–5 раз, не запуская двигатель. Процедура позволяет ровно установить колодки в задних механизмах, но не является обязательной.
- Поверните регулировочную гайку и создайте плотное натяжение троса, подняв рычаг на 3 щелчка. Правильная настройка дает 6-9 щелчков при движении рычага. Усилие на рукоятке не должно превышать 196 Н.
- Затяните замок моментом 5 Н*м и проверьте работу привода, попробовав тронуться с поднятым на 4-5 щелчков ручным тормозом. Если автомобиль начинает двигаться, натяните трос. При исправном ручном тормозе двигатель должен остановиться.
- Поднимите и опустите рычаг несколько раз, убедившись, что трос в оболочке может нормально двигаться. Поднимите кузов на домкрате или подъемнике и проверьте, насколько легко можно провернуть колесо при отпущенном ручнике. При постоянном контакте колодки с барабаном детали интенсивно изнашиваются, что сопровождается перегревом ступицы и повышенным расходом топлива.
- Установите центральную консоль и декоративную отделку.
Некоторые владельцы Toyota Corolla в кузове E120 регулируют трос стояночного тормоза, не снимая центральной консоли. Для доступа к регулировочной гайке необходимо снять декоративную резиновую накладку с рукоятки привода ручного тормоза или отогнуть ствол. Затем аккуратно вставьте в паз шестигранный трубчатый удлинитель на 10 мм и полностью отвинтите контргайку.
Дальнейшая настройка производится по описанному выше алгоритму. По окончании процедуры необходимо затянуть контргайку и установить снятую крышку на место.
Как подтянуть ручник — инструкция и советы
Замена троса ручника или его подтяжка и регулировка состоит из комплекса действий с исправными и стояночными тормозными системами.
Стояночная система торможения
Трос натягивается при поднятии ручного тормоза и раздвигает тормозные колодки. Затем за счет плотного соприкосновения с барабаном фиксируют задние колеса автомобиля.
Алгоритм регулировки стояночного тормоза:
- С помощью домкрата снимите задние колеса.
- Вытаскивают резиновые заглушки из технологического отверстия, которое находится на тормозном барабане, точнее, в крышке.
- Должно быть заметно регулировочное устройство небольшого колеса, с помощью которого необходимо разъединить подушки. Для этого аккуратно проверните его сверху вниз плоской отверткой.
- Проделайте то же самое с другим колесом.
- Если все регулировки сделаны правильно и правильно, должно быть легкое вращение с приемлемо небольшим трением.
Подтяжка троса ручных тормозов
Наиболее частой причиной проблем с тормозной системой является сильное растяжение троса при механической эксплуатации. Затянуть его можно контргайкой и гайкой. В итоге височный механизм должен издавать не менее 6 щелчков при перемещении ручника.
На заметку! Трос можно натягивать только после его замены. Кроме того, рекомендуется заменить подушки перед последним рывком.
Устройство ручного тормоза
Тормозная система автомобиля Тойота Королла включает в себя два независимых типа тормозов: рабочий и стояночный. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод и предназначена для торможения во время движения автомобиля. Стояночный тормоз обеспечивает оставление автомобиля на парковочном месте и приводится в действие механически. Оба типа тормозов должны быть правильно выровнены друг с другом.
Рабочий тормоз
Устройство рабочей системы имеет два контура, в которых реализовано диагональное подключение тормозных систем для задних и передних колес. Гидравлическая станция на первом контуре отвечает за работу левого заднего механизма и правого переднего, второй контур отвечает за торможение правого заднего и левого переднего.
Вытеснение тормозной жидкости происходит за счет последовательности действий:
- нажатие на педаль тормоза;
- движение поршней главного цилиндра тормозной системы;
- манжета перекрывается компенсационными отверстиями с помощью рабочих кромок.
Дополнительную мощность создает вакуумный усилитель. Он расположен между тормозным цилиндром (главным) и педальным механизмом. Процесс со всеми усилиями в итоге пропорционален усилию от нажатия на педаль.
Задние дисковые тормоза оснащены автоматической регулировкой зазора, а гидроцилиндр приводит в действие тормозные колодки. Принцип поддержания оптимального зазора между дисками и стойками идентичен как для передних, так и для задних колес.
Читайте также: Ремонт гбц ваз 2112
Стояночный тормоз
Эта система механически активируется, полностью интегрирована с рабочей тормозной системой и требует минимального обслуживания. Устройство состоит из рычага, который крепится на кузове между передними сиденьями, троса в передней части автомобиля.
Эта система обеспечивает:
- регулировочное устройство;
- эквалайзер с двумя задними тросиками;
- разжимные рычаги, которые находятся в тормозах на задних колесах.
Важно! Тормозные системы передних и задних колес обеспечивают наличие механических индикаторов предельного износа любых тормозных колодок. Если заметно слышен скрип (скрипят пружины) — это сигнал неисправности.
Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами
Инструкция по замене троса ручника для данной модификации состоит из следующих пунктов:
- В районе рычага переключения скоростей с консоли удалены боковые части.
- Снимите крышку перчаточного ящика.
- Стенка бардачка демонтирована — именно в том месте находится стояночный тормоз.
- откройте сторону передней консоли, которая закрывает ручку переключения передач.
- Частично снимите панель, закрывающую рычаг стояночного тормоза — за механизмом следует ухаживать.
- За консолью есть гайки для регулировки ручника — они нужны для натяжки троса.
- Все гайки должны быть тщательно отрегулированы для достижения желаемого эффекта.
- Теперь обязательно затяните ручной тормоз до девяти щелчков храповика.
- В конце гайки затягивают до упора, а все снятые детали, крышки и т д возвращают на место, работая в обратном порядке.
Совет! Практичнее всего снять или немного потянуть вверх рычаг АКПП, который находится в центре консоли. Для универсала Corolla Fielder можно полностью снять рычаг вариатора.
Как мне отрегулировать автоматический стояночный тормоз моей собственной Toyota Corolla?
Другая система регулировки ручного тормоза в Toyota Corolla представляет собой автоматический ручной тормоз, а не ручной тормоз, который устанавливается непосредственно на тормозные барабаны или суппорты и предназначен для автоматической регулировки в зависимости от износа ваших тормозных колодок или колодок.
Может случиться так, что если вам в ближайшее время придется покупать тормозные колодки, ручник потеряет мощность, ниже приведены шаги, которые вы должны предпринять, чтобы проверить правильность натяжения ручного тормоза:
- Помните, что автоматический стояночный тормоз нельзя заменить напрямую, потому что он предназначен для адаптации к тормозным колодкам или колодкам вашей Toyota Corolla.
- Вы по-прежнему можете убедиться в том, что система работает эффективно, просто поставив автомобиль на подставку и проверив под автомобилем, что тормозные колодки все еще в хорошем состоянии.
- Барабанные тормоза потребуют, чтобы вы разобрали тормоза, чтобы проверить вашу обувь, мы все рекомендуем, чтобы это сделал профессионал.
- При необходимости обязательно замените тормозные колодки.
Проблемы, с которыми можно столкнуться
Основные проблемы, связанные с ручным тормозом на Тойота Королла 120:
- Неточная регулировка может привести к повреждению резьбы на стержне. В этом случае необходимо купить новый кабель. Можно попробовать восстановить срез плашкой.
- Изношенные подушки плохо держат машину. По заводской документации допустимая толщина фрикционного слоя составляет 1 мм. При обслуживании устанавливайте новые колодки с обеих сторон автомобиля. При наличии выработки рабочей поверхности барабанов детали подлежат замене на новые (оригиналы или альтернативных производителей).
- Проникновение грязи и воды в оболочку кабеля приводит к образованию ржавчины и ограничению подвижности. Привод может стать кислым, когда автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени. В этом случае колодки ручного тормоза останутся натянутыми при опускании рычага. Для восстановления подвижности машины нужно отсоединить трос от привода вкладыша, а затем залить в рубашку масло для удаления ржавчины. Если процедура не помогает, замените детали.
- Неравномерный износ барабанов, не позволяющий поддерживать стабильный зазор между колодками и рабочей поверхностью. При поднятом рычаге блокируется только одно колесо, а другое остается подвижным. Чтобы восстановить работоспособность, установите новые барабаны или отрегулируйте положение пэдов, повернув ручку. Дефект не влияет на работу основной тормозной системы и выявляется только при диагностике автомобиля на стенде.
Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120
- Первая цель — снять центральную консоль. Для его выполнения необходимо сначала полностью опустошить бардачок (более известный всем как бардачок). После снятия коврика в дальней части коробки видны два болта (№10), их нужно открутить.
- Теперь вы можете отсоединить центральную консоль.
- Осторожно снимите накладку стояночного тормоза.
- Удаление пепельницы не является обязательным. Но так как разборка этого элемента очень легкая, а после того, как доступ к ручнику улучшится, то его все же лучше снять.
- Теперь снимаем панель переключения передач. Полностью снимать всю конструкцию нельзя, а ограничьтесь ослаблением креплений, что позволит немного приподнять панель.
- Под снятой панелью находятся крепежные винты консоли. Открутите их и аккуратно вытащите консоль. Возьмитесь за задний край — это значительно облегчит разборку.
- Теперь, собственно, процесс подтяжки ручника. Для этого ослабьте контргайку и затяните регулировочную гайку троса ручного тормоза. Для выполнения этой работы пригодится ключ №10. Количество оборотов (щелчков) 6-9.
- Проверьте качество своей работы. Для этого активируйте стояночный тормоз, запустите двигатель и попробуйте сойти — если машина держится на месте, затяжка выполнена правильно.
- Установите все элементы в обратном порядке
Когда нужна регулировка
- Износ фрикционных накладок и рабочих поверхностей барабанов. Для затягивания тормоза необходимо выбрать увеличенный зазор.
- Естественное удлинение стального троса, подвергающееся повышенным механическим нагрузкам.
Про AirBag в машине А все потому, что производители автомобилей часто программируют систему так, что при не пристегнутых ремнях безопасности она не срабатывает.
Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт
В тех случаях, когда ручник все равно не работает, даже после полной затяжки троса, проблема может заключаться в следующем: либо сильно изношены тормозные колодки, либо трос растянут. Автомобили теперь оснащены несколькими типами передних подушек безопасности для защиты водителя и пассажира при лобовом столкновении.
Когда требуется замена троса ручного тормоза
Сначала автомобиль ставится на подъемник/смотровую яму. Ремонт ручника Тойота Прадо 120 требуется, если:
- машина плохо тормозит;
- скатывание с горки;
- снижение подвижности колес;
- стальные провода порвались;
- ослабли крепления в переходниках.
Для ремонта Toyota Prado необходимо 2 человека – один ставит машину на стояночный тормоз, а другой следит за состоянием снизу. Шаги подтверждения:
- Снять с ручного тормоза. Осмотрите все части системы на наличие повреждений и коррозии. Крути задние колеса. Норма — вращение без усилия.
- Поднимите рычаг на 2 щелчка. Крути колеса. Нормальные – неподвижны или с трудом крутятся.
- Поднимите рычаг еще на 2 щелчка — попытки провернуть колеса тщетны, даже если приложить усилие.
- Снять машину с тормозов. Колеса снова легко крутятся. Если придется приложить усилие, замените кабель (туда попала грязь или запутались провода).
Периодичность плановой замены деталей системы ручного тормоза зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому возможны отклонения от рекомендаций производителя.